Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз.
Все о "Девчатах".
Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей. Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января. Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать?
А теперь вижу: не мешают носы". Может, я чего забыла положить?
За что Светлана Дружинина — она же красавица Анфиса — обиделась на режиссера фильма? Почему самая счастливая из «Девчат» Люсьена Овчинникова умерла в нищете и забвении, не дожив до семидесяти лет? И почему Инна Макарова — рассудительная и хозяйственна Надя — не пришла на премьеру фильма?
Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей. Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января.
Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать? А теперь вижу: не мешают носы".
Может, я чего забыла положить?
Совершенно понятно, почему Инне Владимировне не нравится ни этот фильм, ни эта роль. Она даже сама однажды сказала, что ее роль слабо выражена драматургически», — вспоминает Алексей Тремасов. Где проходили съемки? Изначально фильм планировалось снимать в павильоне. В нем было снято несколько сцен, но Юрий Чулюкин понимал, что в таких условиях невозможно передать атмосферу северной деревни.
Он решил отвезти всю съемочную группу в лагерь лесорубов на Урале. Николай Рыбников и Станислав Хитров, Роман Филиппов и Алексей Крыченков, Николай Погодин, вооружившись бензопилой Шафера, под руководством опытных специалистов, стали учиться рубить дрова. Как вы понимаете, исследование проводилось вдали от самых тепличных условий. Конечно, вы помните эпизод, когда бригада поставщиков не пришла в столовую на обед, а Тося пробиралась по глубоким сугробам через заснеженный лес к голодным ребятам, чтобы их накормить. Эта сцена снималась очень долго и заняла несколько дублей. Во время одного из них Илья кладет в рот ложку супа, который крепко прижимает к языку героя.
Рыбников достает ложку, и часть кожи с языка остается на ней… У нескольких актеров обморожение, щеки и носы персонажей были настолько алыми, что визажисты не знали, как с этим справиться. Пришлось прервать незаконченные съемки и переехать в Тверскую область, где снималась основная часть фильма. Интересно, что последние кадры картины были сняты в Крыму. Фоном для них была» снежная » шерсть. Здесь актеры должны были показать, насколько они холодны. Сколько лет прошло, сколько воды утекло… В 2020 году уцелели только пять актеров, сыгравших в комедии «девушки»: Светлана Дружинина Анфиса Павловна , Инна Макарова Надя Ерохина , Алексей Крыченков Алеша великанов , Михаил Кокшенов сотрудник, который по сюжету должен был пить в графине рамы с водой и Галина Стаханова Галя, Сплетница.
Зачем Тосе во второй раз в школу? Тося сует учебники-хочет закончить вечернюю школу. Это поразило внимательных зрителей: зачем ей, ведь она кухарка с дипломом профессионального училища, а там она не могла не получить при этом среднего образования! Оказывается, несоответствие возникло, когда бедный внес изменения под руководством художественного совета. В сказке Тося не училась у кухарки-после школы работала в колхозе, а потом приехала в деревню… «Повар без образования не может готовить для советских лесорубов! Тося быстро придумала диплом, и бедняга не убрал вечернюю школу из сюжета.
Инна Макарова не простила режиссера По оригинальному сюжету Надя Ерохина вдруг понимает, что совсем не любит Ксана Ксаныча средних лет, и расстается с ним. Сцена оказалась мощной, и Инна Макарова гордилась ею. Но по настоянию художественного совета Чулюкин вырезал его из финальной версии-чтобы все в фильме было оптимистичным. Макарова так обиделась, что не пришла на премьеру. Кастинг Кастинг для The Girls стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал дать главную роль своей жене, актрисе Наталье Кустинской.
Она буквально влюбилась в героиню Тося, едва читая рассказ. Свою порцию славы она заберет через год, сыграв роль прекрасной актрисы в фильме»Три плюс два «Генриха Оганесяна». После многочисленных попыток художественный совет сузил число кандидатов до двух актрис-Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. На первый взгляд казалось, что Малявина больше подходит на роль юной Тося-к моменту съемок ей было всего двадцать лет. Зато Румянцева перечислила уже четвертое десятилетие. Однако Надежда Румянцева так хорошо подготовилась к роли и сумела создать такой гармоничный образ, что его окончательно утвердил художественный совет.
Также с главной мужской ролью все было непросто. Статус любимца народа гарантировал успех будущей картины. Но соперники блестяще выступали в сценах ссор,которых в сценарии не было. С подбором остальных девушек она тоже справилась не без проблем. Рыбников, который чувствовал себя большой звездой, наверняка хотел, чтобы его жена Алла Ларионова сыграла роль Анфисы. Вместо этого они одобрили команду Светланы.
Это во многом определило напряженные отношения между ними на съемочной площадке. Но Чулюкин защищал команду-она отлично привыкла к картине и отлично работала со всеми коллегами. Роль Кати взяла на себя Люсьена Овчинникова, который в жизни был близким другом Надежды Румянцевой, а роль третьей соседки Тося, Нади, досталась Инне Макаровой, которой удалось создать сложный образ своей героини, составив скудные наброски сценариев. Главным успехом актерского состава стало сотрудничество с ведущим оператором Мосфильма Тимофеем Лебешевым, который снимал кубанских казаков и Мидшипмана Панина. Зрители безоговорочно влюбились в эту картину, несколько раз смотрели ее. И тогда комедия была признана на мировом уровне Юрий Чулюкин снял 15 фильмов и написал более 30 сценариев.
Но фильм «Девчата» оставался его самой яркой работой. Чулюкин оказался не просто фильмом. Его «подруги» — это целый мир, в который зрителям очень легко поверить. Ведь где-то в мире должна быть такая деревня, где работа-это радость, и все счастливы, а плохих людей нет — ни одного…. Хотя, конечно, никто не идеален.
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Инна Макарова, сыгравшая в «Девчатах» роль Нади, единственная из всех актеров фильма не пришла на его премьеру и никогда не называла его в числе своих любимых картин. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. В 1962 году страна познакомилась с веселой поварихой Тосей Кислицыной и ее подругами из любимой комедии «Девчата». В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной. У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми».
Новости Республики Коми | Комиинформ
Как снимали фильм «Девчата» | Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. |
«Девчата» - наше кино | Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. |
Чего не показали в фильме «Девчата»?
Во-первых, Николай Рыбников, говорят, хотел сниматься со своей женой Аллой Ларионовой. Ему казалось, что она идеально впишется в образ Анфисы. На эту роль пробовали многих актрис, в том числе и Клару Лучко с Валентиной Лановой. Но режиссёр видел Анфису только в Светлане Дружининой. Хотя многие члены худсовета были уверены, что актриса слишком красива. И, стало быть, маловероятно, чтобы такой герой, как Илья Ковригин, предпочёл красавице Анфисе невзрачную девчонку из детдома. Но режиссёр стоял на своём, и Дружинину утвердили на роль. Рыбников воспринял это болезненно и был настроен к актрисам, игравшим главных героинь, недружелюбно. К тому же, будучи настоящей звездой, он поначалу вёл себя несколько заносчиво. На съёмках Рыбников и Румянцева, говорят, часто препирались и ссорились. Сцены, где они должны были изображать нежные чувства, приходилось переснимать по нескольку раз.
Правда, ближе к финалу съёмок отношения между партнёрами всё же наладились. Но до романа дело так и не дошло. Ходят тут всякие, а потом у меня ложки пропадают! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники. Уже и днём сидят. Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Наши верные руки Поначалу интерьеры уральского посёлка лесорубов попытались воссоздать в павильонах «Мосфильма». Для чего здесь специально высадили около 300 елей. Натурные сцены пытались поначалу снимать на Северном Урале.
Местные лесхозовские специалисты с готовностью учили актёров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба». Но установившиеся морозы очень мешали съёмкам.
Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией.
Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема.
Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились.
Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем.
Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя.
Из-за морозов выходила из строя не только техника, но и актеры. Надежда Румянцева рассказвала о съёмках одной из сцен: «Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот суп «Илье"-Николаю. Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи…».
Нормально работать было невозможно, и группа переехала в Тверскую область, где бревна приходилось укутывать ватой и засыпать нафталином, чтобы имитировать снег. Финал фильма снимали в Ялте, где актёрам приходилось сниматься в зимних тулупах, а пиротехникам — пускать дым в избу, когда открывалась дверь «с мороза». Чулюкин Музыку к фильму написала Александра Пахмутова. Песни «Старый клен» и «Хорошие девчата», которые были созданы специально для фильма, моментально стали популярными и до сих пор имеют ошеломительный успех. Чулюкин На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой.
Вместе они прожили более 40 лет. А вот родить Румянцевой своих детей не удалось, однако она активно участвовала в воспитании падчерицы — дочери Вилли от первого брака. На закате 60-х мужа кинодивы отправили работать за границу, и Румянцева последовала за ним. В середине 70-х они вернулись в Москву.
По возвращении в Россию Румянцева почти не играла в кино, она выбирала работу на телевидении. Вела детскую передачу «Будильник». Озвучивала персонажей известных советских мультфильмов.
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. 60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Культура - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга -
Рассказываем, что не увидели зрители народной комедии «Девчата»
Фильм "Девчата" снимали в очень сложных условиях. Все актеры и съемочная группа работали в тяжелых условиях: место лесоповала, где проходили съемки фильма, сделали на Мосфильме. В 1962 году на советских экранах появился комедийный художественный фильм «Девчата», который Юрий Чулюкин снял по одноимённой повести русского писателя Бориса Бедного. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. В Оленинском районе Тверской области вспомнили о съёмках легендарного фильма "Девчата". В начале 1960-х годов в клубе Оленинского леспромхоза снимали несколько сцен одного из самых любимых старых фильмов – «Девчата». Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми.
Где снимали фильм Девчата
С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов.
Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов.
Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия.
Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было.
Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком".
Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей.
Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое.
Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова.
Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен.
Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе.
Но позже узнала, что съемки картины уже начались. Без нее. А главную роль играет Надежда Румянцева.
Чулюкин хотел избежать семейного скандала, оправдывался как мог: он утверждал, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и предложил ей роль Анфисы. Но супруга на такую сделку с мужем не пошла. Николай Рыбников мог и не сыграть главную роль. Но Рыбников совершил невозможное - за две недели похудел на 20 килограммов и получил желанную роль. Где только не снимали: в Москве, Ялте, Твери и на Урале Оказывается, на съемках актерам пришлось пережить и экстремальный холод, и сильную жару. Фильм начали снимать в Москве на Мосфильмовской улице. Для съемок специально посадили 300 деревьев, соорудили здание клуба и повесили огромную вывеску «Леспромхоз». Грим наносили актерам на киностудии, а уже через пару минут они оказывались прямо на съемочной площадке. Когда потеплело, пришлось покрывать все искусственным снегом.
Затем съемки переместились на Северный Урал, в настоящий леспромхоз. А во время съемок сцены, где Тося приносит лесорубам кастрюлю грибного супа, произошел неожиданный инцидент. Надежда Румянцева по сюжету раздала алюминиевые миски и ложки. Николай Рыбников настолько вошел в роль, что облизал ложку. Она мгновенно примерзла к губе.