Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221».
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Предварительная работа с родителями Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. Отгадывать загадки про зимующих птиц. Посмотр видеофильма «Зимующие птицы» Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи. Игровая деятельность Пальчиковая игра «Птицы у кормушки» Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Дидактические игры Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа. Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Словесные игры: «Чей дом? Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Двигательная деятельность Подвижные игры: Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», игра малой подвижности «Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Ласточки». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Познавательная - исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов перелетные, зимующие ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются. Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки. Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу. Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы. Рассматривание оперения птиц.
Кто же нам загадки загадает? Где загадки эти взять? Наверное, их надо поискать! На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти. Как красиво в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно. Прежде чем найти лесных жителей нам надо согреться.
Сейчас вместе давайте «погреем руки». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони, а теперь «погреем нос». Губы в улыбке.
Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? Как называются птицы, которые остаются зимовать? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
Основная часть: - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.
Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта! Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку. Рефлексивно-оценочная часть: Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей: О птицах зимой. Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
А как можно помочь? Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3. Какой корм нужен для птиц картинка с изображением различного корма 4. Как часто надо кормить птиц картинка с изображением цифр от 1 до 10 - Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку подходят к зимнему панно - Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц?
Почему они называются зимующие?
Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Дидактические игры: «Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу».
Настольные игры: Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица? Словарная работа: введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила. Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных.
Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует.
Питается ягодами, крошками хлеба. Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились.
Дети называют картинки, птицы. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?
Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный.
Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец. Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали?
Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы? В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом.
Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб. Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик.
Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой».
Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи.
Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей.
Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь? Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение.
Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". Чтение рассказов о зимующих птицах.
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.
Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Ход непосредственно-образовательной деятельности. Дети входят в группу. Слышится пение птички.
Воспитатель обращает внимание детей на данный звук. Птичка — Вам нравится, как она поёт?
Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня.
Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»?
Дети: Зимующие птицы. Подходим к следующей ёлочке на ёлочке сидит один воробушек Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите кокой он. Ответы детей туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит.
Как вы думаете почему? Ответы детей ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей. Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками. Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз.
Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
Зернышки, семечки, ягоды - Что для птиц зимой страшнее холод или голод? В зимнее время ребята, не забывайте заботиться о наших маленьких друзьях. Если мы поможем зимой птичкам, они отблагодарят нас летом. Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? О птицах. О каких птицах говорили? О зимующих и о перелётных. Птицы рады, что вы так много знаете о них, благодарят вас, что вы будете кормить их всю зиму и дарят вам раскраски о птицах.
Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год ворона, голубь, воробей, дятел. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она? Расскажите про воробья. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
Справились с заданием. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем все птицы похожи? Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов Воспитатель: А чем птицы отличаются? Дети: Размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания. Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. ознакомление с окружающим миром.
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Рассказать всем новость хочет?