Новости коммуникатор что такое

Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией. Более 120 только региональных услуг сегодня можно получить в электронном виде. О том, как пройти регистрацию на едином портале и что она дает, – смотрите в новом выпуске программы «Коммуникатор» на канале «Россия 24».

Сравниваем оба устройства

  • Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
  • КОММУНИКАТОР
  • Коммуникатор в системе массовой коммуникации реферат
  • Библиотека
  • Массовые коммуникации — Википедия
  • Сравниваем оба устройства

Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.

Эта технология стала своеобразным прорывом и вывела радио, телевидение и другие СМИ на новый эволюционный виток развития. Точно такое же действие ранее оказало появление телевидения. А до него подобный эффект принесло возникновение радиосвязи, телеграфа. Психология массовой коммуникации, рассматривая историю этого понятия, не углубляется дальше начала прошлого столетия. Однако даже появление почтового сообщения, не говоря уже о возникновении газет, в свое время оказало такое же революционное воздействие на коммуникативную сферу, как и Интернет. Как возникло это понятие? Психология, как научная дисциплина, заинтересовалась влиянием на «умы масс» различных коммуникативных средств в начале прошлого столетия. Само это понятие сформировалось в 20-х годах минувшего века в Соединенных Штатах. Под термином «коммуникация» изначально понималась не только работа журналистов, то есть массовая информация, но и связь, общение и прочие подобные аспекты социальных взаимоотношений.

На начальном этапе своего существования социальная психология массовой коммуникации большое внимание уделяла вопросу о том, что СМИ, пытаясь обойти конкурентные компании, стремятся дать публике то, что она жаждет. Иными словами, при освещении тех или иных событий, СМИ «спекулируют» на ожиданиях людей, в угоду этому искажая или утаивая часть информации, либо же публикуя только то, что заведомо вызовет отклик у широких масс населения. Это явление сохранилось и по сей день. Сегодня оно называется «желтая пресса». В России этот термин вошел в обиход намного позднее, чем на Западе. В нашей стране впервые данным понятием ученые стали апеллировать только в 60-х годах прошедшего столетия. Официально же в России, а точнее в Советском Союзе, термин был внедрен Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970 году, на основании докладной записки, представленной к рассмотрению руководством Факультета журналистики Московского государственного университета. Чем характеризуется данное понятие?

Психология массовой коммуникации рассматривает предмет своего изучения весьма детально, наделяя его рядом характеризующих факторов. К характеристикам, присущим коммуникативным средствам, ученые относят следующее: интересы участников коммуникационной сферы и их изменения, связанные с условиями жизни; процесс формирования конкретных культурных ценностей и образа мышления; эмоциональное и смысловое отождествление с определенными тенденциями или факторами, то есть — идентификация; эффект убеждающего воздействия и построения типа общественного восприятия, сознания; наличие и распространение таких феноменов, как подражание и диффузия; использование влияния на массы в каких-либо интересах, к примеру, реклама бизнесменами товаров и услуг. Разумеется, характеризующие понятие аспекты не единственное, чем наделяют общественные коммуникации психологи. В чем особенности массовых коммуникаций? Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения. Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает?

Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио.

Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией.

Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных. Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения.

Код — это правила, система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи в соответствии с техническими и социальнокультурными особенностями и функциями. Коммуникатор-реципиент должен раскодировать сообщение, то есть он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение. Обратная связь — это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорит о понятности или непонятности, согласии или несогласии и др. Модели коммуникации Модели коммуникации — абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом коммуникатором , адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом коммуникантом. Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная. Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации.

Иногда в совершенно неожиданных областях можно найти запрос на то, чем мы занимаемся. Недавно мне пришлось делать научный доклад по источникам энергии для нейропротезов и нейроинтерфейсов, потому что люди занимаются этой тематикой, но пока они еще не задумываются, откуда будет получать энергию. И там очень много проблем. В результате коллеги потом придут к нам за источниками питания, за мобильными источниками энергии. Собственные медиа Собственное медиа в интернете стоит копейки, стоимость регистрации домена за первый год — порядка 300 рублей. То же самое с хостингом. У меня собственный хостинг за 300 рублей в месяц и на нем 7 сайтов. Сделать приличный дизайн можно даже самому, в WordPress это несложно. Если вам не нужен какой-то сложный функционал сайта, этого хватает. Интервью К интервью надо готовиться. Если к вам приезжает журналист, постарайтесь сделать для него подборку материалов о вас, например, пресс-кит, презентацию о вашем центре, чтобы человек успел посмотреть, подготовиться и не задавал глупых вопросов из серии «а чем вы здесь занимаетесь? Поэтому есть ограничение на высказывания. Это не цензура, не самоцензура, речь не столько о политике, сколько о тоне высказываний. Где найти научного коммуникатора? Научной коммуникации можно учиться, например, есть магистратура в ИТМО. Но проще всего будет найти сотрудника среди ваших коллег-ученых или научных журналистов. Научного коммуникатора проще вырастить из исследователя, чем из человека с журналистским образованием, потому что проще научить сотрудника писать, чем журналисту дать весь научный бэкграунд. Я научной журналистикой занимаюсь 15 лет и среди нас почти нет журналистов по образованию, почти все ученые или бывшие ученые. Есть редчайшие исключения, когда в научную журналистику, причем, в хардкорную, естественно-научную переходят с журфаков или с филфаков. Такие случаи есть, но они крайне редки. Если вы найдете человека, который сможет погрузиться в тематику, сможет разобраться в том, чем вы занимаетесь, и перескажет это на понятный русский язык без сутевых потерь в упрощении, это очень упростит вашу работу и разгрузит руководителя. Пресс-релизы Главное — должна быть новость, которая интересна СМИ.

Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты

Однако и организация, и контроль — все это далеко не единственные функции коммуникатора. Это, скорее, функции того, кого ныне принято называть «вещатель» или «издатель». Понятие же «коммуникатор» в общепринятом понимании скорее ближе к понятию «источник», от которого исходит некоторое сообщение. Источник в данном контексте — это тот, кто определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, каким-то образом обрабатывает ее, определяет ее окончательный вид и содержание, «подписывает» ее и «выпускает в свет», в тираж.

Таким образом, источник выполняет шесть основных функций: 1 определение коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением; 2 сбор информации; 3 обработка информации; 4 создание «сообщения», определение его окончательного содержания; 5 принятие на себя ответственности за данное сообщение, поскольку оно идет от его имени в широчайших вариантах от «Я считаю…» до «ТАСС уполномочен заявить…» , т.

Согласно исследованиям психологов, привлекательность коммуникатора в основном связана со знанием или. Людей обычно больше привлекают люди, похожие на них в определенных отношениях, и меньше - люди, которые отличаются от них. Лучшие коммуникаторы - это те, кто выразил общие намерения как объективный факт, а не как личный мотив.

Также важна социальная сила коммуникатора. Иногда мы позволяем убеждать себя другому человеку из-за его репутации, влияния, потому что боимся ее отказа или санкции. Основываясь на многолетних и систематических наблюдениях за поведением людей, Роберт Чалдини написал ключевую тактику, используемую людьми в области маркетинговых сообщений и управления магазином с целью убеждения покупателей: последовательность ,.

Первоначально это были в основном карманные устройства, но разнообразие таких устройств постоянно увеличивается. Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету... Беспроводная технология Bluetooth с низким энергопотреблением англ.

Хотя на сегодняшний день отличие между этими устройствами практически незаметно. Более того, большинство компаний просто отказались от производства таких устройств. Причина этому очень проста: есть смартфоны и на них есть все необходимые пользователю функции. Но даже в 2017 году многие все-таки решают приобрести коммуникатор, поэтому было бы полезно рассмотреть отличие этого устройства от всех остальных и нюансы его использования. Коммуникатор — это карманный персональный компьютер с встроенными модулями для совершения звонков.

Сравниваем оба устройства

  • Сравниваем оба устройства
  • Где найти коммуникатора
  • Коммуникатор – история появления устройств
  • Эффективность средств массовой коммуникации
  • Популярные статьи:
  • Что такое коммуникатор?

Программа «Коммуникатор»

Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

Коммуникаторы

Вы точно человек? Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы.
Коммуникатор. И социологические способы его изучения Следует обратить внимание на отсутствие четких представлений о том, что такое формат.
Массовые коммуникации — Википедия Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время.
Коммуникатор. И социологические способы его изучения Право на декларируемую множественность смыслов реализуется на уровне тезисов, аргументов или иллюстраций, что позволяет коммуникатору в многоходовых информационно-пропагандистских кампаниях шаг за шагом создавать желаемые константные смыслы.

Коммуникатор

Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков. Что такое корпоративные СМИ? Какие СМИ нужны вашей компании? Как эффективно использовать СМИ для коммуникаций с сотрудниками?Для телеканала. Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное.

Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах

Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время. Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском.

Программа «Коммуникатор»

Коммуникатор должен выбрать удобное время при личном общении , стиль подачи и оформление рекламного сообщения. Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно.

Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации.

По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей.

Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий.

Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г.

Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации, исходящей от компании, поэтому необходимо подобрать нужный тон общения и время отправки сообщения. Коммуникатор должен выбрать удобное время при личном общении , стиль подачи и оформление рекламного сообщения. Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот.

Раз за разом научный поиск в сфере коммуникации приводил к появлению новых концепций, объясняющих на теоретическом уровне, с учетом психологических особенностей и прочих нюансов, механизмы воздействий и манипуляций, однако рассматривающих такой вариант общения если не обязательным, то все же неизбежным. В 1955 г.

Широко известны концепции бихевиоризма и необихевиоризма Джон Б. Уотсон, Ч. Осгуд и др. Не менее известна концепция Э. Для достижения желаемого эффекта в данной концепции предлагается психологический механизм, зафиксированный еще с древних времен: для человека некомфортно оставаться носителем непопулярного и отторгаемого другими мнения. По наблюдениям автора концепции, этот механизм особо эффективен в предвыборной ситуации [14]. Какими же, при общей тенденции к непартнерским отношениям со стороны коммуникатора, оказываются реальные реакции аудитории, особенно той ее части, которая способна адекватно понимать интенциональность воспринятых материалов?

Понятно, что предпочтение при этом отдается материалам, автором и СМИ, не злоупотребляющих средствами воздействия. Интеракционистская модель Т. В противоположность концепциям, ориентированным на достижение заданного эффекта, в 1953 г. Американский социолог Т. Ньюкомб пришел к выводу о целесообразности такого подхода, изучая социально-психологические предпосылки коммуникации между субъектами как в личностном, так и в социальном общении [13]. Респондент и коммуникатор связаны взаимными ожиданиями и установками, общим интересом к предмету общения, и результатом коммуникации, как утверждал автор, оказывается сближение или, наоборот, отдаление их точек зрения. Такой посыл несколько напоминает положения современных концепций социального управления о необходимости учитывать при принятии социально значимых решений точки зрения всех акторов, которых затрагивает решаемая проблема.

Однако задача решения социальных проблем в рамках модели не ставилась. Главная задача коммуникативных взаимодействий в рамках модели Ньюкомба, как уже упоминалось, — установление партнерских отношений с разными сегментами аудитории, удержание их внимания, что делает канал коммуникации или СМИ более привлекательным, повышает конкурентоспособность. Во всяком случае, никаких механизмов для выявления такого стремления и противодействия ему не предлагалось. К сожалению, в ситуации современных информационных войн требование представленности разных мнений нередко игнорируется. Факт представленности или непредставленности разных точек зрения, например, в общественно-политических ток-шоу может служить первичным индикатором ориентированности коммуникатора на диалог — и между участниками противостояния, и со своей собственной аудиторией. Требования диалогической коммуникации стали появляться в социальном, политическом и научном дискурсах уже в 60-х годах прошлого века. Ответом на такой запрос оказалась циклическая модель коммуникации У.

Шрамма, рассматривавшая коммуникацию как беспрерывный процесс с обратной связью. По наблюдениям автора модели, участники коммуникации периодически меняются ролями, поскольку человек не только воспринимает информацию, но интерпретирует ее и транслирует тем или иным способом. Возникающая при этом обратная связь побуждает коммуникантов корректировать свои цели и действия и таким образом вступать в диалог. Диалогическая модель Т. Диалог связывается здесь, в первую очередь, с взаимопониманием между общающимися сторонами, а эффективность общения — со степенью достижения искомого взаимопонимания, причем, в отличие от других концепций, здесь был предложен механизм оценки качества взаимопонимания. В противоположность другим моделям, эта модель исключает любые формы однонаправленного воздействия, поскольку не только декларирует ориентацию на взаимопонимание, но и включает исследовательский механизм, позволяющий, с одной стороны, доказательно выявлять в коммуникативном акте его смысловые доминанты, а с другой, — отслеживать особенности качество их понимания респондентом. Это особый метод интенционального, или мотивационно-целевого анализа процессов общения.

В типовой модели целостного, завершенного коммуникативного акта уровни структуры представлены в следующей сложной иерархии: авторская интенциональность I уровень структуры ; тезисы и контртезисы II уровень ; аргументы и контраргументы III уровень ; иллюстрации и контриллюстрации к тезисам, контртезисам, аргументам, контраргументам IV уровень ; фоновый материал к любым вышестоящим уровням V уровень ; фоны к фонам VI уровень. По сути, это универсальная формула ментальных процессов в сфере коммуникации — назовем ее формулой понимания.

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции

Солидное же информационное предприятие понесет заметные репутационные убытки, если выдаст ложную информацию, что непременно отразится и на его доходе. Общую мысль поддержал Андрей Швецов, объяснив, для чего организуется грядущая встреча в формате "Problem Solving Project". Делаем одно дело и должны друг друга поддерживать. Когда-то с Запада к нам пришла культура конкуренции, вытеснив исконно присущую россиянам, а дальневосточникам особенно, культуру и стремление сотрудничать. Нам надо сотрудничать хотя бы потому, что остальные конкурируют.

Это другой способ продвигаться вперёд. Если и другие коллеги захотят поучаствовать в наших встречах проекта "Problem Solving Project", то мы всегда готовы для диалога, коммуникации и для совместной работы, — сказал Андрей Швецов. Полная версия эфира — на канале YouTube. Какие каналы информации должен выбрать предприниматель для общения с потенциальным потребителем и насколько важно смысловое наполнение того или иного информационного ресурса?

Ответы на эти и другие вопросы попытаются найти руководители региональных и федеральных средств массовой информации и медиаэксперты на спикер-сессии проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia. Принять участие в обсуждении темы предоставлена возможность всему предпринимательскому сообществу Хабаровского края.

Слайд 6 Описание слайда: Социологические проблемы изучения коммуникатора Изучение социально-демографических ролевых и индивидуально-личностных его характеристик.

Изучение особенностей восприятия коммуникатора аудиторией. На формирование образа коммуникатора у аудитории могут повлиять, в положительную или отрицательную сторону, коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора. Слайд 7 Описание слайда: Изучение коммуникатора Отдельной, важной областью исследования служит изучение социально-психологических характеристик коммуникатора и построение его социально-психологических моделей.

Слайд 8 Описание слайда: Исследования Для выявления особенностей восприятия коммуникатора в различных видах массовой коммуникации систематически проводились экспериментальные исследования. Направлениями этих исследований были: проблема восприятия коммуникатора разными социальными группами и проблема восприятия коммуникатора в различных тематических передачах.

Левина иногда выделяется «функция вратаря», принимающего решения при отборе и подаче информации. Коммуникатором или источником может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной радиопередачи или телевизионной программы. Формат коммуникатора достаточно вариативен. Однако дело не в формате, а. Каким бы ни был формат, он всегда подразумевает уровни, на которых определяется его общая политика и формулируются соответствующие директивы в том числе и так называемая «внутренняя цензура» в случае, когда коммуникатором является отдельный журналист , а также уровни, на которых практически готовится и осуществляется коммуникационная деятельность.

И это при том, что у большинства сайтов, вошедших в выборку, обнаруживается связь с традиционными, офлайновыми СМИ это, как правило, «родительские» издания , у которых такая культура уже давно сложилась. Думается, что такая «непрозрачность» организационных статусов и персоналий редакций входит в противоречие не только с самой природой Интернета как наиболее открытого канала распространения информации, но с природой СМИ как профессиональных организаций, правовой статус которых обязывает предоставлять широкой публике свои реквизиты. Такое положение вещей не прибавляет редакциям и журналистам доверия со стороны их аудиторий. При этом немалая часть сайтов вообще не публикует информации о том, кто, собственно, является организатором, создателем проекта. Государственные организации и органы власти в качестве учредителей онлайновых СМИ представлены весьма слабо. Любопытно, что среди организаций, выступающих в качестве создателей интернет-СМИ, довольно часто появляются не вещательные структуры, то есть медиаорганизации, имеющие каналы вещания, а производительные продюсерские организации , продающие свою продукцию вещателям. Их сайты, которые могут выполнять как промотивную, так и собственно информационную функции, являются каналами непосредственной связи с аудиторией. К формальным «маркерам» средств массовой информации относится и сведения об их легализации, которая в России осуществляется посредством регистрации. Вообще тема регистрации сайтов и правового регулирования всего Интернета и его отдельных национальных секторов остро дебатируется мировым интернет-сообществом. Точки зрения полярны: от необходимости полного контроля за новой информационно-коммуникационной средой до сохранения свободного обмена информацией между людьми как главного завоевания Интернета. Вопрос о легализации регистрации российских СМИ в Интернете будет рассмотрен особо в последующих выпусках серии «Интернет-журналистика». Судя по наличию или отсутствию формальных, первичных признаков, выделяющих СМИ, в том числе и интернет-СМИ, в отдельные организационно-оформленные общественные институты, можно сделать выводы о пока еще не сложившейся культуре позиционирования и традиции представления себя своим аудиториям. Напрашивается и вывод о некотором несоответствии самопозиционирования, то есть стремления называться средством массовой информации и при этом нежелание создателей ресурса попадать в правовое поле, регулирующее деятельность СМИ, и, следовательно, принимать на себя определенные обязательства перед обществом. Особенности состава аудитории интернет-СМИ Формулу того или иного канала массовой информации, в том числе и интернет-СМИ, дополняют такие важные параметры, как особенности аудитории. Фактор определения социального адреса издания, его аудиторных характеристик является отправным при формирования концепции и информационной политики любого средства массовой информации. Не менее важен он и при создании медийного проекта в Интернете. Четкое определение своей адресной ниши по большому счету является для всех СМИ, в том числе для интернет-СМИ, доминирующим фактором организации своей деятельности. Оно предполагает определенные периодичность обновления информации, характер передаваемой информации, зоны информационного внимания, объемы и форматы материалов, а также язык общения со своей аудиторией и условия ее доступа к контенту. Напомним, что все эти признаки могут выступать в качестве типоформирующих факторов, то есть быть ведущими для формулы того или иного СМИ. Чтобы понять специфику медиарынка российского сектора Интернета, рассмотрим характеристики аудитории всего Рунета в целом и особенности ее информационного поведения. Например, у сайта РосБизнесКонсалтинг[ [12] ]. Эти данные позволили экспертам сделать вывод о потенциале роста информационного потребления в данном секторе Рунета и дать прогноз о росте медиарынка во всей мировой паутине. На перспективность рынка новых СМИ указывают и характеристики среднестатистического российского пользователя Сети. Доли пожилых граждан ничтожно малы. Сравните: у традиционных СМИ возрастные границы аудитории, как известно, в целом намного старше. Сегодня благодаря постепенной модернизации инфраструктуры и развитию компьютерного рынка наметился перелом в сторону роста подключений к Интернету в провинции, в региональных центрах. Например, количество пользователей Интернетом в Приволжском регионе приближается к Москве 2,9 и 3,6 млн. Интернет и каждый его контент-ресурс обладают новыми, не доступными традиционным СМИ, возможностями в плане наблюдений за информационным поведением своих аудиторий. Специальные компьютерные программы позволяют отслеживать каждый шаг пользователя, фиксировать его местоположение, время захода, продолжительность навигации и глубину просмотра ресурсов. В этом смысле медийные структуры Сети выгодно отличаются от традиционных каналов, которые для проведения таких социологических замеров требуют ресурсоемких и весьма затратных процедур. Информационное поведение пользователей Рунета имеет ряд особенностей, которые, несомненно, влияют на информационную политику каждого отдельного интернет-издания. В России, например, из-за достаточной дороговизны интернет-услуг больше пользователей пока предпочитают бесплатный доступ. В совокупности количество пользователей с рабочих мест корпоративные пользователи и из учебных аудиторий учащиеся превышает домашних пользователей. Этот индивидуальный пользователь, который оплачивает услуги провайдеров из персонального или семейного бюджета и предпочитает пока ночные более дешевые тарифы, в скором времени заполнит основную магистраль потребления. По данным зимних опросов 2004—2005 г. По данным многочисленных исследований, наблюдается три пика заходов: в т. Третий ночной пик посещаемости увеличивается за счет еще одной аудиторной группы, когда к российским сайтам подключается русскоязычная диаспора из разных уголков земного шара. Периодичность обновления информации В Интернете по-новому проявляется такой неотъемлемый признак средства массовой информации, как периодичность. Можно сказать, что общепринятое в медийном сообществе представление о регулярности публикаций выходе в свет, в эфир печатных изданий, радио- и телепрограмм в новой среде «не работает». Правда, ежедневная, еженедельная, ежемесячная периодичность обновления содержания переносится с материнских офлайновых изданий на их онлайновые версии, но и в этом случае такие «старые» подходы сочетаются с новыми рубриками, обновляемыми в другом ритме например, новостные ленты в онлайновых версиях ежедневных газет могут обновляться каждый час. Так как технологии Интернета позволяют конструировать информационные сайты с весьма подвижной рубрикацией и самостоятельно существующими разделами страницами , то периодичность, или установленная регулярность в обновлении контента может в каждом разделе или в каждой рубрике осуществляться автономно, по собственным дедлайнам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий