Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права? Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Какие предметы по мнению автора текста могут. На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства? идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. Почему, по мнению автора, в доиндустриальном обществе выбор будущего супруга определяли прежде всего социальные и экономические интересы?
Государство по мнению автора основано на
В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Ответ на третий вопрос: по мнению авторов, социальные издержки безработицы связаны с утратой профессионального и человеческого общения, причастности общему делу. Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования?
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Государство по мнению автора основано на | Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? |
На чем по мнению автора основана рыночная экономика | Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? |
Выдержки из текста
- Подготовка к ЕГЭ 2024 Обществознание. Задание 219. Онлайн курсы | EXAMMY
- КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) - INTELLECT
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00
- Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
Редактирование задачи
Третье — крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1 сфера общественной жизни — социальная; 2 исторический тип стратификации — сословная; 3 критерии стратификации современного общества: — объём власти; — уровень образования; — престиж профессии. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков.
Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему.
Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься».
Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте.
А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной?
Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла.
Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл.
Почему выбрала данную компанию для работы. Почему мы должны взять вас на работу. Почему меня должны взять на работу ответ. Почему именно меня должны взять на работу. Сочинение рассуждение на тему точка зрения. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение. Что такое цитата в литературе.
Высказывания о литературе. Высказывания писателей. Литература в жизни человека. Освобождение крестьян. Сочинение по повести шинель. Сочинение шинель Гоголь. Сочинение на тему шинель. Инструменты отработки возражений. Правила отработки возражений. Принципы отработки возражений.
Этапы отработки возражений. Избирательное право. Выборы избирательное право. Право голосовать на выборах. Вопросы на собеседовании. Профессиональные вопросы на собеседовании. Вопросы работодателю при собеседовании. Советы для собеседования. Оценка компетенций персонала. Шкала оценки компетенций.
Критерии подбора персонала таблица. Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления. Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления. Труды Сократа. Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы.
Конфликт интересов на гражданской службе. Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение. Вопросы для отработки возражений. Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица. Полномочия органов конституционного контроля в РФ.
Конституционный суд Российской Федерации таблица. Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ. Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели. Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический.
Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите. Объяснение роли терминов в тексте. Объяснить смысл понятия это. Основные задачи руководителя. Главные задачи руководителя. Задачи руководителя на совещании. Цели и задачи делового совещания. Песков о закрытии границ. Песков назвал это угрозой безопасности России.
Установите соответствие между видами социальных статусов и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Что из перечисленного относится к обязанностям работника? Евгений нарушил скоростной режим и получил штраф. К какому виду юридической ответственности относится правонарушение, совершённое Евгением? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностей детей и родителей? Родители не обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Ребёнок имеет право на защиту. Ольга учится в третьем классе и посещает занятия фигурным катанием во дворце спорта. Петр учится в 9 классе, после школы он занимается дополнительно с педагогом по математике. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства занятий фигурным катанием во дворце спорта и индивидуальных занятий по математике с педагогом, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Заполните пропуск в таблице. Эта сфера охватывает производство, распределение, обмен и потребление. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Почему, по мнению авторов, проблема безработицы приобретает всё большую актуальность в обществе? Кого, по мнению авторов, затрагивает проблема безработицы? Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? Что такое безработица? Назовите и приведите один пример негативного последствия вреда безработицы. Назовите и приведите один пример позитивного последствия пользы безработицы. Авторы утверждают, что «для снятия напряжённости на рынке труда разработаны меры…». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами объяснениями необходимость контроля безработицы со стороны государства. Вариант ОБ2390102 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Государство по мнению автора основано на
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: - ответ на тест | Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. |
Анализ источника социальной информации | По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. |
РЕШУ ОЛИМП, обществознание: задания, ответы, решения | Государство по мнению автора основано на. Какие категории родителей упоминает Автор в тексте. |
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 | Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. |
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос | Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. |
Государство по мнению автора основано на ильин
При этом и то и другое и статус субъекта права, и субъективные права имеют характер правовых явлений по своей основе абсолютного порядка, то есть они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения и в этой связи в принципе исключают, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы». Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права — государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка. Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается скажем грубее — изгоняется из обители господства частных воль и частных интересов. В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т.
Конечной целью развития социальной сферы социального государства должно стать утверждение принципа социальной справедливости. Гончаров П. Опираясь на текст, укажите основные источники формирования российской модели социального государства. Какая составляющая, по мнению автора, должна стать важнейшей в социальной сфере? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера данной составляющей. Конечной целью развития социальной сферы, как отмечает автор, должно стать утверждение принципа социальной справедливости.
Укажите три проявления этого принципа. Ответы: С1. В качестве основных источников формирования российской модели социального государства могут быть указаны: опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада; исторические традиции России; менталитет русского и других коренных народов нашей страны; геополитическое положение России; природно-климатические условия нашей страны. Автор предлагает использовать термин «социальный» в широком смысле слова, поскольку при такой трактовке понятие «социальное государство» будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. Социальное государство — государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан.
Вместе с тем гражданское право призвано оставаться основной, первородной «обителью» частного права, носителем его сути и ценностей выраженных прежде всего в началах гражданского законодательства , средоточием основных гражданско-правовых идей и конструкций. Наиболее ярко взаимодействие частного и публичного права проявляется во взаимодействии всегда неизбежном гражданского права и уголовного законодательства.
Алексеев, И. Аюшеева, А. Васильев и др. Какое начало частного права авторы считают особо важным? Какие важнейшие задачи государства отмечены в тексте? Назовите любые три задачи.
Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 17 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса. Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 18 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 19 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов. Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях. Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 20 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них.
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?
3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок». 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны?
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
Преимущества вашей кандидатуры что написать. Организация отбора претендентов на вакантную должность. Критерии отбора на вакантную должность. Почему я выбрала компанию для работы. Почему работа. Почему вы выбрали эту компанию для работы. Почему выбрала данную компанию для работы. Почему мы должны взять вас на работу. Почему меня должны взять на работу ответ. Почему именно меня должны взять на работу. Сочинение рассуждение на тему точка зрения.
Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение. Что такое цитата в литературе. Высказывания о литературе. Высказывания писателей. Литература в жизни человека. Освобождение крестьян. Сочинение по повести шинель. Сочинение шинель Гоголь.
Сочинение на тему шинель. Инструменты отработки возражений. Правила отработки возражений. Принципы отработки возражений. Этапы отработки возражений. Избирательное право. Выборы избирательное право. Право голосовать на выборах. Вопросы на собеседовании. Профессиональные вопросы на собеседовании.
Вопросы работодателю при собеседовании. Советы для собеседования. Оценка компетенций персонала. Шкала оценки компетенций. Критерии подбора персонала таблица. Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления. Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления.
Труды Сократа. Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе. Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение.
Вопросы для отработки возражений. Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица. Полномочия органов конституционного контроля в РФ. Конституционный суд Российской Федерации таблица. Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ. Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица.
Политическая партия России и их цели. Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите. Объяснение роли терминов в тексте. Объяснить смысл понятия это.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 характеристики государства: - государство есть инструмент постоянного управления; 2 условия осуществления власти государством: - государство требует установки человеческого поведения на подчинение; - государству для осуществления власти требуются штаб управления и вещественные средства управления; - государство использует как средство господства легитимное насилие. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно.
Задание 1. Проблемно-познавательные задачи 22 балла Содержание верного ответа допускаются иные формулировки, ответа, не искажающие его смысла Баллы Ответ должен содержать следующие позиции: Особенности и тенденции развития современной семьи 1 увеличилось число разведенных и не состоящих в браке, уменьшилась общая численность супружеских пар. Поэтому некоторые социологи даже говорят о кризисе современной семьи 2 с другой стороны, изменяются представления о семье и браке, распространяется гражданский брак. Впервые при проведении переписи были собраны сведения о числе незарегистрированных брачных союзов 3 увеличилось число вдовых, особенно мужчин, что косвенным образом свидетельствует о социально-экономических проблемах, военных потерях и общем старении населения 4 доля состоящих в браке у мужчин выше, чем у женщин, что говорит о половозрастной диспропорции 5 противоречия в данных о числе состоящих в браке мужчин и женщин может объясняться многоженством, хотя по закону оно запрещено, а также тем, что женщины остаются хранительницами домашнего очага, для них значимость семейных ценностей выше Правильно указано 5 элементов с пояснениями Правильно указано 4 элемента с пояснениями Правильно указано 3 элемента с пояснениями Правильно указано 2 элемента с пояснениями Правильно указан 1 элемент с пояснением Правильно указан 1 элемент без пояснения Задача 2. Важен вывод о связи экономической реформы со всеми сферами жизни общества и о целостности общества.
Какую роль, с точки зрения автора, играет память в организации человеком будущих действий и поступков? К чему, по словам И. Сеченова, приводило бы отсутствие у человека памяти? Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: память сохраняет возникшие v нас понятия о вещах и законах их существования. Память позволяет нам использовать эти понятия для организации наших будущих действий и поведения; 2 ответ на второй вопрос: без памяти, говорил И. Ответы на вопросы могут быть даны как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Правильно даны ответы на два вопроса 2 Правильно дан ответ только на один любой вопрос 1.
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость.
К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования — конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем.
Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.
Источник На чем по мнению автора основана рыночная экономика Какие черты рыночной экономики приведены в тексте назовите любые три черты? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» в широком смысле. Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Для частного права особо важно начало «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела». В том числе - и недопустимость вмешательства государственных органов, должностных лиц. Вместе с тем государство в обществе призвано обеспечивать общую организованность, нормальное и гармоничное развитие всего общества. Но его действия в области имущественных и личных неимущественных отношений, предпринимательства, базирующихся на частном праве, должны основываться на законе, не носить произвольного характера. При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства, незаконного неадекватного его осуществления. По мере развития общественной жизни и экономики в условиях индустриального и постиндустриального обществ происходит усиление взаимодействия и даже взаимопроникновение частного и публичного права. В этих условиях от гражданского права отпочковываются в качестве отдельных отраслей трудовое право, семейное право, предпринимательское право, медицинское право, ряд других структурных подразделений, имеющих во многом комплексный характер. В них сочетаются элементы и частного, и публичного права.
Хайдеггер Автором работы «Размышления о технике» является … Х. Ортега-и-Гассет Автором теории культурно-исторических типов является … Н.
Данилевский Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе … постпозитивизма Атрибуты материи являются … всеобщими и неотъемлемыми свойствами материальных объектов Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя — это … природа Базовым понятием материалистического подхода к истории является … общественно-экономическая формация Бытие определенного класса природных объектов микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека называется … жизнью В итальянской философии образ утопического государства — города Солнца — был создан … Т. Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является … абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином … «биполярный мир» В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению , получает название … категорического императива Важнейшей социальной ценностью является … человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Религиозного Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе … неопозитивизма Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется … сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется … структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа … скептицизма Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина? Гносеологическим Вопросы — что первично? Онтологическим Вопросы — что такое добро и зло? Чувственной Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется … вечностью Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон … энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г. Лейбниц становится представителем онтологического … плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует … систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит … Т. Гоббсу Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит … Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется … идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется … сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является … мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является … удовольствие, счастье Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития … абсолютной идеи Главное препятствие к счастью Л.
Поппер предложил принцип … фальсификации Для средневековой философии, связанной с христианской религией, характерен … монотеизм Достаточным условием нравственного действия , по Сократу, является … знание добра Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение … персонализма Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется … смертью Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название … апологетики Знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью, называется … опытом Знание, сознательно искажающее представление о действительности, называется … антинаучным Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена … Й. Хейзингой Идеи марксистской философии на русской почве развивал … А. Богданов Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название … этатизм Идею «конца истории» в современном глобальном мире предложил … Ф. Формационного История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется … мировой культурой К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема … войны и мира К естественным наукам относятся … физика химия биология К идеальным объектам научного познания относятся … геометрическая точка, идеал справедливости К общенаучным методам относятся … абстрагирование, анализ, индукция К основным формам теоретического знания относятся … проблема, гипотеза, закон К особенностям личностного познания относится … зависимость от способностей субъекта К формально-логическим критериям истины относится принцип … непротиворечивости К числу сократических школ относится школа …киников К. Бытие Классическая наука основана на принципе … объективности Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано … Боэцием Количественная мера возможности называется … вероятностью Концепция современной науки и философии, считающая необходимым рассматривать эволюцию человеческого общества и биосферы в единой научной системе , получила название … коэволюции Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется … персонализмом Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется … креационизмом Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р. Декарта, является … очевидность, ясность Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется … субкультурой Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья Личность как субъект социальных отношений характеризуется …активностью Материалистическая диалектика была разработана и обоснована … Ф.
Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование. 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности.
Текст к заданиям С1-С4
Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие.