Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ.
Самые мощные серийные свободнопадающие бомбы (АБСП), которые имеются в арсенале ВКС России.
В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м.
В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо.
Она заточена под уничтожение живой силы. Причём, не важно, где она прячется: в окопе, в подвале или в строении. Раненых от ОДАБов практически не остаётся. Если только от вторички, вызванной взрывом.
Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. Я работу этой бомбы не видел, но думаю, что у любого, кто увидит её работу, жизнь поделится на до и после.
Но это далеко не так.
Уже в ходе Второй мировой войны стало понятно, что сверхтяжелые бомбы так же сверх тяжело доставлять к месту применения. А вот результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Эта фугасная авиабомба весила свыше пяти тонн, почти половину из которых составляла взрывчатка — особо мощное смесевое вещество ТГА тринитротолуол, гексоген, алюминий.
Первое применение бомбы состоялось в апреле 1943 года — для разрушения береговых укреплений Кенигсберга. Летом того же года супербоеприпас применялся в Курской битве и при освобождении Орла. Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга.
Опыт применения оказался неоднозначным.
Она несет 1200 кг взрывчатки. Предназначена для поражения промышленных, городских, портовых сооружений. По данным «Военной хроники», потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
158 м (по опыту применения). "ФАБ-3000 весит 3 тысячи килограмм, ее потенциальный радиус поражения достигает 46 метров, а область — 6 тысяч квадратных метров. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. ФАБ-3000 была разработана в СССР и предназначалась для поражения заводов, портов и мощных опорных пунктов.
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Дальность её поражения кратно превышает дальность сброса меньших калибров, что позволяет не входить в зону ПВО противника. |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха | В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Русня заявляет, что начала массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000. |
МК: Эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 | Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | Радиус поражения: Сергей Полетаев объяснил, какие объекты противника сможет уничтожить ФАБ-3000. |
Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000
На кадрах видео видно, что в серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой». В свою очередь, эксперт канала «Военный Осведомитель» отметил, что пока непонятно, как будет выглядеть УМПК «для такого крайне тяжелого и громоздкого боеприпаса, как ФАБ-3000, а также какие именно самолеты будут его применять». Тем не менее, отметил он, уже «сейчас можно отметить факт того, что исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам».
Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы. Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки.
Информацию сообщает Telegram-канал Fighterbomber, ссылаясь на открытые источники. Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов.
Тэги: андрей митрофанов фаб Одним из наиболее эффективных комплексов вооружений, применяемых в зоне проведения Российской специальной военной операции СВО на Украине, являются унифицированные модули планирования и коррекции УМПК , устанавливаемые на обычные свободнопадающие фугасные авиабомбы ФАБ. Оружие этого типа существует уже достаточно давно, в частности, в США в 1997 году была завершена разработка комплекта JDAM Joint Direct Attack Munition , предназначенного для установки на свободнопадающие авиабомбы, состоящего из комплекта небольших раскладывающихся крыльев, увеличивающих дальность планирования авиабомбы, а также хвостового модуля, включающего инерциальную и спутниковую систему навигации, приводы и управляющие поверхности. Комплект JDAM и другие аналогичные комплексы ранее были рассмотрены в статье «Проблема высокой стоимости высокоточных боеприпасов и пути её решения». В качестве аргумента высказывалось предположение о том, что самолёты тактической авиации смогут за один вылет взять больше ФАБ меньшего калибра с УМПК и применить их сразу по нескольким целям.
Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
All rights reserved. Этот сайт не является аффилированным, ассоциированным, авторизованным, одобренным или каким-либо образом официально связанным с Artstorm или Cube Software, а также с их дочерними или аффилированными компаниями. Название Modern Warships, а также любые связанные с ним названия, знаки, эмблемы и изображения являются зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев.
Возвращаясь к теме российско-украинского конфликта, первая необходимость в применении ФАБ-3000 возникла при осаде «Азовстали» в Мариуполе, в связи с чем российская армия расконсервировала советские бомбы, лежавшие на военных складах более шестидесяти лет. Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию.
Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000.
Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].
ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду.
А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. В Афганистане все было еще хуже.
Ударную энергию рассеивал неоднородный рельеф. А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам. Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю.
FAB-3000M-46 (3,000 kg)
Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. «ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме "Азовстали".
Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК | В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250 | ВВ в тротиловом эквиваленте – 256 кг; - длина – 247 см; - диаметр – 40 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники – 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники – 75 м. |
ФАБ-3000: характеристики и радиус поражения "царь-бомбы"
При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. Фаб 3000 бомба радиус поражения характеристики. Фаб 100 и Фаб 100св. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ. Тем не менее, ФАБ-9000М-54 использовали в Афганистане как минимум несколько сотен раз — свой психологический эффект это давало.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Ударная волна может нанести человеку серьёзные травмы, вплоть до летального исхода. Осколки бомбы могут пробить человека насквозь, а термическое воздействие может вызвать ожоги. Существует вероятность того, что человек в 100 метрах от взрыва может выжить, если он будет находиться в укрытии, которое способно защитить его от ударной волны, осколков и термического воздействия. Однако, даже в этом случае, человек может получить серьёзные травмы. В любом случае, если вы оказались в зоне поражения бомбы, необходимо как можно быстрее найти укрытие и защитить себя от воздействия ударной волны, осколков и термического воздействия.
Воздействие фугасное и слегка осколочное. Площадь поражения около 3000 квадратных метров, но не сплошное. Воронку вы можете наблюдать на фото. Применяется с Ту-22М3. Она считалась исчезнувшей со складов, но внезапно появилась снова пару лет назад. ОДАБ-1500 Я сразу скажу, я эту бомбу впервые увидел совсем недавно, раньше она существовала только в мифах и легендах.
Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие. Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса. Ее прямой радиус поражения составляет 46 метров с разлетом осколков до 260 метров. Носители в зоне СВО. На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа.
Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная. ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную. Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина.
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. Фугасная авиабомба ФАБ-3000, производство которой наладили в России, позволит штурмовать особо укреплённые районы ВСУ типа мариупольского завода. Радиус поражения такой бомбы составляет около 200 метров. РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий". Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Balancer>Радиус поражения ФАБ-1500 всего на 40% больше, чем у ФАБ-500.
Российская авиабомба ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК: планирующий “чугуний” в зоне СВО на Украине
Фугасные авиабомбы. | Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять. |
Радиус поражения: Сергей Полетаев объяснил, какие объекты противника сможет уничтожить ФАБ-3000 | Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. |
ФАБ-3000: характеристики и радиус поражения "царь-бомбы" | Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 60 метров. |