Макс. число IP-адресов на каждом этапе развития И. определяется действующей версией IP-протокола: версия IPv4 поддерживает 232 (4294967296) IP-адресов, а IPv6 – 2128. 1988 г. Разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
История создания сети Интернет
Они позволяют находить единомышленников, обмениваться информацией и идеями, развивать свои навыки и таланты. Кроме того, социальные сети являются платформой для самовыражения и создания собственного имиджа. В итоге, влияние социальных сетей на молодежь является двояким. Они могут быть как полезными, так и опасными. Важно научить молодежь правильно использовать социальные сети, установить границы и не позволять им стать главной сферой жизни. Социальные сети должны быть лишь инструментом для общения и развития, а не главной целью в жизни молодежи. Интернет в эпоху цифровой революции: новые технологии и тренды, определяющие будущее сетевой коммуникации "Эксперт по кардингу и онлайн мошенничеству: злоупотребления в сети и способы защиты" В современном мире, где все больше людей обращаются к интернету для осуществления покупок и проведения финансовых операций, важно быть осведомленным о возможных угрозах. Кардинг и онлайн мошенничество стали серьезной проблемой, с которой сталкиваются как отдельные пользователи, так и компании.
Кардинг - это процесс использования украденных кредитных или дебетовых карт для совершения незаконных операций. Эксперты по кардингу имеют технические навыки и знания, чтобы получить доступ к личным данным и финансовым счетам. Они используют различные методы, такие как фишинг, вредоносные программы и взломы, чтобы получить доступ к информации. Онлайн мошенничество включает в себя различные виды мошеннических схем, таких как фальшивые онлайн-магазины, лживые лотереи и пирамиды, а также мошенничество на аукционах и социальных сетях. Эксперты по онлайн мошенничеству разрабатывают новые способы обмана и манипуляции пользователей с целью получения их денег или личной информации.
Конечно, в одной статье мы вряд ли сможем рассказать об интернете всё. Вместо этого мы пройдёмся по главным реперным точкам его истории и коротко расскажем об основных «подкапотных» технологиях. Как появился интернет и кто его придумал Это сейчас интернет — самая крупная глобальная сеть в мире. А началось всё с одного-единственного спутника, который, правда, никакого отношения к интернету не имел и вряд ли работал так же быстро, как нынешние Starlink. Речь идёт о первом искусственном спутнике, запущенном СССР в 1957 году. Этот запуск так сильно впечатлил американское Минобороны, что в ответ они основали целое агентство передовых технологий — DARPA, которое некоторые историки технологий называют агентством, «создавшим современный мир». Правда, космический размах его затеи слегка урезали, решив сначала опробовать глобальный онлайн «в отдельно взятой стране». Этот день считается официальной датой основания интернета. Её смысл в том, что данные передаются не единым потоком, а как бы фасуются на пакеты, таким образом, их можно отправить сразу по нескольким маршрутам и быстро возобновить передачу в случае сбоя. Такую идею передачи данных в те годы высказывали многие учёные, а математическую базу для ARPANET подготовил учёный Леонард Клейнрок, которого по праву можно назвать дедушкой современного интернета. Леонард Клейнрок за интерфейсным процессором сообщений IMP , который использовался для отправки первого сообщения в интернете в 1969 году Почему дедушкой? И вот эти ребята уже абсолютно легитимно считаются отцами-основателями этих ваших интернетов : Мы подробно писали про эти протоколы в отдельной статье. Если коротко: IP — протокол, идентифицирующий устройство в сети и ответственный за то, чтобы информацию получил именно тот компьютер, который отправлял запрос. TCP — протокол, контролирующий, дошла ли информация до получателя и была ли она доставлена полностью. Вскоре к ARPANET начали по спутнику присоединяться компьютеры из Европы и с Гавайев — так сеть, изначально создававшаяся для своих, постепенно стала выходить за пределы материка. Мало того что «научная» сеть работала куда быстрее «армейской», так ещё и стоила гораздо меньше — электронное письмо можно было отправить всего за 50 центов. Именно тогда возникла идея использовать интернет в народных, а не только в научных и военных целях: чтобы там были страницы, которые можно отобразить в графическом виде, и удобная навигация в виде гиперссылок. А придумал всё это практически в одиночку британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли, на тот момент сотрудник европейской организации по ядерным исследованиям ЦЕРН, за что в 2004 году был даже посвящён в рыцари. Система адресов URL — единообразные указатели, по которым можно найти нужную страницу. Веб-браузер — программа, которая получает HTML-документы с сервера и отрисовывает их на компьютере пользователя. Понятия «интернет» и «Всемирная паутина» сегодня переплетены так сильно, что не искушённые в технологиях люди часто их уравнивают. Что, конечно, не совсем верно: Всемирная паутина — это лишь способ просмотра информации с помощью браузеров и страниц. Помимо неё, на сетях интернета работает целая плеяда протоколов и алгоритмов, которые никак не связаны с WWW. Чтобы лучше в этом разобраться, посмотрим на пример. Допустим, мы хотим отправить email. Чтобы это сделать, мы открываем в браузере сайт условной «Яндекс Почты», набираем сообщение, нажимаем кнопку «Отправить». Это пока ещё Всемирная паутина: у нас есть какой-то интерфейс, сайт, кнопки.
Составить обзор биографий и вклада ученых и специалистов в развитие Интернета. Роли в проекте: Исследователь, автор, редактор Ресурсы: Доступ к историческим данным, публикации, биографии ученых, исторические архивы Продукт: Историческое исследование об истории создания сети Интернет и ключевых моментах её развития. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Важные события и изменения в структуре сети. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль ученых и специалистов в развитии Интернета Исследование вклада ученых и специалистов в развитие сети Интернет. Биографии ключевых фигур, их влияние на технологии и стандарты сети. Их роль в обеспечении связи и передаче данных в сети.
Пока что мы можем точно сказать, что это будет "симбиотической" сетью, в которой человек и машина смогут думать и взаимодействовать совместно. Машине отводится роль, в которой она сможет думать и принимать решения относительно результатов пользовательского поиска и необходимого конкретному человеку контента. Решения будут приниматься не только исходя из пожеланий пользователя, но и на основе обзорных исследований, посвященных жизни человечества, потребностей и желаний индивидуумов», — констатирует доктор Кешаб Нат Keshab Nath из Индийского института информационных технологий в Коттаяме. Что такое Web 4. Следующий этап развития интернета, который ученые называют Web 4. Началом практического развития интернета стал этап Web 1. Во времена Web 1. На смену этому этапу пришел Web 2. Тогда пользователи начали принимать активное участие в том, что происходит в интернете, создавать страницы и публиковать собственный контент. Именно на период Web 2. Современный интернет отличается от своих предшественников куда большей интерактивностью: пользователи публикуют намного больше контента и данных, а технологические гиганты обрабатывают их с выгодой для себя. С другой стороны, именно на этом этапе компании, которые владеют пользовательскими данными, начали очень сильно влиять на мировую экономику. Человечество практически переселилось в интернет.
Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0
один из самых "плавающих" праздников: официальную дату торжества пытались ввести несколько раз, однако ни одна так и не стала традиционной и общепризнанной. «РБК Тренды» объясняют, как работает интернет, из чего он состоит и кем контролируется. Дальнейшее развитие сетевых технологий, в том числе беспроводных радиосетей и спутниковых каналов связи, стимулировало активность DARPA в исследовании проблем межсетевого взаимодействия и реализации принципов Интернета в ARPANET. Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. Процесс развития Интернет можно разделить на основные этапы в хронологическом порядке по годам и открытиям, созданными в эти годы.
Как появился Интернет
Система адресов URL — единообразные указатели, по которым можно найти нужную страницу. Веб-браузер — программа, которая получает HTML-документы с сервера и отрисовывает их на компьютере пользователя. Понятия «интернет» и «Всемирная паутина» сегодня переплетены так сильно, что не искушённые в технологиях люди часто их уравнивают. Что, конечно, не совсем верно: Всемирная паутина — это лишь способ просмотра информации с помощью браузеров и страниц. Помимо неё, на сетях интернета работает целая плеяда протоколов и алгоритмов, которые никак не связаны с WWW. Чтобы лучше в этом разобраться, посмотрим на пример. Допустим, мы хотим отправить email. Чтобы это сделать, мы открываем в браузере сайт условной «Яндекс Почты», набираем сообщение, нажимаем кнопку «Отправить».
Это пока ещё Всемирная паутина: у нас есть какой-то интерфейс, сайт, кнопки. А дальше письмо улетает отправителю по своим протоколам, которые никак не связаны с WWW. Мы не видим, как это происходит, — максимум, сообщение «Письмо отправлено» и кнопку «Отменить». Такая же история с видеозвонками, отправкой файлов через FTP и удалённым рабочим столом — всё это использует интернет, но не является частью Всемирной паутины. Как устроен интернет: аппаратная часть Чтобы понять, как работает интернет, сперва разберёмся с аппаратной частью. Кабели То, с помощью чего все наши картинки, мемы и сообщения непосредственно перемещаются по Сети. Огромная сеть оптоволоконных щупалец оплетает всю поверхность планеты за исключением Антарктиды , доставляя данные от континента к континенту, от города к городу, от дома к дому.
Часть из этих кабелей проложены на дне океана. Так, первый трансокеанский оптоволоконный кабель ТАТ-8, соединивший в 1988 году Европу и США, фактически сделал интернет глобальной сетью. Сейчас под водой пролегает около 500 кабелей общей длиной 1,5 млн километров — по ним беспрерывно несётся львиная доля всего мирового интернет-трафика. Они считывают информацию о получателе в пакетах данных и определяют, куда отправить сигнал дальше. Так, перемещаясь от одного маршрутизатора к другому, данные постепенно достигают точки назначения. Маршрутизаторы бывают разные — они есть у провайдеров, операторов связи, крупных компаний и даже у вас дома, если вы используете Wi-Fi-роутер. Провайдеры Провайдеры — это поставщики интернета, и они тоже бывают разного уровня.
Их клиенты — так называемые провайдеры второго уровня. Они выстраивают инфраструктуру в пределах одной страны. При этом они могут сотрудничать между собой, чтобы использовать сети друг друга. Это называется «пиринг» — соглашение между компаниями-провайдерами об объединении в сеть. Пример провайдера второго уровня — российский Ростелеком.
В нем была описана новая система размещения и обмена данными вместе с алгоритмом работы. История развития поисковых систем Что нам известно о появлении поисковиков? Обратимся к хронологии: Прежде чем были созданы поисковые системы, ссылками делились в ручном режиме, а для хранения использовали текстовые файлы. Затем это делалось с помощью каталогов с ручным вводом адресов сайтов и распределением по типам и категориям, поиск внутри систем еще не был налажен. В этом скачиваемом архиве содержались файлы и каталоги, внутри которых можно было искать информацию, но еще не появилась возможность индексации содержимого файлов. До 1993-го создавались еще каталоги, заполнять которые приходилось ручным способом. Индексация так же отсутствовала. Его функцией был сбор URL-ов сайтов и занесение их в единый каталог Wandex. Автоматические роботы еще не использовались, поэтому для индексации сайта и выдачи его в поиске собственники ручным образом заводили адрес в Aliweb. Кроме того, обязательным условием для распознавания сайта поисковой системой Aliweb было наличие у него особого индексного файла. Это были системы с разными принципами работы, к примеру, в JumpStation была форма для ввода запроса и использовался поисковый робот, однако искать можно было только по заголовкам страниц. А такой ресурс, как WenCrawler работал и с заголовками, и со словами из веб-страниц, что позже стало применяться во всех поисковых системах. Все перечисленные системы, кроме Yahoo, сегодня уже не существуют. Сначала она не была полноценной поисковой системой, а только искала информацию и файлы на жестком диске устройства.
С этого момента сеть стала считаться международной. Первая электронная почта, доска объявлений, новости В 70-х годах прошлого века, кроме электронной почты, появляются различные доски объявлений и новостные группы. Появление термина «Интернет» Internet — глобальная всемирная телекоммуникационная сеть. Появился первый в мире сайт, на котором Тим Бернерс-Ли дал описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML 1990 год - появление интернета в СССР — 1-я сеть союзного масштаба — "Релком" Сеть была образована путем разработки и внедрения системы электронной почты с использованием адресации сети интернет для компьютеров, соединяемых телефонными каналами связи. На начальном этапе включала в себя пользователей из научных учреждений Москвы, Ленинграда Санкт-Петербурга , Новосибирска и Киева. С этой даты начинается отсчет эпохи российского интернета. Май 1995 года — открытие первого веб-сайта информационного агентства — РосБизнесКонсалтинг www. Декабрь 1995 года — впервые в сети публикуется промежуточные результаты выборов депутатов Государственной Думы в рамках проекта, созданного Фондом эффективной политики и Центром исследований средств массовой информации. Март 1996 года — Фонд Сороса совместно с правительством РФ приступил к реализации программы "Университетские центры России", направленной на подключение к интернету высших учебных заведений в российских регионах. Интернет был проведен в университетские центры 33 регионов РФ.
FIDONet В начале 1980-х годов NSF National Science Foundation, Национальный научный фонд финансировал создание в нескольких университетах национальных вычислительных центров с суперкомпьютерами, а в 1986 году обеспечил взаимную связность с сетью проекта NSFNET , который также создал сетевой доступ к суперкомпьютерным сайтам из научно-исследовательских и образовательных организаций в Соединённых Штатах. Коммерческие интернет-провайдеры начали появляться в конце 1980-х годов. К концу 1989 и 1990 году в нескольких американских городах возникли ограниченные частные подключения к частям Интернета от официально коммерческих организаций [31] ; в 1995 году был закрыт проект NSFNET, тем самым были устранены последние ограничения на использование Интернета для предоставления сетевого трафика в коммерческих целях. BITNET — параллельная образовательная сеть, развивавшаяся с 1981 года и также сыгравшая роль в формировании будущего Интернета. Она началась как образовательная сеть, связавшая Городской университет Нью-Йорка и Йельский университет , затем стали присоединяться другие организации в США и за рубежом, было получено финансирование от IBM. Фидонет — ведущая историю с 1984 года компьютерная сеть частных лиц на базе операционной системы MS-DOS , dial-up - модемов и телефонных сетей общего пользования , построенная в домашних условиях и получившая глобальный охват, оказав большое влияние на формирование интернет-культуры. Первоначально построена на программной платформе BBS , со временем обрела шлюзы в Интернет и морально устарела, но до сих пор отдельные сегменты поддерживаются энтузиастами. Магнитная лента для ЭВМ За малым исключением, первые компьютеры подключались напрямую к терминалам и использовались отдельными пользователями, как правило, в том же здании или помещении. Такие сети стали известны как локальные LAN. Сети, выходящие за рамки локальных, известные как глобальные WAN , появились в 1950-х годах и были введены в 1960-х. Сетевая культура пользователей компьютеров также формировалась и в « оффлайновых » условиях в виде обмена носителями информации — магнитными лентами и дискетами см. С появлением и распространением персональных компьютеров начали формироваться сообщества их любителей, которые активно обменивались носителями между собой. Для домашних компьютеров ZX-Spectrum и Amiga , а за ними подешевевших PC и Macintosh, возникли индустрия и рынок компьютерных игр , которые распространялись за деньги на компакт-кассетах и дискетах, что повлекло за собой развитие хакерской культуры компьютерного пиратства , когда игры и прочие программы взламывались чтобы за них не платить и свободно переписывать. Возник жанр « дискмаг [en] » — компьютерный самиздат для распространения на носителях дисках и чтения в домашних условиях, то есть фактически суррогатный «оффлайновый» WWW. Таким образом сообщества «несетевых» пользователей ПК формировали обособленную « киберкультуру », которая приветствовала последующее распространение Фидонета и Интернета и стала одним из важных факторов их массового использования.
ОСНОВНЫЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА
Pavlo Сегодня нашу жизнь трудно представить без интернета, всемирная информационная сеть глубоко проникла в современное мироустройство, стала незаменимой и для науки, и для экономике, и для промышленности и конечно же для сферы развлечений. Своим развитием интернет попутно породил и множество новых специальностей и профессий, например, большую популярность приобретают профессии в интернет-маркетинге , это люди владеющие техниками продвижения товаров и брендов в интернете, специалисты по поисковой оптимизации сайтов SEO , специалисты по продвижению в социальных сетях SMM и многое другое. Но какой была история развития интернета, и кто тот гениальный человек, в чьей голове впервые родилась идея всемирной сети, об этом читайте далее. Истоки Истоки интернета уходят корнями в США 1950-х годов. Обе сверхдержавы обладали смертоносным ядерным оружием, и люди жили в страхе перед внезапными атаками с большого расстояния. США поняли, что им нужна система связи, на которую не могла бы повлиять гипотетическая советская ядерная атака. В то время компьютеры были большими и дорогими машинами, которые использовались исключительно военными учеными и сотрудниками университетов. Эти машины были мощными как на то время, разумеется , но их было мало, и многие исследователи не могли получить доступ к нужной им технологии, так как для ее использования приходилось преодолевать большие расстояния. Чтобы решить эту проблему, исследователи начали «разделение времени». Это означало, что пользователи могли одновременно получать доступ к мейнфрейму компьютера через ряд терминалов, хотя по отдельности они имели в своем распоряжении лишь часть фактической мощности компьютера.
Сложность использования таких систем побудила различных ученых, инженеров и организации исследовать возможность создания крупномасштабной компьютерной сети. Первое использование компьютерной сети В 1965 году Лоуренс Робертс впервые заставил два отдельных компьютера в разных местах «разговаривать» друг с другом. В этой первой в истории компьютерной сети использовалась телефонная линия с модемом с акустической связью, а цифровые данные передавались с помощью пакетов. Когда была разработана первая сеть с коммутацией пакетов, Леонард Клейнрок был первым, кто использовал ее для отправки сообщения. Он использовал компьютер в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, чтобы отправить сообщение на компьютер в Стэнфорде. Клейнрок попытался ввести «логин», но система дала сбой после того, как на мониторе Стэнфорда появились буквы «L» и «O». Вторая попытка оказалась успешной, и два компьютера впервые обменялись сообщениями, между ними была установлена сеть. К 1973 году к сети присоединились 30 академических, военных и исследовательских институтов, соединив такие места, как Гавайи, Норвегию и Великобританию. По мере роста популярности и масштабов сети пользователи быстро осознали ее потенциал как инструмента для отправки сообщений между различными компьютерами ARPANET.
Изобретателем электронной почты стал американский программист Рэй Томлинсон. Он представил идею о том, что адресат сообщения должен указываться с помощью символа , который впервые использовался для различения имени отдельного пользователя и имени его компьютера т. Первые пользователи электронной почты отправляли личные сообщения и составляли списки рассылок по определенным темам.
С этого времени начали создаваться узлы новой сети. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. Первая программа отправки электронной почты появилась в 1971 году и сразу же завоевала популярность в США. В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений.
Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу. Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году. Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть: подключение интернета не должно вести к внутренним переделкам; если информация не дошла до адресата, она должна быть передана ещё раз; для подключения должны использоваться простые шлюзы и маршрутизаторы; общая система управления сетью отсутствует. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение. История интернета на этом только начинается. В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры.
Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия. Н е смотря на то, что в 1991 году компания ARPANET прекратила свое существование, всемирная сеть Internet не погибла вместе со своим создателем, а наоборот — стала еще больше, объединила множество сетей в один огромный комок связей. С 1994 года через Internet началась торговая деятельность. В этом же году Интернет отмечал свое 25-летие.
В этот год Владимир Левин российский хакер атаковал американский Ситибанк. Кроме этого, в 1994 году произошло еще два важных события, которые нельзя обойти стороной. Первое событие — разработка средств защиты доступа, второе — лицензирование браузера Mosaic, компании MosaicCommunicationCorporation, основанной Джеймсом Кларком. СССР опоздал, как обычно, на десятилетие.
Спустя год в одну сеть уже были объединены крупнейшие сети Англии и Норвеги, а спустя всего десять лет, Интернет разросся благодаря определенному набору специальных протоколов, которые могли поддерживать локальные и глобальные сети. В 1984 году, был разработан протокол DNS и впервые созданы доменные имена. В 1984-му году, интернет устойчиво ассоциировался с ARPANET, но к сожалению первую скрипку там играли военные, которые контролировали всё и вся.
В 1988 году, финский студент Яркко Ойкаринен, разработал протокол IRC Internet Relay Chat , с помощью него пользователи смогли общаться друг с другом в реальном времени, а также устраивать конференции, в которых одновременно могло присутствовать и общаться множество участников. Благодаря Тиму Бернерсу-Ли началась новая эпоха современного интернета, где начали присутствовать такие понятия как: сайты, браузеры, веб-серверы, гиперссылки и др. Однако, это все было не сильно похоже на Интернет, который мы видим сейчас, и только спустя некоторое время была добавлена система гипертекста под названием World Wide Web, что позволило сделать значительно упростить использование глобальной сети. Вскоре, в 1990 году был представлен первый браузер, который позволил благодаря гиперссылкам просматривать текстовые файлы. Однако, первым графический браузер появился в 1993 году, а спустя год, появились подобные программы от Windows и Macintosh. Именно появление графических браузеров просто взорвала общественность, для которой теперь стал доступен полноценный выход в Интернет. А в 1995 году, после передачи ответственности за Интернет в частный сектор, мир увидел все то, что каждый день сопровождает нас в нашей жизни.
Интернет современной России Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов. В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. Перспективы будущего интернета ….
Вернее, даже вопрос не в том, на что hi — tech станет похож, а в том, что конкретно он для нас, простых «деревенских» пользователей, будет делать? В смысле какие железки станут актуальными в течение ближайшей пятилетки? Во — первых, мне кажется, должна накрыться массовая торговля комплектующими для десктопов. На данный момент производители путем титанических усилий еще умудряются поддерживать этот рынок в живом состоянии, но такая ситуация далеко не вечна. Спрос на настольные компьютеры падает, что обусловлено вполне объективными причинами. С одной стороны, ноутбуки становятся все мощнее и удобнее, и у обычных пользователей остается все меньше задач, которые не могут быть решены с помощью хорошего лэптопа. А раз так, то зачем покупать десктопный комп или — тем более — модернизировать имеющийся?
Современная мощная видеокарта по стоимости легко может сравниться с вполне приличным ноутбуком, и, если перед вами не стоят какие — либо особенно ресурсоемкие задачи, согласитесь, менять возможность приобрести полноценный портативный ПК на покупку пусть топовой, но только видеокарты странно. С другой стороны, бурно развивается рынок игровых консолей, которые конкурируют с самым высокорентабельным сегментом настольных ПК — компьютерами для игр. Правда, пока еще ситуацию держит тотальное увлечение населения многопользовательскими ролевыми играми, которые традиционно дружат только с персоналками та же Microsoft договорится с Blizzard о том, чтобы последняя пор — тировала World of Warcraft под Xbox, а заодно начнет продажу клавиатур и мышей, специально адаптированных под эту эпическую ролевуху, рынок дорогих компов и тем более рынок комплектующих «на замену» в очередной раз существенно просядут. Я знаю немало людей, у которых компьютер дома используется, по сути, только для Warcraft.
Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям: Стэнфордскому исследовательскому центру Университету Юты Университету штата Калифорния Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты некоторые последовательности и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.
Первое испытание такой сети провели 29 октября 1969 года. Было осуществлено соединение двух компьютеров, которые были установлены на расстоянии 640 км друг от друга. Один компьютер располагался в Калифорнийском университете, а второй — в Стэнфордском университете. Испытание заключалось в том, что первый оператор Чарли Клайн из университета в Лос—Анджелесе вводил слово LOGIN, а второй Билл Дювалль из Стэнфордского института должен был по телефону подтвердить, что видит его на своём экране. В 21:00 была совершена первая попытка, но удалось отправить лишь три символа LOG. В 22:30 связь повторили и всё получилось. Именно эту дату — 29 октября 1969 года, теперь считают днём рождения Интернета.
Таким образом, в результате разработки сети с коммутацией пакетов была создана сеть быстрой и качественной цифровой связи, которая опиралась на отлично развитую сеть телефонных линий США. В 1971 году Рэй Томлисон разрабатывает систему электронной почты и пишет программу с помощью которой стало возможно обмениваться почтовыми сообщениями по сети. Он же предложил использовать знак , которыи и по сей день является неотъемлемой частью любого E-mail адреса.
Добро пожаловать на сайт Moolkin.ru!
С этого времени можно начать отсчет развития сети ARPANET, объединившей несколько ЭВМ и ставшей прародительницей Интернета. Была разработана доска объявлений и публикация новостей. Следующий этап развития – передача цифрового сигнала через океан. Не нужно быть гением, чтобы понять, что общество изменилось с развитием технологий и появлением интернета. «Метавселенные — этап эволюции»: почему человечеству придется жить в спутанных мирах.
История создания сети Интернет
Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики. История Интернета началась с разработки компьютеров и появления концепций глобальных вычислительных сетей в 1950-е годы почти одновременно в разных странах. это появление поколения Web4, которое будет основано на использовании искусственного интеллекта и других передовых технологий.
Сеть, опутавшая весь мир
Информация блокчейн-кошельков не зависит от одного монопольного сервера, она децентрализована и в тот же момент защищена. Криптовалюта также поддерживает Web 3. Пользователь может заработать криптовалюту в сети, приобрести ее, хранить и использовать на свое усмотрение. Курс криптовалют зависит от лидеров мнений, вложений, действий в мире, а влияние на нее не закреплено за какой-то одной компанией. NFT , как особый цифровой феномен искусства блокчейна , также является составной частью интернета будущего. Отчасти из-за того, что создание, продажа и распространение NFT не централизовано, оно зависит от владельца определенного NFT и спроса на него. В мире существует уйма NFT и все отличаются, они разбросаны, созданы разными людьми и любой может купить их если получит разрешение владельца. Это и есть Web 3. Искусственный интеллект в Web 3. В Web 3. Поэтому сейчас много компаний с новой силой продвигают искусственный интеллект, делая его доступнее для пользователей.
Возьмем Siri: за последние несколько лет Apple знатно прокачала ее. Теперь помощница обрабатывает данные непосредственно на iPhone, может выдать вам информацию сразу, не предоставляя список веб-страниц, откуда взята информация. Она может вызвать такси, забронировать отель, не только показать погоду, но и дать ее оценку Стоит ли вам брать зонтик? Холодно сегодня или тепло? Как там с пробками на центральной улице? Искусственный интеллект станет связывающим звеном между пользователем и Web 3. Голосовой поиск информации и быстрое потребление информации, которое не обращает вас на определенный сайт или платформу, не отнимает много вашего времени. Эпоха Метавселенных. Чтобы адаптироваться к изменениям, которые грядут с внедрением Web 3. Разработчики могут децентрализовано создавать «свои миры» виртуальной, дополненной реальностей, в которых пользователь может выступать отдельным персонажем, взаимодействовать с другими персонажами, получать местные валюты и тратить их внутри вселенной.
Если знакомы с фильмами «Последнему игроку приготовиться» и «Валериан и город тысячи планет» — идея приблизительно та же. Звучит захватывающе, но для того, чтобы это реализовать, понадобится не один десяток лет: шлемы виртуальной реальности, полноценные костюмы, перчатки, прочий софт, который не будет зависеть от проводов и будет максимально компактен и автономен. Конфиденциальность пользователя в Web 3. Посмотрите на технологических гигантов: они стали больше ценить данные своих пользователей. Apple внедрила запрет на отслеживание данных, разработала несколько инструментов, которые позволяют ограничить доступ приложений к вашим файлам, также появился отчет о конфиденциальности, индикаторы для отслеживания активности в реальном времени, функция «Цифровой наследник», шифрование адресов, VPN. Эпоха Web 3. И, пожалуй, это одна из лучших черт Web 3. Социальная сеть Web 3. Однако нынешнее поколение социальных сетей не избавлено от проблем. Они ограниченны , подвержены цензуре и работают по внутренней повестке дня.
Социальные сети также могут быть привлечены крупными корпорациями или правительством для контроля точки зрения пользователей, а также для того, чтобы соответственно формировать их. С использованием блокчейн невозможно будет каким-либо образом ограничить социальные платформы. Любой человек может присоединиться, независимо от географического ограничения. В социальных сетях Web 3. Все они используют технологии блокчейн и технологии следующего поколения, такие как искусственный интеллект. Перечислим некоторые из них ниже: Sapien — Один из уникальных примеров Web 3. Это демократизированная платформа социальных новостей, которая использует блокчейн Ethereum. Она также очень настраиваемая. Это отличная альтернатива Google или Facebook, если смотреть с точки зрения социальных новостей. Steemit — Еще один отличный пример веб-сайтов Web 3.
Он полностью работает на блокчейн Steem. Это лучше всего назвать децентрализованной платформой вознаграждения, которая помогает вкладчикам монетизировать свой контент. Это альтернатива Reddit. У вас есть полный контроль над монетизацией и распространением создаваемого контента, социальными действиями, которые совершаете, и отношениями, которые устанавливаете с людьми. Вы и ваши сотрудники формируете место, где творческая работа создаётся и передаётся напрямую людям, которые вкладывают в неё свой финансовый и эмоциональный капитал. Вы являетесь отражением всех данных, которые создаёте, интегрированных из всех мест, где вы их создаете. Ваша личность не зависит от платформы. Everipedia — Экосистема знаний на базе блокчейна. Концепция Everipedia заключается в том, чтобы перенести данные и знания реального мира на блокчейн, помогая проверять факты в эпоху дезинформации и открывая новый класс сценариев использования на финансовых рынках. Livepeer — Видео трансляции, транскодинг.
Livepeer LPT — децентрализованная сеть транслирования видео, построенная на блокчейне Ethereum. Hive — социальный блокчейн на основе Graphene, который был создан как форк Steem и основан на основной идее децентрализации. Первоначально Hive был анонсирован на блокчейне Steem до первоначального выпуска токенов. У Hive не было ни ICO , ни периода майнинга. Блокчейн Hive устраняет элементы централизации и несбалансированного контроля, которые были характерны для блокчейна Steem в течение последних 4 лет. С момента своего запуска 20 марта 2020 года Hive растет и развивается день ото дня. Главными преимуществами Hive являются его децентрализация, скорость транзакций в 3 секунды и способность обрабатывать большие объёмы данных. Это идеальная платформа для различных инновационных проектов, ориентированных на широкий спектр областей, от разработки открытого кода до игр. Тем не менее, многие эксперты ставят под сомнение ее реальную реализацию и задаются вопросом, будет ли она работать или нет. Пока мы можем только ждать и смотреть, что у них есть и что они могут предложить в ближайшем будущем.
Децентрализованные биржи DEX Когда дело доходит до обменных услуг, централизация вовсе не эффективна. Самый большой провал, который мы можем видеть, — это когда обменный пункт Mt. Gox взломали. Взлом стоил им 460 миллионов долларов в 2014 году. Другой популярный взлом произошел с Bitfinex, где украдено 120,0000 BTC. Это произошло 2 августа 2016 года. Децентрализованные биржи постепенно растут в популярности, поскольку они обеспечивают беспрепятственный обмен опытом пользователя, не беспокоясь о каких-либо взломах или прозрачности. Это также означает отсутствие централизованной власти и отсутствие конфликта интересов со стороны владельца. Поскольку мы уже знаем, что Web 3. Перечислим некоторые из немногих децентрализованных услуг обмена: 1inch Exchange — Это децентрализованный агрегатор бирж DEX.
Он создан для объединения всех крупных DEX в одну сеть с ликвидностью и ценами, что позволяет легко заключить лучшую сделку. Сервис позволяет обменивать любые токены блокчейна Ethereum друг на друга. Biswap стремится стать эталоном для платформ DEX, а также обеспечить истинную ценность, справедливость и инновации для децентрализованных финансов с помощью высококачественных продуктов и услуг. Biswap — это быстрый и безопасный DEX, где каждый может обменять и заработать токены. На платформе можно обменивать, брать в долг и использовать маржинальную торговлю активами и бессрочными контрактами. Однако децентрализованные обмены тоже имеют недостатки. Пользователям всегда сложно понимать и использовать их. Это означает, что при децентрализованном обмене есть привязка к обучению. Нынешнее поколение децентрализованного обмена также страдает от недостатка функций и функциональных возможностей. Однако со временем мы увидим более совершенную децентрализованную сеть наравне с централизованными аналогами.
Децентрализованные мессенджеры Мессенджеры являются частью нашей жизни с того дня, как мы начали пользоваться Интернетом. Ну, а для большинства из нас, это либо использование WhatsApp или мессенджера Facebook. Другие типы мессенджеров включают Telegram , который в основном используется стартапами, деловыми и другими формами профессиональной деятельности. Несмотря на то, что нынешнее поколение мессенджеров не имеет слишком много недостатков, связанных с ним, но они все же имеют проблемы с платформами социальных сетей, о которых мы говорили выше. Telegram, однако, знает о влиянии блокчейн, и он на пути к разработке децентрализованного приложения для обмена сообщениями. Например, WhatsApp изначально страдал от небезопасной передачи сообщений между пользователями. Позже они исправили его с реализацией HTTP. Тем не менее, многие отчеты показали, что Facebook кто владеет WhatsApp получает доступ к данным пользователя и использует его для отображения контекстных объявлений пользователям при их просмотре в Интернете. Это означает, что конфиденциальность пользователя затруднена, а Facebook использует данные мессенджера, чтобы подпитывать свою рекламную систему. С другой стороны, правительство имеет тенденцию запускать свою сеть сбора данных для отслеживания сообщений, и это возможно только благодаря централизованным решениям.
Чтобы таких проблем не возникало, необходимы децентрализованные мессенджеры с поддержкой Web 3. Все они используют преимущества блокчейн и обеспечивают сохранение конфиденциальности пользователей. Примеры Messenger Web 3. Приложение уделяет особое внимание конфиденциальности и безопасности, а также имеет несколько функций, направленных на защиту вашей личности. Одним из основных преимуществ Dust является то, что сообщения автоматически удаляются по истечении определенного времени до 24 часов. После удаления сообщения его невозможно восстановить. Приложение Dust также поставляется с функцией защиты от скриншотов, позволяющей другим пользователям легко перехватить разговоры. Sense Chat — Мессенджер, который использует блокчейн EOS , чтобы обеспечить мгновенную децентрализованную передачу сообщений. Приложение Sense Chat поддерживает многочисленные каналы чата на любое количество тем, одноранговый видеочат через блокчейн и использует открытые ключи EOS пользователя для создания защищенных, зашифрованных соединений. Sense Chat также позволяет пользователям оставлять чаевые создателям контента и даже регулярно отправлять им донаты.
Sylo — Мессенджер, который фокусируется на децентрализованном обмене сообщениями и социальном финтехе. Это означает, что Sylo является децентрализованным мессенджером со встроенным кошельком для криптовалюты. Sylo также уделяет большое внимание конфиденциальности. Каждый разговор использует децентрализованную технологию для создания зашифрованных P2P-соединений. BeeChat — Симпатичное южнокорейское приложение для обмена сообщениями BeeChat использует технологию блокчейн для защиты ваших коммуникаций. BeeChat также включает экосистему приложений на основе блокчейн.
Продажи ЭВМ. Закрываются частные сети. Объединение старых и текущих сетей, частные подключения ко всемирной паутине из разных стран мира. В связи с распространением ЭВМ растет число абонентов, появляются первые полноценные сайты-справочники. Формируется коммерческая часть интернета. Возникают поисковые системы. Стремительно развиваются серверные технологии, строятся дата-центры. Растет число сайтов по всему миру. Интернет сегодня Сегодня интернет представляет собой огромный развлекательный, познавательный, торгово-финансовый и политический сектор. Его бурное развитие удалось благодаря галопирующему прогрессу пропускных способностей различных сетей, включая беспроводной интернет и мобильную связь поколения 3G и 4G , а так же наращиванию мощностей компьютерных и мобильных комплектующих. В 2017 году возник новый тренд - мобильный интернет превысил компьютерный и это отразилось на Поиске Google в США.
BBN возглавлял Фрэнк Хартом — человек незаурядных организаторских способностей, активная деятельность которого позволила небольшой компании получить столь престижный контракт. Несмотря на то что контракт был перспективным, на создание IMP был отпущен всего один год. В том же году произошло еще два важных события. В 1971 году BBN разработала новую платформу. Возвращаясь к сетевым технологиям, надо отметить, что достижения были столь существенными, что наступило время для публичных демонстраций. Эксперимент должен был проводиться в реальном времени, чтобы показать, что сеть не только существует, но и работает. Для демонстрации было подготовлено более 40 терминалов. Взглянуть на работу сети собрался цвет тогда немногочисленной сетевой элиты. Из Англии специально прилетел Дональд Дейвис — ученый, который ввел в употребление термин «пакетная коммутация». Демонстрация проходила в течение двух с половиной дней, и в ней приняли участие сотни людей, в том числе инженеров и технических работников телекоммуникационной и компьютерной индустрии. Демонстрация на ICCC внесла большой вклад в распространение идей пакетной коммутации и впервые показала широкому кругу людей, что совместное использование ресурсов в сети реально. В результате сообщество ARPANET стало пользоваться уважением, добилось признания новой технологии и получило в свое распоряжение ресурсы. Для производителей компьютеров это означало появление нового рынка. Тогда же произошло еще по крайней мере два события, которые оказали огромное влияние на развитие компьютерных технологий. Он же ввел обозначение «user host» и использовал символ , который позднее с 1980 года был закреплен в международном стандарте адресов электронной почты. Кстати, в том же году появился язык С. Начинается весьма сложная работа по объединению сетей, имеющих разные интерфейсы, скорости передачи данных и размеры пакетов. По сути дела, это была работа по созданию межсетевого протокола. В 1975 году Министерство энергетики США создает собственный научный центр по развитию сетевых технологий. Многие ученые выразили желание получить удаленный доступ к мощным вычислительным ресурсам суперкомпьютера. Так на повестку дня стал вопрос о необходимости организации сетевого доступа к суперкомпьютерным центрам. Но развитие сетевых технологий стимулировалось не только суперкомпьютерным направлением. В 1977 году был анонсирован компьютер Apple II, и появление настольных компьютеров с потенциальной возможностью коммуникаций при помощи модемного подключения дало новый толчок развитию сетевых технологий и модемной индустрии. DARPA не делало тайны из своей деятельности в области развития технологий Интернета, поэтому различные научные группы проявляли интерес к разработкам технологии глобальной сети.
Именно эту дату — 29 октября 1969 года, теперь считают днём рождения Интернета. Таким образом, в результате разработки сети с коммутацией пакетов была создана сеть быстрой и качественной цифровой связи, которая опиралась на отлично развитую сеть телефонных линий США. В 1971 году Рэй Томлисон разрабатывает систему электронной почты и пишет программу с помощью которой стало возможно обмениваться почтовыми сообщениями по сети. Он же предложил использовать знак , которыи и по сей день является неотъемлемой частью любого E-mail адреса. Интересно, что в мире его называют совсем по-разному: у нас — «собачка», в Германии — «висящая обезьяна», в Дании — «придаток слона», а в Греции — «маленькая утка». К сети подключились машины из Англии и Норвегии. Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой. Название протокола состоит из двух частей: TCP — протокол преобразует сообщения в поток пакетов на передающей стороне и собирает пакеты обратно в сообщения на принимающей стороне. IP — протокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети , и позволяет объединять различные сети. С появлением протокола IP Internet Protocol слово internet стало использоваться для обозначения объединённых сетей и межсетевого обмена. В России доступ к мировым сетям в начале 80-х годов впервые получил Институт атомной энергии им.