Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин провел обряд крещения в африканской стране Малави. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Зарайский Константин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона препо. Религиозное образование и катехизация. Визит епископа Зарайского Константина в Орехово-Зуевское отделение миссионерско-катехизаторских курсов Московской епархии.
Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки
Твое бо есть еже миловати и спасати ны Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». На заупокойной литии были вознесены молитвы «о упокоении новопреставленных рабов Божиих, безвинно убиенных в террористическом акте в Красногорске, и о еже проститися им прегрешению, вольному же и невольному». Проповедь перед причастием произнес иерей Павел Сержантов, клирик храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдкове г. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Раменского Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 года избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии. Наречен во епископа 31 июля 2012 года, хиротонисан 12 августа за Божественной литургией в домовом храме в честь трех святителей Коломенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 25 августа 2022 года назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с освобождением от должности ректора Коломенской духовной семинарии. Окончил Московскую духовную семинарию 1999 и Московскую духовную академию 2003.
Матушка Игумения сердечно поблагодарила Преосвященнейшего Владыку за посещение обители. Преосвященнейший Владыка Константин побеседовал с постриженицей нашей обители монахиней Матроной Джепчирчир из Кении, проходящей практику в нашем монастыре, и с поступившими в Томскую духовную семинарию молодыми кенийцами, в числе которых - брат монахини Матроны Неофит Кипнембой. Семинаристов сопровождал ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица.
Новости ставропигиальных монастырей Епископ Зарайский Константин совершил чтение канона прп. Андрея Критского в Иоанно-Предтеченском монастыре Москвы Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Зарайский Константин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре. В богослужении участвовали клирики обители.
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в одном из крупнейших городов Танзании
15 апреля, в неделю апостола Фомы, Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины в Риме возглавил епископ Зарайский Константин. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 67) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии. 16 февраля 2024 года Священный Синод Александрийского патриархата постановил лишить сана епископа Зарайского Константина.
Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки
А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек.
В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе.
Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви.
К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что?
И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся.
Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания.
После посещения селения Кимамба и. Патриаршего экзарха Африки также посетил приход в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского, — православную общину племени масаи в селении Сокойне.
Конобеево городского округа Воскресенск состоялось празднование 135-летия со дня рождения мученика Владимира Ушкова и 145-летия со дня рождения священномученика Николая Скворцова. Также в этом году храм отмечает тридцатую годовщину возобновления приходской жизни. По благословению Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия богослужение возглавил епископ Зарайский Константин. Его Преосвященству сослужили благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов, настоятель Троицкого храма с. Конобеево протоиерей Сергий Рыбаков, настоятель Воскресенского храма с. Ашитково протоиерей Евгений Каштанов, настоятель Иоанно-Златоустовского храма г.
Ознакомившись с материально-учебной базой школы, посетив школьный домовый храм, Владыка стал одним из первых гостей школьной Территории шахмат, а также новой художественной выставки картин ассоциации «НИКА». После неформального общения со всеми собравшимися и небольшого концерта, Владыка Константин сделал памятную запись в Альбом почетных гостей, пожелав ученикам и педагогам Лествицы помощи Божией во всех делах и начинаниях.
Епископ Зарайский Константин (Островский)
Владыка Константин поделился информацией о складывающейся тенденции перехода африканцев в православие, именно в лоно Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Стороны достигли договоренности о сотрудничестве и планировании совместных проектов. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской Слободе Москвы.
Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор. По окончании богослужения епископ Константин произнес проповедь.
А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили.
А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные».
А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего.
Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может. Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания.
Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.
Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно?
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в Сергиевском храме в Йоханнесбурге.
Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes.
После службы Владыка совершил визит в православную школу «Лествица, где встретился с её учениками, педагогами и родителями. Ознакомившись с материально-учебной базой школы, посетив школьный домовый храм, Владыка стал одним из первых гостей школьной Территории шахмат, а также новой художественной выставки картин ассоциации «НИКА».
Священство — личное призвание. С одной стороны, я не скрываю — мне очень приятно, что трое моих детей стали священнослужителями. Но с другой стороны, и я, и матушка всячески старались не подталкивать их к этому, поддерживали любое их доброе начинание. Другие дороги были для них открыты, и мы всегда были готовы помочь. Потому что это просто несчастье для человека, если он не призван к священству, но стал священником.
Чинопоследование Литургии всегда одинаковое. Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз. Изменения незначительные — тропари, чтения. А по сути, она одна и та же. Казалось бы, это должно наскучить. Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть.
Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют.
Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз.
Изменения незначительные — тропари, чтения. А по сути, она одна и та же. Казалось бы, это должно наскучить. Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие.
Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением.
И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что?
И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит.
Владыка Ипатий посетил лекцию епископа Зарайского Константина об архиерейских богослужениях
Среди других решений Синода — назначение нового главы Патриаршего экзархата в Африке, им стал епископ Зарайский Константин. Викарию митрополита Крутицкого и Коломенского епископу Зарайскому Константину. Псалом 64 1 В конец, псалом песни Давиду, песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити. 2 Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. 3 Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет. 4 [ ]. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.
Ректор ЕДС поучаствовал в престольных торжествах Московской духовной академии
Епископ Зарайский Константин, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси | 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. |
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в одном из крупнейших городов Танзании: новость ОВЦС | 27 сентября 2023 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феодосия (Нестерова) во епископа Ноябрьского. |
ПСАЛТИРЬ. КАФИЗМА 9. ЧИТАЕТ ЕПИСКОП ЗАРАЙСКИЙ КОНСТАНТИН - Телеканал «СПАС» | 1 октября Всенощное бдение под праздник памяти священномученика Константина Богородского в Богоявленском соборе Ногинска совершил епископ Зарайский Константин с духовенством Богородского благочиния. |
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита | Епископ Зарайский Константин (Островский). Представление основателя секты «Церковь последнего завета» Виссариона о Ветхом и Новом Заветах. |
Ректор ЕДС поучаствовал в престольных торжествах Московской духовной академии
Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить Преосвященного епископа Зарайского Константина. 17 мая 2023 года в Школе Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе прошла встреча с епископом Зарайским Константином. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить Преосвященного епископа Зарайского Константина. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин.
Владыка Ипатий посетил лекцию епископа Зарайского Константина об архиерейских богослужениях
На заупокойной литии были вознесены молитвы «о упокоении новопреставленных рабов Божиих, безвинно убиенных в террористическом акте в Красногорске, и о еже проститися им прегрешению, вольному же и невольному». Проповедь перед причастием произнес иерей Павел Сержантов, клирик храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдкове г. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Раменского Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом. Хиротония архимандрита Алексия Турикова во епископа Раменского.
Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом "приход" может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать. Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить? Но, думаю, что это дело завтрашнего дня, потому что сегодня к епископу предъявляются очень большие требования: и по уровню образования, и по пастырскому опыту. Как у них развиваются отношения с мусульманами, а также с инославными христианами? Наша принципиальная позиция — жить в мире и добрососедстве со всеми, с учетом специфики населения, исторических традиций того или иного государства. Задача — ни с кем не ссориться, а делать свое дело. У нас есть стратегические партнеры на континенте — древние Церкви, которые несут здесь служение с первых веков христианской эры, это, прежде всего Коптская и Эфиопская Церкви. С ними давно налажен братский диалог, развивается много совместных проектов, а отношения развиваются на основе дружбы и взаимопомощи. Так, Коптская Церковь предоставила в бессрочное пользование нашему приходу в Каире свой храм, помогает приходу в Хургаде и даже в таких странах как, например, Намибия. В ЮАР я был в храме Маланкарской Церкви, был на приеме у митрополита Коптской Церкви, где увидел искреннюю любовь, с которой к нам относятся.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения "выездного" окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная.
Владыка Ипатий посетил лекцию епископа Зарайского Константина об архиерейских богослужениях
Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин 6 ноября 2023 года посетил Николо-Угрешскую духовную семинарию, сообщает сайт экзархата. Ему сослужили епископ Скопинский и Шацкий Питирим, ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин, ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит. Возглавил собрание председатель отдела, епископ Зарайский Константин. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах.
Другие новости Зарайска
- Примирение с Западом? Синод РПЦ сменил экзарха Африки : Новости
- «СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА - YouTube
- «СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО». ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
- ПСАЛТИРЬ. КАФИЗМА 9. ЧИТАЕТ ЕПИСКОП ЗАРАЙСКИЙ КОНСТАНТИН - Телеканал «СПАС»