Новости энергетический уголь

Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. Компания «Вентэил Групп» совместно с компанией «Кузбасс-Техноавиа» с 6 по 9 Июня 2023 года приняла участие в XXXI Международной выставке технологий горных разработок «Уголь. Поэтому до конца холодного сезона цена на энергетический уголь должна остаться на уровне выше 100 долларов за тонну, а коксующегося – под 200 долларов, прогнозирует Алексей. Отмечу, что на текущий момент цены на уголь упали до трехлетнего минимума, и эта отмена лишь смягчит тяжелую ситуацию в отрасли, которая в этом году стоит перед угрозой.

Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты

новости угольной промышленности России “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин.
Правительство РФ рассматривает возможность отмены экспортной пошлины на уголь Среди причин – снижение цен на уголь, повышение стоимости логистики, рост расходов на обслуживание избежание кризиса комиссия Госсовета по энергетике предложила.

Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год

Возможно, ситуация изменится после освобождения всей территории ДНР, но каких-либо сроков по понятным причинам здесь устанавливать не получается. Инфраструктура и безопасность Вопрос о будущем шахт ожидаемо встал ребром сразу после присоединения республик. Глава ЛНР Леонид Пасечник во время встречи с президентом Владимиром Путиным в конце декабря ходатайствовал о сохранении шахт в госсобственности. Несмотря на отсутствие в России государственных угольных предприятий, президент не возражал. Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять. Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча. С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда.

Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации. Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты. В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им. Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света. Так что приватизационный путь в ДНР оказался не таким уж и простым. Инвесторы приезжают, смотрят на активы и уезжают. По крайней мере, так было в 2022 году.

Причины всё те же, что были озвучены выше, — безопасность, кадры, инфраструктура и спрос. При этом параметры приватизации публично никем не объявлены. Поэтому нет понимания: будут ли предприятия полностью переданы частникам или власти сохранят за собой контрольный или блокирующий пакет. Пока же, судя по накопленным в отрасли проблемам, приватизация выглядит как попытка властей избавиться от проблемы, переложив её на бизнес.

Несколько иная ситуация с энергетическим углем: на западном направлении в Усть-Луге и в Тамани дисконты сохраняются, пусть и в куда более скромном объеме, чем в 2022 году. На восточном направлении российский уголь торгуется с премией: как в направлении Китая, так и Индии. Читайте по теме: Снижение цен на энергетический уголь стимулирует рост спроса в Азии ЕС запретил импорт российского угля и ряда других товаров с 10 августа 2022 года. В сентябре Европейская комиссия пересмотрела некоторые положения этого решения, упростив предоставление услуг по доставке, финансированию и страхованию, необходимого для транспортировки угля за пределами ЕС.

При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно. Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ.

Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год.

Новости энергетики

  • Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов
  • Коррекция на рынке энергетического угля в 2023 году
  • Новости Угольной промышленности
  • Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
  • На перепутье: российская угледобыча считает потери
  • Даёшь Европе угля, мелкого — но много!

Исследование: дисконты на российский уголь практически иссякли

Декабрьская цифра — самый высокий показатель с января 2017 года, когда аналитики Kpler начали подсчет этой статистики. Лидером по темпам роста стал Китай: импорт энергетического угля морским транспортом составил 32,08 млн тонн, что является еще одним рекордным показателем по данным Kpler. Спрос Китая на импортируемый энергетический уголь резко возрос в 2023 году, поскольку угольная выработка электроэнергии выросла на фоне снижения выработки гидроэлектроэнергии и роста спроса на электроэнергию, поскольку экономика продемонстрировала умеренное восстановление после отмены антиковидных ограничений. Стоит также отметить, что внутренняя добыча угля в Китае также растет: добыча в ноябре достигла рекордного уровня в 13,8 млн тонн в день, превысив предыдущий пик в 13,5 млн тонн, зафиксированный в марте прошлого года. Несмотря на рост внутреннего производства, импорт оставался конкурентоспособным из-за более низких цен на основные сорта индонезийского и австралийского угля, которые составляют основную часть импорта Китая. Экспорт энергетического угля из Индонезии в декабре достиг 48,05 млн тонн, что является максимальным показателем с марта прошлого года, при этом львиная доля приходится на Китай — 20,99 млн тонн, что также является максимальным показателем с марта.

При этом говорить о том, что отказываются от водородных проектов, от прочих зеленых проектов, пока тоже нельзя, перечисляет эксперт. Об этом свидетельствуют и новости из ЕС. Так, например, власти Польши заявили, что страна начнет добывать уголь вопреки политике ЕС по декарбонизации. Это необходимо, чтобы заместить российский уголь, от которого стране пришлось резко отказаться. Однако Польше сначала придется перезапустить месторождения, на которых в текущий момент не ведется добыча. На это стране может потребоваться от 2 до 8 лет. Снижаются цены на энергетический уголь и на фоне неожиданно теплой зимы в Европе. Даже они сейчас снижаются», - добавляет Максим Шапошников. Австралии, ЮАР. Это дорогие угли, для добычи которых требуется более высокая цена. Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он. Если цены на уголь упадут ниже этих уровня, его просто перестанут добывать. Что касается рынка коксующегося угля, на нем скорее наблюдается восстановление спроса, под который происходит рост цен и отказ Китая от противостояния с Австралией.

В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке. Читайте также:География поставок российского угля изменится к 2030 году Уже в июле экспортные цены на энергоуголь перешли к росту на фоне роста спроса в Китае, а также ввиду усиления проверок безопасности на угольных предприятиях КНР из-за ряда ЧП в течение года. Также отмечается высокий спрос со стороны Индии. По данным РЖД, погрузка каменного угля всех видов на сети компании в январе — августе 2023 г.

Во-первых, уголь — это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Фото: freepik. Между тем Международное энергетическое агентство МЭА и аналитическая службы BloombergNEF настаивают на необходимости полного отказа от угля в пользу возобновляемых источников энергии. По словам и.

10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting

При этом в прошлом году эта разница стала двукратной. Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. Причина такой разницы — в свойствах сырья для металлургической отрасли, где используется битуминозный уголь — промежуточный по содержанию углерода вид твердого топлива между лигнитом и антрацитом, который при этом отличается низкой зольностью и сернистостью. Коксующийся уголь в процессе производства стали перерабатывается в кокс, который затем смешивается в доменной печи с железной рудой и известняком с целью выплавки чугуна, а на последнем этапе чугун превращается в сталь при добавлении кислорода. Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия.

Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен. Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности. Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками. Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности. Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Александра Григорьева, рост поставок сейчас идет в первую очередь в направлении не присоединившихся к санкциям стран с развитой металлургической промышленностью. Российские добывающие компании пытаются сохранить прибыль в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры. Главным двигателем угольного экспорта является коксующийся уголь, по мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова.

Не спрашивайте, зачем я решил купить книгу с таким названием и этого года издания — этот вопрос мучает и меня, а друзья, узнав про данный казус, предложили обратиться к людям в белых халатах за помощью. Однако книга оказалась не просто находкой, а настоящим золотом. Как минимум потому, что с 84-го года, вектор мысли специалистов в энергетике изменился чуть больше чем никак. Все также слышны заявления о необходимости расширения доли угля в топливно-энергетическом секторе. Объясняется все также высоким залеганием углей, и, дешевизной последнего. Похожая ситуация была и в России на заре становления. В науке и политике: пока почитывал материалы на досуге, часто встречались тезисы про необходимость увеличения доли угля найти что-то среди кучи материала оказалось нереально, приведу хоть что-то, но интересное и заслуживающее внимания[2]. Принадлежат они больше к нулевым- первой половине десятых. В Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года же виден разворот в политике: основные положения подразумевают расширение угольной промышленности и генерации на востоке Канско-Ачинский бассейн и экспортоориентированность главным образом на Восток [8]. Давайте разбираться, зачем может потребоваться уголь и что это будет означать для энергетики и экологии. Всего уголь налагает несколько ограничений. Первое: конструкция тепловой машины. Говорить я буду чаще всего про большую энергетику, не затрагивая энергетику малую. И тут, на практике, есть только одна возможная конструкция — котел совмещенный с паротурбинной установкой ПТУ. Сжигать уголь напрямую, без преобразования химической структуры, возможно только на теплоэлектростанциях данной конструкции. Так вот. Связано это с маленьким теплоперепадом: пар — агрессивная среда и при повышении температуры все сильнее стачивает лопатки турбин. При этом, за счет меньшего количества капитальных затрат, стоимость электроэнергии газовых установок значительно ниже, чем на электростанциях с паротурбинными установками. Это звучит довольно странно, учитывая два фактора: газовые турбины сами по себе дороже паровых, да и в России до последнего времени не было местных производителей. Однако, если добавить большой размер не только котла и турбины, но и всех составляющих: деаэраторов, очистных сооружений, сложной системы водоснабжения и других не менее важных в технологическом процессе узлов, становится понятно, что строительство обойдется дороже, чем для станции аналогичной мощности на газе. В случае с же газовой турбины в первую очередь бросается в глаза ее компактность и неприхотливость в установке, отсутствие больших потребностей в воде. Приятным бонусом идет транспортировка: газ течет по трубопроводам, а уголь надо вести в вагонах, загружая железнодорожный транспорт. Однако, использование парогазового цикла увеличивает капитальные затраты. Поэтому для малых мощностей этот цикл не имеет смысла.

Коксующийся уголь является высококачественным бездымным топливом, которое используется в сталелитейной отрасли для производства первичных продуктов. Аналитики предсказывают, что востребованность российского коксующегося угля будет расти по меньшей мере до 2050 года, так как спрос на энергетический уголь будет снижаться. Это предоставляет угольной промышленности России возможность сохранить свои позиции и преодолеть трудные времена. Каменноугольный кокс, полученный в результате нагревания каменного угля без доступа воздуха, является высококачественным бездымным топливом. Он обладает высоким содержанием углерода и низким содержанием золы, серы и влаги, что делает его эффективным и экологически чистым источником энергии. Каменноугольный кокс также используется в процессе восстановления железной руды. В этом процессе кокс служит восстановителем, который помогает удалить кислород из железной руды. Сырьевая база В России в настоящее время основные мощности по добыче коксующегося угля сосредоточены в пяти угольных бассейнах: Печерском, Таймырском, Кузнецком, Южно-Якутском и Улуг-Хемском. Каждый из этих бассейнов имеет свои экономические и технологические особенности. Согласно последним данным Восточного научно-исследовательского углехимического института, Печорский угольный бассейн будет закрыт для добычи угля марки К в 2024 году, а для угля марки Ж - в 2026-2027 годах. В Улуг-Хемском угольном бассейне в настоящее время добычу коксующегося угля осуществляет компания "Межегейуголь", однако объемы производства угля марки Ж минимальны.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года. На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. #нефть #газ #уголь #энергетика #аналитика.

Наши проекты

  • В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания
  • Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
  • Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год
  • Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
  • Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. Реалии и Перспективы» на канале «ГЕОЭНЕРГЕТИКА ИНФО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 августа. Новости. Черная металлургия. В России. В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%).

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

Однако эти издержки, в конечном счете, компенсируются более высокой стоимостью сырья. Коксующийся уголь является растущим сегментом российского угольного экспорта. Если экспорт энергетического угля из России в период с 2021 по 2023 гг. Разнонаправленная динамика связана, в том числе, с освоением Эльгинского месторождения Якутии, где добыча коксующегося угля выросла с 5,4 млн т в 2021 г. Ввод в строй железнодорожной ветки «Эльга-Чумикан», намеченный на 2025 г.

Что значат эти ценовые колебания, как рынок угля будет развиваться на фоне энергетического кризиса в Европе, жива ли концепция «зеленой трансформации» в энергетике, обещавшая «похоронить» угольную генерацию? Отвечаем на эти и многие другие вопросы вместе с экспертами рынка. В 2023 году с большой вероятностью потребление энергетического угля в мире снижаться не будет, уверен управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Это связано с тем, что ESG повестка никуда не ушла, но вот сроки ее реализации приняли более реалистичный характер. Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок практически вдвое превышали цены на коксующийся высококачественный уголь, который традиционно стоит в 2 и более раз дороже энергетического. Во второй половине года ожидается разворот финансовой политики США в пользу понижения ставок, что позволит ценам на сырье вернуться к фазе роста на фоне усиления инфляционных ожиданий», - описывает ситуацию на рынке энергетического угля Сергей Гришунин.

Как следствие этих противоречивых факторов, год для российских угольщиков будет хуже прошедшего, предостерегают эксперты. Во-первых, до августа 2022 года удалось поставить значительные объемы продукции на европейский рынок, а в этом году такой опции пока не просматривается, кроме того цены будут однозначно ниже, чем в 2022 году, указывает Сергей Гришунин. Нужно понимать, что, несмотря на все перипетии 2022 года, в финансовом плане он окажется вряд ли слабее рекордного для отрасли 2021 года.

С пониманием этого нужно с холодной головой подходить к неизбежной просадке финансовых показателей отрасли, которая последует в 2023 году. Не ждет падения потребления энегроугля в мире и промышленный эксперт Максим Шапошников: «энергетический кризис никуда не делся, более того, для отдельных стран он даже усугубится». В начале 2022 года еще функционировали, и прокачка по типовым маршрутам шла, а на более высоком уровне, напоминает он.

Но интересно, что и за рубежом, за пределами Европы потребление угля падать сильно не собирается.

Отечественным производителям пришлось переориентировать экспорт в Азию, однако там они вынуждены продавать уголь со скидками. При этом тарифы на перевозку и перевалку грузов продолжают расти. Причиной стал низкий спроса на основных рынках сбыта. Источники «Ведомостей» в угольных компаниях говорят, что причиной падения доходов стал рост логистических затрат. Прибыль остается «на перевалке в портах», отмечает топ-менеджер одного из холдингов.

Даже и уголь будет, и дрова будут, и нефть, газ будут. Просто их доля сократится".

Что касается происходящего сейчас возврата Европы к угольной генерации, то, по мнению Новака, регион переходит на уголь не потому, что считает, что за ним будущее энергетики, а потому что принял ряд "неэффективных, неразумных решений по отказу от нашего газа, по отказу от высокоэкологичных, дешевых и надежных ресурсов". Вице-премьер при этом ожидает что производство и внедрение энергомощностей на базе солнечной и ветровой энергии будет увеличиваться в ближайшие годы. Мы живем в это время.

Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты

Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292. Чем энергетический уголь отличается от металлургического. Энергетический уголь в силу его физических свойств применяется в качестве топлива на теплоэлектростанциях.

Что еще почитать

  • Последние новости сегодня
  • Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
  • 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
  • Уголь - ЭнергоНьюс
  • Коррекция на рынке энергетического угля в 2023 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий