Губернатор Томской области Владимир Мазур опубликовал видео в своем телеграм-канале. Театр «Драматический театр Версия» по адресу Томск, улица Белинского, 40, показать телефоны. Театр Томский Областной Театр Драмы, пл. Ленина, 4, Томск, Томская обл., 634050: 220 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное.
Театр Драмы завершил техническое переоснащение
Томский театр Драмы отправится с гастролями в районы области 09:08, 31 марта 2021 г. Театр Сибирский федеральный округ Томский театр Драмы в этом году отправится с гастролями в районы области. Накануне заместитель губернатора Андрей Кнорр провёл встречу с коллективом театра.
Кадр: сцена из спектакля 1974 года «Спектакль «Из племени Кедра» стал одним из знаковых явлений того времени. Он шел на сцене театра довольно часто и был чрезвычайно популярен. Там были показаны достаточно острые для того времени проблемы совмещения технического прогресса с традиционной культурой северных народов Томской области. И главная мысль спектакля была о ценности этих традиций и о попытках сохранить их, несмотря на быстрое и временами беспощадное наступление цивилизации на древний мир жителей таежных поселков.
Когда «Из племени Кедра» появился на сцене, он вызвал настоящий театральный бум. В тот период в Томск из Павлодара приехала целая команда прекрасных актеров и режиссер Олег Афанасьев. И они сразу взяли местный материал для постановки, что было очень интересно. У них получился великолепный актерский ансамбль. По качеству актерской игры, режиссерского решения, по оформлению сцены это был спектакль столичного уровня», — рассказывает Ольга Лебедева, доктор филологических наук, профессор Томского государственного университета, дочь актрисы Тамары Лебедевой. Кадр нового спектакля.
Любимая актриса томских зрителей вышла на сцену в образе старой эвенкийки Юганы, жительницы таежного поселка, мудрой, справедливой и решительной. Эта роль оказалась предельно органичной для Лебедевой. Она была актрисой острохарактерной, могла с равным успехом сыграть как трагическую, так и комическую роль. В год премьеры спектакля по роману Александра Шелудякова ей исполнилось 55 лет. Тамара Павловна как раз вошла в тот возраст, когда ее острый природный ум, который отмечали все, кто знал актрису, стал обретать черты глубокой мудрости. Югана в исполнении Тамары Лебедевой получилась предельно подлинной.
И неудивительно, что этот образ до сих пор хорошо помнят зрители, которые видели первый спектакль.
Но главное — это жизнь, которая начинается с открытием занавеса. Спектакли «Версии» созданы лучшими мастерами Томской и Российской сцены, и театр за небольшой срок своего существования, стал в Томске центром истинного , далекого от понятия провинциальности, творчества для томских зрителей и актеров.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.
Томский театр драмы поздравляет Ачинский драматический театр с 85-летием!
Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири. Первое театральное здание было построено в городе в 1850 году. Одиннадцать сотрудников Томского областного театра драмы вступили в ряды членов партии «Единая Россия». В томском театре драмы Постников работал с 1975 по 1984 год, затем уехал в Ленинград, в 1997-м вернулся в Томск. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Обменные гастроли Театра драмы Кузбасса и театров Сибири стартовали в преддверии юбилейного сезона.
В Томском драматическом театре прошла творческая Лаборатория «Двое»
Власти недолго держали интригу с назначением нового директора Томского театра драмы взамен уволенного Геннадия Сокурова. Лента новостей Томска. Видео. Театр Драмы завершил техническое переоснащение. Томский драматический театр – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Томский драматический театр в Томске – Афиша-Театры. «Томские новости» неровно дышат к театрам, поэтому мы не могли остаться в стороне.
Томская область
Но главное — это жизнь, которая начинается с открытием занавеса. Спектакли «Версии» созданы лучшими мастерами Томской и Российской сцены, и театр за небольшой срок своего существования, стал в Томске центром истинного , далекого от понятия провинциальности, творчества для томских зрителей и актеров.
Это редкое единство и создает в итоге спектакль, который запоминается на долгие годы». Второй исполнительницей была Галина Непорожнева. Интересно то, что разговаривать как эвенкийская женщина обеих актрис учил автор романа «Из племени Кедра» Александр Шелудяков. Родная сестра писателя Зоя Трушина вспоминала: «На репетициях он показывал актерам, как двигается человек, живущий в тайге, рассказывал о повадках охотников и рыбаков, пересказывал старые эвенкийские легенды… И объяснял, почему назвал свой роман именно так, а не иначе». Кадр: Югана в исполнении Галины Непорожневой Одну из ролей в постановке 1974 года играла Людмила Попыванова, заслуженная артистка России. Она с удовольствием вспоминает черты, которые привнесла в образ Юганы актриса Галина Непорожнева: «Галине Федоровне в то время было всего 33 года. Она была еще молодая, но у нее хватило таланта, чтобы сыграть старого, умудренного жизнью человека. В этой роли она ходила шаркающей походкой, с трубкой в руках, тяжело садилась.
В ее глазах были и мудрость, и смешинка. Она играла роль с юмором, и зрительный зал этот юмор принимал «на ура». Непорожнева взяла особую речевую манеру для этой роли. Говорила не «Югана», а «Юкана», не «Кедр», а «Кетр» — мягко, с придыханием. В такой подаче речь подчеркивала мудрость и мягкость Юганы. Ее главный монолог в спектакле обращен к Кедру — для эвенков это дерево было хранителем Духа Тайги. И у Галины Федоровны получился роскошный монолог. Она была маленькая, худенькая, хрупкая актриса. Но когда разговаривала с Кедром, из нее вдруг начинала литься такая мощная энергия, что публика испытывала потрясение.
Иногда задерживались в сквере возле ТЮЗа. Завидев нашу троицу на лавочке, актеры обходили его кругами улыбается. В чем секрет этой истории? Она не оставляет равнодушными зрителей всех поколений. Живя и работая в других городах, я с удивлением узнавал, что томская «Поминальная молитва» отмечает десятилетие, пятнадцатилетие, а вот уже ей и третий десяток пошел. Приглашение восстановить спектакль я принял с радостью. Потому что очень люблю Томск, томский театр и томскую публику. Эта история всегда имеет успех у зрителей независимо от того, в каком городе и в каком театре идет спектакль. Пьеса написана блистательным драматургом Григорием Гориным. Рассказывать о его литературном таланте будет лишним.
Достаточно напомнить, что он автор сценариев всеми любимых фильмов «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «О бедном гусаре замолвите слово». История, рассказанная в «Поминальной молитве», не стала исключением. В ней много глубины, юмора, житейской мудрости. И посыл у нее правильный: какие бы трудности и испытания ни встречались в жизни, их нужно проходить достойно. Особенная атмосфера создается по обе стороны рампы. Занятые в «Поминальной молитве» артисты рассказали мне потрясающую историю. Когда однажды заболел один из исполнителей, был сделан срочный ввод. Актер, временно его заменивший, в «Поминальной молитве» ранее не играл. Это был чужой для него спектакль. Да и не очень-то актеры любят вводы — всегда сложно встраивать себя в уже придуманную и сыгранную историю.
Но, когда заболевший коллега вернулся в строй, тот артист признался: «Я готов играть в этом спектакле любую роль, лишь бы в нем участвовать». Такой мощный заряд интереса к жизни, партнерам, пространству сцены сложился внутри «Поминальной молитвы». Вместе с телегой-декорацией в «Поминальной молитве» возникает тема переезда с одного насиженного места на другое. Мне она близка. Почти каждый актер и уж тем более режиссер десятки раз собирал контейнер и перебирался на новое место жительства. Но однажды неизбежно захочется, чтобы в твоей жизни больше не наступал момент, когда придется погрузиться и снова куда-то уезжать. Сейчас кого ни послушаешь, все живут скверно, у всех все плохо… — Сложный вопрос. Мы все время слышим о том, какая тяжелая нынче жизнь. Но, скажите, часто вы встречаете страдающих людей на улицах, в магазинах, в аэропортах, в театрах? Вот и я тоже такого не припомню.
Другое дело, что в каждом из нас поселилось убеждение: жизнь — это преодоление препятствий. Умеем ли мы бороться с трудностями… У каждого без исключения человека возникали в жизни обстоятельства, которые он считал сложными и непреодолимыми. Тем не менее брал себя в руки и преодолевал их. Делал это, сохраняя чувство собственного достоинства. Не показухи ради — для себя самого. Сегодня постоянно звучат слова: трудность, проблема, напряженность… Услышав их, сразу хочется спросить себя и всех нас: а когда легко-то было? Когда 30 лет назад накануне развала СССР мы ожидали, что вот-вот должно произойти что-то значимое и непременно хорошее, потому пока можно кое-какие неудобства и потерпеть? Или в первые годы после того, как Союз распался, а жизнь что-то не стала легче? В те времена были свои проблемы, сегодня свои проблемы. И ничего, живем.
Я, кстати, рад, что в 1991 году все сложилось так, как сложилось, и государство отпустило человека в свободное плавание. Лещ ни при чем — Можно ли запрограммировать спектакль на успех? Создавая спектакль, мы всегда рассчитываем на успех. Много репетируем, размышляем, спорим. Нам кажется: мы создаем что-то интересное, яркое, значимое. А потом приходит зритель, и оказывается, что история их не трогает. Такое случается. Я не люблю разговоры из серии «публика не поняла наш замысел». Зритель всегда прав. Если ему неинтересно на твоем спектакле, значит, ты где-то ошибся.
Рассказанная на сцене история цепляет зрителей, когда режиссер слышит сегодняшний день, понимает, что происходит с обществом и с ним самим. Тогда спектакль приобретает современное звучание. Я часто провожу вечера в зрительном зале, смотрю спектакли коллег-режиссеров. Естественно, наблюдаю и за публикой. Интеллигентность лиц необыкновенная! Томская публика меня восхищает.
Сегодня сам поход в театр — уже своеобразная акция. Войти в пространство под названием «театр», начиная свой путь с нарядного фойе, гардероба, буфета, чтобы тебе рассказали какую-то историю. И тут мы плавно возвращаемся к нашему предыдущему разговору. Режиссер может сколько угодно прикрываться словами про «искусство высокого порядка». Но, если формула спектакля трудносчитываемая, зритель, при всей своей интеллигентности, скажет: «То, что происходит на сцене, очень интересно. Но я ничего не понял». И больше в этот театр не придет. В театральном мире есть формула «Развлекая, поучай. Поучая, развлекай». Научить чему-то театр может. Только не нужно забывать, что в зрительном зале сидят взрослые умные люди. Зачем же мы им будем рассказывать про то, что такое хорошо и что такое плохо? Они и сами знают это не хуже нас на своем жизненном опыте. Если попытаться составить своеобразный золотой театральный маршрут, какие нестоличные города России могут удивить труппой, традициями? Там всегда была сильная труппа, но с режиссерами ситуация складывалась в разное время по-разному. Отдельного внимания заслуживает Минусинск. Маленький город, его жители не знают, что такое поездка на трамвае. Но потрясающе талантливый режиссер Алексей Песегов создал там сильный театр, занявший достойное место на театральной карте страны. Еще я бы включил в маршрут Владивосток с Приморским краевым драматическим театром имени Горького, им уже более 30 лет руководит Ефим Звеняцкий. Можно по-разному относиться к тому, что он делает, соглашаться с ним или не соглашаться. Но театр живет яркой, насыщенной, интересной творческой жизнью. И это важно. Поспорят, пошумят и разойдутся — Вы много общаетесь с театральной молодежью. Что можете сказать о современном поколении начинающих актеров? Когда тебе переваливает за 60, все происходящее с тобой и вокруг тебя в молодости начинаешь оберегать, считая, что это было здорово и единственно правильно. Легко скатиться до того, чтобы с упреком смотреть на новую молодежь, которая хотела бы получать большую зарплату, приезжать на репетицию на собственном автомобиле, спокойно водить ребенка в детский сад. Но ведь это абсолютно справедливые желания! Я помню, как в 1990-е годы дети актеров бегали во время репетиции за кулисами, просто потому что их было некуда деть. Если режиссер не любит артистов, хороший спектакль никогда не получится. Актерская профессия сложная и жестокая. Нужно уметь прощать им все: разгильдяйство, лень, бесконечные опоздания на репетиции. А если это тебя раздражает, будь добр организовать процесс так, чтобы у людей даже мысли не возникало о том, что можно так себя вести. Вреднее ли нынешнее поколение, нежели были мы? Нас по-другому воспитывали, мы многого побаивались и потому чувствовали ответственность. Сама перспектива похода в райком или, что еще хуже, в комитет госбезопасности вызывала трепет. Нынешняя молодежь — хоть на прием к президенту ее пригласи — трепетать не будет. И, наверное, правильно. Кому нужна эта ограничивающая боязнь всего и вся? Я имел неосторожность сходить в гости к американскому послу. Даже не в посольство — в пентхаус за Арбатом, где он проживал. До кучи выяснилось, что моя знакомая по счастливой случайности достала билет на фильм «Тутси», в котором великий актер Дастин Хоффман продемонстрировал выдающееся дарование, перевоплощаясь в женщину. Волновался ли я, получив это «приглашение»? Неприятно, что скрывать. Я был готов к тому, что меня попросят бросить институт на четвертом курсе и уехать из Москвы. К счастью, сотрудники госбезопасности во всем разобрались. Но слежка за мной шла еще восемь лет. Переезжая в новый город, через какое-то время я замечал — за мной по пятам ходит товарищ, в чьих намерениях сомнений не возникало. У меня были приятели, которые ставили Солженицына, читали Набокова. Их вызывали в КГБ, чтобы они не подрывали сознание подрастающего поколения. Вот это было серьезно. А я там оказался случайным гостем. Важно не то, высказываешь ты свою политическую точку зрения или нет, а повлияет ли она на что-то. Раньше КГБ пристально следил за тем, о чем ты думаешь. А если у тебя нет политической позиции, ты вроде бы как и не художник… Режиссер может открыто высказываться или держать свое мнение при себе — это его право. Но он обязан чувствовать ответственность за то, какие идеи несет он со сцены через свои спектакли. Даже если субсидии пошли на развитие театра, зарплату артистам, гонорары художникам, но оформлены неверно или с нарушением закона, естественно, возникнут вопросы о том, куда израсходованы эти средства.
Спектакль «Гроза»
В репертуаре всегда значительное место занимают русская и зарубежная классика, лучшие образцы современной драматургии. О художественном уровне работ театра говорит его участие в целом ряде престижных фестивалей, в том числе в международных фестивалях в Берлине, Лионе, Львове, Москве, а также в крупнейшем национальном фестивале «Золотая маска». Сегодня Томский театр драмы остается верен традициям русского театрального искусства и в то же время открыт для поиска и эксперимента.
И у Галины Федоровны получился роскошный монолог. Она была маленькая, худенькая, хрупкая актриса.
Но когда разговаривала с Кедром, из нее вдруг начинала литься такая мощная энергия, что публика испытывала потрясение. Я лично была свидетелем того, как зрители сначала смеялись в унисон юмору Непорожневой, а потом начинали плакать. Особенно когда она произносила заключительную фразу монолога: «Племя Кедра сильнее смерти». В роли Андрея — Дмитрий Янин, в роли Лены — Аделина Бухвалова Спектакль по роману Александра Шелудякова «Из племени Кедра» тоже оказался сильнее смерти, сильнее беспощадного времени, которое уносит даже лучших и как будто не оставляет следа.
Но этот след есть! Он впечатывается в сердца людей, в их умы и души, и передается от одного поколения к другому. Так что и через 50 лет после первого появления на сцене племя Кедра и его вековая мудрость живы. Нужно только пойти и вслушаться в то, что говорят нам бессмертный Кедр и мудрая пожилая женщина Югана.
И такая возможность снова есть у томских зрителей. Кадры нового спектакля и моменты подготовки: «В процессе работы над спектаклем вместе с художником-постановщиком Дарьей Здитовецкой мы побывали в местах, описанных в романе Александра Шелудякова, — в Парабельском районе Томской области, на реке Васюган, встретились с представителями малых народностей Севера — эвенков и хантов, — рассказывает Олег Молитвин. В начале 1960-х годов в эвенкийских деревнях уже не совершали национальных обрядов, а жизнь эвенков ничем не отличалась от жизни обычной русской деревни. Но мы решили сохранить в спектакле атмосферу романа Шелудякова, особый флер, окутывающий жизнь земную и небесную, природную стихию и живущего в ней человека», — сказал Олег Молитвин.
Новая постановка спектакля «Из племени Кедра» стала возможна благодаря грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Автор: Ирина Корнева.
Впечатляющий интерьер, украшенный деревянными фресками и скульптурами томских художников, удобный зрительный зал на 150 мест, несколько холлов, создают уютную и вместе с тем величественную атмосферу, так необходимую для таинства, под названием «ТЕАТР». Но главное — это жизнь, которая начинается с открытием занавеса.
Кроме того, в рамках федеральной программы «Большие гастроли» с 14 по 17 июня в Томск приедет Национальный драматический театр России. Также с 30 сентября по 3 октября пройдут обменные гастроли Томского театра драмы и драматического театра Каменска-Уральского.
Добро пожаловать на официальный сайт томского драматического театра Версия!
Театр «Драматический театр Версия» по адресу Томск, улица Белинского, 40, показать телефоны. Официальная группа Томского театра Драмы. Здесь — самое интересное и актуальное: новости, анонсы, фото и аудио, встречи и обсуждения. Товары и услуги сообщества "Томский областной театр драмы" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Афишу спектакля «Сережа очень тупой» сняли со здания Томского драматического театра из-за того, что премьеру перенесли на более поздний срок. 10 января 2019 22:23 В томском драмтеатре появился новый главный режиссер 12.
Театр "Версия"
Томская область | На этой странице Вы можете выбрать билеты в Томский драматический театр (Томск), на самые популярные мероприятия. |
Новости и события | Театр для детей и юных душой в Томске. |
Драматический театр афиша на апрель 2024 года, Томск: репертуар, билеты | На малой сцене Томского драматического театра студенты представили четыре режиссёрских отрывка. |
В Театр драмы Кузбасса приедет на гастроли Томский драмтеатр спустя 7 лет | Театр для детей и юных душой в Томске. |
Томский театр драмы впервые за четверть века получит стационарное звуковое оборудование
Интервью" рассказывает Олег Молитвин, главный режиссер Томского областного театра Драмы. Томский театр драмы подготовил для вас показ видеозаписей спектаклей. «Томские новости» неровно дышат к театрам, поэтому мы не могли остаться в стороне. Творческая лаборатория ComedyUlёt2, прошедшая в Томском драматическом театре в прошлые выходные, 14 и 15 октября, – это, безусловно, знаковое событие на культурной карте. Томская область, Томск, переулок Нахановича, дом 4. Спектакль Кукольная история пройдет 16 марта в 12:00 на площадке Томский драматический театр по адресу Томск, пл. Ленина, 4. Томский театр драмы сегодня переживает далеко не самые лучшие времена.