Новости дата основания снг

Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР (но не всеми. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 года Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина подписали Соглашение о его создании. Такие государства как Армения, Киргизия, Молдова, Таджикистан слабы, изолированы и не в состоянии серьезно повлиять на ту или иную тенденцию в рамках СНГ при явной неопределенности позиции самой России.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.)

Рабочий язык СНГ — русский. Созданные в рамках СНГ механизмы позволяют учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляют возможность каждой из них участвовать в тех сферах сотрудничества и в той мере, которые отвечают ее национальным интересам. Совет глав государств является высшим органом Содружества, в котором принимаются решения по стратегическим вопросам, связанным с деятельностью государств-участников в сферах их общих интересов. Совет глав правительств координирует взаимодействие органов власти государств Содружества в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Совет министров иностранных дел — основной исполнительный орган, обеспечивающий сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств — участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес. Межпарламентская Ассамблея проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает предложения в сферах деятельности национальных парламентов. Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и Отделением в Москве.

Украина относится к числу стран со спорным статусом, так как после объявленного в 2014 году прекращения участия в деятельности организации, официального заявления о выходе из СНГ не подавала Редактировать Формирование состава СНГ В соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 года в Минске, представители трех государств констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает свое существование, заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной областях. В 1993 году к СНГ присоединилась Грузия.

В августе 2008 года Грузия заявила о своем желании выйти из СНГ. В октябре 2008 года Совет министров иностранных дел СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года. Украина после ратификации Соглашения о создании СНГ не подписала Устав организации и не являлась полноправным членом СНГ, являясь при этом одним из учредителей Содружества.

Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак справа и нынешний Президент Российской Федерации Владимир Путин в Таврическом дворце С тех пор Межпарламентская Ассамблея СНГ провела пятьдесят три пленарных заседания с участием ведущих политиков стран-участниц и зарубежных государств, на которых было принято около 600 различных документов. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина, а в 2019 году ратификационные процедуры завершились в Республике Узбекистан. В настоящее время в состав организации входят парламенты 10 стран Содружества, еще одна палата — Волеси джирга Национальной Ассамблеи Исламской Республики Афганистан — с 2006 года участвует в деятельности МПА СНГ в качестве наблюдателя. Новый орган Межпарламентской Ассамблеи был создан для анализа процессов демократизации в странах Содружества, наблюдения за электоральными процедурами и участием в них гражданского общества.

Первое заседание Молодежной межпарламентской ассамблеи СНГ.

Россия и СНГ Согласно п. Съезд, вплоть до момента своего разгона 4 октября 1993 года, отказывался ратифицировать данное соглашение. Это обращение так и не было рассмотрено [110] из-за силового разгона Съезда народных депутатов России в октябре 1993 года [109]. Путин , признал: «Мы подошли к определённому рубежу в развитии СНГ. Путин высказался уже более категорично: «Всё разочарования — от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло.

Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н. Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика; взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах; сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Содружество Независимых Государств (СНГ) — это международная организация, созданная для регулировки отношений между государствами, входившими в состав СССР до его распада. Институт международных отношений университета «МИФИ» отметил 25-летие со дня основания. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г. 8 декабря исполняется 30 лет со дня образования Содружества Независимых Государств (СНГ).

ДОСЬЕ: К 30-летию Содружества Независимых Государств

Содружество Независимых Государств Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями, основано на началах суверенного равенства всех его членов и действует на основании Устава от 22 января 1993 г.
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств — Викитека Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу.
СНГ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.

Беловежские соглашения

После осознания юридической ничтожности Беловежского соглашения сепаратистам нужно было укрепить свои позиции, поэтому 12 декабря 1991 года Союзный договор был денонсирован. Впоследствии это попытаются исправить задним числом, для чего в апреле 1992 года соберут Съезд народных депутатов, но на нём депутаты трижды откажутся ратифицировать Беловежское соглашение, за что в октябре 1993 года будут распущены. По итогу заседания они заявят, что готовы поддержать сепаратистов на условии того, что в будущем соглашении они будут иметь статус равноправных учредителей, которого не было в Союзном договоре. После чего президент Казахстана Н. Назарбаев пригласит сепаратистов в Алма-Ату для принятия совместных решений по данному вопросу. Но на данную встречу решили приехать и другие представители союзных республик, за исключением Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Результатом совместных обсуждений стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-Атинской декларации, заменившей организационно-правовую форму сотрудничества в виде федерации, которой был СССР, отдельным протоколом была создана международная организация СНГ, а также описаны её цели и принципы.

Во-первых, не удалось добиться укрепления ориентированных на Россию политических сил в Азербайджане. Ставка на Алиева оказалась ошибочной вообще ставка на бывших членов Политбюро пока что приносит российскому МИДу одни огорчения. Хоть и не самые способные люди занимали в советские годы высшие ступени партийно-государственной власти, однако они реально оказались более искушенными в премудростях захвата и удержания власти. Именно в Закавказье, в двух ключевых республиках — в Азербайджане и Грузии — высшие чиновники бывшей советской партийной иерархии легко переигрывают в отношениях с Россией политических игроков из второго и третьего эшелона советской номенклатуры, прорвавшихся сегодня в первые ряды российской политики. Во-вторых, несмотря на все еще продолжающиеся усилия МИД России поставить под сомнение юридическую значимость заключенных контрактов, ссылаясь на неясность правового режима Каспийского моря, участие российской нефтяной компании «Лукойл» в этих суперпроектах фактически дезавуирует официальную позицию России по вопросу о статусе Каспийского моря. В-третьих, не удалось предотвратить реальный приход мощнейших западных компаний в Азербайджан с большими деньгами, что естественно будет способствовать ослаблению роли и влияния России в регионе. Затем последовали и другие столь же драматические поражения России в регионе. Россия в долгосрочном плане проиграла борьбу за трубопроводы. Хотя она все еще располагает контрольным пакетом акций в Каспийском трубопроводном консорциуме КТК , однако усилиями западных компаний и при активном участии Азербайджана, Грузии и Турции было принято решение о прокладке южной ветки трубопровода в обход России: то ли Баку-Поти, то ли Баку-Джейхан. АМОК с конца 1995 г. Таким образом, сложилась совершенно иная ситуация для России в контексте реализации каспийских нефтяных «суперпроектов» и не только в Закавказье. Нефтяной контракт добыча и транспортировка в состоянии на деньги иностранных инвесторов объединить большинство стран Средней Азии и Закавказья на антироссийской основе. Для западных геостратегов сложившаяся ситуация выходит далеко за пределы чисто нефтяной сделки. Впервые создается реальная возможность воспользоваться слабостью России, чтобы: а экономически укрепиться в этих геополитически очень чувствительных для России зонах, б способствовать горизонтальной консолидации государств Центральной Азии и Закавказья вокруг новых коммуникационных артерий ориентированных друг на друга, лишив Россию контроля над товаропотоками, в через инвестиции способствовать укреплению хрупкой государственности бывших советских республик, г создать мощный экономический и военно-политический союз в качестве противовеса России и, в результате всего этого, на многие десятилетия, а возможно, и столетия, вытеснить Россию из Закавказья и Центральной Азии. Поражение в Чеченской войне, прямое и активное вовлечение Азербайджана и Турции на стороне Чечни и массированная поддержка западными странами чеченских сепаратистов стали звеньями в реализации данной стратегии. Созданная в результате этого поражения психологическая атмосфера, наложенная на безрадостное состояние экономики и развал армии дают определенный временной простор для реализации данной стратегии странами Запада и некоторыми бывшими республиками Союза. Чтобы препятствовать подобному развитию событий следует рассмотреть имеющиеся у России возможности, ресурсы для противодействия. Как уже отмечалось выше, бывшие республики Средней Азии и Закавказья находятся в стадии государствостроения. Многие имеют серьезные межэтнические, межклановые и межрегиональные противоречия. Степень уязвимости Средней Азии и Казахстана и факторы дисциплинирующего воздействия на них со стороны России уже изложены. Остановимся здесь лишь на слабостях Грузии и Азербайджана, как ключевых звеньев антироссийской оси Ташкент-Баку-Тбилиси-Киев. Специалисты помнят, что Азербайджан и Грузия вошли в СНГ после серьезных неудач в своем становлении, тяжелых военных поражений и территориальных потерь. С тех пор они старались использовать связи в СНГ, и в первую очередь Россию, для решения своих проблем по восстановлению территориальной целостности. Грузия и Азербайджан попытались выработать по отношению к России такую внешнеполитическую стратегию, согласно которой с одной стороны вынудить Россию помочь им с восстановлением территориальной целостности, а с другой, использовать международные политические институты и общественность, чтобы компенсировать влияние России и гарантировать свою независимость от нее. Одновременно эти страны использовали свое вхождение в СНГ, чтобы не дать России повода для более активных действий по недопущению консолидации этих государств на антироссийской основе. Нейтрализуя активность России в регионе, они всячески поощряли процесс интернационализации межэтнических конфликтов, что вело к уменьшению посреднической роли России политика Азербайджана в минской группе по Карабахскому урегулированию, попытки Грузии привлечь ООН и НАТО к абхазскому урегулированию. Реализация каспийских суперпроектов с привлечением иностранных капиталов, помогла этим странам обеспечить более активную поддержку со стороны Запада в решении своих проблем в военно-политической сфере. Алиев и Шеварднадзе пока что успешно проводят свою линию, умело переигрывая российскую дипломатию, которая на закавказском направлении в течении последних лет, и особенно после начала чеченской войны, полностью потеряла как инициативу, так и ориентиры. На многих направлениях, координируя свои усилия с Турцией и ведущими западными странами Грузия и Азербайджан, добились ощутимых результатов консолидация режимов, нефтяные суперпроекты, решение о транспортировке нефти через Грузию, использование российской дипломатии для давления на Армению, Карабах, Абхазию, Южную Осетию. С недавних пор заинтересованные круги из этих стран пытаются создать в Москве совершенно ложные представления об интересах России в регионе. В многочисленных публикациях ставится вопрос об окончательном уходе России из Закавказья с эвакуацией российских военных баз с территории Армении. При этом отмечается, что хорошие отношения с Грузией и Азербайджаном на долгосрочной основе Россия может установить, только лишь идя на усиление своего давления на Карабах и Армению, на Абхазию, способствуя Азербайджану и Грузии в восстановлении своей территориальной целостности. Таким образом, нынешняя российская политика в Закавказье подошла к критической черте. Перед Россией стоит дилемма: либо принять логику Шеварднадзе, Алиева, Турции и Запада, озвученную за последние годы российскими масс-медиа, поверхностными политиками вроде Тулеева и Рохлина и уйти безвозвратно из Закавказья, а в дальнейшем и из Северного Кавказа вслед за Чечней Москва в самое ближайшее время рискует потерять Ингушетию и Дагестан. При выборе второго варианта России придется активно способствовать ослаблению позиции антироссийски настроенных сил в Азербайджане и Грузии и одновременно демонстративно усилить свое экономическое и военно-политическое присутствие в Армении, пока Запад и соседние с Арменией страны не нашли средств для переориентации Армении на страны Запада спекуляции вокруг послевыборных внутриполитических проблем в Армении показывают, что такой поиск начался. Следует незамедлительно снять блокаду с Абхазии это важно еще и во внутриполитических целях: нужно найти стимулы к недопущению объединения российского Северного Кавказа на прочеченских основаниях. Учитывая, что чеченское руководство уже пришло к необходимости особых отношений с Грузией — единственным внешним пограничьем Чечни — снятие блокады с Абхазии, а затем меры по ее экономическому возрождению позволят объединить весь невайнахский Северный Кавказ вокруг целей российской политики, за счет Грузии , содействовать укреплению связей между Северной и Южной Осетией, стимулировать сепаратистские тенденции в Аджарии. Помимо этого возможно дать понять Армении, что в случае продолжения Грузией антироссийской линии, Армения сможет де факто присоединить Ахалкалакский и Ахалцихинский районы к Армении, пробить в дальнейшем коридор, обеспечивающий прямые комуникации Армении с Россией. Угроза столь серьезной дестабилизации Грузии, подкрепленная демонстрацией решимости России идти до конца по этому пути, стала бы серьезным отрезвляющим фактором для нынешнего грузинского руководства. Что касается противодействия усилиям Азербайджана вытеснить Россию из региона, то следует и здесь более эффективно использовать имеющиеся у Москвы ресурсы. Во-первых, нужно поддерживать военное превосходство армянской армии над азербайджанской. Во-вторых, стимулировать процесс объединения разделенного лезгинского народа, что сразу же создаст новую ситуацию на севере Азербайджана и в Дагестане, переживающем после выборов в Чечне сложные времена. Подтолкнуть федерализацию Азербайджана. И, наконец, актуализировать проблему Талышской автономии. Все эти факторы в совокупности должны быть направлены на создание такой ситуации, при которой риск капиталовложений в добычу и транспортировку нефти был бы нестерпимо высоким. Кроме Армении в качестве союзника России в регионе мог бы выступить и Иран, который хотя и имеет свои собственные интересы, но в силу внутренних, межэтнических проблем и международной изоляции может ограничить себя ролью стратегического партнера России. Подводя итоги, можно констатировать, что в настоящее время только перспектива дестабилизации в Грузии и Азербайджане в состоянии предотвратить консолидацию государственной власти в этих республиках на антироссийской основе. Только тогда можно заблокировать приход больших денег в регион. И только в этом случае можно предотвратить окончательное вытеснение России из Закавказья и нарушение сложившегося равновесия в этой части земного шара. Некоторые выводы «Россия сосредотачивается», — утверждал в своем циркуляре канцлер Горчаков после жестокого поражения в Крымской войне. Российская Федерация не может, не способна сосредоточиться в границах, определенных ей в удел, после еще более жестокого поражения в мирное послевоенное время. Если, конечно, она не придет к однозначному выводу из переживаемого ей кризиса самоидентификации: Россия — это для русских, а не для всех, кто в ней живет строительство этнократических государств везде на границах России, за исключением Белоруссии, подталкивает именно к этому выводу. Однако победа тезиса «Россия для русских» означала бы поражение основной, державной и наднациональной идеи, на базе которой в течение тысячи лет организовывалось евразийское пространство. Новое, ближнее для России зарубежье — не просто сфера ее влияния, это арена борьбы за выживание и консолидацию России на основе многовекового опыта такой консолидации. Первая и главная дилемма в том, что новое зарубежье или гарантирует территориальную целостность нынешней России, поддерживает ее системой союзов, сдержек и противовесов — или является фактором, дезинтегрирующим Россию. Не только и не столько от Чечни, сколько от будущего наших взаимоотношений с основными соседями, Белоруссией, Украиной и Казахстаном, Китаем зависит судьба Российской Федерации. Вторая, не менее глубокая проблема России: мы — русские, русскоязычные — разделенный народ 17 процентов одних только русских находится в ближнем зарубежье, за пределами Российской Федерации. Проблема диаспоры не имеет окончательного решения в рамках одного государственного образования, Российской Федерации, потому что решить эту проблему полностью — это объединить русский народ. Проблема диаспоры существует и будет постоянно корректировать все наши усилия, потому что сегодня судьба этнороссиян на Украине, в Казахстане и др. Следовательно, любое министерство иностранных дел России должно трудиться над разрушением любых попыток создания многоцентрия или двоецентрия на постсоветском пространстве. И значит любое Правительство, МИД РФ должны иметь в виду как фактор в ближнем зарубежье наличие огромной российской диаспоры, от которой уехало государство. Российскому руководству следует недвусмысленно дать понять всем своим партнерам-соперникам вблизи и вдали, что Россия скорее поощрит широкий передел всего постсоветского пространства, используя для этого все возможности, политизацию своей диаспоры, чем допустит образование множества центров силы на антироссийской основе, с вытеснением России из нового зарубежья. Пять проблем, которые мы обсудили, будут на будущее определять нашу внешнюю политику в ближнем зарубежье, исходя из факта разделенности русского народа и важности ближнего зарубежья как ахиллесовой пяты нашей безопасности: прорыв в объединении с Белоруссией, принуждение Украины к дружбе, Каспийское нефтяное искушение, угроза взрыва в Казахстане и Средней Азии, а также поиск системы союзов и противовесов на Дальнем Востоке, чтобы гарантировать государственную общность европейской части России с ее азиатской частью последняя проблема — предмет особого разговора. На фоне этих проблем судьба несовершенного, задуманного бракоразводным механизма под названием Содружество Независимых Государств является подробностью, хотя и символической. Сам факт подписания около 800 документов в рамках Содружества очень двусмысленен. Ясно, особенно после саммита ОБСЕ в Лиссабоне, что подписание этих документов не ликвидирует разобщенности политических и военных усилий и устремлений стран СНГ. Однако, при наличии с российской стороны определенной политической воли, СНГ вправе продолжить свое существование как «круглый стол» бывшей советской историко-культурной общности, как механизм посредничества и как трибуна — поле для инициатив интеграции. Критически важной для СНГ является судьба его наднациональных органов. До тех пор, пока работа в наднациональном органе не станет более престижной и влиятельной, чем в национальном, не будет сделано ничего существенного для того, чтобы решения в рамках СНГ стали дееспособными. Мы исходим из необходимости и естественности доминантной роли России в наднациональных органах СНГ. Иначе зачем России настаивать на их создании? Однако до сих пор мы сталкиваемся с недостаточным выражением российских интересов в практике деятельности межгосударственных органов СНГ — из-за растраты Россией своих сил на обеспечение формального председательства. Вместо того, чтобы формулировать и проводить свою линию, Россия растворяет себя в кадровых компромиссах и бумажных согласованиях в органах СНГ — таково следствие принципа «одна страна — один голос». Впору настаивать на обязательном разделении лиц, отвечающих за выработку политики России в Правительстве РФ и работающих от ее имени в межгосударственных органах СНГ. Нам кажется, что в настоящее время, когда Россия и ее Президент не вполне оправились от болезни, у нас нет другого способа удержать свое влияние в органах СНГ, а само СНГ от развала, кроме как вызвав превентивный кризис в вопросе об избрании нового Председателя Совета Глав Государств Содружества Б. Ельцин мог бы сам отказаться от очередного продления своих полномочий. Мы не верим, что противоречия между другими участниками СНГ приведут к избранию другого, или по крайней мере, враждебного России Председателя. Однако Россия воспользовалась бы своим отказом от формального председательства, чтобы вытребовать у некоторых стран конкретные уступки в конкретных вопросах повестки, вместо того, чтобы уступать самой. Другой вывод, к которому подталкивает размышление о политике России в области интеграции, — невозможность далее относиться к ней как к импровизации, вести ее с закрытыми глазами. Отсутствие реального представления о происходящем в странах СНГ, неверное истолкование фактов, оценка сил и возможностей уже привели к тяжелым ошибкам.

Целью такой работы была унификация экономик и политического устройства государств-участников. Были подписаны межгосударственные договоры, регулирующие процессы интеграции в различных сферах, в том числе в торговле, платежах, таможенной области. Это способствовало созданию общего рынка в плане капитала, услуг, кадровых ресурсов. Подписание Алма-Атинского соглашения. Слева направо: Л. Кравчук, С. Назарбаев, Б. Ельцин и С. Фото: архив РИА Новости Однако страны не выполняли условия договоров, поэтому идея создания Экономического союза так и не была реализована в полной мере. Заинтересованности в развитии отношений в плане экономики внутри Содружества в тот период не наблюдалось. С 1997-го в рамках СНГ формируется Зона свободной торговли, идут реформы организации. Реорганизованы органы Содружества, их полномочия изменились, численность сотрудников сократилась. Одно из важных событий этого периода — появление Экономического совета. С 1991 по 2022-ой участники Содружества показывают свое стремление вести продуктивный диалог, обсуждать возникающие проблемы и улучшать качество жизни своих граждан. За эти годы проведена большая работа. Внутренняя структура СНГ укрепилась. Создана работающая договорная база. Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения. Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития. Самая богатая — Россия. Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан. Количество жителей для некоторых государств является приблизительным. Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек. Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества. Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ. Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек. В экономике лидируют добыча полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, золота, вольфрама, серебра, каменного угля, а также машиностроение. Достаточно хорошо развиты сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Казахстан Здесь проживает около 18 миллионов жителей. Основной доход в республиканский бюджет приносят добыча и переработка полезных ископаемых. Быстро растут объемы добычи углеводородов, меди и других природных ресурсов. Азербайджан Население — 9,6 миллионов жителей.

При содействии России в СНГ реализуется целый ряд проектов, направленных на поддержку русского языка и культуры в независимых республиках. В эти страны едут преподавать лучшие школьные учителя и профессора ведущих вузов. Издаются книги, успешно работают более 80 языковых центров в рамках программы "Послы русского языка", которую ведет Государственный институт русского языка им. Определенные итоги эффективности подобных действий можно будет подвести в 2023 году, объявленном в СНГ Годом русского языка как языка межнационального общения. Действуют и экономические факторы, которые в данном случае могут сыграть значимую роль. Знание русского языка - это важное конкурентное преимущество для всех, кто устраивается на работу в других государствах СНГ, переезжает на новое, более комфортное место жительства. Русский быстро "вспомнили" даже в Прибалтике, как только в местной сфере услуг возник значительный спрос на специалистов по работе с туристами из России и СНГ. Его не забывают и в вышедшей из Содружества Грузии, где позиция граждан зачастую резко отличается от официальных русофобских заявлений властей. Не стоит забывать и об односторонних ограничительных шагах, которые Запад применяет вопреки нормам международного права, его вмешательстве во внутренние дела суверенных государств. В мире существует несколько "центров силы", которым сейчас очень важно закрепиться на евразийском пространстве и любой ценой вытеснить оттуда главного конкурента - Россию. Цель таких экспансионистских устремлений понятна - получить контроль над рынками сбыта и обширными ресурсами стран бывшего СССР, подчинить себе их элиты и добиваться от них удобных решений по любым вопросам. Для этого США, Евросоюз, крупные транснациональные корпорации используют достаточно широкий арсенал средств, стержневым из которых является санкционное давление на Россию и ее партнеров в сочетании с политико-дипломатическими угрозами. Страны СНГ настойчиво вовлекаются в интеграционные объединения, подконтрольные Западу, например в "Восточное партнерство". США и ЕС стремятся продвигать проекты, направленные на снижение уровня сотрудничества центральноазиатских стран СНГ с Россией, в том числе под предлогом преодоления разноплановых угроз безопасности фокусных республик. Все более активную роль на пространстве Содружества играет Турция. Анкара пытается реализовать собственные интеграционные идеи, нацеленные на объединение тюркского мира. Важно, чтобы такие действия не шли в ущерб соседям с учетом их исторических особенностей и не ущемляли ничьи интересы. Такой подход особенно актуален при том понимании, что исторический центр тюркского мира находится не в Анкаре или Стамбуле, а на Алтае. Наша страна, в свою очередь, выступает за единство и сотрудничество славянских, тюркских и других народов в рамках построения Большого евразийского партнерства, стремясь самостоятельно подавать пример такого взаимодействия. Плоды "миротворческой" и "демократической" политики Запада пожинает сейчас Афганистан. После бегства американских войск эта страна стала очагом постоянно нарастающей напряженности у границ Содружества. Ухудшение обстановки в этом южноазиатском государстве грозит масштабной гуманитарной катастрофой. Очевидные риски связаны с бесконтрольным распространением оружия в приграничных зонах, параличом местной власти, укреплением экстремистских сил, падением уровня жизни людей и разгулом криминала. Совершенно очевидно, что поодиночке страны Центральной Азии такие узлы развязать будут не в силах. Вызывают опасение и попытки США сформировать на территории государств, граничащих с Афганистаном, сеть своих военных и разведывательных структур якобы для "контроля" над ситуацией. Можно не сомневаться: одним наблюдением дело не ограничится. С подачи американских "наблюдателей" будут всячески подогреваться и провоцироваться внутрирегиональные конфликты в СНГ, которые и без того представляют собой угрозу стабильности Содружества, сильно затрудняют взаимодействие государств на пространстве всей Евразии. К серьезной проблеме относится и обеспечение биологической безопасности на пространстве СНГ. В настоящее время под предлогом санитарно-эпидемиологической помощи в странах СНГ строятся и модернизируются микробиологические лаборатории. Лаборатории работают в закрытом режиме и не поддаются надлежащему контролю в соответствии с международными стандартами. В этих условиях особое значение приобретает деятельность Организации Договора о коллективной безопасности. Она имеет серьезный потенциал, чтобы усилить свое влияние. Нужно выстраивать более тесное взаимодействие ОДКБ и ЕАЭС, создать механизмы координации внешней политики государств - участников этих интеграционных объединений, отладить систему оперативного и гибкого реагирования на возможные вызовы, а также развивать иные возможные механизмы взаимодействия в сфере безопасности на евразийском пространстве. Как ни парадоксально, потенциал и возможности СНГ наглядно проявились в самый тяжелый момент, когда весь мир захлестнула коронавирусная инфекция. Едва только речь пошла буквально о жизни и смерти, очень быстро прекратились многие былые раздоры и споры. В первые, самые сложные месяцы борьбы с вирусом работа в рамках СНГ выгодно отличалась от того, что мы наблюдали в Евросоюзе. Реагировать в тот момент надо было мгновенно, действовать на упреждение. Содружество доказало, что ему это под силу. Еще до начала пандемии между странами СНГ была создана необходимая договорная база в сфере здравоохранения.

Возникновение СНГ: расшифровка аббревиатуры и список входящих стран

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 года в селе Вискули в Беловежской пуще в Беларуси. КИЙ КОНЦЕРТ ДЕНЬ УРОЖАЯ Виктор Румянцев. региональное межгосударственное объединение, созданное в 1991 году бывшими республиками СССР. Статья рассматривает создание, структуру, цели и задачи Содружества Независимых Государств (СНГ), а также его важные достижения, проблемы и перспективы.

Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на английский эта аббревиатура переводится как CIS Countries, а не SNG, как думают некоторые). Статья рассматривает создание, структуру, цели и задачи Содружества Независимых Государств (СНГ), а также его важные достижения, проблемы и перспективы. В декабре исполнилось 30 лет с момента создания Содружества Независимых Государств.

Государства — участники СНГ

  • Выход СССР из ООН
  • Создание СНГ: что это такое и как это влияло на историю России
  • Текст Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года
  • Содружество Независимых Государств (СНГ)
  • Присоединение к СНГ остальных государств
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Создание СНГ: что это такое и как это влияло на историю России

Объединились в Содружество Независимых Государств. Перечисляем страны СНГ, раскрываем историю создания СНГ, делимся характеристикой. Статья 8 Устава СНГ говорит, что на основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях. 8 декабря 1991 года лидеры России, Белоруссии и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

ДОСЬЕ: К 30-летию Содружества Независимых Государств

Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем. Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства — члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью. Статья 8[ править ] Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий.

Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы.

Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдателей. ЕврАзЭС работает над созданием общего энергетического рынка и изучением более эффективного использования воды в Центральной Азии.

Россия присоединилась к ОЦАС 28 мая 2004 года. Организации присоединились 25 января 2006 года. Единое экономическое пространство ЕЭП После дискуссии о создании единого экономического пространства, между странами Содружества Независимых Государств СНГ Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, была достигнута принципиальная договоренность о создании этого пространства после встречи в подмосковном Ново-Огарево 23 февраля 2003 года.

Единое экономическое пространство предполагало создание наднациональной комиссии по торговле и тарифам, которая базируется в Киеве, первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет в подчинении правительствами четырех стран. Конечная целью станет региональная организация, которая будет открыта к присоединению для других стран, а также, и в конечном счете может привести даже к единой валюте. Тем не менее, большинство считают, что победа Виктора Ющенко на украинских президентских выборах 2004 года стала значительным ударом по организации: Ющенко показал возрождение интереса к членству Украины в Европейском Союзе и такое членство было бы несовместимо с членством в едином экономическом пространстве.

Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года "Вступление Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не возможно сегодня, так как экономические принципы и законы ВТО не позволяют сделать это, а мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор о коллективной безопасности был подписан сроком на 5 лет. Николай Бордюжа был назначен генеральным секретарем новой организации.

В течение 2005 года партнеры по ОДКБ провели несколько общих военных учений. Устав ОДКБ подтвердил стремление всех государств-участников воздерживаться от использования силы или угрозы силой. Подписавшие не могут присоединяться к другим военным союзам или другим группам государств, в то время как агрессия против одного подписавшего будет восприниматься как агрессия против всех.

В них было задействовано в общей сложности 4000 военнослужащих из всех 7 стран-членов ОДКБ для проведения оперативных, стратегических и тактических учений с акцентом в сторону дальнейшего повышения эффективности работы элементов коллективной защиты партнеров по ОДКБ. Если Иран готов действовать в соответствии с нашей хартией, мы будем рассматривать его присоединение".

СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня основания Елена Лебедева 12 декабря 2023 г. Основной целью объединения стало сотрудничество и укрепление дружеских отношений между бывшими советскими республиками. Сегодня — это одна из крупных региональных организаций в мире. За 32 года Содружество независимых государств проделало огромную работу по укреплению взаимодействия между государствами-членами и культивированию глубоких связей. В основе объединения стран СНГ не только общая географическая близость, но и общая история и культура.

Кроме того, СНГ выражает общие ценности и принципы, которые становятся основой для сотрудничества и развития всех государств-участников: стремление к обеспечению благополучия и процветания своих граждан, поддержка экономического сотрудничества, укрепление безопасности и стабильности в регионе.

Кроме того, раньше во всех союзных республиках были неплохие академии наук и там работали высококлассные специалисты и ученые, особенно в области общих и прикладных наук. Взаимодействие на этом уровне способно дать синергетический эффект, так как одно исследование всегда подталкивает другое, — считает эксперт РИСИ , кандидат экономических наук Михаил Беляев. Об этом стало известно 10 февраля 2020 года.

Создание Содружества Независимых Государств

СНГ — это международная организация из независимых стран, образованных из бывших республик СССР после его распада. 8 декабря 1991 года лидеры России, Белоруссии и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Статья рассматривает создание, структуру, цели и задачи Содружества Независимых Государств (СНГ), а также его важные достижения, проблемы и перспективы.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Страны СНГ: список участников на 2024 год, расшифровка
  • СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня основания
  • Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 г.)
  • Почему закрывается СНГ, и как страны-участники планируют развивать отношения дальше
  • Присоединение к СНГ остальных государств
  • Текст Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий