Новости что за праздник 21 марта у мусульман

Сегодня, 21 марта, мусульмане всего мира отмечают праздник прихода весны и нового года Навруз. Рамадан для мусульман в 2023 году начинается с заходом солнца 23 марта, а закончится 21 апреля праздником Ураза-байрам. Опрос мусульман Москвы о том, является ли Навруз мусульманским праздником и будут ли мусульмане праздновать день весны. Новруз - мусульманский праздник весны, праздник весеннего равноденствия. Новруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. В ночь на 21 марта разводят жаркие костры, в которых сжигают старые вещи, отпугивают злых духов и привлекают добрых.

Навруз – 2023: традиции праздника

  • Обычаи и запреты
  • Новости партнеров
  • Навруз: что это за праздник и где его отмечают
  • Можно ли праздновать Наурыз в исламе? -

Является ли Навруз мусульманским праздником?

К празднику принято готовиться, очистив дом перед приходом нового сезона — сделав уборку, вынеся мусор, совершив перестановку. Важно также подготовить душу и разум: простить старые обиды, раздать долги, избавиться от того, что тяготит. А вот начинать новую страницу года с дурных помыслов и поступков категорически нельзя, по поверью, это грозит неудачами и невзгодами. День весеннего равноденствия отмечается во многих культурах.

Например, яблоко, маслина, уксус, чеснок, проросшее зерно. Вазочками с ростками украшаются дома, сады и праздничные столы. Помимо этого, на стол принято ставить крашеные яйца, свечи и зеркало. В России этот праздник популярен в Татарстане, Башкортостане и Дагестане. В ираноязычных и тюркоязычных регионах название праздника звучит по-разному: Навруз, Новруз, Нооруз, Наурыз. Помимо разных названий, в каждой стране есть и свои традиции этого праздника.

Например, в Иране в последнюю среду перед Наврузом проходят пляски. Жители Киргизии накануне праздника запасаются водой: все тары в доме обязательно должны быть наполнены — народ верит, что это принесет изобилие. А в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане принято поздравлять друг друга приветственными словами "С праздником Навруз! Повсеместной традицией считается приготовление праздничного стола. Во многих странах Навруз немыслим без блюда суманак или сумаляк — сладкой каши из проросших зерен пшеницы.

Так, например, делают курдский и иранские народы. Курдский народ празднует Навруз. Каждый из них имеет свое название в соответствии со стихией природы — воды, огня, земли и воздуха, «пробуждению» которой он и посвящается. До наступления Навруза люди должны навести порядок не только в доме, но и на участке, если они живут в частном секторе. Считается, что в эти же сроки нужно отдать все долги.

В ночь на 21 марта, по традиции, люди окуривают дома дымящимися веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Freepik Также людям советуют примириться с недругами, простить долги и покаяться в грехах. В дни Навруза, согласно поверьям, добрые ангелы по-персидски фаришта приносят благоденствие и изобилие тем, у кого чисты помыслы, светлая душа и убранный, аккуратный дом. Люди считали, что вода в этот период смывает весь негатив, поэтому обязательно перед праздником стирали одежду, особенно детскую. Неделю перед Наврузом еще до появления ислама посвящали памяти предков. Поэтому древние народы поминали своих праотцов — делали им подношения, просили помощи в будущем году, а также защиты их от всех бед и невзгод. Иранская девочка во время празднования Навруза. Как напомнила газета Freepress Kashmir , для местных жителей Навруз — это праздник не только возрождения всего живого и начала Нового года, но и повод для «омоложения своего тела и обновления жизни». Люди навещают родственников и друзей, надевают национальную одежду и устраивают торжественные застолья. Неотъемлемой частью празднования стали пиявки.

Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии.

Впервые после долгих лет забвения Наурыз в Казахстане отпраздновали в конце 80-х. С обретением Независимости старинный обычай встречать с размахом день весеннего равноденствия вернулся в казахстанские степи. За сравнительно короткое время Наурыз стал поистине любимым и народным праздником. Он символизирует собой не только начало весны, пробуждение Земли,но и призывает к единству, культивирует ценность семьи, родственных уз.

В дни Наурыза люди готовят угощение, сажают деревья, принимают гостей и навещают родных. Помимо этого, в Наурыз есть замечательная традиция мириться и мирить тех, кто находится в ссоре. И именно в эти дни, как правило, мировых соглашений больше. Даже те, кого острые ножны обид держали цепко, не оставляя прощения и возможности услышать голос, призывающий к миру, прислушиваются, осознают, что жить в мире всегда лучше. В последние годы нередко слышны голоса, выступающие против Наурыза. Свою позицию противники аргументируют тем, что называют праздник языческим, противоречащим Исламу.

Возможно, что своеобразной причиной этого служит обилие обрядовых традиций, сакральность, которую придают в народе Наурызу. Самому дню предшествует практическое и духовное очищение как жилища, так и внутреннего состояния человека. Хозяйки убирают жилища, избавляются от старого хлама, ненужных вещей. Многие годы в стране царствовал атеизм, национальные традици были преданы забвению, были поетряны истоки, забыты скрепы национальной ментальности, и все это не прошло бесследно.

Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты

Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс. Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника.

Данный факт, то есть живучесть и народность этого праздника, еще раз доказывает, что в древнем Иранзамине Навруз в иерархической лестнице стоял намного выше других праздников, был самым важным событием национального бытия. В данном случае, следует вспомнить, что вся человеческая история и в частности история таджикского народа показывает, что если какая-либо культурно-духовная ценность не отвергается народными массами, то никакая сила не способна его истребить. Именно это и случилось с Наврузом. Таджики, приняв ислам и исламские праздники, по-прежнему с приходом весны продолжали и продолжают праздновать свой древний праздник.

Для них, как и в доисламское время, это было и есть окончанием одного периода жизни, наступлением нового дня, нового года, новых надежд и чаяний. Солнечный календарь Хайяма С распространением ислама, среди таджиков распространился мусульманский лунный календарь, как официальный исламский календарь. Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных.

Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года.

Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха.

Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя. Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма. Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям.

Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман.

По словам теолога, имама Руслана Каиргельды, проблем у желающих присоединиться к торжеству постящихся возникнуть не должно. Естественно, она должна быть дозволенной, по канонам ислама. Вдобавок мы всегда советуем после разговения не переедать, так как это очень вредно для здоровья", — объяснил Каиргельды.

Поделился он и рекомендациями для тех, кто планирует непосредственно участвовать в приготовлении кушаний для дастархана. Хотите оценить вкус блюда, например, на соль? Попробуйте, но не глотайте: важно, чтобы еда не попала в желудок. Что не относится к дозволенной, иначе говоря, халяльной пище? Как сказано на официальном сайте Духовного управления мусульман в Казахстане, "харамными являются кровь животного, умершие животные в результате естественной смерти или стечения обстоятельств — в результате удушения, удара током, падения или удара.

Отмечается, что в этот день важно навести порядок в доме и приготовить как можно больше традиционных угощений. Строгий запрет для верующих стоит на ссоры и наказание детей за шалости.

К празднику принято готовиться заранее. До его наступления нужно отдать все долги, навести порядок в доме и во дворе и накрыть богатый стол. Согласно обычаям, еда на столе должна состоять из семи элементов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Это, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень.

Но во главе всех них стоял Навруз, главный природно-сезонный и религиозный праздник древних иранцев, и для этого праздника был выбран самый красивый и приятный сезон года. С приходом ислама и вторжением семитских религиозно-культурных ценностей в контекст арийской персидско-таджикской культуры, началась борьба также с древними праздниками. Многие из них с течением времени такие как Сада, Мехрган, шаби Ялдо ночь зимнего солнцестояния и т. К примеру, Сада празднуется среди современных иранских зороастрийцев как своеобразный фестиваль огня. Они даже включены в Закон РТ о праздничных днях — праздник Сада второе воскресенье марта , праздник Мехргон третье воскресенье октября. Память о них сохранила великая персидско-таджикская поэзия - много восхитительных строк мы встречаем в творчестве Рудаки, Фирдоуси, Манучихри, Фаррухи, Унсури и других великих поэтов посвященных Сада и Мехргану. В современной таджикской поэзии они также являются объектом отражения и воспевания. Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс. Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника. Данный факт, то есть живучесть и народность этого праздника, еще раз доказывает, что в древнем Иранзамине Навруз в иерархической лестнице стоял намного выше других праздников, был самым важным событием национального бытия. В данном случае, следует вспомнить, что вся человеческая история и в частности история таджикского народа показывает, что если какая-либо культурно-духовная ценность не отвергается народными массами, то никакая сила не способна его истребить. Именно это и случилось с Наврузом. Таджики, приняв ислам и исламские праздники, по-прежнему с приходом весны продолжали и продолжают праздновать свой древний праздник. Для них, как и в доисламское время, это было и есть окончанием одного периода жизни, наступлением нового дня, нового года, новых надежд и чаяний. Солнечный календарь Хайяма С распространением ислама, среди таджиков распространился мусульманский лунный календарь, как официальный исламский календарь. Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха.

Навруз: что это за праздник и где его отмечают

  • Между шариатом и фольклором: почему мусульмане недолюбливают Наурыз - 21.03.2018, Sputnik Казахстан
  • Посадить дерево, обнять человека
  • ООН в одиннадцатый раз объявила 21 марта Международным днем Навруза - Российская газета
  • Навруз 2024: история и традиции праздника, какого числа отмечают — 21.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Мусульмане отмечают Ураза-байрам

Мусульмане Югры отмечают праздник Ураза-байрам

21 марта праздник у мусульман: празднование в Азербайджане. Навруз. Данное торжество отмечают представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп, а также мусульмане. Основные мусульманские праздники включают в себя: Рамадан – праздник святого месяца для мусульман, в течение которого они постятся в течение дня и молятся на ночь.

Хукм празднования дня Навруза (21 марта) в Ханафитском мазхабе!

Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя. Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма. Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям. Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман.

С одной стороны, нужна была новая точка отсчета, чтобы отразить религиозные воззрения мусульман, а с другой возродить солнечный календарь Навруза с древними названиями месяцев, чтобы сохранить персидско-таджикскую национальную самобытность. Asia-Plus Великий Омар Хайям блестяще решил обе задачи. Более высокая точность солнечного календаря Хайяма, по отношению к другим солнечным календарям, в том числе григорианского, который мы ныне ежедневно используем, признается всеми исследователями. Из старого календаря, были взяты празднование Нового Года в день весеннего равноденствия, то есть праздник Навруз, и старые, зороастрийские названия месяцев в их новоперсидской форме. Неделя, как единица измерения определенного периода времени и названия дней шанбе, якшанбе, душанбе... Следует отметить, что эти названия дней в персидско-таджикской среде закрепились также и за названиями дней календаря лунной хиджры. Другим, важным новшевством было то, что наряду с реформой самого календаря, была заменена ее точка отсчета. Хайям данным актом, не только удовлетворил духовные вкусы и ценности мусульман, но самое главное синтезировал старую доисламскую цивилизацию с исламской персидско-таджикской культурой.

Омар Хайям заменил точку отсчета реформированного им солнечного календаря из года воссшествия на престол Йездигерда III 632 г. Таким образом, 15 марта 1079 года, когда был введен новый календарь Хайяма, эра Йездигерда закончилась и началась новая эра. Эту эру иногда называют эрой Джалаладдина Маликшаха, сельджукидского султана и как было выше указано инициатора реформы календаря. Но, на мой взгляд, это неверно, так как при реформе календаря за точкой отсчета не был принят год ее ввода или год рождения, или, же восшествия на престол султана Маликшаха. Эрой календаря Хайяма, как и в лунном мусульманском календаре, является эра хиджры - переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину, другими словами точки отсчета обеих календарей являются едины. Разнятся только исчисления лет - в лунной хиджре сейчас идет 1438 год, а по солнечной хиджре, в 2017 году в день Навруза наступает 1396 год. Это, прежде всего, связано с количеством дней календарей: в солнечном календаре Хайяма 365 дней, а в исламском лунном календаре 354 дня. Трактат состоит из семнадцати разделов, тематика которых связана с историей появления праздника, о свойствах и признаках различных вещей золото, меч, стрела и лук, перо...

Затем Омар Хайям описывает свойства каждого из 12 месяцев календаря. Фарвардин — начало роста растений; урдибихишт — веселье мира похожий на рай; хурдад — кормление людей пшеницей, ячменем и плодами; тир — деление пшеницы, ячменя и других вещей; мурдад — земля дала условия для плодов и фруктов, чтобы они созрели; шахривар — обилие доходов; мехр — дружба между людьми, созревание злаков и плодов; абан — месяц вод о дождей; азар — месяц огня, так как погода ставнится холодной и появляется нужда в огне; дай — суровая погода и земля далека от веселья; бахман — похож на месяц дай, по своему холоду и сухости; исфандармуз — месяц когда начинают прорастают плоды и растения Наврузнаме, с. Asia-Plus Как было выше отмечено, названия месяцев в календаре Хайяма, остались неизменными и их корень зиждится в зороастрийской религии и древнеиранской культуре.

На стол, как правило, подают много бобовых, а также ячменные и пшеничные лепешки. К празднику принято готовиться, очистив дом перед приходом нового сезона — сделав уборку, вынеся мусор, совершив перестановку. Важно также подготовить душу и разум: простить старые обиды, раздать долги, избавиться от того, что тяготит. А вот начинать новую страницу года с дурных помыслов и поступков категорически нельзя, по поверью, это грозит неудачами и невзгодами. День весеннего равноденствия отмечается во многих культурах.

В прежние времена Новруз был связан с зороастризмом, огонь и по сей день неразрывно связан с весенним праздником во многих странах. Интересно, что Новруз упомянут в главной книге зороастризма — «Авесте», там говорится, что день весеннего равноденствия это праздник для всех жителей Земли, годовщина появления жизни на планете.

По данным ООН, праздник весны и обновления в мире ежегодно отмечают свыше 300 млн человек. Хотя Новруз не имеет прямого отношения к традициям ислама, он, тем не менее, широко празднуется в ряде мусульманских стран. Однако суть его от этого не меняется - это прежде всего праздник обновления. Где отмечают Новруз? В Азербайджане, например, согласно Трудовому кодексу праздник отмечается пять дней. В 2024 году в стране отдыхают по случаю Новруза с 20 по 26 марта включительно. В Казахстане с 2024 года Наурыз отмечают по-новому. Правительством страны была принята в начале 2024 года специальная концепция по празднованию Наурыза, решено повышать значимость праздника весны и обогащать его содержание. Празднику и традициям Наурыза уделяется больше внимания, мероприятия решено ежегодно проводить в течение 10 дней. Празднование в Казахстане начинается 14 марта и называется «амал» и длится до 23 марта.

Вторники перед Новрузом в Азербайджане В Азербайджане Новруз начинают праздновать за четыре недели до наступления астрономической весны. Пробуждению природы, по преданиям, предшествует пробуждение четырех стихий. Именно с ними и связаны особые вторники - илахыр чершенбе. Вторник в тюркской мифологии - священный день. Каждый из вторников "серого месяца" Бозай соответствует одной стихии природы.

В молитве просят здоровья и блага братьям, участвующим в специальной военной операции.

Десятки тысяч мусульман встречают этот праздник на передовой. И, вы знаете, парадокс в том, что, когда молится мусульманин, христианин стоит с автоматом и охраняет его молитву», — сказал Тагир Аюпов, председатель Совета по делам национально-культурных объединений и религиозных организаций г. У мусульман в этот день принято ходить в гости и приглашать всех за праздничный стол. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram -канале Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники.

Навруз Байрам 2024: как празднуют, традиции и обычаи народного праздника

С 20 марта в связи с Новруз байрамы в Азербайджане начинается праздничная неделя. 21 марта праздник у мусульман: празднование в Туркмении. Что такое Навруз (Новруз), который отмечают 21 марта. С 21 марта — день длиннее ночи. Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият).

Мусульмане Югры отмечают праздник Ураза-байрам

21 марта мусульмане от тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать праздник под названием Навруз Байрам. языческий культовый праздник и является харамом (запретным) для мусульман! В 2022 году мусульмане празднуют Навруз 21 марта. 21 марта праздник у мусульман.

Какой праздник отмечают мусульмане 21 марта?

В зависимости от страны или региона название праздника произносят по-разному — Науруз, Новруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Ноуруз и так далее. В древние времена дату наступления Навруза определяли астрологами. В наши дни дату праздника вычисляют астрономы с точностью до минуты. В 2024-м День весеннего равноденствия наступит 20 марта в 07:06 по тбилисскому времени. Традиции и обычаи праздника Навруз в древние времена праздновали 13 дней. Затем, по обычаю, люди выходили в поле и встречали Новый год, чтобы привлечь счастье и благополучие на предстоящий год.

В некоторых странах по сей день следуют этой древней традиции и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе. По традиции к празднику начинают готовиться за месяц — особенно предпраздничными считаются вторники, каждый из них имеет свое название в соответствии с природной стихией огня, воды, земли и ветра , "пробуждению" которой он посвящается. Пробуждение этих стихий природы предвещает приход Навруза — пятого, главного элемента, начала возрождения и полного оживления земли. С каждым вторником связаны древние традиции и обычаи, многие из которых сохранились по сей день.

Эти дни - выходные согласно закону. В этом году праздник выпадает на середину недели, поэтому понедельник, 20 марта, был рабочим днем, вторник, среда и четверг, 21, 22 и 23 марта, будут выходными, а пятница, 24 марта, - снова рабочим. Следом казахстанцев с пятидневной рабочей неделей ожидают еще два выходных дня.

Памятник Абаю открыли в Талдыкоргане 21 марта 2023 16:00 Наурыз - это традиционный для тюркских народов праздник весны, не имеющий прямого отношения к религиозным обычаям. Наурыз отмечают в дни весеннего равноденствия.

По древнему обычаю до наступления праздника люди должны убраться в домах и вокруг, а также рассчитаться с долгами.

Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак по-арабски «блистающий» и предложил совершить путешествие. И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»: Хвала тому, кто Своего служителя велением всевышним переместил в единоночье из Аль Харам Мечети Мекки в Мечеть Аль Акса Иерусалима , окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений сура 17, аят 1. Затем Мухаммад молниеносно поднялся на небеса, это событие и называется мирадж.

Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник

В этот день повсюду разжигают костры и перепрыгивают через пламя, что не редко приводит к ожогам, а иногда и к пожарам, известны случаи со смертельным исходом. Кстати, в самом Иране, где народ широко отмечает этот праздник, духовные лидеры, в том числе аятолла Хомейни, призывал не отмечать его как не соответствующий Исламу. Навруз был когда-то главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего и осеннего солнцестояния. По древней зороастрийской традиции эту ночь люди проводят с большим количеством огня и веселья. Официальный статус он приобрёл в Ахеменидской Империи как религиозный праздник зороастризма. Продолжает повсеместно отмечаться и после исламских завоеваний, вплоть до настоящего времени. В современное время отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие.

Рассказывая об этом путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода.

В эту Ночь мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Читайте нас:.

Однако среди мусульман к Наврузу двоякое отношение: одни считают его народной традицией, другие полагают, что правоверным последователям ислама отмечать его недопустимо. Ряд религиозных исламских реформаторов предлагают "влить" Навруз в исламский календарь. Но как считает директор Института религии и политики Антон Игнатенко, сделать это нельзя по двум причинам. Первая - техническая.

В день завершения поста мусульмане соберутся в мечетях на коллективную молитву. А 21 апреля празднуется Ураза-байрам по-арабски Ид аль-фитр. Этот праздник для истинно верующих мусульман дороже собственного дня рождения и является после Курбан-байрама вторым по значимости мусульманским торжеством. Ураза-байрам извещает, что человек во имя Аллаха справился с испытанием. До праздника необходимо провести дома тщательную уборку. С утра мусульмане собираются в мечети на Гаид-намаз, готовят праздничные блюда и одеваются в лучшую одежду. Раздача милостыни обязательна. Она компенсирует допущенные во время поста ошибки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий