Новости что произошло в 980 году

Междоусобица 977-980 годов – первый конфликт за власть среди Рюриковичей. Основные события 980 года. Самуил Шишман освободил от Византии всю Западную Болгарию. 980 год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю.

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру. По Повести временных лет город сдался после длительной осады, когда осаждающие перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа. В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов.

Военные действия против филистимлян ведет Израильское царство. Налицо альянс обоих царств, который позже будет скреплен браком дочери Сиамона с царем Соломоном. В то же время, войной с филистимлянами недовольна ливийская гвардия египетских фараонов. Свои оклады они получают с таможенных пошлин от финикийцев, которые являются торговыми соперниками израильтян. Но израильтянам удается сместить с власти первого фараона из ливийцев Осоркону и передать ее египтянину Сиамону. Филистимские воины, взятые в плен фараоном Рамсесом III. Они носят украшенные плюмажем шлемы и юбки с кистями Филистимские воины, взятые в плен фараоном Рамсесом III. Они носят украшенные плюмажем шлемы и юбки с кистями Историческая справка: Филистимляне являются выходцами с Крита.

Прежде всего, в пользу Перуна говорило его имя, переводимое с древнеславянского как «разящий» или «бьющий». Оно в полной мере отражало задачи, стоявшие перед князем и его воинами — беспощадно разить всех врагов государства. Кроме того, Перун считался богом-громовержцем — владыкой и повелителем молний, что также весьма импонировало амбициозному князю. Но главным, по всей вероятности, было желание утвердить свою волю вопреки мнению черни и лишний раз доказать, что по его решению возносятся и низвергаются не только земные владыки, но и божества, наделенные высшими силами. Кумир с золотыми усами Провозгласив Перуна своим покровителем и повелителем всех прочих богов, князь Владимир установил требования, которым должны были соответствовать изображавшие его идолы. Так, головы, установленные на каменных туловищах, он повелел отливать из серебра и украшать золотыми усами насчет бороды указаний не было. Однако, в силу дороговизны такого проекта, полностью реализовать его удалось только в Киеве, но и там, по свидетельству летописи, истукан с серебряной головой был утоплен в Днепре по случаю принятия народом христианства. Отжившая свой век религия В середине 80-х годов X века политическая обстановка, в которой развивалось Древнерусское государство, значительно изменилась, и перед князем Владимиром во всей полноте встал вопрос о поиске новой идеологической базы, способной стать тем духовным стержнем, вокруг которого сплотятся все подвластные ему земли. Прежняя официальная религия более не отвечала насущным требованиям и была обречена на забвение. Вместе с ней сходили на нет и все плоды проведенной совсем недавно языческой реформы. Причин отказа от многобожия было несколько, и главная из них состояла в том, что оно препятствовало интеграции Древней Руси в сообщество более развитых государств, давно уже вставших на фундамент монотеизма, хотя и в различных его формах. Прежняя вера мешала налаживать торговое и военное сотрудничество с западноевропейскими странами, правители которых воспринимали язычников как скопище варварских племен, застрявших в своем развитии и не способных к просвещению. Требовались решительные меры, и они были приняты.

Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом. Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста. Да, сегодня Крево — это всего лишь небольшое поселение, но с середины XIII века а ученые считают, что и гораздо раньше — чего тут только ни происходило, какие только страсти ни кипели, какие только интриги ни плелись — и сколько крови было пролито… Неслучайно одна из версий происхождения названия — от слова «кровь». Будто бы в былые времена в этих местах произошло жестокое сражение, после которого вода в местной речушке долгое время была красной от крови. Поэтому речку эту назвали Кревлянкой, а поселение, которое здесь возникло позже — Крево.

Что происходило в 980 году в истории?

Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!». В 980-х годах военно-политическое положение Византии стало настолько сложным, что василевс был вынужден принять помощь Киева — своего давнего врага, имеющего в данной ситуации собственные интересы. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве.

11 июня 978 года Русь возглавил князь Владимир (Креститель)

Наиболее крупными и значимыми были два племени: Словене ильменские с центром в Новгороде, Поляне с центром в Киеве. Историю восточных славян до возникновения у них государства принято делить на два периода: VI-VII вв. На первом этапе славяне жили в основном родовыми общинами, занимались примитивным земледелием и имели слабую социальную дифференциацию. На втором этапе происходит переход от родовой общины к соседской, усложняется хозяйство, усиливается социальная дифференциация. Характерной общей чертой обоих этапов является языческая религия славян. Причем каждое племя почитало этих богов по-своему.

Возникновение государства у восточных славян В. Считается, что к середине IX века некоторые северные племена восточных славян, в частности словене ильменские, находились в зависимости от так называемых варягов они же норманны , то есть скандинавских племен, проще говоря, викингов. В середине IX века словене ильменские изгоняют варягов, но начинают ссориться между собой и тогда принимают решение призвать варягов обратно на княжение с целью прекратить внутренние распри. Так, в 862 году состоялось легендарное призвание варягов на княжение. С этого момента и начинается история Древнерусской государственности.

Первым правителем Древней Руси стал варяжский князь Рюрик , севший править в Новгороде со своими братьями Синеусом и Трувором. Детали данного события вызывают острые дискуссии в современной науке. Поэтому проблема научно-теоретического осмысления возникновения Древнерусского государства заслуживает отдельной статьи здесь вы найдете более подробное описание «норманнской» и «антинорманнской» теории, а также и другие интересные факты, связанные с дискуссией по поводу возникновения Древней Руси. Рюрик правил с 862 по 879 гг. О его деятельности нам известно очень мало, ему подчинялась еще лишь небольшая часть восточнославянских племен.

Следующим после Рюрика правителем стал князь Олег 879-912 гг. Нельзя точно сказать кем он приходился Рюрику: возможно братом или соратником. Но о деятельности Олега нам известно уже больше. В 882 г. Олег совершил поход на Киев и захватил его, провозгласив «матерью городов русских».

По Повести временных лет город сдался после длительной осады, когда осаждающие перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа. В этом году в Корсуни принял новую веру князь Владимир Красно Солнышко. Вернувшись в Киев, он начал процесс христианизации страны, крестив приближенных дружинников, бояр, купцов. Серьезной причиной, повлиявшей на выбор Владимира, стали политические амбиции римской церкви.

Владимиру Мономаху наследовал на киевском престоле его старший сын Мстислав, сильный и способный князь 1125 — 1132 , а после него на престол вступил, по приглашению киевлян, его брат Ярополк. Что произошло в 1019 году в Беларуси? Город Брест - третий "по возрасту" город в Беларуси после Полоцка 862 г. Впервые он упоминается в "Повести временных лет" под 1019 годом как крупное, хорошо укрепленное поселение. Что было в 1016 году?

Подавление русами мятежа, поднятого против Византия стратигом Херсонеса Георгием Цуло.

Столицей Руси традиционно считается полянский город Киев, основанный якобы князем Кием Полянским. Однако детальный анализ обстановки X века вызывает ряд вопросов. Почему Киев занимает периферийное крайнее западное положение в Полянской земле? Почему этот город во времена Кия был таким маленьким — всего 2 гектара? Почему Владимир Красно Солнышко в 980 году на Древлянской земле строит крупнейшую крепость Белгород площадью 300 гектаров, в то время как площадь Киева к тому времени была всего 30 гектаров?

И этих «почему» набирается очень много. Не вдаваясь в доказательства, можно привести следующий, наиболее правдоподобный сюжет ближней к интересующим нас событиям истории. КИЕВ основан древлянами в 482 году как восточный форпост Древлянской земли. Возможно, для того, чтобы защищать Киевскую Русь от водного вторжения гуннов по Днепру. В данном случае Киев выступал «ключом» ко всему бассейну Днепра. В VI веке он еще древлянский.

Перемены произошли где-то в VII веке, когда Кий Полянский завладел городом, перенес сюда свою столицу и соорудил крепость против древлян. Тому есть и веский аргумент: в это время Полянская земля входила в Хазарскую державу, а Древлянская — нет. Возможно, что Кию ощутимо помогли хазары в обмен на что-либо. Но, скорее всего, он нанял себе в подмогу варяжскую дружину… В древние времена единственной гарантией соблюдения условий договоров были династические браки. Династические браки заключались направо и налево вне зависимости от того, что принято понимать под браками теперь. Когда взрослых детей не хватало, союзы скреплялись заключением браков с малолетками.

Так, в 80-х годах Х века после усмирения волжской Булгарии союз Руси с этой державой был скреплен династическим браком князя Владимира с 4-летней булгарской принцессой, от которой в дальнейшем родились князья Борис и Глеб. Другим свойством династических браков было многоженство. Много союзов — много браков. Но чтобы подчеркнуть значимость международного договора, иностранная принцесса должна была стать первой женой князя. Не по счету, не по порядку, а по важности. Своя же жена-соплеменница могла быть только второй «по рангу».

А если иностранных договоров было несколько — то и третьей и т. И это не считая нескольких сотен наложниц у каждого князя. Так, у князя Владимира Красно Солнышко было 800 наложниц в разных городах его княжества в Вышгороде — 300, в Белгороде — 300, в сельце Берестовое - 200. И даже принятие христианства не отменило этой его привилегии. Второй чертой династического права является национальность монарха. Она считается не по происхождению монарха, а по стране, в которой тот правит.

Так, варяжка Ольга была русской княгиней. И Екатерина II, немка по происхождению, также была русской царицей. Третьей чертой союзов и соответственно династических браков является веротерпимость. Союзы заключались с представителями различных религий, и ничего — все уживались. Например, в X веке до принятия христианства Русь заключала династические союзы: на Западе — с христианской Чехией, на Севере — со старообрядческой Швецией, на Востоке — с мусульманской Булгарией и на юге - с христианской державой Византией. Дети княжеского рода носили второе имя по имени города, который им принадлежал или в котором они родились.

Например, имя Малко Любечанин означало, что городом Малко является Любеч на Днепре, расположенный севернее Киева и недалеко от Чернигова. Но если человек становился князем земли, то он перенимал в качестве второго имени название этой земли. Например, Малко Любечанин Малко — это, скорее всего, уменьшительное имя от Мала в дальнейшем стал Малом Древлянским, князем Древлянской земли. Дочь свою он назвал Малушей, а сына — Добрыней, как производное от имени своей жены, чешской принцессы Добравы. Поэтому Добрыня в дальнейшем Добрыня Никитич — не только русский князь, но и прирожденный принц крови Чешского королевского дома то есть чешской правящей династии , которого должны были величать «Его Королевское Высочество».

980 год (980 ik;)

Ярополк, как сказано выше, взял братнюю волость. Третий Святославич, Владимир, узнал в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси. Через три года Владимир возвратился с варягами в Новгород и прогнал оттуда Ярополковых посадников, приказав им сказать брату: Владимир идет на тебя, приготовляйся к войне. Наступательное движение Владимира против Ярополка было необходимо: Владимир не мог надеяться, чтоб старший брат спокойно снес изгнание своих наместников из Новгорода; Владимиру нужно было предупредить его, тем более, что у него теперь были наемные варяги, а Ярополк не собрался с силами; варягов надобно было употребить в дело, отпустить их ни с чем было невыгодно и опасно, оставить их у себя в Новгороде было еще невыгоднее и опаснее; отпустивши их, дожидаться, пока Ярополк, собравши все силы юга, двинется против Новгорода, было безрассудно.

Легендарные даты пребывания на митрополичьей кафедре в Киеве Леона Леонта.

Пребывание во главе Новгородской епархии епископа Иоакима Корсунянина. Поход Владимира в днестровские земли против восточнославянских хорватов. Стояние противников на реке Трубеж. Изгнание печенегов из пределов Киевской Руси.

Поход Владимира против волжско-камских булгар. Позже 994 г. Военные экспедиции Владимира на Северный Кавказ. Составление церковного устава.

Битва русских ратей с печенегами у Василево, где Владимир потерпел сокрушительное поражение. Нападение печенегов на Киев и осада ими Белгорода. Отражение Владимиром нападения печенегов. Началось правление венгерского князя с 1000 — первого короля Венгрии Иштвана I Святого 997-1038.

Уничтожил племенное деление страны, введя административно-территориальные округа — королевские комитаты. Ввел христианство в Венгерском королевстве. Первое упоминание в русских летописях народа «югра» — хантов. Смерть Рогнеды и Малфриды — языческих жен князя Владимира.

Венецианский флот одержал победу над хорватами. Образовалось Венгерское королевство. Вторжение печенегов на русские земли. Начало завоевания Византией Западной Болгарии.

Восстание славян против немецкого господства. Война Германских государств с Польшей до 1018 г. Заключено торговое соглашение с волжскими булгарами, позволившее им торговать по Оке и Волге, а русским купцам свободно ездить в города Булгарии.

Он был сыном князя Святослава , известного победоносными военными походами. Княжение же его сына в Киеве отличилось в первую очередь не военными походами, а своей религиозной политикой. Владимир решил объединить восточных славян и укрепить власть над ними через создание единого пантеона богов.

Религиозные события Династические изменения В 980 году произошло несколько династических изменений, которые повлияли на политическую историю. Одним из ключевых событий стало возведение в княжество Владимира Святославовича, который стал первым представителем династии Рюриковичей на престоле Киевской Руси. Владимир Святославович, пришедший к власти после убийства своего отца Святослава, сумел укрепить свое положение и завоевать признание со стороны других князей. Он провел ряд важных реформ, таких как принятие христианства и введение рядового воинского строя. Однако, в 980 году Владимир Святославович оказался втянут в конфликт с Византией. Византийский император Василий II Болгаробойца потребовал от него верности и подчинения, что вызвало недовольство князя. В результате конфликта, Византия лишилась своего вассала, а Владимир Святославович стал полностью независимым князем.

Что произошло в 1019 1054 году?

Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!».

Мировая история: 980-е годы до нашей эры

Дата рождения этого князя, как и имя его матери, историкам неизвестны, поскольку впервые имя Ярополка упомянуто в ПВЛ только в 968 г. Второй раз имя этого князя упоминается в летописной статье, датированной 970 г. После гибели князя Святослава на территории Киевской Руси, по сути, возникло три независимых княжения в землях полян, древлян и ильменских словен, во главе которых встали его сыновья Ярополк, Олег и Владимир. Великим киевским князем стал старший из братьев Ярополк, однако, вероятнее всего, его реальная политическая власть не распространялась на владения младших братьев, а ограничивалась только территорией самой «Русской земли». Ряд современных авторов А. Кузьмин, И. Фроянов полагает, что власть Ярополка во многом носила чисто номинальный характер, поскольку реальным хозяином положения в Киеве был влиятельный воевода Свенельд, который и спровоцировал военный конфликт между Ярополком и его младшим братом Олегом, правившим в древлянской земле. Летописная традиция связывает начало этой междоусобицы с событиями 975 г.

События 980 года являются важной частью истории Киевской Руси и имеют непосредственное отношение к формированию государства, распространению христианства и укреплению границ. Эти факты позволяют лучше понять исторический контекст того времени и влияние событий на последующие эпохи. Битва на реке Терек: ключевое сражение года В те времена Русь находилась в постоянной опасности — ее границы были постоянно под угрозой нападения. В 980 году князь Владимир Святославич, известный как Владимир Великий, решил покончить с этой угрозой и отправил свою армию на поход против кочевников из Касогов. Великое княжество приготовилось к войне, готовя вооруженные силы и собирая союзников. Кочевники были хорошо вооружены и способны вести боевые действия. Однако русский воин был более организован и напорист. Битва была жесткой и кровопролитной. В ходе сражения князь Владимир Великий проявил себя как великий полководец.

Но это принесло только временный эффект, централизация в административной и военной сфере нейтрализовала мощных соперников, но в долгосрочной перспективе сделала империю уязвимой перед новыми угрозами — норманнами, сельджуками и печенегами. Македонская династия, правившая более полутора веков, формально прервалась только в 1056 году, но в действительности уже в 1020—30-е годы реальную власть получили выходцы из чиновничьих семей и влиятельных кланов. Потомки наградили Василия прозвищем Болгаробойца за жестокость в войнах с болгарами. Например, после победы в решающем сражении у горы Беласица в 1014 году он приказал разом ослепить 14 тысяч пленников. Когда именно возникло это прозвище, не известно. Точно, что это произошло до конца XII века, когда, по сообщению историка XIII века Георгия Акрополита, болгарский царь Калоян 1197—1207 стал разорять византийские города на Балканах, гордо именуя себя Ромеебойцей и тем самым противопоставляя себя Василию. Кризис XI века 15. Миниатюра из книги «О несчастиях знаменитых людей» Боккаччо. Извне на Византию давили печенеги и турки-сельджуки Держава турок-сельджуков всего за несколько десятилетий в XI веке покорила территории современного Ирана, Ирака, Армении, Узбекистана и Афганистана и стала основной угрозой Византии на Востоке. Впрочем, современники почти не заметили этого события и не придали ему должного значения. Однако именно эта эпоха политической нестабильности, зыбкости социальных границ и, как следствие, высокой социальной мобильности породила уникальную даже для Византии фигуру Михаила Пселла — эрудита и чиновника, который принимал деятельное участие в возведении на престол императоров его центральное произведение «Хронография» очень автобиографично , задумывался над сложнейшими богословскими и философскими вопросами, изучал языческие халдейские оракулы, создавал произведения во всех мыслимых жанрах — от литературной критики до агиографии. Ситуация интеллектуальной свободы дала толчок новому типично византийскому изводу неоплатонизма: в звании «ипата философов» Ипат философов — фактически главный философ империи, руководитель философской школы в Константинополе. Пселла сменил Иоанн Итал, изучавший не только Платона и Аристотеля, но и таких философов, как Аммоний, Филопон, Порфирий и Прокл и, по крайней мере по словам его противников, учивший о переселении душ и бессмертии идей. Комниновское возрождение 16. Миниатюра из «Догматического паноплия» Евфимия Зигабена. Оно постепенно монополизировало всю государственную власть и благодаря сложным династическим бракам вобрало в себя прежних соперников. Начиная с Алексея I Комнина 1081—1118 происходит аристократизация византийского общества, снижается социальная мобильность, сворачиваются интеллектуальные свободы, императорская власть активно вмешивается в духовную сферу. Начало этого процесса маркировано церковно-государственным осуждением Иоанна Итала за «палатоновские идеи» и язычество в 1082 году. Затем следует осуждение Льва Халкидонского, который выступил против конфискации церковной собственности для покрытия военных нужд в это время Византия вела войны с сицилийскими норманнами и печенегами и едва не обвинил Алексея в иконоборчестве. Происходят расправы над богомилами Богомильство — учение, возникшее на Балканах в X веке, во многом восходившее к религии манихеев. По представлению богомилов физический мир был создан низвергнутым с небес Сатаной. Человеческое тело было также его творением, а вот душа — все же даром благого Бога. Богомилы не признавали институт церкви и нередко выступали против светских властей, поднимая многочисленные восстания. В 1117 году перед судом по обвинению в ереси предстает комментатор Аристотеля Евстратий Никейский. Между тем современники и ближайшие потомки запомнили Алексея I скорее как правителя, успешного своей внешней политикой: ему удалось заключить союз с крестоносцами и нанести чувствительный удар по сельджукам в Малой Азии. В сатире «Тимарион» повествование ведется от лица героя, совершившего путешествие в загробный мир. В своем рассказе он упоминает и Иоанна Итала, который хотел принять участие в беседе древнегреческих философов, но был ими отвергнут: «Я был также свидетелем того, как Пифагор резко оттолкнул Иоанна Итала, желавшего примкнуть к этому сообществу мудрецов. Либо скинь это вульгарное платье, либо сейчас же оставь наше братство! Поляковой, Н. Он стремился установить личный контроль над церковной жизнью империи, стремился к унификации богословской мысли и сам принимал участие в церковных диспутах. Одним из вопросов, в котором Мануил хотел сказать свое слово, был следующий: какие ипостаси Троицы принимают жертву во время Евхаристии — только Бог-Отец или же и Сын, и Святой Дух? Если верен второй ответ а именно так и было решено на соборе 1156—1157 годов , то один и тот же Сын будет и приносимым в жертву, и принимающим ее. Внешняя политика Мануила отмечена неудачами на Востоке самая страшная — повергшее византийцев в уныние поражение при Мириокефале в 1176 году от рук сельджуков и попытками дипломатического сближения с Западом. Конечной целью западной политики Мануил видел объединение с Римом на основе признания верховной власти единого римского императора, которым должен был стать сам Мануил, и объединения церквей, официально разделившихся в 1054 году. Однако этот проект не был реализован. В эпоху Мануила литературное творчество становится профессией, возникают литературные кружки со своей художественной модой, в придворную аристократическую литературу проникают элементы народного языка их можно найти в сочинениях поэта Феодора Продрома или хрониста Константина Манассии , зарождается жанр византийского любовного романа, расширяется арсенал выразительных средств и растет мера авторской саморефлексии. Закат Византии 18. Крестоносцы атакуют Константинополь. Ориентировочно 1330 год Виллардуэн являлся одним из руководителей похода. Сюда же добавились неудачи на периферии империи: в Болгарии поднялось восстание; крестоносцы захватили Кипр; сицилийские норманны разорили Фессалонику. Борьба между претендентами на престол внутри семейства Ангелов дала европейским странам формальный повод вмешаться. Самое яркое художественное описание этих событий мы читаем в «Истории» Никиты Хониата и постмодернистском романе «Баудолино» Умберто Эко, который подчас дословно копирует страницы Хониата. На руинах прежней империи возникло несколько государств под венецианским управлением, лишь в малой мере наследующих византийские государственные институты. Латинская империя с центром в Константинополе скорее представляла собой феодальное образование западноевропейского образца, такой же характер был и у герцогств и королевств, возникших в Фессалонике, Афинах и на Пелопоннесе. Андроник был одним из самых эксцентричных правителей империи. Никита Хониат рассказывает, что он повелел создать в одной из церквей столицы свой портрет в облике бедного землепашца в высоких сапогах и с косой в руке. Ходили легенды и о звериной жестокости Андроника. Он устраивал публичные сожжения своих противников на ипподроме, во время которых палачи заталкивали жертву в костер острыми пиками, а осмелившегося осудить его жестокость чтеца Святой Софии Георгия Дисипата грозил поджарить на вертеле и отослать жене вместо кушанья. Возрождение Византийской империи в 1261 году произошло на базе Никейской империи, оттеснившей конкурентов и умело использовавшей в борьбе с венецианцами помощь германского императора и генуэзцев. В результате латинский император и патриарх бежали, а Михаил VIII Палеолог занял Константинополь, был заново коронован и провозглашен «новым Константином». В своей политике основатель новой династии старался достичь компромисса с западными державами, а в 1274 году даже пошел на церковную унию с Римом, чем настроил против себя греческий епископат и константинопольскую элиту. Несмотря на то что формально империя была возрождена, ее культура утратила прежнюю «константинополецентричность»: Палеологи были вынуждены мириться с присутствием венецианцев на Балканах и значительной автономией Трапезунда, правители которого формально отказались от титула «императоров ромеев», однако в действительности не оставили имперские амбиции. Этот храм одновременно и противопоставлял Трапезунд Константинополю с его Святой Софией, и на символическом уровне превращал Трапезунд в новый Константинополь. Икона мастера Северной Греции. Пушкина На вторую четверть XIV века приходится начало паламитских споров. Святитель Григорий Палама 1296—1357 был оригинальным мыслителем, который развил вызвавшее множество споров учение о различии в Боге божественной сущности с которой человек не может ни соединиться, ни познать ее и нетварных божественных энергий с которыми соединение возможно и защищал возможность созерцания посредством «умного чувства» Божественного света, явленного, согласно Евангелиям, апостолам во время преображения Христа Например, в Евангелии от Матфея этот свет описан так: «По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» Мф. В 40-е и 50-е годы XIV века богословский диспут тесно сплетался с политическим противостоянием: Палама, его сторонники патриархи Каллист I и Филофей Коккин, император Иоанн VI Кантакузин и противники позже перешедший в католицизм философ Варлаам Калабрийский и его последователи Григорий Акиндин, патриарх Иоанн IV Калека, философ и писатель Никифор Григора попеременно то одерживали тактические победы, то терпели поражение. Собор 1351 года, утвердивший победу Паламы, тем не менее не положил конец спору, отголоски которого были слышны и в XV веке, но навсегда закрыл путь антипаламитам в высшую церковную и государственную власть. Некоторые исследователи вслед за Игорем Медведевым И. Еще более полное отражение гуманистические идеи нашли в творчестве неоплатоника и идеолога языческого обновления Византии Георгия Гемиста Плифона, чьи труды были уничтожены официальной церковью. Даже в серьезной научной литературе иногда можно увидеть, что слова « анти паламиты» и « анти исихасты» используются как синонимы. Это не вполне верно. Исихазм от греч. Византийская дипломатия активно искала поддержки на Западе, велись переговоры об объединении церквей в обмен на военную помощь Рима. В 1430-е годы принципиальное решение об объединении было принято, но предметом торга стало место проведения собора на византийской или на итальянской территории и его статус будет ли он заранее обозначен как «объединительный».

К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков. В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии. Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную. Василию не очень нравится эта затея, но деваться некуда, и он соглашается. Но тут Варда Фока неожиданно умирает, и Василий отказывается от своего обещания. Владимир, естественно, в гневе и объявляет императору войну. Он захватывает столицу Крыма — Херсонес. Император Василий, понимая, что еще одной войны ему не перенести, соглашается на этот брак, но просит, чтобы его будущий зять принял христианство. Владимир соглашается. Мало того, он требует, чтобы все жители Киева прошли обряд крещения в водах Днепра.

Принятие христианства на Руси

В 980 году произошла ряд важных событий, которые повлияли на политическую и культурную жизнь страны. В 980 году на Руси произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на ход истории. Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. По летописному свидетельству Владимир вокняжился в Киеве в 980 г., однако, согласно более раннему источнику «Памяти и похвале князю Владимиру» Иакова Мниха, это событие произошло в 978 г. В исторической науке предпочтение отдается именно этой дате. третий "по возрасту" город в Беларуси после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.). Впервые он упоминается в "Повести временных лет" под 1019 годом как крупное, хорошо укрепленное поселение.

История Византии в 22 пунктах

Это 980 год нашей эры, 10 год 8-го десятилетия X века 1-го тысячелетия, 1 год 980-х годов. Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. 980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры. Подробные ответы на вопрос Что произошло в 980 году на руси?

История 980 года: ключевые события и достижения

Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию. Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию. Исмаилитская пропаганда в Ираке, Иране и Мавераннахре в пользу Фатимидов.

Вторжение в Дайковьет сунских войск. Девиз «Небесное блаженство» 980—988. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, — создание пантеона языческих богов.

Будущий святой готов на все, лишь бы удовлетворить свое пристрастие к прекрасному полу. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». После взятия Новгорода наступает очередь Киева. Владимир захватывает его и убивает сводного брата. Начинается долгое, 35-летнее правление. К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков.

В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии. Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную. Василию не очень нравится эта затея, но деваться некуда, и он соглашается. Но тут Варда Фока неожиданно умирает, и Василий отказывается от своего обещания.

Это, однако, возмутило его скандинавскую жену Ирину, которая не привыкла, что бы мужчины отказывались от вызовов и сама бросила вызов Мстиславу. Последний отказался на том основании, что с женщинами он не бьётся. Мстислав в крещении Константин Удалой 983-1036 гг.

В 1022 г. Касожский князь Редедя вызвал его на поединок проход без использования оружия в котором Мстислав победил, что принесло ему большую славу. В 1029 г. Погиб на охоте в 1036 г. Борис и Глеб — первые русские святые. Глеб самый младший из Ярославичей. Нестор в 80-е гг. Вполне возможно, что он опирался на более ранние материалы, не дошедшие до нас.

В 1115 г. Раньше считали, что канонизированы Борис и Глеб были где-то в промежутке между 1020 и 1072 год перенесения мощей в новый храм тремя Ярославичами — Изяславом, Святославом и Всеволодом, в том же году они приянли «Правду Ярославичей» гг. Однако, А. Ужанков называет отрезок времени 1086-1093 гг. В летописи они впервые называются святыми в статье, посвящённой 1093 г. После смерти Ярослава его дети следующим образом поделили земли: Изяслав сел в Киеве, среднему Святославу досталось Черниговское княжество, Всеволод стал княжить в Переяславле, ему же отошло Ростовское княжество, где ранее правил Борис — вследствие этого Борис стал считаться покровителем всеволдовичей, особенно много для становления культа Бориса сделал сын Всеволода Владимир Мономах. Муромские земли князя Глеба вошли в состав земель доставшихся Святославу, так что Глеб стал покровителем Черниговских князей и в частности святославичей. После перенесения мощей в 1072 г.

Мощи Бориса и Глеба переносились несколько раз — в 1072 г. В тот же год они приняли «Правду Ярославичей». После именно этого события начинает развиваться культ братьев, начинается это с Черниговского Глебоборисовского культа. Ярослав в Киеве. Оборонительные линии — для защиты от набегов степняков печенегов, потом половцев строились целые защитные системы, включавшие в себя военно-феодальные замки, сигнальные башни, земляные валы и рвы. При этом было бы неверно считать, что первые попытки отгородиться от степи возникают, только вXIв. Земляные валы стали строиться задолго до появления Киевской Руси, централизация государства только ускорили этот процесс.

Владимир решил объединить восточных славян и укрепить власть над ними через создание единого пантеона богов. Языческая реформа В это время у жителей древней Руси было множество божеств. Каждое племя имело своих местных и общенародных богов.

События истории Руси за 980 год

Первая усобица на Руси — период междоусобной борьбы сыновей Святослава за Киевский престол в. В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка. И происходит это в 980 году. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. Владимир в 980 году приказал установить идолы 6-ти божеств, включённых в государственный пантеон. Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий