Как правильно поститься начинающим, каковы основные ограничения и в чем главный смысл поста, рассказал в интервью «ФедералПресс» священник Троицкого собора в Кургане иерей Дионисий Маринов. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. ознакомиться с подробным описанием ингредиентов и пошаговые инструкции с фотографиями на кулинарном сайте Алексея Онегина.
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста
- Как правильно поститься и получить ответ
- Важные аспекты
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- 10 правил Великого поста
- Рамадан-2024: суть, традиции, календарь, что можно и нельзя во время мусульманского поста
Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным
Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. О посте в месяце Раджаб Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Пост не ограничивается воздержанием от пищи. Как сказал Мартин Ллойд-Джонс, «Пост – это воздержание вообще от чего угодно, если это позволит достичь необходимой духовной цели». Пост Рамадан посвящен ниспосланию пророку Мухаммеду первых глав Корана. Правила поста установлены этим руководством для мусульман и выверены веками. ДУМК объяснил правила и традиции Рамадана.
Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста
Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало. Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту. И этому есть вполне логичное объяснение. Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело.
Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели. Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже.
Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно. Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне.
Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся.
Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге.
Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными.
Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни.
Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит.
Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста.
Он был критикуем за то, что наслаждался праздниками, в то время, как Иоанн Креститель постился. Иисус даже не заповедовал никому подражать Ему в 40-дневном посте. Он учил людей молиться за хлеб на каждый день.
Если страдания ради Бога так важны, если Ему не достаточно страданий Христа, то самый быстрый способ пострадать — ударить себя молотком по пальцам, например. Я достаточно настрадался в этой жизни, чтобы сказать, что свою долю страданий я уже вынес. Если ваша мысль заключается в том, что в Новом Завете нет заповеди поститься, то, конечно, я с вами соглашусь. Христианский пост — это духовная тренировка, которая помогает быть ближе к Богу, по какой-бы причине люди не постились. Этой заповеди нет по той причине, что в Новом Завете в принципе нет подобных заповедей. Иисус говорит «когда» вы поститесь, по той причине, что Он знал о практике иудеев поститься на регулярной основе. Из различных источников мы знаем, что в ранней церкви пост был повсеместной практикой, так что, почти наверняка, апостолы тоже постились.
Следовательно мы можем предположить, что эта духовная практика может быть полезна тем, кто постится. Читайте также: Была ли выдумана вся история про Иисуса Христа? Если кто-то утверждает подобное, то совершает доктринальную ошибку. Слова Иисуса о том, чтобы мы молились за хлеб наш насущный, являются плохим аргументом против поста. Этот именно тот случай, когда слова вырваны из контекста.
Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан". Дело в сложной букве "дад", которая есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов в других языках. А вариант через букву "з" пришел из тюркских языков. И многие народы - например татары и башкиры в России - часто говорят "Рамазан". Этим именем в семьях Поволжья и Кавказа называют мальчиков.
Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным.
В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1. Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль. Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню.
Как я соблюдал пост
Вроде человек выстаивал намазы, держал пост, но за свое усердие он от Аллаха ничего не получит — ни одного аджра! Поэтому пророк Мухаммад ﷺ говорил. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе. Прежде чем начать говорить о настрое на месяц поста, нужно иметь в виду, что мы затронем два важных составляющих: это психологический настрой и настрой физический.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста | Ислам в Дагестане | №2. Как держать пост. |
Чего нужно остерегаться в месяц Рамадан? Проповедь | Условия поста. По правилам Рамадана начинать поститься можно только при соответствии следующим условиям. |
Первый в жизни Великий пост | Каждый год пост начинается в разное время, потому что зависит от фазы луны. Все люди ждут, когда имам мечети озвучит дату, а после начинают поститься. |
Часто задаваемые вопросы в Рамазан | Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. |
Что можно и что нельзя делать в Великий пост, приметы, традиции и молитвы | Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. |
Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту? – статьи от Елицы Записки | После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар. |
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» | В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься». |
Общие вопросы о посте в месяц Рамадан | Кто может не держать пост и как сократить его продолжительность на несколько часов? |
Что нельзя делать, когда держишь пост в Рамадан с 11 марта по 9 апреля 2024 года | Говорить о том, что затем мы должны расслабиться, а все совершённые грехи «замолить» следующим постом, неправильно. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | В этой статье руководство для тех, кто собирается держать пост в Рамадан. |
Первый в жизни Великий пост
Постящийся без награды не останется, говорит отец Игорь. Если человек намеревался держать приведённые выше 4 вида поста, но по незнанию не сделал намерение с ночи и не обозначил, какой именно пост он собирается держать, его пост в этот день засчитывается как дополнительный пост. Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге. Но Библия говорит, что пост может быть актом выражения поклонения Богу. Через пост вы можете выразить то, что вы находите самое большое удовольствие и самую огромную радость только в Боге. Помогает держать пост понимание мудрости поста, например когда чувствуешь жажду, думать о том, с каким наслаждением будем пить на ифтар и какое наслаждение будет, когда будем получать награду за пост.
Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным
Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал.
Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование».
Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом.
Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное.
Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию.
Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться.
А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп.
Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами.
Когда лучше возмещать пропущенный пост рамадана?
Опубликовано: 28 марта 2017 Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, хочу узнать, когда лучше возместить один день рамадана: сразу по истечении шестидневного поста в шаввале то есть на следующий день , либо вместе с сунна-постом в понедельник или четверг? Как лучше всего? Это меня интересует. Джазакаллаху хайран. Семенов, Нижегородская обл.
Ответ: Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку! Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.
Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание. За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий Завет. Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие… Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.
Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним. Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.
Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему. Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения.
Именно Великим постом эта страсть обостряется. Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем : мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали. Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение.
А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.
Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин.
Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее.
В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей.
А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака.
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным.
Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца.
Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама.
Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля что будет предпочтительным или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Поэтому ей приходилось возмещать пропущенные дни поста позднее, даже в шаабан месяц, предшествующий следующему рамадану. Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана. Поэтому человеку, пропустившему дни поста рамадана, не следует откладывать их до следующего рамадана. Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана. Но большинство алимов полагают, что человек не будет лишен награды за шесть дней поста шавваля, даже если он исполнил их до возмещения пропущенных дней поста рамадана.
Рамадан — это священный месяц для переосмысления жизни, очищения души и тела, поэтому без ежедневных молитв намазов Аллах не засчитает исполнение религиозного долга. Что нарушает пост В священный месяц Рамадан нарушают пост и требуют искупления кяффара следующие действия — преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению, а также преднамеренная супружеская близость. Требуют искупления и следующие обстоятельства, которые нарушают пост: попадание лекарств внутрь организма через нос и уши; использование клизмы; преднамеренный вызов рвоты; начало менструации или послеродового периода; попадание воды в носоглотку при совершении омовения. Что не нарушает пост Не считается нарушением поста, если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи и продолжил пост. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане, а также дегустация пищи, при условии, что постящийся не проглатывает ее. Также не считается нарушением поста: сдача крови, кровопускание; вдыхание благовоний; непроизвольный выход спермы; непроизвольная рвота в малом объеме или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости. Если мусульманин нарушил пост Он должен заплатить нуждающемуся определенную сумму деньгами или продуктами, восполняя таким образом пост. Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков.
Кто обязан молиться Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья. Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха. От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период. Молитвы во время Рамадана Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва.
Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха.
Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. Только в пятницу От Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословения Аллаха сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на нее приходится ваш регулярный пост». Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
В субботу Передают, что ас-Самма бинт Буср да будет доволен ею Аллах рассказывала, что посланник Аллаха мир ему и благословения Аллаха сказал: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их». Однако он сам посчитал этот хадис недостоверным. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу. Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету.
И кстати именно его семья распространила хадис пророка мир ему и благословения Аллаха о запрете поста в субботу. Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик. Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд.
О посте в Рамадан для новичков
Прежде чем начать говорить о настрое на месяц поста, нужно иметь в виду, что мы затронем два важных составляющих: это психологический настрой и настрой физический. Пост Рамадан посвящен ниспосланию пророку Мухаммеду первых глав Корана. Правила поста установлены этим руководством для мусульман и выверены веками. ДУМК объяснил правила и традиции Рамадана. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» (приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу. Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Если заглянуть в Типикон, то можно узнать, что иноки не едят мяса.
Другие журналы
- Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
- О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста | Ислам в Дагестане
- Первый пост в месяц рамадан..как же трудно — 13 ответов | форум Babyblog
- О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста | Ислам в Дагестане
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан - Российская газета
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы
Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха. Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Вознести Таравих В религиозной терминологии слово "таравих" означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: "Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи". Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза иша. Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.
По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге. Пребывание в мечети Итикаф в переводе с арабского означает "пребывание". С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие. Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей.
Пророк Исаия приводит ответ на вопросы иудеев: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Он говорит: "Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал…? Христиане обычно молятся с постом в критических случаях, когда необходимо принять очень важное и поворотное решение в своей жизни.
Молитва с постом очень эффективна для освобождения от какой-либо греховной зависимости, например, курения или даже наркотиков. Молитва с постом также очень важна, если просить Бога о спасении кого-то из близких. Практическая сторона поста должна быть строго индивидуальной, с учетом состояния здоровья и особенностей организма каждого человека. Пост может быть разной длительности, разной степени тяжести, в зависимости от состояния здоровья и других всевозможных причин. Пост — это не только и не столько воздержание от пищи, сколько установление правильных отношений с людьми и с Богом.
Пост делается для того, чтобы сконцентрировать все силы организма на молитву, поэтому нужно особое молитвенное состояние. О практической стороне поста говорит тот же пророк Исаия: "…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся…" Ис. Это значит, что прежде чем просить что-то у Бога, нужно тщательно навести порядок и в своей личной духовной жизни, и в отношении своих ближних. Тогда Бог будет благоволить к взывающему к Нему: "Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я! От Матфея: 6.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. От Матфея: 4.
Поэтому человеку, пропустившему дни поста рамадана, не следует откладывать их до следующего рамадана. Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана. Но большинство алимов полагают, что человек не будет лишен награды за шесть дней поста шавваля, даже если он исполнил их до возмещения пропущенных дней поста рамадана. В пользу этого говорит и хадис госпожи Аиши да будет доволен ею Аллах , приведенный ранее. Во избежание различия во мнениях по вопросу награды за шесть дней поста шавваля лучше всего возмещать все пропущенные дни поста рамадана в начале шавваля, чтобы можно было успеть совершить потом и шесть дней поста шавваля.
Как бы то ни было, если вы вначале исполните шесть дней поста шавваля, а уже затем, в какое-то иное время года, будете исполнять каза, вы, даст Аллах, получите ту же награду. Вы не обязаны исполнять каза-пост именно по понедельникам и четвергам, но, как бы то ни было, это будет хорошим поступком, ведь пророк мир ему и благословение Аллаха любил поститься в эти два дня недели по той причине, что в эти дни поступки человека представляются Аллаху.
Держать ограничения вполне естественно для тех подростков, кто родился и вырос в церковных традициях, а вот тем взрослым, кто только начинает выстраивать свою духовную жизнь, — не следует давить на своё чадо. Для ребёнка 12—14 лет и старше почти всегда, когда мама с папой что-то предлагают, — это нарушение его свободы, и такие действия вызывают протест. Поэтому тут очень разумно надо подходить. Объяснять, подсказывать. И, конечно, должен быть пример. Когда дети будут видеть пример — они когда-нибудь ему последуют. Быть может, не в этот пост, но когда-нибудь обязательно последуют», — убеждён настоятель храма. Соблюдать пост в боевых условиях невозможно.
О каком посте там можно говорить? Там поели — уже слава Богу. Самое главное — чтобы были живы и вернулись домой здоровыми», — говорит отец Игорь. А вот мирным жителям России было бы неплохо оказать бойцам духовную поддержку по примеру своих предков. Сейчас бы тоже было неплохо поддержать наших солдатиков тем, что они там несут такое тягостное послушание, а мы здесь взяли бы и попостились», — отмечает священник. Награду получит каждый Постящийся без награды не останется, говорит отец Игорь. А Бог посмотрит и подумает, нужна ли ему эта награда или нет, и, может, даст ему другую. Но каждый постящийся получит свою награду. Может, у него мир в душе наступит или он перестанет тратить своё время на ненужные вещи какие-то. Какая-то переоценка ценностей может произойти», — улыбается отец Игорь.
А ещё священник напоминает, что поститься надо с радостью. Улыбайся — чтобы люди видели тебя радующимся, когда ты постишься», — говорит настоятель храма в Михайловске. Самый главный плод Великого поста — это опыт общения с Богом и людьми, говорит священник. И призывает не унывать тех, кто по какой-либо причине не сможет дойти до финала — Пасхи Христовой. Впереди ещё Петров, Успенский, Рождественский посты. А пока митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл благословил духовенство и мирян на прохождение Великого поста.