Если паспорт утерян, а не украден, не обязательно в полицию идти заявление писать. Поэтому обязательно запомните, где восстановить СНИЛС, и сделайте это в случае необходимости.
Рекомендации
- Где восстановить СНИЛС
- Что делать, если утеряны документы
- Что делать если потерял паспорт в 2024 году
- Потерял паспорт: что делать, куда обращаться и как восстановить, какой штраф в 2024 году
- Как восстановить документы: инструкция | Пикабу
Алгоритм действий в случае утери или хищения паспорта
Обязательно ли нужен талон уведомления о потери паспорта, чтоб получить новый. Чтобы избавить себя от лишних проблем, нужно чётко знать, что делать, если потерял паспорт, и куда обращаться для его восстановления. Если потеряли его в России — обратитесь с заявлением в территориальный орган МВД России. Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним.
Может пригодиться каждому самарцу: памятка, что делать, если утерян важный документ
Если вы самозанятый, обратитесь в отделение Пенсионного фонда по месту вашей регистрации в качестве страхователя. Возможно, понадобится предварительная запись. При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу. Внешне он отличается от привычной «зеленой карточки», так как с осени 2019 года вместо карточек со СНИЛС выдается документ нового образца. Полис ОМС Для получения этого документа нужно обратиться в страховую компанию — ту, что выдала вам старый полис, или в новую. Подайте документы. Иностранцу — паспорт иностранного гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание, СНИЛС. В день обращения выдаётся временное свидетельство, которое дает право на получение медицинской помощи.
Когда полис будет готов, вам сообщат.
Стоимость Госпошлина и штраф Часто граждане интересуются, сколько стоит восстановить паспорт. В 2020 году госпошлина составляет 150 рублей. Штраф за утерю паспорта составляет от ста до трехсот рублей. Сумма данной санкции зависит от обстоятельств потери. Когда штраф не выписывается По закону существует ряд случаев, при которых штрафы за потерю паспорта назначаться не будут. К ним относятся следующие случаи: Сотрудник который принимает документы, может признать обстоятельства человека важными — в таком случае оплачивать штраф не надо. Если документ был украден, и гражданин написал заявление в органы. Он обязан предъявить справку о подтверждении кражи, и человек будет освобожден от оплаты штрафа.
Если у гражданина были уважительные причины. Когда и как платить Оплатить штраф и госпошлину можно любым удобным способом: через кассу банка; в онлайн режиме через систему интернет-банкинга. Где брать реквизиты в территориальном отделении ФМС; в территориальном отделении МФЦ; рядом с государственными органами, как правило, располагаются специальные кабинеты, в которых можно распечатать все необходимые сопутствующие бланки; через терминал или банкомат Сбербанка; распечатать квитанцию на официальном сайте МВД России. Письменная форма заявления не установлена законодательством. Однако в документе следует указать: данные заявителя ФИО, адреса проживания, семейного положения ; дату утери паспорта; серию и номер утерянного документа; обстоятельств, при которых произошла утеря; предположительное места пропажи. Например, если гражданин обратился в ФМС по адресу места проживания если он имеет постоянную прописку на территории подразделения службы , то утерянный документ будет восстановлен в пределах 10-дневного срока.
Этот документ действует в течение двух месяцев, он является почти полным аналогом паспорта, и его можно использовать для получения SIM-карты взамен утерянной. Восстановленную SIM-карту можно использовать для входа в личный кабинет на «Госуслугах», хотя необходимость в этом пропадёт, ведь вы уже заказали паспорт в паспортном столе. Временное удостоверение личности можно получить сразу после подачи документов на выдачу нового паспорта - его оформление и заполнение занимает несколько минут. После получения паспорта вы обязаны вернуть временное удостоверение хотя за его утрату не предусмотрено никакой отвественности. Восстановить утраченный паспорт и SIM-карту, не отходя от компьютера не получится.
А все согласно действующих правил дорожного движения ПДД , а именно, согласно пункта 2. Как мы с вами видим друзья, в этом перечне документов указанном в пункте 2. Дело в том, что к регистрационным документам любого автотранспортного средства относится только регистрационное свидетельство автомобиля СТС. Соответственно каждый водитель обязан возить его с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД по первому требованию. Какая наступает ответственность за управление автомобилем без СТС? Таким образом, естественно, если Вы нарушите любой из этих пунктов правил дорожного движения, то вам грозит административная ответственность. Так как каждый водитель согласно пункта 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Примечание: При нарушении части 1 статьи 12. Водитель в этом случае отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством. В конечном итоге Вы друзья уже поняли, что при потере СТС и паспорта РФ, продолжать ездить за рулем надеясь предъявить сотруднику ДПС вместо СТС паспорт транспортного средства ПТС у вас не получится, Вы не только рискуете получить в свой адрес штраф в размере 500 рублей, но и также можете получить еще и массу хлопот с вызволением своего «железного коня» со штрафстоянки, которая как назло может оказаться совершенно на противоположном конце города и вдалеке от подразделения ГИБДД, которое выписало вам штраф. Почему Правительство РФ при утверждении этих правил не указало в пункте 2. Ведь по логике это можно было бы сделать без особых проблем и каких-то подвохов..
Что делать если потеряны: СТС, права, ОСАГО и паспорт
В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта. Что мне делать, если я потерял паспорт, права, военный билет и СНИЛС, и как я могу восстановить эти документы? Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале.
Что делать, если вы потеряли свидетельство с номером СНИЛС?
Не нужно медлить с посещением отделения полиции. Лучше вообще постараться заявить полиции о случившейся неприятной пропаже в самый же первый день. В этом случае вероятность того, что кто-то найдёт потерянный паспорт и начнёт использовать его в корыстных целях, будет сведена к минимуму. Как писать заявление?
Придя в отделении полиции, гражданин, потерявший паспорт, должен будет написать соответствующее заявление. Полицейские при этом спросят, мог ли быть паспорт украден. Разумеется, этот вариант тоже не может быть просто исключён.
Ведь документ утерян, и точная причина не известна. Нельзя наверняка утверждать, что его никто не украл. Особенно это касается тех случаев, когда отсутствие паспорта было замечено сразу после поездки в поезде или в автобусе.
Но если заявить полиции, что паспорт мог быть украден, они начнут заводить дело, и тогда процесс восстановления самого важного документа затянется. А это уж точно никому не нужно. Как только заявление будет написано, полицейский зарегистрирует его.
Затем обратившийся получит талон. Итак, уведомив полицию о пропаже и получив талон, можно начинать восстанавливать утраченный документ. Штраф за потерю паспорта Стоит иметь в виду, что потеря паспорта приписывается к нарушению закона.
Человек, потерявший паспорт, может быть оштрафован. Платить придётся около 200 рублей. При этом будет составлен протокол.
Восстанавливать документ нужно как можно скорее. Иначе затем придётся платить ещё один штраф, величина которого будет уже на порядок больше.
Получая на руки новый ламинированный носитель, следует внимательно проверить указанные в нем персональные данные: имя, дату и место рождения. Если в документе имеются неточности, ошибки или опечатки, он не будет считаться действительным и подлежит замене. Это дает право немедленно заказать новый дубликат пенсионного страхового свидетельства РФ в случае утери, порчи или несоответствия данных.
Количество обращений за восстановлением пластиковой карточки к страховому счету не ограничено. В какие инстанции обращаться за восстановлением В настоящее время повторно оформить документ можно лично обратиться или заказать копию СНИЛС через интернет бесплатно в следующих организациях: ПФР Пенсионный фонд России ; МФЦ многофункциональный центр. Важно понимать, что восстановление документа в любом случае осуществляется через Пенсионный фонд РФ, а работодатель и МФЦ выступают в роли посредников, облегчающих процедуру для гражданина, который обратился к ним. Это удобно, если местное представительство Пенсионного фонда РФ находится далеко. Специалисты помогут заполнить форму и проверят внесенные данные.
Получать готовый документ нужно также в многофункциональном центре в назначенное время. Все большей популярностью у российских граждан пользуется портал Госуслуги. Это действительно полезный ресурс, позволяющий экономить время при получении государственных услуг или оформлении документов. Зато на портале содержится много полезной информации для тех, кто хочет заказать новую карточку: инструкция, ссылки на представительства ПФР и МФЦ. Как заказать документ онлайн на сайте ПФР Оформить новую или заменить старую карточку к страховому номеру индивидуального лицевого счета полностью через интернет нельзя.
Так, новый загранпаспорт обойдется в 3500 рублей, для детей до 14 лет- 1750 рублей. Возможно оформление документа старого образца. Он обойдется дешевле. Потеряв полис ОМС, обратитесь в страховую компанию.
В день обращения специалисты выдадут временный полис, по которому возможно получение медицинской помощи. Дубликат свидетельства должны выдать сразу.
Необходимо уведомить полицию о факте утраты. Для восстановления документов нужен паспорт, поэтому восстановление всех документов начинается с него. В отделении полиции следует написать заявление о потере документов в свободной форме. В нем нужно указать, что все бумаги были утрачены своим владельцем, описать событие и время происшествия. Если известны паспортные данные, то их нужно прописать. Это нужно, чтобы потерянный документ был признан недействительным и им не могли воспользоваться третьи лица. Обратите внимание!
Сотрудник, принявший заявление, должен выдать талон и справку об утере документов, необходимые для восстановления паспорта. Для получения прочих бумаг их МВД потребуются справка с их описью, подтверждающая факт утери в других органах. Сначала следует восстановить паспорт, так как другие документы без него не выдадут. За его восстановлением нужно обратиться в УМВД. Ближайший адрес можно найти через портал государственных услуг. Восстановление паспорта при утере всех документов Оформить новый документ, удостоверяющий личность, можно только в УМВ МВД с пакетом документов и подав заявление по форме 1П. Список документов: талон и справка. Обратиться в МВД следует лично.
Пресс-центр
В ситуации, когда данные не сохранились, работодателю остается подать только заявление и паспортные данные подчиненного. Документы в ПФР может отнести представитель компании или же они направляются по почте. Сотрудник пенсионного ведомства информирует работодателя о сроке готовности уведомления. Подчиненный получит его в кадровой службе предприятия, расписавшись в соответствующей ведомости. Если он не достиг возраста 14 лет, то заявление по форме АДВ-3 подписывает один из родителей, который должен иметь на руках свидетельство о рождении. Личное присутствие несовершеннолетнего ребенка в подразделении ПФР не требуется. В ситуации, когда СНИЛС теряет подросток старше 14 лет, то, как обладатель гражданского паспорта, он вправе подать заявление о выдаче дубликата от своего имени. Он же будет его и получать.
Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Свидетельство о браке или о разводе. Выписку из домовой книги или другой документ, подтверждающий прописку. Военный билет для военнообязанных. Не нужно переживать, сколько же делают паспорт, если потерял.
Подайте документы и ждите восстановления. Когда всё оформлено правильно и у вас есть постоянная прописка, вы получите его через 10 дней. Временные документы до восстановления Каждый гражданин имеет право потребовать временное удостоверение личности, действительное, пока делается новый паспорт. Чтобы его получить, нужно предоставить ещё одну фотографию к подготовленным ранее документам. Если человек и прежде оформлял паспорт в этом отделении УВМ, временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Российской Федерации, выдаётся сразу.
Сотрудники УВМ могут попытаться отказать в вашем праве. Как правило, это мотивируют тем, что утерянный паспорт выдан в другом подразделении или регионе страны, поэтому для изготовления удостоверения потребуется много времени. Если вам действительно нужен документ, удостоверяющий личность, настаивайте на его скоростном оформлении. Для этого необходимо предоставить пенсионное удостоверение, водительские права или загранпаспорт. Когда потерян весь пакет документов, предъявить нечего, работники УВМ могут послать запрос по электронной почте в то место, где ранее выдавался паспорт, или потребовать информацию, удостоверяющую личность, с места работы или учёбы заявителя.
Нужно ли куда-то сообщать о потере паспорта? Об утере основного документа надо сообщать в ближайшее отделение Управления по вопросам миграции как можно раньше. Чужой паспорт могут найти мошенники и использовать для оформления кредита и других сомнительных афер.
При желании можно воспользоваться приложениями для поисков попутчиков и добраться с кем-то из водителей до нужного города. Без паспорта на самолет или поезд вас не пустят. Заранее уточните режим работы посольства, чтобы не оказаться перед закрытыми дверями.
Если с документами все в порядке, в посольстве вам выдадут временное свидетельство для возвращения в Россию. Его изготовят в течение нескольких часов в день обращения. Этот документ необходимо предъявить в аэропорту на паспортном контроле. Такое свидетельство действует 15 дней — в течение этого времени вам необходимо вернуться в Россию. За выдачу документа пошлина не предусмотрена. Если с документами не все в порядке, вам подскажут, как исправить ошибки и чем заменить недостающие бумаги.
По свидетельству нельзя пересекать границы других стран, поэтому, если это необходимо, придется возвращаться только самолетом. После возвращения домой обратитесь в отделение МВД, где был выдан загранпаспорт. Напишите заявление об утере паспорта. Новый вам должны изготовить в течение 10—14 дней. За новый паспорт придется заплатить госпошлину: паспорт старого образца обойдется для взрослых и детей старше 14 лет в 2 тыс. Какие есть риски и как их снизить Чтобы избежать проблем при подготовке документов для консульства, до поездки лучше подготовить электронные копии документов перед поездкой.
Так вы сможете быстро подтвердить российское гражданство и свою личность. Что еще стоит сделать при утере паспорта Если в вашем паспорте были действующие визы, необходимо обратиться в консульства стран, которые вносили данные в ваш паспорт. Возможно, некоторые из них удастся восстановить, но многое здесь зависит от законодательства другого государства. Что делать, если потеряли паспорт: кратко Если вы потеряли паспорт в РФ, напишите заявление в полицию. При необходимости оплатите штраф. Обратитесь в удобное отделение МВД с заявлением на новый паспорт.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области Прокурор разъясняет Что делать при потере паспорта? Текст Поделиться Утрата документов может обернуться куда более серьезными проблемами, чем утомляющая возня с их восстановлением. Именно поэтому ни в коем случае не нужно затягивать процедуру их восстановления. Потеря паспорта - это огромная проблема. В настоящее время действует множество банд и группировок, которые занимаются продажей ворованных паспортов. И, к сожалению, этот "бизнес" активно процветает. Если вас все же настигла такая неприятность, как утрата паспорта, то об этом нужно немедленно сообщить официальным органам.
Что делать, если потерял паспорт
В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта. ❓Как восстановить утерянные документы? ▪️Если ваши паспорт, СНИЛС или полис были утеряны, или украдены, главное. Рассмотрим законные способы, как восстановить пенсионное страховое свидетельство, если документ был утерян или поврежден его владельцем. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта. Что делать, если утерян паспорт со СНИЛСом и заявление в полицию уже подан? Что делать, если потерял заграничный паспорт в своём населённом пункте.
Восстановление паспорта при утере всех документов
Так же в нём был СНИЛС (зелёная карточка для пенсионного фонда РФ). Если кредит был оформлен на утерянный паспорт, к заявлению нужно обязательно приложить копию справки из полиции. Если потерялось свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, в том числе электронный.
Утерян паспорт и снилс / Документы - 271 советов адвокатов и юристов
Ситуация, когда у человека находится документ, содержащий неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсий или иных социальных выплат, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Необязательно идти в отделение: достаточно зайти на официальный сайт Пенсионного Фонда в личный кабинет и выбрать раздел «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Вход в кабинет осуществляется через портал госуслуг.
Однако на самом сайте госуслуг подать такое заявление нельзя. Не стоит забывать про многофункциональные центры. Сейчас они есть почти в каждом городе. При подаче заявления в МФЦ тоже потребуется только паспорт.
При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются п. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и или выдаче паспорта на дому. Отметим, что по вашему желанию в новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы п. За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе ч. Размер госпошлины Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины в частности, лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного вследствие этого пп. Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения лично ч. Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг ч.
Количество обращений за восстановлением пластиковой карточки к страховому счету не ограничено. В какие инстанции обращаться за восстановлением В настоящее время повторно оформить документ можно лично обратиться или заказать копию СНИЛС через интернет бесплатно в следующих организациях: ПФР Пенсионный фонд России ; МФЦ многофункциональный центр. Важно понимать, что восстановление документа в любом случае осуществляется через Пенсионный фонд РФ, а работодатель и МФЦ выступают в роли посредников, облегчающих процедуру для гражданина, который обратился к ним. Это удобно, если местное представительство Пенсионного фонда РФ находится далеко. Специалисты помогут заполнить форму и проверят внесенные данные. Получать готовый документ нужно также в многофункциональном центре в назначенное время. Все большей популярностью у российских граждан пользуется портал Госуслуги. Это действительно полезный ресурс, позволяющий экономить время при получении государственных услуг или оформлении документов. Зато на портале содержится много полезной информации для тех, кто хочет заказать новую карточку: инструкция, ссылки на представительства ПФР и МФЦ. Как заказать документ онлайн на сайте ПФР Оформить новую или заменить старую карточку к страховому номеру индивидуального лицевого счета полностью через интернет нельзя. Потребуется личное обращение гражданина в территориальное подразделение ПФ РФ. Однако, если зарегистрироваться на сайте ПФ РФ и создать личный кабинет, можно в онлайн-режиме записаться на прием в местное подразделение, что несколько упрощает процедуру. Поставить галочку напротив предложения «Прошу направить документ на электронную почту».
Авторизация
В случае потери или кражи паспорта, прежде всего, нужно обратиться в полицию. Что делать, если вы потеряли паспорт, СНИЛС или другие документы. Из Пенсионного фонда придет отказ, основанием для которого явится уже существующий номер, указанный в тексте официального отказа. Если потеряли его в России — обратитесь с заявлением в территориальный орган МВД России.
Что делать при потере паспорта?
- Что делать если потерял документы: справка об утере документов
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
- Если вы потеряли СНИЛС
- Что делать, если вы потеряли все документы?
- Как восстановить СНИЛС при утере – способы и практические советы
Что делать, если потерялся СНИЛС?
Восстановление паспорта при утере всех документов Свидетельство о рождении и документ, идентифицирующий регистрационное место, являются основными дополнительными бумагами, которые запрашивают государственные структуры при восстановлении утерянного паспорта. По данной причине рассмотрим процесс замены удостоверяющего документа в случае отсутствия данных ценных бумаг. Восстановление паспорта без прописки Для замены главного документа, удостоверяющего личность, понадобятся: - свидетельство о рождении; - фотографии в количестве двух штук в цветном или черно-белом исполнении; - при необходимости подтверждения гражданства должна быть предоставлена документация, доказывающая принадлежность к гражданству России; - квитанция, подтверждающая оплату установленной государством пошлины. При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом. Данное заявление должно содержать следующую информацию: - адрес места прописки, зарегистрированного последний раз; - дату последней регистрации; - причину, спровоцировавшую восстановление паспорта. Примечание: при отсутствии возможности самостоятельного оформления заявления необходимо обратиться за помощью к сотруднику миграционного органа, который уполномочен принимать все соответствующие документы.
В его же обязанности входит заверение подписи заявителя. Важно указать особенности произошедшего с информированием о следующем: - месте утери или кражи; - другие полезные нюансы, относящиеся к делу. Сведения, предоставленные вовремя, проверяются посредством справочной базы данных. Преследуемая цель - получение всей имеющейся информации относительно гражданина, потерявшего документы. С целью его получения необходимо иметь при себе ещё один фотоснимок и квитанцию, подтверждающую факт оплаты бланка удостоверения.
Очень неприятно потерять паспорт, водительские права, медицинский полис и другие важные документы. Рассказываем, что предпринять, чтобы восстановить документы с наименьшими затратами времени и нервов.
Паспорт и безопасность Первое, что нужно сделать, когда потеряли важные документы, это подумать о безопасности. Нужно заблокировать все свои банковские карты. Затем обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление о происшествии. Восстановить паспорт можно на приёме в МВД, нужно будет оплатить пошлину в 1500 рублей. В случае обращения по месту жительства паспорт оформляется в десятидневный срок, не по месту жительства — в течение месяца. С июля 2022 года срок оформления российского паспорта будет составлять не более 5 рабочих дней вне зависимости от того, подано ли заявление по месту жительства или по месту пребывания. После получения паспорта можно восстанавливать и другие документы.
После этого вы сможете восстановить другие документы. Вам будет нужен только паспорт. При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу. Если оформлять через МФЦ, то его сделают в течение недели. Понадобится только паспорт РФ, медсправка необязательна.
Выдают его непосредственно в миграционном подразделении. Там же, где принимают документы для оформления нового паспорта. Достаточно попросить выдать временное удостоверение и предоставить еще одну фотографию. В документе будут указаны ФИО, адрес проживания, причина выдачи. Срок действия временного удостоверения составляет два месяца, при необходимости его можно продлить. Водительское удостоверение Раньше существовали временные разрешения на управление транспортным средством. Их выдавали в том случае, если водитель попадал под лишенческую статью и его права задерживали. Сейчас порядок оформления лишения права управления изменился. Отлученный от руля водитель должен сдать права, только с этого момента начинает отсчитываться срок. Временные разрешения ушли в прошлое. При утере прав их нужно восстанавливать, и никакой альтернативы не предусмотрено. Международные водительские права не действуют на территории России. Для получения водительского удостоверения потребуется удостоверение личности и квитанция об оплате государственной пошлины обычное пластиковое — 2000 руб. Проще всего подать документы и записаться на прием через портал Государственных услуг. Медицинская справка для получения водительского удостоверения взамен утерянного не нужна. Но в этом случае выдают новые права в соответствии со сроком действия старых. Если же предъявить действующую медицинскую справку, то выдадут права сроком действия 10 лет. Машину для осмотра предоставлять не нужно. Но практика показывает, что если утеря произошла вдалеке от дома, то вряд ли ПТС окажется при себе. Если на машину выписан электронный ПТС, то проблем нет. С бумажным сложнее: нужно будет либо каким-то образом передавать необходимый документ, либо восстанавливать его на месте, заявив, что он утерян. Паспорт транспортного средства Если СТС свидетельствует о регистрации машины, то ПТС — это основной документ, удостоверение личности автомобиля. Для восстановления его нужно обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД записаться лично или через сайт Госуслуг заполнить заявление и предъявить: удостоверение личности; квитанцию об уплате госпошлины 800 руб.