Новости чкалов что сделал

О карьерном пути, подвиге и возможных причинах смерти Валерия Чкалова Владимир Туз поговорил с историком авиации Андреем Симоновым. Его Валерий Чкалов получил после случая, произошедшего в 1925 году. За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Но Байдуков прямо сказал Чкалову, что его дело —добиться разрешения на полет и взлететь.

Убийство Валерия Чкалова

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Чкалов Валерий Павлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву Валерий Чкалов едва смог посадить экспериментальную машину авиаконструктора Поликарпова, но с трагическим финалом, так как она была недоработана, изначально опасна.
Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова «Вы сделали меня популярным, — признавался он Чкалову, — а у нас это дороже денег!».

Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Кто хотел его убить?

Отец, Павел Чкалов, — первым нижегородским мастером-котельщиком, лучше всех умевшим облицовывать турбины, делать клепку и варные топки. С кем Валерий Чкалов соперничал за право совершить знаменитый беспосадочный перелет и почему настоящему рекордсмену славы не досталось, читайте в новом выпуске рубрики «История науки». Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, совершая испытательный полёт на истребителе И-180, погиб Валерий Чкалов.

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

Чкалов стал всенародным героем. Еще при жизни Чкалова его родной поселок Василёво переименовывают в Чкаловск. Погиб Чкалов при испытаниях нового истребителя И-180. Состояние Нижегородская земля помнит Чкалова. Имя Чкалова носит и еще один аэродром — «Чкаловский» в Московской области. В честь легендарного летчика названы горные вершины, заводы, теплоходы, самолеты, улицы, площади. Впечатления В Чкаловске есть мемориальный музей Валерия Чкалова, а на набережной Волги в Нижнем Новгороде построена огромная монументальная Чкаловская лестница с памятником Чкалову. Со своими 560 ступенями она претендует на звание самой большой лестницы страны, а своим архитектурным решением ассоциируется с легендарной Испанской лестницей в Риме. Валерий Чкалов — герой на все времена.

Будущий герой родился 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии теперь - Чкаловск в семье мастера на судах Волжского речного пароходства. Валера год проучился в ремесленном училище, работал кочегаром. Лётная судьба парня началась, когда его взяли учеником слесаря аэропланов в 4-ый военный авиационный парк. Там он записался в Красную Армию, откуда отправился в Егорьевскую теоретическую школу авиации 1921-1922. Потом была Борисоглебская школа военных летчиков 1922-1923 , Московская школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания 1923-1924. Валерий Чкалов награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Расскажем подробней о легендарных беспосадочных перелётах экипажа Чкалова, прославивших пилота. Иосиф Сталин в 1936 году назначил знаменитого аса командиром в рекордном полете на дальность по маршруту Москва - Дальний Восток. Маршрут начался в Москве, курс лётчиков был на Петропавловск-Камчатский и далее на остров Удд теперь - остров Чкалов. Их самолёт АНТ-25 преодолел расстояние 9374 км за 56 ч 20 минут. Беспрецедентный беспосадочный перелёт длился 63 часа 25 мин. Над суровым океаном и льдами было пройдено более 8000 км, из которых несколько тысяч - в слепом полете. Всего лётчики преодолели 8 504 километра в сложных метеоусловиях. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Советский ас Чкалов стал кумиром миллионов людей Земли, у него брали автографы голливудские кинозвезды. В 21 веке сняли гриф "секретно" с тайных архивов, содержащих две стенограммы выступлений Валерия Чкалова после межконтинентального перелёта. Это выступления комбрига сразу после возвращения из-за границы перед партийным активом Горького сейчас - Нижний Новгород и на областной партийной конференции в июле 1938 года. Мы пришли вдвоем с Байдуковым. Разрешение получили.

И Чкалов был успешным представителем той плеяды героев. Он автор знаменитой замедленной "бочки" и восходящего штопора и ещё более чем десятка фигур высшего пилотажа, он разработал бреющие полёты. Валерий Чкалов испытал около 70 типов самолетов, составлявших тогда основу советской авиации. Сначала его прозвали воздушным хулиганом за храбрые эксперименты в небе даже три раза сажали "на сутки" , а позднее признали - такие якобы трюки ради усовершенствования пилотирования были необходимы. Опытнейший пилот Чкалов стал командиром экипажа первого столь длительного беспосадочного рейса через Северный Ледовитый океан из Москвы на Дальний Восток летом 1936 года, за что весь экипаж удостоен званий Героев Советского Союза. А через год весь мир узнал этот советский экипаж: комбриг Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков. Они совершили беспрецедентный трансполярный перелёт из Москвы в американский Ванкувер. Будущий герой родился 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии теперь - Чкаловск в семье мастера на судах Волжского речного пароходства. Валера год проучился в ремесленном училище, работал кочегаром. Лётная судьба парня началась, когда его взяли учеником слесаря аэропланов в 4-ый военный авиационный парк. Там он записался в Красную Армию, откуда отправился в Егорьевскую теоретическую школу авиации 1921-1922. Потом была Борисоглебская школа военных летчиков 1922-1923 , Московская школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания 1923-1924. Валерий Чкалов награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Расскажем подробней о легендарных беспосадочных перелётах экипажа Чкалова, прославивших пилота. Иосиф Сталин в 1936 году назначил знаменитого аса командиром в рекордном полете на дальность по маршруту Москва - Дальний Восток. Маршрут начался в Москве, курс лётчиков был на Петропавловск-Камчатский и далее на остров Удд теперь - остров Чкалов. Их самолёт АНТ-25 преодолел расстояние 9374 км за 56 ч 20 минут. Беспрецедентный беспосадочный перелёт длился 63 часа 25 мин. Над суровым океаном и льдами было пройдено более 8000 км, из которых несколько тысяч - в слепом полете.

Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады. От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице.

Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова.

Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным.

Обе версии имеют сильные и слабые стороны. Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым. Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов.

Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством. Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне. Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет.

Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди. Этот факт нуждается в проверке. Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством?

Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам? К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены. Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну.

Взлетная масса АНТ-25 доходила до 11 500 кг. Даже внешне АНТ-25, чьи крылья были в 2,5 раза длиннее фюзеляжа, настолько отличался от традиционной воздушной техники, что воспринимался современниками как нечто фантастическое. В нем применили передовые для того времени решения.

К примеру, основные топливные баки в крыле располагались между лонжеронами и служили частью силовой конструкции. Навигационное оборудование позволяло летать круглосуточно и в любую погоду. Выпуск шасси осуществлялся с помощью электропривода. При этом самолет оказался исключительно живучим: его трепали бури, однажды он горел, несколько раз совершал аварийную посадку, незадолго до рекордного перелета ему на крыло «приземлился» истребитель И-5, однако уже через неделю машина была готова к историческому полету. При собственной массе АНТ-25 в 3784 кг в него вливали около 6 тонн горючего. Такой «бензовоз» не мог взлететь с грунта: его заполненные жидкостью крылья даже на утрамбованной почве раскачивались так, что цепляли землю.

Для разбега перегруженной машине нужно было порядка полутора километров, поэтому специально для АНТ-25 на аэродроме в Щелково построили первую в СССР бетонную полосу длиной 1800 м. В ее начале соорудили стартовую горку высотой 6 м и длиной 150 м, на которую самолет затаскивали тягачом. И все равно после отрыва от полосы машина набирала высоту очень натужно: 500 метров за первые 50 км. Пришлось силами 2000 рабочих срыть холм, который попадал на взлетную траекторию. На всякий случай даже повалили забор, ограждавший аэродром. Предосторожность нелишняя: рекордный полет Bleriot 110 из Франции в Сан-Франциско в 1934 году сорвался из-за того, что самолет при взлете повредил винт о верхушки деревьев.

А ведь советский стартовый комплекс в Щёлково стоил дороже самого самолета. Для трансарктического перелета были мобилизованы наземные метео- и радиостанции, одну из которых оборудовали прямо на полюсе. Только после развертывания дрейфующей станции «Северный полюс-1» под командой Ивана Папанина, которая могла поддерживать с бортом радиосвязь и передавать ему метеосводки, в мае 1937 года перелету Чкалова был дан зеленый свет. Над вершиной мира Выбор маршрута через Северный полюс для установления летного рекорда на первый взгляд казался безрассудным. Обычно для перелета старались подобрать маршрут с благоприятными погодными условиями, пролегающий над местностью, где есть надежда на помощь в случае вынужденной посадки. Здесь же нужно было лететь несколько тысяч километров над водой, льдами и безлюдными территориями Крайнего Севера.

Резиновая лодка, палатка, лыжи, ружья и 115 кг месячного запаса продовольствия, которым снабдили экипаж Чкалова, служили слабым утешением в надежде продержаться до прибытия спасателей. Несмотря на все сложности, перелет через Северный полюс был заветной мечтой авиаторов тех лет. Во-первых, это был кратчайший путь между двумя континентами. При полете от Москвы до Сан-Франциско через Тихий океан необходимо было преодолеть 18 000 км, через Атлантику — 14 000, а через полюс — «всего» 9600. Во-вторых, он объединял романтику неба с героикой полярных исследований, венчавших эпоху Великих географических открытий, что было миссией особого почета. Важно было долететь именно до США: налаживание отношений с самой богатой страной мира было одним из высших приоритетов советской внешней политики в свете уже маячившей на горизонте Второй мировой войны.

К слову, в США резонанс от перелета был колоссальный. Командовавший провинциальной военной базой Ванкувер Барракс генерал Джордж Маршалл, попав в компании советских летчиков на прием к президенту Рузвельту, впоследствии стал министром обороны США, госсекретарем и лауреатом Нобелевской премии мира а также автором знаменитого плана, определившего устройство послевоенной Западной Европы. О перелете через полюс мечтали не только советские летчики. Американский пилот Вилли Пост, первым в 1931 году совершивший кругосветный перелет с посадками, намеревался в 1935 году перелететь через полюс с Аляски в Архангельск на гидросамолете со сбрасываемыми поплавками, но во время тренировочного полета разбился. Таким образом, в важности и необходимости кроссполярного перелета сомнений не было. Далее началась непростая доводка уникальной техники.

Первоначально АНТ-25 показал расчетную дальность всего 7200 км. Применили редуктор, благодаря которому винт вращался медленнее, что давало возможность увеличить его диаметр до 4,1 м. Это подняло дальность до 10 800 км. Пришлось поработать и над аэродинамикой: гофрированную металлическую обшивку крыльев покрыли тканью и аэролаком. Он практически достиг предела технической дальности АНТ-25, поскольку после посадки в баках оставалось всего 30 литров горючего. Это было феноменальное достижение, намного превосходившее мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту, принадлежавшее французам 10 601 км.

Громов стал восьмым Героем Советского Союза, но о его достижении написали мелким шрифтом на последних страницах газет: ни всенародных чествований, ни триумфальных проездов по столице. Дело в том, что до 1935 года СССР не входил в Международную авиационную федерацию, поэтому официально рекорд не был бы зарегистрирован. Зато его громогласное празднование могло насторожить французов и англичан, которые и без того усиленно готовились к взятию барьера в 10 000 км — в начале 1935 года стартовал 11500-километровый беспосадочный перелет Франция—Чили на Bleriot 110, но успешно завершить его помешала поломка двигателя. Первая попытка Рекорд витал в воздухе, медлить было нельзя. Наиболее подходящей кандидатурой для совершения исторического перелета казался Михаил Громов. Однако 1 мая 1935 года, после воздушного парада над Красной площадью, который он возглавлял, сидя за штурвалом самого большого в мире на тот момент самолета АНТ-20 «Максим Горький», Громов попал в госпиталь с внутренним кровотечением от язвенной болезни.

На целый год лучший пилот страны выбыл из строя. Очередным кандидатом для совершения полета оказался известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский. В 1933 году он стал одним из первых семи Героев Советского Союза в числе пилотов, спасавших людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин». Подходящей кандидатурой Леваневский был еще и по причине своей популярности в Америке: в 1933 году он вывез из Чукотки на Аляску американского летчика Джеймса Маттерна. Первая попытка поставить советский рекорд беспосадочного перелета произошла в 1935 году. Планируемый перелет получил широкую огласку.

Даже посол США прибыл на аэродром проводить экипаж. После взлета Леваневский обнаружил струйку масла, вытекавшего из-под капота двигателя. Вскоре появились подтеки на полу кабины. Возник запах гари. Видимо, масло попадало на горячие части мотора. Леваневский не был летчиком-испытателем, самолета не знал и через 2000 км и 10 часов полета, уже над Баренцевым морем,принял решение возвращаться.

Позже выяснилось, что масло вытекало через штатный дренаж из-за того, что его залили под горлышко, а в полете оно вспенилось. Второй пилот, Байдуков, летчик-испытатель НИИ ВВС, разобрался в характере неисправности, но не смог убедить командира, что полет можно продолжить: Леваневский развернул самолет, пригрозив Байдукову маузером. Расстроенный неудачей, Леваневский на разборе полета у Сталина заявил, что больше на самолетах Туполева летать не будет, прибавив, что сделать АНТ-25 мог только вредитель. Гнев летчика вызвало принципиальное обстоятельство: самолет был оснащен только одним двигателем, что было конструкционной особенностью АНТ-25.

Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. В июле 1928 года Чкалов, летевший на новом самолёте, немного не рассчитал и совершил неудачную посадку. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова.

Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле.

Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту. Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова.

Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. В 1935 году конструктор Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов награждаются орденами Ленина за И-16. Газеты пестрят портретами Чкалова. Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно.

Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой. Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил.

В дальнейшем на данной городской площадке будут проводить культурные и спортивные мероприятия. В течение последних десяти лет Чкалов вел общественную деятельность и активно популяризирует историю авиации. Фото: пресс-служба Захара Прилепина.

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь

Чкалов не только показал возможность выполнения этой фигуры пилотажа, но и по просьбе командира рассказал, как он это делает. В память о легендарном асе имя Чкалова присвоено воздушному судну Ил-96. Про таких, как он, и сложили песню «о пламенном моторе вместо сердца»: именно пилоты 1920 – 1930-х были рождены, чтоб сказку сделать былью. Что делает легендарный лётчик Чкалов, памятник которому стоит в Нижнем Новгороде?

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Чкалов родился в простой семье, но его отец был достаточно хватким и сметливым, благодаря чему семья жила весьма неплохо. Благодаря своей профессии котельщика, он весьма неплохо зарабатывал, ремонтируя суда нижегородских купцов. А позднее даже выкупил у одного из них списанный речной буксир, отреставрировал его и стал судовладельцем. Отец стремился дать всем детям образование. Все старшие братья и сёстры Валерия учились в разных городах, один из братьев даже окончил столичный институт.

Дал бы его и Валерию, но тут вмешалась революция. В 1916 году 12-летний Валерий, отучившийся в сельской школе, приехал в Череповец для учёбы в местном техническом училище. Но вскоре произошла революция и учёбу пришлось прекратить из-за развала училища. К тому же у отца отобрали буксир, как у "буржуя".

Чкалов вернулся на родину, где некоторое время работал помощником молотобойца и кочегаром на пароходе. Классическая легенда гласит, что однажды Чкалов увидел полёт самолёта и загорелся целью во что бы то ни стало стать пилотом. Точных подтверждений эта легенда не имеет. Зато известно, что их сельский сосед и по совместительству жених одной из сестёр Чкалова работал авиамехаником в авиационном парке.

И взял юного Валерия с собой, устроив толкового и физически сильного парня учеником слесаря — сборщика самолётов. В годы Гражданской войны авиация не входила в число приоритетных интересов большевиков, поскольку исход войны решался на земле. Но после войны началось создание воздушного флота практически с нуля. В авиапарк пришла разнарядка из центра — отправить несколько самых толковых сотрудников для обучения на пилотов.

Так началась его учёба. Сначала в Егорьевской школе, где будущих пилотов даже не учили летать, а только преподавали им азы теории. Потом в Борисоглебской школе и Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа. После неё Чкалов был направлен в Серпуховскую школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя пилоты тогда были универсалами и одновременно учились управлять и бомбардировщиками, и истребителями.

Службу он начал в Ленинградской эскадрилье. И очень скоро лётчик стал своеобразной местной достопримечательностью. В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа.

Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова, помимо восторга от его мастерства, вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту. Сначала его пытались увещевать на словах. Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия.

Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта. Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии. Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей".

Однако попытки воздействовать на Чкалова гауптвахтой ни к чему не приводили. В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов.

Пилот прожил всего 34 года, но за это время он успел стать легендой авиации, кумиром молодежи и символом страны. Подробнее о его жизни — в материале ОТР. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Васильево Нижегородской области в большой семье: будущий летчик был 10-м ребенком. В шестилетнем возрасте он потерял мать. Мальчик воспитывался отцом и его второй женой — Натальей Георгиевной, выяснили «Известия». Все свободное от школы время Валерий проводил со старшими братьями, возможно, поэтому он был не по годам крепким и бесстрашным. В восемь лет Чкалов не побоялся переплыть Волгу, подныривая под плотами сплавляемого леса. Учеба давалась непросто, но педагоги отмечали хорошую память школьника и его математические способности. В 1916 году Чкалов поступил в Череповецкое техническое училище, но в послереволюционное время было не до образования, и ему пришлось вернуться домой. Валерий начал помогать отцу и работать молотобойцем в Волжском пароходстве.

Именно в этот период он впервые увидел пролетающий самолет. Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. В 1921 году Чкалов поступил в летное училище, а после выпуска его порекомендовали в ВВС.

Tunder Просветленный 24734 5 лет назад Он был личным протеже и другом Сталина, Героем Советского Союза, в своё время он был известен на весь мир, Франклин Рузвельт лично поздравил Чкалова и его экипаж в Белом Доме, по славе он равнялся с актрисой тех времён Марлен Дитрих а может и больше. Он был лётчиком-испытателем.

Выпускали версии 1703 с базой 3225 мм и 1705 с базой 3760 мм, двух- и четырехдверные открытые и закрытые кузова. Ныне "Паккард" легендарного летчика находится в экспозиции мемориального музея Валерия Чкалова в его родном городе Чкаловск Нижегородской области. С виду Packard в отличном состоянии, однако зная "взрывной" характер Чкалова, который не мог не сказаться на манере вождения, автомобиль, скорее всего, изрядно ушатан внутри, к тому же после смерти летчика этим "Паккардом" долгое время пользовалась семья Чкаловых. В музее много и других интересных экспонатов, включая и знаменитый АНТ-25 и т.

Биография Валерия Павловича Чкалова

Однако, когда Чкалов поехал встречаться с избирателями, на него было совершено несколько покушений: не раз на него нападали на улице с ножом. М., 1999; Якубович Н. В. Чкалов: Взлет и падение великого пилота. Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Как это делали в 37‑м. Отлёт экипажа Чкалова к Северному полюсу состоялся на фоне организованной по всей стране кампании ярости в связи с процессом над участниками «заговора» в Красной армии, который завершился расстрелом верхушки командования. Если кто-то действительно и пытался убить Чкалова, подстроив аварию именно в этом полете, то он сделал это дело очень плохо.

Борьба с бутербродами: чем пожертвовал Чкалов, чтобы долететь до Америки

Попытки некоторых лиц обосновать, что Чкалова сознательно "убили" – являются ложными, не подтверждаются очевидцами и документами". Поэтому Чкалов, общаясь с западными журналистами, открыл капот самолёта и предъявил отечественный двигатель М-34РД оригинальной конструкции Александра Микулина. Отец, Павел Чкалов, — первым нижегородским мастером-котельщиком, лучше всех умевшим облицовывать турбины, делать клепку и варные топки.

С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике

Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету.

К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В. Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г.

Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г.

Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета. Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д. Ворошилову, М. Памятный камень на месте гибели В.

Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться. По дороге в Боткинскую больницу легендарный советский летчик скончался. Алексеева Алексеев Павел Александрович [10. Арестован 18 июня 1941 г.

Посмертно реабилитирован в 1955 г. Сталину и В. Молотову соответствующий акт. Основной причиной катастрофы комиссия признала «отказ мотора в результате переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом».

Я позвонила режиссеру Игорю Зайцеву и предложила услуги нашей семьи — могли потребоваться документы, у нас сохранился в первозданном состоянии кабинет отца… Он был очень вежлив, но сказал, что должен посоветоваться с продюсером и мне перезвонит.

Он не перезвонил, когда я его разыскала, он сказал, что потерял мой телефон… И пропал снова. Больше не было ни звонков, ни попыток. Если бы я делала такой фильм, я показала бы его путь к славе, который был очень, очень труден. Три раза его выгоняли из армии, два из них — по его собственной вине. Первый раз — когда ему было лет 20, но возвратили.

Второй раз — тоже по его вине, из-за аварии, когда он задел провода. А третий раз его выгнали по доносу. Но каждый раз его возвращали — не за красивые глаза, а за его умение… Валерий Чкалов. Фото: www. Но как они самосовершенствовались — не показано совсем.

Его «воздушное хулиганство» было не ухарскими выходками. Это было его совершенствованием в пилотировании, выяснением возможностей машины самолеты были еще очень ненадежны и своих собственных возможностей. У нас есть письмо отца маме от 1927 года, когда его командировали из Ленинграда в Москву на парад, посвященный десятилетию Октябрьской революции, и разрешили делать все, что захочет. Он пишет нашей маме, что люди, видя его виражи, вставали от восторга! И в Большом театре потом было торжество, где был зачитан приказ, что старший летчик Валерий Чкалов награждается денежным призом.

Позже, к концу 1928 года, он пишет своей жене: «Я должен быть готов к будущим боям, чтобы сбивать самому, а не быть сбитым». Примерно в это же время его осудили за аварию. Он пишет кассационную жалобу, где говорит, что подготовка военных летчиков ведется не совсем правильно, и выражает свои предложения на этот счет. Конечно, в нем играли молодые силы. Но не чтобы себя показать, а чтобы это помогло авиации вообще.

Отец был от природы очень способен к полетам. Было в нем что-то, что позволяло ему хорошо летать. Не знает рамок и не прошел медные трубы. Когда закончилась последняя серия, мне стоило больших усилий буквально не завыть. Может, это была задумка режиссера — не искать портретного сходства.

Но там даже отдаленно нет ничего общего! Вот летчик Громов — человек с аристократической внешностью, прямой спиной, застегнутый на все пуговицы, достойный человек. В фильме он старый, сморщенный, бессловесный! Слева - летчик Громов, справа - актер Коршунов в роли Громова. Авиаконструктор Андрей Туполев — это просто ужас какой-то.

В этой шляпе он как гриб. Такие, как он — это пенсионеры, которые во дворах играют в домино. Анисимов — совершенно реальная фигура, друг Чкалова, блестящий летчик. Насколько я знаю, у него на педали лопнул трос, и он не смог выйти из фигуры высшего пилотажа, не смог выровнять самолет. Это была не его вина, а поломка.

Байдуков в своей книге пишет, что когда Анисимов и мой отец устраивали показательные воздушные состязания, все выбегали смотреть: это было очень красиво, и ни один не хотел уступить другому. Но ухаживаний Анисимова за мамой никогда не было! У него была жена Бронислава, тетя Броня, которая бывала в нашем доме, когда уже не было в живых ни отца, ни Анисимова. Женщина с трудной судьбой, но милая, хорошая. Люди, которые сохранили свое человеческое достоинство, в этом фильме показаны как люди без достоинства.

Отец незадолго до смерти говорил ей: «Ты даже сама не представляешь, что ты для меня сделала». Она сыграла огромную роль в жизни отца. Никогда не уходила от него, забирая детей! Это какая-то дикая выдумка… Отец очень любил семью и детей. А там это бессловесная идиотка.

Еще есть сцена, когда отец Чкалова приезжает навестить сына. Чкалов обожал отца, он венчался с моей матерью в 27-м году, когда это было очень опасно, только потому, что его отец был очень верующим человеком. И только чтобы уважить отца, он рисковал всем и венчался. А тут - в первый же вечер Чкалов уходит, оставив отца, на танцульки к некой Марго. Такого быть не могло!

Все, что создатели фильма придумали, они придумали в минус. Они преувеличили пьянки, пляски с цыганкой на улице и лихачество. Да, одно время он считался фаворитом вождя. Но отец безумцем не был. По плечу Сталина никогда не хлопал!

Это даже Сталин не допустил бы. Это полная чепуха. Отец стал по-настоящему знаменитым, когда Сталин в 1935 году сказал знаменитую фразу «ваша жизнь нам дороже любой машины». Но чтобы, как показано в фильме, в 31-м году Чкалов посадил Орджоникидзе и начал с ним крутиться, вытрясая из наркома душу? Дурь собачья.

Старший летчик говорит наркому «садись»? У меня было впечатление, что это очень плохой вестерн, когда стреляют из-под руки, из-под ноги… Но тогда пусть берут другие фамилии и делают развлекалочку. Разгулявшийся поддатый купчик, танцующий с цыганами… Я не могу понять, для чего и для кого сделан этот фильм. Первое ощущение — для подростков, сосущих пиво из банки. Надо же, он пил-гулял и вон куда добрался.

Ну и мы тоже — продолжай пить, может, и нам свезет. Хотя все эти люди, взятые как персонажи, - великие труженики. Они расширили наше представление о земном шаре, о мире. Уважайте хотя бы это. Валерия Валерьевна Чкалова скончалась 20 апреля 2013 года на 78-м году жизни.

Похоронена с матерью на Новодевичьем кладбище Напоследок выложу несколько фото памятников Чкалову. Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде, ведущая к памятнику. Сам памятник. Проект памятника разработал друг В. Чкалова, скульптор И.

Cейчас на памятнике нет надписи "Сталинскому соколу". Она исчезла во времена борьбы с культом личности. На граните остались только дырочки. Карта, нанесенная на постамент памятника. Маршруты легендарных перелетов Чкалова на Дальний Восток и через Северный полюс в Америку обозначены на постаменте стальным пунктиром Это памятный знак на месте приземления в Ванкувере.

В Оренбурге В Санкт-Петербурге названо метро его именем и установлен бюст. В Москве тоже есть станция метро Чкаловская. Памятник в г. Химки В Егорьевске Московская область. Сегодня там есть Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации имени Валерия Чкалова Бюст В.

Станция Береза-Картузская, Брестская область. Нашла в Перми, но он без подписи и в плачевном состоянии Есть памятника в Бишкеке Днепропетровске Киеве. Только недавно сбили табличку и стоит теперь памятник безымянному летчику. В Москве, где жил и работал Валерий Чкалов ему был установлен памятный камень. Хотя и памятным камней это назвать трудно, больше похоже на грубый булыжник с просто табличкой.

Сейчас откопать место гибели Валерия Чкалова вряд ли удастся, но бывалые люди уверяют, что камень стоит не на месте гибели. Выходит, что вместо памятника установили камень с табличкой, да еще и не в том месте. Памятный камень Чкалову в Москве был установлен на площадке у дома номер 52 по улице Хорошевское шоссе. И табличка 15 мая 2019 г. Чкалова был открыт бюст В.

Чкалову Ольга Валерьевна Чкалова стоит в центре за школьниками, в очках. Из Чкалова в годы советской власти сотворили икону, и, не дай бог, кто-то ее осквернит. Но прошло время, и после распада великой империи икона оголилась, и перед людьми предстал человек со всеми присущими ему слабостями. Сегодня трудно найти человека, не знающего о его подвигах, ведь именем Чкалова названы города, поселки, железнодорожные станции, заводы и школы, корабли и самолеты. А в годы Великой Отечественной войны наши летчики воевали на самолетах с его именем.

По стране установлено немало бюстов и памятников национальному герою. Но лишь один раз городу с его именем вернули прежнее название Оренбург. И все же, несмотря на развенчанную легенду, Чкалов совершил два очень важных дела: довел до кондиции строптивый истребитель И-16, ставший главной преградой на пути гитлеровских бомбардировщиков в начальный период Великой Отечественной, и добился разрешения на два дальних перелета, один из которых в 1937 году открыл глаза народу Соединенных Штатов Америки на Советский Союз.

Для наших трех героев возникла труднейшая проблема, когда выяснилось, что их приглашает на встречу сам президент Рузвельт: не в этой же «броне» являться в Белый дом! А где взять приличную гражданскую одежду? Однако ситуация решилась весьма специфически: к моментально прославившимся на весь мир русским летчикам наперебой стали обращаться представители лучших одежных брендов с просьбой принять в подарок именно их костюмы, а взамен позволить выставить в витринах фирменного магазина что-нибудь из рабочей полетной одежды экипажа АНТ-25. Все-таки, невзирая на строжайшую борьбу с излишним весом, одну «роскошь» Чкалов и его экипаж решили позволить. Но не для себя, а для своих «товарищей по Арктике» — четырех полярников во главе с Иваном Папаниным, которые находились в это время на дрейфующей станции «Северный полюс».

Предполагалось, что маршрут АНТ-25 пройдет как раз неподалеку от лагеря папанинцев. Это был один из немногих «реперов» - ориентиров, на длинном арктическом пути самолета. Чтобы доставить радость зимовщикам, уже давно находящимся на льдине, в самолет взяли несколько номеров центральных газет, вышедших накануне старта АНТ-25. Чкалов собирался, пролетая над лагерем «СП», сбросить вниз пакет с этими печатными изданиями. Однако такой замысел не удалось осуществить. В ситуацию вмешалась капризная арктическая погода. Как раз в то время, когда самолет Чкалова находился в районе дрейфующей станции, над ней сгустились облака. Один из папанинцев, радист Э.

Кренкель, записал в дневнике: «19 июня… Чкалов пролетел над облаками… восточнее нас. Мы дико ругались и проклинали низкую облачность и снегопад, которые скрыли от нас самолет.

Поскольку задание было выполнено на последних литрах горючего, до аэродрома летчик не дотянул и приземлился на береговую кромку песчаного берега... В биографии Валерия Павловича была и черная полоса. Командира эскадрильи Ивана Антошкина, который любил и берег Чкалова, перевели в другой военный округ. Новый командир сразу обрубил талантливому летчику все возможности к экспериментам, наказывал за малейшее отклонение от установленных инструкций и норм. В аттестациях и характеристиках запестрили такие оценки: «храбр, но недисциплинирован». При первой возможности от Чкалова избавились и перевели на должность командира звена в Брянск. Будучи в подавленном состоянии, он при перелете из Гомеля на бреющем полете зацепил провода телеграфной линии. За это в январе 1929 года командование отдает Чкалова под суд трибунала.

Решение по тем временам было строгим — год тюрьмы. В Брянск немедленно примчались друзья, приехала жена. Письмо попало в руки Михаила Ивановича Калинина, и он сразу дал указание освободить Чкалова из заточения. Летчик пробыл в своей камере 19 дней. В сердцах он написал рапорт с просьбой об увольнении из ВВС. Эта просьба была немедленно удовлетворена брянским командованием. Чкалов вернулся в Ленинград, где его охотно взяли инструктором в аэроклуб Осоавиахима. Ленинградские друзья Валерия Чкалова активно хлопотали за его возвращение в Военно-Воздушные Силы страны.

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

Глеб Никитин принял участие в церемонии открытия бюста Валерию Чкалову в Минске. Чкалов делал виноватый вид, а сам улыбался: дескать, это не я, это самолет так повел себя в воздухе. Его Валерий Чкалов получил после случая, произошедшего в 1925 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий