Бомба ФАБ-500 весит полтонны и несет 300 килограммов взрывчатки. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. При этом ФАБ-500 обладают большой разрушительной силой и быстро разбирают любой укрепрайон противника, не подвергая опасности пехотинцев.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники. Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали. Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57.
Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 километров.
К неуправляемому авиационному средству поражения были прикреплены выдвижные крылья на фотографии снизу. Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать. Однако характеристики пока неизвестны.
Весьма топорное исполнение планирующей авиабомбы может указывать на то, что перед нами опытный образец, который в будущем, несомненно, будет доведен до ума.
Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000. Хотя калибр 500-ки в 10 раз меньше калибра самой серьезной отечественной бомбы, было бы ошибкой думать, что это какое-то «шуточное» оружие.
Грозное оружие. Фото: maxpark. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий.
Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров.
Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения. Использование же современных решений, описанных выше, позволяет обеспечить круговое вероятное отклонение до уровня 10 метров. Первый — тупоконечные бомбы, используемые для массированных бомбардировок. Они допускают сбрасывание на дозвуковых скоростях. Есть еще удлиненные бомбы, устанавливаемые на подвеску самолетов. Они отличаются большей точностью, а бомбометание ими можно осуществлять на сверхзвуковой скорости.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более. «Для производства оружия Россия оснащает старые советские бомбы, такие как ФАБ-500, которые у нее имеются в большом запасе, простой системой спутникового наведения и крыльями. На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. Модуль МПК предлагается применять и на модернизированной фугасно-зажигательной авиабомбе калибра 500кг ФЗАБ-500М, которая имеет удобообтекаемую форму и по массо-габаритным характеристикам близка ФАБ-500 М-62. Технические характеристики ФАБ-250. Этот тип бомбы имеет следующие характеристики.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
ВС РФ применили самый мощный неядерный боеприпас за всё время СВО - что представляет собой ОДАБ | В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. |
Чьи бомбы самые умные и самые мощные? | Пикабу | На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
Эти модернизированные "умные" планирующие бомбы способны уничтожать подземные бункеры на глубине до 20 метров. Они усилят давление на украинские системы ПВО, отмечается в статье. Элли Кук Ellie Cook Сообщается, что российские войска применяют на Украине новые управляемые планирующие бомбы, которые грозят усилить нажим на украинскую ПВО с наступлением холодных зимних месяцев. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Силы Москвы используют модернизированные "умные" планирующие бомбы, оснащенные лазерным и спутниковым наведением для повышенной точности ударов, сообщил в понедельник американский Институт изучения войны со ссылкой на российского военного блогера, упомянув отдельно ФАБ-1500. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер.
На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки.
Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте.
Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели.
Разработана в НПО «Базальт». Авиабомба применяется с бомбодержателей самолетов, оборудованных как механической, так и электрической системами управления взрывателями. Характеристики: Длина без взрывателя - 2425 мм Масса бомбы - 500 кг Масса ВВ ТОНА-1 или МС - 213 кг Приведенный радиус «сплошной» зоны поражения: для легкоуязвимой техники 31…54 м для легкобронированной техники 15 м Максимальный радиус поражения: для легкоуязвимой техники 110…190 механическим для легкобронированной техники 55 м Тип взрывателя — универсальный, термостойкий, инерционно-реакционного действия, с электрическим и механическим запуском Источники:.
МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Тактико-технические характеристики. ТИП ФАБ-500Ш Диаметр, мм 400 Длина, мм 2388 Размах оперения, мм 570 Масса бомбы, кг 515 Масса ВВ (ТГАФ-5М), кг226,6. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Самая мощная современная российская фугасная бомба – ФАБ-9000 М54. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500". Советская бомба ФАБ-500Обзор советской пятисот килограммовой авиационной бомбы ФАП-500, которая была принята на вооружение в 1954 году.•.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России | это высокоэффективная авиационная бомба, разработанная и производимая в России. |
Авиационные бомбы (Россия) — Рувики | Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. |