В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
О положении белуджей в Туркменистане. | | По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами. |
Пакистанские белуджи: тлеющий протест, - Лариса Шашок | ЦентрАзия | Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов. |
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа | Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. |
Борьба белуджей / Геополитика | Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. |
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
Между белуджами и пуштунами часто возникают конфликты из-за стремления каждого из этих народов занять определенные территории или создать собственное государство. К примеру, пакистанские и иранские националисты белуджи еще с 1948 года год провозглашения независимости Пакистана борются за независимость разделенного народа, а Афганистан и по сей день предъявляет претензии на традиционные пуштунские территории, входящие в состав Пакистана. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Хотя праздник считается международным, отмечают его преимущественно в Афганистане.
Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
Им на помощь приходят ножницы, пойманные из того же рюкзака с подсказки шпиона. После вскрытия оказывается, что там какой-то странный то ли порошок, то ли ещё что, но похоже на порошок. Здесь, кстати, рядом граница с Пакистаном и Афганистан не так далеко, и наркотрафик из Афгана в Европу проходит как раз через Иран. И в Иране тоже есть наркоманы. Пытаются понять добытое вещество. На запах вообще ни о чём не говорит. Мы сообща сходимся-таки на версии, что это рассыпавшийся некий материал, либо даже материя. Эта жилетка была подарена в Турции за 4 дня до вторжения в Иран.
Она не такая уж тёплая, но ветер почти не пропускает. Ладно, оставили порошок в покое, вроде не похож на наркотик. Ищем дальше. Не спроста же «турист» хотел пойти на гору. Смотрят фотографии в фотокамере. Там их штук 200 было на тот момент остальные были удалены по ере загрузки в интернет. В фотографиях ничего шпионского тоже не обнаружено, как ни странно. Но должно же что-то быть!. И даже видео-съёмок не обнаружено на карте.
Должна быть запасная карта памяти к камере!. Они не верят, что её нет!!!. Сей дядя встречен в столице Систана и Белуджистана. Возможно, он бомж либо малоимущий по иранским меркам. Однако, он может оказаться и шпионом, выдающем себя за бомжа. И специально сюда подсел, дабы следить за иностранцем, выдающим себя за туриста-путешественника. Русско-говорящий сотрудник иранских спецслужб Вскоре прибывает ещё некий сотрудник. И он неплохо говорит на русском!. Может, и не сотрудник спецслужб, а просто когда-то пришлось поработать в России и нахвататься русского языка.
Но он с ними как-то очень по-свойски общался. Похоже было, что виделись уже раньше. Он задал стандартные вопросы «Зачем? Ещё через пол-часа всё было кончено. Всё-таки, никаких улик не нашли, но так и не догадались, что рюкзак был далеко не полон!!. И про место дислокации в Захедане не спросили, а то было бы ещё много дополнительных вопросов. Особенно, если учесть, что в Иране турист должен быть постоянно зарегистрирован что автоматически делается через отель, в коем ночует турист. Ну ладно, отдали паспорт, и тот же сотрудник, что поймал нарушителя и привёз сюда, отвёз обратно в центр города. В сумме почти 3 часа ушло на это полицейское дело.
Кстати, имеется собрание ссылок на все подобные полицейско-армейские аресты, допросы, шмоны и депортации моей персоны из разных стран. Ну и в наличии философско-психологический анализ сего явления. По городу потом ещё чуток погулял. А когда вечером вернулся в квартиру, рассказал историю хозяевам. Они слегка были взбудоражены, но потом успокоились, когда поняли, что про них полицейские ничего не узнали. И потом они воспринимали это уже с улыбкой на лице. Утром хозяин квартиры отвёз на трассу, ведущую на юг. Далее при попытке проскочить через первый блок-пост тоже проверили паспорт. И стали названивать куда-то, и им ответили, видимо, что этого туриста уже проверяли.
Через 20-30 минут отпустили. Но посадили-таки в автобус, следующий на юг 300 км в Ираншахр. По пути было ещё 2 блок-поста, но проверок не было, ибо никто с проверкой не заходил в автобус. Типичные пейзажи для юго-западного Ирана.
Можно сказать наверняка, что слияние увеличит вероятность терактов против проектов Китая на территории Белуджистана — особенно тех, которые реализуются в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК. Если слияние состоится, две наиболее влиятельные и губительные группировки белуджей активизируют нападения на представителей силовых структур и граждан КНР вдоль побережья Макрана, который является одним из центров реализации КПЭК наряду с Карачи. Слияние ОАБ и ФОБ также позволит белуджским сепаратистам использовать убежища и ресурсы друг друга с целью усиления давления на правительство Пакистана. Кроме того, объединение могло бы затронуть и другие группировки боевиков, действующие в Белуджистане. В настоящее время на территории провинции существует как минимум девять таких формирований. Некоторым менее известным повстанческим группам не хватает организации и централизованного руководства, и главари белуджских экстремистов признают, что отсутствие единства значительно затрудняет их продвижение. Это осознание первоначально привело к формированию BRAS в октябре 2017 года. Теперь появляется дальнейшее понимание того, что объединение в формирование, подобное армии, позволяет различным группировкам совершать более разрушительные атаки и дополнительно влиять на политику Пакистана будь то относительно Китая или освобождения белуджей , чем если бы они продолжали оставаться разобщенными. Тем не менее, учитывая историю распрей между вооруженными группировками белуджей, устойчивость предлагаемого слияния остается под вопросом. Внутренние конфликты ранее приводили к смертельным столкновениям между различными фракциями белуджских сепаратистов.
В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане. Это не понравилось властям, и меня стали преследовать, — рассказывал Хафиз. Я продолжил здесь свою журналистскую деятельность, а публикуюсь в Пакистане и Афганистане. Но безграмотность народа приводит к усиленному влиянию исламских радикальных партий, которые поддерживают терроризм. Я уже не придерживаюсь радикальных взглядов молодости, вижу будущее нашей страны в расширении сотрудничества и урегулировании мирным путем ситуации внутри страны. Политическая журналистика стала судьбой Абдуллы Хафиза, но не только: он писатель, поэт и артист. Книга рассказов Хафиза «Раненый рассвет» о жизни белуджи и войне в Афганистане времен талибов вышла в крупнейшем издательстве Пакистана. В Афганистане изданы книжки стихов. По сценариям, написанным Абдуллой, снято несколько телесериалов на пакистанском телевидении.
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
Кроме того, по данным Пакистанского института исследований конфликтов и безопасности, число нападений в Белуджистане даже несколько увеличилось в апреле нынешнего года. А в мае боевики забросали гранатами телекоммуникационные объекты, захватили заложников во время рейда на казарму и убили силовиков, охранявших шахтеров. Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. Силы безопасности лишь создали сеть блокпостов. Белуджистан имеет продолжительную береговую линию, но флот пресекает все попытки снабжения экстермистов по морю. Пакистанские власти также увеличили число разведывательных операций и тактических рейдов, направленных против главарей экстремистских ячеек.
Эффективность этой стратегии остается открытым вопросом, учитывая гневную реакцию общественности на обращение силовиков с представителями гражданского населения. Парадоксально, но фрагментарный характер подрывной деятельности белуджей делает движение необычайно устойчивым. Ячейки белуджских повстанцев нередко распадаются и сливаются. Когда правительственные силы наносят ущерб одной группировке, другие повышают степень своей активности. Усиление "Освободительной армии Белуджистана" после захвата Гульзара Имама — наглядный тому пример.
Подразделения BRAS вряд ли прислушаются к призыву Имама начать мирное урегулирование конфликта с правительством. С тех пор как Пакистан захватил Белуджистан в 1949 году, провинция пережила четыре этапа эволюции повстанческого движения.
Персидская провинция Белуджистан, находящаяся под властью династии Кирмана. Провинция Британский Белуджистан. Населенные племенами белуджей территории Британской Индии в провинциях Пенджаб и Синд. За исключением персидского Белуджистана, который первоначально был частью Келатского ханства и постепенно был включен в состав Персидской империи 13 , все территории белуджей находились под британским господством, но применяемые здесь формы правления имели некоторые различия. Территории, управляемые представителем генерал-губернатора, делились следующим образом: 1 находившиеся под непосредственным управлением области, ранее принадлежавшие Келатскому ханству, или племенные территории, или территории, приобретенные Британией путем изменения границ с Афганистаном ; 2 первоначальные страны Келатское ханство и входящие в него княжества Лас-Бела и Чаран. В то время хан был одновременно и вождем брагуйского племени камбарани, и наивысшим представителем конфедерации белуджских и других племен, занимавших подчиненное положение.
Белуджский национализм В 1947 году Британская Индия была разделена по религиозному принципу на индуистскую Индию доминион Индия и мусульманский Пакистан доминион Пакистан. До 1971 года доминион Пакистан состоял из Восточного позже на его территории была образована Бангладеш и удаленного от него на 1 500 км Западного Пакистана современный Пакистан. В том же 1947 году Великобритания признала независимость Белуджистана, который вскоре заключил соглашение с Пакистаном. В соответствии с этим соглашением, Пакистан признал Белуджистан независимым государством, представителем которого являлся келатский хан. Однако спустя некоторое время пакистанская армия захватила Белуджистан и в марте 1948 года объявила его пятой провинцией Пакистана. Оба вышеупомянутых государства доминион Индия и доминион Пакистан были созданы на основании Акта о независимости Индии, вступившего в действие в августе 1947 года. Статус доминиона они сохраняли до принятия своих конституций. Первым президентом страны стал последний генерал-губернатор доминиона Пакистан И.
В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций. Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи. Белуджи до сих пор не примирились с пакистанским господством и стремятся к созданию независимого государства. Их националистические устремления основываются и на том факте, что от использования природных богатств газа, угля, урана, золота и нефти региона Суи, расположенного на восточной окраине Белуджистана, получает выгоду только Исламабад, а на жизненном уровне самих белуджей обладание этими ресурсами никак не сказывается: их поселки зачастую не имеют ни водопровода, ни электричества 15. Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение.
Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей. Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к "Лашкар-э-Белуджистан"; они с негодованием вопрошают: "Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается "выше" национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке. Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс. Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи.
Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, территория прежнего иранского Белуджистана является единственным местом их компактного проживания и никакой ассимиляции этого народа не происходит. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова 16 ; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте.
Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык.
Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др.
Почему режим мулл мстит белуджам? Глава Центра ближневосточных исследований политический обозреватель Садреддин Солтан комментируя этот вопрос отметил, что белуджи считаются изолированной нацией, как и другие неперсидские этнические группы в Иране. Белуджи — кочевое племя, принадлежащее к ханафитской секте ислама суннитского толка.
Хотя считается, что они говорят по-персидски, они говорят, что принадлежат к другой этнической группе, чем персы. И в Афганистане, и в Пакистане, и в Иране белуджи борются за успех в интеграции или за обеспечение своих национальных прав в регионе, где они живут. Белуджи в Иране уже много лет борются против правительства. Район, в котором они живут, считается регионом Белуджистан, но позже Иран хотел персидизировать этот регион, назвав его Систан-Белуджистан. Центр — город Захидан.
Время от времени в провинции происходят столкновения между иранскими военными и вооруженными белуджами. Еще когда Ахмаднежат был президентом, было организовано нападение на его автоколонну. В Иране белуджи почти не представлены в правительстве, поскольку предпочтение отдается джафаритской ветви шиитского халифата. Белуджи подвергаются дискриминации в Иране из-за своей религиозной принадлежности и национальности. Это один из факторов, который мешает гражданам комфортно жить в стране.
Остан Систан и Белуджистан считается самым бедным регионом Ирана. Долгое время там продолжался сепаратистский конфликт между белуджами и правительственными силами. После того как иранскими спецслужбами в 2010 году был захвачен руководитель сепаратистов Абдулмалик Риги, ситуация в регионе постепенно стала стабилизироваться. В настоящее время Иран старается привлечь туристов, в том числе иностранных, в Систан и Белуджистан. Постепенно проводится работа по улучшению экономического положения белуджей — создаются новые рабочие места, белуджей мотивируют для получения высшего образования.
Провинция Белуджистан
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. |
Борьба белуджей | Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане. |
Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом | Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. |
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Вестник Кавказа | Белуджи – ираноязычный народ, исповедующий ислам суннитского толка, – в течение многих веков боролись за независимость и создание собственного государства. |
Белуджский сепаратизм в Иране | Афганистан — все новости по теме на сайте издания Его называют С2: в британском суде дает показания новый российский «шпион». |
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?
Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами.
Мятеж в Белуджистане
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям | В Белудж (Белуджи: بلوچ, романизированный:Балуч; или Белудж) являются Иранский люди[7] которые живут в основном в Белуджистан район самого. |
Белуджи - Baloch people - | Афганистан — все новости по теме на сайте издания Его называют С2: в британском суде дает показания новый российский «шпион». |
Кочевые народы Ирана | Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. |
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи.
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?
Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. В частности, Чахар-Бурджак является регионом преимущественного проживания белуджей (народ, этнически близкий иранцам), а численность пуштунов не превышает 5 процентов. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной.
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
Разумеется, сразу спросили паспорт для загрузки процесса. Далее обычные «Куда собрался? Офицер стал названивать куда-то. Конечно, начальству или в соответствующие отделы. Через минут 15 ему пришёл ответ, что надо везти иностранца туда-то, где по словам офицера иностранцу дадут сопровождающего в горы!!!. Ну конечно, эти слова были сказаны, дабы успокоить иностранного шпиона, и чтоб он поверил, что его действительно вскоре отпустят в горы вместе с сопровождающими его телохранителями. Мы приехали аж за 10 км от города в место, которое можно назвать блок-постом либо очень усиленным военизированным полицейским постом на трассе на подъезде к Захедану. Здесь останавливают большинство машин легковых и грузовых , некоторых хорошо проверяют, а у некоторых лишь документы. Иностранцу было определено место на территории 50 на 40 метров , огороженной колючей проволокой с 2 вагончиками и туалетом. Вагончики, видимо, для сотрудников живут там , а ждать, сказали, сидя на стульчике подле вагончиков. Через минут 40 приходит некий сотрудник в гражданской одежде в сопровождении двух военных или они всё-таки полицейские?
Никто из них не знает английского, окромя пары десятков слов. Сей прибывший сотрудник задаёт вопросы о целях посещения холмов, Захедана и вообще Ирана. Проверяют рюкзак, прошмонывая его полностью весь. При этом, большинство вещей рюкзака осталось в доме принявшей меня молодой пары. Сотрудники так прямо и не спросили, где поселился пленённый турист. Хотя, один из них коий поймал шпиона на подходе к холмам, и знающий около 50 слов на инглиш задал вопрос типа «Hotel? Ему в ответ сразу последовало типа «Угу, да», и тут же незамедлительное продолжение непринуждённой беседы по другим важным вопросам лишь бы не спросили, что за отель, а то могли бы и поймать на словах. На базаре в Захедане. Швейный станок работает почти без отдыха. Надо грести деньги… Мужик хозяин ремонтируемой обуви наклонился, дабы контролировать качество работы.
Остальные зрители, видимо, стоят в очереди на ремонт своей обуви. Шмонают содержимое рюкзака и фотоаппарата Итак, идёт обыск содержимого рюкзака. Что-то всё-таки нашли!. Что-то, кажется, зашито в жилетке. Нащупыванием пытаются определить содержимое зашитого, не удаётся. Им на помощь приходят ножницы, пойманные из того же рюкзака с подсказки шпиона. После вскрытия оказывается, что там какой-то странный то ли порошок, то ли ещё что, но похоже на порошок. Здесь, кстати, рядом граница с Пакистаном и Афганистан не так далеко, и наркотрафик из Афгана в Европу проходит как раз через Иран. И в Иране тоже есть наркоманы. Пытаются понять добытое вещество.
На запах вообще ни о чём не говорит. Мы сообща сходимся-таки на версии, что это рассыпавшийся некий материал, либо даже материя. Эта жилетка была подарена в Турции за 4 дня до вторжения в Иран. Она не такая уж тёплая, но ветер почти не пропускает. Ладно, оставили порошок в покое, вроде не похож на наркотик. Ищем дальше. Не спроста же «турист» хотел пойти на гору. Смотрят фотографии в фотокамере. Там их штук 200 было на тот момент остальные были удалены по ере загрузки в интернет. В фотографиях ничего шпионского тоже не обнаружено, как ни странно.
Но должно же что-то быть!. И даже видео-съёмок не обнаружено на карте. Должна быть запасная карта памяти к камере!. Они не верят, что её нет!!!. Сей дядя встречен в столице Систана и Белуджистана. Возможно, он бомж либо малоимущий по иранским меркам. Однако, он может оказаться и шпионом, выдающем себя за бомжа.
Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс.
От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново.
Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита.
В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20.
Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос.
Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках. Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций. Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут. Процесс ассимиляции белуджей, несомненно, связан с компактностью их поселения, но это обстоятельство не всегда 21 Cm.
Например, в Пакистане ассимиляции белуджей не происходит или происходит в небольшой степени , хотя здесь они проживают некомпактно. Более того, в некоторых случаях соседствующие с белуджами народности принимают их обычаи и язык. Что же касается белуджей, проживающих в Омане г. Маскат и Иране г. Мешхед , то они почти полностью ассимилировались; их невозможно отличить от местного населения. Белуджи Туркменистана, по сравнению с другими национальными группами, живущими в стране, отличаются высокой устойчивостью к ассимиляции. Однако и они частично соблюдают туркменские обычаи, что проявляется в образе их жизни например, при проведении семейных церемоний. Некоторые прогрессивные представители белуджей прилагают немалые усилия для того, чтобы опровергнуть распространяемую СМИ информацию, обрисовывающую их народ как националистов и боевиков. Немалую роль в этом нелегком деле играют восстановление и сохранение традиций белуджского народа, который должен уважительно относиться к своей истории.
Но некоторые обычаи сохранились до сих пор. Вдалеке от родины они не забывают, к какому племени относятся. Высшим судом для них остается джерга собрание уважаемых мужчин, а традиционным времяпровождением — беседы в своем мужском кругу. У нас в доме — уникальная коллекция коньяков образовалась, никогда не опробованная хозяином… Профессия врача у пуштунов самая престижная. В нашем городе кроме Фарука есть еще несколько докторов-пуштунов. Фарук окончил Петербургский медуниверситет по специальности «лечебное дело» и оставался предан своей профессии даже в самые тяжелые времена.
В отличие от некоторых его земляков, которые в годы перестройки бросили медицину и занялись доходным бизнесом. У своих соотечественников в Петербурге Фарук пользуется непререкаемым авторитетом. Впрочем, как и в поликлинике — у своих коллег и пациентов. В год он делает порядка 400 операций. Невысокого роста, крепкий юсуфзай крупнейшая группа племен, по одной из версий, является потерянным израильским племенем , он сразу располагает к себе. Доктор удивительно спокоен и уравновешен.
Когда я спросила, приходилось ли ему испытывать на себе ксенофобские выпады, он улыбнулся: «Когда я надеваю халат хирурга, ксенофобия исчезает». Недавно в семье Фарука произошло знаменательное событие — дочь вышла замуж, сыграли свадьбу.
При этом ряд курдских формирований, например "Силы демократической Сирии", активно поддерживаются - в том числе оружием - США. Иран - Пакистан Что известно о ракетном ударе Пакистана по Ирану 16 января иранские ВС также нанесли удары по территории пакистанской провинции Белуджистан. В Тегеране объяснили это уничтожением штабов террористической группировки "Джейш аз-Зольм". Двумя днями позднее уже Пакистан нанес удар по "антипакистанским" террористическим группировкам на территории иранской провинции Систан и Белуджистан.
Белуджистан назван по имени народности белуджей, которая проживает на территории Афганистана, Ирана и Пакистана. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты. Удары по Сирии Удары периодически наносятся и по территории Сирии.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
Поскольку они проживают в слаборазвитых регионах, у белуджей мало возможностей для получения образования. Местом компактного проживания белуджей в Пакистане является провинция Белуджистан. В этом регионе в конце XVII в. Несмотря на то, что регион богат природными ресурсами, такими как нефть, газ, медь и золото, он недостаточно развит.
Существует террористическое революционное движение Балоч Варна Baloch Warna , которое борется за получение Белуджистаном независимости. Белуджские сепаратисты обвиняют правительство в том, что оно не развивает этот регион.
К ним примыкают брагуи — родственники индийских дравидов, ведущие схожий с белуджами образ жизни и также исповедующие ислам суннитского толка. Белуджи сильно радикализованы. Народ, насчитывающий от 8-9 до 20 млн. Белуджи всегда славились на весь Средний Восток своей воинственностью. Несмотря на принадлежность к иранским народам, свое происхождение большинство белуджских племен почему-то возводит к арабам. На протяжении веков кочевники-белуджи контролировали огромные территории на стыке границ современных Ирана и Пакистана, периодически осуществляя нападения на оседлых соседей.
С XVII века на территории Белуджистана существовало Келатское ханство, однако большинство племен фактически сохраняло полную автономию во внутренних делах. В конце XIX века Келатское ханство приняло британский протекторат. Пустынные края, где кочевали белуджи, поделили между собой Персия и Британия. За многие десятилетия воинственные белуджи, как казалось, смирились с участью вассалов Британской империи и даже с доблестью несли службу в колониальных войсках Британской Индии. Но когда в 1947 году появились независимые Индия и Пакистан, территория Келатского ханства, населенная белуджами, была включена в состав Пакистана — как государства мусульман бывшей Британской Индии. Это решение вызвало очень негативную реакцию со стороны белуджских феодальных вождей, которые ждали, что распад Британской Индии вернет Келатскому ханству независимость.
Так началась история непрекращающейся борьбы белуджей за независимость. Кровавый след «Джундаллы» Многие десятилетия сохраняется напряженная обстановка в Иранском Белуджистане. Провинция Систан-Белуджистан — один из самых отсталых в социально-экономическом отношении регионов Ирана. Но экономические проблемы лишь оттеняют колоссальные противоречия, которые существуют между официальным Тегераном и белуджской оппозицией. Белуджи — мусульмане-сунниты, тогда как большинство населения Ирана — шииты. Именно это обстоятельство, в конечном итоге, и привело к постепенному выдвижению на главное место не столько национально-освободительных, сколько религиозно-фундаменталистских лозунгов.
Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи — сунниты отыгрываются на шиитском меньшинстве хазарейцев. Хазарейцы — ираноязычные потомки монгольских завоевателей Афганистана, живущие обособленно и исповедующие шиитский ислам. Поэтому хазарейцы очень часто становятся объектами нападений со стороны белуджских и пуштунских радикалов. Границы между Ираном и Пакистаном, проходящие через пустыни Белуджистана, весьма прозрачны. Кочевники — белуджи их никогда не соблюдали, а в современных условиях это обстоятельство сыграло на руку радикальным организациям. Еще в 1980-е годы здесь действовало Белуджское освободительное движение Абдул Азиза Моллазаде.
Хотя госпожа Нуланд была весьма осторожна в своих высказываниях, призвав обе стороны проявить сдержанность и решать все проблемы путем мирного диалога, это заявление было однозначно воспринято в мире как поддержка борьбы белуджских сепаратистов. История взаимоотношений белуджей с центральными властями Пакистана очень сложна. В 1947 году далеко не все белуджи были счастливы из-за решения британских колониальных властей включить их земли в состав Пакистана. В течение 1960-1970-х годов в Белуджистане неоднократно вспыхивали восстания. И сегодня Белуджистан остается одним из самых неспокойных регионов Пакистана наряду с зоной племен на северо-западе. Здесь высока террористическая активность, да и пакистанская армия порой принимает чрезмерные меры по подавлению деятельности сепаратистов. При этом, несмотря на богатые запасы полезных ископаемых нефти, газа, золота, меди и других , Белуджистан остается одной из самых бедных и в экономическом отношении неразвитых провинций Пакистана.
Вместе с тем борьба белуджийских сепаратистов против центрального правительства по большей части проходила мимо внимания мирового сообщества.
В Белуджистане самый высокий уровень младенческой и материнской смертности, самый высокий уровень бедности и самый низкий уровень грамотности в Пакистане. С другой стороны, согласно отчету, опубликованному на пакистанском англоязычном языке Dawn , члены элитного общества Белуджистана, в том числе министры и должностные лица провинциального правительства, владеют «участками земли больше, чем некоторые маленькие города страны», и имеют роскошные автомобили, недвижимость, инвестиции и предприятия на сумму в миллионы рупий. Проблемы развития Доходы от газа Белуджистан получает меньше гонораров на единицу, чем провинции Синд и Пенджаб , так как устье Белуджистана цена в пять раз ниже, чем в Синде и Пенджабе цена на устье газовой скважины основана на доходе на душу населения в провинции в 1953 году. Кроме того, правительство вернуло небольшую часть причитающихся провинции роялти, сославшись на необходимость возмещения эксплуатационных расходов. Следовательно, Белуджистан имеет большие долги. Провинция Белуджистан получает 32,71 рупий за единицу от доходов от газа, включая роялти в размере 13,90 рупий, акцизный сбор в размере 5,09 рупий и дополнительный сбор за разработку газа в размере 13,72 рупий.
Многие частные лица, у которых есть газовые месторождения на своей земле, также получают выплаты. Многие белуджи утверждают, что такие гонорары слишком низкие. В ответ в 2011 году премьер-министр Саед Юсуф Раза Гилани объявил о добавлении рупий. Однако гонорары часто не доходят до простых людей в Белуджистане из-за коррупции и накопления богатств вождей белуджских племен. Это препятствовало развитию инфраструктуры. Региональное неравенство Обширное автомобильное и железнодорожное сообщение, развитое британскими колонизаторами в северных частях провинции Белуджистан, привело к большему экономическому развитию территорий, в основном населенных этническими пуштунами, что также усилило национализм среди этнических белуджей в провинции. Гвадар Еще одной проблемой является строительство мегапорта Гвадар , который начался в 2002 году и полностью находится в ведении федерального правительства.
Белуджи жалуются, что строительство порта зависит от китайских инженеров и рабочих, а также на работу нескольких белуджей. Уровень жизни белуджей в этом районе улучшился незначительно. Параллельный городок для рабочих в Гвадаре строится рядом со старым, чтобы изолировать белуджей от растущего притока чужаков. Правительственные чиновники незаконно продали большую часть земли вокруг Гвадара, получив огромную прибыль за счет местных белуджей. Правительство Пакистана отреагировало на растущее недовольство белуджей и их сопротивление экономической маргинализации в Гвадаре жестким подходом, разместив в этом районе солдат, чтобы защитить его от нападений повстанцев. В ходе создания было задействовано большое людей. Мультикультурализм и иммиграция Из-за исторической нехватки квалифицированной рабочей силы в Белуджистане, квалифицированные рабочие часто привозятся из других регионов.
Их появление означает, что могут развиваться новые отрасли, стимулирующие местную экономику; однако националисты утверждают, что это вызывает недовольство местных жителей. Подобно Карачи, после передачи из Белуджистана, Средней Азии, стран Восточной Азии и большого числа людей, прибывающих из других сообществ других жителей Китая, жителей стран, жителей стран, поселился там, он стал национальным финансовым центром в Пакистане, поэтому местных жителей синдхи. Националисты выступают против мультикультурализма и иммиграции небалуджей.