Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Популяризатор науки Ася Казанцева рассказала, что уехала в Грузию на фоне отмены своих лекций и публикации депутатом Андреем Луговым ее личных данных.
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева
Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Мы любим ее прежде всего за эту способность, но не только за нее. свежие новости дня в Москве, России и мире. Химик-технолог Сергей Белков упрекнул Асю Казанцеву в использовании устаревшей информации о менструальной синхронии[50].
Казанцева пообещала вернуться в Россию, когда «ветер переменится»
- Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России // Новости НТВ
- Кто такой популяризатор науки?
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Наши проекты
Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России
Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском. Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое. Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным.
Потому что ему гораздо проще делать это в детстве, чем догонять в 20 или 30 лет. Мы не рождены равными — В нейробиологии есть не только хорошие новости, но и плохие. Например, накапливается все больше данных о том, что способности к обучению все-таки в значительной мере предопределены генетически. Конечно, любого здорового человека можно обучить чему угодно, но разным людям может требоваться драматически разное количество усилий для достижения одного и того же результата. Если люди учат линейную алгебру и им надо приводить матрицы к ступенчатому виду, кто-то с первого раза понимает, а кому-то для хорошего результата нужно решить сто упражнений.
И такая же история со всем. Социальное неравенство, как и биологическое, — это тоже история не про безнадежность, а про количество усилий. Для меня очевидно, что социальные лифты существуют и развиты достаточно хорошо. Я постоянно наблюдала раньше на биофаке и в магистратуре сейчас наблюдаю людей, которые пришли из очень неблагополучных семей. С помощью своего упорства, усилий и интеллекта они получат блестящее образование.
Уедут потом получать докторскую степень в Гарвард, и все у них будет хорошо, и станут они звездами. Но другой вопрос в том, чего им это стоило по сравнению с теми, кто родился в профессорской семье. И, конечно, есть некоторая несправедливость в нашем отношении к людям. Потому что важен на самом деле не модуль, а градиент, не абсолютная величина, а продолжительность пройденного пути. То есть мы смотрим на то, чего человек добился в абсолютных величинах.
При этом мы не обращаем внимания на то, из какой стартовой точки он вышел. Хотя понятно, что тот, кто вырос в рабочем районе в семье алкоголиков и стал обычным инженером, гораздо круче, чем тот, кто родился в профессорской семье и стал кандидатом наук. Есть экспериментальная психология, полноценная наука, отвечающая всем критериям научного метода. А есть психотерапия, которая отчасти находится на том же уровне, на котором находилась алхимия: там есть много ценных находок, но еще нет адекватных методик их воспроизведения и измерения. Хотя и в ней есть очень разные направления.
Есть совершенно ужасные, оперирующие какими-то псевдонаучными концепциями. А есть, например, когнитивная поведенческая психотерапия, которая основана исключительно на логике и показывает хорошие результаты в клинических испытаниях. То есть работает более эффективно, чем другие способы балансировки психологического состояния. И она подходит людям с логическим, рациональным складом ума. Я не проходила личную психотерапию и пока не планирую, хотя допускаю, что это могло бы быть полезно для моего эмоционального самоощущения.
Здесь дело вот в чем: у меня, например, есть страшная тревожность. Мне все время очень страшно. Что я все завалю, что ни с чем не справлюсь, меня выгонят из магистратуры, все люди вот-вот наконец поймут, что я на самом деле ничего собой не представляю, не будут читать мои книжки и ходить на лекции. Паника жуткая. И я понимаю, что несколько сеансов с толковым психотерапевтом могли бы меня от этого избавить.
Но другой вопрос в том, что я привыкла с этой тревожностью жить и вполне допускаю, что именно благодаря постоянному страху я стала тем, кто я есть: довольно успешным серьезным автором. Со своими недостатками можно бороться, а можно извлекать из них пользу. Делать из них кнут или, наоборот, пряник. Я вполне допускаю, что пойду на психотерапию, чтобы стать более спокойной, после того как заработаю все деньги на свете или хотя бы на квартиру в Москве.
В подростковом возрасте хотела стать врачом, училась в медицинском классе. Но потом заподозрила, что у меня для этого слишком тонкая душевная организация. Сразу после школы не пошла никуда поступать, а вместо этого полгода проработала санитаркой в нейрохирургическом отделении Мариинской больницы. Убедилась, что да, мне трудно, потому что я привязываюсь к пациентам, а они умирают. В результате пошла на биофак, а не в медицинский — это единственное, пожалуй, решение в моей жизни, о котором я серьезно жалею до сих пор. Потому что если бы я все-таки стала врачом, то у меня был бы смысл жизни. С научной журналистикой мне просто повезло. Я училась на биофаке и параллельно вела ЖЖ — эта социальная сеть была очень популярна в начале нулевых — и пересказывала там всякие упоительные баечки про биологию, которые узнавала на лекциях. Выяснилось, что это всем очень интересно, и через ЖЖ меня нашел мой первый работодатель. Дальше я много лет была редактором в разных телепрограммах о науке и параллельно писала статьи про биологию в глянец. Потом, в 2013 году, у меня случилась несчастная любовь, и я написала первую научно-популярную книжку, чтобы произвести впечатление на мальчика. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» была удостоена высшей профессиональной награды — премии «Просветитель». С тех пор меня стали звать читать лекции во всех городах нашей необъятной родины, ну и еще две книжки постепенно образовались. В профессиональном развитии серьезных сложностей у меня не было. Так получилось, что научная журналистика в России практически вымерла в девяностые, а в нулевых начала возрождаться, но довольно медленно.
На данный момент Ася работает главным редактором журнала « Здоровье ». Калифорния, декабрь 2012 Асёна была одним из линейных продюсеров в телевизионной программе «Прогресс» [4] на «Пятом канале». Сейчас программа «Прогресс» закрыта, а Асёна, переехав в Москву, долгое время работала в «Программе на будущее» [5] на телеканале «Наука 2. Также в 2016 году издана книга её авторства « В интернете кто-то неправ!
Если просить людей оценивать абстрактные утверждения типа «Наблюдать за тем, как растут дети, — величайшая радость в жизни» или «Вы не можете быть по-настоящему счастливы, если у вас нет детей», то большинство опрошенных с ними соглашаются. Но при этом, если прицельно сравнивать уровень счастья у родителей и бездетных, то отличия оказываются совсем невелики, далеко не всегда вообще проходят порог статистической значимости. RU Медицинских мифов там тоже много. Самая практически значимая вещь — это недооценка важности фолиевой кислоты! Если опрашивать женщин о том, для чего этот витамин нужен, то всего лишь каждая сотая осведомлена о его колоссальной значимости для развития нервной системы плода. В результате многие не пьют фолиевую кислоту перед беременностью, а ее недостаток в организме в несколько раз повышает риск пороков развития нервной трубки. Даже если обошлось без них, фолиевая кислота и дальше в эмбриональном развитии способствует размножению нейронов, а также глиальных клеток, которые помогают нейронам выполнять их функции. Есть американские данные о том, что у детей прямо кора головного мозга стала толще с тех пор, как в США приняли законы об обязательном обогащении зерновых продуктов фолиевой кислотой. А слушать классическую музыку? Или о чем они не знают? Надо ли включать животу классическую музыку. Тут хороших исследований нет, есть плохие, с сомнительной методологией. Например, если женщина трогала живот, гладила его и разговаривала с ним, то потом, в три месяца она оценивает ребенка как более спокойного, засыпающего легче, легче устанавливающего режим. Но с этим исследованием большая проблема в том, что не было рандомизации, не было такого, чтобы женщин разбивали на группы и одной говорили гладить живот, а другой — нет. Люди по собственному желанию это делали. И потом те, кто общался с животом, оценивали своих детей как более спокойных и радостных, но, скорее всего, это была ошибка выборки, связанная с тем, что если женщина настолько готова заморачиваться, то родительство для нее очень важно, и она дальше к ребенку будет внимательнее и нежнее относиться. Женщине кажется самой, что ребенок стал спокойнее. Поэтому, скорее всего, нет смысла включать животу классическую музыку. Вообще, «эффект Моцарта» — это вещь, от которой у всех нейробиологов дергается глаз. Было маленькое исследование в 1993 году на 36 студентах. Они вроде бы стали лучше справляться с заданиями на пространственное мышление, если послушали музыку. Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами. Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает. Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее. Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо. Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний. Нужно ли это? Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать!
Научный журналист и писатель Ася Казанцева* уехала в Тбилиси и ждет наступления лучших времен
В Москве полицейские задержали научную журналистку Асю Казанцеву. Ася Казанцева. Поговорили про новую книгу, про хейт в 2023 году, выборы в 2024 и хороших людях. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Биография Аси Казанцевой: два развода в личной жизни и рождение дочери с помощью ЭКО от бывшего мужа Николая Ковшова.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию.
Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды.
Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности.
Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю.
Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема.
И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает.
Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки. Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым?
Хорошо спать. Сон способствует нейропластичности. Движение обеспечивает хорошее кровоснабжение мозга.
Личное дело Нет ничего удивительного, что вторая книга называется так, как называется. В своем блоге, лекциях, в колонках модных журналов Ася развенчивает на собственном опыте и опираясь на всемирные исследования мифы, которые у всех на слуху.
Например, что при ОРВИ можно и нужно есть мороженное. Или о том, какие биологические проблемы мешают нам покорять космос. Она пишет забавно, живо, рассказывает о своем опыте в разных сферах, например, о том, как бросала курить и что происходило с ней во время процесса. Благодаря Асе сотни и тысячи людей вообще начали проявлять интерес к науке, ачто еще важнее — к критическому мышлению. Мне кажется, более важно то, что этот человек своим примером показывает, что такое жажда к знаниям.
Начиная с простого статуса «выпускник питерского вуза», Казанцева вела блог, ездила на научные программы в Израиль и еще во многие страны мира, была главным редактором журнала «Здоровье» превратив его из собрания рецептов лечения травами в серьезное и актуальное издание. Логично, что рано или поздно дорога вывела бы ее на путь писательства. Сейчас девушка не останавливается на достигнутом. Выучив, можно сказать, с нуля английский, она поступила в магистратуру по направлению, соединяющему нейробиологию и компьютеры. Сама она говорит, что третья книга не за горами, и будет она именно об этих двух темах.
И, кстати, парня своей мечты она-таки поразила.
После выступления Ася призналась зрителям: она огорчена, что накануне на ее лекцию «Гомеопатия. Как это не работает» грозились прийти озлобленные гомеопаты, дабы закидать ее тухлыми яйцами, но отчего-то не явились.
Для тех, кто не знает, расскажу: антипрививочник и гомеопат Александр Коток опубликовал в своей группе на Facebook призыв прийти в Туле на мою лекцию и закидать меня тухлыми яйцами. Потому что я будто бы достала всех своим невежеством, наглостью и некомпетентностью. Гомеопаты радостно ставили лайки под этим постом и утверждали: да, придем, закидаем!
Это стало медийным поводом, так что прихода гомеопатов с нетерпением ждали все. Они не явились, жаль, потому что у меня на этот случай были заготовлены две шутки: «Вот, вы видите, какой у них уровень научной аргументации» и «Лучше было бы, конечно, закидывать гомеопатическими яйцами, разведенными до бесконечных пределов». Ася сообщила, что сейчас в приоритете для нее обучение, нежели рождение ребенка: — Я всегда возмущаюсь, когда меня называют биологом.
Биолог я по образованию, а по профессии — научный журналист. Я не занимаюсь исследовательской деятельностью, я читаю чужие статьи и адаптирую их для широкой публики. Это занимает все мое время и полностью обеспечивает меня финансово.
Последние пять месяцев я писала свою вторую книжку, и остро почувствовала границы собственной некомпетентности. Ощущаю, что учиться мне нужно больше. Это моя версия страха перед биологическими часами: «Ааа, мне уже 29, надо срочно что-то делать!
Сейчас я облизываюсь на одну прекрасную магистратуру по нейробиологии в Высшей школе экономики, надеюсь в следующем году поступить. Пока пошла на подготовительные курсы по математике и английскому — на английском будет проходить обучение, а математики много на первом курсе. Все ужасно сложно, на курсах английского в основном экономисты, и я не понимаю половину текстов.
В общем, все это приносит мне огромное удовольствие, мозг закипает и лезет из ушей. Так что если вы боитесь, что вам уже столько-то лет, и вы скоро станете старыми, лучшее, что вы можете сделать — пойти учиться. Во-первых, вы ассоциативно оказываетесь на уровне 18 лет, что приятно.
А во-вторых, вас уже никто не заставляет учиться, вы делаете это добровольно и действительно ощутите, какое удовольствие приносит учеба. Ася рассказала о том, можно ли выбрать пол будущего ребёнка. Считается, что мужская Y-хромосома по размеру меньше, чем женская X-хромосома, а потому сперматозоиды с Y-хромосомой передвигаются быстрее и раньше достигают яйцеклетки.
И, мол, если подгадать день зачатия, чтоб дать возможность Y-хромосомам «доплыть» до цели быстрей — у вас родится мальчик. Однако есть лишь одно исследование 1979 года, подтверждающее этот эффект.
На самом деле так уже сто лет никто не делает: слишком долго и слишком дорого. В традиционной селекции широко применяются методы типа радиационного мутагенеза: вы берете 10 000 семечек арбуза, облучаете их, получаете 10 000 уродливых мутантов и уже из них выбираете самый сладкий — а какие гены там еще поломались, кроме генов производства фруктозы, никого не волнует. Генетическая модификация по сравнению с этим — вершина осознанности, потому что вы знаете, какой конкретно ген вы меняете и для чего, и не трогаете все остальные. Читайте также Как похудеть незаметно для себя Действительно ли в России нет общепринятых стандартов биосертификации? Если это так, есть ли вообще смысл обращать внимание на надписи на этикетках? Так же непонятно, руководствуются ли они при этом действительно какими-либо формальными критериями.
Внятного законодательства, регламентирующего, что такое «органик», в России нет. Но, в принципе, эти компании могут ориентироваться на европейские правила. Обращать внимание на надпись «органик» действительно не имеет смысла, но вопрос не в том, настоящая ли сама надпись, а в том, есть ли у органической пищи какие-либо преимущества по сравнению с обычной. Потребители обычно считают, что она выращивается без использования удобрений и пестицидов. Но если кто-то думает, что природное значит безопасное и даже бледная поганка его не переубеждает , то могу рассказать про ротенон.
Научная журналистка Ася Казанцева покинула Россию
Журналистка, писательница и популяризатор науки Ася Казанцева уехала из России. Тегиася казанцева фото в купальнике, ася казанцева рост и вес, ася казанцева в нижнем новгороде, ася казанцева куджи. Тегиася казанцева фото в купальнике, ася казанцева рост и вес, ася казанцева в нижнем новгороде, ася казанцева куджи. Отрицание биологом-журналисткой Асей Казанцевой семейных ценностей, основанное на ее концепции мира, не может быть приемлемым для религиозного человека.
Биографические сведения
- Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
- Биография Аси Казанцевой – читайте об авторе на Литрес
- Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
- Asya Kazantseva
- Asya Kazantseva
- Биографические сведения
Ася Казанцева*: «Польза органических продуктов — очередной миф»
В 2013 году Ася крепко влюбилась и на том этапе чувство было «великим и несчастным». И по словам Анастасии, чтобы отвлечься и произвести впечатление на будущего супруга, физика Николая, написала книгу, которая стала бестселлером «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». В 2014 году Ася Казанцева стала лауреатом премии «Просветитель» за эту книгу. Книга получила крепкую поддержку ученых с мировым именем. Зав кафедрой биофака МГУ популяризатор науки Александр Марков написал душевную рецензию на книгу, ее можно прочитать здесь. Летом 2013-го Настя начинает учебу в Ariel University в рамках проекта МАСА перспективная молодежь, потомки евреев до 3-го поколения из стран, попадающих под Закон о возвращении, могут в течение года или семестра учиться за счет организаторов программы. Ася еврейка по бабушке. Закончилась ее учеба в Израиле разочарованием в уровне лекций и низким уровнем аудитории.
А еще раздули международный скандал на основе ее жалобы ректору университета на лектора, который преподавал креационизм в духе: «эволюция не доказана, потому что не найдено клювов с зубами». Асе запретили публичную критику университета и программы МАСА, распустили какие-то нелепые обвинения в сторону ее морального облика.
Научные исследования спорных вопросов», где затронуты горячие вопросы Сети, на которых часто спекулируют шарлатаны: прививки, ГМО, гомосексуализм , акупунктура, гомеопатия, сексизм, феминизм , духовность и другие. В сентябре 2012 года Асёна очень активно агитировала людей проголосовать за Адвиту в конкурсе Community Giving [8] — в итоге Адвите удалось помочь продвинуться в голосовании, и она заняла десятое место, получив 100 тысяч долларов этой суммы было достаточно, чтобы 5 человек смогли получить костный мозг. Любопытно, что Асёна, чтобы мотивировать людей к распространению информации, пообещала выложить фотографию, на которой видно её грудь , и выполнила это обещание. Но мне важно, что об этом можно публично упомянуть вскользь, как о чем-то, не стоящем отдельного внимания, просто иллюстрирующем научно-популярную историю.
Это противоречит базовым представлениям в области генетики. Процветает также непонимание основ эволюции. Я на курсах английского недавно выяснила, что моя соседка по парте не верит в эволюцию, говорит: а что, разве ее не опровергли? За пять минут разговора выяснилось, что она ничего не слышала о таких доказательствах теории, к примеру, как инвертированная сетчатка у осьминогов сетчатка устроена разумнее, чем у нас , возвратный гортанный нерв, который у нас идет от мозга, цепляется за аорту и возвращается обратно к гортани, про эндогенные ретровирусы, встроившиеся в геном в одних и тех же местах у человека и обезьян — словом, какие-то базовые иллюстрации того, как происходила эволюция, но спокойно высказывает мнение, что эволюции нет.
Самое больше влияние — чтение научных текстов, я в достаточно раннем возрасте начал читать первоисточники. Но можно ли посоветовать это человеку, не занимающемуся наукой? Я сомневаюсь. Думаю, человеку достаточно иметь базовые представления о том, как мир устроен, чтобы его не обманули, самое главное — уметь искать, знать, где найти правильные ответы. Мне кажется, это тот навык, который должен быть у всякого уважающего себя образованного человека. Возможно ведь зайти в поисковую систему типа Google Scholar, посмотреть, что по конкретной теме пишут в рецензируемых журналах. В идеальном обществе, мне кажется, если человек делает какое-то безосновательное утверждение, на него со всех сторон должны набегать оппоненты и требовать ссылку на достоверные источники и не воспринимать его всерьез, если он не может этого сделать. А для этого как раз нужно, чтобы многие люди понимали, что такое научные исследования, где и как их искать, чем они отличаются от статей в журнале «Огонек», при всем уважении. Но на самом деле реальность сильно сложнее, потому что оказывается, что бывают исследования низкого качества. Я сталкивался с методологическими ошибками — когда проводил исследования в моей области, встречал два исследования с противоположными выводами.
Сходу и не разберешься, какое из них неправильное, для этого нужно иметь специализированные знания. В общем и целом, даже навык поиска и чтения научной литературы не полностью защищает человека. Но первые ошибаются гораздо больше, чем вторые. Способность читать научные исследования позволяет заблуждаться гораздо меньше, избегать самых катастрофических заблуждений, опасных для жизни и здоровья. Но я очень люблю некоторых фантастов, например, Станислава Лема, Рея Бредбери. Научная фантастика имеет место в популяризации науки, но довольно косвенное. Если мы рассматриваем популяризацию как очень-очень широкий спектр, то на одном его краю находятся серьезные фундаментальные книжки типа текстов Александра Маркова, которые позволяют на университетском уровне понять, как все устроено, — а на другом — вещи, которые не несут фактической информации, но при этом формирует эмоционально положительное отношение к научному познанию. Мне интереснее всего область на стыке нейробиологии с когнитивной биологией, с психологией. Понимание того, как работает мозг человека — это такая большая гора, которую, с одной стороны, пилят нейрофизиологи со своими МРТ и так далее, а с другой — психологи со своими настоящими экспериментами, в которых лабораторно изучаются поведенческие реакции. И вот эта гора, в которой они уже перестукиваются через стенку, скоро будет допилена, и сформируется некая новая наука о понимании поведения человека.
Для этого, конечно, нужны опыты на людях, но эти опыты происходят добровольно. Они, вообще-то, не болезненные и не опасные. Например, найдены принципиально новые подходы к лечению рака, — это использование генетически модифицированных клеток иммунной системы, чтобы они искали раковые клетки и их уничтожали. Получается новая форма лекарства, не химическое вещество, не препарат, а клетки! То же самое в решении проблемы старения — речь не о бессмертии, а о замедлении старения, обновлении каких-то клеток, а также о создании искусственных органов, которые можно печатать на биопринтерах, выращивать из стволовых клеток в лабораториях и потом людям пересаживать. В английской по многим вопросам очень хорошие статьи, в частности, по тем, в которых я являюсь специалистом, они зачастую не нуждаются в правке. Но это относится именно к английской версии. Дело в том, что практически все осмысленные научные статьи публикуются на английском, это международный язык науки. Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений. Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда.
Очень почитаема западниками-демократами из Твиттера , которые мечтают те же порядки установить в России. Поклонись козлу! Подробности[ править ] Родилась 5 сентября 1986 года. Работала врачом, получила образование в области биологии и какое-то время училась даже в Израиле.
Даже на святой земле занялась вандальными атаками против Полонского, которого обвинила в религиозном взгляде на мир и заявляла, что якобы это плохо. Впоследствии пошла по типичной для агента влияния стезе — сначала образование в ВШЭ , затем в британском университете. Под предлогом популяризации науки опубликовала ряд книг про биологию, в которых утверждала что вся жизнь человека основывается только на нейробиологии, всё определяется гормонами, промискуитет это якобы нормально, выступала в поддержку разных извращенцев и так далее.
Научная журналистка Ася Казанцева покинула Россию
Научные исследования спорных вопросов" Ася Казанцева — о волнующих всех темах с точки зрения науки, но доступным языком. Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Либеральная активистка и научная журналистка Ася Казанцева объявила в социальных сетях, что уехала из России в Тбилиси. Причиной того, по ее словам, стали публикация депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса, а также отмена лекций в Москве и Казани.