Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». Вопреки первоначальному замыслу Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, а в Ялте.
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
С приветственным письмом к участникам «Алых парусов» обратился Президент России Владимир Путин. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. Фильм снят по мотивам «Алых парусов» Александра Грина.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Паруса из пионерских галстуков и что стало с бригом «Секрет»: как снимали «Алые паруса» с Лановым | Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. |
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса" | Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". |
Фестиваль детского кино «Алые паруса» раздал всем награды | Фильм «Алые паруса» не получил высоких оценок у профессионалов, режиссера критиковали за слишком яркий, «базарный» цвет, за излишнюю прямолинейность ходов, за чересчур тяжеловесную игру актеров второго плана. |
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым | Экранизация повести Александра Грина «Алые паруса» — фильм с высоким рейтингом в жанре драма и мелодрама, рецензия, смотреть. |
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. В детстве ей рассказали красивую сказку о том, что в один прекрасный день в их городок приплывет великолепный корабль с алыми парусами, на борту его будет замечательный человек, который увезет Ассоль с собой в прекрасную страну.
Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку. Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи... Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой...
И, вопреки всему, дождалась.
И в один прекрасный день в родной деревне Джульетты действительно приземляется самолёт, пилотом которого является Жан Луи Гаррель. Фото: mubi. Поэтому неудивительно, что итальянец после работы над исторической драмой «Мартин Иден» наконец-то идейно взялся за киноадаптацию повести советского писателя. Фильм Марчелло не повторяет советскую экранизацию повести. Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт. Да и само действие не оторвано от реальности. И мечты здесь не сбываются внезапно — всему есть правдоподобное обоснование. Участие в ней принимала не только Италия, но ещё Франция и Германия. А также наш российский продюсер Илья Стюарт, известный благодаря работе над лентами «Петровы в гриппе», «Уроки фарси», «Казнь». Фото: kinopoisk. Влюблённый в ретро-эстетику, он снимает «Алые паруса» тоже на плёнку 35 mm.
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Пока Джульетта превращается в девушку, о каких французы пишут романсы, их семья по неопределенной причине становится изгоем. Единственный, кто готов подойти ближе, — летчик-авантюрист Жан Луи Гаррель с репутацией повесы и балагура. От режиссера.
Как то было и у Овидия, в метаморфозах Марчелло...
Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку.
Кроме того, в продюсерах числится россиянин Илья Стюарт, который сейчас много работает в Европе и, например, сотрудничает с российскими режиссёрами, делающими фильмы за рубежом. Конечно, кино не повторяет книгу во всех подробностях, так что некоторые детали ожидаемо оказываются изменены. Например, алые паруса в финале развеваются не на корабле, как мы привыкли, а на аэроплане, и это, кстати, делает образ чуть ли не ещё более поэтичным; к тому же, за штурвалом будет сидеть Луи Гаррель подробнее про различие книги Грина и фильма Марчелло можно прочитать в нашем отдельном материале. Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века. Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно.
Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника.
Хотя большая часть рецензентов отмечала, что повесть была экранизирована всё же удачно. На съемках картины - 1960 г. Не пострадала при перенесении на экран гриновская одухотворенная романтика.
Полные трепетной взволнованности живут на экране его герои и прежде всего «девушка-стихотворение» Ассоль в исполнении молодой актрисы А. Она как будто сошла со страниц книги во всем обаянии юности, поэтичности, доверчивой мечтательности и наивной, но ничем не колеблемой веры» - Лобачевский Е. Герои всех его фильмов - самоотверженные мечтатели. И в «Новом Гулливере» и в «Золотом ключике», и в «Каменном цветке», и в «Садко», и в «Илье Муромце», и в «Сампо» сквозь сказочную призму перед нами встают смелые, сильные и красивые духом люди, окрыленные большой мечтой» - Бальдыз Г. Массовому советскому зрителю романтичная история понравилась — киноленту посмотрело 22,6 миллионов человек, фильм стал одним из лидеров советского проката.
После премьеры Ланового и Вертинскую сразу назвали «самой красивой парой советского кино», для обоих артистов - роли в фильме стали знаковыми. Анастасию Вертинскую незамедлительно утвердили на одну из главных ролей в «Человеке-амфибии», а за Василием Лановым после «Алых парусов» надолго закрепилось амплуа исполнителя ролей романтических героев. Может поэтому в фильме получил особое развитие образ Артура Грэя. Его молодо и жизнерадостно играет В. Артист усилил в этом образе присутствующий ему активный гуманизм, стремление прийти на помощь пострадавшему, приносить людям радость» - Батурин Т.
Напомним, что процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка материала используется для работы со звуком: ликвидация щелчков, посторонних шумов, то есть очистка фонограммы от разнообразных звуковых дефектов, возникших как на съемочной площадке, так и в период хранения пленки. Затем производится перенос изображения с пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца в зависимости от сложности материала. Перед реставраторами стоит задача определиться с цветовым решением картины и провести цветокоррекцию.
Различные дефекты, вызванные механическим воздействием на пленку, например царапины, устраняются с помощью компьютерной чистки и стабилизации изображения. Затем происходит слияние отреставрированного звука и изображения.
Алые паруса (2022)
Как снимали фильм «Алые паруса» | Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". |
"Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса" - ТАСС | Праздник «Алые паруса» является знаковым для многих выпускников России. Об этом «Известиям» заявил режиссер-постановщик проекта Михаил Колпахчиев. |
Надо верить в чудеса! 60 лет назад на экраны вышли «Алые паруса»
/ Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Алые паруса» (2024). В рамках юбилейного, тридцатого международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового ребята смогли посмотреть мастерское кино и сами погрузиться в съемочный процесс. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля.
Как снимали фильм «Алые паруса»
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль - МК Крым | Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». |
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер | В "Артеке" проходит кинофестиваль "Алые паруса". В этом году он посвящен памяти Василия Ланового, который на протяжении многих лет возглавлял мероприятие. |
«Многократная ответная любовь»: в «Артеке» состоялся детский кинофестиваль «Алые паруса» | В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». |
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль - МК Крым | Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. |
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Молодой певец и актер Влад Дунаев, известный ребятам по сериалам «Универ», «Кухня» и «Трудные подростки-3» поделился впечатлениями о своей первой поездке в Крым и в Артек, ответил на вопросы о сотрудничестве с Дмитрием Нагиевым и выдал по просьбе из зала такую внезапную эмоцию, что присутствующие поняли, что перед ними разноплановый актер, способный мгновенно входить в образ и перевоплощаться. Актер, режиссер и продюсер Василий Мищенко на съемках кино. В детском лагере «Янтарный» на костровой провела мастер-класс заслуженная артистка Российской Федерации Любовь Руденко: она рассказала подросткам о своих любимых книгах и спектаклях, объяснила важность целомудрия для юных девушек и спела детям светлые и добрые песни, за что в конце мероприятия была принята в почетные пионеры «Янтарного». Вместе с наставниками воспитанники «Артека» для конкурсной программы «Продюсерское кино» по теме «С чего начинается Родина» сняли фильмы, в которых отразили свой взгляд на мир. Актриса Любовь Руденко. Путем жеребьевки каждому киноотряду из 9 лагерей достался свой продюсер: лагерю «Морской» — актер Павел Баршак; актер Денис Бузин — лагерю «Речной», лагерю «Янтарный»—Анастасия Денисова, «Лесному» — актер Влад Дунаев; лагерю «Хрустальный»—режиссер, продюсер Янис Политов;«Кипарисный» получил в продюсеры режиссера Тимура Ефременкова; «Озерный»— Павла Сборщикова; актер, режиссер, продюсер Василий Мищенко и актер, продюсер Максим Глотов снимали кино с ребятами из лагеря «Лазурный»; генеральный продюсер гильдии телецентра «Останкино» Денис Бондарковстал продюсером лагеря «Полевой». Победителем стал фильм Дениса Бузина и его команды детского лагеря «Речной» — «Классика». Денис пожелал ребятам много творческих друзей, которые обязательно найдутся для каждого в «Артеке». Большое детское жюри в номинации «Самый-самый фильм» избрало победителем фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова.
В школьную программу Грин не входил, да и в магазинах его книги не продавали. Однажды дочь сценариста Александра Юровского, Ксения Шергова, поделилась, что в домашней библиотеке у них была эта книга. Тогда существовало только одно издание — с предисловием Константина Паустовского.
Так вот Александр так любил это произведение, что книга была зачитана до дыр. И хотя режиссер взялся за это произведение когда в стране наступила «хрущёвская оттепель», руководство киностудии не спешило утверждать съёмки «Алых парусов». Там полагали, что Птушко сделает очередную простенькую сказку со спецэффектами.
А как быть с духом соцреализма? Тогда Александру Юровскому и Алексею Нагорному, работавшим над сценарием фильма, посоветовали переделать повесть. По словам киноведа Нины Спутницкой, главный герой Грей не мог быть аристократом.
А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки.
Трактирщик прячет отважных подпольщиков от полиции, а капитан Грей помогает им покинуть город и переправляет в Лисс на галеоне «Секрет». Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой. Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении.
Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками. На пошив парусов пошло 500 метров ткани, предназначенной для изготовления пионерских галстуков. Но Лановой уговорил Дворкина поднять алые паруса при входе в Ялту: там в санатории «Актер» отдыхала тогдашняя жена Ланового, актриса Тамара Зяблова, перед которой он явился как настоящий сказочный принц, сойдя на берег с корабля. Благодаря романтической выдумке Ланового жители Ялты увидели чудо воочию, когда корабль под алыми парусами торжественно причалил к набережной. Так и вышло в действительности, в соответствии с неписаным законом «жизнь подражает искусству». Правда, из-за невысокого качества пленки алые паруса выходили в кадре совсем не алыми, а кирпичного цвета. Поначалу у Птушко даже была мысль покрасить их уже на пленке после съемок по классическому рецепту, который использовал в фильме «Броненосец «Потемкин» Сергей Эйзенштейн, чтобы над кораблем развевался красный флаг. Но в итоге нашли другой выход: на камеры установили специальные чувствительные фильтры — и феерия состоялась в действительности.
Пионерский шелк вскоре испортился от морской соли, а остатки ткани отдали воспитанникам Ростовского мореходного училища.
Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. И, вопреки всему, дождалась.
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го». «Алые паруса» — вторая экранизация в карьере итальянского режиссёра Пьетро Марчелло: после успешного переноса на экраны «Мартина Идена» (2019) Джека Лондона, он взялся переосмыслять русского неоромантика Александра Грина. Итальянский режиссёр Пьетро Марчелло снимет фильм по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», сообщает ТАСС. Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина.