незаживающая рана» так называлось мероприятие - час мужества, которое провели работники культуры д. Любовшо. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Классный час "Афганистан в моей душе"
- Классный час "Афганистан болит в моей душе."
- Классный час "Афганистан болит в моей душе."
- Тематическая лекция «Дорогами Афганистана»
- Nav view search
- Отчёт о проведении мероприятий посвященных Дню вывода Советских войск из Афганистана
Презентация на тему Классный час Афганистан - моя боль.
15 февраля 2022 г. в МБОУ Краснодонецкая СОШ были проведены классные часы, уроки мужества посвященные Дню вывода Советских войск из Афганистана. Учащиеся начальных классов узнали, что военная кампания Советского Союза в Афганистане продлилась с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года. Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Встреча с ветеранами Афганской войны
Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценою своей жизни выполнял приказ Родины за ее пределами. Наши соотечественники самоотверженно решали интернациональные задачи в Афганистане, проявили мужество во время агрессии Грузии против Южной Осетии, в других «горячих точках». В этом месяце прошло мероприятие «Войне не место на планете». Нам очень повезло, пришли не просто воины-интернационалисты, а настоящие герои и патриоты. В Афганистан они попали в разные годы и служили в разных частях, но сколько похожих историй и случаев смогли рассказать ребятам. Они вспомнили трагические дни Афганской войны, земляков-уроженцев Пластовского района, погибших в той войне, призвали молодое поколение любить свою Родину и стать достойными ее защитниками. Интересовало ребят всё: как мирные афганцы относились к русским, сколько раз пришлось стрелять, приходилось ли кого-нибудь убивать, знали ли близкие о том, где находились?
А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Ведущий 1. Тогда, до декабря 1979 года, всё было так же, как всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война. Ученик 1.
Ломился стол от всяческих сластей. И в ночь подруги им судьбу гадали - И нагадали тысячу путей. Но выпала всем дальняя дорога В чужую, неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну! И им пришлось испить ее до края, И, обманув в письме отца и мать, Мол, не на бой - «по делу» вылетаем - В жестокой сече к смерти привыкать. Их уносили «Черные тюльпаны» Не в небо - к Богу в девятнадцать лет... За землю предков дрались там душманы, А мы за что?
Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны. Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор. За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу.
Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич. Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев.
Однако по социальным, культурным, правовым проблемам население Афганистана оставалось «на задворках» цивилизации. В стране господствовали феодальные отношения, и большая часть населения оставалась бедной, забитой, неграмотной. В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие.
Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру, моджахедами или душманами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились к СССР, с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Тараки освободили от занимаемой должности, он был посажен в тюрьму. Во главе государства встал по-американски настроенный Амин. Брежневым, было решено ввести Ограниченный контингент наших войск с целью — свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем.
Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Сегодня мы не пишем ни строки И куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. БМП не удержалась на дороге и перевернулась погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет погибло 44 десантника. Помнить, чтобы не повторить!
Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами?
Вот почему мы сегодня говорим об этом. Афганистан не должен уходить из памяти. Более 15 тысяч погибших, пленных и пропавших без вести — 333. А те, кто остался жив, не очень охотно вспоминают страшные дни, не любят говорить об этом. Из земли, изувеченной язвами мин, Изможденные, злые, как черти, Ветераны боев возвращаются в мир На правах победителей смерти.
И не скажут вам метрики, сколько нам лет: Так случилось — на высях сожженных Прикоснулись мы к вечному миру, где нет Победителей и побежденных. Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит, Жизнь и смерть — мы раздвинули грани. Только тело на север, на север летит, А душа остается в Афгане. И, преследуя солнце, мы рвемся домой, К нашим семьям, по нам тосковавшим, А над выжженной солнцем афганской землей Наши души вселяются в павших. Считайте нас своими сыновьями, Детей своих вы в битвах потеряли, И все мы стали вашими детьми. Шумят под ветром сосны вековые, Горят цветы невянущим огнём.
Вам, матерям героев всей России, Свою любовь и нежность отдаём. Наследники великой этой славы, Её мы чтим и бережно храним. Героями гордимся мы по праву И стать на них похожими хотим. Как горько нам стоять у обелисков И видеть там скорбящих матерей, Мы головы свои склоняем низко, Земной поклон за ваших сыновей. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат — это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь.
Смерть близкого, порой единственного человека — это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних прервалась не одна славянская фамилия… Наверное, в каждом городе, в каждом населённом пункте стоит памятник мальчишкам, не вернувшимся домой с этой войны. Такой памятник есть и на проспекте Энгельса в сквере "Верным сынам Отечества". Памятник посвящен воинам, которые выполняли свой интернациональный долг во многих горячих точках бывшего Союза и нынешней Российской Федерации. За день до открытия в основание монумента была заложена капсула с землей, взятой с могил погибших земляков, и посланием потомков. Памятник воинам интернационалистам открыли перед днем победы, 8 мая 2007 года, как передача эстафеты военного патриотизма.
Памятник представляет с собой звезду в основании и постамент из трех солдат одетых в военную форму армии СССР и современной России. Вокруг постамента лавровый венок с надписью "Верным Сынам Отечества". Авторы композиции: Скульптор А. Садовский, художник А. Зубарев, архитектор М.
Поиск по сайту
- Nav view search
- Фотографии
- Аннотация к презентации
- Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.
Классный час на тему: «Афганистан — наша память и боль».
атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. 14 февраля 2019 года учащиеся 10"А" и 11"А" класса посетили классный час посвященный уроку мужества, уроку памяти, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. В рамках месячника военно-патриотической работы, в Большетарханской средней общеобразовательной школе в 5 классе прошёл классный час «Афганистан – живая память». 16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс.
Новости сайта
Изуверы ослепили его. Почти каждый день выступления против нас. Все недовольны советской властью. В Джелалабаде басмачи целую роту, примерно 80 человек, зарезали. Там очень тяжело нашим ребятам. Недавно к нам в полк привезли двух изуродованных солдат.
Музей создавался участниками Афганской войны начиная с 1992 года и действовал как музейный зал. Первым директором музея был ветеран ВОВ и труда В. Левин, отец воина-интернационалиста, кавалера Ордена Красной Звезды С. Музей принял около 20 тыс. Альметьевска и Альметьевского района, дошкольные учреждения, трудовые коллективы, молодоженов и отдельных посетителей. Количество экспонатов: около 1,5 тысячи. Война уже давно закончилась но, раны еще долго будут залечивать те, кто к ней прикоснулся.
Лишь миг один,- Но он уже не мой. Лишь миг один успеть бы оттянуть, Я оглянулся и откликнулся на зов, Вставая — был бы жив, Еще вставал — уже был мертв. Лишь миг один — Решает, кому быть и с кем, Лишь миг один сомненья, Шагнул к бессмертью безжизненному я, Но кто-то жить остался, - Значит смерть моя не зря…- И. Медведев «Лишь миг один» 22. По человеческим меркам отделяют нас не годы — эпоха. Другая была страна, другая ситуация в мире. Многие по-прежнему говорят: Болит в моей душе Афганистан». Потому что все также «иголками» дает о себе знать незаживающая душевная рана, память о потерянных родных и друзьях. И, наконец, все также осознание от беспокойных и горьких вопросов, суть которых в одном: почему так случилось?
Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. Благодаря фильму ребята познакомились с Книгой Памяти:… героически погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке… Наша молодость была не длинной, Покрывалась ранней сединой, Нашу молодость рвало на минах, Залило афганскою войной.
Каталог статей
Инфоурок › Классному руководителю ›Конспекты›Классный час, посвященный войне в Афганистане «Живая память». В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. боль моей души". Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов).
Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!»
Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о войне в Афганистане "Живая память". незаживающая рана» (посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана) Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г. Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. 16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.
Афганистан - ты боль души моей...
И называлось это «выполнением интернационального долга». Солдат войну не начинает, у него нет другого выбора, он должен выполнять священный долг. Воинами-интернационалистами считаются военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств: Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Афганистане, Чечне и других горячих точках. Их посылали поддерживать иностранные политические движения. Одним из немногих конфликтов с участием советских солдат стала Афганская война. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. Они, так или иначе, задели каждое поколение — кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал или оплакивал погибших близких. Ведь путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война. Война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная.
Афганская война… Слайд 4. Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполные десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, со сломанной психикой молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить во все ужасы войны.
Для нас война — это история. Тема занятия «В памяти нашей, Афганистан». Сегодня мы с вами познакомимся с историей войны в Афганистане. На занятии вы узнаете об Афганистане, ознакомитесь с историческими фактами времён Афганской войны. Мы сделаем своими руками цветы из бумаги — красные тюльпаны, поиграем. Самым активным ребятам по ходу занятия будут вручаться звёздочки, а в конце занятия — медали. Этап актуализации имеющихся знаний Викторина «Афганская война» Учитель: Для того чтобы вспомнить основные моменты, связанные с Афганской войной, проведём викторину. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать. За правильные ответы вы будете получать звёздочки.
Красный тюльпан 4.
Фильм о воинах-интернационалистах, о том, как в нашей стране чтят память погибших в той страшной войне. Память о ней жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния. Память о парнях, для которых совесть, долг, отечество, честь и отвага были главными в жизни, останутся в сердцах учащихся частицей гордости за наших солдат. В ходе классных часов обучающиеся нашей школы пришли к выводу, что подобное никогда не должна повториться, а уроки Афганской войны должны быть усвоены теми, кто готов разжечь пожар войны в любой части мира.
И в ночь подруги им судьбу гадали, И нагадали тысячу путей. Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну!
Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то.
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. Сегодня у нас классный час, посвящённый десятилетней войне в Афганистане.