Новости зоя федорова биография и ее дочь

Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти.

Зоя Фёдорова

Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать.
Зоя Федорова - биография, причина смерти актрисы, фото, фильмы ?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь.
Зоя Федорова - биография, причина смерти актрисы, фото, фильмы Вернулся – с дочерью Зои Федоровой.

Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка

Но Федорова была прекрасной мамой... Позже, узнав в 13 лет историю своего рождения, Вика сказала: «Я хочу увидеть своего отца». Зоя все сделала для того, чтобы найти Тейта. Но возможностей для этого у нее было немного. Конечно, нельзя сказать, что и Джексон этого ждал. Он сделал успешную карьеру, стал адмиралом. Женился, у него трое детей было, кажется. И тут говорят, что советская актриса, с которой у него был роман много лет назад, от него родила дочку. Он только рассмеялся, услышав об этом.

Но когда ему показали Викочкину фотографию, расплакался и упал на колени. Это было одно лицо! Тейт сразу все признал и стал хлопотать о том, чтобы дочь приехала в Америку. Вика уже окончила ВГИК, снималась в кино. Три раза побывала замужем. Состояла ли федорова в «бриллиантовой мафии»? В результате в 29 лет ей удалось получить выездную визу и приехать в США. Там Вику приняли как национального героя, устраивали приемы в ее честь.

Вика увиделась с отцом, и у нее началась новая жизнь. Через три месяца она вышла замуж и осталась в Америке. И Зоя получила возможность приезжать к дочери. К тому времени она иногда снималась в кино, занималась антиквариатом. Но, насколько я знаю, ни в какой «бриллиантовой мафии» Федорова не состояла. Ну привезет разве что один камешек из Америки, на мафию это не тянет! Лично я во все эти слухи не верю. Выбралась после такого слома, нашла в себе силы работать, растить дочь.

Можно сказать, взяла реванш» В фильме «Фронтовые подруги». Я думаю, что все дело в том, что она собралась уехать за границу навсегда. Незадолго до смерти она сказала мне в присутствии других подруг: «Девочки, я заключила контракт в Америке. Обо мне будут снимать фильм. Про всю мою жизнь! Я буду играть себя уже после тюрьмы, а Викочка — меня в молодости. Я сюда уже больше никогда не вернусь». Мы, конечно, за нее обрадовались.

И вдруг страшное сообщение: в своей квартире убита Зоя Федорова… Думаю, подслушали, знали о ее намерениях. И не захотели выпускать. Ведь это был разгар холодной войны. И власти СССР очень не хотели появления фильма о ее трагической судьбе. И Зоя получила возможность приезжать к дочери» С дочерью Викторией. Фото: Legion-media Сейчас разное говорят и пишут про Зою. И много вранья и наговоров на нее. Делают из Федоровой какую-то мафиозную, демоническую личность.

Мне странно все это слышать. Она была большой актрисой, прожила в кино две судьбы — до и после заключения. Выбралась после такого слома, нашла в себе силы работать, растить дочь, можно сказать, взяла реванш. Любили ее все вокруг, очень уважали.

Дело оказалось достаточно загадочным. Приплетали туда КГБ, но доказать причастность спецслужб. По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было. Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США.

Но сумма за материал могла быть запрошена слишком большая, в связи с чем актрису "заказали". Какое из предположений верное до сих пор неизвестно: несмотря на множество томов дела об убийстве Федоровой, ее смерть остается загадкой.

В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым. Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали.

В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии. Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок». Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна.

Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома. В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца. Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали. Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали.

Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии. Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков. Федорова была полностью реабилитирована и практически сразу начала сниматься, в чем не было ничего сверхъестественного, вспомнить хотя бы тех же Окуневскую с Руслановой. Уже в 1956-м на экран вышла ставшая хитом проката мелодрама «Медовый месяц». Она долгие годы состояла в штате Театра киноактера, много колесила по стране с творческими вечерами. Жила вместе с дочерью — вначале в двухкомнатной квартире на Фрунзенской набережной, затем в той самой злополучной трешке напротив гостиницы «Украина».

Отношения, которые связывали мать и дочь, нельзя назвать простыми. Впрочем, судя по всему, у Виктории мало с кем складывалось. Конечно, на то были объективные причины. До девяти лет девочка считала родной матерью свою тетку Александру и росла в ссылке в Северном Казахстане. Превратившись в женщину удивительной, совсем не советской красоты, Виктория тоже решила стать актрисой и уже во ВГИКе отличалась бешеным темпераментом. Вот что рассказывал ее однокурсник актер Семен Морозов: «Вику уважали и побаивались, прежде всего за характер — непримиримый и решительный. Девушка была из тех, кто не дрогнет под дулом пистолета, особенно если права. А она почти всегда считала себя правой.

Многие предпочитали держаться от Вики подальше: она была страшной антисоветчицей. Морозов стал свидетелем романа Виктории с футболистом московского «Торпедо» Немесио Пасуэло. Карьера в кино, напротив, складывалась, хотя сама актриса считала достойными лишь две свои работы — в картинах «О любви» и «Двое». Виктория Федорова Федорова-младшая давно знала, кто ее отец, и мечтала с ним повидаться.

Сама же Виктория развелась с ним через 15 лет совместной жизни.

Согласно решению суда, ее сын остался с бывшим супругом. Вскоре она вновь вышла замуж. Актерская карьера Федоровой-младшей на чужбине не сложилась. За годы, проведенные в США, она снялась всего в 5-ти картинах, 3 из которых были сериалами. Поэтому Виктория нередко появлялась на экране и плакатах в качестве рекламной модели.

Кроме того, под авторством Федоровой в 1979 году в Америке вышла книга «Дочь адмирала». Эту автобиографию актриса посвятила своей матери. В последние месяцы жизни Виктория Федорова была серьезно больна. Врачи диагностировали у нее заболевание легких и опухоль в головном мозге. Она скончалась в 2012 году в Пенсильвании в возрасте 66 лет.

Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014 Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек.
Кто и почему убил актрису Зою Федорову? Трагедия актрис Зои и Виктории Федоровых: мать убили, дочь чуть не спилась на чужбине.

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы

Фёдорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Но когда Клещёв вылетел к месту очередной катастрофы, его самолёт был сбит в неравном бою вражеской авиацией. Так Фёдорова вновь осталась одна. Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии. Он тайно симпатизировал актрисе и готов был многое для неё сделать в обмен на её благосклонность. В результате в конце лета 1941 года её отца выпустили на свободу. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго и 22 сентября 1941 года Алексей Фёдоров скончался.

А вскоре Фёдорову постигло новое горе - на фронте погиб младший брат Иван. Осенью 1942 года Фёдорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввёл её в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приёме в особняке на Спиридоновке. Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР.

Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь. Но ответа не было. И вот когда он потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое письмо, отправленное из Швеции. В нём сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно.

Но доля правды в нём была. Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться. Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Фёдорова и ещё шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения.

Предложения сниматься следуют одно за другим. Популярность растет. Вереница поклонников, телефон разрывается днем и ночью. Артистки Жеймо и Федорова в кино-картине "Подруги" Но в 1938-ом внезапно арестовывают ее отца. Он хоть и старый партиец, но позволяет себе слишком откровенные высказывания в адрес существующей власти. Однако статус дочери врага народа никак не сказывается ни на жизни актрисы, ни на ее карьере. Она прилагает все силы, чтобы спасти отца, и добивается встречи с самим Берией. Вскоре отца выпускают из тюрьмы, а Федорова становится практически неуязвимой. С каждым годом ей позволяется все больше. Она постоянно встречается с иностранцами. Не странно ли? В 1945-ом Федорова встретила на своем пути довольно высокопоставленного дипломатического работника из США - Джексона Тейта. Вероятно, эту встречу подстроили спецслужбы. Но в КГБ не учли одного: Федорова - в первую очередь женщина, а только потом шпионка. Внезапно начавшийся бурный роман с красавцем Тейтом был воспринят, как откровенный бунт, вызов. Хотя сама актриса об этом, похоже, и не подозревала. Зоя и Джексон не просто влюбились, а условились быть вместе до конца дней. Но всесильная рука, схватившая Зою Алексеевну еще девчонкой, теперь не хотела ее отпускать. Американец долго разыскивал свою любимую, отправлял бесконечные запросы и однажды получил ответ: «З. Федорова бракосочеталась с известным композитором и воспитывает детей». Тейт не подозревал, что в Стране Советов у него растет дочь, которую назвали Викой, и что ее мать арестовали в 47-ом. Зою Федорову посадили на 25 лет как иностранную шпионку. Актриса пишет Сталину и Берии с просьбой помочь, но безрезультатно. Зоя Алексеевна возвратилась в столицу в 55-ом — после смерти обоих. А ей уже 46 лет. Ни дома, ни семьи, ни работы у нее нет. Дочь Вика давно выросла и не знает, кто ее мама. Соскучившись по общению, она начинает заводить множество знакомств. Говорят, подружилась даже с Галиной Брежневой. В семидесятые происходит невероятный прорыв. Зоя Федорова переезжает в роскошную трешку в легендарном доме на Кутузовском, где живут семьи Брежнева и Андропова. Ей даже позволяют поехать в Штаты к Тейту. Она везет дочь Викторию, которая тоже стала киноактрисой. Позже Вика переберется в Америку навсегда, а Федорова дважды съездит к ней погостить. Внешне все выглядит просто сказочно. Но в 1970-е получить визу в Штаты не намного легче, чем улететь на Луну. А в доме, в котором она теперь жила, простых смертных не селят. Не говоря уже о бывших политзаключенных. Так в чем же дело? Неужели это своеобразное извинение от Кремля за 8 лет заключения? Или речь идет о начале той тайны, которая будет иметь трагическую развязку в конце 81 года? Давайте вернемся к книге Питера Уотсона о Нурееве, которая была написана на основе документов из архива Лубянки. Уотсон пишет: «Согласно файлам КГБ в начале декабря Федорова сообщила нескольким друзьям, что 10 декабря ждет гостя из Франции. Она не упомянула имени, но, исходя из показаний друзей, гость прибыл». Кто этот загадочный гость из Франции, чье имя нельзя сообщать даже близким друзьям? Кто этот человек, прибывший накануне гибели актрисы? Уотсон продолжает: «В архивах КГБ хранятся документы, позволяющие утверждать, что гостей в тот роковой день у Федоровой было двое. Причем один из них американец, второй - израильтянин». Франция, неизвестные гости за день до убийства, американец, израильтянин. Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы. Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались. Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли. Тогда она написала записку и сунула ее в дверь. Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону. Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе. Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился? Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала. О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина. Вышел из подъезда, увидел, что в гостиной горит свет, испугался, вернулся к себе за ключами и инструментом, чтобы перекусить цепочку. Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка. Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей. Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей. Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии. Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики. Здесь самое время поговорить о версиях.

Выстрелом в затылок. Смерть наступила мгновенно. Десятки ролей, сотни эпизодов. И в каждом — лицо эпохи. Открытое, жизнерадостное, родное. Все, что осталось за полированной декорацией — угрюмые воспоминания, доносы, обрывки протоколов. И домыслы. Почему так внезапно оборвалась ее жизнь? Кто и за что мог так безжалостно расправиться с известной актрисой? Олег Шишкин, историк, писатель: «Зоя Федорова была одной из самых загадочных фигур и в советском кино, и в истории советских спецслужб». Полина Дашкова, писатель: «Она возненавидела эту власть.

Только не Зоя Федорова! В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом. Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок. Кроме того, из своих поездок в США она всегда привозила разный дефицит — в том числе модные нейлоновые шубы. Поскольку материал был синтетический, дешевый, в Америке они стоили по тем временам не больше 3 долларов. А в Москве за них готовы были отдать аж целых 500 рублей! Достаточно неожиданная, но вполне правдоподобная версия принадлежит Борису Кривошеину, бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции города Москвы. В свое время именно он вел это дело, и оно ему запомнилось. Выйдя на пенсию, он решил начать собственное расследование. Убийца — женщина? Положение тела Федоровой, полагает Кривошеин, больше похоже на то, что она не сама собиралась позвонить, а именно сняла трубку после прозвучавшего звонка. То есть, Зоя Алексеевна была убита в тот момент, когда хотела снять трубку — значит, убийца очень не хотел, чтобы этот разговор состоялся. Во время следствия Кривошеину однажды позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и попросила обратить внимание на одну из знакомых Федоровой, в последнее время часто ее навещавших. Ее сын так же, как и дочь актрисы, уехал в США. Видимо, на этой почве пожилые женщины и сблизились — тем более что новая подруга оказалась более удачлива в деле получения визы, чем Зоя — выезд ей уже был разрешен и даже был куплен билет на самолет. Федоровой пришла в голову идея — а что если переправить с новой знакомой недавно приобретенное ценное кольцо? Подруга согласилась. В этот день она пришла за драгоценностью, и одновременно должна была позвонить Вика, которая записала бы номер рейса — чтобы встретить иммигрантку в аэропорту. Такой звонок был бы некой страховкой — дочери стало бы известно, что украшение передано. Борис предположил, что женщина не хотела убивать, надеясь получить кольцо и уйти до звонка. Ведь потом факт передачи никак невозможно было бы доказать. Но на всякий случай она захватила трофейный «Зауэр», оставшийся с военной поры. Когда прозвенел роковой звонок, и Зоя потянулась к трубке, «подруге» ничего не оставалось, кроме как выстрелить. Доказательство того, что убийца — именно женщина, Кривошеин видит и в том, что волосы на голове Федоровой были аккуратно приглажены, хотя выстрел непременно должен был их растрепать. Борис уверен — мужчина бы не обратил на эту мелочь внимания, а знакомой актрисы стало жаль свою жертву, и она инстинктивно пожелала как бы «прихорошить» ее. Подругу Зои допрашивали всего лишь один раз — она утверждала, что ничего не знает, а следователь явно ее не подозревал. Поэтому женщина впоследствии легко покинула СССР и переселилась к сыну.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Рассказывает Наталья Перминова: — На киностудии к съемкам готовились особо тщательно. Ведь приезжала легенда советского кинематографа тогда ее еще называли «передовая ударница советского экрана» , а посему уж очень не хотелось выглядеть перед ней «первоклашками». Но когда она приехала, то внесла в творческо-производственный процесс только радушие, легкость. Единственный «каприз», который позволила себе кинозвезда, — была просьба поменять местами новобрачных. Облик и стиль Георгия Мартиросяна ей так понравились, что она сказала: «Пусть лучше у меня будет сын, а не дочь! Рассказывает Юрий Щербаков: — В процессе съемок нужно было, чтобы Зоя Алексеевна прокатилась на мотоцикле, в водительском кресле. Мы у нее осторожно интересуемся: — Зоя Алексеевна, как вы к мотоциклам относитесь? Она отвечает: — Замечательно.

Меня иногда сосед на футбол возит. В коляске. В итоге нам пришлось привязать тросом мотоцикл к УАЗику и снимать так, чтобы Федорову было видно полностью, а трос не видно вообще. Все вышло, как задумали. В кадре смотрелось так, будто она самостоятельно ведет мотоцикл. Я говорю «жениху» — Ж оре Мартиросяну: — Надо девушке показать, как садиться на мотоцикл. Ну, он такой: — Без проблем!

Сейчас все сделаем. Уверенной походкой, как пижон, подходит к мотоциклу, задирает ногу, пытается сесть, и тут у него лопаются штаны на заднице. Он сразу меняется в лице. Тихонько подходит ко мне и шепчет: — Как быть? Зоя Алексеевна, наверное, видела. Я к ней подхожу: — Зоя Алексеевна, вы ничего не видели? Хотя, понятно, все она прекрасно видела, но Жора немного успокоился.

Со свадебным столом тоже мороки много было. То было время дефицита — ни шампанского, ни других продуктов не было. Все это нам предстояло найти самим. Шампанское Зоя взяла под залог, после съемок его нужно было в целости и сохранности вернуть. А получилось так, что мы еще не успели отснять ролик, а Сережка Стародубцев выпил все шампанское. Не буду утверждать, что пил он один. Мы применили все свои познания в области химии, сделали жидкость по цвету, как шампанское.

Так и снимали. А потом съемки закончились, и кто-то побежал сдавать в магазин это шампанское. Еле вернули. Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история. Мы заказали гримера на студии имени Горького. Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека.

Стоим мы на причале. Я, Сережка Стародубцев и молодой статный Мартиросян. Гример направляется прямо к Жоре. На нас — ноль внимания. Тот ему кивает, и они молча, будто поняли друг друга с полуслова, уходят. Судя по всему, в магазин. Потому что с того дня гримера в трезвом состоянии мы не видели.

С козлом тоже было смешно. Сережка мне однажды говорит: «А давай с козлом сфотографируемся». Я ему: «Ну давай». Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат. В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке.

Её зацепили в 1927 году, она любила танцевать новый американский танец «фокстрот». И кто-то там оказался английским шпионом. Она на Лубянке провела две недели, с ней зачем-то разговаривал сам Ягода. После чего ее отпустили. Большинство историков сходятся на том, что именно тогда ее и завербовали ну а дальше известный случай, когда Берия предложил ей вступить в диверсионный отряд в Москве. Она согласилась. Но немцы в Москву не зашли. А дальше вообще интересно. Зоя Федорова якобы влюбляется в военно-морского атташе Джексона Тайтона. И рожает от него дочь в 1946 году.

Это конечно очень странная история. Так как всем хорошо известно, что все разведки мира постоянно ищут подходы к таким людям, как Тайтон. И американская контрразведка объясняет как и любая другая контрразведка дипломатам, что вас могут заманить в «медовую ловушку». Вот этой ловушкой оказалась Зоя Федорова. Приманка сработала. Тайтон попался. В дальнейшем он дослужиться до контр-адмирала. То есть перспектива для нашей разведки не плохая. Вспомните Анну Чапман. Можно и Зою Федорову было отправить в Америку, как агент влияния.

А Зою Федорову после рождения ребенка дали 25 лет. Приписав ей антисоветчину и подготовку к убийству Сталина. Что-то пошло не так. Вероятно, Зоя Федорова что-то сказала такое за что можно сходу давать 25 лет. А может американцы подставили. И в 1955 году она реабилитирована. Снова снимается в фильмах и имеет кучу знакомых. К 70 годам партийная номенклатура заметно богатеет. Хрущёв разрешил выезд за границу всем желающим гражданам СССР и в подарок им открыл магазины «Березка». Богатей и вывози.

Номенклатура начала вовсю шуровать драгоценностями и антиквариатом. Это приняла массовый характер. Вот Андропов и решил всех «деловых» переписать. В этой переписи и помогала Зоя Федорова. Кстати, очень странно, с годом рождения у Зои Федоровой: толи 1907, то ли 1909-1911 года. Полный бред. Есть же аттестат об окончании ей школы. Есть документ о начале учебы в театральном и год окончания. Как она вообще вышла на пенсию там все документы очень внимательно просматривают.

Дочь Зои Федоровой Викторию так девочку назвали в честь Победы воспитывала сестра актрисы, Александра, сосланная в Казахстан.

Тейт наводил справки о своей женщине, советские товарищи отвечали, что та счастлива в браке. Зоя Федорова между тем пыталась повеситься на тюремной решетке. Через несколько лет дети из казахстанского села Полудино столкнули Викторию в выгребную яму как дочку «врага народа», и она чудом не захлебнулась. Связь с иностранцем могла быть и санкционирована, но пара зашла слишком далеко, любовь в служебные схемы если те и были, что вовсе не факт не укладывалась. Сталинская шпиономания в сороковые годы усилилась, началась борьба с низкопоклонством перед Западом. Да и мало ли о чем говорили Зоя Федорова и Джексон Тейт? То, что допустимо в одно время, в другую эпоху кажется предательством. Девятого мая 1945-го, в день капитуляции Германии, Зою Федорову и Тейта качали на московской площади — ее за известность, его за американскую военную форму. Но это же позже стало и отягчающим вину обстоятельством. В 1955-м, на волне первой, еще маленковской реабилитации, она вышла на волю и воссоединилась с дочкой, считавшей мамой ее сестру.

Виктория Федорова была ослепительно красива, впоследствии она стала талантливой и успешной киноактрисой. Характер, судя по всему, у нее был ужасный, все три ее советских брака продолжались не более двух лет. Виктория была убежденным и последовательным алкоголиком и от всей души ненавидела советскую власть. В 1975-м она посетила США и познакомилась с отцом, в том же году вышла замуж в Америке. Так началась ее новая жизнь, где были и эпизодические роли, и модельный бизнес, и многолетняя работа лицом косметической компании, и развод с мужем, который отсудил у нее сына. Зою Федорову убили задолго до этого — продав дачу, она собиралась уехать в США к дочке и внуку. Тут было и остается много загадок. Она жила за семью замками, посторонних людей к себе не пускала. Убили ее во время телефонного разговора выстрелом в затылок. Стрелял тот, кому она доверяла, после этого убийца непонятно зачем зачесал ей волосы так, что они закрыли рану.

Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Когда актриса была на пике славы, на нее посыпались несчастья.

Сначала ее мама заболела раком, и советские врачи ничем не могли помочь больной. Тогда отец нашел для жены немецкого врача, но ему не удалось спасти молодую женщину. Мама умерла, а отца посадили на 10 лет за обращение к иностранному специалисту. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии.

Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме.

Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Зоя Фёдорова: биография, творчество. Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. советская киноактриса и Заслуженная артистка РСФСР, запомнившаяся зрителям в киношедеврах «Москва слезам не верит» и «Свадьба в Малиновке».

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть.
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова.
Зоя Федорова актриса - биография, тайны жизни и смерти, фильмография - Biography Life Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги».

Биография Зои Федоровой

В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь. Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

До девяти лет Виктория думала, что Александра — ее мать, а дети тетки — Нина и Юра — ее родные брат и сестра. Денег у ссыльных хватало только на то, чтобы не умереть с голоду. Вика вспоминала, что завтрак был всегда один и тот же: ломоть хлеба и чашка жиденького чая. Также ярким воспоминанием девочки были комья грязи от ребятишек, которые летели ей в лицо вместе с ругательствами: «Враг народа!

Встреча с матерью и правда об отце Виктория Федорова. Фото: 1tv. После смерти Сталина, начался пересмотр дел репрессированных, и в 1955 году дошла очередь до бывшей звезды советского кино: актрису полностью реабилитировали и освободили.

Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать.

Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК.

Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он».

На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране.

Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова.

Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом. В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам.

Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали. В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно.

Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием. Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая!

Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть. Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след. В киноленте «Сильные духом», рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны, актриса сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер.

Этот фильм, предвосхитивший «Семнадцать мгновений весны», пользовался огромной популярностью: его посмотрело более 55 миллионов зрителей. Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова.

Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин. Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал.

Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина. Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне.

Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг. Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели.

Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката. Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой.

Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы.

Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались. Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли. Тогда она написала записку и сунула ее в дверь.

Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону. Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе.

Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился? Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала.

О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина. Вышел из подъезда, увидел, что в гостиной горит свет, испугался, вернулся к себе за ключами и инструментом, чтобы перекусить цепочку.

Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка. Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей.

Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей. Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии.

Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики. Здесь самое время поговорить о версиях. Кто мог хотеть смерти Федоровой?

Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд? Ведь в те времена, если кто забыл, без санкции Большого Брата за границу не выпускали.

Откуда вообще появилась версия о причастности КГБ? Вспомним о том, что Зоя Федорова с большой долей вероятности имела долгие, тесные связи с Лубянкой. Начиная еще с 1927 года.

Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали. И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы.

Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну. И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову?

Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов. И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты.

Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом. О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А.

Толстого Людмилы Ильиничны. Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию. А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей.

Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ. В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность.

Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева. Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце.

Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой. Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову.

Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой?

Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер.

Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями. Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии».

Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози. Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее. Мать актрисы Виктории Фёдоровой.

Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов. Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову.

По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце. Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления? Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают.

Удачно передана атмосфера разных эпох советской истории, а некоторая затянутость ретроспективных эпизодов компенсируется мастерством актеров, играющих двух сыщиков 1981 года Романа Мадянова и Андрея Барило , и построением основной части фильма по законам триллера. Собственно, загадка так и не раскрытого убийства Зои Федоровой в первую очередь и привлекает внимание публики. Понятно, что с момента преступления 11 декабря 1981 года все сроки давности уже истекли, и шансов найти убийцу практически нет. Можно только оценить основные версии. В основу сериала легло предположение, будто убийство Зои было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами.

В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра. Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось. Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным.

Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами. Это явное заблуждение. В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта. И можно не сомневаться, что несколько тысяч "зауэров" после войны попали в СССР в качестве трофеев.

Почему Зою Федорову? У нее большой круг знакомств на Мосфильме. Её все любят, как актрису, она хорошо сходиться с людьми. Отсидела 9 лет во Владимирской тюрьме, значит, не любит Советскую власть, поэтому её бояться не будут вороватые чиновники. Её зацепили в 1927 году, она любила танцевать новый американский танец «фокстрот». И кто-то там оказался английским шпионом. Она на Лубянке провела две недели, с ней зачем-то разговаривал сам Ягода. После чего ее отпустили. Большинство историков сходятся на том, что именно тогда ее и завербовали ну а дальше известный случай, когда Берия предложил ей вступить в диверсионный отряд в Москве.

Она согласилась. Но немцы в Москву не зашли. А дальше вообще интересно. Зоя Федорова якобы влюбляется в военно-морского атташе Джексона Тайтона. И рожает от него дочь в 1946 году. Это конечно очень странная история. Так как всем хорошо известно, что все разведки мира постоянно ищут подходы к таким людям, как Тайтон. И американская контрразведка объясняет как и любая другая контрразведка дипломатам, что вас могут заманить в «медовую ловушку». Вот этой ловушкой оказалась Зоя Федорова.

Приманка сработала. Тайтон попался. В дальнейшем он дослужиться до контр-адмирала. То есть перспектива для нашей разведки не плохая. Вспомните Анну Чапман. Можно и Зою Федорову было отправить в Америку, как агент влияния. А Зою Федорову после рождения ребенка дали 25 лет. Приписав ей антисоветчину и подготовку к убийству Сталина. Что-то пошло не так.

Вероятно, Зоя Федорова что-то сказала такое за что можно сходу давать 25 лет. А может американцы подставили. И в 1955 году она реабилитирована. Снова снимается в фильмах и имеет кучу знакомых. К 70 годам партийная номенклатура заметно богатеет. Хрущёв разрешил выезд за границу всем желающим гражданам СССР и в подарок им открыл магазины «Березка». Богатей и вывози. Номенклатура начала вовсю шуровать драгоценностями и антиквариатом. Это приняла массовый характер.

Вот Андропов и решил всех «деловых» переписать. В этой переписи и помогала Зоя Федорова. Кстати, очень странно, с годом рождения у Зои Федоровой: толи 1907, то ли 1909-1911 года.

Убийство Зои Федоровой

Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино.

Читайте также:

  • Зоя ФЕДОРОВА
  • Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
  • Профессиональная карьера
  • Зоя Федорова: биография и личная жизнь | Биографии известных людей
  • Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий