вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс».
«Роскосмос» ожидает завершения строительства Российской орбитальной станции в 2032 году
- Report Page
- Правила комментирования
- Инновации и наука
- Правила комментирования
- Как ядерный буксир Зевс может спасти человечество: ответ российских специалистов
- Рогозин рассказал, как будут использовать ядерный буксир «Зевс» - МК
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
Дальше космический аппарат летит сам. Проблема этого механизма в том, что химические двигатели очень быстро расходуют топливо а значит, баки должны быть весьма велики и работают буквально десятки секунд. Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения. Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов.
Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей.
Это обойдется примерно в 4,2 миллиарда рублей. Если ничего принципиально не поменяется, испытательный космический запуск буксира проведут примерно в 2030 году. В случае удачных испытаний начнут серийное производство и коммерческую эксплуатацию комплекса.
Другим важным направлением российской космической индустрии в последние годы стало создание новой многоразовой ракеты: это своего рода ответ на успехи носителя Falcon 9, созданного американской SpaceX. Как стало известно недавно, в холдинге «Технодинамика» будут работать над созданием парашютной системы для первых ступеней перспективных носителей многоразового использования.
По словам Юрия Борисова, ее можно будет запускать в космос более 50 раз. А, может быть, даже более 100.
Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель. Глава госкорпорации уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в "хорошем темпе". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса.
Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях. Вскоре станция полетит в сторону Венеры, совершит гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Миссия будет полностью автоматической.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Отношения к ядерному оружию он не имеет», – сказал Эйсмонт РИА Новости. ядерный буксир «Зевс». Недавно исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о первой миссии ядерного буксира «Зевс», проект которого разрабатывается с 2009 года. «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. Разработанный российскими специалистами космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой не является ядерным оружием. Об этом заявил научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт в интервью агентству РИА Новости. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны», — уточнил Борисов. По его словам, «Зевс» позволит доставлять с околоземной на окололунную орбиту крупные объекты. В конце 2022 года «Роскосмос» сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023—2027 годы.
Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Исследовать работу капельного холодильника-излучателя для «Зевса» планируется в рамках эксперимента «Капля-2-2».
По словам руководителя "Роскосмоса", в будущем пилотируемая космонавтика окажется "неотрывно связана с ядерной энергетикой", и в данный момент инженеры из России разрабатывают это "принципиально новое направление". В начале мая "Роскосмос" подписал контракт на разработку орбитальной станции с ракетно-космическим предприятием "Энергия". Стоимость соглашения с госкорпорацией составляет свыше 2,5 млрд рублей. Создание нового космического объекта объясняют высоким износом МКС, которая функционирует уже более 20 лет. По плану Международная космическая станция должна быть выведена из эксплуатации в 2028 году.
Вы сейчас никакими другими способами такую массу полезной нагрузки доставить не сможете. Там речь идет не о массе всего аппарата, а о массе полезной нагрузки, которая представляет собой научное оборудование, специальное зондирующее радиолокационное оборудование», — объяснил исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко на Всероссийском форуме космонавтики и авиации «КосмоСтарт-2021». Действительно, фокус мировой космонавтики в последнее время все активнее смещается в сторону изучения небесных тел, находящихся на значительном удалении от Земли.
Мотивов для таких исследований достаточно: это и поиск следов жизни, и проработка вопросов добычи ресурсов, и попытка на примерах других планет узнать, что нас, землян, ждет в будущем. Использование систем, состоящих из ядерного источника энергии и электроракетных двигателей, открывает принципиально новые возможности для межорбитальных и межпланетных перелетов. Речь не идет о вытеснении традиционных источников электроэнергии — химических и солнечных.
Но начиная с уровня вырабатываемой мощности 500 кВт и более ядерные энергоустановки получают значительный выигрыш в массе, габаритах и возможностях. Становится возможным применение электроракетных двигателей в качестве маршевых. А для миссий за пределы орбиты Юпитера атомная энергетика и электроракетные двигатели просто безальтернативны.
К тому же суть вопроса не только в том, чтобы долететь. Необходимо обеспечить работу научной аппаратуры и энергетику для передачи данных на Землю. Только в этом случае миссия будет иметь смысл!
Здесь надо понимать, что «аппетиты» запускаемых аппаратов в электрической мощности возрастают примерно вдвое каждые пять лет. В абсолютных цифрах потребности уже сегодня выражаются десятками киловатт. В этой «гонке» солнечные батареи выглядят аутсайдерами — ведь их площадь не может расти бесконечно.
Космическая система, построенная на ядерных технологиях, позволит многократно увеличить электрическую мощность по сравнению с конструкциями, использующими энергию солнца. Такие модули могут применяться для транспортировки тяжелых спутников с низкой околоземной орбиты на геостационарную, снабжения грузами лунных орбитальных станций, доставки оборудования для пилотируемых экспедиций на Марс, обеспечения перелетов сложных многофункциональных автоматических зондов с посещением нескольких планет одновременно. В конце декабря 2020 г.
Основные элементы орбитальной ядерной установки: Развертываемая конструкция — силовые элементы, или, проще говоря, рама, позволяющая удалить ядерный реактор от полезной нагрузки на максимальное расстояние, измеряемое десятками метров; газоохлаждаемый высокотемпературный компактный реактор; система преобразования тепловой энергии в электрическую; радиаторы-излучатели для сброса избыточного тепла в космос; маршевая двигательная установка на основе блока электроракетных двигателей.
Русский буксир
Ядерный буксир по имени "Зевс". Опыт эксплуатации в космосе реакторных ядерных энергоустановок есть только у нашей страны. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс». Космический ядерный буксир Зевс будет работать на плутонии 238, загруженных в эти реакторы твелов хватит как минимум на 10 лет работы для выработки электроэнергии в 1 МегаВат, после этого периода он ещё сможет проработать какое-то время (2-3 года). Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных.
Российский ядерный буксир «Зевс» может спасти человечество
Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости. «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. Ядерный буксир "Зевс" пока не может быть создан из-за нехватки финансирования. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.