Каждый год в разное время мусульмане Кавказа вместе с единоверцами всего мира отмечают один из двух своих главных праздников — Уразу-байрам, он же Ид-аль-фитр. Но самые праздничные: с желанием прогуляться, пойти к родственникам, отметить массово — их существует всего два праздника. Mycyльмaнe coбиpaютcя нa пpaздничнyю мoлитвy в мeчeтяx, зaтeм пoceщaют мoгилы poдcтвeнниĸoв.В это время xoдят в гocти ĸ poдным, дapят пoдapĸи. В Исламе только два регулярных праздника: праздник разговения и праздник жертвоприношения. совершить пост в благословенный месяц Рамадан.
Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?
Ураза-байрам — это день радости, благодарности и прощения. Верующие вспоминают о своих ближних и помогают нуждающимся. Мусульмане на время Рамадана днем отказываются от пищи и напитков, однако запреты снимаются с приходом Ураза-байрам. Дата праздника плавающая — день окончания Рамадана местное Духовное управление определяет по лунному календарю. Число и месяц зависят от часового пояса и географического положения страны. В 2024 году Ураза-байрам начинается в первый день новолуния — в ночь на 10 апреля. Обычно праздничным считается только один день — первый день месяца Шавваль, но в мусульманских странах еще 2—3 дня объявляются нерабочими. Фото pixabay.
В эти дни мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. В этот день пророк Мухаммед с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений и язычников. В мечетях проводятся проповеди, а сам день праздником не считают. Это день поминают всех святых, а верующие соблюдают трехдневный пост, который не является обязательным. Также верующие молятся и благодарят Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей.
По словам Гайнутдина, верующие на праздник Ураза-байрам будут молить Всевышнего о разрешении конфликтов, об установлении мира и безопасности. С праздничным посланием к единоверцам обратился и глава Духовного собрания мусульман России ДСМР муфтий Альбир Крганов, отметивший, что Ураза-байрам является "символом духовного и нравственного обновления, учит милосердию, доброте и взаимопомощи". Отрадно, что и в этом году Всевышний обрадовал нас возможностью встретить и проводить этот благословенный месяц, выдержать испытание постом, укрепить братские узы, проявить сочувствие к окружающим, а также по мере возможностей очиститься от всего греховного", - сказал Крганов. В Московской соборной мечети к верующим с проповедью обратится муфтий Равиль Гайнутдин. Прямую трансляцию будет вести сайт Духовного управления мусульман РФ dumrf.
Кроме того, сообщили в ДУМ, в районе Печатники в Юго-Восточном административном округе в этот день будет работать временная площадка для совершения праздничного намаза, выделенная правительством Москвы. Она разместится на территории Центра технических видов спорта по адресу: Проектируемый проезд, 4 386. Площадка рассчитана на 5 тыс. В преддверии праздника в муфтияте призвали верующих "быть бдительными и не поддаваться ни на какие провокации".
Мусульмане каждый день читают молитвы и постятся, чтобы получить прощение. Зачатие пророка. Вознесение пророка Аллаху в сопровождении ангела Джабраила. Время прочтения всенощных молитв, свидетельствующих о вышесказанном.
Предвестник изобилия и богатых урожайев. День проводится в мировой праздничной борьбе — прощаются обиды. В новой посуде подаются специальные блюда. Время замаливания грехов и просьб о прощении.
Традиции священного месяца Мухаррам: как в исламе отмечают Новый год 19 июля 2023 года
Мусульмане верят, что в ночь Мирадж произошли два удивительных события, поэтому праздник также называют аль-Исра (в переводе с арабского – ночной перенос). 3. Глава: Сунна двух праздников мусульман. Mycyльмaнe coбиpaютcя нa пpaздничнyю мoлитвy в мeчeтяx, зaтeм пoceщaют мoгилы poдcтвeнниĸoв.В это время xoдят в гocти ĸ poдным, дapят пoдapĸи. Самые важные праздники у мусульман в марте и апреле — Ураза—байрам (10 апреля), начало Рамадана (11 марта). Ни одна благотворительная кампания по своим масштабам, количеству участников и людей, которым оказывается материальная помощь, не сравнится с благотворительностью, совершаемой мусульманами в дни двух главных праздников Ислама: Ид-аль-адха и.
Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
Мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Пост начинается с рассвета после утреннего призыва к молитве и заканчивается после захода солнца после вечернего призыва к молитве. Разрешаются только два приёма пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Духовный смысл воздержания в том, чтобы подтвердить перед Аллахом свою стойкость, вернуться на истинный путь и отойти от разрушения и духовного опустошения. Кстати, от поста освобождаются дети, старики и больные, путники, беременные и кормящие женщины, если опасаются за своё здоровье. Рамадан 2024 в России: когда начинается и заканчивается великий мусульманский пост Ночь аль-Кадр — с 5 на 6 апреля Второе название Ночи аль-Кадр — это Ночь могущества. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана.
Считается, что в эту ночь к молящемуся пророку Мухаммеду явился ангел Джибриль и передал первые пять аятов суры аль-Аляк. Ночь аль-Кадр празднуется в последней декаде месяца Рамадан, в 2024 году она выпадает на ночь с 5 на 6 апреля. Ночь аль-Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, — праздник разговения после строгого поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль, в 2024 году это 10 апреля. Верующие надевают нарядную одежду, готовят традиционные блюда.
Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид намаза. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. Верующие поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак! В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму. Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина. Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум.
Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня.
Каждую пятницу в выходной мусульмане собираются в мечетях не только, что выполнить намаз и разойтись, а получить знания, общение, помощь - в единстве наша сила. Чтоб поклониться Аллаху всем джамаатом вместе. Каждый день Аллах дарит нам радости и большие и маленькие и неиссякает Его источник благ... Просыпаемся видим солнышко слышим доброе утро от наших любимых видим как растут наши детки и как они достигают все новых и новых высот узнаем об этом мире что то новое говорим МашаАлла и улыбаемся, так как совершество этого мира не может не вызвать восхищения и радости Мы радуемся когда наши детки учатся поклоняться Аллаху когда наши мужья дотигают новых высот, а вместе с ними и мы Для того чтоб радоваться не нужно поводов и как уже говорили выдуманных дней плотников- сантехников - чтоб напиться и забыться. Достаточно просто посмотреть вокруг себя и И мир станет добрей 10.
Но в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в понимании других народов. Помимо этого, мусульмане также выделяют среди других дни такие памятные даты как день рождения мавлид пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего , Ночь вознесения, Ночь предопределения, Ночь Рагаиб, Ночь Бараат, День Арафат, День Ашура. Некоторые мусульмане, приверженцы крайних взглядов, запрещают некоторые мусульманские праздники. Пытаются ввести запрет на веселье. Но есть хадисы, где Пророк Мухаммад одобряет развлечения во время праздников.
Аиша да будет ею доволен Аллах поведала о том, что однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха , обращаясь к эфиопам, сказал: «Покажите себя о, дети Арфада! И более того, когда Умар да будет им доволен Аллах хотел прервать их, считая это не приемлемым, Пророк, вмешавшись, сказал: «Оставь их, о Умар! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха вместе с Аишой да будет ею доволен Аллах наблюдал за играми на мечах и танцами, которые проводились прямо в мечети. В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится риваят, переданный от Айши радыйаллаху анха , в котором говорится: «Когда эфиопы начали танцевать, посланник Аллаха позвал меня, я пришла, и из под плаща пророка стала смотреть танцы. И я стала первой, кому надоело их смотреть» Бухари, Идейн, 25.
В один из праздничных дней женщины из числа ансаров под звуки бубна декламировали героические стихи. Абу Бакр радыйаллаху анху , услышавший это, попытался помешать им. Оставь их. У каждого народа есть праздники, это — наш праздник» Муслим, Идейн, 16-22.
Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа. Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста». А тюркское название Ураза-байрам пошло от персидского слова «руза», которое означает пост, а также от турецкого слова «байрам», которое переводится как праздник. Мусульмане считают Ураза-байрам символом возрождения: в этот день человек очищается от плохих желаний — это стимул, чтобы в будущем он совершал исключительно угодные Аллаху поступки. Подготовка к Ураза-байраму Уборка. Мусульмане начинают готовиться к празднику разговения заранее. За несколько дней до торжества они тщательно убирают дом и двор, а также чистят хлев и моют скот. При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду. Она должна быть нарядной.
Ислам и празднование Нового года
Это очевидно. Новый год - светский праздник Сегодня для многих жителей Земли празднование Нового года является государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года [1]. Государственные органы, компании, организации, жители страны подводят итог годовой деятельности, дарят друг другу подарки, зовут в гости, посещают родственников и просто отдыхают после годовой трудовой деятельности. Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят на новогодние представления, концерты, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни.
Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям. Хадисы по теме праздников Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует , говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением» [2].
Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить усилить чувство любви [уважения] меж вами» [3]. Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе. Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе. Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное. При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.
Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. Хадисы и 5 важных аргументов Несведущий интернет-пользователь, особенно из новичков в религиозной практике, любящих запрещать все и вся, может прислать вам ролик о «запрете Нового года», где будут фигурировать слова «ширк» язычество , «куфр» безбожие. В ответ на такие «богобоязненные додумывания и выдумывания» приведу несколько хадисов: 1 Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, Аллах Бог, Господь установил обязательные положения фарды , так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их!
А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]» [4]. Если вы не поклоняетесь новогодней елочке, Снегурочке или Деду Морозу, тогда нет язычества, нет обожествления чего-либо, помимо Бога, а потому и запрета нет. Вынужден напомнить им и их последователям: если прямого и однозначного текста в Коране и Сунне нет, тогда и запрета нет.
Канонические запреты — прерогатива Аллаха Бога, Господа. Если кто-то хочет что-то запретить, косвенно обосновывая Кораном и Сунной, то это его личное мнение, которому можно следовать по желанию, а можно и игнорировать. Мнения в мусульманском богословии исчисляются сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, но если идет речь о запрете харам , то на это должен иметься прямой и однозначный Божий запрет в тексте Корана и Сунны. Жизнь подтверждает: народные «законотворцы» подводят людей в итоге к радикализации либо к полному отчуждению от религии.
Согласно исламским религиозным источникам, в эту ночь Пророк Мухаммед молился в пещере Хира неподалеку от Мекки, ему явился ангел Джабраил и передал первые пять частей суры аль-Аляк. Поэтому мусульмане верят, что в эту ночь ангелы слышат их молитвы и спешат им на помощь. В эту ночь мусульмане должны восполнить пропущенные намазы, потому что каждый из них приравнивается к большому количеству молитв на тысячу месяцев вперед. Считается, что тем мусульманам, кто будет усердно молиться в Ночь предопределения, Аллах простит все прегрешения. Ураза-Байрам Ураза-Байрам — это праздник, который наступает на следующий день после окончания поста Рамадан. В 2024 году он придет в мусульманские семьи в среду, 10 апреля.
Для удобства отслеживания Sputnik Таджикистан подготовил календарь на 2023 год Летоисчисление в исламе ведется от хиджры - дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Год в мусульманском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней.
То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.
Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?
Через два месяца после праздника разговения наступит другой главный праздник мусульман – Курбан-байрам, или праздник жертвоприношения ‘Идуль-адха. Мусульманские праздники и памятные дни 2023. День Ашура связан со значимыми для истории ислама событиями, при этом две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Религия - 28 июня 2023 - Новости Кузбасса - Мусульманские праздники имеют великое значение для верующих, именно поэтому полный календарь мусульманских праздников на 2023 год станет настоящим помощником и подсказкой для истинно верующих в Ислам. Тогда Мухаммед сказал, что Аллах подарил мусульманам два дня для празднования: Ураза-байрам и Курбан-байрам (праздник жертвоприношения).
ДУМ РТ опубликовало даты мусульманских праздников на 2024 год
Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта В эту ночь Аллах может простить грехи верующих людей, однако для этого необходимо беспрестанно молиться. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан является месяцем обязательного поста, который ни в коем случае нельзя пропускать. Кушать принято до рассвета и после заката. Ночь Кадр — с 17 на 18 апреля Ночь Кадр — время, когда Всевышний принимает решение о судьбах всех мусульман. В эту ночь принято молиться Аллаху, читать Коран и просить у окружающих о прощении. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению. Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда. День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом.
Традиции этого дня сложились еще много веков назад. Фото: 5-tv. По-арабски он называется Ид-аль-Фитр или Праздник разговения. Тридцать дней мусульмане соблюдали строгие правила. Верующие отказывались от еды и питья в светлое время суток. Но с наступлением праздника все запреты снимаются. Когда в 2024 году Ураза-байрам Ураза-байрам не имеет четкой даты. Из года в год число и месяц празднования окончания Рамадана определяется по лунному календарю местным Духовным управлением. Точное время наступления Ид-аль-Фитра слегка варьируется в связи с географическим положением и часовым поясом страны. В 2024 году Ураза-байрам выпадает на 10 апреля.
Мусульмане верят, что Аллах даровал всем верующим одну ночь, за которую можно получить благословения на несколько лет вперед — как если бы 120 лет жизни уместились в короткую человеческую жизнь. Но которая это из 10 последних ночей Рамадана, Аллах не сообщил, чтобы не расхолаживать последователей. Ислам не только разрешает, но и рекомендует два разговения: утреннее и вечернее. Утренняя трапеза называется сухур: ее начинают с воды, фиников и легких фруктов. Вечерняя трапеза, ифтар, тоже начинается с легких закусок, а продолжается сытными мясными блюдами, пловом , выпечкой. Рамадан — месяц щедрости, когда у каждого на столе должна быть еда, так что мусульмане раздают милостыню и делятся угощением, порой даже с незнакомцами. Не соблюдать пост верующим можно — религия делает исключение для беременных женщин, слабых здоровьем людей и путешественников. Впрочем, каждый пропущенный день поста придется восполнить в другое время. Как мусульмане встречают Рамадан в разных странах Традиции празднования Рамадана во многих странах схожи, ведь основа их заложена в Коране. Есть и детали, которые в Коране не описаны, но встречаются у мусульман по всему миру.
На 27-й день Рамадана выпадает Ночь аль-Кадр или Ночь могущества - самая почитаемая ночь этого месяца, в ходе которой предопределится судьба каждого мусульманина. В эту ночь ангел Джабраил передал пророку Мухаммеду первые аяты из Корана. Помимо этого, верующие читают Коран: как вслух, так и наизусть. Завершится месяц Рамадан праздником разговения — Ид-аль-Фитр Ураза-байрам , который в этом году будет отмечаться 10 апреля. В этот день принято поздравлять родных и близких, ходить в гости, а также раздавать милостыню нуждающимся. Мусульманские посты 2024 Помимо обязательного поста в месяц Рамадан, мусульманам рекомендовано соблюдать желательные посты. Какие это?
ДУМ РТ опубликовало даты мусульманских праздников на 2024 год
Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом. В 12-й день рабиу-ль-авваля мусульмане всего мира отмечают день рождения Мухаммада, или Мавлид ан-Наби. Эта дата считается третьей по важности в исламе после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год. Через два месяца после праздника разговения наступит другой главный праздник мусульман – Курбан-байрам, или праздник жертвоприношения ‘Идуль-адха. Поэтому в один из двух главнейших в исламе праздников детям стремятся доставить максимальную радость.
Аллах заменил вам ваши праздники
РБК Life рассказывает, когда мусульмане отметят праздник в 2024 году и как они его отмечают. В таблице обозначены необычные праздничные дни согласно календарному исчислению мусульманских праздников. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Ураза-байрам — важный праздник для мусульман, поэтому во многих странах, которые исповедуют ислам, этот день считается выходным. Мусульмане верят, что в ночь Мирадж произошли два удивительных события, поэтому праздник также называют аль-Исра (в переводе с арабского – ночной перенос). Ни одна благотворительная кампания по своим масштабам, количеству участников и людей, которым оказывается материальная помощь, не сравнится с благотворительностью, совершаемой мусульманами в дни двух главных праздников Ислама: Ид-аль-адха и.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам
Это означает: «сегодня мы о них вспоминаем, в другие дни игнорируем». Ислам говорит следующее: «Каждый день, каждую ночь и каждый час исполняй права других». История дня святого Валентина дня влюбленных Римский император Клавдий II хотел создать большую армию. Для этого он использовал все средства. В 200 году император был убежден, что мужчины, вступающие в армию, будут думать о своих семьях и любимых и не будут сражаться. По этой причине он не позволял молодым людям вступать в брак.
В те дни жил Святой Валентин, который выступал против императора Клавдия и помогал объединяться молодым парам, был самым близким другом молодых влюбленных. Узнав об этом, император бросил Валентина в темницу. Слухи о поведении священника Валентина, который помог исцелить слепую дочь тюремного надзирателя, дошли до императора. В этот день в 270 году он написал записку дочери надзирателя, которая послужила её исцелению. В записке говорилось о любви и страсти возлюбленных.
Отныне каждое 14 февраля влюбленные отмечают память святого Валентина. Есть ли место в Исламе празднованию дня влюбленных? День влюбленных - один из тех дней, который используется, чтобы заставлять людей заниматься бездумным потреблением, считается христианским праздником. В этот день люди, отмечая данный «святой» день, попадают в страшную ловушку бешеного потребления капиталистической системы. Ученые отмечают, что распространение дня влюбленных «добавляет масло в огонь» миссионерской деятельности и деятельности капиталистической системы.
Они указывают на важность принятия соответствующих мер посредством СМИ. У мусульман только два праздника Комитет научного исследования и издания фетв 3. Каждый год 14 февраля люди дарят друг другу красные розы, одевают одежду красного цвета, поздравляют друг друга, кондитерские магазины готовят торты и сладости красного цвета, предприятия, чтобы продать свои товары, дают объявления. Комитет издал фетву касательно этого дня, которая гласит: «Ясные доказательства из Корана и Сунны подтверждают, что в исламе только два праздника: это праздник окончания Рамазана и праздник Курбана жертвоприношения. Все праздники, помимо этих двух праздников, пусть это будет связано с какой-либо личностью или каким-либо обществом, каким-либо событием, все эти праздники появились в религии впоследствии.
Мусульманину категорически запрещается праздновать эти праздники, признавать их, радоваться по поводу праздника, быть посредником в праздновании этих дней». Праздники язычников и христиан для мусульман запрещены В фетве сказано: «будет неимоверно большим грехом участвовать в празднике, который раньше считался праздником неверных и праздновался ими. Потому что подобным поведением мусульманин походит на них, питает к ним любовь и дружбу. Таким образом, Всевышний Аллах в Священном Коране категорически запретил верующим уподобляться неверным, питать к ним любовь и дружбу. День влюбленных носит такой же характер, потому что этот праздник является одним из праздников многобожников и христиан.
По этой причине верующему в Аллаха и Судный день мусульманину не дозволено праздновать день влюбленных, признавать этот день, поздравлять с этим днем кого-то. Напротив, повинуясь велению Всевышнего Аллаха и Его пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , он должен оставить празднование этого дня, держаться подальше от тех причин, которые приводят к гневу Аллаха и вызывают адское наказание». Деятельность, связанная с днем влюбленных, тоже запретна Также мусульманам запрещено готовиться отмечать день влюбленных: готовить еду; делать покупки; изготовлять что-либо; дарить подарки; отправлять письма, открытки, сообщения, делать объявления. Продолжение фетвы гласит: «При всех обстоятельствах и условиях, в особенности в эпоху смуты и бесчестия, нужно крепко держаться за Книгу Аллаха и Сунну Пророка мир ему. Опять же мусульманам нужно быть умными и внимательными, чтобы не попасть в сети извращения евреев, на которых гневается Аллах, заблудших христиан, испорченных людей, которые не боятся величия и мощи Аллаха и не гордятся исламом».
В Исламе нет такого дня как день влюбленных Преподаватель теологического факультета университета Мармара Турция доцент Недим Урхан дал комментарий о дне влюбленных: «Мы, конечно же, выступаем против эксплуатации наших любимых, потребления в чью то выгоду, за счет наших любимых , знаков внимания, ограниченных только этим днем, и чьим-то желанием заставить нас следовать христианской традиции.
Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.
Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.
Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.
Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.
Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.
После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.
В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.
Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».
Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.
Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.
Ид аль-адха Курбан-байрам - Праздник жертвоприношения и Ид аль-фитр Ураза-байрам - Праздник окончания поста месяца рамадан.
Дополнен 13 лет назад Если вы увидите как мусульмане отмечают 8 марта и т.
RU Почему мусульмане приносят в жертву барана? Так повелось исторически — давным-давно Аллах велел пророку Ибрахиму принести в жертву своего сына. Мусульманин хотел было выполнить его волю, однако Всевышний в последний момент направил ангела Джибраила, который заменил ребенка на барана. Таким образом, пророк выполнил повеление Аллаха, доказав свою преданность, и ребенок не пострадал. С тех пор мусульмане ежегодно совершают жертвоприношение.
Впрочем, эта история из Корана очень похожа на библейское предание. Бог повелел Аврааму принести в жертву самое дорогое, что было у него, — долгожданного и единственного сына. И точно так же, как мусульманский пророк, Авраам занес нож над покорившимся Исааком, но на его месте в последний миг оказалось жертвенное животное. Значение Курбан-байрама Почему же этот праздник так важен для мусульман? Во-первых, он становится завершением хаджа — продолжительного и трудного паломничества, которое совершается в Мекке.
Мусульманские праздники
Есть ли в Исламе праздники? Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию. Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской. Нас совершенно очаровала традиция мусульман ЮАР отправляться в Кейптаун и ждать первый проблеск молодой луны, которая знаменует конец поста и начало праздника Ураза-Байрам.