Таким образом второй состав группы «Цветы» состоял из трех человек: Намин – соло-гитара, Лосев – бас-гитара, Чугреев – барабаны. 1969—1974 годы: «Цветы» «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи,Тогда группу,как студенческий ансамбль,первый раз пригласили на телевидение — их даже снимали в студии,но. филармонический коллектив) 4.
РОК-ГРУППА СТАСА НАМИНА 'ЦВЕТЫ'
Не подкачал и автор первого хита группы «Звёздочка моя ясная» — Владимир Семёнов. В этом составе они записали песни «Рано прощаться», «Летний вечер», большой авторский альбом «Гимн Солнцу» с песнями «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила» и др. При этом она была совершенно самостоятельной и оригинальной с гармонической и мелодической точек зрения. Близилось время Московской Олимпиады-1980. Это было время очередной «оттепели», и Группа Стаса Намина впервые появилась на телевидении с песней «Богатырская Сила», написанной «мастодонтами» советской эстрады — Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. В аранжировке группы песня обрела разудалую мощь и зазвучала достаточно современно. То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки — Это батюшки Ильи Муромца За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы, Разгулялися добры молодцы, Распотешились, молодцы. Спустя год Стас Намин напишет хит «Юрмала», который позже станет гимном фестиваля «Новая волна», проводимого в этом латвийском городе. В 1982 году Намин пишет знаменитую песню «Мы желаем счастья вам». Надо сказать, что эта композиция набила мне оскомину ещё в школе — по-моему, редкий школьный ВИА обошёл её стороной. Правда, к слушателю песня дошла далеко не сразу.
Информация «Цветы» — московская рок-группа, созданная гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. Авторы и исполнители песен: «Мы желаем счастья вам», «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов», «Рано прощаться», «Старый рояль», «Летний вечер», «После дождя», «Юрмала», «Богатырская сила», «Я люблю только рок-н-ролл», «Ностальгия по настоящему», «Бах творит», «Честно говоря», «Колыбельная», «Больше жизни», «Не надо», «Белые льдины», «Ветка жасмина», «Свет и радость», «Я не сдаюсь», «Такая жизнь», «Еще не все», «Силы природы», «Утренняя баллада», «Мятеж», «Наливай», «Гимн героям», «Спасенный любовью», «Исповедь ангела», «Распахни свое окно», «Другой мир», «Любовь» и других.
Все написанные Наминым новые песни на стихи Е. Евтушенко, А. Вознесенского, А. Битова, Д.
Самойлова и других серьёзных поэтов запрещаются не только в СМИ и на «Мелодии», но даже для исполнения в концертах. Запрет группы распространился даже на позитивную песню Намина «Мы желаем счастья вам», написанную в начале 1982 года, которая была запрещена в СМИ и только в 1985 году впервые появилась на телевидении. В 1983 году Намин поступает на Высшие сценарные режиссёрские курсы и снимает с «Цветами» первый в стране видеоклип на песню «Старый Новый год» стихи А. Вознесенского с откровенно политическим подтекстом. Но настоящую популярность песня получила после выхода её в 1987 году в эфир в телепередаче «Утренняя почта». По словам Игоря Николаева, эту песня могла не попасть в телеэфир из-за одной строки.
В разгар антиалкогольной кампании редакторы не пропускали строки «Я закопал шампанское под снегопад в саду, выйду с тобой с опаскою, вдруг его не найду». Николаеву и Абдулову пришлось звонить автору, с просьбой переделать текст. Андрей Вознесенский тут же, по телефону продиктовал политически корректную версию: «выйду с тобой с опаскою, я его не найду». В 1985 году прошёл Фестиваль молодёжи и студентов, где «Цветы» вопреки запрету Министерства культуры смогли несколько раз с успехом выступить. В дни фестиваля «Группе Стаса Намина» удалось нелегально, под видом официальных фестивальных песен, записать свой новый двойной альбом с участием их друзей по фестивалю — зарубежных музыкантов. Даже название альбома — «Мы желаем счастья вам» — не убедило цензуру, и он так никогда и не был выпущен в СССР.
Реакцией на успех группы на фестивале стало постановление коллегии Министерства культуры, в котором «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «несанкционированных контактах с иностранцами». В 1986 году благодаря веяниям нового времени, связанным с приходом Михаила Горбачёва к власти, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба США — мюзикл «Дитя Мира» с участием группы и, после продолжительных баталий с Министерством культуры, «Группа Стаса Намина» смогла вырваться из-за «железного занавеса» и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама «Группы Стаса Намина» в США была организована на общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал из-за отмены тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки. В сентябре 1986 года группа осуществила гастроли по 14 городам Соединённых Штатов и Канады. Концерты проходили в крупнейших залах страны исключительно для американской аудитории. Сразу после этого по приглашению Питера Гэбриела группа смогла вылететь в Японию на рок-фестиваль Japan Aid 1st, а затем в течение нескольких лет свободно гастролировала по Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне.
В конце 1989 года, после мирового турне, Намин приостановил деятельность группы и до 1999 года группа не существовала.
Второй любовью певца была артистка Людмила Сенчина. С ней он прожил десять лет, а детей в браке не завел.
Расстались они из-за бытовых проблем. Людмила Петровна утверждала, что их духовная составляющая была на высшем уровне, а в быту… Стасу, как ей казалось, хотелось жить с женщиной, которая была бы хранительницей очага и часто стояла бы за плитой. Сенчина же в приоритет ставила свою карьеру.
Ну и красавица, конечно. В какой-то момент стало понятно, что мы с ней все же с разных планет. И мы расстались, сохранив добрые отношения…», — говорил Намин.
Третий брак Намина был самым долгим — продержался целых 22 года. В конце 80-х музыкант познакомился с девушкой по имени Галина, у которой на тот момент уже был сын по имени Рома. Намин принял мальчика как родного сына и с таким же с трепетом заботился о нем, как и об Артеме родился в 1993 году от Галины.
Казалось, этот союз будет длиться вечно, однако в 2015 супруги развелись. Есть и четвертая, нынешняя супруга Стаса. Информации о ней крайне мало, известно лишь то, что ее зовут Нина, и в 2016 году она подарила певцу наследника — Анастаса.
Страшное событие Стас Намин с сыном Артемом Утром 19 октября в семье Намина произошло горе — его родного сына Артема и тещу Полину нашли убитыми в подмосковном поселке Крюково. Как вскоре выяснилось, убийцей оказался пасынок Стаса Роман. После содеянного сам Роман позвонил в полицию, а потом на допросе сознался в преступлении.
Как выяснилось, в тот роковой день Артем и Рома приехали на дачу к бабушке, чтобы помочь ей прибраться в саду. Вечером преступник употребил запрещенные вещества, а затем расправился с бабушкой — отойдя от веществ, Роман позвонил Артему он уже ехал обратно домой и попросил его о помощи. Приехав на дачу, он стал жертвой брата, который набросился на него с ножом.
Основатель группы «Цветы» сообщил, что он не усыновлял Романа официально, а взять фамилию и отчество пасынок решил сам. Рома никогда не был моим сыном, он сын моей бывшей жены Галины от первого брака. Всегда был отморозком и мерзким человеком.
Много лет не общаюсь с ним, так как он всегда был недостойным и низким.
Постоянный состав у группы «Цветы» появился только в 2000-м, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин. К началу долгожданной записи состав ЦВЕТОВ выглядел так: Стас Намин (гитара), Александр Лосев (вокал, бас), Юлий Фокин (ударные) и Сергей Дьячков (клавишные). 1969—1974 годы: «Цветы» «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи,Тогда группу,как студенческий ансамбль,первый раз пригласили на телевидение — их даже снимали в студии,но. (Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук).
Цветы (Группа Стаса Намина) — Биография / История
Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. Группа «Цветы» у входа в студию Abbey Road, Лондон 2009 г. Высказывания музыкантов о группе ЦВЕТЫ и выдержки из прессы. В новый состав группы вошли Олег Изотов (вокал), Алексей Баев (барабаны), а также Иван Гуськов (бас-гитара).
Стас Намин: биография, личная жизнь и горе в семье музыканта
Да и отношения с женой стали более прохладными, перешли из разряда семейных в дружеские. Супруги продолжали жить вместе, отмечали праздники, оба живо интересовались делами сына, но былой близости и страсти в семье уже не было. Затем последовал новый удар и новая тяжёлая потеря: в 1995 году не стало сына Александра Лосева. Юноша всю жизнь занимался каратэ, танцевал ведущие партии в прославленном ансамбле Игоря Моисеева, на здоровье он никогда не жаловался. А потом заснул и больше не проснулся. Его сердце остановилось. Позже, когда у исполнителя спрашивали, как ему удалось пережить эту потерю, он неизменно отвечал: «Да я, наверное, ее и не пережил.
И вряд ли переживу. Скорее она переживет меня…» Смерть единственного сына не объединила супругов, а напротив, заставила их расстаться. Коллеги утверждали, что певец и после развода продолжал любить свою Галину. Она же искренне переживала за бывшего мужа, ведь у Александра никого не осталось. Многие утверждали, будто известный певец находил утешение в алкоголе и наркотиках, по воспоминаниям же его бывшей жены, Александр Лосев часто садился в машину и просто ездил по Москве. Ему было всё равно, куда он едет, лишь бы не оставаться запертым в четырёх стенах один на один со своей тоской.
Операция по удалению злокачественного образования прошла вполне успешно, и вскоре Александр Лосев вновь приступил к работе.
Хорошее настроение и живое исполнение гарантируем! Продолжительность: 2 часа без антракта.
Затем в течение нескольких лет группа свободно гастролировала по Европе , Африке , Австралии , Южной и Северной Америке, Японии и многим другим странам, за четыре года совершив мировое турне. Тогда же в сентябре он придумал название будущей группы — «Парк Горького». Вернувшись в Москву, он обратился к дизайнеру Павлу Шегеряну, и они вместе разработали логотип по первым буквам английского названия Gorky Park — GP в виде серпа и молота.
В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы», [41] [42] [43] [40] которых он хорошо знал. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам — всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась Группа Стаса Намина «Цветы». Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза».
Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами». Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина….. И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. То есть группа Стаса Намина играет такую традиционную музыку, грубо говоря, а «Парк Горького» играли современный хард-рок». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин, пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп — все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это.
И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами — все это было в Центре Стаса Намина». После мирового турне в 1990 году Намин остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» занялись сольными карьерами, а Намин занимался другими проектами. За это время он собрал «Цветы» только один раз: в 1996 году для политического рок-тура по стране «В поддержку свободной России ». Но это был не полный состав «Цветов», а несколько музыкантов из бывших составов и сессионные музыканты, приглашенные Наминым для этой акции. В 2001 году с опозданием на два года «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт в честь 30-летия [47] , в котором участвовали музыканты, ранее работавшие в группе: К. Никольский, И.
Саруханов, В. Петровский, В. Васильев, В. Живетьев и др. Работа в Театре музыки и драмы[ править править код ] Но и после этого концерта группа не вернулась в большой шоу-бизнес, почти не гастролировала и не давала концертов. В начале 2000-х годов «Цветы» записали этнический альбом старинных русских деревенских песен с Сергеем Старостиным и выступили на энических фестивалях в США и Германии. И если первые двадцать лет состав музыкантов в «Цветах» постоянно менялся, то собравшись заново после перерыва, состав стал постоянным [49] : Олег Предтеченский вокал, гитара , Юрий Вильнин соло-гитара , Валерий Диордица клавиши, вокал , Алан Асламазов клавиши, вокал , Александр Грецинин бас-гитара, вокал [4].
На ударных инструментах в «Цветах» играют сессионные музыканты. Грецинин, С. Диордица, Ю. Вильнин, А.
Дьячков поил его коньяком, разогревая горло и заставляя спеть как можно больше вариантов, из которых потом можно было бы смонтировать что-то достойное. В результате, было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни, и, может быть, главным его достижением. В концертах Лосев не мог спеть «Звездочку» в оригинальной — записанной тональности и ее всегда опускали для него на тон. Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился. Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах. В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером. Но счастью все равно не было границ. Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны. Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах. Первые гастроли, запрет названия и распад группы В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни. Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов — единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов». Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения». Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли. Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность. В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению. Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели. Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов. В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина». В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок. Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору. Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др. Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев.
Стас Намин: биография, личная жизнь и горе в семье музыканта
«Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. В 1999 году Стас Намин собрал свою группу «Цветы» для большого концерта к тридцатилетнему юбилею, где выступили все, кто когда-либо находились в составе. (Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук).
Цветы (группа)
Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. с 1969 по 1992: гр. "Цветы" художественный руководитель, гитара, аранжировка. К этому времени в составе группы появились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной мере сформировавшие репертуар группы: их песни («Честно говоря», «Больше жизни») стали «гвоздем» второго миньона ЦВЕТОВ. Александр Лосев стал руководителем группы уже с новым составом, проработавшим недолго. Чуть позже Александр Лосев в составе ансамбля "Старые Цветы" выступил в Олимпийском на "Хит-параде 80х".