Как производится таможенное декларирование: что нужно, порядок и формы, особенности процедуры, контроль на таможне. Примеры декларирования, удобное дерево тнвэд.
Модуль «Артикул»
Для проверки используются сведения по видам документов: Таможенная декларация: 4162940 записей по состоянию на 22.04.2024. База данных примеров декларирования товаров позволяет подобрать код ТНВЭД по словам. Вы можете осуществить поиск товара в ТН ВЭД или статистике декларирования за последние годы по описанию или коду товара.
Как начать экспорт и импорт в системе ФТС в 2023 году
Актуальные новости о таможне, логистике, внешнеэкономической деятельности и не только от редакции портала Ткс таможня примеры декларирования. Отписка от рассылки. Например, в Центральном регионе могут потребовать резолюцию начальника таможенного поста на выдачу груза после выпуска декларации «Импорт 70» для перемещения.
Таможенное декларирование
В статье будут упоминаться названия курьерских служб, банков и сервисов, услугами которых пользуюсь при прохождении процедуры таможенного декларирования. Указаны, для мах практичности статьи. Прошу не считать рекламой. По роду деятельности разработка электроники регулярно возникает потребность в приобретении комплектующих электронные компоненты и печатные платы.
А там, где посылки из-за рубежа, там Таможня. Первое правило таможенного оформления всячески избегайте этой процедуры. Для этого есть несколько способов: недорогие заказы до 200 долларов , если позволяет ваша бухгалтерия, и если поставщик согласен,- можно заказывать как физ.
Если поставщик не работает с физ. Во всех остальных случаях, когда поставщик не доставляет DHL Express, либо посылка дороже пороговой суммы, вам светит растаможка. Тут опять есть несколько вариантов развития событий: Воспользоваться услугами брокеров; Растаможить своими силами; Первый вариант плох тем, что брокеры очень-очень-очень прожорливы.
Если вы крупная компания и возите большие партии, на фоне которых 12к практически незаметны, - то в принципе норм вариант. Таможенное оформление с помощью онлайн-сервиса edata. Все, что вам доводилось слышать о таможенном оформлении - сложно, путанно, опасно, долго - все это, по большей части мифы, тщательно культивируемые брокерами, чтобы не потерять свой хлеб.
Времена долгих очередей в одно единственно окошко прошли. Растаможить груз теперь можно онлайн, не выходя из дома за редкими исключениями. Больше не нужно приобретать лицензионный софт наподобие Альта ГТД - его вполне может заменить онлайн сервис edata.
Расценки - в среднем 2-5к. Подготовительный - открытие Единого лицевого счета Суть в том, что с недавних пор, на каждое юр лицо, осуществляющее ВЭД внешне-экономическую деятельность , открывается лицевой счет таможенная карта , с которого и происходит списание таможенных пошлин, взимаемых при таможенном оформлении грузов. Подробности можно уточнить тут.
Но в целом, насколько я помню, все что требуется отправить бумажное письмо почтой и дождаться ответа.
В итоге, участник ВЭД вынужден перечислять больше средств на счета таможни. Хорошо, что эта корректировка не является окончательной и участник ВЭД может предоставить собранные доказательства стоимости, и возвратить излишне уплаченные средства. Если импортер сможет предоставить необходимые доказательства в установленный срок, и они будут приняты таможней, то деньги таможня вернет, и следующий груз будет выпущен по заявляемой стоимости. Что немаловажно для постоянного потока грузов. Что необходимо подготовить? Для того, чтобы предоставить необходимые документы обычно дается до двух месяцев. Документы предоставляются согласно списку таможни, который импортер получает после подачи заявления в момент таможенного оформления товара. Запрашиваемые данные могут различаться от груза к грузу, но главные документы практически всегда те же.
Они включают в себя инвойс, контракт, если есть, прайс-лист, экспортную декларацию со стороны продавца, транспортные и первичные бухгалтерские документы компании. Дополнительно могут быть затребованы калькуляции, связанные с производством, упаковкой и прочих расходов, подтверждения текущих цен внешнего и внутренних рынков, но это уже по усмотрению таможни.
Документы предоставляются согласно списку таможни, который импортер получает после подачи заявления в момент таможенного оформления товара. Списки документов могут отличаться в зависимости от обстоятельств, однако основной перечень, как правило, не меняется. В него включены в обязательном порядке текущие коммерческие и транспортные документы на декларируемый товар. Также потребуются внутренние документы о принятии товаров на баланс предприятия, и их дальнейшей внутренней продажи. Дополнительно могут быть затребованы калькуляции, связанные с производством, упаковкой и прочих расходов, подтверждения текущих цен внешнего и внутренних рынков, но это уже по усмотрению таможни. В последнее время участились отправки таможней писем поставщикам с просьбой подтвердить наличие контракта, цен, по которым товар был отгружен и основных коммерческих документов. Можно ли добиться возврата ктс таможней?
Правильно оформленный пакет документов и компетентный сопровождающий таможенный брокер посодействуют оформить возврат ктс таможней. Однако, получается и по-другому. Существенных оснований два.
Под номером 3 указан идентификационный номер контейнера. В графе 44 указан перечень документов под кодом в соответствии с классификатором видов документов, используемых для таможенных целей инвойс, счет за фрахт, прайс-лист, каталог, экспортная декларация и иные коммерческие документы , и позволяющих проконтролировать таможенную стоимость, страну происхождения, применение запретов и ограничений. Данный пример показывает, что список представленных документов является полным и достаточным для подтверждения сведений, заявленных в графе 31 ДТ. Однако при анализе деклараций на древесно-волокнистые плиты выявлены случаи, когда участники ВЭД с целью занижения таможенной стоимости не указывают плотность древесно-волокнистых плит - одно из их основных свойств.
Необходимо отметить, что должностные лица таможенных органов зачастую испытывают сложности при идентификации древесных плит при осуществлении таможенного контроля. Это можно объяснить как недостаточностью компетентности, т. Поэтому в таком случае назначается таможенная экспертиза в отношении древесных плит. В качестве рекомендаций предлагаем перечень сведений о древесных плитах, подлежащих обязательному внесению в акт таможенного досмотра: — маркировка товара с указанием полного наименования товара и его модели; — вид облицовки, цвет единицы товара; — вид и степень обработки поверхности шлифованная или нешлифованная, окраска поверхности ; — вид отделки поверхности облицованная или необлицованная, отделка лакокрасочными материалами, наличие и способ ламинирования ; — геометрическая форма, габаритные размеры плиты толщина, длина, ширина и информация о наличии или отсутствии на единице товара отверстий, пазов, фасок, выемок и др. Таким образом, подводя итог, можно сделать следующие выводы. Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС заключаются в указании в декларации на товар сведений о декларации о сделках с древесиной, о номере фитосанитарного сертификата. При описании древесных плит в графе 31 декларации на товар следует указывать дополнительные сведения согласно Приложению 2 решения Комиссии Таможенного союза от 20.
Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
Сразу оговорюсь, что этот способ перемещения соответствует всем требованиям действующего таможенного законодательства. До 2022 года часть товаров, предназначенных для доставки в Россию, маркировалась за границей. Преимущественно в Европейских странах, где сформировался целый кластер логистических и складских центров, которые оказывали соответствующие услуги. После введения санкций и разворота логистики на Восток, у участников ВЭД возникла необходимость наносить коды Data Matrix на таможенных складах на территории РФ. Вот тогда-то перед бизнесом и встал вопрос, как оптимизировать этот процесс. Смена направлений и «раздутый бюджет» До 2022 года участники ВЭД пользовались стандартной схемой ввоза товаров, подлежащих маркировке, которая включает в себя пять этапов. Источник: презентация Николая Коноплева на TransRussia 2024 Она всех устраивала, так как основной поток импорта шел из стран Европейского союза. Грузы доставляли преимущественно автотранспортом, и таможенный транзит открывали непосредственного на границе.
Поэтому участники ВЭД сразу выбирали посты на территории РФ, рядом с которыми располагались таможенные склады, где можно было нанести коды Data Matrix. Альтернативные варианты не рассматривались, так как в них просто не было необходимости. Чтобы убедиться, что товар подлежит маркировке, нужно ориентироваться на коды двух видов: 1. ОКПД 2 — код товара для производителей. Его ставят по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Уточнить код можно по приказу Росстандарта от 31. Указывают по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Этот код проставляют в таможенной декларации. После 2022 года импортная логистика резко изменила направление. Иными стали и способы транспортировки: большинство товаров прибывает или в морские порты, или на железнодорожные станции. Издержки российских компаний на доставку иностранной продукции выросли и остро встал вопрос о том, как оптимизировать «раздувшийся бюджет» на логистику и главное, на чем можно сэкономить. Ответ на этот вопрос искали и мы.
Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 а , должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 а или 3 б , должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным близким с рассматриваемыми товарами. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила: Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями.
Опубликовано 21 декабря 2021, 20:56 2 мин. A Что такое ЦЭД. Объясняем простыми словами ЦЭД Центр электронного декларирования — таможенный пост, который занимается таможенным оформлением товаров только в электронном виде и в удалённом режиме.
Обсудить При этом товар и его владелец декларант могут находиться на любом приграничном таможенном посте, а сотрудник электронной таможни — в другом регионе или даже другом федеральном округе.
Декларация на товары — это документ с информацией о товаре, предоставляемый таможенным органам участником внешнеэкономической деятельности ВЭД при перемещении товара через государственную границу. Декларацию на товары называют по-разному. Ниже представлено несколько вариантов популярных названий: Декларация на товары ДТ — официальное название, используется в законах и на бланках деклараций; Таможенная декларация ТД — общее название для всех типов документов для таможни декларация на товары, транзитная декларация, корректировки декларации на товары, декларации таможенной стоимости Грузовая таможенная декларация ГТД — устаревшее название декларации на товары.
Модуль «Артикул»
ткс примеры декларирования. Ткс примеры декларирования. Альта ГТД пример заполнения декларации. Заказать Обратный Звонок. Декларанту. Новости. В связи с этим, заявление ввозе товаров и уплате косвенных налогов импортер подает не вместе с общей декларацией по НДС, а прилагает вместе с другими документами к специальной декларации по косвенным налогам. Актуальные новости о таможне, логистике, внешнеэкономической деятельности и не только от редакции портала
Декларация на товары. Что это?
Первый вариант проще, но имеет риск, что таможня все же отправит запросы, тогда доказать правильность определения таможенной стоимости будет тяжелее, так как она изначально уже сформирована не на основе фактически совершенной сделки. Первый вариант проще, но имеет риск, что таможня все же отправит запросы, тогда доказать правильность определения таможенной стоимости будет тяжелее, так как она изначально уже сформирована не на основе фактически совершенной сделки. Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическими и физическими лицами (растаможка авто по ЕТС и СТП). База данных примеров декларирования товаров позволяет подобрать код ТНВЭД по словам.
Ткс таможня форум - фотоподборка
Важно правильно и точно заполнить все необходимые документы, чтобы избежать задержек и проблем при прохождении таможенного контроля. Они состоят из 10 знаков, где первые 6 знаков — это главный раздел, а последние 4 знака — это подраздел товара. Каждый раздел и подраздел имеют свою уникальную цифровую комбинацию.
Запрос информации у продавца. В зависимости от вида товаров решающей в подборе правильного кода может стать любая мелочь: процент содержания вещества в составе, принцип работы, площадь сечения, способ обработки и пр. У продавца стоит уточнить состав и материалы, из каких частей состоит товар, как его изготавливают и используют например, в ТН ВЭД провода для авиастроения и бытового назначения — это отдельные коды. Не будет лишним уточнить код, по которым продавец отправляет поставку: ТН ВЭД связана с аналогичными иностранными каталогами, более того, первые шесть знаков часто совпадают с кодом нашей номенклатуры. Поиск от общего к частному. Таможенники отдают предпочтение коду, который максимально точно описывает товар.
Поэтому поиск нужного значения нужно начинать с общих признаков, а затем спускаться к частным. Например, ИП Смирнов закупил за границей деревянные стулья. С одной стороны, они подходят к позиции 9401 — «приспособления для сидения», но с другой, это код 4421 — «изделия из дерева». Однако в примечании к товарной группе 44 сказано, что в нее не входит мебель. Значит, код стульев следует искать, ориентируясь на функцию. Если речь идет о стульях с текстильной обивкой, то код выбираем так: 94 — «Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем»; 9401 — «Мебель для сидения кроме указанной в товарной позиции 9402 , трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и ее части»; 9401 6 — «мебель для сидения с деревянным каркасом прочая»; 9401 61 000 0 — «мебель обитая». Если же ИП Смирнов собирается торговать табуретками, то подсубпозиция будет иной: 9401 6 «мебель для сидения с деревянным каркасом прочая»; 9401 69 000 0 — «прочая». Советы тем, кто подбирает коды самостоятельно Если при определении кода ТН ВЭД возникают сложности, воспользуйтесь нашими подсказками: Изучите « Правила интерпретации товарной номенклатуры ».
Решение о классификации разобранных товаров Иногда товар перевозят в разобранном виде: например, самолеты, автомобили, детские сани. Можно декларировать каждую деталь и за каждую перечислять таможенные платежи, а можно задекларировать весь товар одним кодом и сэкономить на платежах. Чтобы получить на весь товар один код, нужно получить решение о классификации товаров, которые перевозят в разобранном виде. Его тоже обычно принимают на таможне без проверок. Для получения решения нужно подать заявление в таможенную службу через ее сайт, приложить документы и подписать квалифицированной подписью. Как подать заявление на сайте ФТС Получить такое решение — большой труд. У таможенных брокеров может уходить месяц на подготовку заявки и нужных документов, а у таможенной службы — три месяца на проверку. Трудности в том, что нужно подготовить много специфических документов.
Разберем это на примере станков для очистки и лущения орехов. Станки для очистки и лущения орехов работают по одному и тому же принципу. Но если станок предназначен для лесных орехов, платить пошлину за него не нужно. Возникает проблема: как доказать таможеннику, что станок предназначен именно для лесных орехов и компания не уклоняется от уплаты таможенных платежей? Для этого нужно подготовить техническую документацию и объяснить процессы переработки лесных орехов и арахиса. Например, раздобыть чертежи станков и описание их компонентов. Если станки из Китая, придется искать переводчика и адаптировать чертежи под требования таможенной службы. Если товары везут в разобранном виде, найдите таможенного брокера, который сможет подготовить заявку для решения о классификации товаров.
Самостоятельно может быть тяжело такое провернуть. Чтобы таможня пропустила товар, нужно пройти большой процесс: подготовить документы, заполнить и подать декларацию, пройти таможенный контроль, выпустить груз, доставить груз до склада. Мы уже разобрали на примере платьев, как оформить груз, — об этом можно прочесть в отдельной статье.
Предприниматели, руководители и сотрудники не смогут зарегистрироваться и работать в ФТС без квалифицированной электронной подписи КЭП. Получить её можно только в специализированных организациях — удостоверяющих центрах УЦ. Можно выбрать любое подходящее отделение ведомства.
Клиенты обслуживаются в порядке очереди по графику выбранного филиала, поэтому рекомендуем выделить на посещение дополнительное время. Обратите внимание, что вести экспорт и импорт нельзя с КЭП, которая получена через Госуслуги или Госключ. Такая подпись не будет работать в ФТС. Пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — доверенного лица ФНС УЦ «Основание». Их выдают уже не в налоговой, а в УЦ, которые имеют аккредитацию Министерства цифрового развития. Адрес организаций, имеющих право выдавать КЭП, указан на сайте Минцифры.
Достаточно скачать список и выбрать ближайший удостоверяющий центр. КЭП физического лица позволяет вести экспорт и импорт в системе ФТС только с машиночитаемой доверенностью. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей физического лица — Астрал Подпись и 1С-ЭТП. Данные продукты придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность в системе ФТС. Как работать по новым правилам в ФТС С 1 сентября 2023 года в ФТС вступили в силу новые правила работы для сотрудников организаций и доверенных лиц. Дело в том, что сертификат КЭП физлица не привязан к конкретному работодателю.
Её загружают в систему единоразово. Новые правила не коснулись работников, которые имеют сертификаты КЭП сотрудника организации, сертификаты которых созданы до 1 сентября 2023 года. МЧД в системе ФТС им понадобятся после 31 августа 2024 года, когда такие подписи перестанут действовать и получить их будет нельзя. Как малому бизнесу начать импортировать Малому бизнесу, занимающимся импортом товаров в системе ФТС в 2023 году, рекомендуется следовать следующим ключевым шагам: Исследуйте рынок. Определите потенциальные товары и страны-поставщики, которые могут быть интересны для вашего бизнеса и кто готов экспортировать в РФ. Изучите порядок работы в ИС ФТС, таможенные и валютные правила, требования к импортируемым товарам, а также новые ограничения.
Найдите надёжных поставщиков. Проведите исследование рынка и выберите проверенные организации с хорошей репутацией. Обратите внимание на качество, цены и условия доставки. Зарегистрируйтесь в качестве импортера. Авторизуйтесь в ИС ФТС, получите соответствующие разрешения и регистрации для ведения внешнеторговой деятельности. Обратитесь в региональные органы Росстандарта для получения необходимых сертификатов соответствия.
Установите контрактные отношения. Заключите контракт с поставщиком, в котором укажите все условия поставки и оплаты товара. Важно учесть все юридические аспекты и быть готовым к возможным спорам или разногласиям. Ознакомьтесь с правилами ФТС.