Закаленный работой в сложной многопрофильной структуре, Алексей Роменович принимает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву. Таким образом, Тайчер Алексей Роменович стал совладельцем бизнеса.
Алексей Тайчер так и не стал фигурантом уголовного дела о хищении вагонов у компании «Трансфин-М»
А то, что это бы окончательно убило конкуренцию на рынке, для которой специально создавали ФГК и ту же «Первую грузовую компанию» — кого волнует? Не остановили Тайчера и колоссальные долги «Трансфин-М». Впрочем, как стало ясно позднее, рассчитаться по ним Тайчер мог планировать особым, не сильно законным способом. Об этом стало известно в июле 2019 года, сообщал ТАСС. Таким образом Тайчер стремился избавиться от статуса связанного с госмонополией чиновника перед получением в собственность крупного актива, ранее плотно «завязанного» именно на РЖД. Сделано это было под одно условие — полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности.
Поговаривают, что прошлый гендиректор «Трансфин-М» Дмитрий Зотов был полностью человеком Тайчера и «готовил» переход компании от пенсионного фонда РЖД к новому собственнику. В июне 2020 года Зотова задержали по делу о хищениях на 3 млрд рублей и фальсификации документов. Об этом писало РБК. Экс-главу компании задержали в связи с выводом имущества на аффилированные компании по заниженным ценам. Как пояснил один из собеседников издания, это произошло в рамках расследования сразу нескольких уголовных дел.
По слухам, все махинации Зотов мог делать с указания Тайчера, который в тот момент являлся советником главы РЖД. Самому Тайчеру, как и его бывшему начальнику Олегу Белозёрову, недоброжелатели приписывали якобы имевшее место покровительство вполне определённым коммерческим структурам. Среди таких называли, например, «Объединённую Вагоностроительную компанию» Александра Несиса. Однако потом «резко» стала покупать у Несиса, пусть даже по завышенной цене. Другой скандал с ФГК был связан со Свердловской областью.
Ранее ряд депутатов Госдумы предполагал, что ФГК могла нарушить свои обязательства перед правительством этого региона, получив до этого существенные преференции. Например, компания получила серьёзные льготы по налогу на имущества. Сумма льгот из бюджета области в одном только 2018 году составила порядка 600 млн рублей. В ответ на это предполагалось создание компанией до 300 новых рабочих мест. Однако, вместо этого в компанию стали трудоустраивать работников других предприятий.
При этом, по слухам, делалось это без ведома самих этих людей. В итоге Свердловская область за несколько лет могла потерять до полутора миллиардов рублей налогов. Кроме того, случались и инциденты — как писал ТАСС, на одном из предприятий произошёл сход вагонов с рельс.
Участвовал в разработке ключевого документа в сфере железнодорожного транспорта — Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, принимал непосредственное участие в реформировании ОАО «РЖД» и создании на его базе железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». В 2007-2012 гг.
На фото Алексей Роменович Тайчер В 2012-2015 гг. В 2015-2018 гг. В период его руководства компания стала лидером рынка грузовых железнодорожных операторов России по финансовым и производственным показателям, а также самой прибыльной дочерней структурой ОАО «РЖД».
За три года руководства Алексею Роменовичу удалось вывести компанию в лидеры отрасли — в результате она стала сверхприбыльной. Без преувеличения, антикризисного менеджера Алексея Тайчера можно назвать гарантом успеха. Свое дело — таков выбор Несмотря на возможность сделать успешную карьеру на госслужбе, Алексея Тайчера всегда гораздо больше привлекал собственный бизнес.
С 2012 по 2015 год Алексей Роменович возглавлял «СГ-Транс» — компанию, которая является самым крупным в стране железнодорожным перевозчиком сжиженного газа. Ее Тайчер с партнером Владимиром Евтушенковым АФК «Система», позже вышла из акционеров приобрел в процессе приватизации, обойдя конкурентов и предложив цену, более чем в два раза превышающую стартовую — 22,77 млрд рублей начальная стоимость — 10,09 млрд рублей. Позже Алексей Тайчер ставит цель вывести свой бизнес за рамки железнодорожной отрасли и с использованием заемных средств в 2019 году приобретает лизинговую компанию «ТрансФин-М». Ранее НПФ «Благосостояние» получил предписание ЦБ о необходимости заняться продажами непрофильных и низколиквидных активов. Но несмотря на очевидную привлекательность «ТрансФин-М», желающих приобрести лизинговую компанию не находилось, а предложения крупнейших госбанков не оправдали ожиданий НПФ «Благосостояние». В результате самое выгодное предложение сделала команда Алексея Тайчера.
Следующим шагом стало создание на базе ООО «Атлант» единого железнодорожного оператора. Сейчас компания планирует также развивать направления, связанные с экологией, цифровым лизингом и недвижимостью.
Версия для печати Как Алексей Тайчер создал свой бизнес Начав карьеру в раннем возрасте, он достаточно быстро стал успешным управленцем, известным, прежде всего, как эффективный антикризисный топ-менеджер Сегодня Алексей Роменович Тайчер управляет собственным многопрофильным холдингом. История становления бизнесмена — в нашей публикации.
Стремление и труд Алексей Тайчер окончил гимназию с углубленным изучением точных наук. Поступил на экономический факультет Петербургского госуниверситета путей сообщения, спустя пять лет получил красный диплом ПГУПС. Учась на третьем курсе, устроился в ЗАО «Евросиб СПб» — сперва помощником, а затем — заместителем финансового директора. Первые два года в столице занимался реорганизацией проблемных и непрофильных активов ООО «Концерн «Союзвнештранс».
На базе одного из них разработал девелоперский проект в районе аэропорта «Шереметьево», связанный с логистикой.
Алексей Тайчер: человек-локомотив российского бизнеса
Алексей Роменович Тайчер стал основным бенефициаром лизинговой компании «ТрансФин-М» и его дочерних обществ в 2019 году. За год новая команда увеличила прибыль предприятия в два раза. Тогда же Тайчер Алексей Роменович становится президентом и главным реорганизатором компании, эту должность он занимал на протяжении трех лет. С 2015 по 2018 год, согласно последним новостям, Тайчер Алексей Роменович не только выправил финансовое положение компании, но и вывел ее на качественно новые показатели прибыльности. Алексею Роменовичу удалось не только улучшить финансовое состояние ФГК, но и вывести ее в абсолютные лидеры рынка грузоперевозок по целому ряду показателей, включая объем грузооборота, погрузки и финансовые результаты. Алексей Роменович Тайчер является основным бенефициаром холдинга «ТФМ», в состав которого входит ООО «Атлант» — крупнейший независимый арендодатель подвижного состава в России.
Media Expert
Тайчер Алексей Роменович Генеральный директор, председатель правления. В середине июля важной новостью стало открытие промышленной площадки «НовоТехРейл», которая «реанимировала» производство на ранее обанкротившемся Новозыбковском машиностроительном заводе. Бизнесмен Алексей Роменович Тайчер родом из Санкт-Петербурга, реализовал крупные бизнес-проекты в сфере грузовых ж/д перевозок и лизинга.
Алексей Тайчер: собственный бизнес и антикризисное управление
В 2003-2005 гг. Занимался убыточными активами в сфере недвижимости, реорганизацией девелоперских бизнес-проектов предприятия. В 2005 г. Был среди специалистов, разработавших новую систему грузовых железнодорожных перевозок, предполагавшую формирование конкурентной среды в отрасли. В 2007-2012 гг. В 2011 г. В 2012 г. В 2012-2015 гг.
Предприниматель и инвестор построил собственный многопрофильный бизнес группа ТФМ , который сегодня успешно занимается перевозками грузов, лизингом, горными работами. Образование С отличием окончил экономический факультет Петербургского госуниверситета путей сообщения.
Детали профессионального пути Карьеру Тайчер начал еще до получения диплома о высшем образовании. Первым местом работы стала компания ЗАО «Евросиб СПБ», где он сначала занимал пост помощника финансового директора, а позднее стал его заместителем. На руководящей должности занимался антикризисным управлением, в его обязанности входила оптимизация непрофильных активов и модернизация финансовой структуры предприятия. К тому моменту Тайчеру удалось завоевать репутацию эффективного и грамотного специалиста в сфере управления транспортом.
За три года ему удастся вывести ФГК из категории проблемных и убыточных активов в статус самой прибыльной дочерней организации госкомпании. Проявив себя решительным управленцем, который эффективно справляется с самыми сложными задачами, Тайчер взялся за реализацию собственных бизнес-планов. Алексею Тайчеру удалось вывести предприятие в лидеры сферы транспортировки сжиженных углеводородных газов. В 2019-м вместе с партнерами бизнесмен приобретает еще один крупный актив — ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на лизинге. Сделка готовилась длительное время и проходила в формате management buy-out. Сделка была профинансирована крупным банком.
Размер лизингового портфеля «ТрансФин-М», по данным на 1 июля 2021 года, составляет 170,5 миллиарда рублей.
Топ-менеджер берет на себя управление структурой, когда она находится в состоянии глубокого кризиса и приносит многомиллиардные убытки. С 2015 по 2018 год, согласно последним новостям, Тайчер Алексей Роменович не только выправил финансовое положение компании, но и вывел ее на качественно новые показатели прибыльности. ТайчерАлексей Роменович: предпринимательская деятельность 2012 В 2012-м Алексей Тайчер берется за реализацию собственных бизнес-проектов. До 2015 года управленец руководит процессами перепрофилирования «СГ-Транс».
Решения топ-менеджера и сформированного им руководящего звена позволяют компании стать ведущим игроком в секторе перевозки СУГ и нефтехимии. Через непродолжительное время АФК выходит из состава учредителей, и Тайчер Алексей становится сособственником бизнес-структуры. До августа 2023 года бизнесмен остается одним из мажоритарных акционеров компании, впоследствии продает свою долю партнерам. На приобретение доли в лизинговой компании предприниматель привлекает заемные средства, предоставленные одним из крупных российских банков. В дальнейшем Алексей Тайчер увеличивает свой портфель акций и становится мажоритарием.
Тайчер Алексей Роменович: последние новости 2021 В 2021 году Алексей Тайчер и принадлежащая ему на правах мажоритарного акционера «ТрансФин-М» достигли ряда договоренностей с компанией «Гарант Рейл Сервис».
Алексей Тайчер и его бизнес-приоритеты
Это позволило создать отдельную структуру, которая сфокусировалась на оказании качественных услуг в области грузовых железнодорожных перевозок. Ее название — «Первая грузовая компания» ПГК. Впоследствии ПГК станет одним из ведущих игроков своей отрасли. Во многом это стало возможным благодаря грамотной стратегии развития, в реализации которой на протяжении нескольких лет участвовал Тайчер Алексей Роменович. Новости о его назначении на должность первого замгендиректора были во многих крупных СМИ.
Этот пост он занимал в период с 2007 по 2012 год. Он проводил подробную оценку активов компании, включая инфраструктуру, вагоны и др. Вместе с представителями компании вел переговоры с потенциальными покупателями. Приватизация железнодорожного оператора потребовала огромных усилий и экспертизы.
Алексей Тайчер и его команда сыграли важную роль в ее успешной реализации. Сделка была завершена в 2011 году и стала крупнейшей в РФ среди подобных. Речь о сумме в 125,5 миллиарда рублей. В 2012 году, согласно новостям, Тайчер Алексей Роменович принял решение сфокусироваться на частном бизнесе.
Однако спустя три года он на время все же вернулся в команду «Российских железных дорог». Одна из дочерних структур госкорпорации нуждалась в сильном антикризисном менеджере, который имеет опыт работы с компаниями, находящимися в сложном экономическом положении и даже на грани банкротства. Тайчеру Алексею доверили управление «Федеральной грузовой компанией». Буквально за три года ему удалось разработать и реализовать эффективную стратегию развития, которая включала в себя определение целей и приоритетов компании.
Он создал мотивированную и высококвалифицированную команду, которая разделяла его видение и стремилась к общим целям.
Тайчер Алексей Роменович родился 20 января 1979 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в семье железнодорожников. В 1995 году окончил гимназию в Пушкине с углубленным изучением физики и математики. Несмотря на трудную программу, он был одним из лучших учеников в классе. В дальнейшем превосходные знания точных наук помогли юноше поступить в вуз.
Уже в 16 лет Алексей Тайчер стал студентом экономического факультета Петербургского государственного университета путей сообщения. Благодаря хорошей школьной подготовке и целеустремленности будущий бизнесмен уже в первый год обучения сдал весь университетский курс информатики, рассчитанный на пять лет. В 1998-м, еще будучи студентом третьего курса, 19-летний Тайчер начал работать помощником финдиректора ЗАО «Евросиб СПБ», а позже стал его заместителем. В 2000 году он окончил университет с красным дипломом. Второе высшее образование получил в 2003-м: в Международном институте менеджмента IMISP защитил магистерскую степень по экономическому управлению.
Успешный человек успешен во всем В 2003 году Алексей Роменович переезжает в Москву и занимает должность заместителя генерального директора по развитию концерна «Союзвнештранс». На новом месте он успешно справляется с антикризисным управлением и подготовкой к реализации проблемных активов. Заметив выдающиеся способности молодого управленца, руководство РЖД в 2006 году предложило Тайчеру стать частью команды.
Образование: С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. Карьера: Свыше 20 лет работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
Занимал руководящие посты в крупнейших операторских компаниях России.
К 2011 году предприятие стало крупнейшим железнодорожным грузоперевозчиком в России. За три года Алексею Тайчеру удалось увеличить парк подвижного состава до 130 тысяч единиц, а годовую прибыль — до 21 млрд рублей. Консультированием представителей «Системы» и организацией сделки занимался Алексей Тайчер. Он же возглавлял «СГ-Транс» в последующие три года. Новая управленческая команда смогла эффективно реорганизовать бизнес и активы. Ряд объектов недвижимости, а также сеть автозаправочных станций и топливных баз были выведены из структуры активов. Это позволило холдингу Евтушенкова вернуть часть затрат, понесенных при покупке «СГ-Транс», а также увеличить количество цистерн в управлении.
На базе активов компании был создан оператор подвижного состава — ООО «Атлант».
Вагончик Тайчера “тронется” до СИЗО?
В ноябре 2019 г. подконтрольное Алексею Тайчеру ОАО «ТФМ-Гарант» осуществило сделку по приобретению ПАО «Трансфин-М», одной из ведущих транспортных лизинговых компаний России. Тайчер Алексей Роменович: успешный антикризисный менеджер предпочел блестящей карьере на госслужбе собственный бизнес. Алексей Роменович Тайчер — один из ключевых участников реформы рынка грузовых перевозок по железным дорогам. В 2012 году, согласно новостям, Тайчер Алексей Роменович принял решение сфокусироваться на частном бизнесе. Череповец городские новости.
Начало карьеры в бизнесе
- Содержание
- Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ»
- Образование, предпринимательский и управленческий опыт
- Образование и железнодорожный бизнес
- Алексей Тайчер: человек-локомотив российского бизнеса
- мировая экономика
Вагончик Тайчера “тронется” до СИЗО?
С участием Алексея Роменовича подготовлена и успешно приватизирована ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК): за 75% минус две акции покупатели заплатили 125,5 млрд рублей. В 2012 году Тайчер Алексей Роменович выступил консультантом для АФК «Система» в процессе приобретения АО «СГ-Транс». Алексей Тайчер (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости). Алексей Тайчер продал «Трансфин-М» менеджменту компании — 70% акций получил закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30. Алексей Роменович Тайчер пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Алексей Роменович Тайчер начал работать на третьем курсе университета.