Комментарий к статье 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Прокурор). В статье анализируется закрепленное в п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ право прокурора выносить постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений. Актуальная редакция статьи 37 УПК РФ с научно-пратическим комментарием по состоянию 2024 год. Комментарий к ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ. Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.
Принципы уголовного процесса Разумный срок уголовного судопроизводства
Гражданка Ф. В ходе доследования к делу приобщены записи с камеры видеонаблюдения. При первоначальном расследовании видеозапись считалась утерянной, однако при ходатайстве адвокатов, видеоряд восстановлен и приобщен к делу в качестве оправдательной улики. Последующие разбирательства по апелляции помогли смягчить приговор для обвиняемого. Рассмотрение дела на Судебной коллегии в части кассации. Осужденный Г. Основания: ряд нарушений, допущенных в ходе предварительных следственных мероприятий, ведения разбирательства в суде. Назначенный на предварительном следствии переводчик Э. Переводчик О. Данное нарушение трактуется как ущемление прав подсудимого, несоблюдение обязанностей и отсутствие надлежащих условий для участников процесса.
Таким образом, обвиняемый не смог предъявить суду свои интересы по делу, был ограничен в возможности осуществления полноценной защиты. Прокурор рассмотрел кассационную жалобу, отдельно отметил нарушения, допущенные судом, однако приговор остался в силе, как соответствующий мере тяжести совершенного правонарушения. Решением прокурора отменены незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора в досудебном рассмотрении уголовного дела по обвинению гражданина З. В ходе доследования выяснены факты непривлечения свидетелей для дачи показаний, умышленного удаления свидетелей из зала, ограничения права обвиняемого на полноценную защиту собственных интересов. Пересмотр фактов позволил снизить тяжесть наказания, заменив на 3 года с отбыванием в колонии общего режима, без права занимать ответственные и руководящие должности в дальнейшем. Прокурор — должностное лицо, которое облачено правами, но имеет массу обязанностей. В соответствии с Кодексом РФ, предоставляется возможность возбуждать дела об административных, уголовных правонарушениях, вынесением нужного постановления. Также прокурор вправе отправлять дела на доследования, закрывать по недостаточности доказательств, изменять меру пресечения в ту или иную сторону. В части судопроизводства прокурору приходится сталкиваться с неправомочностью следователей, сотрудников правоохранительных органов.
Обвиняемому не представляются условия для защиты, фальсифицируются доказательства, изымаются показания свидетелей и вещественные доказательства.
Сегодня, 26 апреля 2024 года, в прокуратуре региона под председательством прокурора области Сергея Швецова состоялось заседание коллегии, посвященное вопросам эффективности реализации прокурорами полномочий, предусмотренных п. В заседании приняли участие первый заместитель и заместители прокурора области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры, а также прокурор Великого Новгорода, прокуроры районов и специализированных прокуратур. Открывая заседание, прокурор области отметил, что эффективность использования полномочий и результативность осуществления надзора прокурорами на данном направлении имеет приоритетное значение.
С докладом выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области Ростислав Таранев.
Возможные случаи использования новых технологий урегулированы новой статьей ст. Теперь суд вправе по ходатайству подсудимого принять решение о его участии в судебном заседании путем использования систем ВКС, а также по ходатайству стороны или по собственной инициативе суд вправе принять решение об участии подсудимого в судебном заседании с использованием систем ВКС. Часть вторая рассматриваемой статьи дает суду право использовать систему ВКС также в целях обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, если подсудимый находится под стражей и обвиняется в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. С одной стороны, данная норма видится позитивной, поскольку направлена на обеспечение безопасности участников судопроизводства от возможных противоправных действий подсудимого, обвиняемого по тяжким и особо тяжким статьям.
С другой стороны, статья прямо говорит о том, что затрагивает лиц, уже содержащихся под стражей. Данная мера пресечения сама по себе максимально дистанцирует участников судопроизводства от подсудимого. Кроме того, такие меры как «клетка» или «аквариум», в которых содержатся подсудимые в течение судебного заседания, присутствие конвойной службы, наличие спецсредств в виде наручников и др. Несмотря на то, что часть девятая рассматриваемой статьи предусматривает возможность защитнику беспрепятственного конфиденциального общения с подсудимым, полагаю, данная статья существенно усложняет работу адвоката, поскольку не позволяет давать консультации своему подзащитному, не объявляя перерыв в судебном заседании. Необходимо отметить, что новая норма УПК РФ не разрешает участие подсудимого в судебном заседании с использованием ВКС в случае рассмотрения дела присяжными заседателями.
Возникновение технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем ВКС является основанием для отложения судебного заседания на определенный срок, согласно ч. Новшества действующего УПК РФ теперь предусматривают ответственность лиц, участвующих в судебном заседании посредством ВКС, а также меры воздействия к ним наравне с другими участниками судопроизводства. Так, при нарушении порядка в судебном заседании или иных случаях, предусмотренных законом, лицо, участвующее в судебном заседании посредством ВКС, в том числе и подсудимый, может быть отключено от видео-конференц-связи на все время судебного заседания или на его часть, согласно ч. В более усеченной версии теперь изложена ст. Из части первой ст.
Одним из наиболее ощутимых изменений стало внесение изменений в часть седьмую ст. При этом оглашаются вводная и резолютивная их части. Случаи, когда приговор достаточно объемный по своему содержанию, оглашается несколько дней или недель нередки. Изменения в ст.
Причем надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия фактически означает надзор за исполнением закона должностными лицами и органами, осуществляющими уголовное преследование. По сути дела, прокурор в уголовном судопроизводстве осуществляет уголовное преследование самостоятельно и контролирует осуществление уголовного преследования другими должностными лицами. Уголовное преследование прокурора в уголовном судопроизводстве в зависимости от досудебной и судебной частей имеет существенные особенности.
Так, на досудебной части, обладая полномочиями по процессуальному контролю за процессуальной деятельностью органов дознания, дознавателя, прокурор вправе давать поручения данным участникам уголовного судопроизводства при осуществлении ими уголовно-процессуальной деятельности, которые для данных участников процесса являются обязательными. Кроме того, прокурор на досудебной части вправе утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт обвинительное постановление. Прокурор совместно со следователем руководителем следственного органа участвует в судебных заседаниях при рассмотрении ходатайств о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога. В части судебного разбирательства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, выступая в качестве государственного обвинителя при рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции, а также участвует при рассмотрении уголовных дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Кроме того, прокурор приносит апелляционные, кассационные и надзорные представления на судебные решения, как на итоговые, так и на промежуточные, которые были приняты соответствующими судебными инстанциями. Предметом прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. Реализуя функцию надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, прокурор решает задачи обеспечения режима законности при производстве по уголовным делам, неотвратимости ответственности за преступления, изобличения лиц, виновных в совершении преступлений, охраны прав и свобод участвующих в деле лиц, укрепления правопорядка.
Функции прокурора в уголовном судопроизводстве уголовного преследования и прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия реализуются посредством наделения прокурора соответствующими уголовно-процессуальными полномочиями. Все полномочия прокурора реализуются на досудебной и судебной частях уголовного судопроизводства. При этом некоторые полномочия прокурора по уголовному преследованию тесно связаны с надзорными полномочиями и переплетаются с ними в зависимости от той либо иной ситуации при производстве по уголовному делу. Характер этих полномочий прокурора обладает диссонансным признаком. Такими полномочиями прокурора признается следующее: право давать согласие на неуведомление родственников подозреваемого о его задержании при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факт задержания ч. Прокурор наделяется следующими полномочиями: 1 выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства п. Кроме того, данное постановление в соответствии с п.
Осуществление данной уголовно-процессуальной функции прокурора связано с досрочным окончанием производства неотложных следственных действий органом дознания. Дело в том что в силу сложившихся обстоятельств при производстве по уголовному делу прокурор прекращает производство неотложных следственных действий органом дознания до истечения 10 суток и передает, в соответствии с ч. Кроме того, досрочное прекращение прокурором производства неотложных следственных действий органом дознания и передача уголовного дела следователю должны основываться на соответствующем мотивированном постановлении прокурора; 4 утверждает постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу п. Речь в данном случае идет о прекращении уголовного преследования и или уголовного дела в соответствии со ст. Кроме того, прокурор при наличии оснований о незаконности или необоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного следователем либо руководителем следственного органа в течение 5 суток с момента получения материалов, принимает процессуальное решение об отмене постановления об отказе в возбуждения уголовного дела. Данное процессуальное решение принимается посредством вынесения соответствующего постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ч. Как правило, такое процессуальное решение прокурор принимает для повышения эффективности производства предварительного расследования в форме предварительного следствия следователем, а также в силу целесообразности производства предварительного следствия в зависимости от обстоятельств совершенного преступления ч.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор, выступая в качестве государственного обвинителя, поддерживает государственное обвинение и является субъектом доказывания при производстве по уголовному делу ч. При этом при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции по делам публичного и частно-публичного обвинения государственный обвинитель обладает следующими полномочиями: - правом заявлять отводы ч. При этом государственный обвинитель должен обосновать заявленное им ходатайство ч. Кроме того, правом апелляционного обжалования путем принесения апелляционного представления обладают государственный обвинитель и или вышестоящий прокурор.
Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела
К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Статья 37 УПК РФ регламентирует полномочия должностного лица – прокурора. Комментарий к статье 37 УПК РФ.
Комментарий к ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса
- Вы точно человек?
- Вводится наказание за передачу мобильника
- Следующий комментарий к статье 37 УПК РФ
- Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней
Ст. 37 УПК РФ: прокурор
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти.
Прокуроры обязаны лично выезжать на место происшествия по делам об убийствах, о бандитизме, террористических актах, массовых беспорядках. Прокурорам предписано не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, совершивших преступления, по делам, приостановленным производством на основании п. В процессе осуществления надзора в стадии предварительного расследования прокурор обязан следить за: а правильным решением вопросов о подследственности; б соблюдением порядка возбуждения ходатайств о продлении сроков содержания под стражей; в выполнением установленных законом процессуальных сроков; г обеспечением представления в суд достаточных материалов, подтверждающих необходимость ограничения прав граждан в соответствии со ст. Генеральный прокурор РФ специально обратил внимание прокуроров на необходимость давать согласие на освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение дела в связи с деятельным раскаянием, примирением потерпевшего с обвиняемым, возможностью исправления несовершеннолетних путем применения принудительных мер воспитательного воздействия только после тщательного изучения всех материалов, подтверждающих доказанность факта совершения преступления, и условий освобождения лица от уголовной ответственности. Прокурор обязан осуществлять надзор за законностью принимаемых решений по делу на протяжении всего расследования. Кроме того, законом предусмотрено направление следователем и органом дознания прокурору копий ряда постановлений, а также уведомлений о проведенных действиях.
В обязанность прокурора, наконец, входит рассмотрение жалоб на действия органов дознания или следователя ст. Деятельность по проверке жалоб - это не только средство обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций, но и способ обнаружения и устранения нарушений закона в ходе расследования. Процессуальное положение прокурора в ходе судебного производства дано в УПК лишь в самой общей форме, так как его правовой статус на этом этапе определяет положение стороны в состязательном судопроизводстве. На него как представителя власти возложено осуществление уголовного преследования в форме поддержания государственного обвинения ч. Впрочем, в законе оговорено, что по основаниям, установленным УПК, он вправе отказаться от осуществления уголовного преследования ч. Придавая важное значение участию прокуроров в судебном разбирательстве, Генпрокуратура РФ в Приказе от 03. Следует отметить новеллу, внесенную в УПК еще до начала его действия и обусловленную новыми полномочиями следователей и дознавателей. Ее суть состоит в том, что в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному делу см. Федеральный закон от 29. Необходимо, однако, иметь в виду указание Генерального прокурора РФ, предписавшего до особого распоряжения исключить поручение поддержания государственного обвинения в суде должностным лицам органа дознания и следователям см.
Такая установка, направленная на повышение качества поддержания обвинения, не противоречит нормам УПК, а способствует их более эффективному исполнению. В последней части комментируемой статьи дан перечень должностных лиц прокуратуры, которые могут осуществлять функции прокурора на досудебных этапах и в суде. Ее применять следует с учетом положений п. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия прежде всего, в досудебном производстве. Содержащиеся здесь предписания с разной степенью детализации конкретизированы также в иных положениях УПК. Осуществление уголовного преследования и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия являются взаимосвязанными составляющими деятельности прокурора. Надзорные полномочия в досудебном производстве предоставлены ему с тем, чтобы обеспечить эффективность предварительного расследования, его всесторонность, полноту и объективность и, соответственно, в последующем - успешное поддержание государственного обвинения в суде в соответствии с изменениями в УПК представлять уголовное преследование в суде вправе только прокурор. В связи с этим в досудебных стадиях уголовного процесса он координирует деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих возбуждение уголовных дел и предварительное расследование. Указанные цели деятельности прокурора в досудебном производстве во многом также объясняют обязанность прокурора защищать права и законные интересы лиц, участвующих в деле. Правозащитное направление деятельности прокурора неразрывно связано с уголовным преследованием.
Оно органически соответствует функциональной роли прокурора в уголовном процессе. Более того - обусловлено им. Известно, что уголовное преследование может достичь цели лишь при условии точного исполнения уголовно-процессуального закона органами предварительного расследования. В частности, допустимость обвинительных доказательств во многом зависит от того, насколько при их собирании были обеспечены права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и других лиц. Поэтому, предупреждая и пресекая нарушения уголовно-процессуального закона в досудебном производстве, прокурор тем самым создает условия для предстоящего поддержания государственного обвинения в суде. В уголовном процессе прокурор представляет государственную обвинительную власть. Поэтому его деятельность как представителя государственного органа в уголовном процессе определяется также конституционно-правовой обязанностью охраны прав и свобод личности государством. N 13-П, разделение уголовно-процессуальных функций согласно принципу состязательности ч. В этом проявляется государственный интерес, и обеспечить его реализацию обязан прежде всего прокурор. В указанном Постановлении Конституционного Суда отмечено: "Осуществляя от имени государства уголовное преследование по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения, прокурор, а также следователь, дознаватель и иные должностные лица, выступающие на стороне обвинения, должны подчиняться предусмотренному Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядку уголовного судопроизводства ч.
Каких-либо положений, допускающих освобождение прокурора, следователя, дознавателя от выполнения этих обязанностей, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в том числе ч. По своему конституционно-правовому смыслу в системе норм положения ч. Осуществление указанными лицами своей процессуальной функции именно в таком объеме обеспечивает в рамках уголовного судопроизводства выполнение государством своей обязанности по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, их обеспечению правосудием ст. Прокурор является должностным лицом прокуратуры, выступает в уголовно-процессуальных отношениях от ее имени и обязан при применении закона руководствоваться нормативными и иными правовыми актами Генерального прокурора. Вышестоящие должностные лица прокуратуры вправе отменить или изменить решения прокурора осуществляющего надзор за возбуждением и предварительным расследованием конкретного уголовного дела , принятые им в пределах своих полномочий, только в случаях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законом. Такое возможно, в частности, при обжаловании соответствующих решений прокурора.
Письменные указания прокурора органу дознания, дознавателю, следователю, данные в порядке, установленном настоящим Кодексом, являются обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 38 настоящего Кодекса. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному делу. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет прокурора как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия ч. Таким образом, прокурор в российском уголовном процессе совмещает сугубо процессуальную функцию уголовного преследования и государственно-правовую по своему происхождению функцию надзора за соблюдением законов. Из этого можно заключить, что законодатель видит в прокурорском уголовном преследовании именно проявление состязательной функции обвинения. Следовательно, функция уголовного преследования обвинения от имени государства должна быть совершенно отделена в российском процессе от функции правосудия, а полномочия прокурора не могут подменять полномочий, свойственных в состязательном процессе суду. Надзор прокурора, по буквальному смыслу ст. Надзорная функция прокурора на предварительном расследовании проявляется там, где он руководствуется исключительно интересами строгого и точного исполнения закона, жертвуя ради этого, если потребуется, даже эффективностью уголовного преследования. Функция же уголовного преследования реализуется в тех прокурорских полномочиях, которые нацелены на максимально эффективное и целесообразное обеспечение неотвратимости уголовной ответственности лиц, совершивших преступления. Если говорить о критерии разделения этих функций еще проще, то функция надзора следует лишь началу законности, в то время как функция уголовного преследования, кроме того, — и началу целесообразности. Руководство прокурором ходом расследования в российском процессе может быть конкретным проявлением и его надзорной функции, и полномочий по уголовному преследованию. Поэтому вопрос следует рассматривать в плоскости соотношения не надзора и руководства расследованием, а надзора и уголовного преследования. Здесь, пользуясь названным выше критерием, можно разделить полномочия прокурора на досудебных стадиях процесса на две большие группы.
Федерального закона от 05. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. Федерального закона от 30. Федеральных законов от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.
Статья 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ
Главная › Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) › ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (УПК РФ). Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации — Глава 37. К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор в уголовном процессе выполняет две функции: а) уголовного преследования, б) надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ). Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован.
Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
Функции прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства сформулированы в ч. 1 ст. 37 УПК РФ. Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями. Ч. 2 ст. 37 УПК РФ указывает, какие конкретно действия прокурор вправе совершать на всех стадиях следствия и судебного рассмотрения. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность. Принятие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК) стало значительным шагом в практической реализации проводимой в нашей стране судебно-правовой реформы.
Вы точно человек?
19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ | Прокуратурой Духовщинского района за 9 месяцев 2019 года направлено 6 требований об устранении нарушений федерального законодательства в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. |
В УК и УПК РФ внесены поправки, которые касаются заключенных - | АДВОКАТЫ. по уголовным делам по всей России. |
Защита документов | Ст. 46 Уголовно-процессуального кодекса РФ. |
Защита документов | Применение ст.37 УПК РФ и кто должен добиться исполнения представления,внесённого прокурором-сам прокурор или. |
Статья 37 (УПК РФ). Прокурор | | Согласно ст. 37 УПК РФ прокурор как должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной Кодексом, вправе осуществлять от имени государства уголовное преследование лица в ходе уголовного судопроизводства. |
Адвокат по уголовным делам: внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Уголовно-процессуальный кодекс N 174-ФЗ | ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность. Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 321.1, которая устанавливает ответственность за нелегальный оборот мобильных средств связи и интернет-коммуникаций в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
Придавая важнейшее значение надзору за раскрытием преступлений, и в первую очередь тяжких, Генеральный прокурор РФ предписал: - акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления; - следить за недопустимостью использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка; - проверять, реализуются ли в полной мере возможности процессуального взаимодействия следователей и органов дознания; - активно использовать предоставленное прокурору Законом об ОРД право давать указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях получения информации об обстоятельствах, имеющих значение для дела, розыска скрывшихся обвиняемых и подозреваемых; - принимать своевременные меры к организационному обеспечению квалифицированного расследования и раскрытия преступлений, должному взаимодействию следователей и органов дознания. Прокуроры обязаны лично выезжать на место происшествия по делам об убийствах, о бандитизме, террористических актах, массовых беспорядках. Прокурорам предписано не реже одного раза в месяц проверять исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, совершивших преступления, по делам, приостановленным производством на основании п. В процессе осуществления надзора в стадии предварительного расследования прокурор обязан следить за: а правильным решением вопросов о подследственности; б соблюдением порядка возбуждения ходатайств о продлении сроков содержания под стражей; в выполнением установленных законом процессуальных сроков; г обеспечением представления в суд достаточных материалов, подтверждающих необходимость ограничения прав граждан в соответствии со ст. Генеральный прокурор РФ специально обратил внимание прокуроров на необходимость давать согласие на освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение дела в связи с деятельным раскаянием, примирением потерпевшего с обвиняемым, возможностью исправления несовершеннолетних путем применения принудительных мер воспитательного воздействия только после тщательного изучения всех материалов, подтверждающих доказанность факта совершения преступления, и условий освобождения лица от уголовной ответственности. Прокурор обязан осуществлять надзор за законностью принимаемых решений по делу на протяжении всего расследования. Кроме того, законом предусмотрено направление следователем и органом дознания прокурору копий ряда постановлений, а также уведомлений о проведенных действиях. В обязанность прокурора, наконец, входит рассмотрение жалоб на действия органов дознания или следователя ст. Деятельность по проверке жалоб - это не только средство обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций, но и способ обнаружения и устранения нарушений закона в ходе расследования.
Процессуальное положение прокурора в ходе судебного производства дано в УПК лишь в самой общей форме, так как его правовой статус на этом этапе определяет положение стороны в состязательном судопроизводстве. На него как представителя власти возложено осуществление уголовного преследования в форме поддержания государственного обвинения ч. Впрочем, в законе оговорено, что по основаниям, установленным УПК, он вправе отказаться от осуществления уголовного преследования ч. Придавая важное значение участию прокуроров в судебном разбирательстве, Генпрокуратура РФ в Приказе от 03. Следует отметить новеллу, внесенную в УПК еще до начала его действия и обусловленную новыми полномочиями следователей и дознавателей. Ее суть состоит в том, что в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному делу см. Федеральный закон от 29. Необходимо, однако, иметь в виду указание Генерального прокурора РФ, предписавшего до особого распоряжения исключить поручение поддержания государственного обвинения в суде должностным лицам органа дознания и следователям см.
Такая установка, направленная на повышение качества поддержания обвинения, не противоречит нормам УПК, а способствует их более эффективному исполнению. В последней части комментируемой статьи дан перечень должностных лиц прокуратуры, которые могут осуществлять функции прокурора на досудебных этапах и в суде. Ее применять следует с учетом положений п. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия прежде всего, в досудебном производстве. Содержащиеся здесь предписания с разной степенью детализации конкретизированы также в иных положениях УПК. Осуществление уголовного преследования и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия являются взаимосвязанными составляющими деятельности прокурора. Надзорные полномочия в досудебном производстве предоставлены ему с тем, чтобы обеспечить эффективность предварительного расследования, его всесторонность, полноту и объективность и, соответственно, в последующем - успешное поддержание государственного обвинения в суде в соответствии с изменениями в УПК представлять уголовное преследование в суде вправе только прокурор. В связи с этим в досудебных стадиях уголовного процесса он координирует деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих возбуждение уголовных дел и предварительное расследование.
Указанные цели деятельности прокурора в досудебном производстве во многом также объясняют обязанность прокурора защищать права и законные интересы лиц, участвующих в деле. Правозащитное направление деятельности прокурора неразрывно связано с уголовным преследованием. Оно органически соответствует функциональной роли прокурора в уголовном процессе. Более того - обусловлено им. Известно, что уголовное преследование может достичь цели лишь при условии точного исполнения уголовно-процессуального закона органами предварительного расследования. В частности, допустимость обвинительных доказательств во многом зависит от того, насколько при их собирании были обеспечены права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и других лиц. Поэтому, предупреждая и пресекая нарушения уголовно-процессуального закона в досудебном производстве, прокурор тем самым создает условия для предстоящего поддержания государственного обвинения в суде. В уголовном процессе прокурор представляет государственную обвинительную власть.
Поэтому его деятельность как представителя государственного органа в уголовном процессе определяется также конституционно-правовой обязанностью охраны прав и свобод личности государством. N 13-П, разделение уголовно-процессуальных функций согласно принципу состязательности ч. В этом проявляется государственный интерес, и обеспечить его реализацию обязан прежде всего прокурор. В указанном Постановлении Конституционного Суда отмечено: "Осуществляя от имени государства уголовное преследование по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения, прокурор, а также следователь, дознаватель и иные должностные лица, выступающие на стороне обвинения, должны подчиняться предусмотренному Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядку уголовного судопроизводства ч. Каких-либо положений, допускающих освобождение прокурора, следователя, дознавателя от выполнения этих обязанностей, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в том числе ч. По своему конституционно-правовому смыслу в системе норм положения ч. Осуществление указанными лицами своей процессуальной функции именно в таком объеме обеспечивает в рамках уголовного судопроизводства выполнение государством своей обязанности по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, их обеспечению правосудием ст. Прокурор является должностным лицом прокуратуры, выступает в уголовно-процессуальных отношениях от ее имени и обязан при применении закона руководствоваться нормативными и иными правовыми актами Генерального прокурора.
Вышестоящие должностные лица прокуратуры вправе отменить или изменить решения прокурора осуществляющего надзор за возбуждением и предварительным расследованием конкретного уголовного дела , принятые им в пределах своих полномочий, только в случаях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.
Как известно, органом предварительного расследования является любой отдельно взятый следователь. Если уголовное дело в соответствии с правилами, установленными ст. Данное обстоятельство при буквальном толковании п. Тем самым у прокурора появлялось полномочие руководителя следственного органа по распределению нагрузки между подчиненными последнему следователями.
Законодатель посчитал это несправедливым и внес соответствующие изменения в п. В настоящее время прокурор не вправе передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в системе одного органа предварительного расследования. А права передавать уголовное дело от одного дознавателя другому у него и ранее не было, так как отдельно взятый дознаватель не является органом предварительного расследования. Органом предварительного расследования здесь является орган дознания, дознаватель же обычно лишь осуществляет функцию учреждения должностного лица , наделенного статусом органа дознания. При передаче дела от одного дознавателя другому в рамках одного учреждения орган предварительного расследования не меняется.
Прокурору предоставлено право требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. Однако правом знакомиться с материалами уголовного дела, находящегося в производстве органа предварительного расследования, он долгое время наделен не был, что служило серьезным препятствием на пути осуществления им уголовного преследования. Именно поэтому законодатель посчитал важным дополнить коммент. В настоящее время у прокурора появилась "возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела". Для этого он должен обратиться к следователю дознавателю и др.
Указания руководителя следственного органа могут быть обжалованы им руководителю вышестоящего следственного органа. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, когда указания касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения. При этом следователь вправе представить руководителю вышестоящего следственного органа материалы уголовного дела и письменные возражения на указания руководителя следственного органа. Руководитель следственного органа рассматривает в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, а также письменные возражения следователя на указанные требования и сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений либо выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору. Полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти при соответствующих федеральных органах исполнительной власти , их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти при соответствующих федеральных органах исполнительной власти. Орган дознания К органам дознания относятся: 1 органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления отделы, отделения полиции, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские районные органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2 органы Федеральной службы судебных приставов; 3 командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4 органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. На органы дознания возлагаются: 1 дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; 2 выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса; 3 осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1 капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2 руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3 глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.
Статья 40. Начальник подразделения дознания Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: 1 поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 настоящего Кодекса, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; 2 изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; 3 отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; 4 вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе: 1 проверять материалы уголовного дела; 2 давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.
Ход проверки названных решений также не претерпел изменений. Существенно усовершенствованы лишь полномочия прокурора, выявившего незаконность или необоснованность постановления об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела. В соответствии с ч. Ранее прокурор сам отменить такое постановление не имел права и мог лишь вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогично изменился и статус прокурора, признавшего постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконным или необоснованным. Придя к выводу, что постановление органа предварительного следствия о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконно и или необоснованно, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа ч. Причем по делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Ранее прокурор в искомой ситуации мог всего-навсего требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, то есть воспользоваться своим правомочием, предусмотренным п. Расширены полномочия прокурора и по определению органа предварительного расследования, которому следует осуществлять досудебное производство по факту совершения преступления либо в отношении конкретного лица. Ранее прокурор мог в соответствии с правилами, установленными ст. Теперь это его право законодатель распространил и на материалы проверки заявления сообщения о преступлении. То же самое произошло и с правом прокурора изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. По действующему закону прокурор может на тех же условиях изъять у органа предварительного расследования и материалы проверки заявления сообщения о преступлении и передать их следователю Следственного комитета РФ п. Небольшие пояснения к данному правовому положению. Под уголовным делом здесь понимается совокупность процессуальных документов и не являющихся документами доказательств, собранных подшитых, пронумерованных, упакованных и т. А под материалами проверки сообщения о преступлении понимаются документы, собранные полученные, принятые и т. Таким образом, ранее анализируемое полномочие распространялось лишь на стадию предварительного расследования. Сейчас оно действует в ходе всего досудебного производства с момента принятия следователем руководителем следственного органа заявления сообщения о преступлении до этапа окончания предварительного следствия. Применительно к институту соединения уголовных дел властные полномочия прокурора в большей степени распространяются на органы дознания. Прокурор принимает решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя. Именно ему отведено право принятия решения о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных в соответствии со ст. Решения прокурора, о которых идет речь в п. В уголовном процессе появился новый, аналогичный обвинительному акту процессуальный документ. Именно это обстоятельство потребовало от законодателя упомянуть его в тех статьях УПК, где ранее речь шла об обвинительном акте. Соответствующая правка внесена в п. То же самое можно сказать и о действующей редакции п. К иным полномочиям прокурора, о которых упоминается в п. Прокурор вправе отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела п. В случаях, указанных в ч. Для дознавателя начальника подразделения дознания обязательны письменные указания как надзирающего прокурора, так и любого вышестоящего прокурора. Обжалование дознавателем указаний прокурора никогда не приостанавливает их исполнения. О значении понятия "процессуальное действие" см. Другой комментарий к Ст. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия прежде всего, в досудебном производстве. Содержащиеся здесь предписания с разной степенью детализации конкретизированы также в иных положениях УПК РФ. Осуществление уголовного преследования и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия являются взаимосвязанными составляющими деятельности прокурора. Надзорные полномочия в досудебном производстве предоставлены ему с тем, чтобы обеспечить эффективность предварительного расследования, его всесторонность, полноту и объективность и, соответственно, в последующем - успешное поддержание государственного обвинения в суде в соответствии с изменениями в УПК РФ представлять уголовное преследование в суде вправе только прокурор. В связи с этим в досудебных стадиях уголовного процесса он координирует деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих возбуждение уголовных дел и предварительное расследование. Указанные цели деятельности прокурора в досудебном производстве во многом также объясняют обязанность прокурора защищать права и законные интересы лиц, участвующих в деле. Правозащитное направление деятельности прокурора неразрывно связано с уголовным преследованием. Оно органически соответствует функциональной роли прокурора в уголовном процессе. Более того - обусловлено им. Известно, что уголовное преследование может достичь цели лишь при условии точного исполнения уголовно-процессуального закона органами предварительного расследования. В частности, допустимость обвинительных доказательств во многом зависит от того, насколько при их собирании были обеспечены права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и других лиц.
Защита документов
Статья 37. Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5.
Исключение: судимость за совершение преступлений: - против половой неприкосновенности несовершеннолетних, - некоторых преступлений против общественной безопасности, - государственной власти и военной службы в т. Освобождение от уголовной ответственности, освобождение от наказания условно, а также погашение судимости предусмотрено со дня: - награждение гос.
В ходе проверки установлено, что в 2014 году председатель кооператива заключил два фиктивных договора купли-продажи сельскохозяйственных животных на общую сумму 13,5 млн. С целью сокрытия похищенных денежных средств от данной мнимой сделки председатель СПК «Чилгир-1» поручил руководителю бухгалтерской службы кооператива поставить на балансовый учет несуществующее поголовье.
Вместе с тем какие-либо предельные сроки осуществления дальнейшего расследования уголовно-процессуальным законом не закреплены. В таком случае, подчеркнул Конституционный суд, в нарушение конституционных принципов законности, справедливости и гуманизма не считающий себя виновным подозреваемый или обвиняемый вынужден выбирать между неограниченным по времени продолжением своего же уголовного преследования либо прекращением дела по нереабилитирующему основанию. Данный подход вступает в противоречие с конституционными предписаниями, и нормы не соответствуют Конституции.
До внесения необходимых законодательных изменений продолжение расследования дела по истечении срока давности уголовного преследования при наличии возражений лица против прекращения дела по данному нереабилитирующему основанию допускается на период, не превышающий двенадцати месяцев со дня истечения срока давности уголовного преследования. Если же и через год дело не передано для рассмотрения в суд, то оно подлежит незамедлительному прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования и без согласия подозреваемого и обвиняемого, который вправе оспорить такое решение в суде в порядке статьи 125.
Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней
Статья 37 (УПК РФ). Прокурор | | Комментарии и пояснения юристов. |
Портал правительства Москвы | Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации N 174-ФЗ от 18.12.2001 (актуальная редакция УПК РФ, действующая c 3 февраля 2014 года). |
Портал правительства Москвы
Другой комментарий к Ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 1. В комментируемой статье выражено предназначение прокурора в уголовном процессе, изложены его наиболее общие полномочия (прежде всего, в досудебном производстве). Главная → Кодексы РФ → Уголовно-процессуальный кодекс → Часть первая → Раздел II → Ст. 37 УПК РФ. Комментарий к ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ. Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права. [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 37] Читать комментарий к статье. P.S. Полномочия прокурора указаны в ст. 37 УПК РФ, где также отсутствует возможность санкционирования постановления следователя о производстве обыска.
Адвокат по уголовным делам: внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Открывая заседание, прокурор области отметил, что эффективность использования полномочий и результативность осуществления надзора прокурорами на данном направлении имеет приоритетное значение. С докладом выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области Ростислав Таранев. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. По постановлениям прокуроров возбуждены уголовные дела о преступлениях, совершенных в сферах экономики, ЖКХ, противодействия коррупции, об охране окружающей среды и природопользования, соблюдения прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних и иных сферах.
Федерального закона от 30. Федерального закона от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
Освобождение от наказания условно в отношении осужденных, не отбывших наказание или не освобожденных от него 2. Погашение судимости в отношении лиц имеющих судимость.
Исключение: судимость за совершение преступлений: - против половой неприкосновенности несовершеннолетних, - некоторых преступлений против общественной безопасности, - государственной власти и военной службы в т.
В УК и УПК РФ внесены поправки, которые касаются заключенных
Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор - Консультант | В статье анализируется закрепленное в п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ право прокурора выносить постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений. |
УПК РФ Ст. 37. Прокурор | ализировать ст. 37 УПК РФ и указать какое из полномочий к какому направлению деятельности прокуратуры относится. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми | Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ в действующей актуальной редакции 2021 года. |
Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК | Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями. |
Другой комментарий к статье 37 УПК РФ
- Комментарии к ст. 37 УПК РФ
- Ст 37 УПК РФ в новой редакции
- Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция)
- Уточнен порядок исчисления сроков наказания
- Ст. 37 УПК РФ. Прокурор