Новости средства художественной выразительности лебедушка

СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4.

Лебедушка есенин эпитеты и олицетворения

Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки. Риторический во восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в во форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия. Ряды, парное соединение однородных членов — Природа бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста Синтаксический параллелизм — Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв Сходное, параллельное построение фраз, строк.

Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать. Эллипсис — Мужики — за топоры! Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.

Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением. Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии. Сравнение — Молвит слово - соловей поёт.

В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто. Синекдоха — Каждую копейку в дом несет деньги. Перенос значения по количественному признаку. Эпитет — «румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении. Синонимы — 1 бежать — мчаться. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк. Градация — Пришёл, увидел, победил!

Багряный —ярко-красный -Объясните значения слов. Как вы понимаете? Что он имеет в виду? Что напоминает ему золотые гривы коней? Как называется такой прием?

Басня И. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие.

Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления. Метафора — Сонное озеро города А. Блок Переносное значение слова, основанное на сходстве Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором. Олицетворение — Дождь идёт. Природа радуется. Наделение неживых е предметов наделяют свойствами живых.

Подмена слова схожим по лексическому значению выражением. Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"

Сравнения сопоставления : лебёдушка выплывала, словно зоренька; росинки серебристые, словно жемчуг; цветы, как гости чужедальние; хотел орел, как стрела на землю кинуться; орел, как точка черная; орел, как стрела на землю кинулся; перья белые, словно брызги. Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися.

Но его звучание полностью отражает происходящие события в стихотворении. Композиция Самое произведение носит в себе 28 строф.

Оно делится на 5 частей с композиционными нотками и остальных частей, которые отражаю всю сущность конфликта в произведении. Это пролог. Она полностью раскрывает для читателя суть сюжета, происходит описание места событий.

А также черты, которые указывают на дальнейшую развязку. Пролог включает всего 3 небольших четверостиший. Поэт описывает природную красу родины и пейзаж, на фоне рассвета.

При этом он охотно использует в тексте повторения «леса, леса». Это относится к признаку жанра в виде былины. Уменьшительная ласкательная форма так же присутствует в стихотворении.

Автор повествует об озере, находящимся в «лапах» хвои, о звуках природы. Здесь уже пойдет речь о предыстории. Происходит знакомство с главными персонажами «Лебедушки».

Автор охотно рассказывает об их жизни, сфере деятельности и характере. После прочтения этой части, читатель легко сможет предугадать действия каждого из героев, оправдать его действия или напротив возмутиться. В последующих строфах автор расскажет о главной героине-лебедушке и ее детях.

Он сравнивает ее с зарей.

Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново в 1895 году. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Вокруг такая ширь! Родители Есенина были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии, слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году. А в 1916 году вышла первая книга его стихов. Учитель: Какие стихи Есенина вы знаете? Что объединяет эти стихи?

Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.

Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами.

Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит? Называет их ласково, с любовью. ФМ -а Понаблюдаем за особенностью поэтического слова.

Объясните значение таких словосочетаний: - гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале; - тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением; - молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки; - трава шелковая — нежная; - росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро; - волны пряные - издающие запах; - Ребята, как вы думаете, для чего Сергей Есенин использует такие словосочетания?

Содержание сайта

  • Похожие файлы
  • Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин
  • Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж
  • Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
  • Анализ стихотворения «Лебедушка» Есенина.
  • Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка

Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Есенин

Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка» Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно.
Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин). ­Средства художественной выразительности.
«Лебёдушка» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении.

«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения

Найти средства художественной выразительности в стихотворении. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую.

Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка

Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы. Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.

Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс

Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс) ­Средства художественной выразительности.
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка" леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые.

Есенин лебедушка олицетворение эпитеты

Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Средства художественной выразительности в народных песнях.

Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж

Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили.

Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения? Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение?

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С. Есенина «Лебёдушка». При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения; воспитывать культуру общения и поведения на уроке.

Характер произведения Стихотворение несёт поучительный характер, учит нас любить своих близких, особенно мать. Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным. Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал. Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались. Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя.

Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз. Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества.

Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня. Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия.

Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 125-126. Напоминает ли стихотворение народную песню или сказку? Найди в тесте слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Стихотворение написано Есениным в жанре народной песни. В нём поэт использует уменьшительно-ласкательные формы слов, характерные для этого фольклорного жанра. Также в тексте немало архаичных, устаревших слов. И кроме того, поэт использует яркие выразительные эпитеты, также обычные для народной песни. Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек. Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить. Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует?

Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери. Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха. Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы. Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц. Также Есениным раскрыта тема природы. Описание зари, птиц, змеи, деревьев, травы, камышей, озера очень поэтично. Идея Основная мысль стихотворения «Лебёдушка» заключается в том, что порой и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, получать раны. Но такова жизнь. Средства выразительности Средств выразительности у Есенина много, они все интересны, необходимы для раскрытия каждого образа стихотворения: Эпитеты «радуга ясная», «яркое пламя», «роса жемчужная», «луг пестреющий», «крыло могучее» и другие.

«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения

Есенина, А. Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро».

Ход урока 1.

Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие. Он описывает «зелень лугов» и «голубой свист реки», создавая образы природы, полной жизни и ярких красок.

Лебёдушка Есенин метафоры. Сравнения в стихотворении Лебедушка Есенина. Эпитеты к слову лебёдушка. Лебедь эпитеты.

Эпитет примеры Есенин. Стихотворение Есенина Лебедушка. Лебедушка стихотворение 4 класс. Эпитеты из стихотворения Есенина Лебедушка. Есенин с. Есенин Лебедушка текст. Стихотворение Лебедушка Есенин. Рубцов Лебедушка.

Задремали звезды золотые задрожало зеркало Затона. Есенин метафоры. Задремали звезды золотые олицетворение. Метафоры в стихотворениях Есенина. Эпитеты Есенина. Стихотворение Есенина с олицетворением. Метафоры в стихотворенияхесенига. Метафоры в лирике Есенина.

Метафоры в поэзии Есенина. Эпитеты в стихотворении черемуха. Эпитеты в стихотворении с добрым утром. Средство олицетворения в стихотворении с добрым утром. Метафоры в стихотворении с добрым утром. Презентация Есенин лебёдушка. Литературное чтение Есенина. Метафоры Есенина.

Метафоры в творчестве Есенина. Короткие стихи с метафорой. В стихотворении говорится. Стих лебёдушка 4 класс. Эпитеты встихотворенье Есенина Лебедушка. Литературное чтение лебёдушка. Эпитеты к слову лебедь. Метафоры про природу.

Эпитеты и олицетворения в стихотворении с добрым утром. Стих Есенина с добрым утром эпитеты олицетворения и метафоры. Рассказ Лебедушка. Эпитет метафора олицетворение. Эпитет метафора олицетворение сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет сравнение олицетворение. Стихи с метафорами.

Стих со сравнениями и метафорами.

Также, он сравнивает лебедя с «сонной луной», что подчеркивает его бледность и нежность. Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя. Что касается природы, Есенин использует живописные описания, чтобы передать ее красоту и величие.

Ещё документы из категории литература:

  • Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию
  • Сергей Есенин - Лебедушка
  • Средства выразительности
  • Жанр, направление, размер

Становите соответствие между подчеркнутыми средствами художественной выразительности и их

Происходит это не в последнюю очередь благодаря чудесным средствам художественной выразительности. Поэт относится с некой трепетной нежностью (отражается в описании лебёдушки), дает нам понять какова доля материнская. гладь зеркальную. крылья длинные. шею лебединую. крылья белые Белоснежная лебедушка ногами помертвелыми малых детушек. в густые заросли, родимой матери слезы горькие. когтями острыми тело нежное, перья белые, тихо озеро, кочками зелеными. Средства художественной выразительности» Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение 2ч., с. 120-125 1. Рекомендации: смотреть презентацию. Распределите средства художественной выразительности, используемые автором, в три группы. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Найди и выпиши из произведения а лебедушка средства художественной выразительности пж срочно.

Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»

И орёл, как точка чёрная, Словно брызги, во все стороны. Композиция В «Лебёдушке» 28 строф, все их можно разделить на несколько смысловых частей: Пролог, который начинается с описания места действия. Первые три четверостишия уделяют внимание природе. В первой строчке присутствует повтор существительного «лес», слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что свойственно жанру былинного сказания. Следующая часть — экспозиция. В повествовании появляется лебёдушка с детками, которая получает сравнение с зоренькой. Есенин пишет о гармонии природы, о заботе матери, о её страхе за своих детей. Завязка присутствует в 3-ей части.

Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл.

Ответ Поэт рисует картину утренней зари. Он описывает красоту пробуждающейся от сна природы. В начале стихотворения ничто не предвещает беды. Есенин использует для описания утра эпитеты и сравнения. Эпитеты: «красна зорюшка», «покрывала златотканые», «роса жемчужная», «озеро серебряное», «белоснежная лебёдушка». Сравнения: «ясной радугой», «ярким пламенем», «словно зоренька».

Задание 3 Как автору удаётся показать, что лебёдушка была хорошей матерью?

Далее описываются вероятные угрозы, которые могут навредить спокойной утренней идиллии лебединого семейства. Автор дает понять, что опасность подстерегает лебедушку на каждом шагу, и ей нужно проявлять осторожность. Лебедушка беспокоится о том, чтобы на детей не напали змеи, но не думает о том, что они не единственные их враги. Молодой орел может погубить и змей, и лебедей, и именно он пролетает неподалеку. Сначала орел пытается напасть на змею, но та успевает спрятаться. Тогда хищник летит к лебедям. Лебедушка закрывает детей своим телом, но сама оказывается разорванной на части. Ее дети прячутся и ждут возвращения матери, но матери больше нет. Природа продолжает жить, будто ничего не произошло.

Все идет своим чередом, и только прекрасной лебедушки больше нет. Но никому нет до этого дела. В данном стихотворении лебедушка символизирует не прекрасную девицу, а сочетание храбрости и красоты. Не каждый человек готов пожертвовать собой ради кого-то другого, но такие люди существуют. Их подвиги останутся безымянными как и в ситуации с лебедушкой, потерю ощутили только ее птенцы , но это их совершенно не волнует. Автор восхищается альтруистичными порывами тех, кто готов отдать свою жизнь ради других. Используется многообразие эпитетов, сравнений, что придаёт стихотворению особенность. История достаточно сказочная и представляет перед читателем картину от которой сложно оторваться. Данная поэзия написана в тысячу девятьсот семнадцатом году, автор хотел показать в нём образы матерей идущих на жертвы ради своих детей. Жанр близок к песенному, а также народной былине.

Тема-любовь матери к детям.

В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде. Далее наступает завязка. Есенин рассуждает о другой стороне мира, где есть место злу и страданию. Опасность принимает облик орла.

В кульминации читатель становится свидетелем трагической гибели птицы-матери, спасающих своих детенышей.

СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …

Литературное чтение. 4 класс Средства художественной выразительности 2 класс примеры.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс) Средства художественной выразительности.

Ещё документы из категории литература:

  • Связанных вопросов не найдено
  • Надо найти средства выразительности в произведении "лебёдушка" с.а.есенина за 4 заранее !
  • Похожие презентации
  • СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий