Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье сердце. Именно поэтому спектакль называется «Собачье сердце. Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет.
Спектакль "Собачье сердце" покажут известные российские актеры в Уссурийске
По словам режиссера, главными сложностями в создании спектакля для него стали в первую очередь необходимость надолго прерывать постановочный процесс и позднее — вести репетиции удаленно. Еще один фактор — популярность и народная любовь к одноименному фильму Владимира Бортко. Но хочу отметить, что мы делаем не историю русского интеллигента-диссидента во враждебном ему мире — а именно об этом, на мой взгляд, фильм Бортко.
Булгаков в разное время по-разному проявляется. Есть такой персонаж, как председатель домкома Швондер, блестяще сыгранный в фильме Романом Карцевым, но совершенно не так, на мой взгляд, как он прописан автором. Карцев играет смешного клоуна. Но в повести — это весьма серьезный оппонент профессору, идейный и совсем не глупый человек, несмотря на комические ситуации, в которые попадает.
Например, в главе «Из дневника доктора Борменталя» автор фиксирует события дня: «Вызваны для консультации» и далее — о тех профессорах, что прибыли. Мы сделали полноценную картину, но звучит только булгаковский текст. В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая. В 1926-м при обыске рукопись изъяли. Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей.
В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием. До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли? Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя». Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом.
Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века. В названии повести есть некий отрицательный смысл? Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце. Название у Булгакова очень хитрое. И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной.
Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь. А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции. Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях? Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского.
Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского.
Премьеру, которая состоится в Сызранском драматическом театре, представит московский театр «Творчество». Профессор Преображенский или глава домкома Швондер? А сам Шарик - злой пес или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова, - говорят организаторы спектакля. В роли профессора Преображенского - заслуженный артист России Игорь Ливанов.
Яна Музыка — подробнее. Василий Бочкарев спускается из гримерки на сцену для общего фото. Утром был показ для прессы.
Потом дневная репетиция, а вечером спектакль. Народный Артист уверяет, что работа над этой постановкой — самая трудная в его карьере. И он рад, что создание спектакля было долгим. Вот я его чувствую. Я и Елену Сергеевну чувствую. Это счастье, что так сложилось.
Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
На нашем сайте вы можете приобрести билеты на спектакль «Собачье сердце» (Гастроли Театра МТЮЗ) в Театре юного зрителя имени Брянцева. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями. На нашем сайте вы можете приобрести билеты на спектакль «Собачье сердце» (Гастроли Театра МТЮЗ) в Театре юного зрителя имени Брянцева. Произведение «Собачье сердце» - мультивозрастное, и каждый раз в разном возрасте может быть воспринято по-разному, - говорит Сергей Дьячковский в одном из своих интервью.
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь»
В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце». Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот Спектакль Собачье сердце поможет вам в этом. В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. Билеты в Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева на Трагикомедия "Спектакль «Собачье сердце». До спектакля «Собачье сердце» в Москве осталось меньше трёх недель!
«Собачье сердце» без «абырвалг». Как «Желтый» в МТЮЗе Шариковым стал
Преображенский» в Театр Булгакова на Большой Садовой, 10. Чем могут обернуться опыты над человеком, кто и каков Шариков сегодня? Действие спектакля разыгрывается в двух мирах, которые постоянно сталкиваются и переплетаются, подчеркивая главные качества персонажей и смыслы событий. Переходы из 1925 года в день сегодняшний осуществляются через размышления профессора Преображенского, как ключевой фигуры повести. Именно поэтому спектакль называется «Собачье сердце.
На новой для него площадке, в Московском театре юного зрителя, сегодня покажут «Собачье сердце» по Булгакову. При таких исходных получился прекрасный зрительский спектакль, на который наверняка вскоре будет не достать билеты. Антон Федоров — один из самых заметных сегодняшних российских режиссеров, который успевает ставить в Москве и в регионах. Он любит перерабатывать, прямо переписывать классику, преломлять вроде бы всем знакомые сюжеты через свою личную «призму». Одна из последних обсуждаемых его работ — «Бовари» от агентства «Арт-партнер». Теперь вот «Собачье сердце», которое явно, так скажем, «забьется» на всю театральную Москву. Этот спектакль получился даже более зрительским, чем многие предыдущие его работы, где Федоров иногда слишком далеко уходил в собственные фантазии. А тут все понятно, все знакомо и во многом созвучно времени: чего только стоят рассуждения героев об эмиграции, или сцена, где к Преображенскому приходят Швондер и его помощница со словами: «У нас есть ордер на обыск и на арест, в зависимости от результата».
Папашка, отвечай за свои шалости, принимай наследника, не чаял, а приходится. Но и принять нельзя, и не принять нельзя, гуманитарный тупик. Агрессор и жертва в одном флаконе спутывает все принципы Преображенского, вопя в пустоту: «А меня кто-нибудь спрашивал? Вопрос, намертво бьющий любую гуманность в лоб. Тупик цивилизации перед гуннами, ею непонятным образом порожденными. И вот что вдруг приходит в голову. Греческий режиссер Йоргос Лантимос в этом году снял бодрый и обнадеживающий фильм «Бедные-несчастные», сюжет которого построен примерно по такому же типу: гениальный врач пересадил мертвому телу матери мозг её живого младенца. И эта новая жизнь дала взрослому туловищу такую энергию и свежесть, что в результате, после долгих проб и ошибок, появилась женщина нового типа — свободная, любящая, эмансипированная. Откуда у этого грека, получившего и «Золотого Льва» в Венеции, и «Золотой глобус» и 11 номинаций на «Оскара», столько левого задора и веры в нового человека, и почему в российском культурном пространстве нет больше веры ни в старое, ни в новое, а только в бесконечный ужас? Бедные и несчастные герои нового «Собачьего» остаются у разбитого корыта. Ни новый старый Шарик, ни спивающийся профессор, ни даже падающий в обморок Швондер — неспособны к продолжению. Рана не зарастает, и невинность не возвращается. Нет никаких «мы» и «они», ответственны всегда те, кто должен думать, но поправить, повернуть всё назад невозможно. Можно только жалеть и сочувствовать. Спектакль Антона Фёдорова сделан беспощадно. И кажется, что он таким не столько задуман, сколько стал, ожив и, в отличие от пациента Преображенского, удачно вочеловечился. Оказавшись настоящим большим спектаклем, он сам собой покатился в определенном направлении и проговорил то, что многие только ощущают, но не осознают.
Театр им. Булгакова 4 июля на сцене музея-театра Булгаковский Дом разразится конфликт из-за насильственного вмешательства в человеческую природу: профессор Преображенский вновь сверкнет лезвием над чувствительным и гуманным собачьим сердцем. В рамках фестиваля-лаборатории «Новое Прочтение. Классика на все времена» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в музее-театре «Булгаковский Дом», состоится премьера нового спектакля по мотивам произведения Михаила Булгакова. Чудовищная история» отразит одно из самых необычных произведений великого писателя, запрещенным через 3 месяца после выхода в свет в 1925. Напечатано оно было только в 80-х годах ХХ века.
Бить будете, папаша: в Сызрани покажут спектакль по легендарной повести Булгакова «Собачье сердце»
Произведения Булгакова, рассказывает, полюбил ещё в школе. К тому же тексты актуальны и по сей день. Мы старались сделать спектакль таким образом, чтобы его могли играть артисты везде, куда бы не приехали. Например, они приехали в библиотеку, в актовый зал, на открытую сцену. Поставили четыре штатива и играем. Такую задачу мы перед собой ставили".
Спектакль собрал публику разношерстную, говорит руководитель проекта "внеклассная классика" Владимир Прудников. Среди зрителей молодежь и люди преклонного возраста.
Валерий 10 апреля 2023 в 00:12 Впервые увидел спектакль. Впечатление только положительное. Нестандартный подход, смелое прочтение классики.
Актёрский состав прекрасен. Спасибо за полученное удовольствие. Наталья 12 ноября 2023 в 21:43 Очень замечательный ,ошеломляющий спектакль,раскрывающий глубинный смысл произведения Булгакова. Нахожусь под большим впечатлением. Спасибо огромное!
Хотя Гордин, конечно, играет на многих сценах, в том числе в Театре наций об этом в спектакле, кстати, будут забавные отсылки. Лучше смотрите сами. Максимову 26 лет, он выпускник театральной школы Райкина, курса Камы Гинкаса. И я, если честно, жалею, что не видела его в других спектаклях а он активно задействован в работе театра. Зато многие его видели в «Слове пацана». На мой взгляд, актерский тандем получился просто блестящий — один из лучших в театральной Москве этого сезона.
Первые полчаса Шарика играет настоящий пес — кажется, бобтейл-терьер. А потом из-под шубы — после на удивление убедительно поставленной операции — проявляется тот самый Полиграф Полиграфович Шариков, «человек, полученный лабораторным путем».
Держали в напряжении весь спектакль. Спасибо за профессионализм, за эмоции, за то, что заставляете размышлять, быть добрее, читать, учиться. Прекрасная постановка, игра актёров. Будто оказалась в те времена, в том месте, проживала вместе с актёрами, настолько было правдоподобно..
Перечитаю еще раз Булгакова.
Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
по повести Булгакова. Послереволюционное время наполнилось новыми смыслами, а главный герой Шариков, скорее, жертва. Амбициозность замысла трудно переоценить: 37 лет назад на этой же сцене Генриетта Яновская выпустила спектакль «Собачье сердце». 6 апреля в ДК Профсоюзов в Хабаровске пройдет спектакль "Собачье сердце". — Да, это был нашумевший спектакль, первая театральная постановка «Собачьего сердца» в Советском Союзе.
Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?!
В спектакле Малого театра показан конфликт между Преображенским и Шариковым, как противостояние «отцов и детей», а также наркома и Швондера. В спектакле Шариков не является настоящим скотом, как в фильме Бортко. Он представлен как кабацкий поэт, похожий на Есенина. Он может быть неотесанным, но вполне добродушным. А вообще — Швондер здесь такой идеалист, он хочет, чтобы все было по закону, но ему противостоит сила коррупции в лице наркома. Что интересно: превращение Шарикова в быдло в спектакле вызывается не Швондером, а профессором, который отвергает его как своего «незаконнорожденного сына» своего творения. Учитывая это, крылатые фразы, произнесенные профессором Преображенским великолепно сыгранным народным артистом России Василием Бочкаревым , уже не звучат смешно из-за повторяемости избитых прописных истин и брюзжания профессора.
Образ профессора Преображенского здесь неоднозначен. С одной стороны — он гениальный ученый. С другой — он не желает брать на себя ответственность за свое же творение. Он ликвидирует последствия своего открытия и улыбается, довольный своей хитростью. Вопросы вечные — не касайтесь того, чего не надо касаться. Не форсируйте, идите вместе с природой. Не прерывайте эволюционный процесс! Любой эксперимент всегда очень опасен, если он идет поперек природы», — отмечает исполнитель главной роли народный артист России Василий Бочкарев. И здесь, как видится, дело не только в экспериментах профессора, но и в тех «экспериментах», которым подверглось общество революцией.
Эволюционный процесс был прерван и отовсюду повылазили «шариковы» и «швондеры». Образы в спектакле очень тщательно проработаны. Борменталь сыгран прекрасно не только позой, но и мимикой. Здесь не подвел талант исполнителя этой, вроде бы второстепенной, но на самом деле то же главной роли лауреата Государственной премии России Игоря Петренко. В постановке Заслуженного артиста России, лауреата премии Правительства России Алексея Дубровского Борменталь уже не подхалим, вцепившийся в тень гения профессора Преображенского, а настоящий ученик и последователь ученого. Борменталь уважает своего учителя и старается не просто подражать, а идти вперёд. Мы видим человека с чувством собственного достоинства, уверенного и готового исправить ошибки своего наставника. Нарком, также отлично сыгранный народным артистом России Виктором Низовым, показывает тонкую грань между зависимостью от профессора и некоторой брезгливостью к его экспериментам.
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки?
Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты.
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
Булгакова «Собачье сердце», — говорит режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист России Алексей Дубровский. Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились. Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным.
Где ложь, а где правда? Кто виноват в том, что происходит на наших глазах — расчеловечивание людей, попирание нравственных законов. И опять-таки процветает генная инженерия. Опасные опыты.
И, естественно, "человечество смеясь расстается со своим прошлым"», — говорится в фабуле постановки.
Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер?
Режиссером и автором инсценировки выступил Владимир Золотарь, который определил жанр как «хроника одного эксперимента». По словам режиссера, главными сложностями в создании спектакля для него стали в первую очередь необходимость надолго прерывать постановочный процесс и позднее — вести репетиции удаленно. Еще один фактор — популярность и народная любовь к одноименному фильму Владимира Бортко.