Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики. Сухур – это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза (Фаджр). Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца. Именно перед сухуром необязательно, а перед утренним намазом нужно.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Каким образом необходимо делать ифтар, руководствуясь сунной? Сухур — это прием пищи до того момента, пока верующий не сможет отличить белую нитку рассвета от черного горизонта, а ифтар представляет собой трапезу в ночное время. Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день. Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье. Что такое сухур в Исламе Те, кто хочет узнать о том, что представляет собой сухур у верующих мусульман, должны знать его точный перевод. Так, если обратиться к арабскому языку, то сухур принято переводить как прием продуктов питания во время Священного месяца Рамадан преимущественно утром до того, как встает солнце и начинается чтение молитвы фаджр.
Чтобы не согрешить, рекомендуется перестать есть за два часа до подразумеваемого восхода солнца, а часы рассвета можно узнать посмотрев на небосвод и узрев все своими глазами! Оставшееся время у мусульман принято отводить молитве фаджр. При этом стоит понимать, что сухур не представляет собой прием продуктов за несколько часов до наступления рассвета или в случае, если постящийся человек обильно поел перед сном. Лучше всего разговляться раньше, а делать сухур позднее. Также помните, что принимать пищу в период сухура верующим мусульманам стоит закончить до того, как человеческому взору будут видны первые признаки приближающегося рассвета.
Так, в аятах, которые содержатся в Коране, говорится, что стоит есть, пить до того момента, пока белую и черную нить нельзя будет отличить. После этого стоит поститься до ночи. Кушают ли на сухур? Обратите внимание, что принимать пищу в утренние часы очень важно. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе.
Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом. Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу.
Шурук относится к восходу солнца, что следует после рассвета. Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура приема пищи перед постом не заканчивается на шуруке. Если Вы закончили прием пищи в момент шурука, это означает, что Ваш пост недействителен. Вам следовало перестать есть при наступлении субх-садыка или перед тем, как только наступал фаджр.
Их можно исключить и заменить на любое другое сладкое блюдо. Следует стараться акцентировать внимание на воде минимум за полчаса до употребления еды, чтобы перед трапезой не делать желудочный сок менее концентрированным. Медики утверждают, что ифтар должен быть сбалансированным — содержать клетчатку за счет фруктов и овощей, птицы и мясных деликатесов, хлебных изделий, молока, творога, сметаны и зерновых. Обязательно употребляйте ягодные и травяные чаи, сыворотку.
Однако, не стоит есть жареные и жирные блюда, так как они будут перевариваться слишком долго: такую трудно усвояемую еду лучше оставить для сухура. Совет: После приема пищи дождитесь явного чувства жажды. Таким образом облегчится и увеличится скорость пищеварительных процессов. Намерение на Уразу утром Некоторые мусульмане не знают, что необходимо проговаривать, когда постишься, какую из молитв читать и как закрыть пост. На самом деле, все просто: утром совершается намерение, а вечером — молитва, так называемая дуа. Намерение на Уразу утром может выглядеть примерно так: Намерение на Уразу утром Однако, произносить его допускается и на русском языке: После того, как вы проговорили намерение, запрещается прекращать поститься, не обладая уважительной причиной, сквернословить или ругаться с кем угодно. Если мусульманин пропустил сухур, то он имеет право продолжать поститься, если совершал намерение. Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара После того, как солнце скрылось из виду, можно в Рамадан начинать разговляться, для этого, как и говорилось ранее, используются финики или обычная водица. После процесса разговения или ифтара зачитываются слова молитвы — дуа: Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Допускается произносить молитву и на русском языке: Утверждается, что в данный период времени Всевышний принимает подобные молитвы мусульман, по этой причине следует обращаться с определенной дуа или просьбой, неважно, на каком языке она высказывается. После процесса молитвы допускается употреблять пищу.
Время, когда нужно поститься Мусульмане, которые впервые принимают решение держать пост, задаются множеством вопросов по его организации: где и каким образом узнать время уразы, в который час закрывать ее утром, как много можно есть, как долго ее надо придерживаться и требуется ли следование уразе в пятницу. Время когда нужно поститься: В конкретном ориентировании во времени поможет время намаза каждого города, деревни, села. Упоминается временной период совершения сухура утром, а время разговения, то есть, закат солнечного диска, совпадает с часами намаза Магриб. Поста необходимо придерживаться в течение целого месяца Рамадан, и пятницы не являются исключением. Некоторые постятся лишь по 3 дн. Как совершать утренний истихара намаз — условия: что нужно говорить перед намазом, омовение, пошаговое руководство для мужчин и женщин для начинающих Истихара с арабского языка означает «поиск блага». Верующий использует эту молитву, когда ему предстоит сделать сложный выбор между определенными действиями, тогда Всевышний указывает предпочтительный для него путь. Известно, что после осуществления дуа истихара, мусульманин может не волноваться об итогах своего дела, так как исход в любом случае будет самым наилучшим, если дело, запланированное им, по-настоящему благое. Что нужно говорить перед намазом? Вот пошаговая инструкция для мужчин и женщин для начинающих: Тот, кто хочет совершить утренний истихара намаз, должен понимать, что такая молитва читается к конкретному делу.
Не существует специально утвержденного периода времени, в который необходимо осуществлять истихара намаз. Молитва может читаться в любом месте и в любое время, исключая места, где запрещается произносить имя Всевышнего, и время, когда произносить молитву запрещено. Самый лучший момент для осуществления истихара намаза — последняя треть ночи. Рекомендуется, чтобы истихара намаз читался до того, как будет произнесен витр-намаз, согласно пожеланиям Пророка Мухаммада. Перед осуществлением истихара намаз верующий должен выполнить омовение и произнести еще одну молитву истихара в два ракаата. Лишь потом допускается прочтение дуа истихара: Дуа истихара Перевод дуа истихара Важно: Стоит выучить текст дуа и истихара наизусть, однако, иногда допускается зачитывание с бумаги. После окончания истихара намаза верующему нужно протянуть руки к небу, таким образом выражая покорность Всевышнему и понимая Его величественность и силу. После дуа мусульманин должен просить совета у мудрецов в интересующей его теме. И тогда верующий может довериться Аллаху и Его мудрости. Однако, не стоит думать, что верующий может бездействовать, наоборот, он обязан предпринять еще больше усилий для достижения своей цели, но уже, не сомневаясь.
Намаз истихара чаще всего совершается всего лишь один раз.
Мусульмане в этот месяц от рассвета до захода солнца соблюдают пост, по традиции мусульмане не должны ничего вкушать — ни еды, ни питья. И в это светлое время также не иметь супружеской близости.
После захода солнца всё то, что было запрещено, разрешается. Днём верующие занимаются своими делами, а вот вечером — делами общины, потому этот месяц называют ещё и месяцем общины. Люди стараются вечером прийти в общину, вместе провести трапезу разговения — ифтар.
И также духовно обогатиться, потому что это месяц поклонений, дополнительных молитв. Этот месяц полон и благотворительных дел, выплачивают специальную милостыню — фитр. Она предназначается прежде всего для нуждающихся людей, для тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации.
Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Когда закончится ураза в 2024 году? Для чего держат уразу? В 2024-м ураза закончится в ночь с 9 на 10 апреля.
Пост во время Рамадана позволяет укрепить самодисциплину, учиться воздерживаться от искушений. Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна. Какая польза от поста?
Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков. В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови. Как определить время сухура и ифтара?
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сухур молятся ангелы и просят за него прощения перед Аллахом. это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу | Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. |
Намерение на Сухур и молитва Ифтар: как постятся мусульмане в Рамадан? | | Дзен | Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. |
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан - Российская газета | И считает большинство, что запрещено есть сухур после появления фаджра, и это слово четырех имамов, и всех факихов стран, и передан его смысл от Умара и Ибн Аббаса. |
Сухур — Википедия | Какие слова нужно сказать перед вечерним приемом пищи, перед закрытием Уразы? |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Рамадан — месяц прощения, месяц обретения Рая и милостей Аллаха. Это месяц поста — одного из пяти важнейших поклонений столпов ислама. Пост соблюдается с рассвета до заката времени наступления вечернего намаза. В последующих статьях мы подробнее остановимся на всех аспектах поста. Важнейшей частью поста является дуа, которая совершается при сухуре и при разговении.
С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Какое мнение ученых насчет употребления алкоголя? В исламе употребление алкоголя строго запрещено во всех формах, как во величии, так и во малом.
Всевышний Аллах говорит в Своем священном Коране: «О вы верующие! Алкоголь, азартные игры, жертвы на алтарях и стрелы для жрецов — это гнусность, дело шайтана! Отвергните это, чтобы вам пожить! Как относятся ученые к употреблению свинины? Ислам запрещает употребление свинины, и производных от нее продуктов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Он объявил вам запрещенным поедать мертвое мясо, кровь и свинину и то, над чем во имя идолов было призвано имя ислама» Сура Аль-Бакара, 173. Пророк Мухаммад мир ему также запрещал свинину и ее производные продукты.
Какое мнение ученых насчет участия в азартных играх? В Коране Всевышний Аллах говорит: «О вы, верующие! Только к временам месопотамского пользуйтесь силою, и следите за своими делами, и надейтесь на Аллаха, и сражайтесь за Его путь, чтобы вы жили добро». Сура Аль-Маида, 89.
Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6]. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8]. Вода, финики, фрукты. Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Восполнять пост не нужно.
Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]» см. Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.
До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение.
Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях.
От рассвета до заката солнца верующие не должны есть и пить, также им следует воздерживаться от супружеской близости. Эти запреты снимаются только в темное время суток. В этот период можно включать в рацион халяльные продукты, не содержащие частей свиных туш, причем забой животных должен осуществляться в соответствии с предписаниями ислама. Как считается, введение лекарственных средств с помощью инъекций уколов , сдача крови и кровопускание хиджама , совершение полного омовения, принятие душа, недолгое пребывание в бане, вдыхание благовоний, а также некоторые другие действия поста не нарушают.
Пост Уразу могут не соблюдать только больные и пожилые люди, путешественники, дети, кормящие и беременные женщины. Пожилым и неизлечимо больным людям за каждый пропущенный день поста нужно подавать милостыню, достаточную, чтобы прокормить одного человека. Остальным верующим нужно впоследствии восполнить все пропущенные дни поста. Для чего введены подобные ограничения?
Ограничение в пище, половое воздержание способствуют освобождению верующих от господства животных потребностей, позволяют предаться размышлениям о духовных ценностях. Соблюдение всех предписаний помогает людям лучше контролировать свои мысли, эмоции и поступки, изменить свои привычки, а также укрепить веру и стать богаче духовно. Учтите, что если человек соблюдает только ограничения в рационе, но его дела и мысли нечисты и не богоугодны, то пост считается недействительным, ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь». Во все время поста верующим запрещается курить; нельзя лгать, клеветать на кого-либо, конфликтовать с людьми и сквернословить.
Но главным в это время является духовное совершенствование: мусульманам нужно не только воздерживаться от грехов, но совершать как можно больше добрых дел. Перед началом поста следует соблюдать определенные правила.
Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?
Есть мнение, что перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр необходимо совершить сухур (принятие пищи перед началом рассвета), как это было в дни поста, и в связи с этим у мусульман возникают вопросы о достоверности этой информации. К благодати, приносимой сухуром, относится и то, что он помогает человеку посвящать свой день покорности Всевышнему Аллаху. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Между ифтаром и сухуром — а это более половины суток — ВОЗ рекомендует пить как можно больше воды (минимум 10 стаканов), особенно при жаркой погоде, когда организм теряет жидкость через пот.
Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть!
Первая благодать сухура состоит в том, что соблюдая его, мы следуем любимому Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), потому что он всегда соблюдал сухур и на это указывает хадис, переданный от Зайда ибн Сабита, в котором он говорит. Оригинал взят у sestramobislame в Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. Основание для ответа на вопрос о возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура можно найти в Коране и сунне.
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
Telegram: Contact @followsunna | Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. |
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост). | Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего, а ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. |
Между ифтаром и сухуром — а это более половины суток — ВОЗ рекомендует пить как можно больше воды (минимум 10 стаканов), особенно при жаркой погоде, когда организм теряет жидкость через пот. | |
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи) | Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего, а ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. |
Как правильно питаться на сухур
Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) среди мусульман распространилась информация о том, что в день праздника необходимо совершить сухур (принятие пищи перед началом рассвета), как это было в дни поста, и в связи с этим к нам. Кроме того, по словам эксперта, во время приема пищи желательно делать небольшие перерывы. Какие продукты рекомендуется употреблять на сухур – утренний прием пищи?
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
И я тихо-тихо утром вставала, чтобы её не разбудить и потихонечку кушала. Знаний было мало, но было желание. Я, честно говоря, сама удивляюсь, в 16 лет откуда-то было такое желание. Потому что мы учились с 9 утра до 7 вечера, это был углубленный лицей.
И вот свет в комнате не должен был гореть, потому что мы жили в общежитии, и у нас была ночная нянечка. Свет в комнате должен был быть выключен и должна быть приоткрыта дверь, чтобы воспитатель видел, что мы спим и свет выключен. И вот я оставляла щелку, из коридора падал свет, и вот, что я там находила утром на сухур в холодильнике, ну студенты, просто ещё нет знаний, поэтому всякие пирожки, всё что было ела.
Конечно, очень удивлялась, первое время, что не хватает энергии. От неправильного питания, от неправильного сухура, уже к обеду силы пропадали, а надо было дальше учиться. Поэтому я удивляюсь вообще как я там доучилась.
Но пост держала, слава Богу, до конца. Первый сухур у нас — заряжает на весь день, от него будет зависеть наше самочувствие, наше настроение, наше состояние. От него соответственно и будет зависеть, как мы читаем намаз, как мы исполняем все наши обязанности, возложенные на нас, как мы работаем — ведь очень-очень это важно.
А второй — ифтар — это огромная нагрузка на организм, после длительного голодания, после такого перерыва, когда все внутренние органы находились в состоянии покоя и им сейчас срочно надо включаться в моментальную переработку пищи. Поэтому сейчас, зная всё это, конечно я стараюсь в первую очередь сбалансировать своё питание в Рамадан. Такой приятный аромат, цвет, консистенция.
Давай с тобой ещё сделаем 3 шаг. Побалуем наших дорогих и любимых, если и остаётся время. Бывает такое, что женщины отправили всех мужчин на таравих-намаз, посуду помыли, всё приготовили, вроде как и время есть - можно ещё запечь яблоки.
Это тоже полезная вкусность, альтернатива, чтобы не есть всяких ненужностей. Что делаем? Отрезаем «крышку», убираем сердцевину.
Это дополнение, только лишь дополнение, потому что через 15 минут наступит чувство голода. Они очень быстро усваиваются, легкоусвояемый продукт. По моему опыту скажу, что для меня идеальный сухур — это всегда каша.
Почему то, методом проб и ошибок, именно каша выигрывает во всех аспектах. Потому что есть действительно не хочется, чуть ли не до вечера. Это долгие и сложные углеводы, на их переработку вырабатывается постепенный инсулин и чувство сытости сохраняется долгое время, а если ещё на хорошем молоке, то это вообще замечательно.
Сладкоежкам тоже можно добавить ложку мёда в кашу — будет вкусно и полезно. Для тех, кто поститься впервые любой вопрос, даже самый забавный, кажется важным.
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста.
Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Пост в Рамадан — это отказ от обычных человеческих потребностей, и, придерживаясь его, мусульмане показывают силу своей веры. Это время укрощения инстинктов и страстей, избавления от всех плохих мыслей и действий. Кроме вышеперечисленных запретов, правоверным запрещено курить и нюхать табак, а также кровопускание. Освобождаются от соблюдения поста дети, пожилые и больные люди, беременные и кормящие грудью женщины, путешественники, находящиеся в пути.
Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет?
То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда.
А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете».
И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах.
Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице.
Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит.
И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается?
То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача.
Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу.
Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность.
Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым.
Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари.
У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной».
Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Кроме того, это время способствует общению с семьей и близкими, укреплению духовных уз и солидарности в общине. Также в этот период проводятся ночные молитвы таравих, которые помогают укрепить связь с Аллахом и просить прощения за грехи. Это также может стать поводом для уважения и толерантности к верующим их практикам. Важно помнить, что каждый человек имеет право на свою религию и обряды, и уважение к этому поможет сделать наше общество более гармоничным и мирным. В заключение, месяц рамадан - это время духовного роста, самопожертвования и общения с Богом для мусульман.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Сухур – это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза (Фаджр). Перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) среди мусульман распространилась информация о том, что в день праздника необходимо совершить сухур (принятие пищи перед началом рассвета), как это было в дни поста, и в связи с этим к нам. Я проспал сухур и поэтому не сделал вовремя намерение на пост в этот день.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар | Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза (фаджр). |
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? | Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего, а ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. |
Туры в Мекку и Медину, Хадж и Умра от УММА ТУР | Сухур — это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. |
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? | Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». |
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста - Новости - Официальный портал Казани | 2. Глава об отмене слов Всевышнего (сура 2 «Корова», аят 184). |