После революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции. Так, член Совета Национальной организации российских скаутов-разведчиков Мария Янчева безвозмездно сдавала кровь в Российской детской клинической больнице. Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". Вместе со скаутами мы погрузимся в интересный быт жителей Республики Мордовия, чтобы познакомиться ближе с культурой, традициями, особенностями этого народа.
Скауты: трагическая страница ХХ века
В Россию скауты вернулись уже на излете перестройки, в 1990 году. Делегаты учредительной конференции российских скаутов провозгласили в пятницу создание Федерации российских скаутов (ФРС). Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов.
«Будь готов!»: чем занимаются современные скауты
С 2018 года в Сосновоборске действует отряд православных скаутов «Покров». ? Подписывайтесь на «Перехват» в Telegram: Ассистент главного тренера ЦСКА и экс-скаут сборной России по баскетболу Денис Годлевский рассказывает, зачем нужна эта профессия и почему он взялся за собст. Все актуальные новости и события группы компаний «СКАУТ». О скаутах и их традициях корреспонденту «Победы26» рассказали руководитель регионального отделения «Братства православных следопытов» по Ставропольскому краю Иван Ерёмин и его воспитанники. Ска́утское движе́ние в Росси́и — молодёжное движение Российской империи и современной РФ, созданное для довоенной подготовки молодёжи, помощи ближнему.
Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи
Его создатель — лорд Роберт Баден-Пауэлл — в 1899 году во время командования обороной Мафекинга был вынужден использовать все наличные людские ресурсы, в том числе кадетов и просто местных мальчишек. Подростки поразили военачальника своими способностями быстро схватывать премудрости науки лазутчиков и связных, и это натолкнуло Баден-Пауэлла на мысль о создании целой юношеской организации, которая бы готовила фактически молодых резервистов. Одним из поводов задуматься над этим оказался неожиданный успех книги Баден-Пауэлла «Помощь разведке», представлявшей собой учебное пособие для тех, кто хотел приобрести необходимые разведчику навыки. Особенно популярна книга оказалась у юношества, и автор взялся за переработку своего учебника, стараясь сделать его еще более востребованным у молодежи. Кроме того, он поставил перед собой задачу как следует проработать свою концепцию юношеской организации нового типа, подкрепить ее знаниями в сфере педагогики и ранее известных систем воспитания молодых людей. И только восемь лет спустя после зарождения самой идеи скаутинга новое движение обрело реальные черты. Это случилось в августе 1907 года, когда лорд Роберт Баден-Пауэлл организовал первый в истории скаутский лагерь на острове Браунси у британских берегов Ла-Манша. Туда приехали всего 22 участника: восемь мальчишек из христианского движения «Бригада мальчиков» и 14 учеников обычных школ, большинством из которых были сыновья друзей лорда. Русские скауты в разведке во время пребывания в одном из летних скаутских лагерей, начало ХХ века.
Так что, когда в 1908 году вышла книга «Скаутинг для мальчиков», представлявшая собой кардинально переработанное с учетом интересов молодежной аудитории пособие «Помощь разведке», ей был обеспечен колоссальный успех. Книга разошлась тиражом в 150 миллионов экземпляров! Очень быстро новый бестселлер попал и в Россию, где идеи Роберта Баден-Пауэлла легли на уже подготовленную почву и быстро прижились. Старший скаут России Принято считать, что у основания скаутского движения в России стояли три человека: служивший в лейб-гвардии поручик Олег Пантюхов, преподававший латинский язык в 1-й Петербургской гимназии Василий Янчевецкий позднее ставший знаменитым писателем Василием Яном и ротный офицер Александровского военного училища в Москве Григорий Захарченко. Каждый из них внес свою лепту в развитие русского скаутинга, и о каждом стоит хотя бы коротко рассказать. Построение скаутов в полевом лагере, начало ХХ века. Профессиональный военный, выпускник Тифлисского кадетского корпуса и Павловского военного училища, он познакомился с книгой лорда Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» практически сразу после того, как она вышла из печати, и загорелся идеей привить британское новшество на родине. Сильнее всего Пантюхова привлекла мысль о том, что подобное движение способно обеспечить русскую армию большим числом молодежи, освоившей азы военных профессий до начала службы и в игровой форме.
В программе слета были лесные игры, квесты, вечерние костры, скаутское ралли, ярмарка, кулинарный конкурс и другие мероприятия. Ивановские участники слета рассказали, что жили они в палатках, готовили еду на костре и каждый вечер играли в игры по мотивам "Хоббита". Утром зарядка, а потом разные игры.
Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми.
И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей.
Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так?
Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать.
Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв.
Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации.
Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться. Вот это мы делаем. Следопытская организация использует метод малых групп: ребята действуют командами по 6-8 человек. Это учит взаимодействию.
Много детей приходит из однодетных семей; в походах они учатся общаться и находить компромиссы. Походная жизнь — дело опасное, поэтому она предполагает учебу. Лесные и снежные убежища, костры, узлы, сплавы, выпечка хлеба и приготовление пищи — обучение ведется через практический опыт. Лучше всего дети запоминают руками.
Программы катехизации рассчитаны на походные условии, и эти программы — не только разговор о содержании нашей веры, например, через обращение к древнерусской иконописи, но и беседы у костра о темах, волнующих подростков. Цель всех этих занятий и бесед — подготовка к исповеди и к литургии, которая является смыслом всей лагерной программы Сами задания, которые даются следопытам, подводят их к тому, чтобы, раскрывая свои способности, не переступать заповедь любви. Чтобы внутреннее богопредстояние вошло в плоть их жизни. Чтобы в итоге, участие лагеря в литургии приносило свои плоды.
Чтобы по дерзновенному слову святителя Льва Великого «наше причастие Телу и Крови Христовым превращало нас в то, что мы получаем».
Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации.
А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит.
Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви.
Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь.
Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным.
Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом.
Приморские скауты прославились на всю Россию
С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга. Из всех российских скаутов в НХЛ Николай Бобров забрался выше всех — он директор европейского скаутинга «Рейнджерс». Вместе со скаутами мы погрузимся в интересный быт жителей Республики Мордовия, чтобы познакомиться ближе с культурой, традициями, особенностями этого народа. Поэтому большого штата скаутов в России, может быть, и не нужно — нам бы Россию охватить.
Движение скаутов в России
Они тебе не продадут 19-летнего парня за три копейки сейчас, а только тогда, когда подготовят, и только в формате взошедшей звезды. Поэтому большого штата скаутов в России, может быть, и не нужно — нам бы Россию охватить. Если мы сможем детально изучить всех и каждого в Петербурге и Ленинградской области, то уже будет очень круто, — объясняет Маргарян. При живом просмотре можно увидеть то, что осталось за кадром Армен Маргарян, скаут ФК «Зенит» Работа скаута предполагает жизнь в самолетах. Постоянные командировки на турниры и матчи для живого просмотра игроков… За месяц у себя дома скаут может прожить всего неделю, а все остальное время провести в разъездах. Увидеть Килиана Мбаппе не составляет труда, если он на виду. Главное, чтобы в своем отчете скаут дал рекомендацию, которую от него ждут: брать или нет. А для этого нужно учесть кучу факторов — от того, как и какой ногой футболист обрабатывает мяч, и до того, как он общается с людьми. Посмотрите фильм «Крученый мяч» с Клинтом Иствудом. Пусть он и не про футбол, а про бейсбол и скаутинг, но сразу станет ясно: не всегда то, что на поверхности, стоит брать, а доверять нужно чутью того самого скаута, который имеет талант предвидеть.
Также нужно учитывать предрасположенность тренера к стилю игроков. Если тренер играет в «вертикальный» футбол и ему нужен столб в атаке, а ты ему привозишь неклассическую «девятку» небольшого роста, то какие могут быть вопросы? Если это не Дрис Мертенс, конечно, который за счет скорости может компенсировать недостаток в росте, откликаясь на длинные передачи за спины защитникам. Человек, который читает отчет скаута, должен понимать, насколько хорош тот или иной футболист. По итогам отчета нужно дать рекомендацию, подписывать ли с ним контракт, а также акцентировать внимание на возможных рисках — предположим, высокий травматизм, низкая стартовая скорость. Я ездил смотреть на Гранита Джака, когда он выступал за «Боруссию» М. В том матче Гранит на 25-й минуте получил красную карточку.
Однако по-настоящему движение стало развиваться лишь в 1914—1915 годах. Тогда же, в 1915-м, на Первом всероссийском съезде по скаутизму один из его основателей, Эраст Платонович Цытович, впервые озвучил лозунг, хорошо знакомый многим поколениям советских детей. Вскоре после этого был написан одноименный гимн «Будь готов! Всемирное рыцарство К 1918 году скаутское движение в России распалось на множество мелких отрядов, действующих по обе линии фронта разгоравшейся Гражданской войны. Многие отряды мальчиков-разведчиков занимались подпольной деятельностью, направленной против новой власти, однако некоторые пытались подружить комсомол со скаутингом. Так, например, в качестве альтернативы к уже существующему скаутингу и будущей пионерии были предложены такие организации, как «Всемирное рыцарство» и «Трудовое братство скаутов на базе труда, игры, любви друг к другу и всему миру». Однако о создании собственных детских отрядов в Советском Союзе впервые задумались лишь в 1921 году: с докладом «О бойскаутизме» выступила Надежда Крупская. По стопам Сетона-Томпсона Идею, высказанную Крупской, в партийных кругах обсуждали еще около года. И в 1922 году было решено создать детскую коммунистическую организацию ДКД , название для которой — пионеры — было заимствовано у Сетона-Томпсона. Прообразом пионерской формы стала форма скаутов, хотя характерные скаутские цвета были изменены. Зеленый галстук превратился в красный, зеленая рубашка стала белой. Но главное, остался знаменитый девиз и ответ на него: «Будь готов! Например, воспитание на основе добровольного обещания, которое давал каждый будущий участник; структура организации, делившаяся на множество небольших групп с собственной иерархией. Кроме того, особая роль в воспитательном процессе отводилась осознанию гражданского долга.
Для детей от 10 до 11 лет, их называют «Новинки», — желтый. Когда школьник готовится стать «Следопытом», его ждет синий галстук на кайме с триколором. Зеленый же, как у Ивана, — у руководителей. Экзамен на право носить галстук включает физподготовку, проверку знания истории России и Священного Писания, а также дополнительное испытание в зависимости от возраста ребенка. Дважды в месяц мы выезжаем в походы по Ставрополью или в черте города. Основные занятия строятся на том, чтобы подготовить следопытов к недельному палаточному слету, который проходит летом. Слеты бывают и во время других каникул, но они не сравнятся с длинными солнечными, когда у ребят есть время научиться вязать узлы, овладеть навыками альпинизма, ориентирования на местности. Еще подростков учат оказывать первую медицинскую помощь, а профессиональные спортсмены — элементам самообороны. По воскресеньям — обязательные занятия по основам православия в храме, где воспитанники в конце каждого месяца исповедуются и причащаются. Но главное в нашем отряде — работать в команде, быть надежными друзьями, быть полезными обществу. Для этого наших воспитанников активно привлекаем на волонтерские мероприятия города. Недавно активисты смастерили емкости для корма и воды для бездомных животных из приюта «Ковчег» в Ставрополе. Следопыты из Михайловска разгружали и сортировали благотворительную помощь для многодетных семей. В марте подростки начали выращивать саженцы для будущих экологических десантов. Иван Еремин не исключает, что часть растений может пойти на продажу.
Но все эти попытки не увенчались успехом. Первый послевоенный всеевропейский съезд русских скаутов состоялся в Мюнхене в ноябре 1945 года. Однако руководитель скаутского движения старший русский скаут , которым по-прежнему оставался проживавший в США полковник О. Пантюхов, не утвердил избрание Мартино, предложив руководителям вновь созданной организации подчиниться французскому отделу НОРС-Р. Мартино и его сподвижники отказались. Таким образом ОРЮР де-факто стала самостоятельной организацией, хотя её руководитель, с 1946 года именовавшийся старшим скаут-мастером, формально подчинялся О. И лишь в 1957 году, после принятия нового устава, Организация российских юных разведчиков официально стала самостоятельной структурой. Руководители Национальной организации русских скаутов-разведчиков, в свою очередь, не признали самостоятельность ОРЮР. К моменту своего раскола русские скауты в зарубежье оказались в глубоком кризисе, который так и не удалось преодолеть вплоть до начала 90-х гг. Социальная и демографическая база движения перманентно сокращалась. Разведчики, как и другие «старые» эмигрантские организации, пополнялись в основном представителями первой и в меньшей степени второй волн эмиграции. Со временем, достигнув определённого возраста, все они покидали скаутские отряды. Таким образом, русскому скаутскому движению нужна была «свежая кровь», которую можно было взять только в России. И в конце прошлого века массовый приток новых членов из нашей страны дал мощный импульс развитию русского скаутинга. Как уже отмечалось, первые скаутские отряды после длительного перерыва появились в нашей стране — тогда ещё в СССР — в 1990 году. Часть из них представляла собой подразделения международных или русских т. Другие возникли самостоятельно, без поддержки извне. В результате современные объединения скаутов сильно отличаются друг от друга по своей организации, идеологии, форме и методологии работы. Одной из наиболее крупных и активных скаутских организаций в России остаётся ОРЮР, «вернувшаяся» в нашу страну в 1991 году. В настоящее время в ней насчитывается более 2000 членов, объединённых в 200 отрядов, действующих по всей стране. Подразделения организации существуют также в США, Франции, Германии, Австралии, Украине и других странах ближнего и дальнего зарубежья. Руководители и активисты ОРЮР называют свою организацию педагогически активной средой, предполагающей определённый стиль взаимоотношений и атмосферу, в которой постоянно развиваются характер, кругозор и умения ребёнка. Дети много времени проводят на природе, в т.