В 2015 году КГНЦ представил проект тяжёлого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») водоизмещением 95–100 тыс. тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80–90 летательных аппаратов. Вице-адмирал в отставке, бывший заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев назвал перспективный авианосец "Шторм" самым реальным из всех аванпроектов.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы - Русская семерка | Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. |
Telegram: Contact @RemBatRu | корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". |
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Новости Авианосец -. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Глава центра сообщил, что предлагаемые специалистами центра нововведения, включающие уникальную форму корпуса, улучшенную систему управления двигательной установкой, совместное применение электромеханической катапульты и трамплина, "позволяют максимально приблизить эксплуатацию палубных летательных аппаратов к эксплуатации самолетов и вертолетов". Филиппов констатировал, что практические работы по созданию в России нового авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы", - сказал он.
Длина корабля составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 метров, водоизмещение — 100 000 т. Вооружение нового корабля состоит из 60-70 крылатых ракет разного типа, 128 противовоздушных и 16-24 противолодочных ракет. В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей.
В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стоимость перспективного корабля проекта 23000Э пока неизвестна. Стоимость одного американского авианосца типа «Нимиц» составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка в России и модернизация авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков» обошлась Индии примерно в два миллиарда долларов. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». Американский корабль, готовность которого в настоящее время составляет 90 процентов, изначально строится с двумя атомными установками. Его водоизмещение составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров, ширине 41 метр по ватерлинии и 78 метров по самой широкой части палубы.
Осадка американского корабля составит около 12 метров. В состав экипажа корабля войдут 4660 моряков. Первые испытания такого пускового устройства на борту строящегося авианосца состоялись 15 мая 2015 года. Старты катапульты были холостыми на полной мощности. В общей сложности во время первых испытаний EMALS выполнила 22 холостых старта, во время которых тележка разгонялась до 333 километров в час. Все тестовые старты были признаны успешными.
Летом текущего года планируется провести испытания EMALS с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. По предварительным оценкам, за 50 лет службы одного «Джеральда Форда» американские военные смогут сэкономить до четырех миллиардов долларов по сравнению с современным авианосцем типа «Нимиц». На авианосец также смогут садиться транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как ожидается, в состав американского флота «Джеральд Форд» войдет в марте 2016 года.
В перспективе авианосцами этого типа будут заменены все устаревающие корабли типа «Нимиц». Несмотря на то, что Крыловский государственный научный центр уже обнародовал некоторые характеристики авианосца проекта 23000Э, остается неизвестным, когда именно новый корабль такого типа поступит на вооружение России. В начале 2010-х годов российские военные и представители Объединенной судостроительной корпорации говорили разное. Судостроители, например, утверждали, что постройка корабля может начаться уже в 2018 году и завершиться пять лет спустя, а военные говорили, что строительство авианосцев не предусмотрено действующей государственной программой вооружений. В конце прошлого года заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук заявил, что новый российский авианосец будет построен после 2030 года.
А главное — по карману ли стране корабль, стоимость которого, как сообщал источник ТАСС, вместе «с оружием и самолетами» составить до 350 миллиардов рублей?
Строить такой устаревший корабль в 2020-е годы — значит, выбрасывать гигантские деньги, причем не на ветер, а в море… Отдельная история с авиакрылом. Здесь, конечно, хотелось бы услышать внятный ответ от тех, кто лоббирует постройку корабля — какие на нем могут базироваться самолеты? Потому что продолжать линию корабельных Су-27 Су-33 и МиГ-29 было бы странным решением. В таком случае можно пойти по пути Бразилии, которая купила в 2000 году у Франции авианосец «Сан-Паулу» 1960-го года постройки и к нему такие же старые самолеты, и собирается купить ему на смену британский десантный вертолетоносец «Оушен» был введен в состав флота в 1998 году. Такие работы будут довольно недешевым удовольствием, но их все-таки реально провести, в отличие от затеи с новым авианосцем. Во-первых, такой корабль просто негде строить.
Во-вторых, на него уйдут сотни миллиардов, а что получиться на выходе и когда — неясно. Главное — не очень понятно, зачем он нужен флоту. Очевидно, что авианосец лишним никогда не бывает, но, к примеру, задачу прикрытия наших подлодок от натовской противолодочной авиации на севере можно решить гораздо более дешевым способом. Кроме того, для поддержки десантных операций вполне достаточно универсальных десантных кораблей, которые обойдутся дешевле. Поэтому задачи, которые будет решать новый корабль, не столь очевидны, не говоря уже о том, что для него надо создавать нормальную береговую инфраструктуру. Если ее сделать для «Кузнецова» с прицелом, что она будет использоваться его сменщиком и ограничится пока ТАВКР, то за это время можно без надрыва разработать нормальный проект и подготовить для нового корабля судостроительную базу.
Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра.
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация | Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств? |
Проект перспективного российского авианосца "Шторм" 23000э. ВМФ России. | Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. |
Шторм - новый авианосец России | Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". |
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Третий регион - Азиатско-Тихоокеанский, где на данный момент достаточно непростая обстановка. Китай старается усилить свой военный флот для контроля над спорными островами, а противокорабельные баллистические ракеты DF-21, которые были приняты на вооружение, обеспокоили американских военных, поскольку они предназначены для уничтожения авианосцев. В итоге США и их союзники могут только демонстрировать силу, проводя морские учения в окрестных водах. Появление же здесь российского авианосца "Шторм" с мощной группировкой новейших самолетов может стать серьезным аргументом в пользу Китая, отмечает издание Military Watch. На данный момент российский ВМФ обладает всего одним условным авианосцем - это тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сейчас, после командировки в Сирию, находится на ремонте с параллельной модернизацией.
В советские годы все авианесущие корабли строились на Черноморском заводе в украинском Николаеве. Отечественные предприятия выполняли часть сборочных работ, а инженеры имели возможность наблюдать за строительством кораблей на верфях Франции. Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT предположил, что на строительство двух «Прибоев» уйдёт не менее 5 лет. Вооружение, вертолёты и часть оборудования производились на российских предприятиях — это было одним из ключевых условий контракта. Чистый авианосец Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Впервые данный проект был продемонстрирован в закрытом режиме в июле 2013 года. В настоящее время Россия обладает одним авианосцем — «Адмирал Кузнецов» проект 1143.
Однако корабль относится к классу авианесущих крейсеров и не является чистым авианосцем. Для сравнения: на палубе «Шторма» могут размещаться 80—90 единиц авиатехники, а на палубе «Адмирала Кузнецова» — не более 52 самолётов и вертолётов. Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс. Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода. Также по теме «Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ...
Корпус представляет собой полукатамаран, за счет которого корабль по количеству летательных аппаратов - до 100 машин - и боевой эффективности приближается к авианосцу типа "Нимиц", - рассказал руководитель КГНЦ. По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной. Работы над авианосцем начнутся не раньше 2021 года в связи с отсутствием финансирования.
Это должно расширить возможности корабля. Похожие новости:.
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
• Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3].
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Однако стоит держать в уме, что для достижения баланса России следовало бы в нынешней военно-политической ситуации задуматься над тем, чтобы иметь два авианосца и, соответственно, две авианосные ударные группировки — вторая очень пригодилась бы стране в Тихом океане. Ведь именно дальневосточные моря уже сегодня превращаются в зону самых острых международных противоречий и в место, где с самой большой долей вероятности может начаться третья мировая война. Однако насколько формирование двух АУГ будет нам по силам в обозримом будущем? Стоимость одного отечественного авианосца эксперты оценивают в сумму от 350 миллиардов до триллиона рублей. Создание авиакрыла, судостроительной инфраструктуры и причалов — в ещё большую сумму. Выходит весьма дорого. Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя. Несмотря на то, что из-за развития современных подводных лодок и береговых противокорабельных ракетных комплексов роль авианосцев в последние годы заметно снижается, их возможности сложно переоценить при участии большого государства в локальных и региональных конфликтах. А именно к «цепям» из таких конфликтов сводится сегодня глобальное противостояние. Да и корабли подобного типа в большом количестве — явный признак агрессивной политики государства.
Российская Федерация же — мирная держава с оборонной доктриной, которая тем не менее не готова поступаться собственными интересами. Именно для их защиты и нужно в составе флота иметь парочку авианосцев. Хорошо, что у нас есть военная база в Сирии, судя по всему, не исключено и использование авиабазы в Иране — стоит только уладить неожиданно возникшие противоречия. Но такие тепличные условия могут быть предоставлены далеко не всегда и не везде. С тем, чтобы понять, что такое авианосец в боевых условиях, к берегам Сирии в скором времени отправится наш единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Строго говоря, с учетом наличия в нашем распоряжении сухопутных аэродромов в регионе, а у берегов — кораблей с «Калибрами», в приходе корабля сильной необходимости нет.
Самолеты смогут взлетать один за другим. Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты.
Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»?
Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы — более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода «Адмирала Кузнецова»? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР «Адмирал Кузнецов», то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях.
Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Посмотрите также Читать Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей [7]. В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года [8]. В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет [9]. Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах [9]. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год [10]. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году [11]. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год [12].
Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения. Когда «заштормит»? По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. Сейчас проводятся проработка технической документации нового корабля, изучение возможностей судостроительных предприятий.
Первая из них, естественно, США. Там в строю аж 11 авианосцев — половина всех существующих сегодня в мире. По два корабля имеют могучая морская держава Италия правда, на одном из них могут базироваться только самолеты вертикального взлета и посадки — маленький он и бывшая империя Великобритания — два корабля типа «Королева Елизавета». Из них самостоятельно проектировать и строить такие сложные машины могут Франция и Испания. Ну, еще Китай и Россия, но Россия лишь потенциально, поскольку способность создавать собственные авианосцы пока не продемонстрировала — лишь декларирует ее. Остальные страны получили свои авианосцы от других государств. Например, индийский «Викрамадитья» — это бывший советский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», модернизированный в России по заказу Индии. Тем интереснее планы России войти в этот клуб. Для начала попробуем понять, зачем нам это вообще надо. А действительно, зачем? Агрессивные планы в отношении заморских стран мы вроде бы не вынашиваем. Экономика позволяет? Ну, осталась пока еще какая-то — может, и потянет содержание корабля. Речь, скорее, может идти об оборонительных целях. Не обсуждая возможный ядерный конфликт ядерное оружие, к счастью, остается средством сдерживания , относительно реалистичным представляется конфликт неядерный, когда к суверенным берегам приплывает враг в виде авианосной ударной группировки АУГ на радиус действия палубной авиации и крылатых ракет — порядка 200—300 км. Дальше по необходимости — либо высадка десанта, либо расстрел с неба. Как противостоять такому врагу? Плюс подводные лодки, самолеты дальнего радиолокационного дозора ДРЛО и космическая группировка разведывательных спутников. То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно.
Госдума Российской Федерации в третьем заключительном чтении приняла поправки в закон "Об обороне", касающиеся использования Вооруженных Сил Российской Федерации за рубежом. Согласно документу, решение об использовании Вооруженных сил за границей принимает президент на основании постановления Совета Федерации. Поводом для действий армии за пределами Российской Федерации может стать нападение на дислоцированные за границей российские воинские формирования, необходимость защищать граждан России, обеспечение безопасности судоходства, а также для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой. И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям. Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды. Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм".
Характеристики нового суперавианосца
- Америка сомневается, что Россия сможет построить атомный авианосец «Шторм»
- Россия намерена построить современный авианесущий комплекс за сотни миллиардов
- На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
- Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения
- Материалы по теме
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения
Правда, авианосец нуждается в сопровождении — должно соединиться несколько десятков кораблей и кораблей. Стоит отметить, что даже в США плавучие аэропорты особой популярностью не пользуются. Авианосцы вряд ли станут решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы — всего одна ракета может уничтожить крупный корабль. Однако авианосец с боевыми самолетами на борту демонстрирует военную мощь государства и является выгодным средством борьбы с противником с ограниченным вооружением. Серьезным рискам такие корабли подвергаются только в зоне досягаемости береговых ракетных установок. Но с помощью авианосца можно контролировать торговые пути на удалении от берега.
Для борьбы с американским флотом целесообразнее использовать подводные лодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно достичь поставленных целей во всех районах мирового океана. Авианосец «Штурм» изменит военно-морскую стратегию Российского государства. С помощью этого нового корабля любые боевые действия будут осуществляться посредством мобильной авиагруппы. Авианосец типа «Штурм» вряд ли будет дислоцирован в районе Черного моря.
В этом районе корабли противника находятся в зоне досягаемости береговых ударных систем, а присутствие суперавианосца в Черном море бессмысленно. В дальнейшем «Шторм» сможет действовать в Средиземноморье, а это приведет к изменению баланса сил в этом регионе. С помощью крейсера будут поддерживаться дружественные и лояльные России страны Персидского залива. Новый корабль, скорее всего, войдет в состав Северного флота. Находясь в водах Северного Ледовитого океана, корабль будет иметь возможность беспрепятственно заходить в Атлантический океан. Новый корабль будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые в Арктике обеспечивают разработку природных ресурсов этого региона.
Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот регион в последние годы стал зоной острой международной полемики. Появление суперавианосца сместит баланс сил в пользу российского государства, ослабив влияние Японии и НАТО. Не исключено, что «Штурм» сможет заинтересовать зарубежных заказчиков. Планируется экспорт корабля в различные страны.
В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей. Эсминец, рассчитанный на экипаж 250-300 человек, оснащается газотурбинной энергетической установкой и способен развить скорость до 32 узлов при крейсерской скорости в 20 узлов. Автономность судна составляет 90 суток. Гости «МВМС-2015» проявили особый интерес к новым проектам С экспозицией Крыловского научного центра подробно ознакомились помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического.
Разработка велась под шифром «Логово». Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Посмотрите также Читать Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе.
Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера. Длина корабля составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 метров, водоизмещение — 100 000 т. Вооружение нового корабля состоит из 60-70 крылатых ракет разного типа, 128 противовоздушных и 16-24 противолодочных ракет. В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения.