Новости ширвиндт александр автобиография

Новости по тегу: Александр Ширвиндт. Накануне Александр Ширвиндт пришел на столичную конференцию, посвященную 100-му сезону Театра Сатиры. Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на центральной аллее Новодевичьего кладбища. Александр Ширвиндт с будущей женой Наталией Белоусовой. Александр Анатольевич Ширвиндт является выдающимся актером постсоветского времени. 1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области.

Александр ШИРВИНДТ

По этому пути идет и Александр Ширвиндт — любимый многими и мною актер, а также «режиссер, сценарист, руководитель... Не сразу, а только на 173-й странице автор отчасти объясняет тягу состоявшихся людей к мемуарам: «Нет сил ничего не делать... Сочетать это не получается, потому что не успеваешь привыкнуть». Важная особенность «Отрывков... Почти каждому тезису рано или поздно находится антитезис, любой мысли — развитие, всякому о б суждаемому явлению — пример. Так, авторские наблюдения над тем, какими способами писатели обычно увеличивают объем книг «листал прекрасно изданную мемуаристку, где на каждой странице — одна фраза или даже одно слово» , в «Отрывках... Каждый абзац, представляющий собой и отдельную мини-историю «обрывок» , и часть тематической главы «отрывка» , отбивается от предыдущего междустрочным интервалом. Что не только увеличивает объем произведения, но и заметно облегчает его восприятие. В этом смысле «Отрывки... Так, Зиновий Гердт «жил в одном дачном поселке с Юрием Бондаревым.

Тот совершил какую-то очередную гадость. Зяма с горечью рассказывал: «Я решил, что Бондарев для меня больше не существует. Если встречу, не подам руки.

И только получив необычное предложение, мэтр решился на эту сьемку. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. В их числе — актер, будущее, вера, друзья, женщины, зависть, мечта, отчаяние, поколение, Родина… Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить. Самым сложным для разговора стало слово «вина»… Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы.

Кроме того, пенсия народного артиста РСФСР, с учетом всех званий и наград, может составлять порядка 50 тысяч рублей в месяц. Семье Ширвиндта принадлежит, помимо московской квартиры, загородный дом. Александр Ширвиндт: первый автомобиль Не менее удачной оказалась кинокарьера Ширвиндта. Впервые он появился на экране, когда ему было 22 года: в романтической комедии «Она вас любит! Были и другие роли, но редко: основное время он отдавал театру. Александр Ширвиндт: «Ирония судьбы» Александр Ширвиндт. Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! На экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Конечно, Рязанов не мог так быстро расстаться с талантливым актером. Режиссер снял его еще в нескольких картинах: «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты»… Роли тоже были не главными, но Ширвиндт продолжал блистать, рискуя затмить главных героев. Запомнили и его яркого персонажа в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», где он снялся вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, и мужа Сусанны в «Самой обаятельной и привлекательной»… Словом, театральная слава дополнилась для него славой кинематографической. Александр Ширвиндт — телеведущий и педагог Александр Ширвиндт. Фото: Global Look Press А потом — и телевизионной. Появления Ширвиндта на экране зрители ждали каждые выходные: он «Утреннюю почту» вместе с Михаилом Державиным, а также популярные передачи «Терем-теремок», «Театральные встречи»… Неподражаемый юмор Александра Анатольевича отразился и в его книгах — «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог». Кроме того, Ширвиндт много лет проработал педагогом в Щукинском театральном училище, став профессором: его учениками были Амалия Мордвинова, Леонид Ярмольник, Александр Олешко и другие популярные актеры. Фото: соцсети Из-за многочисленных ролей бабников и ловеласов зрители искренне считают Ширвиндта таким же, как его герои: обаятельным сердцеедом. Сам же он повторяет в интервью: «Я испортил жизнь только одной женщине». Этой женщиной стала Наталья Белоусова. Они познакомились в дачном подмосковном поселке.

Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу. До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались. Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся! Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел. Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.

«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта

Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Ширвиндт, Биография звезд, актеры на развлекательном портале Смерть Александра Ширвиндта стала большим потрясением не только для его поклонников, но и коллег. В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни.

Что еще почитать

  • ПРО СПЕЦИФИКУ ЧУВСТВА ЮМОРА
  • Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России - МК
  • Новости дня
  • О театре мечтал с детства
  • «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
  • ПРО СПЕЦИФИКУ ЧУВСТВА ЮМОРА

Что я еще хочу сказать...

Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. В их числе — актер, будущее, вера, друзья, женщины, зависть, мечта, отчаяние, поколение, Родина… Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить. Самым сложным для разговора стало слово «вина»… Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы. Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми.

Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран». В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др. В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав. Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана. Сценарий картины был завершён задолго до начала съёмок, однако лишь с началом эпохи гласности режиссёр получил возможность реализовать свой замысел в полной мере и затронуть ранее запрещённые в советском кинематографе темы. В 1991 году на экраны выходит повествующая о строительстве первой в России железной дороги комедия «Чокнутые».

Я уже не добегу. Да и зачем?! Так вот, пока ходить умею… Другое дело, что нужно соизмерять походку с тем, что ты делаешь на сцене. Великий Михаил Царев играл в Малом театре Чацкого до упора. Все хихикали, ему уже было в районе 60 лет тогда. В первой сцене он вбегал на сцену. Сидела совершенно прелестная молодая актриса Юдина, игравшая Софью. Он шлепался на колени: «Чуть свет уж на ногах, и я у ваших ног…» А потом шептал: «Поднимите меня». И Софья дрожащими руками поднимала Чацкого. В этом, конечно, есть странность. А вот выползать старым клоуном и говорить, что мне уже 400 лет, — это не стыдно. Но выползти мало — надо еще и уползти. Например, белых офицеров. И ваша жена Наталия Николаевна впервые увидела вас на сцене тоже в роли мерзавца… — Да, мне было четырнадцать лет. Мы жили в НИЛе — дачном поселке. Наука, искусство, литература. Кроме нашей семьи там отдыхали Журавлевы, Дикий, Захава… И там у нас был дачный театр. Мы играли «Без вины виноватые». И жена моя будущая, внучка главного архитектора Москвы, тоже жила там, но далеко. И, как и вся тринадцатилетняя элита, приходила на этот спектакль. Тогда она в меня как в актера и влюбилась. Главным режиссером Театра эстрады был Конников. Он делал там обозрения. Одно называлось то ли «Москва лучеголовая», то ли «Москва лучеглазая». Я играл молодого москвича, который показывал юной провинциалке Москву-красавицу: здесь прекрасно кормят, здесь чудно поют, вот роддом, вот университет. Словом, играли что-то необыкновенно острое. Была там и «плесень» — стиляги, курильщики, я пел песню про двух друзей, которых звали Алька Голь и Ника Тин. Мы дико бичевали пороки! Эти люди заманивали чистую советскую молодежь в тенета алкоголя и никотина! Ему было примерно пятнадцать лет, такой смешной, полноватый. Тогда мы и познакомились. А потом уже пошло-покатилось. Потом я выпускал его из Щукинского училища как педагог. А тут сидит великий актер Яковлев, а вы не замечаете, носитесь мимо! Сейчас стало очень модно признаваться. Но мне, по сути, признаваться не в чем, потому что завербовать меня так и не получилось. Я тогда был довольно модным артистом «Ленкома». И в меня была зрительски влюблена жена второго советника американского посольства. От нее — цветы, цветы, цветы… Тут же появился человек и сказал, мол, «надо идти на контакт». После этого я долго от них бегал. Просто дико не хотелось. И аргументов у меня не было. Единственное, что меня спасло, — я сказал, что у меня слепая мать, поэтому времени нет. И это было правдой — мама в последние годы ослепла. Мы собирались на кухнях, в Доме актера, ходили на бега, а под одеялом говорили: доколе? Сейчас у меня ощущение, что планета находится в очень плохом состоянии: тайфуны, землетрясения, наводнения участились со страшной силой. Потухшие вулканы все чаще стали открывать пасти, плюются лавой. Может, Боженька, в которого я верю относительно, или инопланетяне смотрели-смотрели на нас и подумали: «Надоело! Мы же не мыслим вселенски, только огородами и полемикой в передаче у Соловьева. А на самом-то деле планетка вшивая. Я ведь знаю не понаслышке, потому как и сам летаю. У меня же планета своя есть.

Искандера — Думающий о России 2001 — «Орнифль» Ж. Ануя — Орнифль 2001 — «Андрюша» А. Арканова и А. Ширвиндта 2013 — «Мольер» «Кабала святош» — Мольер Режиссёрские и сценарные работы в театре 1970 — «Проснись и пой! Дьярфаша с Марком Захаровым 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Гориным, постановка с М. Микаэлян 1978 — «Недоросль» Д. Фонвизина 1979 — «Ее превосходительство» С. Алёшина 1982 — «Концерт для театра с оркестром» сц. Гориным 1985 — «Молчи, грусть, молчи…», сц. Искандера 1992 — «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная , сц. Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» Р. Полякова «Кошмар на улице Лурсин» Э. Лабиша 8 ноября 2012 — «Средства от наследства» Ю. Ряшенцева и Г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2 августа 2004. Орден Дружбы народов 20 июня 1994 года. Лауреат второй премии на фестивале искусств «Театральная весна-74». Лауреат премии «Золотой Остап» 1993, за участие в спектакле «Чествование». Награждён премией «Хрустальная Турандот» в номинации «За многолетнее доблестное служение театру». Чеховская медаль 2010. Лауреат национальной премии «Россиянин года» в номинации «Звезда России» 2005. Его мама, Раиса Самойловна, в молодости начинала как актриса МХАТа, но оставила сцену и долгое время работала редактором в Московской филармонии. Отец, Анатолий Густавович Теодор Гдальевич , был музыкантом, скрипачом, играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в музыкальной школе. В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: В. Яхонтов, Я. Флиер, Д. Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958.

«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт, «архимандрит российского театра и кино» – так его называют, и он заслужил за многие годы творчества это высокое звание. Александр Ширвиндт между рекламой дешевых проституток и «клинописью» Пушкина и Толстого. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит!», снятый Семеном Деревянским и Рафаилом Сусловичем.

Где живет Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова встретились, когда ему было 16, а ей — 15. Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт. Александр Ширвиндт женат на Наталье Белоусовой больше 60 лет. Александр Ширвиндт: «Михаил Михайлович человек был уникальный, потому что с ним невозможно было поссориться. Заказывайте продукты и готовую еду себе и своим близким в : бизнесом эффективно. Скидки до 40% на Битрикс24.

Именитые родственники

  • Про детство Александра Ширвиндта
  • «Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт
  • Многогранность таланта
  • «Встречи с настоящими людьми». Александр Ширвиндт
  • Александр Анатольевич Ширвиндт
  • Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:

«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт родился в Москве, в знаменитой семье педагога и скрипача МХАТа Анатолия Густавовича Ширвиндта. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт

В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли.

Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем. И по сей день он считает этот театр своим вторым домом.

Здесь ему открылось множество удачных ролей, и Ширвиндт планомерно вырос до мастерства режиссера. Свою первую постановку в 1970 он срежиссировал вместе с Марком Захаровым. Отмечать такое знаковое в жизни обоих событие планировали в ресторане Москвы.

Но неожиданно было решено поехать в северную столицу, где в перерыве между гастролями находился Андрей Миронов. Актеры хотели сделать знаменитому другу сюрприз, но жена Андрея Миронова случайно проговорилась об этом, и он ждал друзей за заказанным по случаю столиком. В стенах Театра сатиры наш герой успешно развивался в актерском и режиссерском ремесле, и в 2000 году занял пост художественного руководителя горячо любимого второго дома.

Фильмы Первая экранная роль досталась Ширвиндту еще на службе в Театре киноактера — небольшая работа в комедии «Она вас любит». Произошло это практически случайно, потому что актер, ранее утвержденный, не смог попасть на съемки. Это счастливое для Александра стечение обстоятельств открыло ему двери в мир кинематографа.

На первый гонорар за фильм он решил приобрести автомобиль, остановился на популярной «Победе». В следующие 10 лет в актерской карьере Ширвиндта не наблюдалось знаковых картин. Он много учился и довольствовался небольшими ролями.

Все изменилось после ленты «Майор Вихрь», где Александр исполнил роль героя Юзефа. Актера заметили и режиссерские предложения стали более щедрыми. Но первую большую славу в биографию Александра Ширвиндта принесла любимая многими поколениями советская лента «Ирония судьбы, или С легким паром!

А бархатный голос за кадром в начале фильма, который тоже принадлежал Ширвиндту, не могли забыть толпы поклонниц. Эльдар Рязанов после «Иронии.. Следующим большим успехом для Ширвиндта стала картина «Трое в лодке, не считая собаки».

Но нельзя было сказать: «Мотор! Тогда пришел реквизитор с маленькой леечкой — как для полива Анютиных глазок — и керосином залил всю эту красоту. Какой был запах! Лежит огромный осетр и воняет керосином. Мы все делали вид, что закусываем.

Снимали пять дублей. Массовка тупо смотрела на поросятину, а откусить не могла. Вот что значит правдивое искусство». У меня — цинично-ироничная маска, придуманная давно, чтобы никто не лез в душу. С ушедшими друзьями приходится говорить во снах.

И очень много снится неожиданных встреч. Ночью есть с кем поговорить. Марк Захаров недавно журил меня за какие-то последние дела.

Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение. Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!.. Ширвиндт улыбался и молча, словно Брежнев с мавзолея, махал рукой.

В карьере актера на долгое время наступило затишье. Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины "Майор Вихрь", где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф. Персонаж оказался весьма ярким и запоминающимся, благодаря чему режиссеры стали активнее приглашать молодого артиста. Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма. Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах "Вокзал для двоих" и "Забытая мелодия для флейты". Не менее успешным для актера оказалась лента "Трое в лодке, не считая собаки", где он сыграл со своим другом Андреем Мироновым. Съемки на реке велись до ноября, но, поскольку по сюжету картины действие происходит летом, актеры не могли одеться потеплее и были вынуждены согреваться горячительными напитками, которые им приносили каскадеры-водолазы. Картина пользовалась огромным успехом, а трио в лице Миронова, Ширвиндта и Державина на долгие годы стало эталоном советской комедийной школы. Ширвиндту далеко не всегда приходилось играть главные роли, но его персонажи всегда были яркими и запоминающимися, даже если появлялись в кадре не так часто. В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь. Александр Анатольевич умело вжился в роль обольстителя женских сердец, ведь позже выясняется, что, поучая свою подругу, Сусанна не удержала от измены собственного мужа. В советское время Александр Ширвиндт был звездой телевидения. Хотя и сейчас его появление на экране всегда нетривиально и интересно для зрителя. В свое время популярность пользовались программы «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», Терем-теремок». Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего.

Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь

Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Александр Ширвиндт запомнится не только как театральный деятель, но и в качестве актера советского кинематографа. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.

Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии

  • Александр Ширвиндт: биография, карьера, работа в театре и кино, личная жизнь
  • Обратите внимание:
  • Личная жизнь
  • «Главные слова Александра Ширвиндта». Документальный фильм

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий