В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Новый маршрут доставил участников спецрейсов «Время героев» на Родину Снегурочки — в Кострому. Кострома считается жемчужиной Золотого кольца России: в этом убедились военнослужащие, прошедшие реабилитацию после получения ранений в ходе СВО. Родина Снегурочки – прекрасная страна, поистине сказочного очарования. Родиной Снегурочки Кострома стала неслучайно. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома.
Терем Снегурочки
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. родина Снегурочки» на канале. Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. Сегодня, 30 января, мы отмечаем День Деда Мороза и Снегурочки. Родиной Деда Мороза у нас в России официально считается Великий Устюг.
Терем Снегурочки в Костроме
Участники спецрейсов «Время героев» побывали на «Родине Снегурочки» - Аргументы Недели | Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки – одного из самых известных и волшебных персонажей русского фольклора. |
«Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ» | Калининградский областной музыкальный театр | Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки. |
День рождения Снегурочки
Обязательно стоит посетить символ города — Золотую улицу, где можно узнать о его истории и традициях. И не меньшее впечатление произведет посещение монастыря Варлаама — одной из самых больших и красивых монастырских обители Русского Севера. Все эти места погрузят вас в неповторимую атмосферу прошлого и расскажут великую историю Костромы. Отдых в Костроме на Новый год 2024 — это отличное решение для всех, кто мечтает о настоящей сказке. Здесь каждый найдет что-то для себя: исторические достопримечательности, активные развлечения и, конечно же, необыкновенную сказочную атмосферу. Кострома — Родина Снегурочки, и она приглашает всех, кто готов погрузиться в этот мир сказки и волшебства на Новый год.
Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми. Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.
В костромском поселке Караваево можно познакомиться с артистами ансамбля фольклорного танца "Карусель". Они могут обучить настоящему костромскому танцу — "Трепаку". Три года назад ансамбль фольклорного танца "Карусель" вошел в число двадцати победителей Всероссийского фестиваля любительских коллективов. Коллектив получил федеральный грант — 2 миллиона рублей. На эти деньги артисты купили новые сценические костюмы и музыкальные инструменты. Этот мужской танец-перепляс пришел "с рубежа веков", объясняют артисты. И главное — "дробить" мощными ударами. Настоящий пыщугский трепак исполняют только мужчины, и он обязательно сопровождается частушками. В паре каждый исполнитель использует свои движения, но делают они это не по очереди, а одновременно, стараясь подстроиться друг под друга. Комната чудес Снегурочки Резиденция Снегурочки — самая настоящая сказка посреди Костромской земли. И хозяйка рада поприветствовать гостей в настоящей комнате чудес. Родители Снегурочки — Мороз и Весна, поэтому она празднует день рождения на пересечении зимы и весны. А Дедушка Мороз узнал о добрых делах и назвал ее своей внучкой. Долгое время Снегурочку представляли маленькой девочкой лет пяти-семи. Но во времена СССР все изменилось. Снегурочка резко подросла и превратилась из ребенка в юную красавицу. Случилось это в 1935 году, когда на праздновании Нового года в Доме союзов вместе с Дедом Морозом поздравлять детей пришла его уже довольно взрослая внучка. С тех пор все сценаристы так называемых "ёлок" обязательно включали Снегурочку в официальную часть мероприятия. Снегурочка способна научить гостей загадывать самые добрые пожелания и готова познакомить всех со сказочными друзьями. Чтобы заветное желание обязательно исполнилось, нужно провести рукой по водичке и подумать о нем. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Островский, создавал свои произведения в жанре пьесы — наиболее удобном формате для театральных постановок. Костромской драматический театр, основанный в 1808 году, является одним из старейших театров России. Спектакли по мотивам пьес Островского ставятся на сцене Костромского драмтеатра уже более полутора веков, а его репертуар обширен и многообразен — здесь также можно увидеть постановки по мотивам произведений других классиков отечественной и мировой литературы — А. Чехова, Н. Гоголя, А. Толстого, Ф. Достоевского, Б. Шоу, С. Моэма и др. Экспозиция Снегурочка на костромской сцене в Музее театрального Костюмаг. На выставке, посвященной Снегурочке в ее сценическом воплощении, представлены двадцать уникальных костюмов в языческом стиле, передающих всю уникальность и волшебство обитателей Берендеева Царства. Парк Берендеевкаг. ЛенинаВ 1968 году, после окончания съемок фильма Снегурочка, декорации, использованные для создания атмосферы Царства Берендеев и изготовленные в лучших традициях русского деревянного зодчества, были перевезены в костромской городской парк, который после этого получил название Берендеевка. Большой сосново-березовый парк с тремя прудами является популярным местом для прогулок и отдыха среди костромичей и гостей города. Достопримечательности, памятники и арт-объектыМалая скульптура «Снегурочка»г. Кострома, площадь Сусанинская рядом со зданием Администрации города Костромы Первый в России памятник Снегурочке создан скульптором Александром Ереминым установлен в Костроме в 2015 году. Небольшая бронзовая фигурка запечатлела молодую девушку с длинной косой, в легкой шубке и похожем на снежинку венце. Сказочная девица окружена лесными обитателями — на одной ее руке сидит снегирь, с другой стороны к ней тянет лапки заяц. Костромичи и гости города часто делают фото рядом с памятником, кроме того, считается, что прикосновение к бронзовой птице или носику Снегурочки обязательно принесет удачу и счастье в самом ближайшем будущем. Сказочная верста в Костромском зоопаркег. Ленина, д. На версте располагаются указатели, на которых отмечено расстояние от родины Снегурочки до мест обитания других сказочных персонажей — Деда Мороза, Бабы Яги, Князя Мышкина, Царя Берендея, Золотой Рыбки и др. Беседка Островскогог.
Где живет Снегурочка? − Родина Снегурки в Костроме: официальный сайт, адрес, фото
Как рассказал автор проекта «Сказочная карта России» Алексей Козловский, вместо привычных названий городов на специальной интерактивной карте прогнозов в Интернете появятся «родина Снегурочки» и «родина Ильи Муромца». На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. Снегурочка за пределами России. А Снегурочка живет в Костроме! Путешествие в Кострому, на родину Снегурочки, надолго запомнится клиентам досугового клуба «ЗОЖ» Приволжского центра социального обслуживания.
В гости к Снегурочке
Каждый уголок города становится настоящей сказкой, где можно встретить Снегурочку, Деда Мороза и других героев русских сказок. Здесь можно отведать вкуснейших костромских пряников, приобрести сувениры, украшения и подарки себе и своим близким. Веселые аттракционы и горки радости не оставят равнодушными ни маленьких, ни больших. Костромская ярмарка — это настоящая сказочная страна, где исполняются самые заветные желания. Здесь можно покататься на коньках на катке с искусственным льдом, прокатиться на санках по волшебной снежной трассе, посетить концерты, театральные представления и фейерверки. Первая костромская внучка Деда Мороза начала принимать гостей именно в там, в тереме. В любом из вариантов предполагается экскурсия в костюмированных нарядах.
Сказочный комплекс включает в себя Интерактивную и Морозную экскурсии. Просто в Ледяную комнату можно попасть и без бронирования в порядке очереди. Наши экскурсии проходят в составе сборных групп. По желанию и возможности мы можем предложить Вам ВИП-посещение малой группой до 10 человек без присоединения. Мы в данный момент не можем продавать билеты по Пушкинской карте. Это решение организаторов программы. Как забронировать и оплатить Забронировать экскурсии можно на странице Бронирование экскурсии Если в Форме бронирования не высвечивается свободных сеансов, значит их нет! Все билеты проданы! Если они появятся, мы обязательно их выложим в продажу!
Кострома, ул. Ленина, 3, Снегурочке, а также: Россия, 156000, г. Лагерная, д. Кроме этого, есть даже официальный сайт резиденции этой продвинутой снежной девушки. День рождения День рождения Снегурочки отмечается в ночь с 4 на 5 апреля. Впервые этот праздник отмечался официально в Костроме в 2009 году. В 2010 году сам Дед Мороз прибыл на день рождения внучки, где и подтвердил статус Костромы как основной резиденции Снегурочки. Фото: kelohouse.
Конечно, это всего лишь легенда, но очень красивая», — подчёркивается в материале. Отмечается, что родиной Конька-Горбунка считается Тюменская область, город Ишим. Сегодня красочные издания «Конька-Горбунка» можно купить и в Ишиме, и в Тобольске, и в других городах региона», — рассказали в компании. Родиной Змея Горыныча считается Тверская область, а именно деревня Гадово, которая сейчас называется иначе — посёлок Приволжский. А сейчас в Приволжском решили открыть Музей гадов», — заключили эксперты. Ранее стало известно, что Алтай, Хакасия и Якутия вошли в топ самобытных регионов России. Ошибка в тексте?
Тайна происхождения Снегурочки. Кто такая и откуда взялась?
Шьют великолепные наряды снегурочкам. Приглашаем всех снегурочек в гости! В России у Деда Мороза есть собственная резиденция. Родина Снегурочки – прекрасная страна, поистине сказочного очарования. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. древняя Кострома. Новогодняя история о Снегурочке и Берендеевом царстве издавна притягивала туристов в Костромскую область. А в центре, возле здания администрации города, стоит скульптура Снегурочки. Это первый в России памятник Снегурочке, его создал из бронзы скульптор Александр Еремин в 2015 году.
Россия Новогодняя: праздники на родине Снегурочки
Снегурочка изображена на гербе Островского района Костромской области, где находится усадьба Островского Щелыково Состояние Современная Снегурочка — внучка Деда Мороза, его спутница и помощница. Во время новогодних праздников она часто выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Чаще всего Снегурочка — светловолосая молодая девушка в голубой шубке. Впечатления В Костроме Снегурочка обитает сразу в нескольких местах. Она имеет официальную резиденцию — гостиную. В парке Берендеевка находится терем Снегурочки. В нем проводится сказочная театрализованная экскурсия; в тереме есть ледяная комната, где все предметы выполнены из льда.
Рядом с теремом находится гостиница «Снегурочка».
Родина Снегурочки — это имение Щелыково, что находится в Костромской области. Оно принадлежало русскому драматургу А. Великого писателя вдохновила на написание сказки "Снегурочка" русская живописная природа. В этом произведении девушка предстает в качестве прекрасной дочери Деда Мороза и Весны, которая одним своим взглядом может покорить сердце любого юноши. Снегурочка до сих пор остается любимым сказочным образом, как взрослых, так и детей. Вот уже несколько веков произошло с момента рождения сказочной Снегурочки, но ее сердце продолжает биться до сих пор в музее-заповеднике, который находится в Костромской области.
Если у Деда Мороза несколько резиденций в разных уголках нашей страны, то у Снегурочки дом только одна. Родом она из усадьбы Щелыково, где в свое время великий русский драматург написал одноименную пьесу. Сегодня на территории усадьбы Щелыково, в Доме творчества Всероссийского Театрального Общества находятся корпуса, в которых может остановиться каждый желающий.
Контакты: 4942 31-45-35 — Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы проспект Мира, 4 ; 4942 31-59-34 — Гостиная Снегурочки улица Ленина, 3 ; 4942 42-66-42 — Терем Снегурочки улица Лагерная, 38.
Как таковой он отсутствует в пантеоне славянских богов по крайней мере, в дошедшем до нас виде и не имеет аналогов в мифологии других народов. Этот уникальный образ встречается лишь в русском фольклоре. По вопросу о происхождении Снегурочки существуют 3 версии, причём 1-й и 2-й пункты связаны. Душечкина Е.
Образ Снегурки известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Эта снежная девочка летом идёт с подружками в лес по ягоды и либо теряется в лесу и в этом случае её спасают звери, привезя её на себе домой , либо тает, прыгая через костер по всей видимости, купальский. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. В нём нашёл отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона рожденное зимой из снега существо при наступлении лета тает, превращаясь в облачко.
Здесь обнаруживается связь с календарным купальским обрядом прыганья через костёр, который является инициационным в этот момент девочка превращается в девушку. Снегурочка как сезонный зимний персонаж погибает с приходом лета… Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии еЁ аналоги. Ни Маланка участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе , ни св. Катерина и св.
Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника». Женских персонажей, связанных с Новым годом и ёлкой, на Западе не существует… 2. Кострому хоронят по-разному. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают, подобно Масленице на костре.
Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. Сожжение Костромы — это одновременно проводы зимы. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре.
Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая.
С другой, Кострома — это ещё и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых. По представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства.
Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать.
Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась.
Главным событием путешествия стал бал-маскарад в Дворянском собрании, который организовала хозяйка здешних мест — Снегурочка. Каждый гость смог стать героем праздничного события: волшебные помощники Снегурочки научили детей и взрослых кружиться в вальсе, танцевать кадриль и мазурку, а еще подарили сладкие подарки. Кроме того, группа познакомилась с весёлыми обитателями Терема Снегурочки, которые провели экскурсию по всем комнатам и присоединились к спектаклю от Кота Баюна. Восторг у самых маленьких участников поездки вызвала волшебная Ледяная комната, стены и мебель которой сделаны из настоящего льда. Ещё одним предновогодним событием стало знакомство с Морозом-Мастером на Лавровской фабрике художественной росписи и елочной игрушки.
Участники спецрейсов «Время героев» побывали на «Родине Снегурочки»
В любом из вариантов предполагается экскурсия в костюмированных нарядах. В домах представлены сказочные предметы — волшебные сани, традиционная русская печь, повсюду висят украшения. Здесь царит атмосфера волшебства, которая придется по душе каждому: и детям, и взрослым. Обязательно стоит посетить символ города — Золотую улицу, где можно узнать о его истории и традициях. И не меньшее впечатление произведет посещение монастыря Варлаама — одной из самых больших и красивых монастырских обители Русского Севера.
Все эти места погрузят вас в неповторимую атмосферу прошлого и расскажут великую историю Костромы. Отдых в Костроме на Новый год 2024 — это отличное решение для всех, кто мечтает о настоящей сказке.
Так что, приезжая в Костромской край, обязательно нужно побывать в Щелыкове — имении Александра Островского. Побродить по тенистым лесным тропкам, отведать студеной воды из никогда не замерзающего ключика, в котором по преданию бьется сердце внучки Деда Мороза. Тут морозная волшебница встречает гостей вместе со своими помощниками. Так что познакомиться со Снегурочкой не только зимой, но и жарким летом, прикоснуться к известной сказке можно только в древней Костроме.
Правда, сказка эта не со счастливым концом, ведь в итоге девочка растаяла и превратилась в облако, когда прыгала через костёр в праздник Ивана Купалы. А вот в другой версии история закончилась куда более жестоко. Из зависти девочку убивают в лесу другие девушки и закапывают её тело под одним из кустов, а её родителям говорят, что та потерялась, пока собирала грибы и ягоды. Но их обман раскрывается, когда из ветви куста с могилы Снегурочки делают дудочку, которая стала петь голосом убитой девочки. В подобных фольклорных произведениях Снегурочку представляют ещё ребёнком. Однако и у древних славян была своя Снегурка — богиня плодородия по имени Кострома в белоснежном облачении и берёзовой ветвью в руках. Её чучело «хоронили», оплакивая и прощаясь с уходящим летом. Также могли его разорвать и устроить реальные похороны. Многие фольклористы связывают таяние Снегурочки из сказки над костром именно с этой языческой богиней. Ещё одна языческая Снегурочка символизировала скорый приход весны, а представляла собой молодая девушка замёрзшую речную воду. Вместе с ней существовал и «Дед Мороз» — бог вод и ночного неба. Только вот в легендах и мифах Снегурочка действовала как отдельный персонаж. Эти образы молодых прекрасных девушек с несчастной судьбой в своей пьесе-сказке использовал Александр Островский.
Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка. Существует и другая интерпретация Костромы, которая также относит её к заложным покойникам, но даёт иную историю образа. Кострома — дочь Купальницы и Симаргла, сестра Купалы. Однажды, когда Кострома и Купала были ещё маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Тёмное царство. Прошло много лет, и вот Кострома сестра гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились, не зная о своем родстве, а когда узнали — решили утопиться. Кострома стала русалкой или мавкой. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят сжигают, разрывают на части с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие. По версии С. Жарниковой Поскольку образ Деда Мороза берёт начало в древнем мифологическом Варуне — боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины Ардви древних иранцев. Таким образом, Снегурочка — воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Если одним из прообразов хотя и не единственным Деда Мороза явился восточнославянский обрядовый Мороз, то образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Появилась Снегурочка на свет в 1873 году благодаря одноименной пьесе-сказке А. Островского, который, в свою очередь, художественно переработал один из вариантов народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Сюжет пьесы А. Островского существенно отличается от народной сказки. Здесь Снегурочка — дочка Мороза. Она приходит к людям из леса, очарованная их красивыми песнями. Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить её на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В. Васнецов, а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н. К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение ещё два известных художника. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н. Рерих, участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки
Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки. Кострома – Родина Снегурочки. Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки – одного из самых известных и волшебных персонажей русского фольклора. В России у Деда Мороза есть собственная резиденция. Несколько сотен юных воронежцев побывали на родине Снегурочки – в Костроме. Снегурочка за пределами России.