Серия окружных форумов Академии Минпросвещения России для классных руководителей и кураторов «Разговоры о важном с классным руководителем» завершилась 8 декабря в городе Благовещенске. Презентация "Региональный компонент Всероссийского проекта «Разговоры о важном»: организационно-методическое сопровождение и реализация" (21.06.2023 Новгород). Московская область. В Образовательном комплексе имени Героя России В.В. Матвеева Городского округа Пушкинский прошло внеурочное занятие «Разговор о важном», посвященное Дню народного единства. Внеурочные мероприятия программы «Разговоры о важном»: региональный компонент для начальной школы. Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия.
Разговоры о важном. Цикл занятий
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» проходят в школах и колледжах Московской области | Использование регионального компонента в проекте «Разговоры о важном» – тема выступления классного руководителя МБОУ «Школа № 15» Конышевой А.В., которая представила презентацию по теме и отметила, что основными целями внедрения. |
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил сделать региональный портал «Добродел» максимально прозрачным, чтобы не отвлекаться на «фейковые» сообщения о проблемах в Подмосковье. |
«Разговор о важном» - КУРО - Корпоративный Университет Развития Образования | Изучив курс «Разговоры о важном», учителя желают увидеть результат освоения курса: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому. |
Проектирование и реализация регионального компонента цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» | Также все желающие учителя и преподаватели приглашаются к участию во Всероссийском видеомарафоне внеурочных занятий «Разговоры о важном». |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
В рамках форума «Герои Отечества» Юрий Макеев поделился механикой его реализации в Подмосковье с коллегами из других регионов. Темы, которые мы затрагиваем в рамках «Разговоров о важном» всегда должны соприкасаться с жизнью наших школьников. Если ребёнок из Королёва понимает, что рядом с его домом управляют космической ракетой, то он начинает относиться к этому трепетнее.
Предваряет тематический час церемония поднятия государственного флага и исполнение гимна России.
Все темы внеурочных занятий разработаны на федеральном уровне. Правильные смыслы Они, конечно, очень волнуются сегодня — малыши-третьеклассники, выстроившиеся на торжественное построение в фойе. Его ученику 3 «А» класса, знаменосцу Роману Головко, передала в своем кабинете директор школы Елена Котова.
Парень старается, чтобы полотнище флага лежало на его руках твердо. Взрослые признают: именно общение «глаза в глаза» и живая обратная связь с детьми так необходимы сегодня. А исполнение гимна и поднятие флага России должны происходить не только по важным государственным датам — педагоги в этом уверены и нововведение полностью поддерживают.
Звучит гимн. Его хорошо слышно в каждом кабинете на всех трех этажах двух корпусов. В эти минуты вся школа, а это около 800 человек, слушает и поет торжественные строки.
Видеоролики вызывали эмоциональный отклик у обучающихся. Ведь формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы. Региональный компонент - это как раз возможность разговорить даже самого неразговорчивого ученика, вовлечь его в беседу.
Включение регионального содержания позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка.
Проект «Разговоры о важном» начнет реализацию с 1 сентября 2022 года в каждом субъекте Российской Федерации. Планируется проведение цикла встреч «Классный марафон» - цикл недельных интенсивов для классных руководителей, кураторов групп СПО. Первая трансляция из цикла «Классный марафон» с участием Министра просвещения Российской Федерации С. Кравцова состоится 20 июня 2022 г. Мурманск, ул. Инженерная, 2А будет организована очная площадка для совместного просмотра трансляции «Классного марафона» с последующим обсуждением и выполнением практических заданий. Задачи марафона: - знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации; - актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения; - оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
«Разговоры о важном». Региональный компонент
Просто — о главном На этой неделе классный час для всех школьников России был посвящен 165-летию со дня рождения нашего великого ученого Константина Эдуардовича Циолковского. Ирина Лысова рассказала своему 3 «А» о детстве ученого, о его грандиозном вкладе в освоение русского космоса. Ребята поиграли в интерактивные игры и задали учителю вопросы. Это возможность сказать ребятам важные слова. Мы чувствуем обратную связь, на таких занятиях она очень видна. Дети остались довольны, значит, все получилось, им было интересно. Для 10 и 11 классов разговор о выдающемся ученом-философе подготовила учитель английского языка Марина Леонидовна Шагиян. Она отмечает, что такая форма работы интересна, но к ней нужна большая подготовка.
По-настоящему увлечь взрослых ребят непросто, нужно серьезно подходить к этому вопросу. Поговорить о Циолковском и философии русского космизма со старшеклассниками пришел иерей Александр Моисеенко, настоятель архиерейского подворья с храмом в честь Всех русских святых.
В следующем учебном году пилотный проект охватит все образовательные организации России.
Просто — о главном На этой неделе классный час для всех школьников России был посвящен 165-летию со дня рождения нашего великого ученого Константина Эдуардовича Циолковского. Ирина Лысова рассказала своему 3 «А» о детстве ученого, о его грандиозном вкладе в освоение русского космоса. Ребята поиграли в интерактивные игры и задали учителю вопросы.
Это возможность сказать ребятам важные слова. Мы чувствуем обратную связь, на таких занятиях она очень видна. Дети остались довольны, значит, все получилось, им было интересно.
Для 10 и 11 классов разговор о выдающемся ученом-философе подготовила учитель английского языка Марина Леонидовна Шагиян. Она отмечает, что такая форма работы интересна, но к ней нужна большая подготовка. По-настоящему увлечь взрослых ребят непросто, нужно серьезно подходить к этому вопросу.
Участие в предлагаемом вебинаре позволит педагогам определиться в подходе к проектированию и реализации регионального компонента курса "Разговоры о важном", в отборе актуалього содержания и методов и форм его реализации, в разработке сценировании и накоплении авторских методических материалов. Целевая аудитория лица, имеющие среднее профессиональное, либо высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование Ваш документ Документ будет оформлен после проведения мероприятия. Сертификат участника Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде. Принять участие.
Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Разговоры о важном. Дополнительный региональный компонент к внеурочному занятию
И он — символ нашего конкурса. Труд любого Педагога, близок по своему содержанию клятве Гиппократа. Еще Л. Толстой говорил о том, что "И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание воспитательно". По мнению отечественных педагогов-теоретиков обучение и воспитание представляют собой единый процесс, предполагающий усвоение учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует термин «образование» как «…единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…».
Когда учитель на уроке обучает ученика определенному содержанию и способам действий, одновременно происходит формирование свойств личности. Характеризуя личность человека, мы часто используем термин «знающий человек». Обучение развивает нравственные, волевые и эстетические чувства. Следовательно, обучение выполняет воспитывающую функцию.
Оставшиеся профориентационные часы — это, например, «урочная деятельность» или «взаимодействие с родителями». Подразумевается, что в рамках «урочной деятельности» о важности того или иного предмета для будущей карьеры будут рассказывать отдельно, а «взаимодействие с родителями» предполагает проведение отдельных родительских собраний по профориентации. Кроме того, для взрослых создали специальный курс, который, помимо прочего, должен «снизить тревожность за будущее ребенка». Подробное содержание программы можно изучить на сайте программы «Билета в будущее». В методических рекомендациях единой профориентации семь направлений: урочная и внеурочная деятельность, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование и профессиональное обучение. В качестве цели указано «формирование готовности к профессиональному самоопределению». Все занятия посвящены знакомству детей с особенностями разных профессий. Тема первой встречи обозначена как «Обзор отраслей экономического развития РФ». Судя по содержанию, первый тезис урока звучит так: «Россия —страна безграничных возможностей и профессионального развития». Часть занятий не более 17 из 34 часов можно заменить на «региональный компонент», но его нужно согласовать с Фондом Гуманитарных Проектов. То есть в теории учителя могут по собственной инициативе рассказать детям о региональной специфике рынка труда. За что критикуют программу Это уже второй за два года новый внеурочный курс. Так, в прошлом году в российских школах начали проводить « Разговоры о важном ». Теперь добавились занятия по программе «Россия — мои горизонты». А обязательных уроков меньше не стало.
Видеоролики вызывали эмоциональный отклик у обучающихся. Ведь формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы. Региональный компонент - это как раз возможность разговорить даже самого неразговорчивого ученика, вовлечь его в беседу. Включение регионального содержания позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка.
Госорганизация В Государственной Думе обсудили региональный компонент «Разговоров о важном» Региональный компонент в цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном» сейчас уже применяют в большинстве регионов России. Но именно Московская область стала первой, где внедрили этот элемент, благодаря которому дети знакомятся с культурными особенностями, традициями и достижениями нашего региона. Уже больше года каждый понедельник у школьников начинается с «Разговоров о важном» и практически каждый из них сопровождается региональным компонентом.
Вебинар «Практика реализации курса «Разговоры о важном» с использованием регионального компонента»
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» в 2023 году. Внеурочные мероприятия программы «Разговоры о важном»: региональный компонент для начальной школы. Инфоурок › Разговоры о важном ›Статьи›Патриотическое воспитание обучающихся через использование проектной деятельности и регионального компонента в рамках курса «Разговоры о важном». «Разговоры о важном»: Помочь может каждый. Составляющие регионального компонента. Регионально национальный компонент в ФГОС.
Разговоры о важном. Цикл занятий
Мы расширили свои представления об истории символов нашей страны. На основании Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации" мы детально изучили элементы герба, порассуждали, какие исторические факты могут стоять за этими изображениями. Каково было наше удивление, когда в продолжение темы куратор предложил региональный компонент занятия на тему «Гербы городов Владимирской области». Мы познакомились с историей образования Владимирской губернии и учреждения уездных городов по приказу Екатерины II. В 1781 г.
Решением ФУМО от 15. Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Объявлен старт цикла трансляций «Классный марафон» Стартовала подготовка к проведению Всероссийских классных часов «Разговоры о важном». Проект «Разговоры о важном» начнет реализацию с 1 сентября 2022 года в каждом субъекте Российской Федерации. Планируется проведение цикла встреч «Классный марафон» - цикл недельных интенсивов для классных руководителей, кураторов групп СПО. Первая трансляция из цикла «Классный марафон» с участием Министра просвещения Российской Федерации С.
Кравцова состоится 20 июня 2022 г. Мурманск, ул.
На конференцию были приглашены руководители общеобразовательных организаций Московской области, учителя, представители общественных организаций и родители.
На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» парк «Патриот участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих усиление воспитательной и патриотической компоненты в учебном процессе. Так, школьная неделя будет начинаться с подъема флага и пения гимна, в расписании занятий появятся еженедельные уроки под названием «Разговоры о важном», их будут проводить классные руководители.
Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей».
В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна.
Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время.
Разговоры о важном на тему «Труд — крут!».
Минпросвещения России направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, РАС. На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» (парк «Патриот) участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих усиление. Региональный компонент к каждому занятию «Разговоры о важном» для каждой области и региона смотрите ниже. Региональный компонент (Московская область) к федеральному компоненту программы "Разговоры о важном". Главная Наша деятельность Новости Единороссы Раменского провели с кадетами «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» и новые традиции. Бронштейн подвел итоги первого учебного модуля в Подмосковье
Внеурочные мероприятия программы «Разговоры о важном»: региональный компонент для начальной школы. 19 апреля в ВИРО состоялся вебинар «Практика реализации курса «Разговоры о важном» с использованием регионального компонента». Московская область. В Образовательном комплексе имени Героя России В.В. Матвеева Городского округа Пушкинский прошло внеурочное занятие «Разговор о важном», посвященное Дню народного единства. Разговоры о важном: Дополнительный региональный компонент к внеурочному занятию по теме «По ту сторону экрана.115 лет кино в России».
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
Каковы же итоги реализации данного проекта? Видеоролики вызывали эмоциональный отклик у обучающихся. Ведь формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы. Региональный компонент - это как раз возможность разговорить даже самого неразговорчивого ученика, вовлечь его в беседу.
В общеобразовательных учреждениях эта акция под названием «Доброе дело» проходила в рамках урока «Разговоры о важном». В Раменском молодежном центре тоже в стороне не остались. Проект «Доброе дело» проходит при поддержке губернатора Московской области Андрея Воробьева.
Напомним, "Русская Фёкла" — это популярный познавательный видеопроект для дошкольников и младших школьников о приключениях находчивой, доброй, дружелюбной девочки из России. Это короткометражные фильмы, мультсериал и музыкальные анимационные клипы, а также другой контент, помогающий родителям и педагогам в воспитании и образовании ребенка, объединенный общей идеей добра и любви к своей стране. Все большое начинается с малого, справедливо уверены создатели "Русской Фёклы".
Взрослый человек начинается с маленького ребенка, а настоящий гражданин своей страны начинается с правильного гражданского и личностного воспитания. Этой благодарной задаче посвящен проект "Русская Фёкла". Многие серии проекта "Русская Фёкла" соответствуют темам уроков "Разговоры о важном" и являются видеоматериалом к одноименному предмету для начальных классов, ряд фильмов интегрированы в соответствующую федеральную платформу.
Серия "Экологичное потребление" станет темой школьного урока "Разговоры о важном" уже 27 апреля.
Трудно назвать в чувашской литературе писателя, который в своих произведениях не превозносил женщину. Народный поэт Чуваши П. Хузангай очень тепло писал о своей матери Варваре Борисовне и посвятил ей стихотворения и поэму «Анне» Мама.
Замечательные страницы в документальной повести «Сын Шоршел» посвятил М. Юхма матери летчика-космонавта А. Николаева Анне Алексеевне. Художник Н.
Овчиников написал портрет своей матери 1962 г. Особый интерес педагогов, воспитателей и будущих матерей вызовет историко-этнографическое исследование «Традиционная родильная обрядность чувашей Волго-Уралья» 2010. Золотова, а также учебное пособие «Психология материнства» И. Илларионовой, литературно-музыкальные композиции по произведениям чувашских поэтов «О Родине, о матери и о героях» 2012 Р.
Образ матери нашел отражение и в работах ведущих чувашских художников и скульпторов. Счастье и красота материнства воспеваются в полотнах «Чувашская мадонна» Н. Овчинникова, «Портрет матери» Н. Карачарскова, «Чувашка с яблоками», «Портрет матери М.
Разговоры о важном
15 мая 2023 г. также состоялись "Разговоры о важном", на которых классные руководители и педагоги поговорили со студентами о детских объединениях, ещё раз пригласили вступить самых активных в Егорьевское отделение РДДМ " Движение первых". После этого начинается первый урок, который называется «Разговоры о важном», доложил министр образования региона Илья Бронштейн губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Разговоры о важном: Дополнительный региональный компонент к внеурочному занятию по теме «По ту сторону экрана.115 лет кино в России». 3 мая 2023 года члены жюри подвели итоги регионального дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий «Разговоры о важном. Региональный компонент к каждому занятию «Разговоры о важном» публикуется на странице.