Плохая память порой является следствием диет, которые просто повергают мозг в шок из-за недостатка углеводов, жиров и прочего. Рассеянность, нарушение концентрации внимания может быть предвестником заболеваний центральной нервной системы. Нарушения концентрации внимания и памяти могут быть вызваны чрезмерным уровнем сахара в крови (гипергликемия может привести к повреждению сосудов в головном мозге) и недостаточным (результат гипогликемии, возникающей, например, после употребления плохо.
Снижение памяти
Тогда как снижение памяти и внимания при депрессии в отличие от настоящих деменций достаточно хорошо лечится антидепрессантами и пациенты восстанавливают утраченные функции. Такие последствия, наряду с рассеянным вниманием, потерей памяти, бессонницей и другими осложнениями, могут быть следствием перенесенной во время коронавирусной инфекции гипоксии. К мнимой рассеянности относят излишнюю концентрацию внимания на какой-то собственной проблеме, которая выходит на первый план, затмевая все остальные. Про память, концентрацию внимания, соображалку и страх заболеть деменцией. При вышеуказанных заболеваниях нарушения памяти и внимания – функциональны и проходят при выздоровлении.
ВСД, забывчивость, рассеянность
Причины ухудшения концентрации внимания у детей могут быть следующими. Плохая концентрация внимания обычно сопровождается следующими проявлениями. это совершенно нормальное явление в современном - процесс запоминания, узнавания, сохранения и воспроизве.
Невнимательность и синдром дефицита внимания: разбор причин, проявления, как лечить
Такое нарушение памяти обратимо и лечится довольно успешно. Потеря клеток головного мозга вследствие органических нарушений при таких заболеваниях, как дисциркуляторная энцефалопатия ДЭП , болезнь Альцгеймера , токсическая энцефалопатия , посттравматическая энцефалопатия и др. Прогноз восстановления при сильном расстройстве или потере памяти в таком случае зависит от обратимости основного заболевания и требует более активного лечения. Чаще всего нам удается предотвратить дальнейшую потерю памяти. Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты за счет хронической алкоголизации или нарушения усвоения витаминов синдром мальабсорбции, аутоиммунный гастрит. В таком случае происходит нарушение питания гиппокампа хранилища краткосрочной памяти, откуда потом информация перемещается в долгосрочное хранилище. Такое нарушение обратимо даже при частичной потере памяти, пока живы и функционируют клетки гиппокампа лечение нужно начинать как можно раньше. Нарушения эндокринной системы, такие, как снижение функции щитовидной железы, надпочечников, половых гормонов, повышение продукции пролактина, инсулинорезистентность. Мы обладаем достаточным набором диагностических средств для выявления причины снижения, расстройства или потери памяти и продуктивного лечения.
Знаем, что отложить телефон в сторону сложно, однако иначе нельзя. Старайтесь не менять деятельность чаще одного раза в 10 минут. Если читаете книгу, полностью фокусируйтесь на ней на полчаса. После этого можете сделать паузу. Слово «длительная» в нашем случае условное и индивидуальное. Для начала выясните свои пределы. Скорее всего, концентрироваться вы можете от 1 до 3 минут: дальше возникает желание сделать что-то другое и даже если у вас получилось избежать искушения, мысли все равно отвлекают. Витамины, правильное питание, спорт Если хотите ощутить улучшение в памяти, нужно подойти к этому весьма серьезно. Беритесь за физиологию со всех сторон. Продукты рекомендуются такие: рыба, брокколи, семена тыквы, орехи, апельсины, темный шоколад, зеленый чай. Систематические занятия спортом и здоровый образ жизни укрепляют здоровье, увеличивают мышечную силу и выносливость человека. Но не только: со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на те, что отвечают за обучение, мышление и память. Таким образом, умеренная, не разрушающая физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков дендритов. При этом, разумеется, нужно забыть об алкоголе и курении. Если вы прислушаетесь к этим двум советам, результат уже будет отличным спустя месяц. Избавьтесь от хронического стресса Закон Йеркса-Додсона, также известный как «Теория перевернутого U» гласит: При легком и умеренном стрессе наша память улучшается до определенной точки, после которой увеличение уровня тревоги и стресса приводят к ослаблению памяти. Небольшой уровень стресса помогает стать внимательным и сконцентрированным, но дальше все становится хуже. Когда мы чрезмерно обеспокоены или испытываем иррациональный страх, даже когда чем-то одержимы, процесс сбора, хранения и восстановления информации память может быть нарушен. Краткое резюме: Улучшенная концентрация означает когнитивную сферу. Витамины, питание и спорт означают физиологическую сферу. Избавление от стресса означает психическую сферу. Только направленная работа во всех 3 сферах поспособствует развитию хорошей памяти. Рассеянность Рассеянность внимания — это нарушение способности к концентрации внимания. Это один из самых частых симптомов плохой памяти. Имеет три основные причины: Низкий уровень внимания. Пристальное внимание к одному объекту гиперфокус , который заставляет человека не обращать внимания на другие события вокруг него. Необоснованное отвлечение внимания от объекта сосредоточения на ненужные мысли или окружающую среду. Рассеянность — это психическое состояние, при котором человек испытывает низкий уровень внимания и часто отвлекается.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение. Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова» Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово. Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти. Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение. Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти» Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге. Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами» Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их. Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их. Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки. Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом. Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти» В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере. Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один. Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу. Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память. После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также. Упражнение 10 «Запомни и нарисуй фигуры» Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти. Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки. Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках. Проверьте себя. Развивающие игры для развития памяти и внимания Игра 1 «Числовой охват революция» Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать. В этой игре на экране на несколько секунд открываются цифры, их надо запомнить, затем они исчезают, вам надо по памяти набрать их в пустом окошечке, если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается. Игра 2 «Быстрое сложение перезагрузка» Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается, какую цифру надо сложить.
Переключение умственной деятельности на посторонние объекты в подобных случаях может иметь негативные последствия, поэтому человек для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей не имеет права отвлекаться на другие дела. Кстати, американские ученые считают, что вождение автомобиля подходит для профилактики болезни Альцгеймера — постоянная концентрация внимания тренирует мозг и улучшает память. Ученическая рассеянность — знакома каждому, кто учился в школе. Не обязательно знать это по личному опыту, даже очень прилежных учеников могла касаться такая рассеянность соседа, который отвлекался от урока, занимался посторонними делами и мешал детям, тянущимся к знаниям. Старческая рассеянность, которая настигает многих людей, давно пребывающих на пенсии. С возрастом ухудшается память, снижается способность концентрировать внимание на конкретных вещах, четко выстраивать планы и целенаправленно идти к намеченной цели. Нарушение памяти приводит к тому, что какие-то моменты из этой цепочки выпадают, забываются, теряются, отчего страдает продуктивность всей деятельности. Дела всякие у стариков двигаются медленнее и нередко с ошибками, вызывая дополнительные огорчения и еще большее рассеивание внимания. Когнитивное и избирательное невнимание. Привыкая к каким-то постоянно присутствующим вещам, звукам, ситуациям, мы перестаем реагировать на них: не наблюдаем за ходом часов, не считаем удары своего сердца, не обращаем внимания, как расставлена мебель в собственной квартире. Зная наперед, где и что находится, мы в упор не видим предмет, на который смотрим ежедневно и не думаем о нем. Исчезновение его тоже заметим не сразу, хотя можем почувствовать: «что-то не так»… Мотивационно-обусловленное невнимание — человек старается отогнать от себя мысли и воспоминания, связанные с неприятными событиями, избегать общения с отдельными людьми, игнорировать некоторые места или дороги. Вряд ли кто-то не ловил себя на невнимании, многократно читая текст, заученный наизусть, или проверяя собственноручно написанную работу. Все знакомое, как правило, опускается и мысли уходят в сторону. Просто потому, что не очень интересно вникать в то, что давно известно.
Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти
Сердечно-сосудистая система при этом является одной из наиболее уязвимых — нарушение кровоснабжения головного мозга ведёт к нарушениям в его работе. К примеру, причиной подобного состояния могут быть атеросклероз или артериальная гипертензия. Также одной из наиболее распространённых причин является нарушения в работе сосудов головного мозга. Психические расстройства также могут послужить причиной забывчивости и невнимательности.
Причиной снижения внимания у детей может послужить синдром дефицита внимания и гиперактивности, для которого это является одним из основных симптомов. Если пониженный уровень внимания не является следствием каких-либо обычных явлений, то подобное состояние можно считать хорошим поводом показаться специалисту. В таких ситуациях сможет помочь невролог.
При этом процесс лечения начинается с детального обследования, которое состоит из обследования и оценки моторики и общего состояния, подробного анкетирования, а также нейропсихологического тестирования. После этого, если будут выявлены какие-либо заболевания или отклонения, назначается целый комплекс мер по поведенческой коррекции, психологической помощи и медикаментозному лечению.
Профилактика снижения памяти В случае, когда серьёзных патологий у человека не обнаружено, а память всё же оставляет желать лучшего, резонно будет воспользоваться рядом профилактических средств: восполнение уровня витаминов группы В преимущественно В1 и В12 ; отлаживание графика сна, который должен составлять не менее 7 часов и приходиться на тёмное время суток; естественное насыщение крови кислородом во время прогулок на свежем воздухе и физических упражнений; развитие новых навыков и получение дополнительных знаний. Также существует ряд техник для тренировки памяти. К ним относятся: упражнения на запоминание номера телефонов, даты важных событий, стихотворения ; «встряска мозга» попробуйте устроить себе «квест» при котором с утра, встав с кровати, вы выполните ряд повседневных дел с закрытыми глазами ; подробное описание предмета с большим количеством мелких деталей; восстановление в памяти событий прожитого дня в мельчайших подробностях; выстраивание ассоциативного ряда. Медицинское лечение проблем с памятью Если вы чувствуете, что ваша забывчивость всё-таки переходит рамки невинной рассеянности, а также подозреваете по каким-то причинам развитие патологических нарушений, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, будет весьма разумно обратиться за консультацией к лечащему врачу.
При необходимости он направит вас на обследование к более узким специалистам: невропатологу, неврологу; психиатру, психотерапевту; гериатру в случае если речь идёт о пациенте пожилого и престарелого возраста.
Теперь доставляют радости только самые банальные вещи вкусная еда. Мне стало сложно разговаривать с людьми. Могу сидеть и просто смотреть в одну точку при этом без мыслей в голове.
Исчезло чувство юмора , которое ранее было просто превосходно. Снизилось полове влечение. И что самое важное когда пытаюсь вдуматься, "расшевелить мозги" в -передней части головы- начинается тяжесть. В моей голове как бы кирпич которые придавил все мои мысли и который я не в силах сдвинуть.
На основании симптомов подготовил нескоько теорий относительно того,что со мной стало. Один раз была пульсирующая боль в левой передней части головы. Хочется заметить, что пишу все это я интуитивно. У меня например не получается задуматься о чем то, обдумать план всего этого сочинения.
Я от природы грамотный и еще сказалась хорошая подготовка по русскому языку. Я веду сидячий образ жизни знаю что плохо стараюсь искоренять в себе это часто сижу за компом. При этом занимаюсь спортом дома. Есть спортивный инвентарь.
Что касается умственной активности то она очень неравномерна. В основном бывают 2 варианта: либо я надрываюсь изо всех сил, чтобы сделать что-то , либо валяю дурака. Хочется сказать ,что память и до этого становилась хуже и бывали такие моменты когда я мог смотреть в книгу и читать, при этом думая о чем то другом и не понимая того, что читаю. Есть странные привычки: мыть руки часто, крутить волосы, нюхать пальцы после того, как прикоснусь ими к чему то.
Я знаю, что возможно не туда обратился и что такими проблемами занимаются преимущественно неврологи, но на сайте неврологов модератор по непонятной мне причине отказался публиковать сообщение. К тому же невролог к которому я ходил посоветовала обратиться к психологу.
Дело в том, что только один человек в мировой истории отличался удивительным свойством, связанным с умением совершать одновременно несколько дел. Это Юлий Цезарь. Конечно, многие домохозяйки легко могут готовить, одновременно делая уборку и присматривая за занятиями в это время своих детей. А посмотрев на школьника, который слушая урок, успевает рисовать в тетради, не упустив ничего важного, вообще удивляешься способностям современного ребёнка. Тем не менее, мы можем концентрировать внимание лишь на одном действии, поэтому посторонние мысли часто — причина рассеянности.
Можно сделать вывод, что для того, чтобы натренировать память и избавиться от нарушения внимания, необходимо определиться с приоритетами и запланированные действия совершать поочерёдно, концентрируясь своевременно на том или ином объекте. Школьника, который часто забывает ручки и тетрадки дома, необходимо настроить перед школой именно на учёбу; женщине во время беременности, которая также замечает, что у неё плохая память, необходимо прислушиваться к своему маленькому существу, которое отныне решает больше, чем она; и так далее.
Почему память становится хуже и как ее улучшить: 5 советов от невролога
Лечение плохой памяти, рассеянности и забывчивости может назначить только специалист. рассеянность и трудности в концентрации внимания. Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом. трудности с концентрацией внимания. потеря концентрации внимания у детей рассеянность, забывчивость. О рассеянности свидетельствует снижение концентрации и стойкости аттенционных функций.
Снижение памяти
как бороться с плохой памятью и концентрацией? Снижение внимания и рассеянность вызывает недостаток кислорода, который поступает к головному мозгу. Главная > Память и внимание > Синдром рассеянного внимания и потеря концентрации внимания. как бороться с плохой памятью и концентрацией? Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом. это совершенно нормальное явление в современном - процесс запоминания, узнавания, сохранения и воспроизве.
Проблемы с памятью
В зависимости от причины, проблемы с памятью могут прогрессировать, и процесс необратим. Так происходит, например, при болезни Альцгеймера. Доктор будет лечить пациента, но не с целью выздоровления, а чтобы память не ухудшалась дальше. Если нарушения вызваны усталостью, эндокринным заболеванием, то процессы можно обратить. Совместная работа врача и пациента восстановит функцию памяти. Диагностика нарушений памяти Начинать обследование необходимо с приема у врача-невролога. В зависимости от состояния пациента может потребоваться консультация терапевта или психиатра. Врач собирает анамнез, проводит осмотр. Существует несколько диагностических тестов, которые помогают определить степень выраженности и причину снижения памяти и внимания; Проверка кратковременной памяти. Врач зачитывает несколько слов, а пациент должен их повторить. Проверка проводится несколько раз.
Пациенту зачитывают 10 слов, не связанных друг с другом, а человек старается повторить как можно больше. Затем врач снова читает слова, а пациент — повторяет. Исследование позволяет оценить опосредованную память. Пациенту называют 10-15 слов, после чего он составляет рисунок, с которым ассоциируются все услышанные понятия. Человек должен вслух повторить сказанное врачом. Через 1 час доктор снова просит назвать слова по рисунку. Для диагностики основного заболевания при снижении памяти могут потребоваться инструментальные и лабораторные исследования: электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ-мониторинг ; анализы крови: общий и на гормоны; УЗИ внутренних органов по показаниям. Лечение при ухудшении памяти Врач назначит терапию после того, как выяснит, почему произошло угнетение когнитивных функций. Лечение при снижении памяти направлено на устранение основной причины.
Екатерина Тур врач, психосоматолог, нейропсихолог Концентрация внимания может снижаться по разным причинам: из-за болезни, недостатка сна, низкого уровня мотивации и даже депрессии, а также длительных тревожных состояний, связанных с высоким уровнем стресса. Определение точной причины поможет разработать соответствующую стратегию повышения концентрации внимания. Причины снижения вовлечённости и концентрации на поставленных целях Усталость Проявляется она в вялом состоянии, постоянном желании спать и невозможности сосредоточиться на элементарных вещах. Причиной усталости могут быть неправильно рассчитанный объём задач и неверно распланированное время на их выполнение. Недостаток физической активности Особенно остро проблема стоит у офисных сотрудников и фрилансеров, которым приходится по восемь часов сидеть за монитором, игнорируя любую физическую активность. Как правило, такая работа не предполагает смены движений. Тело подолгу находится в одном положении и не всегда правильном. Неправильное питание Нарушение режима питания: нерегулярность принятия пищи, постоянные перекусы с большим содержанием сахара негативно сказываются на умственных процессах. Быстрые углеводы лишь ненадолго дают подзарядку и энергию. Тем временем питательные вещества в сбалансированном виде необходимы мозгу, как и кишечнику. Читайте также: Врач назвала 13 групп продуктов, которые повышают эффективность работы мозга Избыток поступающей информации С развитием социальных сетей и различных мессенджеров поток информации лавиной вылился на пользователей. Ежеминутно телефон сообщает о поступлении сообщений, иногда не в рамках рабочей активности. Посторонние материалы мешают концентрации и сосредоточенности. Попытки одновременно работать и слушать музыку, включать сериал на фоне, а также работа в шумных местах. Недостаток интереса к заданию Никакая мотивация не заставит выполнить задачу хорошо, если она неприятна и отталкивает. Мозг будет сопротивляться и постоянно искать захватывающие впечатления вне рамок поставленной цели. Изменения в мозге, вызванные заболеваниями Это могут быть врождённые патологии, а также появившиеся в результате жизни по разным причинам, в том числе после полученных травм. В этом случае стоит обращаться к специалистам. Только врач сможет определить, чем вызваны снижение концентрации и ухудшение памяти и какую методику применить для лечения. Как улучшить концентрацию, память и внимание Итак, определив самостоятельно или с помощью специалистов моменты, которые мешают вам быть сосредоточенным, можно приступать к следующей ступени — решать проблему. Возможностей в этом направлении множество, и необязательно прибегать к помощи медицинских препаратов. Издание наделало много шума и привлекло внимание общественности.
Снижение концентрации внимания влияет на память К нарушениям памяти и внимания, потере способности сосредотачиваться на конкретных объектах относят такие патологические состояния: Неустойчивость внимания — человек постоянно отвлекается, перескакивает с одного предмета на другой синдром расторможенности у детей, гипомания, гебефрения — психическое нарушение, развивающееся, как одна из форм шизофрении, в юношеском возрасте ; Ригидность замедленность переключения с одной темы на другую — данный симптом весьма характерен для эпилепсии кто общался с такими людьми, тот знает — пациент постоянно «застревает», что затрудняет ведение диалога ; Недостаточная концентрация внимания — про таких людей говорят: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом. Дети быстрее забывают Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе насколько это возможно могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств. Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации: Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями отравления, кома, травма — не зря говорят, что дети быстро забывают; Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых — отсутствие воспоминаний полимпсесты на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза алкоголизм ; Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить. Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить ретенция и воспроизводить репродукция полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни. У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов игрушки, одежда, полотенце ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев. Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при церебрастеническом синдроме различной этиологии. Прежде лечения Прежде чем приступить к лечению симптомов нарушения памяти, нужно поставить правильный диагноз и узнать, чем вызваны проблемы пациента. Для этого необходимо получить как больше информации о его здоровье: Какими заболеваниями он страдает? Возможно, получится проследить связь между имеющейся патологией или перенесенной в прошлом с ухудшением интеллектуальных способностей; Нет ли у него патологии, которая напрямую приводит к нарушению памяти: деменции, сосудистой недостаточности головного мозга, ЧМТ в анамнезе , хронического алкоголизма, лекарственных нарушений? Какие медикаментозные препараты принимает пациент и связано ли ухудшение памяти с применением лекарств?
С одной стороны, есть исследования, которые доказывают, что даже занятия спортом могут отсрочить забывание. В прошлом году, например, ученые пришли к выводу , что пожилые люди, которые больше двигаются учитывались и физические нагрузки, и прогулки, и работа по дому , сохраняют больше памяти и навыков мышления. Даже если у них есть поражения мозга или биомаркеры, связанные с деменцией. Исследования показали, что те, кто вел сидячий образ жизни, чаще страдали от слабоумия и хуже проходили тесты на память и мышление. Но кроме спорта есть и другие приемы. Известен способ запомнить основные элементы речи, которую вам предстоит произнести, искусственно привязав каждую часть к определенному месту вдоль хорошо известного вам маршрута. Например, дерево у дома — первый эпизод, мост — второй, поворот направо — третий и так далее, — рассказывает Эдуард Коркотян. Есть версия, что улучшить память помогает изучение иностранных языков. Но это тоже не панацея. Это вообще процесс другого порядка: знание не улучшает память, но если у вас есть цель — изучить как можно больше языков, то каждый последующий будет даваться все легче и легче. Но и человеческая память не бесконечна. Потому что, если мы будем бесконечно учить стихи или какую-либо другую статичную информацию, это будет вытеснять другую информацию из нашей головы. Потому что все-таки память у нас недостаточно безгранична, — отмечает Никита Жуков. Кто-то может помнить огромное количество информации, кто-то не очень, но зато у него прекрасные логические связи между имеющейся информацией. Все крайне индивидуально. Считается, что та же болезнь Альцгеймера профилактируется, если человек достаточно занят интеллектуальным трудом, и у людей с двумя высшими образованиями или несколькими изученными иностранными языками меньше риск того, что разовьется болезнь Альцгеймера. Тем не менее это данные не особо точные, и нельзя всем рекомендовать обязательно идти на две «вышки» или учить три языка. Можно улучшить память таблетками? И это доказано. Во всех остальных случаях их эффективность никак не доказана клиническими испытаниями. В настоящее время не существует ни одного всемирно признанного ноотропа, который бы прошел стадии клинических испытаний и был рекомендован к применению. Можно отметить ряд средств, не являющихся ноотропами, но улучшающих внимание, позволяющих лучше сосредоточиться. Одним из самых известных является метилфенидат риталин. Однако отношение к этому средству — не всегда однозначное.