При оформлении электронного полиса будет применен коэффициент КБМ (скидка за безаварийное вождение), соответствующий вашей страховой истории из системы РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Российский Союз Автостраховщиков (РСА) ведет работу над расширением списка базовых регионов справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. Как самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО? узнать и восстановить коэффициент бонус малус водителя онлайн, бесплатный сервис проверки КБМ водителя в РСА. При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году? Проверяем страховщиков перед покупкой | РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО на 10%. |
Выплаты по ОСАГО РСА: калькулятор стоимость запчастей онлайн | Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о семипроцентном росте выплат в рамках ОСАГО, скромно умолчав о кратно более резком подорожании запчастей. |
Дьявол в деталях. Почему после внеплановой реформы ОСАГО аварии станут для автомобилистов роскошью
В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные. С чем это связано? В будущем году ассоциация планирует разработать предложения, которые поможет реализовать эту меру.
Собирается ли у вас в ассоциации такая статистика?
Изменились региональные коэффициенты. Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе. Изменения от 9 января 2019 года: Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС.
К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора. КБМ будет устанавливаться один раз в год - 1 апреля.
Вбил интересующие меня детали левая фара 7701 047 184 , ручка водительской двери 7700 433 075 , крыло левое 7751 696 568 : От этих цен хочется плакать. Только вдумайтесь: — Стоимость фары 2. При этом левая фара на праворульную версию мегана да, даже такая была по РСА стоит 9 тысяч, то есть вполне рыночную цену так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку.
Дичь какая-то. Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис. Нет, оказывается, никакого молдинга : Есть неокрашенный участок бампера под "молдинг". Полез в каталог: Да, по коду тех. Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой : Номера бамперов: — RENAULT 77 01 471 764 и ещё 3 варианта с молдингами Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.
Стал дальше присматриваться: А губа-то Renault 77 00 429 567 в месте удара тоже повреждена. Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую. По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13.
Ранее Банк России опубликовал проект указания с корректировками в методике сбора данных для расчетов средней стоимости автозапчастей, узлов, лакокрасочных материалов и нормо-часов, на основании которых составляются ценовые справочники РСА. В проекте нормативного акта ЦБ предложил уточнить модель учета данных, которая будет детальнее отражать региональную специфику ценообразования на территориях. Это актуально в первую очередь для ремонта автопарка регионов Дальнего Востока, где активно эксплуатируются праворульные автомобили, для них на практике сложилась отдельная линия поставок запчастей и подходы к ценообразованию. В проекте указания ЦБ в справочник запчастей планируется включать сведения о ценах на авторемонт, рассчитанных не только на основе данных по Москве и Московской области, как это делается сейчас с применением коэффициентов для регионов , но и анализировать рынок других территорий.
В РСА поддержали предложения регулятора по определению стоимости запчастей регионов с более глубоким учетом их специфики, в союзе определили такой подход как более справедливый.
Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА
Это делается главным образом для определения целесообразности ремонтно-восстановительных работ. Ведь повреждения могут равняться или превышать доаварийную стоимость ТС, тогда СК понесет дополнительные убытки. Правда, достоверно высчитать подобное значение для пострадавшего авто во многих случаях затруднительно. Поэтому здесь просто учитывают среднерыночную цену аналогичного по всем параметрам и состоянию автомобиля. Если СК, после расчета эксперта, сделает вывод о нецелесообразности восстановления ТС, то пострадавшему выплачивается вся сумма страхового лимита «по железу».
Сведения для производимых расчетов Седьмая глава определяет перечень источников, которые могут использовать техники-эксперты в своих расчетах. На базовой основе используется следующее информационное обеспечение ремонтно-восстановительных работ: Нормативные акты от Центробанка РФ; Электронная ценовая база автозапчастей от РСА БЦЗ ; Ценовые нормативы от автопроизводителей; Иные нормативы, справочники и базы данных, не входящие в противоречие с положениями ЕМРУ. Не все Приложения будут полезны простым водителям, но среди них есть такие, которые желательно изучить в обязательном порядке. Я перечислю их все и укажу на какие Приложения вам следует обратить внимание: Фотосъемка автомобиля и мест его повреждений — если пострадавший не может предоставить свое авто на экспертизу, то эта информация будет крайне важна.
Также она окажется полезна при оформлении ДТП по европротоколу, да и в обычном случае не помешает грамотная фотофиксация; Список с описанием 32 характерных повреждений ТС — данное Приложение тоже желательно изучить, что поможет при проверке правильности внесения сведений в документы о ДТП или в экспертное заключение; Это Приложение можно использовать как дополнение к предыдущему — в нем по маркам расписаны рекомендуемые ограничения от производителей при восстановительном ремонте неметаллических деталей кузова пластик ; Это Приложение, содержащее значения трудовых затрат по кузовному ремонту, нужно экспертам для Главы 5 п. Водителям это навряд ли пригодится; Данная таблица содержит подразделение регионов РФ на 13 условных зон, для каждой из которых в базе БЦЗ РСА устанавливаются свои цены на автозапчасти. Водителю необходимо знать к какой зоне он относится, чтобы иметь возможность использовать соответствующий калькулятор от РСА; Это приложение дает экспертам коэффициенты, необходимые для расчета износа деталей по разным маркам ТС. Информация также нужна только экспертам; Данное Приложение перечисляет те автодетали, для которых не учитывается износ ни в каком виде.
Может быть полезно для водителей, сомневающихся в правильности расчетов СК; Приложение позволяет узнать значения среднегодового пробега авто по регионам РФ. Также может пригодиться водителям для проверки правильности расчетов СК; Приложение содержат коэффициенты сроков эксплуатации и степени ударных повреждений ТС. Оно предназначено для обеспечения расчетов по формулам из Главы 5 Единой методики и используются экспертами.
Илья Соломатин считает, что можно удержать рост цен в первую очередь на ремонт — это будет зависеть от подхода к доставке запчастей в Россию. Аналог запчасти всегда стоит дешевле». Но возможность использовать аналоги, по словам Игоря Поликарпова, хотя бы позволит страховщикам с большей долей вероятности выполнить свои обязательства по ремонту машины, а не просто выплатить деньги, которых может не хватить на самостоятельный ремонт автомобиля. Игорь Моржаретто прогнозирует, что стоимость ремонта по ОСАГО однозначно вырастет, потому что стоимость комплектующих рванула до небес — за месяц раза в полтора.
Во-вторых, потому, что страховое сообщество категорически не заинтересовано в росте цен на ОСАГО — полисы перестанут покупать. И так у нас сейчас 1—2 млн машин ездит без полисов. Последние события в экономике в очередной раз ее реинкарнировали. В начале марта эксперты рассматривали такую возможность, например, для ремонта не самых популярных марок авто. Для некоторых машин это может стать единственной возможностью провести ремонт. Это позиция ЦБ. Вторая — страховщиков, которым нужно ремонтировать авто.
На мой взгляд, нужно придерживаться середины. Мы давно так работаем с японскими праворульными машинами, популярными на Дальнем Востоке. Автопарк региона не такой новый, как в Японии или Корее, и запчасти для многих марок машин, используемых у нас, японцы давно не производят. Если вторичные детали находятся в пригодном состоянии, то я считаю, что их можно использовать. Если они сняты с машин, которые на развалах стоят годами и гниют, то, конечно, нельзя. Во многих странах есть рынок вторичных запчастей, нормальных и пригодных к использованию. Но тут встанет вопрос критериев пригодности».
Автолюбители смогут самостоятельно влиять на цены, определённые в справочнике, — общественное обсуждение будет открыто на сайте РСА. В новую методику внесли ещё одно важное изменение. Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». Теперь этого пункта нет. Позиция экспертов Страховщики надеются, что новая методика позволит уменьшить количество судебных исков от автомобилистов, которые недовольны размером страховки. Они рассчитывают, что более частое обновление справочников поможет точнее отслеживать рост цен на запчасти.
Впрочем, юристы, опрошенные «Газетой.
Основная функция РСА — взаимодействие всех, входящих в союз, компаний. То есть при возникновении страхового случая все расчеты происходят между ними без вашего участия прямое возмещение ущерба. Расчет полиса РСА осуществляется на основе базовой страховой суммы, помноженной на коэффициенты.
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей?
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил высокие цены на "короткие" полисы ОСАГО | Авто - 4 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Калькулятор ОСАГО | Средняя стоимость запасных частей в обновленных справочниках РСА увеличилась на 9,8%. Об этом сообщило издание «Автоньюс» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. |
Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
Если же территории не попадают в список, стоимость запчастей рассчитают из минимальной цены среди стоимостей для всех регионов из списка. По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа. В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
О рынке страхования автогражданской ответственности, о том, как сделать страховку для праворуких машин дешевле, ЕАН рассказал президент Российского союза автостраховщиков РСА Евгений Уфимцев. Запланировано ли еще повышение цен? С тех пор, как в начале 2019 года началась реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, Центральный банк несколько раз расширял тарифный коридор - как вверх, так и вниз. В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные.
Запланировано ли еще повышение цен? С тех пор, как в начале 2019 года началась реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, Центральный банк несколько раз расширял тарифный коридор - как вверх, так и вниз. В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные. С чем это связано?
Все остальное пользователь сайта РСА рассчитает самостоятельно. Самостоятельно рассчитанная стоимость восстановительно-ремонтных работ поможет автовладельцу проверить, насколько верно страховщик оценил имущественный ущерб, полученный из-за аварии. Ведь далеко не редкость ситуации, когда страховые компании насчитывают компенсации существенно меньше реальных предстоящих затрат на восстановление машины. Если собственник сможет подтвердить свою правоту данными с сайта РСА, то возможно спор получится урегулировать без судебного обращения. Чаще всего страховые организации берут в расчет заявленные доводы о средних расценках из справочника РСА и увеличивают сумму выплат. Однако так как профобъединение страховщиков предоставляет информацию о средних стоимостных показателях, страховые зачастую настаивают на проведении повторной оценки. Это нормальная практика. При наличии существенных расхождений страховая выберет наименее затратный вариант и применит его при расчете компенсационных сумм. Почти всегда объем назначенных платежей меньше, чем расценки в РСА.
База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован. Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя. Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем.
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей, внесенные Указанием Банка России, опубликованном регулятором 12 апреля 2024 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО с 11 сентября будут учитывать стоимость аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, сообщает Банк России. Российский союз страховщиков (РСА) инициирует отсрочку введения изменений в порядок оценки средней стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО на 90 дней после принятия соответствующего нормативного акта Банка России, сообщает РСА. «Новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по автогражданке», – цитируют президента РСА Игоря Юргенса. ЦБ предложил включить в ценовой справочник Российского союза автостраховщиков (РСА) для расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО данные с учетом анализа рынка не только в Москве и Подмосковье, но и на других территориях.
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
Вероятнее всего, речь идёт о ценах в справочнике Российского союза автостраховщиков – официальной базе стоимости запасных частей, которой руководствуются при расчёте возмещения страховые компании. Российский союз автостраховщиков регулярно публикует статистику среза цен по стране. Статистика «Российского союза автостраховщиков» (РСА) свидетельствует, что под конец 2022 года выплаты по ОСАГО неожиданно увеличились. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных. Калькулятор ОСАГО предназначен для автоматического расчета стоимости страховки с учетом личных параметров каждого водителя.
Калькулятор ОСАГО 2024 года
Изменились коэффициенты возраста и стажа. Изменения от 24 августа 2020 года: Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа — наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение. Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных — снизилась. Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям.
КО вырос с 1.
Таким образом, для Hyundai можно отметить небольшое снижение цен или умеренный рост. Например, цена лобового стекла упала до 6 тысяч рублей. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. У KIA и Nissan наибольший рост зафиксирован, например, цены на лобовые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс руб и 54,5 тыс руб соответственно , то же самое на двери - до 30 тыс руб и 80 тыс руб. Это значит, что для этих марок автомобилей на рынке меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются либо на уровне цен "оригинала", либо на уровне "оригинала" или по ценам «неоригинала»; высокого качества, которое лишь немного отстает.
Как отмечает РСА, в новой редакции документа не будет значительных отличий относительного последней версии. Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены.
Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты.
КО вырос с 1. Изменились региональные коэффициенты. Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе. Изменения от 9 января 2019 года: Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире.
Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
Новый справочник средней стоимости запчастей начнет действовать с 19 октября - РСА
Заполняются сведения, необходимые для расчета страховой премии Производится оплата страховой премии по договору Получение оформленного полиса в Личном кабинете Для оформления страхового полиса вам потребуются следующие документы: Паспорт или иной удостоверяющий личность документ; Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства ; Водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению транспортным средством; Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, в соответствии с законодательством РФ. Обратная связь.
На понижение или повышение коэффициента влияет ряд показателей: мощность авто; стаж, возраст и количество водителей; предыдущие страховые случаи. Для оформления полиса необходимы водительские удостоверения всех водителей, указанных в страховом полисе, полис РСА ОСАГО за предыдущий период, техпаспорт на транспортное средство и ваш паспорт.
Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.
Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода. Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца. В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА. Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители.