Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости.
С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг
Оплата прохода в метро по биометрии или Face Pay. Генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий рассказал в интервью «Известиям», что в 2024 году запуск прохода по биометрии планируется в метро Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. Проход в метро по биометрии планируется начать внедрять в 2024 году в Петербурге и еще шести городах: подробности у ФедералПресс. В 2024 году в шести российских городах, включая Казань, начнут внедрять технологии биометрии для входа в метрополитен.
Другие новости
- В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии
- Face Pay в метро: как подключить? Как работает системв Фейс Пей в Москве?
- Бесплатный проезд для сотрудников московского метро только по биометрии. Новая "ненормальность"
- Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте шарф, чтобы он не закрывал лицо. Подойдите к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии». Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать.
Об этом сообщают РИА Новости. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России, под эгидой приоритетного проекта правительства РФ, в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах. В октябре пользователям «Госуслуг» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощённом формате.
Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки.
Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
и офлайн-магазинах с помощью биометрии. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. Константин Новиков коммерческий директор «ЕkeyRus биометрические системы» «Даже мои коллеги скептически относятся к такого рода биометрии, которая больше похожа на цифровой концлагерь. ВТБ совместно с Московским метрополитеном и ООО «Аэроэкспресс» расширили возможности оплаты проезда с помощью биометрии на «Аэроэкспрессе», подключив к системе еще два маршрута.
В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии
Достаточно будет привязать ее к биометрии в приложении « Метро Москвы » и проходить через турникеты со специальным стикером. Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий. Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир.
Его организует Банк России в сотрудничестве с лидерами IT- и финансового рынка. Стоит отметить, что форум является крупнейшей в стране площадкой для обсуждения и анализа тенденций и возможностей использования современных цифровых технологий в финансовом секторе.
Сбои на терминалах оплаты могут собрать настоящие очереди в часы пик. Поэтому при введении оплаты по биометрии небольшой поток желающих расплачиваться новым способом был бы, наверное, лучшим выходом. Также биометрию в метро собираются ввести ещё в пяти российских городах: Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре. Главные новости.
Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере.
Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс.
У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте. Мы это также уже прорабатываем.
В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии
Оплата по биометрии работает на всех станциях метро и МЦК, а также в Северном и Южном железнодорожных терминалах «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости.
Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
С последним, как правило, много проблем и угроз: если у вас украли банковскую карту или телефон, вы можете их заменить, но если украли биометрию, единственный вариант обезопасить себя — сделать пластическую операцию. То есть ничего хорошего, если своруют эти данные, не будет. Как показывает действительность, данные из государственных структур через какое-то время появляется в продаже — кто гарантирует, что и тут такой угрозы не будет? Основной довод за такую оплату по биометрии — билет всегда с собой и его невозможно потерять. В принципе, добиться такого же эффекта можно просто за счет облачных билетов, который можно распечатать, перенести на проездной или хранить в телефоне — не требуется дорогая замена оборудования и нет рисков утечки персональных данных».
Транспортные решения»: «FacePay — один из способов оплаты проезда, и судить о его значимости и эффективности можно только в сравнении с другими существующими и перспективными способами оплаты. Как таковых предпосылок для ввода принципиально нового способа валидации» в Петербурге нет. Турникеты, работающие с «Подорожником», банковскими картами и жетонами, значительных задержек не создают. Есть проблема с очередями в кассы, но это, скорее, вопрос билетного меню и каналов продажи, но не оплаты лицом.
Говоря о преимуществах тестирования и возможного развития FacePay, стоит отметить: многообразие систем оплаты проезда — это по-своему хорошо. Пассажир может выбрать именно ту, что удобна для него. Если человеку комфортно добровольно поделиться биометрией, чтобы потом заходить в метро, не затрудняясь доставать из кармана проездной, здорово, что у него появится такая возможность. Действительно, оплата лицом может быть оптимальна для распознания льготников, что может оптимизировать дополнительный ручной контроль.
С другой стороны, любая система оплаты проезда имеет свою стоимость и свои ограничения. FacePay — не исключение.
Сама платформа распознавания лиц уже сейчас применяется для идентификации людей; это востребовано как в России, так и за ее пределами. Оплата будет выполняться очень просто — для этого потребуется только скачать на смартфон мобильное приложение и пройти быструю регистрацию, что займет буквально пару минут. Основные действия при регистрации — сделать селфи для подтверждения личности и привязать банковскую карту. Далее алгоритмы технологии выполняют шифровку данных и переформатируют их в биометрический дескриптор, а также привязывают платежную карту к идентифицируемой личности. Когда система будет внедрена, оплата проезда сократится до пары секунд. Пассажиру нужно будет просто встать в зону около турникета и посмотреть в камеру. Изображение считывается и распознается мгновенно - затем турникет открывается, а с карты пользователя списывается сумма за поездку.
Как быть с очками и маской? Технология создана таким образом, что она легко распознает лица в очках, макияже, головных уборах. Для считывания биометрических данных не нужно будет снимать шапки или очки, портить прическу — алгоритмы обладают достаточной чувствительностью, чтобы распознавать людей даже в аксессуарах. Наличие масок, которые сейчас являются в метро обязательными, никак не помешает работе системы. В данный момент компания-разработчик совершенствует алгоритмы распознавания. В результате считывание лиц будет выполняться очень точно, здесь будут учтены даже такие факторы, как наличие или отсутствие бороды, возрастные изменения, разные прически, макияж и пр. На сегодняшний день компания занимает второе место во всем мире по эффективности работы таких алгоритмов, как распознавание лиц в масках, а также распознавание человека с учетом возрастных изменений. Масштабирование технологии на другие сферы — применение распознавания лиц в магазинах Если процесс тестирования и внедрения биометрического распознавания пойдет по плану, то в ближайшем будущем технология появится не только в метро, но и в магазинах.
В компании-разработчике биометрических решений «РекФейсис» сказали, что «Взгляд» — слишком широкоупотребительное слово, чтобы «закрывать его товарным знаком».
У нас даже в семантическом ядре слова "взгляд" нет, и использовать его мы не планируем», — добавили в«РекФейсисе». Адвокат ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерина Абашина отметила, что в базе Роспатента уже есть словесные знаки «Взгляд», в том числе в тех же классах услуг, что и в заявке Московского метрополитена, «но совпадение классов не обязательно указывает на однородность услуг». Юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень предположила, что заявитель «специально добавлял в перечень товаров и услуг очень конкретные их категории, чтобы минимизировать вероятность противопоставления». К 2025 г. РЖД, Минцифры и Минтранс прорабатывают возможность применять технологию распознавания лиц для подтверждения личности при посадке на поезд.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Вход в метро и МЦК – «По лицу»
Минцифры собирает данные для ЕБС медленнее, чем планировало, половина россиян не доверяют биометрическим системам из-за страха слежки и неуверенности в защите данных. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости». Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии.
Новости Рубцовска
По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. Оплату проезда в метро по биометрии могут ввести в Новосибирске и ещё нескольких городах России. На данный момент такая опция доступна только в московском метрополитене.