Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.
Николай Стариков
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
- ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО. Ударная сила флота (Подводные лодки типа «Курск»)
- Угроза из Заозерска
- Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом - МК
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Подводный ракетоносец проекта 949А «Антей» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС). Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр “Антей”). от радиоэлектроники до систем обслуживания.
Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | Как сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в российском военно-промышленном комплексе, все многоцелевые атомные подводные лодки ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены на ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон». |
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс | ГлавПалуба | Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. |
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания | Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. |
АПЛ проекта 949А Антей после модернизации станут универсальными | трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. |
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Главным «калибром» АПЛ проектов 949/949А выступает комплекс «Гранит» с ракетами П-700 (индекс ГРАУ: 3М-45). Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году.
«Убийцы авианосцев»
- Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года — Медиапалуба
- Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
- Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации
- ЦАМТО / / Ведутся работы по переоснащению АПЛ проекта 949А «Антей» на новый ракетный комплекс
Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс | ГлавПалуба | Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы | Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы | Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). |
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев | Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. |
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году - ANNA NEWS | В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. |
В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. от радиоэлектроники до систем обслуживания. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне.
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М.
Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием.
Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему. Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3.
СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора.
Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60.
На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки.
Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория.
В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека.
Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости.
Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах.
Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса.
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
Прочный корпус разделён на десять отсеков. За характерную форму корпуса проект прозван «батоном».
Способны ложиться на грунт [2].
Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям. Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут. Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь? И что мы имеем в сухом остатке?
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.
Тэги: вмс сша , uss seawolf , проекта 949а антей , океанский щит 2020 , цкб мт рубин , спмбм малахит , анпа , суррогат Фото сайта defense. Событие само по себе экстраординарное. Перемещения американских субмарин строго секретятся и не оглашаются, дабы потенциальный противник не мог угадать маршруты их движения и районы патрулирования. А у берегов Аляски всплыла российская атомная подводная лодка «Омск» проекта 949А «Антей», участвовавшая в учениях Тихоокеанского флота «Океанский щит — 2020». К чему бы это? Их построено всего три единицы. Как сообщают зарубежные источники, «Морские волки» подводным водоизмещением 9140 т развивают максимальную 35-узловую скорость хода и ныряют на глубину около 500 м. Они несут до 50 крылатых ракет «Томагавк» и «Гарпун», а также торпеды, которые выстраиваются из восьми 660-мм торпедных аппаратов, расположенных в районе центрального поста. При всем том эти субмарины считаются самыми малошумными в американском флоте. Их поисковая скорость составляет 20 узлов.
Как утверждается, в обшивку лодки «вживлены» устройства, не только измеряющие собственные шумоизлучения на разных глубинах, скоростях хода, температуре и солености забортной воды, но и гасящие вредные колебания корпуса. Первоначально АПЛ типа «Сивулф» предназначались для обнаружения и уничтожения новейших по тому времени советских атомоходов проекта 971 «Щука-Б». Но холодная война закончилась, Советский Союз развалился, а российские подлодки перестали выходить в море. Надобность в массовом строительстве «Морских волков» отпала. Их на стапелях сменили АПЛ типа «Вирджиния», поскольку субмарины типа «Сивулф» оказались слишком дороги. Первые две лодки обошлись американским налогоплательщикам по 3 млрд долл. Впрочем, эту субмарину можно отнести к самостоятельному типу. Благодаря 30-метровой вставке в корпусе ее подводное водоизмещение выросло до 12 140 т. Сданным флоту «Морским волкам» нашли все-таки применение.
Один «Сивулф» должен контролировать подводную обстановку на севере и северо-востоке Тихого океана, прежде всего в районе Вилючинска на Камчатке, где базируются российские атомные подводные лодки, в том числе стратегического назначения. Арена деятельности второй АПЛ этого типа — «Коннектикут» — арктические воды. А «Джимми Картер» вообще достраивался как шпионская субмарина. Ее спецперсонал прослушивает подводные кабели связи, а при необходимости может и порвать их. Лодка способна выпускать и принимать подводных диверсантов и выполнять другие специальные миссии. Сейчас, как мы знаем, к российским берегам на Севере подошел «Сивулф». По словам контр-адмирала Энтони Карулло, командующего группой подводных лодок ВМС США, переброска «Морского волка» с Тихого океана в Атлантический «повышает и без того большие возможности по ведению подводной войны» и демонстрирует неизменную приверженность Соединенных Штатов «обеспечению морской безопасности и сдерживанию во всем регионе». Сейчас в состав ВМФ РФ поступают атомные и дизель-электрические субмарины с невиданными прежде возможностями. Они способны наносить удары крылатыми ракетами не только по натовским армадам, но и по береговым целям на больших дистанциях.
Вот почему «Морской волк» выдвинулся к Кольскому полуострову.
Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.
Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона».
И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные.
Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются.
Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года.
Она другого водоизмещения, но будет решать те же задачи, как и «Ясень», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда». Она может нести до 72 ракет. Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал.
Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США.
Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается.
Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учёными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью сто и здесь сто! Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на расстояние до пятисот километров. В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение.
Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения. Доставлять «Статус-6» к месту размещения должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» - единая разработка. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье.
Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.
Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю.
Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона». И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.
Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». апл проекта 949а «антей, подлодки проекта «ясень, к-141 «курск, адмирал кузнецов. По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Что еще почитать
- Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом
- Российские многоцелевые подводные лодки хороши, но их гораздо меньше, чем у США
- Сообщить об опечатке
- Российский «Каньон»
- Главная тайна "Белгорода"
- «Батон» на «Звезде»
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". |
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. |