По словам психолога, российские семьи ничем особо не отличаются от любых других. 2.2 Современная семья: основные проблемы и пути их решения. последние известия. Современное состояние института семейно-брачных отношений вызывает интерес исследователей в связи с резкими изменениями, которые он претерпевает. Современная сверхнизкая рождаемость в России обусловлена доминированием в семейной структуре населения малодетных семей.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России
На самом деле, здесь все индивидуально, проблемы современной семьи могут менять сроки и конфигурацию. И, наверное, единственный период, обходящийся без больших штормов, - это пенсия: все уже налажено, отлажено, все стерпелось, если до сих пор не слюбилось, никто не хочет ничего менять. А в остальные годы советы психологов, как сохранить брак, неплохо бы периодически освежать в памяти. Помня: не вы одни такие, и против каждого семейного «раздражителя» имеется проверенное лекарство. Еще совсем недавно в Беларуси на 1. Получалось, чуть ли не каждый семейный союз заканчивался рано или поздно полным крахом. Социологи объясняют это, в первую очередь, мировым кризисом института семьи. Свою роль здесь сыграла и урбанизация горожане так не «заточены» на крепость устоев, как патриархальная крестьянская семья , эмансипация женщина все реже ищет в мужчине гарантию крепкого тыла , падение культуры и эгоистичность наших современников, не желающих слышать друг друга. Все дальше отодвигается возраст вступления в брак 24,4 года у женщин, 26,5 - у мужчин и рождения первенца 24,9 , отсюда цифра, волнующая уже демографов, - 66,5 процента семей потом и останавливаются на одном ребенке.
А поскольку нынешние родители сами росли во времена переломные, то материальное выходит на первый план. Разговоры ведутся преимущественно вокруг покупок и кредитов, времени на ребенка ни у кого нет, потому он все глубже погружается в мир гаджетов и виртуальных игр. Как результат — волна нелепых подростковых самоубийств, позиция «а это дело школы! Когда в одной из мозырских школ у учеников поинтересовались, что им надо для счастья, 90! Среди других актуальных проблем современной семьи можно выделить также бытовое пьянство, разобщенность и даже инфантилизм. Ведь иной папа не считает зазорным пребывать в поиске работы месяцами, а иная мама следит за ребенком вполглаза. Ситуация до того накалилась, что медики ставят вопрос о введении на законодательном уровне ответственности для родителей: Беларусь уже не первый год среди европейских «лидеров» в плане детского травматизма и смертности от внешних причин. Проблемы молодой семьи Помимо чисто психологических трудностей — «притирки», войны самолюбий, - новая ячейка общества, как правило, сталкивается с тремя проблемами.
Первая — поиск общего языка со старшим поколением. Обычно молодые начинают жизнь на совместной с родителями жилплощади, вот и возникает классическое противостояние «свекровь — невестка» или «теща — зять». Переезд в съемную квартиру или даже в отдельную собственную создает свои сложности, прежде всего, пробивая в бюджете финансовую брешь, а уж если появляется первенец… В этом проблема вторая. Из нее вытекает третья проблема молодой семьи — очень частые разводы. Больше всего их, около 45 процентов, приходится сейчас как раз на 24 — 35—летних, тех, чей семейный стаж — от пяти до девяти лет. Современные проблемы молодой семьи Если раньше объявления о разводе печатали в газетах, а в коллективе за это могли и хорошенько «проработать», то сегодня сбежались-разбежались — личное дело каждого. В Минске отмечают уже и «сезонные всплески»: на октябрь, март и апрель приходится более трети расторгнутых браков. Многие вообще не видят необходимости для похода в ЗАГС.
Так называемые гражданские браки стали нормой жизни, их число растет, дойдя уже до 8 процентов. Причем эта современная проблема именно молодой семьи: 15 процентов мужчин в возрасте 18-24 лет и 13 процентов женщин состоят в союзе, который не узаконен. Молодежь рассматривает его как пробный шар. Определенный резон в этом есть: каждый ведь приносит с собой багаж из родительской семьи и ее традиции.
Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия. Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной. Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление. В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев. Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей. Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой. Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений. В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять. Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо. Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья. Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы. Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея. Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть. Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь. И родители тоже врозь. А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические. В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями. В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами... Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало. Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются. Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного. И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым. В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи. Многодетны семьи многих нехристианских народов. Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик. И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни. Потому что дело не в этом. Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства. Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения. Нехристианские культуры, напротив, готовы всячески поощрять родовые чувства. Они вообще в значительной степени склонны вести человека по жизни бессознательно, по инерции инстинкта, обычая, привычки, дисциплинарного требования. Религиозный канон безусловным образом покровительствует роду. Все, что касается земного блага семьи, выдвигается как самоцель, как понятия и задачи священные, которые необходимо беспрекословно чтить. Например, для женщины -- слушаться мужа и рождать детей. В христианстве мы тоже полагаем это необходимым, но не считаем, что выполнение требований мужа - это главное и требования мужа наделены каким-то сакральным значением. Перед мужем стоит своя задача: не просто настоять на своем требовании, но прийти к такому образу мыслей, который согласовался бы с христианской совестью, соответствовал воле Божией. У жены совесть также не должна дремать, она не должна довольствоваться формальными оправданиями: дескать, поступила, как муж сказал, чего еще надо? Она может сама оценить прав был муж или нет. В определенный момент она может увидеть его неправоту. И в таком случае любовь призовет ее к тому, чтобы как-то влиять, исправлять ситуацию. Подчиняясь требованию мужа на сей раз, в будущем она будет стараться сделать так, чтобы муж изменил позицию в лучшую сторону и не допускал больше ошибок. Именно в этом для нас, христиан, раскрывается любовь жены к мужу: в переживаниях в том числе и по поводу его слабости, ошибок, греха и в решимости вместе преодолевать эту слабость. А послушание -- это некий технический момент, безусловно неизбежный в таких ситуациях, когда двое поспорили и друг другу не уступают. Тогда кто-то из них должен получить преимущественное право решать вопрос. Мужу поэтому присваивается статус «главы семьи» - управленца, администратора, но не «абсолютного владыки», не «самого умного и во всем правого» и уж тем более не «заведующего христианской совестью жены». В жене происходит своя душевная работа, свой рост, свой личностный выбор, которого не заменить никаким послушанием. Крепкая многодетная семья - это плод, который приносит богатая, духовно живущая личность; то, в чем она естественно проявляет себя в мире. Вопрос о многодетности вообще не может рассматриваться сам по себе. Есть некое выхолащивание в том, чтобы агитировать за многодетность, исходя из тех или других польз и преимуществ. Потому что рождение детей, появление на свет новых душ нельзя обосновать никакими доводами. Это таинство, которое стоит всего остального и само по себе обладает огромным значением. Заключение Одной из основных проблем современной семьи является падение статуса семьи как социального института общества, изменение её места в ценностных ориентациях.
И почти столько же было зафиксировано разводов - 252 тыс. Сегодня на 1 тыс. При этом число разводов в РФ стремительно растет. Для сравнения: за весь 2020 год в стране на 1 тыс. Основная декларируемая причина для развода - это бедность. В опросе, проведенном Всероссийским центром общественного мнения ВЦИОМ , финансовую несостоятельность в качестве повода для развода назвала треть респондентов.
Причем до 2000-х годов широко обсуждалась тема кризиса института, семьи, но затем ее полностью вытеснила тема демографического кризиса, редуцированного до демографических показателей рождаемости, смертности и продолжительности жизни", — отметил Смирнов. Он подчеркивает, что институт семьи сегодня не имеет формального определения — ни общего, ни отраслевого. И это очень плохо. Государство сегодня фактически защищает не семью как социальную группу, а интересы и права отдельных ее членов — физических лиц. Так построена наша система социальной помощи. Семейно-правовой статус супругов-родителей и семейных детей не обладает общеобязательным публичным характером. Официальные данные о количестве семей имеют сегодня расчетный, а не учетный характер. Данные о количестве граждан просто отсутствуют в статистике как класс. Государство не имеет формально-правового основания для проведения семейной политики в строгом смысле слова по причине отсутствия в законодательстве такого субъекта, как семья. В силу этого социальная помощь направлена не на сами семьи, а на детей и родителей безразлично к их семейному положению", — рассказал эксперт. Он считает, что в настоящее время выражение "семья — это основа общества" является не более чем метафорой, в законодательстве это никак не представлено. А демографические тенденции и отсутствие легитимации семьи означают, что мы гарантировано движемся в сторону бессемейного общества. И государство ускоряет этот процесс выделением на это бюджетных средств. Например, термина "неполная семья" нет в научном обороте, но он попал в государственные документы. А понимается под ним вовсе не семья, а, к примеру, мать-одиночка.
Анатолий Антонов: «Институт семьи в России давно разрушен»
В результате браки распадаются, и институт семьи находится под угрозой. Помимо тех проблем, которые были описаны выше, семьи на современном этапе развития общества сталкиваются со следующими трудностями: Отсутствие благоприятных жилищных и бытовых условий, что влечет за собой недовольство уровнем жизни и распад семьи. Нарушение распределения ролевых позиций между супругами. Исторически так сложилось, что основная нагрузка по ведению домашнего хозяйства выполняется женщинами. Однако современная женщина вынуждена не только заниматься домашним хозяйством, но и активно выполнять свои профессиональные функции, что приводит к истощению и росту недовольства со стороны женщины своим положением. С другой стороны стоит отметить тот факт, что многие современные женщины отвоевывают свое право участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной, тем самым как бы меняясь ролями с мужчиной в процессе супружеской жизни.
Конфликты в связи с потребностью во взаимопомощи, взаимоподдержке, в сотрудничестве по вопросам разделения труда в семье, ведения домашнего хозяйства, ухода за детьми.
Конфликты, размолвки, ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби. При рассмотрении семейных кризисов и конфликтов косвенно был задет вопрос о причине разводов. В нашей стране, согласно новейшим исследованиям основными причинами разводов являются следующие: материальные бытовые проблемы, пьянство одного из супругов, ослабление ценности семьи для нынешнего поколения, супружеская неверность, психологическая несовместимость, однообразие и скука семейной жизни, новая любовь, отсутствие детей и другие Исходя из приведенных данных, правомерно возникает вопрос, не является ли нежелание вступать в повторный брак после развода следствием более глубоких причин? Одной из них, например, может быть сохраняющаяся какое-то время после развода эмоциональная привязанность к бывшему брачному партнеру. Во всяком случае, едва ли такое явление, как рост числа людей, не желающих после развода вступать в повторный брак, можно объяснить только приобретенным или негативным опытом и неудачей первого брака. Следующее направление влияния разводов на эффективность функционирования института брака состоит в том, что перспектива развода, вернее опасение, что муж жена воспользуется правом на развод при первом же более или менее серьезном конфликте, так или иначе, отражается на поведении каждого из супругов и их отношении к своим семейным ролям, на взаимных оценках и самооценках, на планировании семьи, по меньшей мере, до тех пор, пока и у мужа, и у жены не появляется чувство стабильности их семей, а, следовательно, и ориентации не только на сегодняшний и на завтрашний день, но и на относительно далекое будущее.
Согласно верной гипотезе, разводы увеличивают число людей, не вступающих в повторный брак, и, что самое главное, которые не хотят этого делать, хотя бы в ближайшие несколько лет…Развод выполняет по отношению к браку двоякую роль. Он может выступать средством нравственного возвышения супружества, утверждением равноправия между мужчиной и женщиной, если направлен против пережитков прошлого в брачных отношениях, эксплуатации и морального унижения одного из супругов, но он может стать и своего рода антиподом брака, если является следствием этих пережитков, нравственной незрелости супругов... Безусловно, вопрос о том, какое влияние на этот выбор имеет установка типа, «в крайнем случае, можно развестись», требует эмпирических доказательств. Однако тот факт, что треть разводов падает на семьи, существовавшие менее года, еще треть - от года до пяти, что развод стал проблемой молодых семей, в какой-то мере уже подтверждает сделанный вывод. Бывшие супруги часто настраивают ребенка друг против друга, в результате чего у ребенка появляется агрессивность, недружелюбие, подавленность, обида, негативное поведение и т.
Это было табу, позор. Однако с течением времени это влияние начало ослабевать, возник так называемый гражданский брак, этим термином современное общество называет добрачные половые отношения. Молодые люди как бы захотели лучше узнавать друг друга перед вступлением в брак, и родители к этому стали относиться спокойнее. Хотя мы и наблюдаем сегодня более свободные отношения, пары при этом сохраняют ответственность как друг перед другом, так и перед обществом. Мы не наблюдаем возвращения к полигамным отношениям, преобладает моногамная семья. Переход к постиндустриальному обществу начался на Западе и принес с собой ценность личной свободы и независимости, ценность возможности получать от жизни разнообразное удовольствие, тот самый гедонизм. То же самое мы наблюдаем и на Востоке, в стремительно развивающемся Китае, например, где также наблюдается демографический спад. Россию эти тенденции просто не могли бы обойти. Печальное следствие гедонизма — увеличивающееся количество абортов. На одного ребенка нужно 42 тысячи рублей в месяц? Это меньше, чем в 1999 году, когда в России на свет появилось 1,215 тысяч детей. Сегодня у нас коэффициент рождаемости по стране — 1,3 — 1,39, то есть в среднем один ребенок на одну женщину. Для простого воспроизводства, когда речь не идет об увеличении численности населения, хотя бы не об уменьшении, коэффициент должен быть 2,1 — 2,15, то есть даже больше, чем два ребенка на одну женщину. Низкий уровень рождаемости сейчас — это демографическое эхо 90-х годов, когда рождаемость была исторически низкой. Не зря сегодняшние показатели сравниваются именно с 1999 годом. Тогда и заговорили о так называемом «Русском кресте» — явлении, когда российские линии падающей рождаемости и растущей смертности на графике пересеклись. Сколько должна зарабатывать семья, чтобы обеспечить хотя бы одного ребенка? Это траты на основное образование, увлечения, культурное просвещение, еду, необходимые вещи. Если посмотреть на медианную зарплату в России, то есть более точный показатель, чем средняя зарплата по стране, она в первом полугодии 2023 года составляла 52 тысячи рублей. Представьте, насколько сложно воспитать ребенка одной женщине, когда и полной семье это сделать не так просто. Только треть семей России могут хорошо обеспечивать одного ребенка — заработок должен быть не меньше 130 тысяч рублей, и такая зарплата встречается далеко не во всех городах нашей страны, не говоря уже о сельской местности. Медианная зарплата в Челябинской области, к примеру, в июле 2023 года была 36 449 рубля. Поколению «Зед» не то что семья — своя недвижимость не нужна — Демографы дают какой-то прогноз на будущее России и Челябинской области? То же самое будет происходить и с Челябинской областью. Рождаемость в основном будет падать из года в год, чуть повысится на рубеже 20-30-х годов, но это большого влияния на «Русский крест» не окажет. И если посмотреть на рожденных в двухтысячные — так называемое поколение «Зед», то им сегодня не то что семья, им даже своя недвижимость не нужна. Они считают, что жилье проще арендовать — ты не привязан к городу, можешь всегда перемещаться по стране или даже странам. Покупать автомобиль им тоже вроде бы и не надо. И ценность ребенка здесь далеко не на первом месте, как вы понимаете.
Право сохранять связь с обеими родителями. Право на общение со своими родителями. Право на защиту. Право выражать своё мнение ребёнок в семье являются личностью, с которой следует считаться. Право на имя. Имущественное право право на получение содержания от своих родителей. Личные права и обязанности родителей : Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий. Родители обязаны заботиться о здоровье и развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Семейные проблемы и статистика разводов Семейные проблемы — некоторые сложности, возникающие на жизненном пути супругов, которые становятся причиной длительных и болезненных разладов. Они дестабилизируют семью во всех её смыслах. Проблемы семьи можно охарактеризовать степенью распространённости и силой влияния. Важно понимать, что любая семейная ситуация индивидуальна. Например, некоторая проблема может быть достаточно общей для многих семей, но создавая трудности в течение всей жизни, такая проблема не разрушает семью радикально. Другой тип проблем, с которыми сталкивается только часть семей, оказывается весьма разрушительной для существования семейной системы. Одними из самых актуальных семейных проблем в наше время являются: насилие и неблагополучие в семье, кризис духовности в семье, проблема бедности, проблема незнания семейной психологии, проблема поколений, неравный или разновозрастной брак, повсеместное распространение фиктивных браков и внебрачных рождений, перегрузка женщин разноплановыми социальными ролями, дисгармония интимных отношений. Далее я попытаюсь рассмотреть некоторые проблемы в краткой форме. Семейное неблагополучие Неблагоприятными семьями являются семьи с низким социальным статусом, в какой - либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями Учёные выделяют несколько типов неблагоприятных семей: конфликтная семья, в которой постоянно происходят конфликты , аморальная семья, которую характеризует забвение моральных и этнических норм: пьянство, драки, сквернословие , асоциальная семья, где дети с детства пренебрегаются к общепринятым социальным и моральным нормам , а также педагогически несостоятельная семья с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры. Основными критериями при определении неблагоприятных семей являются: Необеспечение родителями своих обязанностей по обеспечению детей; отсутствие условий для воспитания детей; вовлечения детей в противоправные действия; жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей. Долгие годы в нашей стране теоретически и практически утверждался приоритет общественного обеспечиваемого государством воспитания над семейным. Благодаря этому на сегодняшний день родители считают, что их главная задача — содержать ребёнка, а вопросы воспитания — дело школ и детских садиков. Порой дети не справляются психологически с неблагоприятной ситуацией в семье и уходят из дома на произвол судьбы, где его средой обитания становится компания сверстников с похожими судьбами.
«Людям больше не нужна семья»
В современных условиях семья переживает серьёзные проблемы: дезорганизация факторов семейных связей, нестабильность супружеских отношений, рост числа разводов, изменение положения супругов в системе общественного труда, серьёзные экономические затруднения. В статье анализируется основные проблемы семей в современном обществе, перечисляются с какими проблемы сталкиваются, особенности воспитания детей, анализируется нормативно-правовые документы, законодательные акты. Как и в любой динамической системе в семье имеются периоды, называемые кризисными, во время которых обостряются те или иные проблемы, может быть, и не решенные раньше, возникают конфликты, ссоры. По ее словам, нынешний Семейный кодекс фактически не оставляет места для семьи. Причины развода в современной России — статья ученых Елены Лактюхиной и Георгия Антонова в журнале «Демоскоп».
«Почему современная семья распадается?»
Молодые люди сегодня живут с убеждением, что у них «все по-другому», что опыт многих родов предков для них неактуален и не подходит. Нет в этом ничего нового: молодые всегда считали себя особенными, ни на кого не похожими. Осознание того, что «с теми же улыбками, радостью и муками, что певалось дедами, то поется внуками» С. Есенин, «Песня Есть одна хорошая песня у соловушки…» 1925 г. Но все же раньше был в целом выше авторитет старших поколений, к ним больше прислушивались.
Сейчас же советы бабушки совершенно не напрасно беспокоящейся о том, к чему могут привести внучку современные нравы и излишняя так называемая свобода встречают неизменную преграду: «Ты не понимаешь! Сейчас все по-другому! И это при том, что самых младших поднимала уже после смерти мужа: меньшие родились, когда родители, особенно отец, уже совсем немолоды были, а война забрала здоровье. Как могут устареть умудренность супругов, проживших вместе 60 лет в любви и согласии, а всякое в жизни было, никто от трудностей и изменений разных внешних не защищен?
Как может устареть опыт отца, деда, прадеда, проживших всю жизнь в честном труде, вырастивших не только своих детей, но и приемных? Если бы согласились послушать про этот опыт молодые люди и ориентировались на него, их собственные приоритеты выстроились бы в гораздо более правильной последовательности, они бы лучше понимали, что такое семья. Но: «Бабушка, ты не понимаешь, сейчас по-другому все», а прадедушка скромно молчит и вовсе, не навязывает свое мнение: он всю жизнь человек дела, работать привык, а вот много и красиво говорить — нет… Что становится одним из главных испытаний для молодой семьи? Появление в ней ребенка.
Почему так трудно? В том числе потому, что до этого супруги не видели жизни с детьми близко, не имеют о ней представления. Единственный ребенок в семье — каждый из них. У них отсутствует навык взаимодействия с разными возрастными категориями — как надо подчиняться старшим, даже в игре, или как растет малыш в доме, какого внимания он требует.
Не видели, как взрослые делят домашние дела, заботу о брате или сестре, спят по очереди, как стараются все успевать и порой сильно устают, поддерживают друг друга, прощают, когда кто-то сорвался от постоянного недосыпа, сказал лишнее, на крик перешел, мирятся, просят прощения. Старший ребенок видит: с малышом не всегда легко, но семья может со всем справиться, а радостей больше, чем трудностей. Если есть старшие по возрасту братья и сестры, тети, двоюродные братья, подрастающий человек видит, как его мама радостно общается со своей сестрой, тетей. Человек, видящий реальную семью с раннего детства, знает: жизнь отличается от картинки из рекламы.
В нашей стране гражданским браком в настоящее время обычно называют незарегистрированные отношения. Есть и другое название — «пробный брак». На первый взгляд может показаться, что такая форма отношений очень удобна, но это совсем не так. Совместная жизнь — это огромные душевные затраты. В случае же «гражданского» или «пробного» брака ожидается скорее удобная приятная без особой ответственности форма совместного проживания. Пробный брак, по сути, являет собой искаженную форму семьи. Для возникновения настоящей семьи пара должна осознать важность семейных ценностей и их несравненные преимущества.
Молодой человек должен сам себе ответить на вопросы: что есть семья? Самое главное — понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью духовно состоявшейся и счастливой. В гражданском браке таких задач не ставят, люди не хотят прежде всего ответственности и желают эгоистической жизни. Если общество пересмотрит свою позицию относительно искаженного брака, многие современные проблемы отпадут автоматически. Его существенными недостатками является отсутствие обязательств, незащищенность от бытовые проблем, которые приходится решать каждому из супругов самостоятельно. В этом случае нельзя рассчитывать на помощь супруга в трудной ситуации, не решена проблемы полноценного воспитания детей. Инфантильность — одна из серьезных проблем молодежи.
Инфантильными сегодня называют людей, не умеющих стать взрослыми, выполнять свои обязательства, заводить семью. Инфантильные люди вырастают иногда во вполне благополучных семьях, из хороших детей, с которыми много занимались родители, при этом контролировали каждый их шаг и требовали безоговорочного послушания, однако не научили главному — ответственности и самопожертвованию. Инфантилизм от лат. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм как детскость — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. Появилась разновидность инфантильных людей — «кидалты» — взрослые, ведущие себя, как дети, и не желающие взрослеть. Они, как правило, благополучны, успешны в работе.
Кидалты, не стесняясь, предаются подростковым пристрастиям, имеют в огромном количестве электронные и компьютерные устройства, телефоны, смартфоны, компьютерные игры и т. До 50 лет пляшут на дискотеках и посещают молодежные «тусовки». Что сохранили из детства инфантилы или кидалты? Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность. Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка.
Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совестным движениям сердца и подняться от него к дальнейшим формам человеческого духовного единения — родине и государству. Ильин Что такое семья? Семья — малая группа, основанная на кровнородственных связях и регулирующая отношения между супругами, родителями и детьми, а также ближайшими родственниками. Семья зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. Семья должна основываться на духовной близости, взаимоуважении, понимании, доверии, честности, которые супруги, испытывая друг к другу, передают своим детям. Если семейные отношения будут основываться на этих принципах, то в результате может сформироваться духовно здоровое поколение. Семья — это постоянная работа родителей над собой для достижения гармонии, которую необходимо как собственный пример передать детям. Существует социальный миф, что это легко. На самом же деле тут все обстоит иначе. Окружающий мир таит в себе множество факторов, оказывающих неблагоприятные условия для создания семьи. Рассмотрим проблемы, возникающие на пути создания семьи. Самая многочисленная семья России — воронежская семья Шишкиных 20 родных детей 1. Проблема выбора — «семья или карьера» в той или иной мере касается многих молодых людей. Принято считать, что такой выбор, прежде всего, стоит перед женщинами. Отчасти, это действительно так: круг женских обязанностей зачастую бывает гораздо шире, чем у мужчин. Однако же и мужчинам порой приходится выбирать и чем-то жертвовать: кто-то полностью погружается в работу и просто не находит времени для того, чтобы строить серьезные отношения, а кто-то, имея массу свободного времени, «платит» за это маленькой зарплатой. При желании можно совмещать карьеру с личным счастьем. Главное — грамотно распределить свои силы и время. В нашей стране гражданским браком в настоящее время обычно называют незарегистрированные отношения. Есть и другое название — «пробный брак». На первый взгляд может показаться, что такая форма отношений очень удобна, но это совсем не так. Совместная жизнь — это огромные душевные затраты. В случае же «гражданского» или «пробного» брака ожидается скорее удобная приятная без особой ответственности форма совместного проживания. Пробный брак, по сути, являет собой искаженную форму семьи. Для возникновения настоящей семьи пара должна осознать важность семейных ценностей и их несравненные преимущества. Молодой человек должен сам себе ответить на вопросы: что есть семья?
Влияет ли возраст брачующихся на их будущие взаимоотношения Это один из главных вопросов, которые интересуют современную молодежь. По словам спикера, важен не столько возраст человека, сколько его состояние и готовность к семейной жизни. Люди все время меняются, приобретают новые цели, возможности, и это все может повлиять на взаимоотношения со своей половинкой. Поэтому лучше не спешить вступать в семейную жизнь. Для того, чтобы понять, подходит ли вам человек, нужно хотя бы 2-3 года «дружбы». Семья: определение, основа, цели По словам спикера, семья — это «такая телега по жизни, которую мы катим и которая должна превратиться в карету, она должна расцвести, должны появиться деньги и возможности; семья — это работа вместе». Чтобы построить гармоничные отношения, необходимо «на берегу» определить ключевые цели семьи, принципы и следовать им совместно со своим партнером. Как жить молодой семье, решать только ей. Главное — быть партнерами и все делать в унисон.
Проблема семьи в современной России
Современной России важно преодолеть негативные аспекты материального положения семей, стабилизировать роль семьи в современной России. По ее словам, нынешний Семейный кодекс фактически не оставляет места для семьи. Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.
Анатолий Антонов: «Институт семьи в России давно разрушен»
— Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России? В современном российском обществе наблюдается переход к эгалитарной модели семьи как доминантной, разделяемой большинством населения. Необходимость изучения проблемы распада семьи определяется тем, что в России за последние десятилетия значительно выросло количество разводов. Современной России важно преодолеть негативные аспекты материального положения семей, стабилизировать роль семьи в современной России. В России борьба с семейным насилием и восприятие семьи как важной составляющей общества естественны.