Как быстро найти достойную работу?Как сделать продающее резюме и сопроводительное?Как себя презентовать на собеседовании?2800 карьерных консультацийЧёрны. Независимый HR-специалист Зулия Лоикова перечислила причины, которые говорят о том, что надо искать новое место работы. Работа - 7 марта 2023 - Новости Самары -
Я уволилась в никуда, не смогла быстро найти новую работу и влезла в долги
Одними из самых распространенных причин поиска работы за пределами своего города стали маленькие зарплаты и невозможность найти работу в родном регионе. 43 % россиян ищут новую работу из желания попробовать себе в новой профессии, показал опрос образовательной платформы GeekBrains. О текущей ситуации на рынке труда в Тульской области в эфире шоу «Фонари» на телеканале «Первый Тульский» рассказала руководитель пресс-службы сервиса по поиску работы Валерия Иванова.
Россияне назвали причины, мешающие им найти новую работу
Важно понимать, что при частой смене работы, какие бы на это ни были причины, у человека вырабатывается определенная модель поведения. И уже не поиск себя или формирование ложного портрета, неспособность адаптироваться и другие предпосылки становятся причинами частой смены работы, а четко сформировавшаяся привычка — модель поведения. Человек привыкает закрывать свои потребности за счет постоянной смены работы: у кого-то это потребность в новых эмоциях, для кого-то — потребность начинать все сначала и т. Изменить такую модель самостоятельно будет достаточно сложно. Как можно помочь себе «стабилизировать» карьеру? Сформулируйте четко цель. Визуализируйте желаемые рабочий день, рабочее место, ваш функционал, возможности развития, как вы видите свою работу. Чем конкретнее вы представите, тем проще вам будет определиться, что же вы ожидаете от своей работы, должности, специальности. К следующему собеседованию вы будете четко знать, что вам нужно и чего ожидаете от предложенной должности. Порой из-за скуки и потери интереса, интуитивного ощущения ненужности выполняемой задачи бывает сложно осознанно идти к своей цели.
Выполнив первый пункт, четко определившись с целью и ожиданиями, распишите подробный план по достижению намеченного. Когда вы наглядно будете видеть перспективы будущего, финансовую мотивацию, лень сменится интересом, вовлеченностью в процесс. Если же лень стала сформировавшейся моделью поведения и все попытки заинтересовать себя тщетны, стоит обратиться за помощью к психологу-поведионисту. Найти себя, определиться с выбором профессии можно, пройдя тесты по профессиональной ориентации для взрослых. Сейчас много семинаров, тренингов, вебинаров, которые помогут найти то дело, не только доставляющее удовольствие, но и приносящее стабильный доход. Напоминайте себе, ради чего вы это делаете и чего вы на самом деле хотите. Если вы знаете, что в конце пути вас ждет самореализация, у вас будет меньше причин бросить свою затею.
Больше половины представителей бизнеса заявили, что последние полгода им требуется больше времени на закрытие вакансии, следует из тематического интервью ресурса по подбору персонала «Работа. Эту тенденцию подтверждает и совместное исследование площадки онлайн-рекрутинга HeadHunter HH. Оба опроса есть у «Ведомостей». В среднем срок закрытия вакансии вырос в 1,5 раза — с двух месяцев в 2021 г. В опросе проводился в декабре 2022 г. Карьера По данным HH. Больше всего трудностей у работодателей вызывает поиск сотрудников с опытом более трех лет, отмечается в исследовании HH. С сентября 2022 г. Около половины респондентов отметили, что россияне стали чаще менять сферу деятельности. Рост откликов от кандидатов без опыта зафиксировали треть работодателей.
Все больше людей просматривают вакансии на сайтах поиска работы в пассивном режиме. HR эксперты сообщили, что большинство кандидатов не удаляют свое резюме с сайтов поиска работы после трудоустройства.
Неудивительно, что в какой-то момент наступает усталость: от отказов одних работодателей и молчания других; от двух работ — если вы продолжаете работать на старой; физическая и умственная — это естественно, если перед уходом с работы вы трудились на износ или давно не были в отпуске может накрыть и если вы слишком много времени и сил тратите на поиски ; психологическая — от борьбы с самим собой из-за того, что на самом деле вы не хотите искать работу в той сфере, где были заняты до увольнения; выгорание — крайняя степень усталости, когда новая работа вообще не должна быть приоритетом. Если чувствуете, что кончаются силы, — выясните, какие из этих причин действуют в вашей ситуации. И попробуйте справиться с каждой по отдельности. Что делать, если вам отказывают на собеседованиях Примите это как данность Дело не в том, какой вы и чем «нехороши», а в том, что многочисленные отказы — нормальная часть процесса и вы не можете ее контролировать. Это как при игре в дурака: если не можешь отбить атаку соперника, забираешь карты себе. Обидно — да, но не смертельно. Конфликты, стресс, низкая продуктивность — рабочие проблемы, с которыми стоит идти к психологу Поставьте себе цель получить много отказов Вместо того чтобы расстраиваться из-за каждого отказа, просто считайте их. Об этом прекрасно рассказывает Джиа Джианг в своем выступлении на TED под названием «Чему я научился за 100 дней отказов». Ведите счет и радуйтесь случаям, когда прибавить еще один не получилось: вам предложили выполнить тестовое задание или пригласили на собеседование пусть дальше этого дело не пошло. Но не впадайте в крайность: не стоит тратить время на отправку резюме и откликов на очевидно неподходящие вакансии. Ваша цель — практиковать здоровый стоицизм, а не соискательский мазохизм. Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас. Почитать Попросите знакомых и бывших коллег об «оценке 360» Отказ — это атака на нашу самооценку. Чтобы затянувшиеся поиски совсем не загнали ее под плинтус, используйте простую методику. Напишите своим друзьям, бывшим коллегам, просто хорошим знакомым, которых уважаете, с просьбой дать честные ответы на несколько вопросов. Респондентов должно быть пять-семь — так оценка получится достаточно полной, объективной. Классическая методика довольно трудоемкая: включает 30—50 вопросов и подразумевает оценку по определенной шкале, но вам так глубоко копать не надо.
В вечном поиске работы: 3 причины, почему ты до сих пор ее не нашла
И попробуйте справиться с каждой по отдельности. Что делать, если вам отказывают на собеседованиях Примите это как данность Дело не в том, какой вы и чем «нехороши», а в том, что многочисленные отказы — нормальная часть процесса и вы не можете ее контролировать. Это как при игре в дурака: если не можешь отбить атаку соперника, забираешь карты себе. Обидно — да, но не смертельно. Конфликты, стресс, низкая продуктивность — рабочие проблемы, с которыми стоит идти к психологу Поставьте себе цель получить много отказов Вместо того чтобы расстраиваться из-за каждого отказа, просто считайте их. Об этом прекрасно рассказывает Джиа Джианг в своем выступлении на TED под названием «Чему я научился за 100 дней отказов». Ведите счет и радуйтесь случаям, когда прибавить еще один не получилось: вам предложили выполнить тестовое задание или пригласили на собеседование пусть дальше этого дело не пошло. Но не впадайте в крайность: не стоит тратить время на отправку резюме и откликов на очевидно неподходящие вакансии. Ваша цель — практиковать здоровый стоицизм, а не соискательский мазохизм. Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы».
Не хватает только вас. Почитать Попросите знакомых и бывших коллег об «оценке 360» Отказ — это атака на нашу самооценку. Чтобы затянувшиеся поиски совсем не загнали ее под плинтус, используйте простую методику. Напишите своим друзьям, бывшим коллегам, просто хорошим знакомым, которых уважаете, с просьбой дать честные ответы на несколько вопросов. Респондентов должно быть пять-семь — так оценка получится достаточно полной, объективной. Классическая методика довольно трудоемкая: включает 30—50 вопросов и подразумевает оценку по определенной шкале, но вам так глубоко копать не надо. Достаточно, например, спросить: «Какие мои положительные качества вы считаете самыми яркими? Какие — самыми ценными для работы?
Непростая задача, но выполнимая. Вакансии, в которых указаны заработные платы ниже рынка, заметно теряют в откликах.
У соискателей сейчас есть выбор, и они, разумеется, останавливаются на тех вариантах, которые хороши с точки зрения и зарплатной политики, и условий труда. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его Интересно, что средние зарплатные ожидания кандидатов заметно разнятся в зависимости от пола и возраста. Согласно аналитике hh. Вне зависимости от гендера, кандидаты достигают максимума по зарплатным ожиданиям в 31—40 лет, а затем их запросы плавно снижаются. Это должно подтолкнуть работодателей к тому, чтобы убрать гендерный и возрастной разрыв в заработных платах. Бизнес ещё больше сегодня фокусируется на операционной эффективности. Если в 2020 году опросы работодателей показывали, что топ-менеджмент думает о цифровой трансформации, то 2022-й можно назвать годом повышенного внимания к производительности труда. Это отношение результата к затратам: что мы получаем и что тратим. В нормальных условиях управлять эффективностью можно и через рост результата, и через снижение затрат. Но на текущем рынке труда затраты на людей будут неизбежно расти, поэтому реальным путём роста или как минимум неснижения эффективности является рост результата — сокращение потерь во всех точках работы с людьми.
Управление эффективностью процесса подбора персонала заключается в оптимальном управлении бюджетом через рациональное использование сервисов, в том числе hh. Чтобы показывать бизнесу результат, следует в первую очередь искать точки роста внутри команд подбора и HR-функции в целом. Автоматизация процессов подбора, где ключевые факторы — управляемость и прозрачность. Анализ эффективности процесса подбора — нужно обращать внимание на то, как рекрутеры работают с откликами и контактами. Обучение команд подбора, так как это в конечном счёте сказывается на росте продуктивности публикаций. Контроль работы команды — можно использовать понятные и чёткие чек-листы, один из вариантов подготовила команда отдела клиентской эффективности hh. Освоение технологий. К последнему пункту, кстати, можно отнести и умный поиск от hh. Разобраться в нём несложно, а в качестве результата работы можно получить долгожданные отклики от тех самых кандидатов. На что стоит обратить внимание?
Каждый соискатель получает свою уникальную выдачу вакансий. Она зависит от сочетания сотен различных факторов: географических координат, просмотров вакансий, откликов на них, запросов конкретного пользователя, текста его резюме и многих других нюансов. А это значит, что выдача у разных кандидатов будет бесконечно разной, поэтому искать вакансии компании «под прикрытием», пытаясь имитировать путь соискателя, бесполезно. История про то, что год назад было 200 откликов, а сейчас 10 — это про рынок.
И дело не в плохом резюме или завышенных ожиданиях.
Основная причина, о которой мало кто задумывается — неправильно выбранное время для поиска работы. Мы расскажем, как и в какое время года проще найти работу.
В условиях кризиса ситуация становится ещё более напряжённой, так как поиск работы оказывается связанным с сокращением штата, закрытием компании и оптимизацией расходов — в том числе и на персонал, — комментирует консультант по подбору персонала в компании «Анкор Бизнес Решения» кадрового холдинга «Анкор» Анастасия Гаранюшкина. Ведь любые перемены могут нам помочь открыть себя. Следует воспринимать уход с прежнего места работы и поиск нового как очередной этап в вашей профессиональной жизни. И вы вступаете в этот этап с большим опытом, количеством навыков и компетенций, а значит, сможете большего добиться. Кроме того, не бойтесь рассматривать предложения из смежных сфер или предложения, связанные с вашими давними увлечениями. Так, инженер с десятилетним стажем работы может вспомнить о том, что он владеет основами программирования, и начать поиск работы в этой сфере». Специалист проходит многочисленные, не всегда приятные процессы оценки, профессиональной исповеди, ожидания результата и т.
Однако каким бы ни был кризис, компании, так или иначе, даже в самых сложных условиях нуждаются в грамотных специалистах: отпуск по уходу за ребёнком основного специалиста в последнее время это не только представители женского пола , карьерный рост внутренних сотрудников, необходимость внешнего анализа ситуации, появление новых задач и направлений — это далеко не весь перечень возможных путей возникновения вакантных мест. А это новые возможности и перспективы для многих соискателей», — считает руководитель проектов компании «Consort Group» Наталья Симис. Важно относиться к этому правильно: если соискатель принял решение сменить работу, то лучше думать о новых возможностях и перспективах, о личностном и профессиональном росте, возможности для которого откроет новая должность: поиск работы — отчасти творческий процесс, в котором очень важен позитивный настрой», — убеждена менеджер отделения по массовому подбору персонала компании «Kelly Services» Александра Шамшитдинова. А вот сам поиск работы зачастую, и не обязательно при кризисе, несёт дополнительный стресс кандидатам», — уверена управляющий директор кадрового агентства «Rational Grain» Ольга Степанова. Но имеет смысл относиться к нему с оптимизмом, так как кризис всегда является источником новых возможностей», — соглашается генеральный директор компании «Evolution Headhunting Company», член НП «Эксперты Рынка Труда» Антон Фокин. Некоторые же, обсуждая процесс поиска работы, предлагают не останавливаться на эмоциях, которые он может вызывать, а подходить к вопросу намного шире и не ограничиваться пределами текущей сферы деятельности. В последнее время, например, довольно часто уже состоявшиеся специалисты ищут не просто «другую работу», но и готовы полностью сменить образ жизни и профессиональное поле — такими гибкими делает нас ситуация и стремление найти своё место в меняющемся мире, причём не чураются такого опыта даже «люди в возрасте», — отмечает коуч, тренер, психотерапевт Алёна Август. Есть сферы бизнеса, которые растут в период кризиса, и нужно суметь их идентифицировать. Я сама получила оффер в период пика острого кризиса в той сфере, в которой изначально не искала работу.
Также в период дна кризиса наша команда смогла проанализировать ситуацию на рынке и найти точки роста, в результате доля рынка выросла в 8 раз за 1 год. В периоды кризиса всегда развиваются сферы: IT, фармацевтика, страхование, различные стартап-проекты, — полагает руководитель офиса компании «Coleman Services» в Новосибирске Елена Теличко. С другой стороны, есть масса примеров удачного и быстрого развития стартапов. Например, 2GIS, который превратился в один из крупнейших геолокационных сервисов. Для поиска работы можно рассматривать альтернативные job-сайтам ресурсы: это нетворкинг, за ним настоящее и будущее, профессиональные и частные социальные сети». Поиск новой работы: всему своё время? Однако сами по себе негативные эмоции не берутся из ниоткуда и для того, чтобы развеять все сомнения и страхи, необходимо понять, что за ними стоит. Какие поводы и причины становятся благодатной почвой для рождения тревог у соискателей? Если варианты, связанные с адаптацией и выстраиванием взаимоотношений в новом коллективе, оставить в стороне, то получается, что все основные треволнения подпадают под влияние времени необходимого для трудоустройства.
Минимальный срок поиска сводит все беспокойства на нет. Затянувшийся же процесс приводит в действие механизм зарождающейся паники и неуверенности в себе. Чем дольше приходиться искать подходящий вариант, тем больше возникает переживаний на тему отсутствия работы и постоянного источника доходов, туманных перспектив на будущее и неопределённости положения. Чем чаще специалист станет размышлять в негативном ключе, тем быстрее психологическая обстановка вокруг него будет накаляться, а он — загонит себя в угол. Выход один: спокойно относиться к сроку, который понадобится для поиска нового работодателя, объективно взвешивать свои шансы и не сдаваться. А для корректной оценки сроков трудоустройства нужно знать текущую ситуацию на рынке труда. Так, по данным Росстата, численность трудоспособного населения страны в возрасте от 15 до 72 лет в июне 2017 года составила 75,9 млн. Официальная статистика отражает динамику количественных изменений во времени, однако не отвечает на вопрос о том, за какой срок среднестатистический специалист сможет найти новую работу. А вот социостатистика — вносит некоторую ясность в данном направлении.
Стоит ли ориентироваться на эти временные рамки, или они — условны? По мнению наших экспертов, срок поиска работы зависит от уровня позиции и опыта специалиста, а также от сопутствующих факторов. При этом сроки озвучиваются разные, но общие условные рамки колеблются от нескольких недель до года. Кандидаты начального уровня трудоустраиваются, как правило, очень быстро — в течение месяца. Специалист в среднем тратит около полугода на поиск работы, но это, конечно, в большой степени зависит от индивидуальных особенностей соискателя», — сообщает Александра Шамшитдинова. Если мы говорим о каких-то массовых вакансиях, то средний срок поиска от 1 до 2-х недель, на административные позиции секретарь, офис-менеджер, ассистент — в среднем не более месяца.
7 правил поиска работы. Советы психиатра
С противоположным мнением выступили 22%, они уверены, что приступать к поиску новой работы лучше после увольнения, поскольку ничто не будет мешать. Указать причины поиска новой работы можно в графе с профессиональными целями или в блоке «Дополнительная информация» (часто он называется «О себе»). Если у вас есть работа, но вы приняли решение найти новую, попробуйте не скрывать это от начальника, а заручиться его поддержкой.
Россияне назвали причины, мешающие им найти новую работу
Так, самые популярные варианты переезда внутри страны у местных жителей стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Московская область и Краснодарский край. Причины переезда разные У россиян, которые хотят переехать из своих городов и сменить место жительства в том числе на Ленобласть область в качестве причин лидируют маленькие зарплаты и отсутствие работы в родном регионе. Кто приедет работать в Ленобласть?
В третьей распространенной причиной, из-за которой людям сложно найти работу оказалась усталость, переутомление и плохое самочувствие. Среди опрошенных с непониманием дальнейшего поиска заработка столкнулись люди, у которых месячный доход не превышает 50 тыс. Напомним , ранее Росстат со общал о средней зарплате в Оренбургской области.
Интересно, что наибольшая доля таких желающих зафиксирована среди представителей сферы дизайна, госслужащих, а также работников сферы искусства и транспортного сектора. За последние годы также изменился список сложностей и проблем, с которыми сталкиваются соискатели, выходящие на рынок труда. За два года доля таких людей выросла на 3 п. Но есть и положительная динамика. Таким образом, в России всё больше компаний заботятся о своём бренде работодателя и становятся более прозрачными и понятными для потенциальных сотрудников. Источник: Пресс-служба компании hh.
Важно понимать, что при частой смене работы, какие бы на это ни были причины, у человека вырабатывается определенная модель поведения. И уже не поиск себя или формирование ложного портрета, неспособность адаптироваться и другие предпосылки становятся причинами частой смены работы, а четко сформировавшаяся привычка — модель поведения. Человек привыкает закрывать свои потребности за счет постоянной смены работы: у кого-то это потребность в новых эмоциях, для кого-то — потребность начинать все сначала и т. Изменить такую модель самостоятельно будет достаточно сложно. Как можно помочь себе «стабилизировать» карьеру? Сформулируйте четко цель. Визуализируйте желаемые рабочий день, рабочее место, ваш функционал, возможности развития, как вы видите свою работу. Чем конкретнее вы представите, тем проще вам будет определиться, что же вы ожидаете от своей работы, должности, специальности. К следующему собеседованию вы будете четко знать, что вам нужно и чего ожидаете от предложенной должности. Порой из-за скуки и потери интереса, интуитивного ощущения ненужности выполняемой задачи бывает сложно осознанно идти к своей цели. Выполнив первый пункт, четко определившись с целью и ожиданиями, распишите подробный план по достижению намеченного. Когда вы наглядно будете видеть перспективы будущего, финансовую мотивацию, лень сменится интересом, вовлеченностью в процесс. Если же лень стала сформировавшейся моделью поведения и все попытки заинтересовать себя тщетны, стоит обратиться за помощью к психологу-поведионисту. Найти себя, определиться с выбором профессии можно, пройдя тесты по профессиональной ориентации для взрослых. Сейчас много семинаров, тренингов, вебинаров, которые помогут найти то дело, не только доставляющее удовольствие, но и приносящее стабильный доход. Напоминайте себе, ради чего вы это делаете и чего вы на самом деле хотите. Если вы знаете, что в конце пути вас ждет самореализация, у вас будет меньше причин бросить свою затею.
Фактор сезонности: когда лучше искать вакансии
Эксперт по профориентации Екатерина Боровец объяснила, как понять, что пришло время искать новую работу. Если причиной поиска новой работы является увольнение с прошлой работы, необходимо быть осторожным с объяснением причины увольнения. Если у вас есть работа, но вы приняли решение найти новую, попробуйте не скрывать это от начальника, а заручиться его поддержкой.
Стало известно, по каким причинам чаще всего россияне ищут новую работу
Да, даже на собеседование на должность, не требующую общения с людьми, нужно приходить чисто выбритым, в аккуратной одежде и приятно пахнущим. Отношение к жизни человека: 17 советов по поиску смысла жизни и себя 4. Ты используешь не все каналы связи. Поиск работы — это не ленивый просмотр объявлений в перерывах между катками.
Если ты ищешь работу — об этом должны знать все, включая соседскую кошку Марусю. Социальные сети — современное лицо человека. Возможно, твои тебя компрометируют.
Например, у моей знакомой были фотографии и видео с её занятий пол-дэнсом танцы у шеста, и да, полуэротические, чего уж там. Она мне плешь проела на тему «долго не могу найти работу, что я делаю не так, ну что?! Для начала я предлагаю тебе заняться самоанализом.
Почему это полезно? Во-первых, чисто практическая польза: ты сформулируешь для себя ответы на типовые вопросы вроде «чем вы можете быть полезны нашей компании? Будет легче и заполнять резюме, и отвечать на собеседовании.
Во-вторых, возможно, ты поймёшь, что изначально занимался не тем, и отсюда твои неудачи. Итак, сядь и попробуй ответить в любой удобной тебе форме на следующие вопросы: Кто я такой? Начни с фразы «я человек, который…» В чём мои сильные и слабые стороны?
Что для меня важно в жизни? Личные амбиции, здоровье близких, творческая самореализация? Что меня мотивирует в работе?
Например, ощущение собственной незаменимости, ощущение, что работа полезна людям, ощущение радости и удовольствия от самого процесса? Что меня вдохновляет на работу? Например, положительные отзывы, материальное вознаграждение, сам вид качественно сделанной работы.
Каковы мои навыки и знания? Какой у меня профессиональный опыт?
В графе «личные качества» нужно указать самые сильные стороны своего характера. Даже если резюме оформлено правильно и описывает вас, как отличного специалиста, малейшая грамматическая ошибка может испортить всё впечатление. Важно перечитывать текст, исправить малейшие недочёты, ведь резюме будет «говорить» за вас, когда его прочтёт наниматель. Умение лаконично донести свою мысль очень ценится среди работодателей.
Если резюме составлено чётко, наниматель поймёт, что и вы можете доносить свои мысли конкретно и ясно. Нейтральные причины Иногда характеристика с прошлого места работы просто необходима для того, чтобы устроиться на новое место. Поэтому, даже увольняясь, важно сохранить хорошие отношения с бывшими коллегами и работодателем. В таком случае бывшее руководство может предоставить письмо с положительной оценкой вашей работы. С благодарственным письмом гораздо проще найти хорошее место. Если же причин для увольнения с прошлого места было несколько, можно указать только некоторые из них.
Желательно выбирать нейтральные мотивы. Наиболее распространёнными нейтральными причинами для увольнения являются: желание попробовать свои силы в другой деятельности; появилось желание расти по карьерной лестнице, а на прошлом месте такой возможности не было; размер зарплаты не устраивал можно дополнить свой ответ, рассказав, что деньги нужны для покупки квартиры или ожидается прибавление в семье ; в компании произошла реорганизация, сменился руководитель, поменялась сфера деятельности; вы переехали в другое место и до старой работы трудно доехать; компания переехала в другой район и добираться туда трудно. Даже если трудовая книжка не содержит подробностей о причине ухода, всегда можно подобрать нейтральное объяснение. Если же увольнение оформлялось по соответствующей статье, то на собеседовании нужно подробно рассказать, почему так произошло. Рассказ нужно завершить убеждением рекрутера в том, что подобное больше не повторится. Идеальный работник в глазах нанимателя неконфликтен, приятен в общении и уравновешен.
Именно такого человека хочет видеть в своём коллективе руководитель. Чтобы создать правильное представление о себе, как об идеальном работнике, не стоит упоминать в резюме следующее. Различные конфликты на прошлой работе. Не стоит писать о зависти коллег, о возможном подсиживании. Важно показать нанимателю, что вы отличаетесь стрессоустойчивостью и способны любой конфликт решить мирно. Если наниматель сам спросит об этом, лучше сказать, что любой спор вы стараетесь решить без конфликта и всегда готовы пойти навстречу коллегам.
Вакансии компаний начали закрываться дольше, а сотрудники стали реже искать новое место работы, говорится в совместном исследовании Сбера, Работа. Люди понимают, что лучшее - враг хорошего. И если человека более менее все устраивает, то уходить в другую компанию он точно не будет", - говорит Юрий Ефросинин, генеральный директор Ventra HR Services. Он отмечает, что повышение зарплат сегодня - это скорее редкость. Обычно кандидатам предлагают заработные платы средние по рынку, а менять на таких условиях одну компанию на другую, неизвестную, кандидаты не рискуют.
Если непонятно, как это делать, то IT — это не ваше, увы. Я просматриваю всё, но указанная желаемая специальность, не относящаяся к моей, уже большой и жирный минус. Листаю пришедшие отклики, а там: «программист», «тестировщик», «экскурсовод»! Я аж пошла свою вакансию проверять: точно ли там «специалист службы техподдержки»? Сюда же относятся резюме, в заголовке которых эти специальности просто перечислены через запятую. Вот первое, что сейчас под руку попалось. Это отклик на вакансию «Специалист службы техподдержки». Причём, к 1С мы вообще не относимся.
Может, что-то такое есть в бухгалтерии, но я от неё далека. Отсутствие сопроводительного письма в отклике на вакансию в службу поддержки — это практически гарантия отказа. То же самое и с другими специальностями, где важны навыки общения. У программистов или дизайнеров проще: прикрепили портфолио — и всё ясно о квалификации. Но всё равно сопроводительное письмо всегда будет плюсом. Очень часто работодатели даже заботливо подсказывают в вакансиях, что писать в сопроводительном письме, но всё равно приходит масса откликов без сопроводительного письма. Если ваш отклик не отправляется без сопроводительного письма, значит, работодатель установил в настройках вакансии галочку «Принимать только отклики с сопроводительными письмами», и он не хочет видеть там точки, смайлы и прочий мусор. Ну, не завезли сегодня сопроводительных писем, бывает.
Может, завтра по талонам будут раздавать. На фото поле сопроводительного письма в отклике. Нерелевантные навыки и планы в сопроводительных письмах. Вот тут реально такое впечатление, что для людей все вакансии, связанные с IT, одинаковые, и они их не читают. В сопроводительном письме пишут вообще всё, что по их мнению связано с «айти». Особенно часто почему-то встречаются люди, которые проходят или прошли курсы языка Python. У меня в вакансии ни слова нет о программировании вообще, но пишут «Я прохожу курсы Piton, хочу программировать». Именно так: правильное написание этого языка, который они учат, встречается довольно редко.
И я думаю: ну простите, я вам не могу дать такой опыт, у нас вообще другой язык программирования, да и он в службе техподдержки не нужен. И пролистываю. Если вы хотите стать программистом, зачем откликаетесь на абсолютно не связанные с этим вакансии? Обучение сотрудника занимает уйму времени, сил и средств, мы не будем всё это тратить на человека, который хочет работать в совсем другой сфере. И почему бы вам не поискать опыт именно по вашей новоприобретённой специальности? Хорошо бы, конечно, посмотреть количество вакансий по вашей специальности и требования в них ДО того, как начали обучение за кучу денег в новой для себя сфере. И если уж выяснили, что ваши новые навыки даром никому не нужны, не пишите о них в откликах на вакансии, где вы действительно хотели бы работать.
Пенсия.PRO
«Профиль» узнал у экспертов, когда лучше искать новое место и где сейчас легче всего найти работу. В предыдущих постах о том, как найти работу как можно скорее, мы говорили о типичных причинах для рядового соискателя и о завышенных требованиях. Отмечается, что к удачным периодам для поиска работы относится время со второй половины февраля до середины мая.
Как объяснить работодателю, почему вы долго были безработным
Работа - 7 марта 2023 - Новости Самары - Удаленная работа, IT, Поиск работы, Вакансии, Служба поддержки, Длиннопост. «Потому что здесь вопрос вот этого эмоционального выгорания и когда ты в каком-то стрессе находишься от своей работы, это не перебьет возможности поиска новой», — резюмировала Степанова.