Новости практики развития эмоционального интеллекта

Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и окружающих, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века. Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков.

Юлия Кондратьева

  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом — Карьера на
  • Практики развития эмоционального интеллекта
  • Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Как развить эмоциональный интеллект

Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие.

Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения.

И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи.

Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста.

Уфа , Анатолий Захаров "ЭИ дети" г.

Главное — иметь желание осознать себя и свое окружение. Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон. Я убеждена: с детьми можно и нужно работать начиная примерно с 3 лет.

Обнимайте и целуйте своего ребенка как можно чаще - не меньше 20 секунд! Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию. К тому же эмоциональный интеллект очень помогает понять переживания ребенка. Например, есть такой метод — придумать аналогичную ситуацию в мире взрослых.

Вот очень выразительный пример. Если вы хотите понять причину сильной ревности ребенка к появлению новорожденной сестры или брата, представьте, что ваш муж приводит домой любовницу и объявляет, что вы все вместе будете жить счастливо под одной крышей. Теперь эмоции ребенка станут гораздо более понятными, не правда ли? Как раз сейчас на своем YouTube-канале я запускаю собственное коуч-шоу, оно называется «Аквариум». Так в коучинге называют демо-версию коуч-сессии, где участники выступают в роли зрителей и по очереди задают вопросы. Мы принимаем заявки через мой Инстаграм.

Стать участником может каждый, кому есть, что сказать на заданную тему. Например, одна из ближайших тем - Любовь и Новый Год. Самые оригинальные истории знакомств и расставаний в канун новогодней ночи. После съемки пилотного выпуска ко мне обратились участники с дополнительными вопросами, с некоторыми мы даже провели индивидуальные коуч-сессии. Также в ближайшее время я планирую выступить с авторской программой «Шаги к красивой жизни» в Казани 17-18 января и в Уфе 31 января - 1 февраля.

Затем снова, и так далее, пока не найдете основную причину негатива. Упражнение на самом деле помогает понять первопричину определенной эмоции или поведения.

Упражнению «Сканирование тела» нужно уделить несколько минут тишины и покоя, чтобы сосредоточиться на своем теле и физических ощущениях. Расслабьтесь, закройте глаза и прислушайтесь к своему телу, отмечая любое напряжение, дискомфорт или другие ощущения. Упражнение действительно помогает лучше осознать свои эмоции и их физические проявления. Упражнение «Размышление 3-2-1» включает в себя размышление о трех вещах, которые вы сделали хорошо, двух вещах, которые вы можете улучшить, и одной вещи, за которую вы благодарны. Такой анализ позволяет сосредоточиться на своих сильных сторонах, определить области для улучшения и воспитать благодарность к людям, событиям или оценкам, которые раньше вы воспринимали негативно. Саморегулирование в эмоциональном интеллекте Саморегулирование — другой важный аспект эмоционального интеллекта, который позволяет контролировать свои мысли, чувства и поведение, а также управлять ими во благо себе и людям, а также для быстрой и безболезненной адаптации к различным ситуациям. Саморегулирование помогает эффективно справляться со стрессом и принимать взвешенные и обдуманные решения.

Этому навыку можно и нужно учиться и развивать его со временем. Практики развития саморегулирования 1. Практика осознанности позволяет сосредоточиться на ситуации, что называется, здесь и сейчас, чтобы обратить внимание на свои мысли и чувства со стороны, без осуждения. Понаблюдайте за собой, своими чувствами, эмоциями, мыслями, действиями. Упражнение помогает лучше осознавать и управлять своими эмоциями. Техника глубокого дыхания помогает замедлить ускоренный сердечный ритм, успокоить разум и тело. При возникновении стрессовых ситуаций наше тело начинает реагировать быстрым сердечным сокращением, нервным тремором, что может вызвать нехватку воздуха, головокружение, чувство страха или беспокойства.

Позитивный разговор с самим собой или, если хотите, со своим внутренним голосом помогает регулировать свои эмоции и сохранять положительный взгляд на ситуацию.

«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»

Но для полного раскрытия смысла стихотворения недостаточно одного образа-переживания, поскольку любое высказывание, и в том числе поэтическое, значимо лишь в определенной ситуации, называемой коммуникативной. В коммуникативной ситуации, в структуру которой входят субъект, адресат, объект, основой является субъект. Субъект речи познает и оценивает объект, формирует вектор эмоционального содержания, который складывается в процессе оценки. Модальная рамка оценки, представленная в лирической коммуникации и маркирующая экстралингвистические средства текстовой эмоциональности, состоит из: 1. Решение вопроса о лирическом субъекте, вычленение его различных видов может положительным образом повлиять на рассмотрение проблем механизма эмоциональности в лирическом тексте. Лирическое «я» — сложный и многоплановый образ. В первую очередь он является «языковой личностью». Описание «языковой личности» включает следующие процедуры: 1. Поэтому вербализацию лирического субъекта целесообразно начинать с выявления языковых средств, ее выражающих. Затем устанавливаются социолингвистические и эстетические ориентиры поэтического субъекта. Эти ориентиры устанавливаются индивидуально, в каждом конкретном случае в ходе комментаторской работы в разных ее аспектах — от текстологии до герменевтики.

Из этого вытекает то, что в формировании образа лирического героя участвуют языковые средства формы местоимений, поэтический дейксис и сверхязыковые структуры — идей, литературных школ и направлений, автобиографические сведения. Большое значение для изучения эмоциональности текста имеет вычленение и характеристика субъекта оценки, который является основой всех эмоционально-оценочных отношений текста. Субъектом оценки поэтического текста является лирическое «я». Наряду с традиционно выделяемыми видами лирических субъектов личный, автокоммуникативный, имплицитный был выявлен в ходе исследования четвертый субъект оценки в лирике — «оценка оценки» или оценка позиции лирического субъекта с точки зрения поэтического сознания автора. В случаях если в структуре лирического стихотворения присутствует субъект оценки, поэтическое сознание автора, семантический вектор эмоциональности, выраженный языковыми средствами, меняется на абсолютно противоположный. Семантика эмоционального состояния лирического субъекта представлена в тексте стихотворения значениями языковых эмоциональных средств. Автор стоит на позиции разграничения лингвистических явлений «эмоциональности» и «экспрессивности» и понимает последнюю как интенсификацию выразительной силы высказывания. Лингвистическая экспрессивность в отличие от эмоциональности не обладает оценочной семантикой. В работе различаются языковые средства эмоциональности и экспрессивности, поэтому средства экспрессии ритм, интонация, синтаксис и т. Эмоциональность лирического «я» передается в тексте лексико-семантическими средствами номинации, описания и выражения.

Традиционно лексико-семантические средства выражения эмоций считались наиболее эмоциональными языковыми средствами. Исследование доказывает, что в контексте лирического стихотворения, где все подчинено цели изображения чувств и переживаний лирического героя, эмоциональными становятся описательные и номинативные средства. Последние из них точно семантизируют вектор оценочных отношений.

Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей. Если они приносят негатив, найдите в себе смелость честно это признать.

Чтобы исключить такие ситуации, попробуйте представить себя на месте другого человека и оценить какое последствие может нести для него ваш поступок. Читайте также! Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции. Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии.

Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера. Этот метод позволит вам посмотреть на мир через призму другого человека, изучить его мысли. Это, в свою очередь, поможет развитию вашей эмпатии в реальности. Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия.

Независимо от своих намерений он может достигать результатов силами многих людей, что повышает вероятность успеха лидера по сравнению с одиночкой. Вот почему лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность. Работа над своим эмоциональным интеллектом В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень эмоционального интеллекта EQ развивается в течение всей жизни человека. Развитие эмоционального интеллекта — самая сложная работа, с которой встречались люди. Но именно эта работа дает наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность. Существуем множество методик развития эмоционального интеллекта психологические, манипулятивные, построенные на НЛП и многие другие. Большинство их используются в ходе подготовки психологических тренингов. Автор предлагает свою собственную методику развития эмоционального интеллекта, используя средства анализа лирического текста. Весь тренинг можно построить, опираясь на инновационную авторскую модель, можно использовать также отдельные упражнения для включения в традиционный тренинг. Если аудитория продвинутая как, например, на программе МВА , можно использовать наряду с поэтическими текстами на родном языке тексты на иностранных языках, которыми сносно владеет аудитория слушателей. Тренинг строится на лексико-семантическом анализе, интерпретации поэтических текстов. Прежде чем описать комплекс упражнений по интерпретации эмоционального содержания лирических текстов на занятиях по иностранному языку, необходимо остановиться на лингвистических маркерах категории эмоциональности в тексте. Именно вычленению этих маркеров будет посвящена большая часть времени анализа эмоционального содержания лирического текста. В литературном творчестве и поэзии вообще лирическое стихотворение обладает наибольшей эмоциональной напряженностью по сравнению с другими формами художественной речи и другими функциональными стилями. Эмоциональность в лирическом стихотворении преобразуется в его центральный образ — «образ-переживание». Он выражает субъективное авторское мировосприятие и отношение к воспринимаемому миру. Вместо логики разума в восприятии лирического сочетания мыслей больше участвует чувство». Выделяя три присущих лирике специфических признака — индивидуализированность, субъективизм, эмоциональность, Л. Тимофеев на первое место ставил «изображение характера в его отдельном проявлении, конкретном переживании». Языковые средства, составляющие категорию эмоциональности, создают определенный образ — образ-переживание, который характеризуется тем или иным эмоциональным содержанием. Но для полного раскрытия смысла стихотворения недостаточно одного образа-переживания, поскольку любое высказывание, и в том числе поэтическое, значимо лишь в определенной ситуации, называемой коммуникативной. В коммуникативной ситуации, в структуру которой входят субъект, адресат, объект, основой является субъект. Субъект речи познает и оценивает объект, формирует вектор эмоционального содержания, который складывается в процессе оценки.

Инструкция: Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности. Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде. Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный. Однако систематическая всесторонняя работа в этом направлении дает положительные сдвиги. Развивая детские эмоции, создавая условия для получения им как можно больших эмоционально положительных переживаний в коллективных играх, общении, творчестве, обучая ребенка регулировать свое поведение под влиянием эмоций, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций, можно добиться того, что ребенок со временем будет получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Положительные навыки общения станут привычкой, появится вера ребенка в свои силы, он научится принимать, понимать и сравнивать своих сверстников. Упражнение «Тренируем эмоции» Предлагаем нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек, злая волшебница. Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели чудо. Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугаться, как: ребенок, который потерялся в лесу, заяц, увидел волка, котенок, на которого лает собака. Выразить усталость, как: папа после работы, человек, поднявший что-то тяжелое, муравей, что волочет большую муху Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак, ребенка, что хорошо потрудился, помогая маме, уставшего воина после победы. Упражнение «Сказочный вернисаж». Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение рассуждать нестереотипно. Психолог: «Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это основа развития эмоциональности. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж».

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге. Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства. Подобное же влияние на эмоциональную сферу оказывает и хронический стресс. Превращая человека в «ледышку», притупляя его эмоциональный интеллект», - пишет специалист здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены - прим.

Размораживайте себя постепенно. Наблюдайте, прислушивайтесь к себе. Как мог бы это делать объективный, но поддерживающий сторонний наблюдатель? Исследуйте свои чувства. Прислушивайтесь к тону голоса и к словам, которые вы произносите.

Что вы слышите? Злость, грусть, страх, радость? Что говорит ваше тело? Достаточно ли вы ощущаете поддержки? Чувствуете ли вы себя в безопасности?

Чего хочется в связи с этими чувствами? По словам эксперта, проживая свои чувства, осознавая их, мы даем выход своей жизненной энергии. Но, всякий раз, поднимая их, мы оживаем. Да, иногда это может быть больно. Однако, порой, то, что болит — это и есть самое живое в нас на данный момент.

Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему.

Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда.

А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие.

Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения.

И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации.

Aletheia Digital Практики и мышление руководителя для реализации цифровых проектов. Программы по ускорению изменений в людях, командах и культуре организации.

Впервые эту идею озвучил Девид Големан в одноименной книге. Существует много определений эмоционального интеллекта, но я приведу свою дефиницию, которая охватывает все основные концепции этого феномена. Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих и чужих чувств и эмоций и умение ими управлять и манипулировать.

Многие называют эмоциональный интеллект другими словами, но суть от этого не меняется. Думаю, что управление состоянием state management у Тони Роббинса и принятие acceptance , о котором так много пишет Стив Павлина, приводят к той же идее: понимание своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром. В современной науке давно положительно решен вопрос о тесной связи рационального познания, мышления и оценки. Очень точно терминологически этот феномен выражен понятием «эмоциональное мышление», которое методологически разработал В. Эмоциональное мышление — это процесс, содержанием которого является потребность выражения эмоций, связанных с квалификационной деятельностью человека. Все, что представляет для нас интерес, вызывает эмоцию.

В процессе эмоционального мышления все, что представляет интерес для человека, подвергается оценке. Оценочная деятельность определяет языковую эмоциональность и сама является одним из видов оценки. Таким образом, для совершенствования эмоционального интеллекта необходимо развития эмоционального мышления. Большинство книг про эмоциональный интеллект так или иначе связаны с лидерством сегодня это очень популярная тема. Идея в том, что лидеры — люди с развитым эмоциональным интеллектом. И вот почему.

Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Во-вторых, эмоциональный интеллект позволяет понимать мотивы других людей, «читать их как книгу». А это значит — находить нужных людей и эффективно взаимодействовать с ними. Силу лидерства используют по-разному: либо манипулируют людьми, либо вместе делают одно большое дело. Я говорю не про ценности лидера, здесь идея в другом. Независимо от своих намерений он может достигать результатов силами многих людей, что повышает вероятность успеха лидера по сравнению с одиночкой.

Вот почему лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность. Работа над своим эмоциональным интеллектом В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень эмоционального интеллекта EQ развивается в течение всей жизни человека.

Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Внедряет диагностику и практики развития эмоционального интеллекта в российский крупный и средний бизнес. Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать. Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию. Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию. Наглядный график и отчеты за периоды вам в этом помогут. Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно.

Понимание своих чувств и эмоциональных проявлений других людей, умение выражать чувства и управлять эмоциональной сферой способствуют более высокой адаптивности человека, его эффективности в общении и профессиональной либо иной деятельности. Когда можно начинать работу в этом направлении?

Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет. Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам.

Развитию эмоциональной сферы ребенка очень помогают сюжетно-ролевые игры.

Одно уже нахождение в таком мощном место Силы, как Псков очень знаково для меня!!! Удивительные встречи, открытия, открытия- вот что произошло со мной в этом Туре. Благодарна за организацию туру, в нем был продуман и предусмотрен каждый момент для всех нас. А удивительно - мощная практика в картинной галерее вообще невозможно описать словами, это надо просто прожить. Что я и сделала, благодаря Тебе и всей вашей Команде. Спасибо вам Большое за Ваш труд и заботу. До новых, скорых встреч.

Добрый день! Если вы хотите прокачать навыки общения с близкими людьми и коллегами, то вам обязательно нужно пройти курс по развитию эмоционального интеллекта. На занятиях вы сможете освоить некоторые полезные техники, помогающие вам в разных ситуациях. На протяжении всего курса вас будет сопровождать опытный коуч. Отдельно благодарю всех, кто принял участие в этом увлекательном путешествии по миру эмоций и помог мне посмотреть на некоторые ситуации под другим углом. Хочу выразить благодарность Институту ЭИ за возможность лучше разобраться в понятиях и принципах такой важной составляющей коммуникации, как эмоции. На курсе было много практик, и есть несколько, которые вошли в мою повседневную жизнь!

Ru» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими. По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так.

Развитие эмоционального интеллекта

Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться. Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях?

Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги.

Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией. Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Понимать свою мотивацию Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Сам Гоулман определяет четыре элемента, из которых состоит мотивация: наше личное стремление к достижениям, приверженность целям, готовность действовать в соответствии с возможностями и устойчивость перед сложностями. Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Благодаря лучшему пониманию своих эмоций мы можем влиять на нашу продуктивность и мотивацию. Например, если человеку важно вести здоровый образ жизни, но силовые тренировки нагоняют скуку, он может попробовать другие виды активностей и найти те, что будут приносить радость и удовольствие. Проявляя эмпатию, мы думаем о том, как бы отреагировали сами в такой же ситуации, а еще понимаем, когда нужно помочь человеку и дать совет, а когда лучше просто побыть рядом и поддержать. Люди с развитой эмпатией способны учитывать точку зрения, опыт и эмоции других людей и использовать эту информацию для принятия решений. Например, если коллега столкнулся с трудностями на работе, стал замкнут и менее продуктивен, эмпатия поможет не лезть с советами или обвинениями, а попытаться понять, что случилось. Построить прочные отношения с другими людьми Социальные навыки — тоже часть эмоционального интеллекта. Они охватывают многие навыки и компетенции, которые основаны на самоуважении и личной уверенности: легкость в общении, умение слушать, делиться и заслуживать доверия. Развивая эти навыки, человек становится приятным и ценным собеседником и учится выстраивать крепкие доверительные отношения.

У такого индивида шансы достичь успеха, по мнению Гоулмена, практически равны нулю. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Гениями рождаются, лидерами становятся То, что уровень интеллектуального развития предопределен генетически, у ученых сомнений уже давно не вызывает. Многочисленные исследования показали, что IQ — величина постоянная и с возрастом практически не меняется. То есть увеличить свой IQ в течение жизни практически невозможно, можно лишь «набить руку» на прохождении соответствующего теста. Что касается уровня EQ, единого мнения по этому вопросу пока нет. Однако установлено, что с возрастом уровень эмоционального интеллекта может возрастать. А значит, EQ можно и нужно развивать. Сегодня есть множество различных тренингов, на которых профессиональные психологи помогут всем желающим повысить уровень эмоциональной компетентности. Развитием эмоционального интеллекта занимаются как столичные, так и региональные компании. В Москве EQ-курсы ведут специалисты образовательных компаний «Бизнес-тренинг и консалтинг» www. В Санкт-Петербурге работает центр организационного консультирования EQuator www. Очень активны на этом поприще и многие учебные заведения дистанционного образования. Несмотря на многообразие методик, первый шаг к развитию EQ всегда одинаков: это осознание своих эмоций, нахождение в себе так называемых «пусковых кнопок», которые «включают» негатив. Я не знаю, почему я срываю злость на своих близких», — такой внутренний монолог знаком, наверное, каждому. Однако дальше вопросов самому себе, как правило, дело не идет, и ситуация на работе или в семье продолжает усугубляться. Для того чтобы справиться с бушующими чувствами, необходимо понять их природу. Осознание механизмов, которые запускают ту или иную реакцию, дает нам в руки своеобразный «пульт управления» ими. Человек — биологический вид с самой богатой эмоциональной палитрой. Именно это делает нас личностями. И такой колоссальный ресурс просто необходимо использовать во благо, в том числе и собственному карьерному росту.

Зачастую здесь ставят точку, но это неправильно. Самое главное в эмоциональном интеллекте - это сделать эмоции ресурсом для принятия решений, для эффективного и гармоничного взаимодействия с миром, когда эмоции - это твои друзья, а не враги. Все эмоции важны, все эмоции нужны - этот принцип лежит в основе управления эмоциональным интеллектом. Причем, понимание эмоций играет огромное значение уже в очень раннем возрасте. А потом, во взрослой жизни мы используем эмоциональный интеллект для того, чтобы с помощью своего поведения достигать определенных целей, и именно он помогает нам всегда оставаться адекватными в тех или иных ситуациях. Развитие эмоционального интеллекта и обучение знаниям - это параллельный процесс? Или к получению знаний ребенка необходимо подготовить? Виктория Шиманская: Сначала очень важно развитие эмоций, движения, речи. Если эта база создана полноценно, тогда уже развитие навыков письма, чтения, математики и прочих «наук» происходит нормально. Но нередко бывает так, что не до конца развита база эмоций, движения, речи у ребенка, а начинается уже русский, английский, китайский… А ребенок оказывается просто не готов к восприятию учебной нагрузки. И в итоге «благие» намерения родителей, стремящихся как можно раньше вовлечь своих детей в серьезный процесс обучения, оборачиваются серьезными проблемами в виде детских энурезов, неврозов, нарушений сна и т. Родители должны четко осознавать - все обучение ребенка должно быть с учетом факторов развития его эмоционального интеллекта. А как вы относитесь к утверждению «после трех уже поздно», на которое очень часто ссылаются родители, стремящиеся как можно раньше вовлечь своих детей в серьезный образовательный процесс? Виктория Шиманская: Здесь я полностью поддерживают позицию доктора наук Марьяны Михайловны Безруких - конечно же, «после трех» не поздно. Более того, определенные зоны неокортекса развиваются и после двадцати лет, такие вещи, как умение действовать в неопределенности, сопоставление факторов прогнозирования. Это одно из объяснений того, почему люди впоследствии жалеют о выборе вуза, почему распадаются ранние браки и т. Действительно, ребенок рождается с большим количеством нейронных связей, больше, чем у взрослого человека, и это позволяет ему приспосабливаться независимо от внешних условий. Дальше уже остаются те связи, которые используются. Но если это идет через напряжение, а не через удовольствие, происходят морфологические изменения в мозге. Существуют исследования, которые показывают, что чрезмерное «увлечение» ранним развитием в некоторых случаях вызывало у детей обратную реакцию - задержку в дальнейшем развитии. В нашем теле действительно все связано - применяете ли вы какие-то способы соединить одно с другим, привести в гармонию тело и мысли? Виктория Шиманская: Да, мы советуем педагогам очень простые приемы, в них нет никакой магии, но они очень эффективные. Не секрет, что дети на первом уроке особенно зимой, когда темно и хочется спать , и дети после урока физкультуры - это два разных класса. Мы советуем педагогам перед первым уроком, когда дети вялые, делать небольшую разминку - буквально пять движений руками вверх, пять махов. Это обеспечивает прилив дофамина, дети становятся бодрее, настраиваются на дальнейшие процессы. А если нужно успокоиться, то наоборот, помогут наклоны, поиски чего-то на полу: мы клеим цветочки на пол, считаем лепестки или что-то в таком духе. Таким образом мы концентрируем энергию и направляем ее в обучение. А что делать, если эмоциями управлять не получается, и негатив, напряжение мешает получению знаний? Виктория Шиманская: Вообще мы советуем педагогам убирать из лексикона словосочетание «негативные эмоции». Все эмоции нам нужны, они все позитивные, и даже злость нужна. Другое дело - неправильное, неэффективное проявление эмоций. Если ребенок из-за злости бьет других детей, это, конечно, нехорошо. Но интересно, что по сути все люди изначально исходят из позитивных намерений.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. В развитии эмоционального интеллекта нет четких границ и этапов, которые бы описывали успех или провал в этой работе. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. Некоторые исследования посвящены развитию эмоционального интеллекта в практике обучения детей — инвалидов с разными физическими и психи-ческими отклонениями [29; 44]. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Конечно, людям, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект, гораздо интереснее освоить навык управления своими ние эмоций само по себе значительно менее инте-ресно и привлекательно,ведь хочется же сразу управлять!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий