Новости почему подорожали машины

Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?

Почему дорожают машины и закончится ли повышение цен

Авто - 28 февраля. Автоэксперт Житнухин спрогнозировал подорожание новых авто на 40 процентов. Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек. Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе. В автоконцернах, которые не убрали цены со своих сайтов, машины подорожали на 35−45%. Россия цена автомобиль машина.

Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов

Автомобиль, который сейчас в базовом исполнении стоит 698 300 руб. (795 900 с кондиционером), подорожает на 24 000 руб. Главная» Новости» Цены на машины 2024. Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Эксперты и дилеры угрожают: осенью 2023 новые авто опять серьезно подорожают, а выбор иностранных марок может еще больше сократиться, несмотря на неуклонный рост цен и повышенный спрос.

Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада»

Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе.
Подорожают ли машины с 1 апреля? - Российская газета Авто - 28 февраля.

Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок

Самые подорожавшие машины после повышения утильсбора - 24 сентября 2023 - МГОРСК.ру Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении.
Подорожают ли машины с 1 апреля? - Российская газета при этом 17 из них подешевели, а 10 подорожали.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей в начале 2024 года «Ведомости»: из-за ослабления рубля автомобили летом подорожают на 5–10%.
В России дорожают авто — и китайские, и отечественные Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате». По отношению к августу подержанные легковые машины подорожали в среднем на 5%, или на 75 тысяч рублей.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление и связанные с ним издержки , снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года. Кроме того, последней и очень весомой каплей стали новые ограничения на ввоз машин по параллельному импорту: с 1 апреля в силу вступают обновленные правила растаможки, что приведет к подорожанию новых автомобилей на 2-5 миллионов рублей. В первую очередь, в апреле прибавят в стоимости марки премиум-сегмента, а вслед за ними поднимутся цены и на подержанные машины», — отметила Ирина Франк. В целом на вторичном рынке наблюдается дефицит бюджетных авто стоимостью до полутора миллионов рублей.

Стоимость седана Granta в этом исполнении сейчас составляет 800 900 и 835 900 руб. Больше всего, как следует из обновленных ценников, подорожает Lada Granta в кузове лифтбэк. Автомобиль, который сейчас в базовом исполнении стоит 698 300 руб. Более дорогие версии «Комфорт» и «Клаб» вырастут в цене на 29 000 и 39 000 руб. Lada Niva Travel в комплектациях «Классик» и «Комфорт» станет дороже на 28 000 руб.

Сейчас такая машина стоит 1,015-1,116 млн руб. Для сравнения, с марта 2023 г.

Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Он рассказал, что отдельные меры поддержки могут помочь избежать дальнейших корректировок ценовой политики.

Из-за этого после возобновления производства на складах у дилеров не осталось практически ничего — большая часть машин идет под заказ прямо с завода, хоть мы и видим, что в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Второй немаловажный фактор — дефицит чипов. Платы, которые нужны для работы всей электроники автомобиля, сегодня на вес золота опять же из-за пандемии. Некоторые автопроизводители даже стали убирать из комплектаций авто второстепенные аксессуары, предлагая их установку за дополнительную стоимость. Третим фактором можно назвать растущий спрос на машины.

Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада»

При этом на цену влияет еще и спрос — рост цены будет не всегда линейным, — говорит директор компании «СТС Автомобили» Павел Костенко. Если, например, Nissan Murano 2013—2014 года месяц назад стоил 1,6 миллиона рублей плюс-минус, в зависимости от состояния и пробега , то в настоящий момент цена подобных автомобилей приблизилась к отметке 1,7—1,8 миллиона. Причем тот же самый сервис «Дром. Такая довольно популярная праворульная модель Honda Fit Shuttle 2011—2012 года стоила до миллиона рублей в хорошем состоянии, сегодня такие беспробеговые автомобили, которые еще успели заехать к настоящему моменту, стоят 1,05—1,2 миллиона в зависимости от комплектации, — приводит примеры менеджер по связям с общественностью компании «РДМ Импорт» Михаил Крылов. Авто» фиксирует подорожание по ряду моделей, некоторые пока остаются в прежней цене. Но не исключается, что это вопрос времени. Средняя цена Priora осталась на прежнем уровне, в среднем модель можно приобрести за 320 000 рублей. Авто с пробегом брендов в среднем можно приобрести за 1 650 000 рублей и 1 150 000 рублей соответственно, — отмечает Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито. История с утильсбором привела не только к росту цен, но и к замиранию сферы параллельного импорта — многие продавцы пока не знают, что делать дальше, выжидают, придерживают машины.

Простые граждане не перекупщики , которые хотели привезти машину из-за границы для себя лично, тоже рискуют. По новым правилам, ввезенный для личного пользования автомобиль нельзя потом будет продавать в течение целого года. А если продал — то утильсбор составит не льготные 5200 рублей, а несколько сотен тысяч в зависимости от модели , и будь добр — доплати разницу.

Если ещё учитывать обязательные сборы и перепрошивку программ для работы, то автомобиль выйдет в размере 7,8 миллиона рублей. Ранее Life. По мнению эксперта, Lada Granta Cross, Niva Travel, Lada Vesta являются лучшими вариантами для покупки, потому что в них повышенный уровень безопасности для водителей и пассажиров и дополнительные опции комфорта.

По их словам, это уже второе повышение цен за 2023 г. Как следует из данных на сайте автопроизводителя, минимальная стоимость Lada Granta в кузове седан сейчас составляет 678 300 руб.

Машина с кондиционером обойдется почти на 100 000 руб. Прибавка к стоимости этих автомобилей с 1 мая составит 14 000 руб. Более дорогие комплектации — «Комфорт» и «Клаб» — прибавят в цене 19 000 и 29 000 руб. Стоимость седана Granta в этом исполнении сейчас составляет 800 900 и 835 900 руб. Больше всего, как следует из обновленных ценников, подорожает Lada Granta в кузове лифтбэк.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация" Какие новые правила начнут действовать с 1 апреля, пояснил руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК Альфа-Лизинг Максим Давиденко. По его словам, с этой даты в России могут подорожать практически все иномарки, которые проходят процедуру растаможки в государствах ЕАЭС, из-за роста ставок утилизационного сбора и ужесточения правил таможенного оформления.

Со второго месяца весны любой автомобиль, ввезенный в РФ для внутренней эксплуатации, будет облагаться дополнительными платежами. Например, утилизационный сбор для юридических и физических лиц , разницу между таможенной пошлиной на базе реальной стоимости авто и указанной в декларации, а также неустойку между уплаченным в странах ЕАЭС НДС и акцизам и стоимостью их в России. Популярный у россиян и представителей бизнеса Geely Coolray стал доступнее на 75 000 - 110 000 рублей. Таким образом сильному повышению цен будет препятствовать сформировавшееся к 2024 году насыщение рынка. В первую очередь ввиду продолжающегося широкого ассортимента новых автомобилей как официально импортируемых, так и локально производимых.

Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%

Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах | Новости общества Российские авто могут подорожать из-за усиления инфляции.

Почему дорожают машины и закончится ли повышение цен

Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин.

Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой.

Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин.

Сергей Удальцов: борьба за социализм соответствует интересам жителей Донбасса Не менее важной причиной стало потрясающее злоупотребление монопольным положением со стороны якобы конкурирующих друг с другом автодилеров, разом — и чудовищно — завысивших цены на продаваемые автомобили. В результате покупать их стало невозможно — и вслед за продажами встали производства: производить даже при наличии комплектующих стало просто некуда, так как автодилеры, перестав продавать, перестали и принимать новые машины. Непосредственная причина «ценового тромба», невиданного с начала 90-х, предельно прозаична: испуг монополистов-автодилеров, усугубленный неопределенностью. По точно тем же курсовым ориентирам устанавливаются, насколько можно судить, цены и на полностью российскую Lada Granta «нулевой комплектации»: машина стоит около миллиона, а с учетом обязательных несмотря на все принятые законы о запрете этого «добавок» и «страховок» — и 1,2 млн.

Ничего не поделаешь: произвол есть произвол, алчность есть алчность. О привычных для автодилеров уровнях прибыли и простоте извлечения денег из наивных клиентов свидетельствует проверка уже ставших нормой схем trade-in в одном из пользующихся хорошей славой питерских автосалонов: оказалось, что операцию учет стоимости старой машины при покупке новой проводил от имени «салона с хорошими ценами и обслуживанием» гражданин Молдавии, снимавший у него пять квадратных метров площади; с каждой машины он получал прибыль в основном занижением рыночной стоимости принимаемой старой машины в 250 тыс. Сколько из них он отдавал представителям салона уже в Молдавии и отдавал ли установить не удалось, — но о степени «честности» бизнеса и простоты его нравов эта схема дает внятное представление.

Этот показатель впервые преодолел трёхмиллионную отметку. Как отметили эксперты агентства, повышение цен произошло на фоне введения нового утилизационного сбора с 1 августа и ослабления курса рубля. За август цены на машины подняли 15 марок, которые официально представлены на рынке, и такого подорожания не было с мая прошлого года.

Ценовой рекорд августа подтвердил и Росстат. Но там считают иначе, без учёта объёма продаж и на базе стоимости базовых комплектаций. Так, по данным Росстата, стоимость отечественного автомобиля впервые превысила 1 млн рублей, а иномарки — 2,3 млн рублей. Средняя цена подержанного легкового автомобиля, по данным «Автостата», в сентябре 2023 года составила 1 млн 543,4 тысячи рублей. Этот показатель, отмечают в агентстве, впервые преодолел отметку в 1,5 млн рублей. Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате».

При этом эксперты отмечают, что автомобили продолжат расти в цене до конца этого года.

В лидерах продаж по-прежнему остаются модели Lada и шести наиболее известных в РФ китайских брендов, сокращение спроса наблюдается в отношении корейских и японских авто. Оградились от китайцев?

А за машинами из Поднебесной на автомате подтянется и весь рынок. Но что будет в итоге, опять же подчеркну, никто не знает. Пока всё выглядит так, как попытка организовать механизм сдерживания экспансии китайских производителей в РФ и защиты от них.

Это крайне нездоровая ситуация для рынка. В списке параллельного импорта «китайцев» действительно нет, хотя они могли бы и быть. У кого-то они есть, а кто-то только всё налаживает.

И если запустить с 1 октября эту новую схему, то поставки половины авто из Поднебесной просто встанут. А сами процессы по получению ОТТС занимают месяцы, и, действительно, требуют затрат, — подчёркивает он. Что касается авто из Китая, я не думаю, что там нас ждёт резкое вымывание марок и взлёт цен.

Их производители и сейчас успешно и массово получают наши ОТТС, у них это стандартная практика. Это точно не логическое основание именно для компаний, занимающихся производством, поднимать цены, — уверен он. Срочно покупать или ждать?

По мнению Евгения Житнухина, спрос на новые авто сохранится до конца 2023 года. Для этого есть ряд предпосылок, например, продолжение финансирование программ льготного лизинга, а также старт новых производств на территории России.

Дорогие мои «Москвичи». Смотрим пятерку самых подорожавших автомобилей после повышения утильсбора

Продажи подержанных автомобилей в России в 2023 году выросли на 26%. Россия цена автомобиль машина. Автомобиль, который сейчас в базовом исполнении стоит 698 300 руб. (795 900 с кондиционером), подорожает на 24 000 руб. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени -

Будет ли подорожание автомобилей в России в 2024 году: как изменится цена?

Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина на днях сообщила потребителям: — Все-таки это эпизод, краткосрочный всплеск, вызванный разными постпандемическими последствиями, или это изменение трендов? Я думаю, это кардинальное изменение трендов, — сказала она по поводу мировой инфляции и ее перспектив. Потенциальные покупатели ощущают описанную тенденцию на себе. Люди пытаются купить новую машину, пока она еще не подорожала. Но желанных автомобилей на всех уже не хватает по ряду причин. Да и продавцы не дремлют, они реализуют имеющийся товар только с оплатой дополнительных опций, которые вдруг стали обязательным условием для покупки, и, не дожидаясь нового витка инфляции, вздувают цены. В итоге, судя по статистике, в конце года стала ухудшаться динамика продаж новых автомобилей. По сравнению с 2020 годом в прошедшем декабре их продали на 19,9 процента меньше. Аналитики говорят, что главная причина — перебои с поставками новых автомобилей. А это на фоне крайне высокого спроса ведет к дальнейшему росту цен. По данным Ассоциации европейского бизнеса, легковой автомобиль российской сборки подорожал в декабре на 3,9 процента, а по итогам года рост цены составил около 20 процентов. В целом же российский авторынок, по оценке крупнейшего российского производителя автомобилей, по итогам 2021 года вырос на 5 процентов, до 1,68 млн машин. Концерн в 2021 году впервые с 2014 года сократил долю на российском рынке. Его продажи выросли на 2 процента — хуже оценок общей динамики рынка. Причиной стал дефицит комплектующих, который привел к простоям на основном конвейере в Тольятти. В этом году упомянутая выше компания ожидает сохранения такой же динамики рынка и признает, что пока не может войти в производственный график. Автоэксперты говорят, что производители вынуждены закладывать больше маржинальности в машину, чтобы окупить свои затраты, перебои с поставщиками, с комплектующими, и все это ведет к постоянному увеличению цены. Будет минимум 10 процентов подорожания, оно уже заложено, его не избежать, а верхний предел подорожания будет зависеть от пандемийных шоков из-за штамма «Омикрон», которые могут спокойно привести к прошлогодним 15—20 процентам подорожания. Нижний предел понятен, верхний не ограничен. Если новые автомобили подорожают на 10—15 процентов, то ровно на столько же подорожают и подержанные, — считает автоэксперт Артем Бобцов. Потенциальные покупатели с интересом узнают о проблемах производителей и продавцов, но больше их волнует простой вопрос: как быть и что делать? Аналитики выдают несколько советов. Во-первых, не надо терять надежду купить машину по разумной цене. Дело в том, говорят знатоки, что премиальному сегменту и китайскому тоже есть еще куда расти в цене.

Я правда не знаю, берут ли их так много, как пишут в новостях, но тем не менее их всё-таки берут. Просто, куда деваться-то? Марина Ершова приводит условия покупки: платёж 30 тыс. Алексей Смирнов считает, что богатые как покупали, так и будут покупать. А бедным это недоступно. Нет дешёвых автомобилей, не навороченных, чтобы можно было просто куда-то до деревни доехать и что-то привезти, — полагает он. Очень многие пишут просто: «цены караул уже сейчас». А в сентябре — декабре продажи автокредитов у компании могут достичь 500 млрд рублей, составив треть годового объёма. Тем не менее, за счёт роста среднего «чека» на фоне корректировки цен на машины выдачи последних месяцев года будут для рынка рекордными, — прогнозирует заместитель начальника управления «Автокредитование» ВТБ Константин Снегирёв. Большой вклад в объёмы продаж августа традиционно внесли жители Петербурга и Ленинградской области: приобретено свыше 7300 новых авто — в три раза больше, чем за этот же период прошлого года. В лидерах продаж по-прежнему остаются модели Lada и шести наиболее известных в РФ китайских брендов, сокращение спроса наблюдается в отношении корейских и японских авто. Оградились от китайцев? А за машинами из Поднебесной на автомате подтянется и весь рынок. Но что будет в итоге, опять же подчеркну, никто не знает. Пока всё выглядит так, как попытка организовать механизм сдерживания экспансии китайских производителей в РФ и защиты от них. Это крайне нездоровая ситуация для рынка.

На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей.

Теперь вы знаете, почему в России подорожали машины с пробегом: эксперт раскрыл секрет

Продажи нового «Москвича» в России начались в конце 2022 года. Автомобиль собирают на бывшем заводе Renault в Москве, который французская компания в прошлом году передала правительству Москвы. И если введенный утильсбор с 1 августа этих запчастей не касается, хотя и затронет уже готовый автомобиль, то слабеющий рубль привел к подорожанию комплектующих. В России очень мало людей, которые готовы купить средний китайский «Москвич» за 3,5 млн рублей, указывает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Главная причина — это курсовые колебания. Китайские производители всегда четко следуют курсу рубль-доллар, а он в последнее время вырос, цены сразу повысили. Второй момент — что китайские производители изначально решили, что машины не будут дешеветь в России, они будут дорожать — инфляция плюс курсовая разница. Рубль резко девальвировался за неделю, китайские производители сразу же переложили недельные колебания в цену.

Китайские машины, которые здесь собирают по крупноузловой сборке, как происходит с «Москвичом», стоят дорого. Они ничего не выигрывают в цене в плане машин, которые приходят по импорту». Подорожание «Москвича» будет ему стоить объемов продаж, считает эксперт. Предприятие ранее говорило о реализации нескольких десятков тысяч машин в год, на деле продало несколько тысяч. Новый ценник покупателей не прибавит. Что касается остальных отечественных продуктов, то они о повышении цен пока не объявляли.

Но непременно это сделают, потому что, во-первых, таков общий тренд на рынке.

Подорожание произойдет с мая. Это подтвердил президент компании Максим Соколов. Остаться монополистом и заработать «И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию.

На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И.

При этом машина дорожала и ранее, так что общая прибавка за 2023 год составила четверть миллиона. Базовая цена бензиновой версии составляет теперь от 2,22 миллиона с механической коробкой передач и от 2,285 миллиона за машину с вариатором. Электрическая версия же распухла почти на 400 тысяч и стоит от 3,95 миллиона. Рекордсмен августовского подорожания — электрический «Москвич-3е» Источник: Артем Краснов Похожа ситуация и с другими марками.

Однако речь идет не об однократной корректировке цены, скорее о процессе, который шел непрерывно все последние годы, а в этом августе снова набрал темп. Один из факторов роста цены — возросшие утилизационные сборы. В большей степени они бьют по параллельному импорту, и его сокращение наверняка создаст условия для повышения цен на «белый» импорт. Но утильсборы влияют на цены новых машин и напрямую: для большинства китайских моделей наценка составляет 122 тысячи рублей. Августовское подорожание большинства моделей не отыграло еще даже эту величину, поэтому вполне вероятны новые витки «оптимизации» прайсов.

Оценить влияние курсов валют сложнее, поскольку импортеры рассчитывают рублевую цену по внутреннему курсу, который берется с «запасом на вырост». Скорее всего, в течение осени отдельные модели подорожают еще не раз. Негативным фактором стал запрет японского правительства на экспорт ряда праворульных моделей в Россию.

Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года

Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе. Журнал освещает самые свежие новости мирового и российского авторынка, комплектации, цены, фото, видео тест-драйв моделей в новом кузове, а также обзоры авто с пробегом. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Главная» Новости» Цены на машины 2024. Автомобиль, который сейчас в базовом исполнении стоит 698 300 руб. (795 900 с кондиционером), подорожает на 24 000 руб.

Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах

С 1 апреля автомобили в Татарстане подорожают на 10–20% из-за новых ограничений на ввоз. С тех пор как отечественный автопром оказался зажат санкциями со всех сторон, машины ощутимо подорожали. В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года. это изменения, вступившие в силу с 1 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий