Стоимость билетов на поезд догнала цены на самолет, и это плацкарт, а по купе – даже дороже раза в два еще! В феврале 2024 года путешествие поездом дальнего следования в среднем стоило почти на треть (27,3%) дороже, чем в феврале 2023-го. Поезда, на которые можно купить такие билеты, отмечают на сайте перечёркнутой стрелочкой. Да в некоторых странах тоже есть дорогие поезда в аэропорт.
Гонка за билетами на поезда дальнего следования продолжается
Также стоимость билетов зависит от сезонности: они дороже в праздники, дни каникул и отпусков. Ржд стало очень дорогое ужасные цены а сервиса не какого самолёты перестали делать так они цены так взвентили пипец Отзывы о Российские железные дороги. Поезда, на которые можно купить такие билеты, отмечают на сайте перечёркнутой стрелочкой. Уже с 1 января билеты на поезда станут дороже на 8,1%. Такой показатель был установлен ЖД, перевозчиком ФПК и Министерством транспорта РФ. Почему стоимость билетов на поезд 2023 такая высокая? Билеты на поезд в 2023 году стали гораздо дороже из-за нескольких факторов.
Воронежцев ждут большие трудности с покупкой билетов к морю
В РЖД объяснили, почему плацкарт дороже самолета | На это лето было уже три попытки купить билеты на скорые поезда, за 45 суток в 8:00 либо через сайт, либо через приложение (данные на пассажиров сохранены). |
На юг поедем поездом. Все способы купить железнодорожный билет с хорошей скидкой | BanksToday | Самые дорогие билеты в Европу — средний чек составляет 87,8 тысячи рублей. |
В РЖД объяснили, почему плацкарт дороже самолета | Но иногда билет в купе нефирменного поезда стоит дешевле плацкарта в фирменном. |
Сми об ржд. От чего зависит цена билетов на поезд? Почему такие дорогие билеты на поезд
А еще стоимость проезда на поезде зависит от расстояния, популярности маршрута, дня недели, количества дней до отправления и т. Напомним, ранее 56orb. Сколько стоит филе бобра, вырезка лосося или замороженный стейк акулы — можно прочитать в нашем материале. А цены на черную икру , как выяснилось, и вовсе могут шокировать оренбуржцев. О том, сколько стоит рыба перед Новым годом в Оренбурге можно прочитать — здесь.
Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту? Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества питание, дорожный набор. В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение. Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты. Почему на купе и плацкарт разная цена? Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет. Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона и цена его перевозки всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом. Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет. Почему на нижнее и верхнее места разная цена? Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Как купить дешевые билеты? На «Сапсан» также можно приобрести не дорогие билеты. На сайте Туту. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа». Все лайфхаки вы найдете в статье «.
Монетизация льгот, приватизация земли, реформа электроэнергетики «по Чубайсу» — из той же оперы. Вот железнодорожники и «выкручиваются»: 1 повышают тарифы, 2 плодят фирменные поезда, 3 увеличивают в поездах удельный вес вагонов более дорогих категорий. Для сравнения, тарифы в России и других постсоветских странах, где железная дорога работает по несколько другим принципам: Россия: Москва — Питер 650 км : плацкарт 1312 руб. Конечно, в других странах СНГ и народ победнее, там, если цены задрать, никто вообще никуда не поедет. С другой стороны, по части распила там спецов не меньше, чем в России. С другой стороны, по сравнению с «цивилизованным миром» цены у нас ещё вполне вменяемые. В Европах за проезд на расстояние, равное, скажем, расстоянию от Москвы до Питера, всяко под сотню евро выложить придётся. В США придётся выбирать между сидячкой и купе, причём купе будет стоить в общем случае в несколько раз дороже самолёта. Причём Амтрак всё равно убыточен. А по существу: если бы не ездили, то цена снизилась бы. Неужели из Мурманска все рейсы отменили?? А на вопрос: «Откуда столько денег у народа? Пора и Вам начать зарабатывать. Спрос рождает предложение. Конкурентов нет. И не будет. Вывод: ценообразование ведёт себя как захочется хозяину. Или пустили бы один раз в неделю.. Почему ерунда? Вы не знаете о том, что бывают разные тарифы и акции у авиаперевозчкиов? А также о том, что авиатранспорт давно уже дешевле железнодорожного? Ну, в таком случае, теперь знать будете. Даже при наших малонормальных ценах на авиабилеты это так. Большинству обитателей данной категории авиабилеты по 10 тысяч рублей кажутся средней ценой. Люди работают. Деньги у всех разные, но если есть желание путешествовать — надо искать к этому пути, а не жаловаться, что все очень и очень плохо. При желании сделать свою жизнь интересней я не говорю сейчас о поездках можно. А вот негатив в сторону тех, кто зарабатывает больше — не есть гут. В этот день АиФ. Почему пассажир при покупке билетов не может отказаться от навязываемого сервиса? Оно не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также купейные вагоны нефирменных поездов. Поэтому у пассажира всегда есть выбор, в каком поезде отправиться в путешествие. Питание включено в стоимость проезда в большинстве вагонов «Люкс», СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности и имеющих класс обслуживания 1Б, 1Е, 1Э, 2Э, и в вагонах с местами для сидения 1-го класса — это двухэтажный поезд Москва — Воронеж, «Стриж» Москва — Нижний Новгород, дневные поезда Москва — Ярославль, которые также являются вагонами повышенной комфортности и относятся к классу обслуживания 1P, 1В. Сейчас проводится анализ различных дополнительных услуг, включенных в стоимость билета, чтобы отделить необходимые от необязательных. В частности, есть возможность выбора варианта питания при заказе билета. При этом если пассажир вообще не хочет заранее оплачивать питание — предложим места в поездах, где услуга питания не включена в стоимость проезда. Также поступают жалобы на недостаточность предоставляемой на продолжительный путь следования однократной услуги питания. Поэтому в дальнейшем планируется введение возможности выбора пассажирами кратности услуг питания, включенного в стоимость проезда, на этапе оформления проездных документов. Постоянная картина, которую наблюдаю: нерабочие терминалы, в которых невозможно распечатать билет, чтобы сесть в поезд. Более того, по этой причине пару лет назад так и не смогла сесть на поезд. Все терминалы на вокзале были нерабочими, администратора не было на месте в течение 15 минут, а в трёх действующих кассах дальнего следования меня уверяли, что «не умеют распечатывать электронный билет». Как вы следите за исправностью терминалов и обучением сотрудников?
Михаил Носков руководитель направления новостного контента Банки. Узнать, как в течение года меняется цена на билеты в плацкарте, поможет график гибкого регулирования тарифов , размещенный на сайте РЖД. Стоимость поездок всегда выше в высокий сезон — летом и в декабре.
На сколько подорожали ж/д билеты на поезда в 2024 году
Почему в кассе билетов на поезд больше, чем на сайте: в РЖД дали важное разъяснение 17:55 31. Пассажиры стали массово жаловаться на отсутствие билетов в поезда на официальном сайте РЖД. При этом некоторые путешественники утверждают, что в кассе билетов всегда больше В минувшее лето российские граждане массово жаловались на нехватку мест на поезда, особенно в популярных туристических направлениях. По причине резкого роста внутреннего туризма билеты до отечественных курортах раскупались буквально за считанные сутки.
Поэтому, если вы сравниваете стоимость билетов на различные виды транспорта, цены на поезда могут показаться дорогими по сравнению с другими транспортными средствами. Лайфхак с разбивкой на границе.
Золотой Орёл 1 млн руб.
Чаще всего в случае билетов на поезд речь идет о поездах ФПК — Федеральной пассажирской компании. Цены на билеты на поезда ФПК зависят от нескольких факторов. Прежде всего, цены на билеты в плацкартные и общие вагоны регулируются государством — они меняются только в зависимости от сезона. Цены на билеты в такие вагоны индексируются по решению правительства, и рост цен обычно умеренный.
В остальных вагонах купе и люкс действует система динамического ценообразования — там перевозчик самостоятельно меняет цены. Стоимость билета на поезд меняется в зависимости от определенных факторов: дата покупки — если покупать билет раньше, он будет дешевле. Начинать можно прямо с 90 дней до поездки, когда билеты попадают в продажу; дата поездки — здесь тоже есть свои коэффициенты, в более популярные даты билеты становятся гораздо дороже лето, школьные каникулы и праздники. А самый дешевый билет — на верхнюю боковую возле туалета но это в плацкарте, в купе боковых полок нет в принципе ; заполняемость поезда — чем меньше билетов остается в продаже, тем выше поднимается цена на оставшиеся. Если выбирать не самые популярные поезда например, с неудобным временем отправления или прибытия , можно сэкономить; станции отправления и прибытия — если купить билет на часть маршрута поезда, он может стоить почти столько же, сколько билет на весь маршрут. Здесь все тоже зависит от популярности маршрута; класс поезда — в фирменный и самый быстрый поезд билет будет дороже, в более медленный и без статуса — дешевле.
Что касается частных перевозчиков, они устанавливают цены самостоятельно, но учитывают требования к ценам на билеты в плацкартные и общие поезда. А вот цены в купе и люкс могут отличаться. Но есть еще несколько способов сделать поездку дешевле, о которых мы расскажем дальше. Это и скидки на определенные места и поезда, и повышенные бонусы, и другие возможности. Акция действует до конца 2022 года для трех поездов из Самары, Новосибирска и Казани в Бишкек.
Но если вы едете недалеко, все это для вас может не иметь смысла, только переплатите. Поэтому сравнивайте разные варианты. Вполне может быть, что в другой день идет поезд, который почти такой же, но гораздо дешевле. Динамическое ценообразование порой приводит к тому, что билет до конечной станции может стоить дешевле, чем до станции, расположенной ближе.
Поэтому пробуйте разные варианты пунктов назначения. Сойти раньше, чем указано в билете, правила не запрещают. Сразу при открытии продажи билетов обычно за 90 или 120 дней до отправления, если поезд по России спрос может резко подскочить и поднять за собой динамические цены. Этот эффект кратковременный, поэтому иногда имеет смысл чуть подождать и купить билет дешевле. Если едете за границу, то дешевле будет доехать до последней станции перед границей, а уже потом пересесть на международный поезд. Помните о скидках и льготах. Например, дети до 5 лет в поезде едут бесплатно, а от 5 до 10 лет — с существенной скидкой. Только не используйте этот лайфхак для превращения купе в СВ.
ПОЧЕМУ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Размер стоимости проездного документа не превышает параметры социально-экономического развития России, которые содержатся в прогнозе Минэкономразвития России. Он будет применяться на поезда отправлением с 1 января 2023 года», — отметили в ФПК. Но хочу сказать, что тут есть естественный потолок, потому что это подорожание касается исключительно купейных вагонов и вагонов более высоких категорий, а также высокоскоростных поездов, рассказал vgudok. Если слишком сильно цену поднять, то и клиент уйдёт на самолёт.
Поэтому нормально, что цены повысили, но не сильно. Более того, такое повышение стоимости билета никак не скажется на пассажиропотоке. Думаю, что подорожание не последнее, потому что, скорее всего, инфляция в 2023 году будет значительная», — считает эксперт.
В нынешней экономической ситуации любое повышение цен на любые услуги сервиса совершенно недопустимо, не соглашаются другие специалисты. Особенно, если повышение стоимости касается проезда на поездах, выразил уверенность в беседе с vgudok. И в ситуации, когда железнодорожный перевозчик остался, по сути, единственным для пассажира вариантом добраться из точки А в точку Б, рост цен выглядит совершенно неправильным.
Сейчас любое повышение цен воспринимается очень остро.
Оказывается, специально для чемоданов устроен небольшой эскалатор. Такая забота о пассажирах в России никому и не снилась! Недавно РЖД затратило миллионы на обновление вокзала в Калининграде. Теперь он стал выглядеть намного помпезней: кругом мрамор и гранит, а в центре зала — фонтан. Но пассажирам, увы, удобней не стал — по пандусам можно катить инвалидные коляски, но не тяжелые чемоданы. Похоже, что при составлении и утверждении проекта реконструкции не подумали не только о пассажирах, но даже о персонале вокзала. Иначе трудно объяснить, почему после дорогостоящего ремонта закрыли единственное кафе, где могли сравнительно недорого пообедать и пассажиры, и сотрудники РЖД. Теперь на том вокзале из еды только мороженое можно купить… Для сравнения: на вокзале в Вильнюсе кроме кафе есть и небольшой супермаркет, который размещается в подвальном помещении рядом с камерой хранения.
Это для пассажиров гораздо удобней мелких киосков с весьма ограниченным ассортиментом, как на наших вокзалах. Железнодорожное питание или голодание? В литовском поезде «Вильнюс-Москва» цены в ресторане достаточно демократичные, как в среднем городском кафе. Поужинать можно рублей за 200, а пообедать примерно за 300. В поезде «Москва-Калининград», на котором также можно доехать до Вильнюса, обед потянет не меньше, чем на тысячу! Первое блюдо — около 300 рублей, второе — около 500, гарнир — около 100. Десерт рублей 200. Неудивительно, что в литовском поезде в ресторане полно людей, а в российском — чаще всего пустота. Но однажды мне удалось увидеть в вагоне-ресторане РЖД аншлаг.
Там сидели одинаково одетые люди — оказывается, организованно кормили проводников поезда. Причем, как выяснилось, за комплексный обед с них вычитали всего лишь по 80 рублей. Более абсурдной ситуации трудно себе представить. Сытые проводники и голодные пассажиры, большинству из которых вагон-ресторан с такими ценами просто не по карману. Ну, хорошо еще, если поезд едет не больше суток — можно взять какую-то еду с собой. А что делать тем бедолагам, которые едут издалека по два-три дня и более? Как им кормиться? Ведь холодильников для продуктов в наших поездах нет. И на станциях сейчас тоже обедами никто уже не потчует, как в былые советские времена, так, как показано в знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих».
Мой знакомый, недавно проехавший трое суток, вспоминал, что только на одном вокзале где-то в Поволжье предлагалась какая-то еда. На всех других станциях навели «полный порядок» — там теперь шаром покати, как в Калининграде… Людей спасают только китайские «бомжпакеты»: лапша, залитая кипятком. Зачем нужен железнодорожный спецназ? Раньше на вокзалах за порядком следила милиция, теперь пассажиров встречают грозные мордовороты «железнодорожного спецназа» — охранники в красивой черной форме и фуражках, как у полиции Нью-Йорка. Поставили рамки и усложнили систему входа-выхода. Скажем, на Белорусском вокзале входить надо в одни двери, а выходить совсем в другие. И ничего, что людям приходится выписывать круги с тяжелыми чемоданами.
В непредсказуемое время мировой пандемии очень сложно и даже страшно решать что-то далеко заранее — сколько за два года было потрачено нервов путешественников из-за отмены и переноса рейсов, возврата билетов, изменения планов в последнюю минуту. Но все-таки, если вы планируете и дальше путешествовать, хотя бы по России — и делать это с выгодой для себя, то, например, у компании РЖД есть для этого нужные алгоритмы.
Мы говорим о «Российских железных дорогах», компании, которую принято ругать и обвинять в некачественном обслуживании и непрозрачной системе ценообразования. Стоит отметить, что за последние годы РЖД сильно поменялись и продолжают меняться в лучшую сторону: новые поезда, улучшенный сервис, удобное расписание — все это гарантирует путешественникам комфортный, а главное, предсказуемый переезд из точки А в точку Б. Еще одним важным решением менеджмента компании, стал переход к так называемому динамическому ценообразованию. Это очень интересная тема, давайте поговорим об этом подробнее. Что это такое Динамическое ценообразование — это математический подбор цены на услугу или товар в зависимости от факторов коэффициентов , которые ввели в систему. Основным фактором для алгоритма является спрос, то есть цена увеличивается пропорционально популярности товара или услуги. Например, прохладительные напитки летом стоят дороже, чем зимой. Яндекс-такси тоже повышает стоимость проезда, когда на улице сильный дождь или снегопад. С одной стороны, это кажется несправедливым, так как вы платите за один и тот же сервис в зависимости от погоды за окном.
С другой стороны, здесь есть пространство для потребительского маневра, и если понимать, как работает алгоритм, то можно хорошо сэкономить. Чтобы понять, входит ли определенный вагон в систему, обратите внимание на знак «Р» в кружочке на сайте продажи билетов. Как это работает Здесь важен принцип: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена билета. Если действовать от обратного, то билеты, купленные в момент, когда много свободных мест и спрос ниже — дешевле. Мы привыкли, что стоимость проезда обычно зависит от расстояния и популярности маршрута, но при динамической системе РЖД на цену влияют также следующие факторы: Время года, день недели и даже время отправления. Категория поезда.
Провести майские праздники на море не получится, на июнь билетов по адекватной цене также нет», — пишут в СМИ.
Как на самом деле В Федеральной пассажирской компании сообщили, что цены на проезд в плацкарте в преддверии летнего сезона не повышались. Индексация тарифов происходит ежегодно и позволяет обеспечить стабильные и безопасные перевозки пассажиров. Это необходимо для своевременного обновления вагонного парка за счет закупки новых вагонов и проведения ремонта имеющихся.
Воронежцев ждут большие трудности с покупкой билетов к морю
Это конечно дороже, чем поезд, но не 8 тыс руб. 2. При покупке через посредников цена на поезд не может быть дешевле, чем через сайт РЖД. А вы замечали, что при покупке билетов, особенно в Америке, можно наткнуться на цены, которые не поддаются никакой логике? А вот билеты в купе и СВ просто нужно покупать как можно раньше, приводит слова специалистов ФПК РИА Новости. На днях я получил в комментариях вопрос, почему цена на билет в плацкартный вагон выросла в два раза, хотя сообщений о повышении цен не было. Помимо этого, со следующего года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки увеличат на 8%, в 2024 году — на 7,1%, а 2025-м — на 4,6%.
Открываем тайну, как купить билет на поезд дешевле
Поэтому и цены могут быть завышены. Однако на рост цен в большей степени влияют два других фактора. Первый — это система динамического ценообразования, основной принцип которого заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Далее важно учитывать время отправления и прибытия. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся ранним утром, ниже стоимости билетов на поезда с более комфортным временем отправления. К тому же, чем ближе дата покупки билета к дате отправления, тем дороже билет на поезд.
Напомним, что пустующий вагон можно просто отцепить. Поэтому РЖД не стремится продать все билеты.
Индексация тарифов происходит ежегодно и позволяет обеспечить стабильные и безопасные перевозки пассажиров. Это необходимо для своевременного обновления вагонного парка за счет закупки новых вагонов и проведения ремонта имеющихся. В течение года стоимость проезда может меняться за счет графика гибкого регулирования тарифов. Перевозчик не может самостоятельно увеличивать стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах, за этим пристально следит государство.
Отчасти компания права, однако только отчасти. Про важное там умолчали. Наш сайт — 1520today. В своем ответе в ФПК отметили, что реагируют таким образом на публикации в некоторых региональных СМИ, которые сообщали, в частности, что билеты на поезда стоят дороже, чем на самолеты.
Тем не менее, перевозчик предпочел не упоминать про это. В то же время ФПК отмечает, что в течение года стоимость билетов в плацкартных вагонах регулируется в соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов. И, естественно, чем ближе к лету, тем выше коэффициент.
Ценовая политика российских железных дорог давно вызывает недоумение. Словом, свои растущие издержки, в том числе низкое качество вагонов и самих поездок, железные дороги активно перекладывают на плечи потребителей-пассажиров. Оттого, собственно, в России самые дорогие железнодорожные билеты. При этом администрация РЖД то и дело рекомендует правительству повышать цены на билеты.
Что до высшей категории поездок — в классе «Люкс» или СВ — эти купе, ввиду дефицита вагонов такого рода, зачастую «трансформируются» из обычных купейных вагонов.
“46 тысяч на двоих”: почему билеты на поезд дороже авиабилетов
Как пишет donnews. Плацкартом пользуются наиболее социально незащищённые слои населения. Тем более, из-за закрытия аэропортов число людей, пользующихся железнодорожным транспортом, сильно выросло», — отметил Ковалев. Представитель «СКЖД» Елена Лобова, которая присутствовала во время работы комиссии, пояснила, что у железной дороги есть два вида тарифов — регулируемые и нерегулируемые.
Все эти моменты требуют дополнительных затрат, которые в итоге отображаются на стоимости билетов. Рост стоимости железнодорожных билетов также может быть вызван неэффективным использованием ресурсов. Если инфраструктура железнодорожного транспорта не используется в полной мере, то затраты на ее обслуживание и поддержку могут быть неоправданно высокими. Это может происходить из-за недостатка пассажиропотока, неправильного планирования маршрутов или низкой загрузки поездов. В целом, увеличение затрат на обслуживание инфраструктуры является одной из основных причин роста цен на железнодорожные билеты. Оно обусловлено инфляцией, необходимостью постоянного обновления и поддержки инфраструктуры, а также неэффективным использованием ресурсов. Все эти факторы в совокупности приводят к увеличению себестоимости услуг и, как следствие, к повышению цен на железнодорожные билеты.
Неэффективность системы управления Система управления на железной дороге включает в себя не только перевозку пассажиров, но и грузов. К сожалению, существующая система не справляется с объемом задач, что приводит к дополнительным затратам и сложностям в организации транспортного процесса. В первую очередь, неэффективность системы управления проявляется в непланируемых задержках и переносах рейсов. Часто поезда находятся в невидимой непредсказуемой задержке в течение нескольких часов или даже дней. Это создает неудобства как для пассажиров, так и для персонала железной дороги, а также дополнительные затраты на питание и размещение. Более того, система управления плохо справляется с нормированием пассажиропотока. В часы пик многие поезда переполнены, что не только неудобно для пассажиров, но и увеличивает вероятность несчастных случаев.
В ожидании оптимального баланса числа и вместимости поездов, стоимость билетов растет, чтобы компенсировать убытки, связанные с упущенными возможностями перевозки большего числа пассажиров. Кроме того, существующая система управления железнодорожного транспорта неэффективна по причине устаревших технологий и отсутствия автоматизированных систем. Это приводит к увеличению числа ошибок и срывов графиков движения поездов. Основной причиной такого состояния системы управления является недостаточное финансирование и отсутствие модернизации. Для устранения неэффективности системы управления и улучшения условий работы на железной дороге необходимо инвестирование в модернизацию, внедрение новых технологий и обновление парка транспортных средств. Также необходимо разработать более точную и гибкую систему планирования рейсов с учетом пассажиропотока и потребностей. Перенасыщение рынка перевозок Перенасыщение рынка перевозок означает, что количество предлагаемых железнодорожных мест не в состоянии удовлетворить растущий спрос.
Это приводит к нехватке свободных мест на поездах и повышению стоимости билетов. Кроме того, перенасыщение рынка перевозок может быть связано с ограниченными ресурсами и инфраструктурой. Существующая железнодорожная сеть может быть не в состоянии обеспечить достаточное количество поездов для удовлетворения растущего спроса. В результате, компании-перевозчики вынуждены повышать цены на билеты, чтобы компенсировать потери и обеспечить достаточное количество мест для пассажиров. Перенасыщение рынка перевозок также может быть связано с конкуренцией между компаниями. В условиях рыночной экономики различным перевозчикам необходимо выжить и получить прибыль. Они могут устанавливать высокие стоимости билетов в надежде удержать пассажиров и конкурировать с другими компаниями.
В целом, перенасыщение рынка перевозок оказывает негативное влияние на стоимость железнодорожных билетов.
Проблема, в общем-то, предельно проста. Тот поток отдыхающих, который летал на юг в закрытые уже второй год аэропорты, нужно было чем-то компенсировать.
Это с учётом того, что наши власти вроде как декларируют развитие именно внутреннего туризма, а не выездного. Читайте также Как бороться с терроризмом на новых российских территориях? У спецслужб богатейший опыт выявления любого «бандподполья», но работа все равно предстоит долгая За год с лишним РЖД заботу о пассажирах выдавала в основном на бумаге.
Это де-юре. Де-факто значительно больше. А потом, с Нового года, они ещё выросли.
Это к тому, что дешево билеты теперь не купить. Данную возможность закрыли. Случилось это ещё зимой, и те, кто собирался на Чёрное море, круто обломались.
У людей отняли возможность заранее спланировать свой отдых и купить недорогие билеты на поезда. А потом таковые и вовсе пропали. Как несложно догадаться, те, у кого есть такие средства, в Крым не поедут.
Там и делать особо нечего, да и довольно опасно. Турция в этом плане несоизмеримо выгодней, а всё «включено» там есть везде. Тогда как на полуострове — только в считанных местах.
Кто-то, быть может, скажет, что зарплаты в Украине ниже российских. Действительно, ниже, но это разница совсем не в пять раз. Проводник на украинской железной дороге получает примерно в полтора раза меньше своего российского коллеги. Весьма странные получаются ножницы.
Почему при сравнительно небольшой разнице в зарплате железнодорожников такая огромная разница в стоимости билетов? При этом РЖД традиционно жалуется на убыточность пассажирских перевозок. Куда и на что в таком случае уходят деньги? Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше, чем с украинскими.
Там, конечно, более существенная разница в зарплатах, но уже в другую сторону. Средняя месячная зарплата в РЖД 32 тысячи рублей чуть выше средней по России 30 тысяч , но втрое ниже средней зарплаты в Италии 2 350 евро или примерно 100 тысяч рублей и вдвое ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников 1 650 евро или примерно 70 тысяч рублей.
Гонка за билетами на поезда дальнего следования продолжается
Замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА Новости сообщал, что РЖД на фоне повышенного спроса запустили на юг в том числе поезда из не новых, но соответствующих всем требованиям вагонов с билетами по более низким ценам. Продажа билетов на поезда, отправляющиеся 1 января 2023 года, начнется 5 декабря. В Ростовской области попробуют разобраться с ценообразованием билетов на поезда, сообщают СМИ. Если поезд с динамическим ценообразованием — чем ближе дата поездки, тем дороже, — лучше покупать билеты сразу. Как сэкономить на билетах на поезд. Почему билеты на поезд такие дорогие?