Хозяин Кремля по каким-то соображениям поддержал евреев: и дипломатически, в ООН, и оружием — так, что те одержали первую большую победу над арабами.
Вассерман на одном примере объяснил, почему вражда между евреями и арабами никогда не угаснет
Разные понятия и обычаи являются камнем преткновения в отношениях евреев и арабов. Почему Евреи и Арабы не могут договориться: глубинные причины вражды в Ливане, Израиле и Палестине. Столкновения между арабами и евреями происходят здесь регулярно. Около 600 тысяч арабов стали беженцами, евреи, в свою очередь, были вынуждены бежать из арабских стран. Британский губернатор писал, что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам». Простой ответ на вопрос "почему евреи и арабы враждуют?" — это исторические, религиозные и политические разногласия.
Последние новости
- Как поссорились арабы с евреями
- Вассерман: Конфликт между арабами и евреями будет вечным
- Почему евреи и арабы/мусульмане ненавидят друг друга? / Ответы на вопросы | Bible Online
- «Почему арабы ненавидят Израиль?» — Яндекс Кью
- Первый дипломатический провал
Как поссорились арабы с евреями
И, конечно, яблоком раздора стали территории. После завершения Второй мировой войны в 1947 году территории современной Палестины принадлежали Великобритании на правах мандата Лиги наций, поэтому все самые насущные вопросы региона решались с английскими «правителями». Мандат Лиги наций де-юре предусматривал контроль за регионом на основаниях управления, а де-факто — колонизацию. Жадность и деньги всего мира Настал час «Икс», и колонизаторам пришлось столкнуться с сопротивлением. На тот период времени Палестина не была провозглашена как государство, а ее население состояло преимущественно из арабов и иудеев.
Представитель Еврейского агентства выступил в качестве представителя еврейской стороны Палестины, потребовав провозглашения независимости. История начинается с Арабско-израильского конфликта Тем временем арабская часть населения также настаивала на создании государства с подавляющей частью арабского сообщества соответственно.
Палестинские группы, такие как Хамас, проводят террористические акции против Израиля. Международное вмешательство Международное сообщество играет важную роль в этом конфликте. Многие страны поддерживают Израиль, включая США. Другие страны — поддерживают Палестину, включая многие арабские и мусульманские страны. В итоге, вражда между евреями и арабами — это результат сложного сплетения исторических, религиозных и политических факторов. Вас также могут заинтересовать:.
Они выступали за изоляцию Ирана от арабского мира. После революции в странах началось гонение всех, кто придерживался взглядов другого государства. Уже в 1979 году по обвинению в связях с Израилем был казнен глава еврейской общины Ирана Хабиб Эльганян, а еще 10 еврейских лидеров были убиты до 1983 года.
В 1980 году отменили закон, гарантирующий место в меджлисе парламенте представителю иранского еврейства. Данные действия привели к массовой эмиграции иранских евреев: 55 тыс человек покинули страну в период с 1979 по 1984 год, примерно половина осела в Израиле и США. Внешние факторы, влияющие на отношения государств Несмотря на разногласия, Иран отказался от участия в Ливанской войне против Израиля.
Республика придерживалась концепции, согласно которой конфликт развивается между двумя государствами, без привлечения военных сил третьей стороны. Ливанская война Это военная операция Израиля в 1982 году в рамках гражданской войны в Ливане с целью уничтожения баз Организации освобождения Палестины ООП. Он продолжал поставлять военную технику в Иран.
Республика, в свою очередь, сдерживала Ирак, который был опасен для двух государств. По окончанию войны ИРИ снова стала угрозой для Израиля, и их противостояние началось с новой силой. Иран стал активно и широкомасштабно развивать свою военную и ядерную сферу.
Обе страны считали СССР опасным государством.
Большинство конфликтов происходит на почве религии, из-за территорий, права народов на самоопределение, попыток сохранить суверенитет, но основная причина обычно одна. У евреев и палестинских арабов все иначе: они не могут поделить территории, питьевую воду и Иерусалим, а также постоянно спорят по поводу пограничных режимов. Если удается договориться насчет чего-то одного, всегда всплывает другая проблема. Корень палестино-израильского конфликта, как и всех проблем на Ближнем Востоке, лежит в последствиях Первой мировой войны. Главный виновник нестабильности региона — Великобритания. Разделив вместе с Францией арабские владения распадавшейся Османской империи «на глаз», игнорируя интересы живущих там народов, Лондон занялся новым амбициозным проектом: возрождением еврейского государства.
Цель может казаться благородной, но на самом деле она является лишь продолжением колониальной политики. Когда империи владели заморскими территориями, они могли без зазрения совести высасывать из них все соки. Однако после целого вала революций и провозглашений независимости в обеих Америках потоки денег из колоний сократились. Неоколониализм предполагал, что новые «национальные государства» будут выглядеть независимыми, но тайно управляться в интересах их бывших владельцев. Израиль для британской короны должен был стать надежным партнером посреди арабских диктатур, исповедовавших совершенно иные ценности. Местом, откуда можно будет управлять Ближним Востоком. Лондон добился своего: 14 мая 1948 года Израиль объявил о своей независимости.
Организация Объединенных Наций предложила относительно равный раздел между Израилем и его соседом Палестиной. Иерусалим признавался священным городом, в равной степени принадлежащим и евреям, и арабам. Обе стороны не стали следовать резолюции ООН. Палестинцам претила сама мысль о том, что придется отдать часть земель Израилю и делить с ним Иерусалим. Евреи же столкнулись с проблемой нехватки территории: всего за 24 года население страны выросло с 83 до 608 тысяч человек. Предложенного ООН попросту не хватало. Израиль сразился с Палестиной и с целым рядом соседних молодых арабских государств — и победил, захватив около половины территорий, которые Организация Объединенных Наций оставляла за арабами.
У местного же населения остались Западный берег реки Иордан и небольшой клочок земли на берегу Средиземного моря — сектор Газа.
Перенос ненависти. Конфликт арабов и евреев может разгореться в Европе
Вассерман объяснил, почему вражда между евреями и арабами никогда не закончится. тэги: арабы, вражда, евреи. Вражда между арабами и евреями имеет множество исторических, религиозных, политических и экономических причин. Кто и зачем включился в палестино-израильский конфликт, выяснил корреспондент "Известий" Станислав Григорьев.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Предыстория арабо-израильского конфликта
- В чем суть конфликта Израиля и Ирана?
- Вассерман: Конфликт между арабами и евреями будет вечным
- Исторические причины конфликта Израиля и Палестины
За тысячу лет до ХАМАСа. Как стали враждовать евреи и арабы / Редакция. Контекст
евреи не хотели брать на работу арабов и наоборот, возникали споры из-за земли. Тем временем арабское сообщество подвергло критике законопроект ООН о провозглашении Израиля как государства, аргументируя тем, что евреи отхватили себе слишком жирный кусочек землицы для своего немногочисленного народа. Почему Палестина не получила своей государственности?
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ
- Перенос ненависти. Конфликт арабов и евреев может разгореться в Европе | Аргументы и Факты
- Исторические причины конфликта Израиля и Палестины
- Исторический контекст
- Вассерман на одном примере объяснил, почему вражда между евреями и арабами никогда не угаснет
- Почему мира между арабами и евреями не может быть
- Вассерман: Конфликт между евреями и арабами будет длиться вечно
Вассерман: Конфликт между арабами и евреями будет вечным
Это объясняется тем, что джихад осуществляется на пути Аллаха, и муджахид защищает своих братьев и сестёр по вере. Пока джихад против Израиля ведут только палестинские бойцы. В случае с газаватом человек может сражаться в интересах своей Родины или своего народа, что также благо, но уже в меньшей степени. Другим отличием газавата от джихада служит источник принятия решения. Принятие решения о начале джихада возлагается исключительно на высшее духовное лицо. А вот решение об объявлении газавата может принять не только духовное лицо, но и светский правитель. И, наконец, правила ведения войны. Условно говоря, при джихаде их много, а при газавате — по сути, нет вообще. В итоге, если бы мусульманские лидеры заявили о начале газавата, это бы стало настоящим ударом по Израилю.
Но этого пока не произошло - некоторые ближневосточные богословы считают газават «крайней мерой». Объясняют свою сдержанность большим количеством мусульманских мигрантов в странах, где проживают граждане Израиля - может случиться резня. Ну, а пока резня идет в Палестине: каждый день там гибнут все новые сотни женщин и детей. Кто знает, может быть, газават все таки объявят ради спасения Палестины.
Мусульманам предписывается бороться против иноверцев в любом месте, в любое время и любыми способами.
И борьба эта должна продолжаться либо до того момента, пока не восторжествуют идеи ислама, либо, как минимум, тот, против кого направлено насилие, не примет ислам. И еще одна тонкость в различиях религий. Христианская мораль не требует любой ценой внедрить свою веру другому народу. Миссионеры могут только проповедовать и рекомендовать вступать в нее. То есть, их религия должна распространиться на другие народы мирно ценой простого убеждения.
А у иудеев вообще нет миссионеров, так как они считают, что еврей только тот, у кого мать еврейка. И история иудейства этот постулат подтверждает: единожды применив насилие, евреи больше никогда силой не принуждали другие народы к переходу в свою веру. Христианство зачастую внедрялось более жесткими методами, но и здесь пропагандировалось, прежде всего, убеждение. Совсем другая картина наблюдается в исламском лагере. Насилие там стандартизировано, оно должно постоянно применяться против отступников, безбожников и иноверцев.
Главное — заставить неверных перейти в ислам. В противном случае лучшим из вариантов окажется пожизненное рабство. Худшим — смерть. Этому действию есть одно название — джихад. Впервые эта война, освященная Аллахом, разгорелась еще во времена Мухаммеда, когда мусульмане стали достаточно сильными, чтобы начать атаковать своих соседей, христиан и идолопоклонников.
В дальнейшем джихад стал фундаментальным действием по отношению к «неверным». Сомневающиеся могут возразить: ведь жили же представители других религий в продолжение столетий вместе с мусульманами, при этом даже сохраняя свою веру. Мало того, те же сефарды в ряде случаев добивались в мусульманском окружении весьма значительных постов. Однако эти люди упускают из виду одну крайне важную деталь.
Хотя, скорее всего, в тех истребителях были наши ребята… А по ту сторону Атлантики пресса пела на другой голос. Вот «Новое русское слово» — старейшая нью-йоркская газета на русском языке. Понятно, эмигрантская и проамериканская. На передовице от 11 октября 1973: «Потери сирийцев в танках чрезвычайно велики… Сведения о попадании израильской авиабомбы в советское посольство в Дамаске, приведшей к смерти 30 человек, оказались дезинформацией… Госсекретарь США Киссинджер несколько раз встретился с советским послом Добрыниным, подробности неизвестны…» В общем, информвойна была — не хуже, чем сейчас. Та война, в отличие от сегодняшней, больше походила на Вторую мировую. Небесные бои истребителей и лихие бомбометания на вражеские аэродромы. Прорывы танковых клиньев и встречные удары бронетехникой. Операция «Бадр» — форсирование египетской армией тогдашней границы, Суэцкого канала, по эпичности не уступавшее высадке в Нормандии-1944. Тяжёлая артиллерия, «разматывающая» вражеские ДОТы. Сплошная линия фронта. На море — бои торпедных катеров. Да и численность сторон была под стать Сталинграду-1942. Арабских солдат — больше миллиона. Израильтян — в три раза меньше. Победа казалась предрешённой. И — хоть с огромными для небольшой страны потерями — выгнал арабов за старые рубежи. На том, в общем, всё и закончилось 25 октября 1973 — всего через 2,5 недели после начала. К чести израильтян, они отказались от принципа «победителей не судят».
К примеру, согласно арабскому обычаю, владелец земли может меняться, но обязательства перед арендаторами этой земли сохраняются на протяжении нескольких поколений. Это только один пример, самый простой, но из него понятно, что при таком различии обычаев ужиться двум народам крайне трудно", — отметил Вассерман в беседе с NEWS. В заключение депутат подчеркнул, что уже не одно поколение аналитиков и политиков пытаются решить эту проблему, но выход пока так и не найден.
Почему евреи и арабы враждуют?
Но для общего представления о том, что не поделили евреи с арабами и почему Израилю не суждено жить мирно, достаточно беглого взгляда на историю последнего столетия. — Насколько я могу судить, при уже накопившемся заряде взаимной ненависти и при существующих различиях обычаев и норм закона, до тех пор, пока на земле между рекой и морем живут и арабы и евреи, — конфликт неизбывен. Т.е. родоначальник евреев и арабов, их общий предок, нашел покой на той земле, которая покоя не имеет. К чему привела легкость, с которой евреи обвиняют миллиарды людей в антисемитизме. Потому что арабы эту особенность евреев как свойство еврейского национального характера не воспринимают.