Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев.
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.
Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих.
Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.
И ребенок сам выбирает. И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору. Это требует большого усердия, педагогического и христианского. Для семьи важно достичь взаимопонимания.
Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой. И Господь такую молитву слышал. Так было и на Руси. О периодах.
Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице? Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года. Мы — люди. Мы очень чувствительны. Мы подводим себя к встрече Нового года целый месяц! Что же происходит в духовном плане с христианином?
Он делает то же самое. Он украшает свою душу, он украшает свой быт, семейную жизнь духовным подвигом, красотой, трезвенностью. И готовит себя к встрече Рождества Христова. У кого-то на окне гирлянды и ему этого достаточно. Христианин стремится достичь через свою духовную подготовку к встрече Рождества иной, внутренней красоты. И эта красота достигается постом. И мы берем сообща, совместно на себя малые или большие подвиги.
Потому пост Церковь совершает в одно время. Чинкова: - О красоте духовной. Не у всех постящихся я наблюдаю… Начинают гордиться, говорят, что совершают подвиг… Игумен Петр Еремеев: - Апостол Павел учил тех кто ест мясо, не осуждать тех кто не ест и наоборот… Хочу напомнить аллегорию, пост — это красивая двукрылая птица. Важен духовный и телесный подвиг. И в духовном посте никто не может допустить в своем сердце осуждения и гордости. Если мы будем просто упражняться в сокращении рациона и не заботиться о своей душе, то едва ли такой пост будет приятен Богу. Челышев: - По поводу моды.
Сейчас можно среди девушек, женщин и молодых людей определенного склада характера держать пост, потому что это и упражнение замечательное, которое ведет к похудению. И, опять же, вроде и человек ты хороший…Зависит ли от цели важность поста? Игумен Петр Еремеев: - Если мы моем окна, встречая праздник, чтобы видеть улицу, то встречая духовный праздник не менее важно помыть витрину своей духовной жизни… Постом. Очень важно! Чтобы мы видели Христа, людей. Иначе, что мы увидим через загрязненные нашими поступками и мыслями духовные очи? И каждый понимает, что именно он должен исправить.
Важно, начиная пост, прийти на исповедь к священнику и найти духовные подходы к этому упражнению. Чинкова: - Как мне правильно помыть свою духовную витрину: не дерзить, не склочничать, не смотреть телевизор? Игумен Петр Еремеев: - Заповеди, которые мы имеем, не меняются от времени: до поста, во время или после поста. Мы ведь живем по-христиански и в непостное время. Но во время поста мы совершенно целенапрвленно ограничиваем себя и в пище, и в занятиях. То же делают спортсмены перед Олимпийскими играми, перед зачетом… Это особое время. Звонок от радиослушателя Вадима: - Я не из православной церкви, я отношусь к евангельским христианам-баптистам.
У нас немного другое понимание поста, у нас нет периодичности. Мы стараемся поститься так, как это изложено в Библии: там сказано о том, что люди, апостолы, первые христиане постились, когда шли, к примеру, в какое-то путешествие, совершали какую-то жертву.
Евфросинии Полоцкой» и общественной организации местной белорусской национально-культурной автономии «Крым-Беларусь» почтили память жертв страшной трагедии Хатыни. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
В завершении мероприятия прозвучала премьера песни «Стали плакать березы» на слова Галины Барановой, музыка и исполнение Владимира Попова.
Домовая церковь семинарии расписана по сусальному золоту выпускниками Иконописной школы при Московской духовной академии. Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Главной заслугой игумена Петра в постановке учебного дела в Хабаровской семинарии стало определение четкой стратегии развития духовной школы: достижение качественно высокого уровня учебной и методической работы, становление семинарии как центра духовного воспитания и образования в традиционном церковном понимании. Ссылки по теме.
В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде.
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Интервью с игуменом Петром (Еремеевым), проректором Хабаровской духовной семинарии. — Отец Петр, как лично Вы воспринимаете сегодняшнюю ситуацию на Дальнем Востоке, в Хабаровске крае с точки зрения развития Православия?
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
И здесь, на Ваганьково, мы поминаем святителя Филарета как нашего храмового святого, ведь именно он освящал церковь Воскресения Словущего на этом старинном столичном некрополе. Мне также дорого то, что святитель освящал и храм апостола Иоанна Богослова под Вязом, и ряд храмов Высоко-Петровского монастыря, с трудом оправившегося после разорения французами. Говоря эти слова, я испытываю радость приобщённости к наследию митрополита Филарета, в день памяти которого был рождён. Ведь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мне выпала честь и служить во всех этих храмах, а некоторые с вашим участием и возвращать к богослужебной жизни. Но наряду с выдающимися епархиальными деяниями мы помним заслуги митрополита Филарета и в деле духовного просвещения. Его призванию на московскую кафедру предшествовало плодотворное служение на ниве богословского образования и науки в Московской духовной академии и академии Санкт-Петербурга. Удивительные страницы его биографии составляют значительную часть истории столичных духовных школ. Именно святителю наши академии обязаны традицией переводов и осмысления богатейшего наследия Святых Отцов.
И именно ему благодарна наша Церковь за первый перевод книг Священного Писания на современный русский язык.
Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта. Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин.
Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность. Неважно, чем вы занимаетесь: водопроводом, бизнесом или государственным управлением - объявив о своем православии, вы обязаны соответствовать ему, в том числе и в своей профессиональной деятельности. Я понимаю, что это совсем не просто. За пять лет студенту в нагрузку к учебе трудно передать мимоходом весь бескрайний духовный опыт христианства. Поэтому мы видим своей задачей указание молодому человеку направления духовной жизни, по которому он сможет двигаться в дальнейшем. Выбор в конечном счете все равно останется за каждым отдельным студентом.
Евфросинии Полоцкой» и общественной организации местной белорусской национально-культурной автономии «Крым-Беларусь» почтили память жертв страшной трагедии Хатыни. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. В завершении мероприятия прозвучала премьера песни «Стали плакать березы» на слова Галины Барановой, музыка и исполнение Владимира Попова.
Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих.
Православный календарь
- Церковная лавка
- Мы в соцсетях:
- Неделя извержений и отстранений. События и комментарии
- Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
- Международные новости
- Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря.
Международные новости
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
- Архив материалов
- Игумен Пётр (Еремеев) совершил панихиду по М. И. Пуговкину : hramvagankovo — LiveJournal
- Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
- О. Петр (Еремеев) против запрета абортов
- Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
Религия и политика. Александр Вознесенский Похоже, в Моспатриархии будут теперь активно продвигать сравнительно новый термин «нахождение под церковным судом». Переизбрать членов суда невозможно нужен собор. Переназначить тоже не по уставу.
На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз?
Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием.
Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно.
Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу.
Игумен Петр Еремеев: - Дети не постятся.
К посту их надо подводить постепенно. Начиная с шести-семи лет, когда дети становятся рассудительными, когда совершается первое таинство исповеди. И ребенок сам выбирает. И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору.
Это требует большого усердия, педагогического и христианского. Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой.
И Господь такую молитву слышал. Так было и на Руси. О периодах. Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице? Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года.
Мы — люди. Мы очень чувствительны. Мы подводим себя к встрече Нового года целый месяц! Что же происходит в духовном плане с христианином? Он делает то же самое. Он украшает свою душу, он украшает свой быт, семейную жизнь духовным подвигом, красотой, трезвенностью.
И готовит себя к встрече Рождества Христова. У кого-то на окне гирлянды и ему этого достаточно. Христианин стремится достичь через свою духовную подготовку к встрече Рождества иной, внутренней красоты. И эта красота достигается постом. И мы берем сообща, совместно на себя малые или большие подвиги. Потому пост Церковь совершает в одно время.
Чинкова: - О красоте духовной. Не у всех постящихся я наблюдаю… Начинают гордиться, говорят, что совершают подвиг… Игумен Петр Еремеев: - Апостол Павел учил тех кто ест мясо, не осуждать тех кто не ест и наоборот… Хочу напомнить аллегорию, пост — это красивая двукрылая птица. Важен духовный и телесный подвиг. И в духовном посте никто не может допустить в своем сердце осуждения и гордости. Если мы будем просто упражняться в сокращении рациона и не заботиться о своей душе, то едва ли такой пост будет приятен Богу. Челышев: - По поводу моды.
Сейчас можно среди девушек, женщин и молодых людей определенного склада характера держать пост, потому что это и упражнение замечательное, которое ведет к похудению. И, опять же, вроде и человек ты хороший…Зависит ли от цели важность поста? Игумен Петр Еремеев: - Если мы моем окна, встречая праздник, чтобы видеть улицу, то встречая духовный праздник не менее важно помыть витрину своей духовной жизни… Постом. Очень важно! Чтобы мы видели Христа, людей. Иначе, что мы увидим через загрязненные нашими поступками и мыслями духовные очи?
И каждый понимает, что именно он должен исправить. Важно, начиная пост, прийти на исповедь к священнику и найти духовные подходы к этому упражнению. Чинкова: - Как мне правильно помыть свою духовную витрину: не дерзить, не склочничать, не смотреть телевизор? Игумен Петр Еремеев: - Заповеди, которые мы имеем, не меняются от времени: до поста, во время или после поста. Мы ведь живем по-христиански и в непостное время. Но во время поста мы совершенно целенапрвленно ограничиваем себя и в пище, и в занятиях.
То же делают спортсмены перед Олимпийскими играми, перед зачетом… Это особое время.
Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне. Игумен Пётр Еремеев с братией прошёл по окружающим монастырь тротуарам с Влахернской иконой Богоматери.