После передачи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) под управление ВТБ, новое руководство планирует изменения в генеральных директорах двух ключевых заводов: «Северной верфи» в Санкт-Петербурге и «Янтаря» в Калининграде.
На «Северной верфи» могут сменить руководство
Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли РФ. Впервые площадкой проведения стал Музей военно-морской славы и Конгрессно-выставочный центр на территории туристско-рекреационного кластера "Остров фортов". Экспозиция предприятий кораблестроительной и судостроительной отраслей собрала более 250 ведущих российских и иностранных участников.
За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.
Это уже второе значительное изменение в структуре корпорации за последние шесть месяцев. В конце 2023 года генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Андрея Веселова освободили от должности. На данный момент Андрей Быстров исполняет обязанности генерального директора на временной основе.
По данным одного из источников, новым главой предприятия может стать Михаил Ненюков, генеральный директор ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Игорь Орлов, нынешний директор Северной верфи, возглавил предприятие в 2020 году. Сведения о финансовых результатах работы не раскрываются, но, по данным Центра раскрытия корпоративной информации, в 2022 году убыток предприятия составил 5,8 млрд. В конце декабря предприятие посетил президент РФ Владимир Путин.
Игорь Орлов, глава "Северной верфи": "Настоящий строитель кораблей всегда смотрит за горизонт"
На ПАО СЗ «Северная верфь» которой на данный момент руководит Игорь Орлов опровергли отмену выплаты годовой премии. Игорь Орлов был назначен генеральным директором Северной верфи летом 2020 года. Бывший глава Поморья Игорь Орлов в среду, 17 июня, назначен врио генерального директора судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге. Игорь Орлов может покинуть пост генерального директора завода «Северная верфь». Сегодня бывший руководитель Архангельской области Игорь Орлов выходит на работу в должности генерального директора ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».Об этом сообщил известный архангельский общественник Владимир Станулевич, ссылаясь на личный. Бывший глава Поморья Игорь Орлов в среду, 17 июня, назначен врио генерального директора судостроительного завода «Северная Верфь» в Санкт-Петербурге.
Экс-губернатор Архангельской области Игорь Орлов нашел новую работу
В гостях у открытой студии телеканала «Санкт-Петербург» генеральный директор судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов. «Северная верфь» основана 14 ноября 1912 года, это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. Гендиректор Северной верфи Игорь Орлов покидает пост. Совет директоров судостроительного завода «Северная Верфь» рассматривает вопрос об отстранении генерального директора Игоря Орлова. Об этом заявил гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов.
Федеральные СМИ: экс-губернатор Архангельской области Орлов покидает «Северную верфь»
Возможно, смена руководства предприятия связана с продолжающейся в ОСК перестройкой управленческой команды. Напомним, до губернаторства Игорь Орлов работал на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске, был генеральным директором ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», а с 2011 по 2012 годы - первым заместителем исполнительного директора ООО «Автотор Холдинг» Калининград.
На петербуржской "Северной верфи", генеральным директором которой стал Игорь Орлов, горит военный корабль 17 дек 2021, 21:48 По сообщениям Русской службы BBC, на судостроительном заводе "Северная верфь" в Петербурге горит корвет проекта 20385. Как сообщили "Интерфаксу" в единой дежурно-диспетчерской службе, огонь охватил почти весь корабль, а это более 800 квадратных метров. Проект "Проворного", как назвали загоревшийся корвет, собирались сдать ВМФ в конце следующего года, однако сейчас, в зависимости от повреждений, сдача сдвинется на неопределенный срок.
В 1991 году стал начальником отдела — главным технологом. В 1997 назначен заместителем генерального директора, начальником отдела. С 2003 — заместитель генерального директора, начальник управления по экономике, развитию, ценообразованию и финансам. С 2004 — заместитель генерального директора по экономике и внешнеэкономической деятельности. В 2008 году переехал в Калининград, где был назначен заместителем генерального директора, и.
Работал на предприятии до 30 июня 2011 года С 10 августа 2011 года — первый заместитель исполнительного директора по производству автосборочного предприятия ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. Также он являлся председателем калининградского отделения общественной организации «Союз машиностроителей России». Губернатор Архангельской области[ править править код ] 13 января 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев принял отставку с поста губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, а временно исполняющим обязанности губернатора назначил Игоря Орлова [5]. Издание «Деловой Петербург» отмечало, что назначение Орлова стало неожиданным. Вскоре, 31 января, президент Медведев предложил Архангельскому областному Собранию депутатов наделить Игоря Орлова полномочиями губернатора [6].
Полномочия Орлова истекали в феврале 2017 года, однако уже в мае 2015 Орлов досрочно подал в отставку и при этом попросил у президента Путина разрешения баллотироваться вновь в иных случаях закон это запрещает. Путин разрешение дал и назначил Орлова врио губернатора до вступления в должность избранного на выборах [8]. Инаугурация состоялась 24 сентября 2015 года [9]. С 25 октября 2014 по 7 апреля 2015 — член президиума Государственного совета Российской Федерации [10] [11].
После устранения замечаний корабелы проведут ревизию судна и передадут заказчику для эксплуатации. Также в разной стадии готовности находятся траулеры-процессоры проекта 170701.
Стало известно, когда вернется в строй корвет «Проворный» после пожара
Экс-губернатор Архангельской области Игорь Орлов покидает «Северную верфь» | Игорь Орлов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фрегат "Адмирал Головко" с "Цирконами" находится на государственных испытаниях, его вооружат "Цирконами", всего носителей высокоточного оружия к концу года будет более 40. |
Пост гендиректора «Северной верфи» в Петербурге занял бывший топ-менеджер «Роснано» | Сегодня бывший руководитель Архангельской области Игорь Орлов выходит на работу в должности генерального директора ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь».Об этом сообщил известный архангельский общественник Владимир Станулевич, ссылаясь на личный. |
Экс-губернатор Орлов возвращается в Архангельск. Федеральные СМИ вовсю смакуют завиральную новость
Напомним, Игорь Орлов ушёл в отставку с поста губернатора в апреле этого года. Северная верфь: тематические новости металлургии. На Северной верфи начались работы по сборке оставшихся секций судна «Капитан Пящиков». Северная верфь: тематические новости металлургии. Сегодня представляем вашему вниманию одно из самых ожидаемых интервью с генеральным директором Северной верфи Игорем Орловым.
Игорь Орлов перестанет быть генеральным директором «Северной Верфи»
Игорь Орлов перестанет быть генеральным директором «Северной Верфи» | сказал агентству генеральный директор "Северной верфи" Игорь Орлов. |
Экс-губернатор Орлов возвращается в Архангельск. Федеральные СМИ вовсю смакуют завиральную новость | О тонкостях договора с холдингом «Норебо» рассказал директор верфи Игорь Орлов. |
Гендиректор «Северной верфи» Игорь Орлов: завод одновременно строит 20 кораблей и судов
Как сообщала «Фонтанка», глава государства 25 декабря принял участие в церемонии подъёма флага на фрегате «Адмирал Головко», который построили на заводе. Ранее в СМИ появились сообщения, что новое руководство Объединенной судостроительной корпорации ОСК планирует сменить троих руководителей входящих в ее состав предприятий. Среди тех, кто может лишиться должности, называли и главу «Северной верфи» Игоря Орлова. В январе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит заявление о признании «Северной верфи» банкротом. В 2023 году к компании были поданы иски на 3,3 млрд рублей.
Правда, самый крупный из них, от Минобороны, суд не удовлетворил, сейчас ведомство обжалует решение в апелляции.
Это не трагедия, просто, нужно было эти вопросы решать вовремя. Сейчас мы пожинаем плоды этой задержки, но с задачей справимся. Фото: Пресс-служба "Северной верфи" — Сколько заказов строится сейчас на заводе? Это невероятно много. Произошел конфликт систем планирования и контрактации. Они оказались разорваны. В свое время нужно было по-другому формировать определенные вещи, потому что контрактация не отражала технологических возможностей завода. Под этим конфликтом мы почти провели черту, смогли целый ряд контрактов уточнить, но ещё пожинаем плоды этой залихвастской контрактации как в военном, так и в гражданском сегментах.
Оба — мои дети. К военным кораблям применяются одни принципиальные подходы, к гражданским — другие. Иное дело, что не только "Северная верфь", но и вся наша промышленность столкнулась с внедрением новых принципов в отношениях между заказчиком и подрядчиком, между подрядчиком и заводом-строителем и так далее. Внедрение систем контрактования, формирования и подготовки кораблей к строительству оказалось спрессовано в один небольшой временной отрезок, который необходимо пережить. Фото: Пресс-служба "Северной верфи" Решение подписать в один год строительство сразу десяти заказов с интервалом закладки менее полугода было популизмом. Но оно базировалось на том, что очень хотелось не выпасть из процесса. Все стремились к красивым проектам. Сейчас приходится за это отвечать. Что поделаешь, будем отвечать и будем строить.
Необходимо находиться в постоянном диалоге с заказчиком и подрядчиками, со всеми, кто влияет на процесс строительства. Мы не только приобрели новых проектантов, но и потеряли тех, с которых всё начиналось. На Северной верфи, как и на других судостроительных заводах России, никогда не строились сложные рыболовецкие суда. Их создавала Польша, Украина, а мы покупали. Для России это новые компетенции. Сейчас каждый день я бываю на одном из своих рыболовецких объектов. По сути, мы строим не большой дом по утвержденному проекту, а дачу. Заказчики приходят: "Тут бы окно сместить, тут унитаз переставить, потолок белого цвета нужно перекрасить в голубой". Мне приходилось на "Звездочке" строить яхту, потом она дважды занимала в Ницце первое место по дизайну в классе судов до 30 м.
У меня сложились хорошие отношения с заказчиком, правда, уже после того, как мы сдали судно. До этого я мечтал, чтобы оно исчезло навсегда, потому что строить судно под индивидуальные потребности — титанический труд. То же самое происходит и сейчас, мы строим "рыбаков" под конкретные требования. Ни проектанты, ни заказчики, ни прочие партнеры никогда ничего подобного не строили. Не было у нас судов такого класса и таким насыщенным оборудованием. От представителей серьезных компаний-производителей двигательного комплекса, систем переработки рыбы или навигации постоянно слышу: "Ой, мы забыли то-то, ой, нужно здесь доделать". Но если для них "мы забыли, что подвески нужно ставить не такие, а чуть подлиннее" означает, что необходимо продлить линию на чертеже, то нам приходится срезать одну подвеску и приварить другую, оперативно изготовленную в цехе. И делать это приходится не в единичном экземпляре, а по всему кораблю. Мы столкнулись с серьезнейшим вызовом.
С невероятной задачей, которая стала настолько комплексной, что заказчики, судостроители и поставщики могут пройти её только рука об руку. Как только мы начнем строить друг другу козни, ничего не получится. Это будет умерший проект. Иногда мы конфликтуем до предела, иногда находим общий язык. У меня три крупных заказчика: "Норебо" и компании "Марлин" и "Вирма". Искрило до "давайте разойдемся". Но в итоге красавцы-суда стоят сегодня на завершающем этапе строительства. Но даже сегодня один заказчик мне сказал: "Слушай, всё сдадим, проверим, а потом, давай, кое-что там еще доделаем". И вопрос не в том, чтобы мебель переставить в каютах.
Требуется перепроложить системы по всему судну. Мы ведь не автомобиль делаем под заказ, а создаем огромный комплекс под названием "рыболовецкое судно". Пытаться все время улучшать его — трагедия. Мы никогда судно не сдадим, потому что вчера постелили один пол, а сегодня захотелось другой, более износостойкий. Пытаемся найти компромисс с заказчиками, чтобы притормозить этот "процесс улучшения". В судостроении всегда существовало головное судно, первое серийное и серийное. Все понимали, что если при испытаниях выяснится, что можно было по-другому линию вала сформировать или трубы поставить иначе, это можно будет учесть при строительстве следующего судна. Фото: Пресс-служба "Северной верфи" Это нюансы рыболовецкой программы, но ничем не проще кораблестроительная. Я строю третий в серии корабль, фрегат.
Количество изменений и улучшений запредельное. Корвет я строю уже седьмой. Постоянные улучшения идут и там. К сожалению, сегодняшняя система взаимоотношений с заказчиками не создает условий для остановки этого процесса. Заказчики тоже разные. Мы не сами придумали проект, мы делаем для кого-то. Будь то рыболовецкое судно или военный корабль. И в какой-то момент возникает решение: "А давайте улучшим! Но серийный корабль нельзя улучшать просто так.
Это влечет за собой задержку строительства, изменение кооперации, стоимости и т. Мне нравится, что в последнее время очень жесткую позицию по поводу таких "улучшений" занимает главком ВМФ Николай Анатольевич Евменов. Как выходец из советских времен, я хорошо это помню. Я сам являюсь рационализатором и изобретателем. В период работы, в основном, на "Звездочке" у меня были свои разработки. Два из них по дифференциальной системе измерения давления в протяженных системах подводной лодки и один по оптической системе контроля соосности труб торпедных аппаратов. Я официально защищал патент, ездил в институт, проводил всю работу. А оптическая система была изобретена для кораблей, на которые устанавливали новые подводные аппараты, там существовала потребность в контроле. Думаю, сегодня это вряд ли применяется.
Улучшение процессов выполнения заказов, строительства, обустройства завода, его развития должно быть постоянным. Это формирует неравнодушное отношение у человека к коллективу и делу, которым он занимается. Стимулировать его, создавать условия — прямая задача любого руководителя, поэтому я отношусь к этому предельно позитивно. Но в любом деле опасаюсь кампанейщины. Меня интересует результат, а не красивая отчетность. Хотелось бы, чтобы всё, над чем работают мои ребята, давало практический результат. Поэтому сегодня у нас за проекты, связанные с производственной системой, отвечают не руководители, а мастера в цехах. У каждого мастера свой проект. Они знают, что сами будут пользоваться результатом своих трудов, а не ругать, что им из высокого кабинета какую-то ерунду навязали.
Конечно, делают они это не в одиночку. К команде подключаются конструкторы, технологи, руководители разного уровня и все те, кто чувствует в себе силы. Перед этим освежал знания производственный блок. Мы учим и будем учить. Много, основательно, по разным направлениям. Мы понимаем, что люди, которые получат новые знания, смогут применять их на практике. Но я ещё стремлюсь, чтобы учеба была с уже какой-то понятной перспективой. Зачем учить проектному управлению мастера производственного участка покрасочного цеха? Как он это использует?
Либо надо его обучить и забрать наверх. Тогда я должен ему кадровый рост показать. Другое дело, я не стремлюсь к тому, чтобы получить завтра готового специалиста.
Об этом сообщают "Ведомости". Хотя вопросы об их увольнении обсуждались, решения были временно заблокированы, оставаясь в приоритете обсуждения. Названия потенциальных преемников не раскрываются.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе судозавода, в конце 2021 года ПАО "Северная верфь" расторгло контракт с "ОСТ" на проведение первого этапа реконструкции предприятия. Предполагается, что строительство на территории "Северной верфи" современного судостроительного комплекса позволит модернизировать предприятие, расширить линейку производимой заводом продукции до крупнотоннажных судов и кораблей. ООО "ПК "РусГард" специализируется на производстве фильтроэлементов, которые применяются в металлургии, судостроении и судоремонте, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроении, станкостроении, в производстве и эксплуатации дорожной и специальной техники, сообщает сайт компании. Проектная мощность предприятия составляет порядка 10 млн фильтров и фильтрующих элементов в год.