Инокиня Ольга — советская актриса театра и кино, с 1992 — инокиня Русской православной церкви, общественная деятельница. Вечером 18 марта в Ростове-на-Дону произошло нападение на репортера государственной телерадиокомпании "Дон-ТР" Ольгу Кобзеву.
«А ты где монашку-то взял?»
- Сообщить об опечатке
- Ольга Гобзева — биография
- Ушла из жизни Ольга Владимировна Кобзева
- Ольга Зуева показала дочь от Данилы Козловского
- Детская пора
- Лучшие новости рунета
Ольга Зуева с дочерью от Данилы Козловского вернулась в Россию
Мысль оставить кино пришла к Гобзевой на съемках ленты «Господи, прости нас, грешных», где она играла монахиню. Этот фильм стал последним в ее актерской карьере. По ее словам, актриса пошла к пещерам помолиться, но перед этим ее остановил один монах, сказал, что видел по телевизору и что подождет после молитвы. Ольга Гобзева инокиня Ольга : «Я помолилась, вышла, а он стоит, ждет, и мы разговорились. Так редко бывает: поговоришь не то что по душам, а сверх души, по какой-то сути, слова были простые, но с другим смыслом».
До самой смерти моих родителей я была с ними очень близка, духовно близка. Хотя свои девичьи, а позже женские переживания я стеснялась им рассказывать, все это переживала в одиночестве. Почему в артистки пошла? Я еще школьницей попала в кружок художественного слова при Доме пионеров. Поскольку у меня получалось красиво рассказывать стихи, то мне все говорили: «Вырастешь, артисткой станешь». Помню, на одном из конкурсов я заняла первое место, читала рассказ Чехова «Событие».
И Ольга Леонардовна Книппер-Чехова поцеловала меня в макушку. Я долго ходила под впечатлением, что меня от Чехова отделял один поцелуй… Пушкина до сих пор просто обожаю, а в детстве столько знала его стихов, что могла играть в «вопросы—ответы» исключительно стихами Пушкина. Когда я закончила школу, то мне сказали, что для театра я слишком естественна. Поэтому лучше идти учиться во ВГИК. С первого года я не поступила, удалось только со второй попытки. Закончила мастерскую Александра Бабочкина и очень благодарна этому. Бабочкин — прямой ученик школы Станиславского. Ученик ученика Константина Сергеевича. Я хорошо училась, очень много читала литературы по актерскому мастерству. Меня привлекало, что Константин Сергеевич исследует природу человеческого духа.
Я сниматься в кино стала рано, с первого курса института. Моя первая картина — «Эй, кто-нибудь! Снималась в паре с Володей Ивашовым. Помню, Михаил Иванович Роом очень похвалил картину и мою работу. Чем и вдохновил меня на дальнейшие подвиги… Улыбается. Меня прочили в театр, но чем-то театр меня останавливал. Что-то меня в нем не удовлетворяло, мне редко что нравилось из увиденного на сцене. Вот в кино я, грешница, сыграла где-то сорок ролей. Есть ли любимые? Честно, нет — это осталось уже в другой жизни.
Хотя партнеры были замечательные: Олег Даль, Юра Богатырев... Важнее были не роли, а сама жизнь. Мой Олег Даль навсегда остался в памяти очень тонким, интуитивным человеком. Мы играли с ним фильм по Тургеневу, я играла жену Олега. Запомнила его бесконечную чуткость и внимание, с которым он ко мне относился. Мы наслаждались общением друг с другом и, конечно, дружили. Но я была не в его вкусе. Он любил таких крепких, ладно скроенных, а я была худенькая, такая тургеневская девушка. Он относился ко мне с необыкновенным юмором, в его глазах просто плясали смешинки. Глаза у него были синие-синие… Я была не его актриса, у меня был какой-то городской тип.
Помню, мы как-то встретились с ним возле ВГИКа, он схватил меня за руку и говорит: «Милая моя, ты видишь, я тут погибаю. Но это ладно. А ты что тут делаешь..? Он рассказывал о своих встречах с Пырьевым. Это был целый монолог. Он долго меня не отпускал и все говорил, говорил, изливал душу… Потом, когда стали один за одним уходить из жизни мои друзья Алик Даль, Юра Богатырев, я стала задумываться, что что-то здесь не так… Почему люди так рано гибнут? Меня потряс уход из жизни Изольды Извицкой… Вы говорите, что виновата водка? Нет, водка это уже следствие, причина в другом, она гораздо глубже. Причина в несоответствии человеческой души с реальной жизнью. Это примерно как залетевшая в комнату пчелка бьется в оконное стекло, так и эти люди страдали.
Примеров масса: Инна Гулая, Гена Шпаликов… От водки сгорели —это очень по-обывательски, поверхностно… Взять того же Гену Шпаликова, я его очень любила. Это была колоссальнейшая человеческая трагедия, его было так много. Внутри Гены была огромная глыба, которую он просто не смог реализовать. Он задыхался. Водка — это иллюзорный способ примириться с жизнью. А вот Андрей Тарковский — он снимал все что хотел, его фильмы, которые он снял в России, это самое настоящее произведение киноискусства. А то, что делал за границей, все это было не то… Мне кажется, что Тарковский заболел раком только потому, что покинул родину. Андрей испытывал там то, что Шукшин и Шпаликов испытывали на родине. Андрей ведь здесь все выразил, а там он почувствовал, как все пространство сжимается вокруг него, словно шагреневая кожа. За ним в Париж приезжал и умолял его вернуться председатель Госкино.
Но он не вернулся… Поклонники ночевали у двери Одна из черт моего характера, за которую я сегодня каюсь перед Богом — это стремление к свободе. У меня в кино получалась только с тем режиссером, который учитывал мою индивидуальность. Любое давление не выносила, уходила сразу. Помню, был случай, я озвучивала картину у одного очень известного режиссера — и моя героиня с таким пренебрежением в голосе должна была сказать: «Ну вот, эта Москва…» Я отказалась говорить в такой уничижительной тональности, Москва — мой родной город. И режиссер уступил. Знаете, что самое трудное для меня было после пострига? Эта самая ахилессова пята актерской профессии — желание нравиться.
Ей всё время казалось, что она занимается чем-то неправильным.
Судьбоносная встреча 62 Однажды во время съемок в Киеве Ольга Гобзева отправилась искать умиротворения в Киево-Печерскую лавру. Там она встретила священника, узнавшего в ней актрису. Она лишь раздосадовано сказала о своём намерении просто помолиться в тишине. Выйдя после молитвы, она увидела ожидавшего её того же самого священника. Он накормил её, а напоследок сказал, что она станет матушкой. Позже время всё расставило по своим местам. Последний аккорд 62 Она играла роль знойной испанки в одном из спектаклей в Театре киноактёра. Самой актрисе эта роль очень нравилась, как нравилась и она сама в этой роли.
Но сойдя со сцены, она перенесла настоящий шок. Сын Святослав, не пропускавший ни одного спектакля с участием мамы, просто прошёл мимо, не узнав её за кулисами. Прошёл мимо и режиссёр. Тогда она взглянула на себя в зеркало и ужаснулась. Она поняла, что даже внешне стала похожа на испанку.
Но то, что Абрамович помог Пересильд в развитии «Галчонка» — это уже известный факт, выводы из которого каждый волен делать по собственному усмотрению. Если пересказывать кратко, то Пересильд потребовала для себя место учредителя. Ей отказали, на что она намекнула, что вместе с ней уйдут и 20 миллионов от Абрамовича. Было решено согласиться с актрисой, только еще один учредитель не хотел уходить, и сделать это пришлось Журавской. Не боюсь ли я, что на меня накопают грязи? Я, котики, чиста, как младенец. Не беру чужое, отдаю свое. Работаю в секторе на волонтерских началах без оплаты труда много лет», — говорит теперь Ольга. Активистка начала полномасштабную войну против актрисы, которая заняла ее место в «Галчонке», и рассказывает всю подноготную этого «захвата». Почему Журавская заговорила сейчас, а не в момент, когда ее «ушли» из фонда? У людей, которые со мной все это провернули, нет совести», — говорит она, отмечая, что только теперь готова к борьбе. За это время ей писали «серьезные люди», которые уверяли, что если Журавская заговорит, то «сделает хуже всем». К ней еще педофилы часто прибегают, не поверите», — размышляет Ольга. Потерю фонда она сравнивает с потерей ребенка, но теперь готова идти дальше.
"Мы мало не молчали и получили то, что сейчас имеем" | Ольга Кобзева из Петербурга в "Очевидцах"
По словам актрисы, даже если бы она и встречалась с Пьехой, об этом никто не знал бы. Романа у нас не было, хотя Стас симпатичный мужчина, очень харизматичный, у нас достаточно тёплые отношения сложились", — рассказала Кобзева.
Правоохранительные органы не исключают, что случившееся связано с профессиональной деятельностью тележурналистки. Неизвестный молодой человек напал на Ольгу Кобзеву недалеко от ее дома на улице Нансена. В нем шла речь об одном из ростовских общежитий, которое было продано частному лицу несмотря на то, что в здании проживает несколько семей.
Так, в 1985 году ей вновь посчастливилось сыграть в картине Одесской киностудии «Миллион в брачной корзине», на съемках которой состоялся ее первый поцелуй. Ольга Кабо в студенчестве Период с 1986 по 1988 год был для Кабо особенно насыщенным — с ее участием вышло целых три фильма. Среди них была популярная в те годы картина «Где находится нофелет? Юная Ольга Кабо в фильме «Приморский бульвар» В 1989 девушка окончила вуз и снялась в еще четырех кинопроектах, включая нашумевшую ленту «Комедия о Лисистрате», созданную на основе бессмертного произведения греческого философа Аристофана о женщинах, решивших не допускать к себе мужчин, пока те не прекратят войны. В этой ленте Ольга предстала полностью обнаженной. Ольга Кабо в «Комедии о Лисистрате», Тогда же она вошла в блистательный актерский состав комедии «Две стрелы. Кроме этого, Кабо сыграла главную роль Роксаны в драме «Сирано де Бержерак» по одноименной пьесе французского драматурга Эдмона Ростана. Ольга Кабо в купальнике в фильме «Любовь немолодого человека» В 1991 на экраны была выпущена драматичная лента «Умирать не страшно» с Ольгой в главной роли, а также легендарная трагикомедия «Чокнутые», созданная по мотивам одноименной повести Владимира Кунина. В том же году она снялась в своей любимой Одессе у Всеволода Шиловского в «Блуждающих звездах» по Шолом-Алейхему и у Георгия Юнгвальд-Хилькевича в «Мушкетерах двадцать лет спустя», где пригодились ее навыки верховой езды. Кадр из фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя» В 1992 году Кабо появилась в роли Натальи Гончаровой в музыкальном фильме «Романс о поэте», созданном по мотивам музыкального цикла «Дорога к Пушкину». Роль великого русского поэта воплощал Николай Караченцов. Затем, по словам актрисы, ей захотелось экспериментов, чтобы показать, что она умеет играть не только романтических персонажей. Так, придя в 1992 в Театр российской армии, она стала перевоплощаться и в страстных танцовщиц фламенко, и в коварных интриганок. Ольга Кабо в молодости 1993 год Благодаря тому, что Ольга прекрасно знала английский язык, в 1993 году она получила роль в американском триллере «Бегущий по льду», снимавшемся в Норильске. Она сыграла в нем русскую героиню Лену Поповскую, мечту американского агента Уэста. В 25 лет Кабо дебютировала в американском кинематографе В 1995 году Кабо утвердили на роль Анны, мужененавистницы и роковой женщины-вамп, в мистической ленте «Крысиные похороны по Брэму Стокеру» совместного производства США и РФ. По сюжету под началом ее героини женщины дрессировали крыс, чтобы те истязали и поедали мужчин в качестве мести за причиненную боль. Ольга Кабо в фильме «Крысиные похороны» В том же году актриса была задействована в боевике о каскадерах «Крестоносец», в котором было очень много трюковых эпизодов. Кабо бесстрашно прыгала без дублеров с четвертого этажа, дралась в кольчуге на мечах и лихо гоняла на мотоцикле с Александром Иншаковым. Ради самостоятельного исполнения трюков девушка даже прошла спецкурс подготовки, а после была принята в Ассоциацию каскадеров. Мой герой. Другие проекты: поэзия, музыка и ТВ Актерская деятельность была не единственным приоритетом в жизни Кабо. Именно поэтому параллельно со съемками актриса старательно училась в университете. Кадр из сериала «Сармат» В 2005 в сериале «Время жестоких» Кабо снялась в необычной для себя роли телеведущей и детектива Светланы, впутанной в расследование преступления. Кадр из фильма «Время жестоких» Через год артистка решила попробовать себя в роли телеведущей и появилась на ТВЦ в ток-шоу «Ключевой момент», гости которого делились рассказами о своих необычных жизненных историях. Также грандиозным опытом на ТВ стало для Ольги участие в телепроекте «Ледниковый период» в 2007 году, когда актриса выступала в паре с фигуристом Максимом Марининым. Однако до завершения сезона ей пришлось покинуть проект из-за травмы. По словам кинозезды, проект «сделал ее еще сильнее».
С 1991 года Ольга Гобзева живет в монастыре, была пострижена в иноческий чин 1993 году. Гобзева окончила ВГИК.
Король Великобритании Карл III умер и воскрес за один день
- Как сегодня выглядит звезда советского кино Ольга Гобзева, ставшая монахиней 30 лет назад | STARHIT
- Автомобиль задымился после аварии в Петрозаводске
- Ольга Остроумова появилась на сцене в инвалидном кресле, а Екатерина Гусева – лысая
- Ольга Гобзева, помните ее? Посмотрите, какой она стала!
- Детство и юность
Инокиня, бывшая актриса, Ольга (Гобзева): «Аплодисменты – это ужас»
Ольга Лозовая была из их числа, – говорится в некрологе на сайте театра. Лозовая является Заслуженной артисткой России. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Ольга Гобзева на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Заслуженная артистка РФ Ольга Кабо рассказала, почему считает кинофестиваль по-настоящему важным событием. Персонаж директора школы Анны Петровны в сериале «Родком» Ольга Кабо играла с удовольствием — актриса любит играть яркие, характерные роли и погружаться в характер персонажа. Мошенники собрали досье на Ольгу БорисовнуПодробнее. Актриса Ольга Гобзева прославилась благодаря ролям в фильмах «Однажды двадцать лет спустя», «Фокусник» и «Портрет жены художника». Что известно о карьере и личной жизни артистки, какие последние новости выходили о ней?
Почему актриса Ольга Гобзева приняла постриг и стала монахиней
Ольга снялась в 50 фильмах, и имела все шансы построить более успешную карьеру, но ещё в молодости отличалась несговорчивостью: «Я могла сделать более успешную карьеру, но часто не соглашалась с режиссерами. Один из них — известный ленинградский кинематографист — считал, что с его стороны честно и благородно сказать актрисе, что она будет сниматься в том случае, если станет его женой или любовницей. А я была тогда совсем девочкой. Мне было 18, и я снималась в эпизоде. А режиссер считал, что облагодетельствовал меня. Я никогда не была в эйфории от того, что поучаствовала в знаменитом фильме. А тут — какая-то купля-продажа. Но режиссер хотя бы был откровенен и в некоторой степени поступил благородно, назвав все своими именами.
Внешне у него блистательная судьба, как и у той актрисы, которая в итоге снялась в его картине. Но я ни секунды не жалею о том, что все это меня миновало». Ольга совсем, что называется, не планировала уйти в монастырь - её постриг стал результатом неожиданных предложений и благословений. На постриг Ольгу благословили за рекордно короткое время - отсюда и потянулись сплетни о том, что артистка устроилась в монастырь по блату: «Меня ведь никто не посылал в монахини. Ничего подобного даже в голову не приходило. У меня был духовный отец уже более сорока лет он является моим духовным наставником, дай Бог ему здоровья , и я попросила у него благословения. Как-то я спросила: «Батюшка, меня зовут в монастырь поговеть на Великий пост».
Многим казалось, что Ольга Гобзева должна играть на театральной сцене, но девушке не нравился театр. И она продолжила сниматься в кино. В 1964 году Ольга Гобзева сыграла в картине «Мне двадцать лет», принявшей участие в Венецианском кинофестивале. Актриса получила приз за главную роль и уже на следующее утро проснулась знаменитой. Кроме того, жизнь подарила ей возможность работать с не менее талантливыми режиссерами: Говорухиным, Тодоровским, Егоровым... Всё в карьере этой женщины было феерично, поклонники толпами ночевали у дверей красавицы.
Актеры разошлись после десяти лет совместной жизни по политическим мотивам: Ираклий не любил Россию, супруги часто ссорились на этой почве. Вскоре после развода Гобзева снова выходит замуж за актера Валерия Мартынова. В 1976 году у них родился сын Святослав, которого они очень ждали. Актриса рассказывала, что им пришлось даже обратиться к целителю за помощью в зачатии. К сожалению, и этот брак распался, его не спас даже любимый ребенок. Мартынов утверждал, что это произошло из-за разницы в возрасте — он был моложе Ольги на 6 лет.
Дибцева также поделилась с фанатами личными переживаниями, поскольку детский психолог назначил личную встречу и самой артистке. Напомним, что Ольга Бицева рассталась со своим мужем Романом Бочаровым в 2022 году. По ее словам, отсутствие любви между ней и супругом привели к разводу.
Мысль оставить кино пришла к Гобзевой на съемках ленты «Господи, прости нас, грешных», где она играла монахиню. Этот фильм стал последним в ее актерской карьере.
По ее словам, актриса пошла к пещерам помолиться, но перед этим ее остановил один монах, сказал, что видел по телевизору и что подождет после молитвы. Ольга Гобзева инокиня Ольга : «Я помолилась, вышла, а он стоит, ждет, и мы разговорились. Так редко бывает: поговоришь не то что по душам, а сверх души, по какой-то сути, слова были простые, но с другим смыслом».
Оставила карьеру и ушла в монастырь: как теперь живет актриса Ольга Гобзева
Когда-то Ольга Гобзева была талантливой и очень востребованной актрисой. Ольга Лозовая была из их числа, – говорится в некрологе на сайте театра. Лозовая является Заслуженной артисткой России. Звезда фильма «Тренер» Ольга Зуева воспитывает дочь Оду Валентину от Данилы Козловского. Ольга Кабо – заслуженная артистка России, актриса театра имени Моссовета.
Как сегодня выглядит звезда советского кино Ольга Гобзева, ставшая монахиней 30 лет назад
Когда была артисткой и ловила на себе вожделенные взгляды мужчин, то очень стеснялась этого. 16 февраля 2024 - Новости Москвы. сообщила Ольга Бузова. Так, Ольга Остроумова передвигалась по сцене в инвалидном кресле. 28.10.2022, 20:05. 270. Интервью на 21: Ольга Кобзева, Наталья Петроченкова. Поговорим с экспертами о том, как повлиять на ребенка, какие меры можно предпринять, чтобы побороть тягу к разрушениям, и какое наказание может грозить юному вандалу.
Оставила карьеру и ушла в монастырь: как теперь живет актриса Ольга Гобзева
Артистка успела получить небольшие травмы во время съемок сцены в машине. Чтобы кадры были более захватывающими и реалистичными, на специальных приспособлениях, где была закреплена машина, стали резко крутить авто вокруг своей оси. Я летала из стороны в сторону по всему салону. Ирина Кобзева Фото: социальные сети Ирины Кобзевой ссылка.
Как правило, подробности какого-то события или происшествия выясняются не сразу, его картина уточняется в течение некоторого, порой довольно продолжительного времени. Какие-то данные, иногда кардинально меняющие всю предшествующую картину, могут поступить в тот момент, когда ведущий уже в студии. Тогда на то, чтобы найти лучший вариант для подачи этой информации, остаются лишь считанные мгновения… — У вас нет необходимости соблюдать в эфире строгий дресс-код? Но вообще и днем, и вечером выбор подходящего костюма определяется у нас согласно принципу уместности. Но есть свой конек. Это — выпечка. Интересуюсь новыми рецептами кексов, тортов и т.
Это спорт помогает держаться в форме? Заставить себя подняться в пять утра на пробежку мне не по силам.
Губернiя Daily 14:57, 3.
В сообщении театра говорилось о том, что она долгое время боролась с болезнью, но точная причина смерти не разглашалась. Коллега, актриса и режиссер Алла Семак рассказала, что артистка долгое время боролась с онкологическим заболеванием. По ее словам, Лозовая долгое время никому не говорила о своей болезни, а после того, как об этом все же стало известно, старалась не обсуждать состояние своего здоровья.
Гобзева широко известна по ролям Аси в картине «Портрет жены художника», журналистки в «Крыльях», поэтессы в фильме «Однажды 20 лет спустя». Но в 1991-м, поговорив со своим духовным отцом, она внезапно ушла в монастырь. Сначала решила побыть там во время Великого поста, в итоге этот шаг обернулся серьезными переменами в жизни знаменитости. Она приняла решение не возвращаться обратно. За несколько дней до 50-летнего юбилея в Свято-Введенском женском монастыре экс-актриса приняла монашеский постриг под именем Ольги.
Ольга Кобзева - "А Ироду спасения не чаять" (стихи иеромонаха Романа)
В 17 уехала из страны, в которой родилась. В 23 переехала в Нью-Йорк, с 300 долларами в кармане. В 26 сняла первую короткометражку, в 30 — полный метр. Три года назад родила дочь естественным путем. Слабым полом, как правило, себя не чувствую, но чувствую, что смогу все, что захочу», — откровенничала Зуева.
Все три года она не прилетала в Россию. А вскоре после рождения Оды-Валентины стало известно, что Данила расстался с Зуевой.
А вот плавание, занятия в фитнес-центре — это мое. И вообще в воспитательных целях скрывали от детей свою принадлежность к медийной сфере. А когда вы позволили своему малышу смотреть ваши телеэфиры? Он так спокойно прореагировал, впервые увидев меня по телевизору, что это меня даже удивило. Но я поняла, в чем тут разгадка. Сейчас дети чуть ли не с пеленок видят себя, своих близких, друзей, любимых домашних питомцев на экранах тех же компьютеров. Оказаться на экране — это для них уже не чудо, а вполне обычное дело. Я, кстати, ежегодно к дню рождения сына монтирую из фотоснимков фильм о том, как Егор этот год прожил, чем он для него запомнится.
Но работать приходится «жаворонком».
Но постепенно все привыкли к крутому повороту в судьбе бывшей актрисы. Тем более, что она не закрылась от внешнего мира. Ее сегодняшняя работа связана с социальной помощью актерам, которые в ней нуждаются. Не секрет, что не все люди данной профессии становятся звездами. Многим на старости лет негде преклонить голову. Вот таким контингентом и занимается Ольга. Работа заставляет ее большую часть времен проводит в миру.
Поэтому она живет вместе с сыном и невесткой. На это было дано специальное благословение духовника. Еще одной обязанностью бывшей актрисы стало руководство Свято-Елисаветинским женским монастырем. Матушка ездит в Приуралье, чтобы выполнять обязанности игуменьи в данном монастыре. Это еще одно послушание монахини. Личная жизнь На семейном поприще Ольга была не очень счастлива. Первым мужем был актер второго плана Ираклий Хизанишвили.
Что купила билет на поезд и уеду в Москву. А батюшка мне отвечает: «Усмири гордыню, милая, ты уедешь, а вся ваша группа перестанет получать зарплату…» Меня это поразило — думаю, какой эгоизм. Потом, через несколько недель, была в Киево-Печерской лавре.
Один монах меня увидел и говорит: «О, а я тебя в кино видал…» «Батюшка, какое кино! Я сюда молиться пришла! Он улыбнулся в ответ, угостил меня вкусным помидором и сказал: «А ты матушкой будешь…» Я это восприняла как неожиданный комплимент. Спустя время я стала понимать, что наиболее комфортно я чувствую себя только в монастырских стенах. Призналась об этом своему духовнику, он стал отговаривать. Говорил, что у меня есть сын, его нужно воспитывать и о нем заботиться. Я успокоилась и стала сниматься дальше в кино. Снималась много в Киеве, украинские режиссеры меня любили. Последний фильм в моей жизни был по Чехову «Господи, прости нас грешных…» Я там играла в паре с Богданом Ступкой, играла монахиню. Помню, что кто-то сказал режиссеру: «А ты где монашку взял на съемку?..
Наверное, я ушла из актерства только потому, что поняла: жизнь проходит в иллюзиях. Маска прирастает. Жизнь гораздо интересней любой роли. Как пришло решение постриг принять? Я была в Воронеже на православной конференции, на дворе стоял 1992 год, к тому времени я много принимала участия в церковной жизни, вела занятия в воскресной школе. Там были монахини из Иваново, из женского монастыря. И как-то они меня пригласили в монастырь поговеть, наступал Великий пост. Мне было интересно, и я поехала. Первую неделю я там очень строго говела, все я вытерпливала, причем легко. В один из дней я увидела владыку Амвросия — высокий, седой, с сияющим лицом.
В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским. Он подошел ко мне и надел на мою одежду подрясник, покрыл черным платком и дал в руки четки. Я просто обмерла, это было для меня как чудо. А на следующее воскресенье меня попросили примерить клобук, я примерила и ужаснулась, глядя на себя в зеркало. На меня смотрело нечто страшное… Это было такое искушение. Видимо, лукавый не хотел этого. Я обледенела от страха. Через несколько дней мне принесли кулек с монашескими одеждами, и начался обряд посвящения в инокини. Стоя на ногах, я была мертвая. У меня все замерло внутри.
Это было какое-то летаргическое состояние. Я стала оживать по мере того, как с молитвой на меня стали надевать иноческие знаки — подрясник, апостольник. Запомнила, что владыка дал мне чётки со словами «Это ваше оружие…» С каждым новым предметом в меня входила новая жизнь. Такая благодать на меня снизошла. Когда меня мой семнадцатилетний сын впервые увидел в монашеском одеянии, то первое, что он сказал: «Мам, это круто…» Он принял меня в новом качестве. А сколько было искуса в начале моего иноческого пути?! Вы себе даже представить не можете. И клевета была. И гонения. За мной на улице с палкой гонялись.
Говорили такое, что я у священника очки украла. Люди верили. Я была в полной изоляции — меня не принимали и мои бывшие друзья-актеры. И новое окружение тоже не принимало. У меня поселились две монахини, они просто разгромили мою квартиру, выкинули на улицу всю мою библиотеку. Говорили такой бред, что монахи не должны читать книжки. Я с этим категорически не согласна. Монахи должны быть образованными людьми. Помню, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, в послушании у которого я нахожусь, мне говорил: «Матушка, если бы такие испытания были у вас не в начале иноческого пути, а в конце или даже в середине его, вы бы не выдержали». Слава Богу, выдержала.
То, что говорят, что монахи угрюмые и с постными лицами — это стереотип и не более. На самом деле нет более веселого, остроумного народа, чем монахи. Монах должен радоваться жизни, общению с людьми. Я приезжаю на кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. В Харбин приезжаю с актерами. Меня все радует. Улыбки людей. Меня недавно китайцы чаем угощали просто так на улице, так приятно. Меня радует дружба с людьми. Мне актеры очень нравятся.