Новости новиков виктор абрамович

"Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо.  «Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни.

Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков?

Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Он отдал театру 55 лет. Он болел, но до последнего ходил на работу. Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М.

В интересное для театра время Виктор Новиков стал завлитом, «правой рукой» известного режиссера Рубена Агамирзяна. В театре им. Эдуард Кочергин: «Я работал с Виктором Новиковым четыре года. Он пришел в театр очень молодым человеком и верой и правдой ему служил. Агамирзян окружал молодыми людьми режиссерами, актерами , в завлиты взял мальчишку. Я тоже был в те годы молодым. Думаю, приглашение молодых режиссеров Юлик Дворкин, Кама Гинкас и пр.

Его талант собирать, сдруживать людей был очень кстати молодому театру. Так что он практически делал политику театра, был его идеологом, а не сухим театроведом, человеком, интересующимся и способствующим творческому процессу… В силу своего таланта коммуникабельности мог со всеми договориться. Я считаю, что на протяжении многих лет театральную политику в городе во многом определял Виктор. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, - то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор - один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало.

Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра». Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина: здесь, на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера.

За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов вроде А. Белинского , он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. Нашел в Болгарии и уговорил стать главным приглашенным режиссером Александра Морфова. Оригинальная фигура, совершенно не похожая на питерских коллег, полюбилась и труппе, и зрителям, и даже критикам. Результат — «Золотые софиты» и «Золотые маски», появившиеся в коллекции театра.

Помимо заграничных кадров к сотрудничеству привлекались В. Фильштинский, В. Крамер, И. Коняев, а также вчерашние студенты, вроде П. Шерешевского, С. Каргина, С. В нынешнем сезоне самым многообещающим оказался режиссерский дебют в «Комиссаржевке» А.

Баргмана, уже завоевавшего здесь авторитет в качестве исполнителя главных ролей в «Дон Жуане», «Ваале», «Сиротливом Западе». И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах, то о режиссера с бульварной репутацией. Завлит, ставший во главе театра, — примета нового времени. В Питере таких несколько, и, надо признать, это не худший вариант театральной модели. По мере того, как интендантский театр вытесняет институт худруков-режиссеров, бывшие завлиты как люди просвещенные и креативные, этот процесс смягчают и облагораживают, не позволяя театру стать на одну доску с химчисткой и прачечной». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им.

Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен. Его любовь к театру им. Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек.

Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван. Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло! В жизни каждого человека есть главные вещи. Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности. Они все для него - родные, близкие люди.

О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг. Комиссаржевской - заведующий литературной частью. С 1991 года - художественный руководитель театра. Заслуженный деятель искусств России.

Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства. Виктор Новиков родился в 1943 году в Саратовской области. Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.

Что сделать? С ним можно шутить, анекдоты рассказывать, быть собой.

Он еще и заслуженный тренер! Заслуженный артист РФ Анатолий Худолеев: — Хорошо помню его в годы работы заведующим литературной частью: он вообще не выходил из своего кабинета и, как крот, выглядывал из-за груды пьес. Сколько он читал, сколько пьес предложил Рубену Сергеевичу! В этом смысле он — большой трудяга. Имея большой вкус и понимание драматургии, он говорил Рубену Сергеевичу, на что стоит обратить внимание и поставить в театре… Артист Родион Приходько: — Огромная заслуга Виктора Абрамовича в том, что он смог сохранить не только традиции режиссёрского театра, но главным образом — людей… Наш театр пронизан ленинградской культурой. Ещё в строю те артисты, которые составляли и составляют пласт ленинградской интеллигенции, которых знает город.

Новиков, Виктор Абрамович

Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Виктор Абрамович руководит театром с 1991 года. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так.

Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет

Виктор Новиков отмечает день рождения и 30-летие на посту художественного руководителя Театра имени Комиссаржевской. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. В итоге районный суд приговорил Виктора Новикова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В прощании с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской прозвучали глубокие слова памяти и уважения к выдающемуся актеру, чье творчество оставит неизгладимый след в истории современного театрального искусства. "Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю.

Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Награжден художественной премией «Петрополь» за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие. Заслуженный деятель искусств РФ 1999.

Новиков В.

Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор Новиков В. Учредитель Новиков В.

Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг. Комиссаржевской - заведующий литературной частью. С 1991 года - художественный руководитель театра. Заслуженный деятель искусств России. Жена - Новикова Лариса Романовна, заслуженный работник культуры России, зам. Председателя Союза театральных деятелей С.

Новиковых в мире как Смирновых — больше чем Ивановых, Петровых и Сидоровых вместе взятых. Но я не знаю больше ни одного Новикова, которого бы звали Виктор Абрамович. Я не так давно знаком с этим человеком, - нашему осознанному знакомству лет 35-40. Знакомству, когда не просто знаешь, что это — «имерек», а для тебя он тот человек, с которым ты находишь общий язык. Я начал общаться с Новиковым точнее и лучше — с Новиковыми еще при жизни Рубена Сергеевича Агамирзяна, когда театр был немного другим и управлялся главным режиссером - птенцом гнезда товстоноговского. Театр гремел, имел мощную труппу тогда еще совсем не пожилых актеров, были другие молодые актеры. У меня всегда было такое впечатление, что Агамирзян когда-то построил труппу театра таким образом, что она удовлетворяла полностью всю художественную сетку вещания Ленинградского телевидения. Что ни актер - то краска, причем такая яркая, такая оригинальная, что нигде в городе подобную не найти. И конечно, когда Виктору Абрамовичу пришлось после ухода из жизни Рубена Сергеевича взять на себя весь этот груз, - это было тогда в новинку. Сейчас мы привыкли к тому, что театры не всегда управляются главным режиссером, а художественным руководителем может стать актер или кто-нибудь еще, но тогда это было неожиданно.

Так вот — что же такое Новиков? У меня всегда складывалось двоякое представление о нем, которое вызывало в основном горячую симпатию. Это хулиган из подворотни, энциклопедически образованный и достаточно хорошо организованный, в то же время — очень ранимый, бранчливый и крикливый. Но его бранчливость и крикливость всегда были направлены только на то, чтобы защитить дело, которому он служит. Вот если он служит театру своему, то и кровь за него отдаст, и на переднем крае к пулемету ляжет. Это всегда вызывает уважение и не так часто встречается, как хотелось бы. Новиков — прекрасный собеседник: человек энциклопедически образованный, он знает намного больше собеседника и никогда не делает из этого преимущества. Он всегда с радостью, как хороший школьный учитель, разъясняет материал, непонятный для другого. Новиков очень хорошо известен в России и в связи с такой чертой характера, как умение дружить. Наша деревенька небольшая, - говорим иногда мы — на сегодняшний день нас всего 5 млн.

Но на всем пространстве России он очень хорошо известен в этом цехе — цехе не маленьком, цехе не простом, и я всегда сталкивался с тем, что он уважаем этим цехом. Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное. Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания. У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна.

Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать». Помогать - мало кто торопится.

Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно. Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи.

В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому. Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно.

В 1968 году пришёл на работу в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской, где сначала был помощником главного режиссёра, затем заместителем директора по репертуару, а с 1992 года — художественным руководителем. Напомним, Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, прослужив в театре больше 55 лет. Известно, что он болел и умер дома, при этом ещё два дня назад ходил в театр. Еще по теме:.

Поздравляем с юбилеем Виктора Абрамовича Новикова!

Новиков Виктор Абрамович Эту трагическую новость сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Северной столицы Борис Пиотровский. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков.
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ Новиков Виктор Абрамович Президент ФондаИНН 782506293122. Виды деятельности.
Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков? Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес.
Новиков Виктор Абрамович (ИНН 782506293122): в каких фирмах директор, учредитель Художественный руководитель Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщил вице-губернатор города Борис Пиотровский. "Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков.

Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

"Виктор Абрамович смог не только удержать модель "театра-дома", но и выстроить редкую систему "семейных" отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или – просто так. Новиков, Виктор Абрамович — Художественный руководитель Академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской; родился 23 марта 1943 г.; окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Виктор Абрамович Новиков, и он родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев, Саратовская область. 13:56 МЧС Москвы раскритиковало СМИ за новости о пожаре в Театре сатиры. Скончался Виктор Новиков — «дух» Санкт-Петербургского академического драматического театра.

Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД

Худрук Театра Комиссаржевской Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщили в Смольном "Виктор Абрамович смог не только удержать модель "театра-дома", но и выстроить редкую систему "семейных" отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или – просто так.
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет Лицензия и аккредитация Устав Реквизиты Противодействие коррупции Новости Мероприятия Публикации в СМИ / Пресса о нас Медиа Правила использования официальной символики вуза.
Рейтинг Новиков Виктор Абрамович - Президент фонда ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков.

Скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Виктор Новиков смог не только сохранить театр от разрухи, но и сделать огромный вклад в его развитие. Умер художественный руководитель петербургского Театра имени В.Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Ему было 80 лет. Служба внешней разведки Российской ФедерацииПубликацииПубликации в СМИДИРЕКТОР СВР РОССИИ С.Е. НАРЫШКИН ПОЗДРАВИЛ НОВИКОВА ВИКТОРА АБРАМОВИЧА С ЮБИЛЕЕМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий