Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников. от паломнического центра один раз в день в 12.00 ходит автобус. Хватит ли мне двух дней? Просто ограничена сейчас в средствах,отпуск у меня три месяца и не оплачивается. Владимир Путин в Дивеевском монастыре. Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в праздник обретения мощей Серафима Саровского 1 августа.
Новости дивеево сегодня
Вопрос весьма необычный, тем не менее, попытаемся ответить и на него. Если говорить о Дивеево как о населенном пункте, то, понятное дело, никаких ограничений ни для кого нет. Более того, можно сказать, что в Дивеево есть и мусульмане, выходцы из азиатских республик, благодаря своим смешанным бракам волею судьбы, оказавшиеся после распада СССР в средней полосе России. Но что касается Серафимо-Дивеевского монастыря…. То думаю резонным будет смотреть на вопрос с духовной стороны, а не с географической. Например, православным христианам запрещается посещать храмы иноверцев. И многие по-настоящему верующие люди будучи в экскурсиях не соблазняются экзотической красотой мечетей и не заходят внутрь. Можно предположить, что и правоверным мусульманам также их религия запрещает посещать чужие храмы. Отсюда странным становится сама постановка вопроса.
Ознакомиться с архитектурой соборов как культурной составляющей можно и снаружи. Что же касается богослужений и церковной молитвы, то возникает вопрос: «зачем это мусульманину? Во всех остальных случаях необходимо еще раз задаться вопросом «зачем? Можно ли некрещеным в Дивеево? Некрещеным можно не только приезжать в Дивеево, но и даже прикладываться к мощам и молится на Канавке. Что касается богослужения, то присутствовать на нем можно лишь частично. На литургии перед важным песнопением «Иже, Херувимы», на Ектенье можно услышать слова «Об оглашенных помолимся» и «оглашенные изыдите». Вот после этого момента некрещеные и должны покинуть храм.
Выстаивать полное богослужение могут лишь люди крещенные. Правил этих никто не отменял и по сей день. Хотим сказать, что взрослых людей крестят в Дивеево в источниках. Но перед Таинством Крещения человек должен подготовится, выучить молитвы, пройти беседы со священником. Все необходимое для Таинства Крещения можно приобрести в Дивеево в приходской церкви в честь Елизаветы Федоровны Романовой , там же и договорится со священником об удобной для вас дате. Обязательно ли ходить по Канавке босиком? Летом можно увидеть много разутых людей на Канавке , и вновь прибывшие начинают задавать вопросы: обязательно ли ходить по Канавке босиком? Ответ простой — нет, необязательно.
Канавка находится на улице, что диктует свои правила поведения на ней. Например, зимой здесь мужчины ходят в шапках, и в холодное время все ходят обутыми, также и в дождь. Но из летописи мы знаем, как любил святую Канавку Мотовилов Николай Александрович. В любое время года, даже морозной зимой он ползал по ней на коленях!
Сотни людей приветствовали президента и желали здоровья.
Президент охотно выполнил просьбу: пожал руку мужчине и помахал всем остальным людям. Отметим, что Путин побывал в Троицком и Благовещенском соборах монастыря.
Все эти факты делают Дивеево уникальным местом истинного духовного покоя и исцеления, которое привлекает как простых людей, так и представителей высших слоев общества, желающих найти в нем ответы на свои вопросы и утешение для своей души. А еще в Дивеево систематически вкладываются олигархи, которые строят в этом месте гостиничные комплексы, в частности, вип-класса. Про землю Примадонны пишут, что участок был куплен звездой, но дом строить не разрешили экологи. Слишком близко он находился к монастырю. Рядом с участком Аллы Борисовны, поросшим бурьяном находится усадьба Павла Астахова - государственного деятеля, адвоката, ведущего и экс-уполномоченного по правам ребенка. Очевидцы утверждают, что Астахов нередко там бывает и купается в источнике Святого Пантелеимона.
В Дивеево находился и дом легендарной певицы Валентины Толкуновой. Неподалеку есть дача звезды эстрады Жанны Бичевской. Мало кто знает, что в Дивеево жена экс-мэра Лужкова, одна из самых богатых женщин Елена Батурина строила гостиницу. Более того, она мечтала возвести элитный поселок для вип-гостей. Однако, отставка мужа повлияла на ее планы. У олигарха Олега Дерипаски также нашлась гостиница в Дивеево. Вот, кстати, что писал «Коммерсантъ» еще в 2012 году: "Дивеевский районный суд по иску прокурора обязал ООО «Дивеево» частный пансионат, считающийся одной из резиденций главы «Базового элемента» Олега Дерипаски обеспечить беспрепятственный проход граждан к Монастырскому пруду". Дерипаске помогали и другие друзья-олигархи.
Вообще в Дивеево вложены миллиарды рублей.
Паломникам рекомендуется провести весь день на территории обители. Тогда будет возможность посетить все богослужения: 05:30—07:00 — ежедневно литургия, в четверг и пятницу полунощница. Серафиму Саровскому 13:00 и 14:00 — по будням молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому 08:00 по будням — Божественная литургия, за 15 минут до начала проходит общая исповедь. К мощам преподобного Серафима Саровского можно приложиться в любой день с 08:00 до 20:00 часов. К мощам блаженных Пелагеи, Параскевы, Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевских, преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских можно приложиться ежедневно с 08:00 до 17:00 часов. Купальни святых источников доступны ежедневно с 05:00 до 22:00 часов.
Расписание богослужений в Дивеевском монастыре Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря История монастыря восходит ко второй половине XVIII века: тогда матушке Александре Агафье Семеновне Мельгуновой было видение Пресвятой Богородицы, которая и указала ей на то место, где будет заложена обитель. Фундамент Казанской церкви, освященной в 1780 году, матушка Александра заложила на собственные средства, полученные от продажи всего имущества. Основательница монастыря скончалась в 1789 году у стен Казанской церкви, будучи постриженной в великую схиму. Постепенно появились новые строения обители. Рядом с Казанской общиной была обустроена Мельничная община в 1827 году, позже их объединили в одну. Названием вторая община обязана тому, что сначала здесь была возведена мельница, а потом уже кельи для сестер. В 1861 году женская Дивеевская община была возведена в степень монастыря. С этого времени по 1904 годы были возведены многие сооружения, в том числе, колокольня, около 30 корпусов для сестер и Троицкий собор, в котором можно поклониться мощам преподобного Серафима Саровского.
В 1927 году советская власть закрыла обитель, некоторые купола снесли, каменную ограду разрушили, кладбище и храм при нем уничтожили. В 1950-ые серьезно пострадала Казанская церковь. Монахини и послушницы после закрытия обители пытались сохранить часть дивеевских святынь. Возрождение монастыря началось в 1988 году.
Едем в Дивеево. Всё, что нужно знать паломнику
Можно было задержаться и дольше, но на очереди было другое действо, которое тоже входит в разряд обязательных при посещении Дивеево. Можно ли посетить Дивеево сейчас. В ходе посещения монастыря Путин прошёл по Святой Канавке, которая считается одной из святынь обители.
Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь
Президент России после посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области подошел к паломникам, которые собрались там. Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки. Дивеево — все новости по теме на сайте издания «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла здесь, в Дивеевской обители, пройдет собрание игуменов, игумений и архипастырей Приволжского федерального округа. Дмитрий Чернышенко: Ежегодно Дивеево посещает около 400 тысяч туристов. Сегодня Дивеево активно благоустраивают, развивают туристическую и транспортную инфраструктуру. Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево?
Кто нибудь ездил в Дивеево?
Фундамент Казанской церкви, освященной в 1780 году, матушка Александра заложила на собственные средства, полученные от продажи всего имущества. Основательница монастыря скончалась в 1789 году у стен Казанской церкви, будучи постриженной в великую схиму. Постепенно появились новые строения обители. Рядом с Казанской общиной была обустроена Мельничная община в 1827 году, позже их объединили в одну. Названием вторая община обязана тому, что сначала здесь была возведена мельница, а потом уже кельи для сестер.
В 1861 году женская Дивеевская община была возведена в степень монастыря. С этого времени по 1904 годы были возведены многие сооружения, в том числе, колокольня, около 30 корпусов для сестер и Троицкий собор, в котором можно поклониться мощам преподобного Серафима Саровского. В 1927 году советская власть закрыла обитель, некоторые купола снесли, каменную ограду разрушили, кладбище и храм при нем уничтожили. В 1950-ые серьезно пострадала Казанская церковь.
Монахини и послушницы после закрытия обители пытались сохранить часть дивеевских святынь. Возрождение монастыря началось в 1988 году. Сначала был зарегистрирован церковный приход, а затем состоялось и открытие монастыря. Перед освящением в Казанскую церковь торжественно внесли икону Серафима Саровского.
Игумения Серафимо-Дивеевского монастыря в настоящее время — матушка Сергия. Сейчас на территории обители расположены следующие объекты: соборы: Казанский, Троицкий, Преображенский, Благовещенский. На сегодняшний день отреставрированы все здания, расписаны стены соборов. Ведутся работы по облагораживанию прилегающих земель.
Почитать про историю каждого строения можно на сайте монастыря. Канавку, призванную защитить обитель от антихриста, начал рыть сам Преподобный Серафим, а работы завершились уже после его смерти.
Хотите присоединиться к верующим, смотрите, что делают они и повторяйте. Перед едой надо помолиться. Затем приступайте к трапезе, соблюдая определенные установки: Пищу выбрасывать возбраняется, не берите больших порций; Не разговаривайте за едой; Трапеза не должна быть слишком обильной, чтобы мысли о еде и переполненном желудке не отвлекали от молитв и размышлений. Вкушайте медленно, с мысленным обращением к Отцу Небесному. В бесплатной трапезной никто не потребует с посетителей денег, но желательно помнить, что продукты с неба не падают. По возможности сделайте пожертвование, приобретите иконы, свечки, это будет богоугодный поступок. Всевышнему ваши деньги не требуется, он ждет от людей добрых дел, а средства пойдут на ремонт зданий, оборудование купален.
Вам самим будет приятно в следующий раз увидеть обновленные постройки. Как себя вести на источниках В дивеевских источниках святая вода, к которой принято относиться с уважением. Не раздражайтесь, не толкайтесь и не ругайтесь в очереди. Лучше помолитесь, чтобы Господь дал терпения.
Серафима 1903 г. Пелагея, Мария, Параскева.
Их мощи, а также честные останки исповедницы, прп. Матроны Власовой — главная святыня храма, теперь именуемого собором. Службы здесь совершаются часто. Во воскресным дням на литургию приходят ученики монастырской школы. Дети сами поют, помогают в алтаре. На это богослужение приходят их родители, педагоги.
Троицкий собор Ныне это главный храм обители, здесь же пребывает ее святыня — мощи прп. Строительство его благословлено самим угодником Божиим, указавшим даже место, на котором будет стоять величественное здание. Архитектурный стиль собора неповторим, своеобразен: по замыслу архитектора, А. Турмышева, он соединяет черты русского, византийского стиля и классицизма, как бы символизируя «все языки», славословящие Бога. Высота собора — 54 м, а площадь — 1,5 т. Закладка собора состоялась уже после смерти прп.
Серафима, 5 июня 1848 г. Уже во время строительства совершилось немало знамений милости Божией. Рассказывают, что: закладку храма совершал архиепископ Нижегородский Иаков Вечерков , известный святой жизнью; по воспоминаниям современников, водружая камень в основание будущего здания, он вдруг изменился в лице и громко воскликнул: «От утра и за утро сей храм воздвигается велиим чудом»; содержание Божественного видения, Владыка, однако, не раскрыл; ночью за запертыми дверями слышались звуки как бы продолжающейся работы строителей; главный престол сначала думали посвятить иконе Богородицы «Умиление», келейной у прп. Серафима; однако архиепископ благословил посвящение Святой Троице к удивлению многих; однако как последовало знамение Божия благословения решения архипастыря: при водружении креста на куполе 1864 многие видели в небе трех голубей и трех журавлей. Ежедневные службы здесь начались с 1875 г. С 1880-х были пристроены четыре новых придела: икон Божией Матери «Умиление», «Владимирская-Оранская»; Третьего обретения главы св.
Иоанна Крестителя; четвертый придел долгое время стоял без освящения: игумения обители, м. Мария, сохраняла для посвящения прп. Серафиму, с верой надеясь на его канонизацию; освящение его произошло 22 июля 1903 г. Храм был закрыт, использовался как зернохранилище, склад. Верующим удалось вернуть его только с 1989 г. Преображенский собор Его возведение также предсказано прп.
Серафимом, однако завет основателя был нарушен иером. Иоасафом Толстошеевым , виновником смуты в общине 1840-х гг. После канонизации прп. Серафима ломать ее не стали, а место для собора избрали южнее. Первый взнос на строительство сделал Николай II, приезжавший в Дивеево в 1903 г. В дальнейшем наибольший вклад в строительство внес купец Феодор Васильевич Долгинцев, даже переехавший сюда ради строительства храма, которое началось с 1907 г.
В 1916 г. Долгинцев скончался — уже монахом Серафимом. Проект храма создан А. Антоновым, стиль его определяется как нео-русский. Это первый храм обители, при строительстве которого использовали новый тогда материал — железобетон. Роспись церкви выполняли иконописцы из Палеха, а также сестры обители.
Интересный факт Освятить храм до 1917 г. Однако, началу богослужений помешала неготовность отопительной системы — собор предполагался «теплым». Вслед за тем начались революционные события. Поэтому до 1990-х ее здесь так и не состоялось ни одной службы. В советское время здесь был сначала гараж, потом стрелковый тир. С 1991 г.
Троицкий собор — главный храм монастыря. Только в 2008 г. В соборе обычно служатся ранние литургии. Кроме того, здесь традиционно особо торжественно совершается празднование: Крещения Господня с освящением воды; Успения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Он создается во исполнение благословения преподобного, который говорил о храме в конце Канавки. Однако, его завет был нарушен во время нестроений в общине 1840-х гг.
В советские годы она сгорела. С 2011 г. Именно он стал мерой для будущего храма: «20 поясов в ширину, 30 в длину и 50 в вышину», а само строительство началось после крестного хода со святыней по Канавке. Благовещенский собор. Внутреннее убранство Ныне в величественном храме уже идут службы в приделе Успения Богородицы. Храм Рождества Христова Это первый храм «Мельничной» общины, построенный исцеленным прп.
Серафимом Михаилом Мантуровым. Созданием его руководил сам святой. Например, он пожелал, чтобы освящение храма Рождества Христова совершилось на Преображение Господне. Серафиму даже пришлось обратиться к опытному уставщику, архим. Иоакиму, для составления особого чина освящения, сочетавшего песнопения двух праздников. Роспись здесь делали сестры, некоторая часть фресок дошла до наших дней.
Колокола церкви заказаны лично прп. Они были невелики, но современники отмечали их чистый, далеко слышный звон. Интересный факт В 2008 г. С сожалению, он сильно пострадал, треснул. Ныне эта реликвия находится в монастырском музее. Закрыв храм с 1927 г.
С начала 1990-х церковь возвращена верующим. К 1993 г. А с 2008 г. Службы здесь, как правило, монашеские, совершаются нечасто, ведь размеры храма невелики. На престольный праздник, в день Рождества Христова, служится ночная литургия с крестным ходом. Храм Рождества Богородицы Это подземный храм под Рождественской церковью.
Мысль о его возведении также принадлежит прп. Серафиму, который, по завершении строительства озаботился почтить также Рождение Матери Божией. Таким образом, был сделан подкоп, и появился небольшой храм. Угодник Божий предсказал также, что эта церковь станет усыпальницей. Это сбылось в 2000 г. Елены и Марфы.
В 1993 г. Ныне будущие монахини отправляются на пострижение также отсюда. По завещанию прп. Серафима, в храме Рождества Богородицы: непрерывно горит лампада; непрерывно кроме дней от Великой Среды до субботы Пасхальной Седмицы читается Неусыпаемая Псалтирь. А вот службы здесь бывают редко, обычно только для насельниц обители. Однако мощи преподобных открыты для поклонения каждый день с 8 до 17 ч.
Колокольня Это самое высокое здание монастыря. Первоначально колокольня была деревянной, каменная же была заложена при игумении Марии Ушаковой в 1894 г. Когда строительство близилось к завершению, оказалось, что здание наклонено. Когда об этом доложили настоятельнице, так лишь сказала, что надо ждать воли об этом деле отца Серафима, как духовного отца сестер. И, хотя многие говорили о том, что здание следует снести, оно устояло, хотя несколько наклонное положение заметно до наших дней. Серафимо-Дивеевский монастырь в начале ХХ века.
Вид с реки Вичкинзы Здесь было 12 колоколов, самый большой из которых весил 500 пудов. Кроме того, были установлены часы, которые ежечасно играли знакомое всем верующим «Пресвятая Богородице, спаси нас». В советские годы колокола были уничтожены, здесь повесили ретранслятор для телевидения. Под звонницей, где были врата обители, устроили гараж. Автомобилисты освободили его лишь незадолго до перенесения мощей прп. Реставрацию здания удалось завершить только к 2013 г.
Теперь колокольня имеет высоту 78 м, у нее несколько другие, чем были до революции, кресты, купола. Заново отлиты колокола, изготовлены новые куранты, как прежде, играющие «Пресвятая Богородице, спаси нас». Игуменский корпус Он построен в 1885 г. Марии Магдалины, небесной покровительницы настоятельницы обители, игум. Марии Ушаковой. Здесь в дни прославления прп.
Как память об этом здесь, после нового освящения церкви 2006 г. Царственных Страстотерпцев. Трапезный храм Он посвящен блгв. Храм при трапезной появился с 1895 г. Новое освящение церкви состоялось 27 ноября 2000 г. Сейчас здесь сделана новая роспись художниками мастерской «Лик» Палех взамен утраченной за советские годы.
Казанская деревянная Церковь в поселке Северный С этой очень скромной церкви, переделанной из жилого дома, началось возрождение обители. Сейчас здесь проводятся таинства Крещения, Венчания, а также совершаются отпевания. Службы проходят на престольные праздники дни памяти Богородицы Казанской , 4 ноября и 21 июля и в день образа Богородицы Живоносный Источник. Источники Среди них есть как сохранившиеся с дореволюционных времен, так и вновь открывшиеся. Серафима в поселке Цыгановка По множеству происходящих здесь чудес он известен каждому паломнику. Место находится близ реки Сатис.
Появление родника — тоже чудо преподобного, но не прижизненное, а уже посмертное. Старожилы передают, что в 1960-е он явился здесь, трижды ударил посохом, отчего из земли появился родник. Рассказывать о свершившемся, когда на религию шли гонения, было опасно, но люди узнавали о чуде, стремились сюда за исцелениями. Сложностей приходящим к святыне добавляло то, что рядом находился «режимный» объект. Власти попытались засыпать родник, но приехавшему бульдозеристу явился пожилой монах в белом со словами: «Не засыпай мой источник! Потрясенный рабочий не смог выполнить порученное, а скоро его перевели на другое место.
Сейчас родник преподобного благоустроен: здесь стоит часовня, сделаны купальни. По преданию, при появлении родника многие видели Ангелов, несущих Казанский образ. Впоследствии жители не раз возводили здесь часовни, с любовью украшая их образами святых. Во время гонений начала XX в. Позже жители находили их по полям, прятали. Из этих святынь особенно замечательна икона Богородицы Казанской, найденная в 1933 г.
Спустя 10 лет икона обновилась, ныне почитается как чудотворная.
С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч.
За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч. Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп.
Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп. Серафима богослужения идут по особому расписанию.
Например, 1 августа день прославления прп. Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч.
Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп. Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!
Приложиться к честным останкам прп. Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных.
Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии.
Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках.
Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение.
Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно.
Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках.
Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь.
Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней.
Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих.
И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре.
Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте.
Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты.
Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В.
Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях.
А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м.
Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры.
Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о.
Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника.
Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени.
Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени.
А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах.
Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу.
Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление.
Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия.
Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия.
Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры?
Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер».
Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье.
Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали.
Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии.
Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета.
По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы.
На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш.
ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100.
Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт.
Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг.
Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было.
Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в.
Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни.
Отдых в Дивеево 2024: монастыри, Канавка и святые источники
советы туристам и паломникам. организация паломнических поездок в Дивеево +7(968)546-58-96. Новости дивеево сегодня. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. 1 Августа в Дивеевском монастыре.
Памятка паломника в Дивеево
8 сентября, в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, глава государства посетил дивное Дивеево. Владимир Путин осмотрел территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Официальная группа Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Новости дивеево сегодня. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. 1 Августа в Дивеевском монастыре. Дело против Джигурды о посещении закрытого на карантин Дивеева поступило в суд. В рамках поездки в Нижегородскую область Президент посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.